Трамвай сказок и загадок

Обновлено: 21.11.2024

формировать нравственные качества: сочувствие, готовность прийти на помощь.

Развивающие задачи:

развивать речь детей, интерес к театрализованной деятельности, обогащать словарный запас детей.

Оборудование: презентация по сказкам, иллюстрации к сказкам, карточки с загадками, карточки с именами сказочных героев, карточки с ребусами, кроссворд на плакате, бумага для оригами, краски, кисточки, клубочек, призы для награждения.

Ход занятия.

Главные герои: Иванушка, Учёный кот, Баба Яга. Жюри в костюмах Василис премудрых.

- Здравствуйте, гости! Здравствуйте, ребята! Я Иванушка - дурачок. Вот послал меня царь в страну сказок и загадок к Василисам Премудрым за волшебным ларцом. В пути придётся преодолевать много трудностей. Поэтому я попросил ребят мне помочь. Кто будет лучше помогать, того ждёт награда. (2 команды ребят соревнуются между собой).

А сейчас я покажу, как можно попасть в страну сказок и загадок. Нужно закрыть глаза и трижды повторить заклинание «Абра - кадабра». (Ребята повторяют. После того, как дети откроют глаза, появится дуб и Кот Учёный.)

- Ой, это не страна сказок и загадок, наверно я что то перепутал. А это кто?

Учёный Кот: - Я Кот Учёный. А это- Лукоморье.

Иванушка: - Знаю, знаю.

У Лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том.

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Идёт направо песнь заводит,

Налево - сказки говорит…

- Вот только я забыл, кто это написал? (Пушкин)

Учёный Кот: - Да, всё правильно. Вот только я не могу сказки рассказывать. Здесь побывала баба Яга и все сказки и сказочных героев перепутала. Может ребята мне помогут навести порядок в сказках?

Задание 1: Кот показывает презентацию, дети называют сказку.

Задание 2: Ответить на вопросы волшебной шкатулки. Кот зачитывает вопросы из шкатулки:

А дорога - далека,

А корзинка - нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

(«Машенька и медведь»)

Ах ты, Петя-простота,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет, бедняжка.

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода -

В ямке от копытца.

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Отворили дверь козлята,

И пропали все куда-то!

(«Волк и семеро козлят»)

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушел я сказки?

Учёный Кот: - Молодцы, ребята! Справились с заданием. За это я дам вам волшебный клубочек. Он укажет вам дорогу.

Иван: - Спасибо! Ну, пошли, ребята, дальше.

(Дошли до камня. На нём написано:

Направо пойдёшь - никуда не придёшь.

Налево пойдёшь - друга потеряешь.

Прямо пойдёшь - в страну сказок попадёшь, если кроссворд отгадаешь)

Задание 3: Разгадать кроссворд.

(Кроссворд разгадали, пошли дальше и встретили Бабу Ягу)

Иван: - Ой, кто это? Да ведь это Баба Яга.

Баба Яга: - Ну, чего уставился?

Мой наряд понравился?

Дак и вся я хороша

- А вы зачем в мой лес пожаловали?

Иван: - Идём мы в страну сказок и загадок к Василисам Премудрым.

Баба Яга: - Ну, просто так я вас не пропущу. Сначала вы пройдёте три испытания.

Испытание первое: Из карточек с именами сказочных героев нужно найти пару из одной сказки.

- А, справились, но ничего сейчас я вас запутаю.

Физминутка: (Дети становятся паровозиком за Бабой Ягой)

- Ехали мы ехали, к горке подъехали.

Горку мы объехали, дальше поехали.

Ехали мы ехали, к речке подъехали.

Речку переехали, дальше поехали.

Ехали мы ехали, к лесу подъехали.

Лес мы проехали и домой приехали.

Испытание 2: Баба Яга – Уж, очень я себя люблю красавицу такую. И хочу. Что бы хоть один из вас был похож на меня. (Конкурс гримёров дети получают краски, кисточки, расчёски и начинают работать)

Баба Яга : - Ох. Устала я, детишки!

Что-то разрезвилась слишком.

Сядем все и посидим

Что там дальше поглядим.

(Во время 1 и 2 испытания Иван проводит игры со зрителями. Испытание 2 оценивает Баба Яга)

Баба яга: - Испытание 3- страшное! Его мне Кощей Бессмертный подарил. «Ребусы» называется.

(Ребята отгадывают сказочные ребусы)

- Ну, молодцы! Справились. Ступайте по этой дорожке и найдёте, что ищите.

Иван: - Ну, пойдём. Шли, шли и до речке дошли. Ребята, как же мы через речку переправимся? У вас на столе лежит по листочку бумаги. Нужно быстро изобрести транспортное средство для переправы через реку. (Кто быстрей сделает самолётик или лодку)

Иван: - Через реку мы переправились и почти до Василис Премудрых дошли, но осталось музыкальные ворота пройти. Нужно узнать песню сказочного героя. Можно подпевать.

Иван: - Здравствуйте, Василисы Премудрые! Вот мы и добрались до вас. А вы определите, кто был лучшим в пути.

(Василисы оценивают все конкурсы и награждают детей. Призы находятся в волшебном ларце.)

Следующая загадка

Время сказки наступает,
Время сказки настает.
Все внимательно смотрите,
Чудо вдруг произойдет.
Если сказку вы хотите,
К вам сейчас она придет!

Какие слова надо произнести, чтобы:

Вызвать Сивку-бурку? (Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)

Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? (Сим-сим, открой дверь!)

Сварить кашу в волшебном горшочке? (Раз, два, три, горшочек, вари!)

Исполнить желание с помощью волшебной щуки? (По щучьему веленью, по моему хотенью.)

А сейчас каждому из вас предстоит побывать в роли детектива. Вам нужно узнать литературного героя по описанию. Попробуйте узнать их по особым приметам.

Медведь. Любит мед. Голова набита опилками. Не лишен литературных способностей. (Винни Пух)

Мальчик. Издает стойкий запах лука. На голове – зеленый хохолок. Опасен! Вызывает обильные потоки слез. (Чиполлино)

Кукла. Место работы – кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность. Особая примета – волосы голубого цвета. (Мальвина)

Кот. Место жительства – деревня Простоквашино. (Матроскин)

"Найди сказочных героев"

Ищем слова по вертикали и по горизонтали, с помощью цветных карандашей закрашивают их.

Следующая загадка

-Экзамен по какому предмету старик Хоттабыч пытался помочь сдать Вольке?

Географии 2. Истории 3. Английскому языку 4. Литературе

-Кто из животных НЕ сватался к Дюймовочке?

Крот 2. Крыса 3. Жаба 4. Жук

-В какого из этих насекомых НЕ превращала Князя Гвидона царевна Лебедь?

Муха 2. Комар 3. Мотылек 4. Шмель

-Сколько лет было малышу когда он познакомился с Карлсоном?

6 2. 7 3. 8 4. В книге нет таких сведений

-Что из этого Иван добыл без помощи конька-горбунка?

Царевну 2. Жар птицу 3. Перо Жар птицы 4. Перстень царевны

-Какое название получил театр, руководителям которого стал Буратино?

1. «Молния» 2. «Гроза» 3. «Стрела» 4. «Артемон»

«Волшебные слова».
Итак, еще один конкурс «Волшебные слова». Вам надо вспомнить какие герои говорили те или иные волшебные слова и в каком произведении.
1. «По щучьему велению, по моему хотению». (Емеля в русской народной сказке «По щучьему велению»)
2. Сивка-Бурка, вещий каурка! Встань передо мной, как лист перед травой. (Иван-дурак в русской народной сказке «Сивка - Бурка»)
3. «Сим – сим откройся!» (Али-баба, в восточной сказке «Али-баба и 40 разбойников»)
4. Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг! Лишь коснешься ты земли, быть по моему вели! (Женя, в сказке «Цветик- семицветик» В.Катаева)
5. «Раз, два, три. Горшочек вари!» (Девочка, в сказке Братьев Гримм «Горшочек каши»)
6. «Крекс, фекс, пекс» (Лиса Алиса, Кот Базилио, Буратино, в сказке А.Н.Толстого « ключик или Приключения Буратино».
7. «Мутабор» (Калиф, в сказке В.Гауфа «Калиф - аист»)
8. «Кара – барас». (Мойдодыр, К.Чуковский «Мойдодыр»)
9. «Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко сиять.» (Федора из произведения К.Чуковского «Федорино горе»)

Кто стучится в дверь ко мне?
Отгадай, о ком написаны эти строки. Кто их автор, как называется произведение.
1. И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи! (Айболит. К.Чуковский «Айболит»)
2.Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной рубашке? (Почтальон. С. Маршак «Почта»)
3.Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился. (Старик. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
4.Всё пустяк для дурака,
Он садится на конька. (Иванушка – дурачок. П.Ершов «Конёк – горбунок»)
5.Однажды приснился упрямому сон,
Как будто шагает по Африке он.
С небес африканское солнце печёт,
Река под названием «Конго» течёт. (Фома. С. Михалков «Фома»)
6.Кто в глаза ему смеётся,
Кто скорее отвернётся,
К красну солнцу наконец
Обратился молодец. (Елисей. А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

Конкурс пословиц «Доскажи словечко».

1.Книга – источник …знаний.

2.Книга книгой, а своим умом… двигай.

3.Книги читай, а о деле не …забывай.

4.Книга - лучший …подарок.

5.С книгой жить – век не… тужить.

6.Книга подобна воде: дорогу пробьет… везде.

7.Хорошая книга – лучший… друг.

8.Ум без книги - что птица без …крыльев.

9.Ученье - свет, а не ученье- …тьма.

10.Книга - мост в мир …знаний.

Составьте название сказок

Лягушка Гуси Каша Петушок Девочка Два Царевна Мороза Лебеди Топор Снегурочка Зернышко

(Ответы: Гуси – лебеди, Царевна Лягушка, Два Мороза, Девочка Снегурочка, Петушок и бобовое зернышко, Каша из топора.)

Следующая загадка

Цели: выяснить, какие загадки, сказки и каких сказочных героев знают дети, познакомить с новыми понятиями «народные» и «литературные» сказки, выявить лучших знатоков сказок; способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти; воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

- Сегодня, ребята, мы с вами побываем в гостях у загадки и сказки.

С самого раннего детства мы слышим загадки, прибаутки, потешки, сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду, встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые.

Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.

- Сегодня мы постараемся вспомнить сказки и сказочных героев, поиграем в игры, узнаем много нового и интересного, отдохнём вместе со сказкой, порисуем, послушаем сказку, побываем на выставке книг и рисунков.

- Давайте сядем удобно и полетим в волшебную страну сказок.

На ковёр мы сели, В сказку полетели.

Игра «Доскажи словечко».

Загадаю вам, ребятки,

Очень трудные загадки.

Отгадаешь, не зевай,

Дружно хором отвечай!

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Очень просто, хоть и длинно,

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена… (Крокодил).

Уймись, уймись, колдунья злая,

Себя надеждами не тешь-ка,

В лесу семь гномов повстречала –

Спасётся наша… (Белоснежка).

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор… (Айболит).

Враг людей и враг зверей.

Любит мёд, друзей встречает

И ворчалки сочиняет.

А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!

Забавный медвежонок… (Винни-Пух).

У отца был мальчик странный,

И любил папаша сына –

Она легко, как по канату,

Пройдёт по тоненькой верёвочке.

Она жила в цветке когда-то.

Ну, а зовут её… (Дюймовочка).

И на мачеху стирала,

И горох перебирала

По ночам при свечке.

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? (Золушка)

Скачет лошадь непростая,

По горам парнишку носит,

Но никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок,

По прозванью… (Горбунок).

Конкурс «Волшебный сундучок».

(Учитель достаёт из сундучка предметы. Ребята называют сказочного героя и название сказки.)

Конкурс «Узнай сказку».

(На столах у ребят лежат по 5 иллюстраций к сказкам. Учащиеся отгадывают сказки и поднимают веера с ответами «да», «нет». Если кто-то не отгадал сказку, то помогает весь класс.)

Конкурс «Найди героя».

(У нескольких сказочных героев на доске есть №. Дети отгадывают загадку и показывают № (работа с веерами)).

Внучка к бабушке пошла,

Пирожки ей понесла.

По тропиночке идёт,

Звонко песенку поёт.

Вдруг навстречу серый волк,

Что в тропинках знает толк. (Красная Шапочка)

В окно влетает просто так.

К Малышу попал он в дом

И устроил там погром. ( Карлсон)

Чтоб взлететь над землёй,

Ступа ей нужна с метлой. (Баба Яга)

Пассажир немного странный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт свой длинный –

Кто же это? (Буратино)

Той девчонки нет прекрасней,

Той девчонки нет умней.

И Пьеро, её вздыхатель,

Целый день поёт о ней. ( Мальвина)

Испекла бабуля деду _

Дед остался без обеда:

В лес мальчишка убежал.

На носок лисе попал. (Колобок)

В Простоквашино живёт,

Всё хозяйство там ведёт.

Адрес точный я не знаю,

Но фамилия морская. (Кот Матроскин)

Да, ребята, в этой книжке

Малыши живут, малышки.

И живёт один чудак,

Всё он делает не так.

Неумейкой он слывёт.

Кто его нам назовёт? (Незнайка)

Показался жёлтый бок,

Только я не Колобок,

Не из мягкого я теста,

Покати – не тронусь с места.

Приросла к земле я крепко,

Назови меня. Я… (Репка)

(Ребята отгадывают загадку и вместе с учителем рассказывают сказку, сопровождая её движениями)

Конкурс «Телеграммы».

(Учитель читает телеграммы, которые принёс почтальон Печкин. Дети отгадывают автора телеграммы.)

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите! (Муха-Цокотуха)

Всё закончилось благополучно,

только хвост остался в проруби. (Волк)

Нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)

Спасите! Нас съел Серый Волк! (Козлята)

Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка)

От дедушки ушёл, от бабушки ушёл, скоро буду у Вас! (Колобок)

Спокойствие, только спокойствие. Я съел ещё одну баночку варенья. (Карлсон)

Не садитесь на пенёк, не ешьте пирожок. (Машенька)

Вот ещё одна игра,

Вам понравится она.

Я вопрос хочу задать.

Ваше дело – отвечать.

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

И называется… («Три поросёнка», Нуф-Нуф, Наф-Наф, Ниф-Ниф)

Зимним утром баба с дедом

Внучку сделали из снега.

Но не знала крошка эта,

Что беда грозит ей летом.

(Снегурочка из сказки «Снегурочка»)

Девочка по лесу шла

И на домик набрела.

Видит, что хозяев нет.

На столе стоит обед.

Из трёх чашек похлебала,

В трёх постелях полежала.

(Маша из сказки «Три медведя»).

И лечила, и учила,

Когда ж он стал озорничать,

Пришлось его ей наказать.

(Мальвина из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

Строго приказала капризная принцесса

Принести зимой цветы из леса.

Кто же зимой смог собрать те цветы?

Я помню ту девочку! Помнишь ли ты?

(Падчерица из сказки « Двенадцать месяцев»)

Появилась из цветочка,

Всего дюйм была росточком.

На ней хотел жениться Крот,

Но Ласточка взяла в полёт.

И девочку она спасла

От старого мрачного Крота.

(Дюймовочка из сказки «Дюймовочка»)

«Ты из лужицы не пей

Не послушался мальчонка –

Превратился он в козлёнка.

(Алёнушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Блицтурнир. (Быстрый вопрос – быстрый ответ.)

• Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича?

• Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт.

• Что потеряла Золушка?

• Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?

• Герой сказки, путешествующий на печи.

• Кто смастерил Буратино?

• Кем стал гадкий утёнок?

• Почтальон из деревни Простоквашино.

• Крокодил, друг Чебурашки.

• Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик.

• Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»?

• В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её?

• Кого вылепили старик со старухой из снега?

Выставка книг (рассматривание, рекомендации учителя)

Для учащихся 1 класса – книги «Читаем по слогам».

Рассматривание. Название сказки. Герои. «Народная» сказка или «литературная»?

«Оживает» рисунок из «Сказки о царе Салтане». Учитель читает наизусть отрывок о Белочке. Белочка раздаёт детям золотые орешки.

Прослушивание сказки « Мужик и Медведь».

Конкурс « Нарисуем сказку».

Перед волком он дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался…(Колобок)

( Учащиеся раскрашивают иллюстрацию к сказке «Колобок»).

Подведение итогов викторины.

Рейтинг материала: 5,0 (голосов: 1) Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Скрыть
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

от 1 650 ₽ от 410 ₽

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

от 1 900 ₽ от 470 ₽

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов от 4 800 ₽ от 1 200 ₽ Скрыть

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Скрыть

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему: также Вы можете выбрать тип материала: Краткое описание документа:

"Описание материала:

"В преддверии национального праздника «Наурыз» в школе прошло общешкольный праздничный концерт подготовленный учителями казахского язака Бижановой С.К., Бижановой Г.К., Анафиной А.А.).

"Концерт открыл музыкальный номер танец, «Домбра» подготовленный девочками 9, 10 ласса (Дубилевич Линой, Дубилевич Татьяной, Олешко Ксенией, Олешко Викторией, Смирновой Анастасией, Вишневской Региной).

"Весь праздничный концерт вели двое ведущих (Курак Дмитрий, Колпакова Светлана) одетые в национальные костюмы. Во время концерта ребят познакомили с двумя обрядами – «Шашу», « Перерезание пут ребенку». Ребята начального и среднего звена с 1 по 6 класс вместе с учителем музыки Журовой А.Я. разучили и исполнили песни на казахском и русском языках.

"В ходе мероприятия было прочитано много стихов, а также очень ярко и интересно были исполнены частушки на двух языках. Учащиеся 4 класса исполняющие частушки зажгли зал бурными аплодисментами, также дружными овациями были отблагодарены, девочки 7 класса которые исполнили узбекский танец.

"В конце мероприятия всех госте, детей, пед. коллектив угостили баурсаками, которые испекла учитель казахского языка Бижанова С.К.

Читайте также: