Тест загадка человека обществознание 6 класс ответы

Обновлено: 04.07.2024

В 3. Знаменитый русский полководец Александр Суворов родился настолько слабым, что, вопреки обычаю того времени, отец даже не решился записать мальчика в полк. Но Александр мечтал о военной карьере, поэтому много времени уделял закаливании) своего организма, физической подготовке, затем поступил на службу простым солдатом. Он был единственным в русской армии полководцем, который прошёл путь от солдата до генералиссимуса.

Назовите качество личности, благодаря которому Александр Суворов смог преодолеть

неблагоприятные природные задатки. Приведите пример жизненной ситуации, когда задатки, наоборот, способствуют успеху в занятиях, увлечениях, профессии.

Игра, учение, способности, характер, деятельность, труд

Контрольная работа № 2 «Человек загадка»

1. И человек, и животные:

1. обладают связной речью

2. умеют мыслить

3. сознательно действуют

4. используют различные предметы

2. Что из перечисленного передается по наследству?

1. цвет глаз и волос

2. занимаемая должность

3. выбор профессии

4. любовь к чтению книг

3. Неповторимость, уникальность человека:

4. Укажите ситуацию или пример, в которой(-ом) проявляются качества личности.

1) По утрам Настя ест бутерброды и пьёт чай.
2) Настя носит очки.
3) Настя заботится о младшей сестре.
4) В школу Настя ездит на трамвае.

5. Подростковый возраст характеризуется?

А. Быстрой утомляемостью и усталостью.
Б. Быстрым ростом длины тела.

1. верно только А

3. оба суждения верны

2. верно только Б

4. оба суждения неверны

6. Верно ли, что?

А. Подростки любят мечтать.
Б. Детские мечты всегда остаются фантазией.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа

7. Верны ли суждения о потребностях:

А) потребности человека делятся на биологические, социальные и духовные;

Б) нельзя полостью удовлетворить все потребности.

1. верно только А

3. оба суждения верны

2. верно только Б

4. оба суждения неверны

8. Перед вами четыре окончания предложения. Один вариант -неправильный . Найдите его.
Потребности человека

1) индивидуальны
2) не зависят от жизни общества
3) изменяются на протяжении жизни
4) делятся на биологические, социальные, духовные

9. Время, котором человек самостоятельно распоряжается и распределяет по своему усмотрению:

10. В 1824 году французом Луи Брайлем был создан специальный шрифт для письма и чтения плохо видящим людям. Как он назывался?

В 1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Определения

А. Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей

Б. Внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент

В. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности

Г. Дарование, одаренность, выдающиеся природные способности

Д. Внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств

В 2. Найдите в приведённом списке четыре признака самостоятельного человека. Запишите

цифры, под которыми они указаны.

1) умение отвечать за свои поступки

2) умение красиво одеваться

3) умение уважать другую точку зрения

6) критическое отношение к себе

В 3. Герой Великой Отечественной войны Алексей Маресьев в воздушном бою получил тяжёлое ранение, оказался на территории противника. 11 дней он добирался до своих, испытывая голод и жуткие мучения (у него были раздроблены ноги). Врачи ампутировали ему ноги. Влюблённый в небо Маресьев страшно переживал, но не позволил себе впасть в отчаянне. Он много занимался, тренировался на протезах, и в результате, несмотря на мнение всех, кто знал о его травме, вернулся в строй, стал снова летать на боевых самолётах.

Какие личностные качества позволили Маресьеву преодолеть трудности и добиться своей цели (назовите не менее двух качеств)? Обоснуйте свой ответ на вопрос: может ли человек приобрести эти качества, воспитываясь вне общества?

Деятельность, Мотив, Личность, Естественные потребности, Духовные потребности, Социальные потребности

Контрольная работа «Загадка человека»

1) ответ на первый вопрос, например: сила воли. характер. упорство в достижении цели;

2) ответ на второй вопрос, например: врождённый абсолютный слух способствует успеху в занятиях музыкой.

1) ответ на первый вопрос, например: упорство, мужество, сила воли, характер;

2) ответ на второй вопрос, например: нет, не может, так как это качества личности, то есть проявления социальной сущности человека, они могут быть воспитаны только в обществе.

Труд, учение , игра — неотъемлемая часть жизни человека. На основе одних и тех же задатков у человека могут вырабатываться различные свойства — способности и черты характера в зависимости от хода его жизни и деятельности не только проявляются, но и формируются. Без деятельности человек немыслим. В работе, чтении и труде складываются и отрабатываются способности людей; в жизненных деяниях формируется и закаляется характер.

17 – 19 б. – «5»

13 – 16 б. – «4»

менее 9 б. – «2»

«Мотивом деятельности называется то, что побуждает её, ради чего она осуществляется. В качестве мотива обычно выступает конкретная потребность человека. Это определённая форма связи с внешним миром личности , социальной группы, общества в целом. В зависимости от задач изучения потребностей в современной науке применяются различные их классификации. Потребности, вызванные биологической природой человека, называются естественными потребностями . Это потребности людей во всём, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства. Потребности, связанные с тем, что человек принадлежит к обществу, занимает в нём определённое место, участвует в трудовой деятельности, в общении с другими людьми, характеризуются как социальные потребности . Потребности, связанные с познанием человеком окружающего мира и смысла своего существования, относятся к духовным потребностям . Каждая из групп потребностей вызывает соответствующие виды деятельности».

Следующая загадка


Что из перечисленного характеризует и человека и животное?

  • способность к творчеству
  • способность осознавать себя
  • умение играть
  • способность планировать свою деятельность
Вопрос 3

Человек наследует от своих родителей

  • цвет глаз, форму носа
  • знания об окружающем мире
  • умение читать и писать
Вопрос 4

В каких инстинктах проявляется наследственность животного?

  • ухаживать за потомством
  • строить жилища
  • умении защищаться
  • во всем названном
Вопрос 5

В чем выражается биологическая сущность человека?

  • в инстинктах
  • умении познавать мир
  • в необходимости получения образования
Вопрос 6

Какие признаки отличают человека от других животных? (выберите 3 ответа).

  • передача сигналов об опасности
  • способность к прямохождению
  • способность защищаться
  • способность к творчеству
  • способность к абстрактному мышлению
  • способность запасать корм
Вопрос 7

Какие характеристики человека зависят от условий его жизни и делают его социальным существом.

Следующая загадка


Что из перечисленного относится к биологическим признакам человека?

  • общение
  • речь
  • стремление к самоутверждению
  • способность к прямохождению
Вопрос 2

На чем основаны действия животных?

  • на сознании
  • на инстинкте
  • на мышлении
  • на разуме
Вопрос 3

Совокупность качеств, приобретаемых человеком в процессе жизни в обществе:

  • характер
  • индивид
  • личность
  • инстинкт
Вопрос 4

Что из перечисленного передается по наследству?

  • цвет глаз и волос
  • занимаемая должность
  • выбор профессии
  • любовь к чтению книг
Вопрос 5

Установите соответствие между терминами и их определениями.

  • отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает
  • внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент
  • осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности
  • дарование, одаренность, выдающиеся природные способности
  • внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств
Вопрос 6

Запишите пропущенный термин (слово). Слово запишите в единственном числе в именительном падеже.

Современная наука определяет его, как живое, разумное, биосоциальное существо - ____________________

Вопрос 7

Неповторимость, уникальность человека:

  • личность
  • наследственность
  • эмоциональность
  • индивидуальность
Вопрос 8

Верны ли суждения:

А. Способности могут проявляться очень рано.

Б. Если у человека есть талант, то он и так разовьется без всяких усилий.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Вопрос 9

Установите соответствие между видами потребностей и их конкретными примерами.

  • просмотр кинофильма
  • экскурсия в музей
  • обед в столовой
  • совместный труд
  • дневной сон
  • разговор с друзьями
Вопрос 10

Время, которое остается после выполнения обязательных дел:

  • безделье
  • свободное время
  • внеурочное время
  • время отдыха
Вопрос 11

Определите правильность или ошибочность утверждений («да» - «нет»)

  • В инстинктах отражается социальная сущность человека.
  • Человек развивается только среди людей.
Вопрос 12

Определите правильность или ошибочность утверждений («да» - «нет»).

  • Сознание свойственно только человеку.
  • Чтобы стать полноценным человеком, достаточно только родиться.
Вопрос 13

Определите правильность или ошибочность утверждений («да» - «нет»).

Следующая загадка


Внутреннее состояние человека, проявляющееся в его мыслях и чувствах, - это .

Читайте также: