Тело к телу кожа к коже когда он жесткий загадка

Обновлено: 04.11.2024

Слышит мишка - воет кто-то, видит - волк упал в болото.

Мишка протянул корягу- еле вытащил беднягу.

Вот у мишки ротик – чтобы кушать, чтобы пить,

Чтобы улыбаться, петь и говорить.

Мишке дали хлеб и рыбу, мишка съел, сказал "Спасибо!

Вот у мишки ручки, чтобы трогать и держать

Вот на ручках пальчики : справа пять и слева пять.

Раз-два-три-четыре-пять, любят пальчики считать!

Это плечи и спина, кругленький живот,

Топ-топ-топ : ногами мишка к нам идет.

Мишка - косолапый косо ставит лапы.

Н. Горенбургова «Про Машу»

Маша весело бежит

К речке по дорожке.

А для этого нужны,

Нашей Маше … (ножки)

Маша ягодки берёт

По две, по три штучки.

А для этого нужны,

Нашей Маше … (ручки)

Маша слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны,

Нашей Маше … (ушки)

Маша ядрышки грызёт,

А для этого нужны,

Нашей Маше … (зубки)

Маша смотрит на кота,

А для этого нужны

нашей Маше … (глазки)

Н. Кнушевицкая «Глаза»

Умеют глаза грустить, и смеяться,

Умеют глаза чудесам удивляться:

Цветущей ромашке и мотылькам,

Белым корабликам и облакам,

Радуге, будто пришедшей из сказки, -

Все замечают зоркие глазки.

А чтобы увидеть волшебные сны,

Мы крепче скорее закрыть их должны!

М. Дружинина «Сел медведь на бревнышко»

Сел медведь на брёвнышко,

Стал глядеть на солнышко.

— Не гляди на свет, медведь!

Глазки могут заболеть!

Н. Орлова «Ребятишкам про глаза»

Разберёмся вместе дети

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз.

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой

Посиди совсем немножко.

Сразу сделалось темно.

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно –

Ничего вокруг не видно.

Чтобы книгу прочитать,

Нужно зреньем обладать.

Если хочешь ты в кино –

Тоже зрение нужно,

Да и в цирке представление

Посмотреть нельзя без зрения,

Значит каждому из нас

Нужна пара зорких глаз!

Глазки видят все вокруг,

Обведем мы ими круг,

Глазкам видеть все дано:

Где окно, и где крыльцо.

Обведу я снова круг,

Посмотрю на мир вокруг.

«Охрана зрения»

Глаз поранить очень просто-

Не играй предметом острым!

Глаз не три, не засоряй,

Лежа книгу не читай;

На яркий свет смотреть нельзя-

Тоже портятся глаза.

Не рисуй, склонивши низко,

Не держи учебник близко,

Я хочу предостеречь:

Нужно всем глаза беречь!

Загадки про глаза

Есть у каждого лица, два красивых озерца,

Между ними есть гора.

Назови их, детвора. (глаза)

Оля смотрит на кота.

На картинки – сказки,

А для этого нужны

Нашей Оле… (глазки)

Н. Кнушевицкая «Уши»

Нам без них нельзя никак

Слышать ход часов: «Тик-так!»,

Соловья в саду весеннем,

На лугу шмеля гуденье,

Звонкую в лесу кукушку,

И, помимо звуков прочих,

Мамино: «Спокойной ночи!»

«Ушки – подружки»

Всё слышать хотят.

С водою сдружись.

С. Волков «Шелестит листвой березка»

Шелестит листвой березка.

Фыр-фыр-фыр! – летит стрекозка.

Фьють-фьють-фьють! – поет пичужка.

Ж-ж-ж! – жужжит над ухом мушка.

Чтоб слышать звуки эти

(Знают взрослые и дети,

У людей и у зверушек

Есть по паре чутких ушек!

Ушки звуки различают,

Они слышать помогают!

Загадки на тему "Уши"

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Два паруса на всю жизнь

А друг друга не видят. (уши)

Два слухача на голове торчат. (уши)

У зверюшки – не макушке,

А у нас – ниже глаз. (уши)

Шум дождя оно поймало,

Утра тихое начало,

Мамин голос, папин шаг,

Слышит, если что не так! (ухо)

«Два уха»

Есть у каждого два уха,

И они даны для слуха.

Ты прислушайся вокруг,

Где тут звон? А где тут стук?

Слушай со вниманием —

Полон мир звучания.

«Про нос»

Дыши носом, а не ртом —

Носу уделяй, дружок,

Нос водою промывай

Каждый день старательно,

Носовой платок иметь

Н. Кнушевицкая «Нос»

Нос «картошкой» или длинный,

Даже как у Буратино,

Нос любой нам помогает,

Воздух он подогревает.

И коварные микробы,

Внутрь не проникли чтобы,

Он в момент обезоружит.

Нос всю жизнь нам верно служит.

С ним и аромат цветка

Слышим мы издалека,

И, что пирожки готовы,

Нос нам сообщает снова!

Ю. Прокопович «Зачем носик малышам?»

Жарким летом на лужочке

Носик нюхает цветочки.

На полянке — землянику,

В грядке — спелую клубнику.

В огороде чует нос,

Где чеснок и лук подрос.

В доме может так случиться,

Носик тоже пригодится:

Он найдет в шкафу варенье,

Где конфеты и печенье,

Где в буфете шоколадки

Или сок, в бутылке сладкий.

Апельсины кто принес?

Все пронюхает наш нос.

Даже помнит он, каков

Запах маминых духов.

Загадки на тему «Нос»

Меж двух светил

Я в середине один. (нос)

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (нос)

Запах хлеба, запах меда,

Запах лука, запах роз

Различить поможет… (нос)

Он бывает самым разным:

Маленьким, большим и важным,

Длинным, тонким и горбатым,

Толстым или конопатым (нос)

С. Волков «Зачем нам Рот»

Ротик нужен людям всем?

Чтоб друг с другом говорить,

Чтоб слова произносить,

Чтоб кричать или шептать,

Песни петь, стихи читать.

Еще ротик людям нужен,

Чтобы есть обед и ужин:

Кашку, суп, бананы, груши…

Ротик нужен, чтобы кушать!

Если очень расшалиться,

Можно язычком дразниться!

«Мой язычок»

Язычок мой, язычок,

Надо щёлкать: «Цок, цок, цок» —

Каждый день, почаще.

Перед зеркалом сижу,

Может, завтра я скажу

«Р» в начале слова.

Отдохну и съем пока

А вот вкус у язычка

Загадки на тему «Рот, язык, зубы»

Всегда во рту, а не проглотишь? (язык)

Если б не было его, не сказал бы ничего. (язык)

Всегда он в работе, когда говорим,

А отдыхает, когда мы молчим. (язык)

В одной комнатушке соседи живут.

Одни все кусают, другие – жуют. (зубы)

Оля семечки грызет,

А для этого нужны

Нашей Оле… (зубки)

Белые силачи рубят калачи,

а красный говорун

подкладывает. (Зубы и язык)

«Про рот и зубы»

Мы пищу принимаем ртом,

Им дышим, говорим, поём.

Рот открываем широко

При звуке «А», при звуке «О»

Зубы у меня блестят:

Верхний ряд и нижний ряд.

Я жую зубами пищу,

Каждый день их щёткой чищу

Н. Кнушевицкая «Кожа»

Она бывает черной,

Она бывает белой,

Она бывает бледной

Или вдруг покроется –

Замерзнет если сильно –

И тут же станет синей.

Наша кожа дышит,

Она нас защищает,

Но, как у бегемота,

Толстой не бывает.

Ее легко поранить,

Возись тогда с бинтами!

Не будем хулиганить,

Доставим радость маме!

«Про кожу»

Мы в нее зимой и летом

С головы до ног одеты,

Даже на ночь снять не можем,

Потому что это кожа.

Публикации по теме:

Аппликация. Тема недели «Человек. Части тела»

Аппликация. Тема недели «Человек. Части тела» Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Дидактическая игра «Части тела» (младшая, средняя группа)

Дидактическая игра «Части тела» (младшая, средняя группа) Игра " Части тела" Количество игроков: любое Дополнительно: нет Ведущий сидит в середине круга, остальные игроки сидят вокруг него. Ведущий.

«Человек. Части тела, части лица». Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми имеющими РАС и РДА Тема: «Человек. Части тела, части лица». Цель: Актуализация и закрепление знаний по данной теме. Задачи: • Коррекционно-образовательная:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Части тела»

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Части тела» Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Части тела» Послушайте внимательно загадки и отгадайте их: • У зверюшки - на.

Конспект занятия «Части тела» Программное содержание: Формировать у детей основные представления о строении и функциях тела. Учить воспринимать предметы, включая разные.

Конспект занятия «Человек. Части тела» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема ННОД:.

Конспект занятия «Кто я? Части тела»

Конспект занятия «Кто я? Части тела» 1. Закрепить знания детей о частях тела человека. 2. Активизировать, уточнить, закрепить словарь по теме «Части тела». 3. Продолжать учить.

Презентация «Стихи и загадки про цветы» Цветы разнообразны. Они растут повсюду — в садах и огородах, на городских клумбах и в биологических садах, в лесах, полях, на берегах рек.

Занятие по познанию в подготовительной группе «Человек, части тела» Конспект познавательного занятия с использованием технологии деятельностного подхода в подготовительной группе на тему: «Части тела человека».

План занятия в старшей группе «Человек. Части тела»

План занятия в старшей группе «Человек. Части тела» Тема: "Человек, части тела". Задачи: - Познакомить детей с понятием человек - как с живым существом. - Учить детей выделять основные части.

Следующая загадка

1. Чтобы спереди погладить, нужно сзади полизать. (Почтовая марка)
2. Кругом волоса, посредине колбаса. (Кукуруза)
3. Сверху черно внутри красно, как засунешь так прекрасно. (Галоши)
4. Волос на волос, тело на тело и начинается темное дело. (Веки)
5. То холодный - то горячий, то висячий - то стоячий. (Душ)
6. Туда - сюда - обратно, тебе и мне приятно. (Качели)
7. Что ты смотришь на меня? Раздевайся я твоя! (Кровать)
8. Волосатая головка за щеку заходит ловко. (Зубная щетка)
9. Мы - ребята удалые лазим в щели половые! (Веник)
10. Лежит на спине - никому не нужна. Прислони к стене - пригодится она. (Лестница)
11. В темной комнате, на белой простыне 2 часа удовольствия. (Кино)
12. Ты помни его немножко, станет твердым как картошка. (Снежок)
13. Возьму его в руки, Сожму его крепко - Он станет упругим и твердым как репка. (Снежок)
14. Красная головка в дырку лезет ловко (Дятел)
15. Маленькая, черная, сморщенная - есть у каждой женщины. (Изюминка)
16. Если б не бабушкины лохматушки - мерзли бы дедушкины колотушки. (Варежки) 17. Не хрен, не морковка - красная головка. (Пионер в пилотке)
18. Сзади подошел, сунул и пошел. (Тапочки)

Следующая загадка

4 октября представители отвечающей за выбор лауреатов Нобелевской премии по физиологии или медицине Нобелевской ассамблеи Каролинского института озвучили свое решение: премию в этом году получат два американских профессора — Дэвид Джулиус из Калифорнийского университета в Сан-Франциско и Ардем Патапутян из Института Скриппса. Получат они ее «за свои открытия рецепторов температуры и прикосновения». «Лауреаты идентифицировали критически важные недостающие звенья в нашем понимании сложной взаимозависимости между нашими ощущениями и окружающей средой», — отмечает в своем официальном заявлении Нобелевская ассамблея.

Восприятие температуры веками интересовало ученых

Еще в XVII веке философ Рене Декарт предположил, что отдергивать руку от огня человеку позволяют «нити», соединяющие различные части кожи с мозгом. Частицы тепла, перемещаясь по ним, передают таким образом механический сигнал. В XIX веке ученые уже смогли показать, что определенные чувствительные участки на коже реагируют на определенный тип воздействия, будь то прикосновение, жар или холод.
Усилиями Камилло Гольджи и Сантьяго Рамона-и-Кахаля удалось подробно описать структуру нервов человека, в том числе и соматосенсорную систему — комплекс рецепторов, позволяющих человеку осязать, чувствовать температуру и свое положение в пространстве. Эта система чрезвычайно важна — она дает человеку возможность получать объективную информацию об окружающей его среде. Через сенсорные проводящие пути эта информация превращается в поступающие в центральную нервную систему электрические сигналы.

Подробное описание нервных окончаний удалось сделать только в середине XX века

Вскоре удалось сделать и анатомическое описание соматосенсорных нейронов. Американским исследователям Джозефу Эрлангеру и Герберту Гассеру — обладателям «физиологической» Нобелевской премии 1944 года — удалось выяснить, что различные типы чувствительных нервных окончаний реагируют на разные стимулы. Обнаружилось, что разные типы нервных волокон обладают разными характеристиками — скоростью проведения импульса, порогом активации нейронов, периодами невозбудимости — что позволило отождествить их с разными функциями соматосенсорной системы, такими как проприоцепция (ощущение человеком собственного положения в пространстве), ощущение температуры и прикосновения.
Позволяет соматосенсорная система и реагировать на опасность. За это отвечают ноцицепторы, которые активируются в ответ на приложение большой механической силы и передают информацию о потенциально вредных воздействиях. Их стимуляция вызывает боль — так, к примеру, человек отдергивает руку от горячей плиты. Однако какие рецепторы позволяют их чувствовать и как они преобразуют механическое воздействие в потенциал действия в соматосенсорных нервных волокнах, оставалось загадкой.

Герберт Гассер

Герберт Гассер Ученым удалось доказать, что восприятие жгучести перца сходно с реакцией на прикосновение к плите

Еще в 1950-х годах несколько исследований показали, что, если приложить красный перец к губам или рту человека, то голова начинает потеть. За это отвечает содержащееся в растении активное соединение капсаицин. Выяснилось, что оно влияет на сенсорные нервные клетки, вызывая ионные потоки. В конце 1990-х выяснить, какой рецептор активирует капсаицин, решился родившийся в семье еврейских эмигрантов из России и живший на Брайтон-Бич физиолог Дэвид Джулиус, к тому времени уже работавший в Калифорнийском университете в Сан-Франциско.
Вместе с постдоком Майклом Катериной он создал библиотеку комплементарных ДНК из спинальных ганглиев грызунов, которые содержали активируемые капсаицином сенсорные нейроны. В нечувствительных к соединению нейронах проделали отверстия в мембранах. Как результат, ученым удалось выделить ДНК-клон, который мог создавать реакцию на капсаицин. Он кодировал мембранный белок, принадлежавший к суперсемейству каналов с транзиторным рецепторным потенциалом (TRP). Эти белки способны пропускать положительно заряженные частицы — с зарядом которых перемещался и сигнал.
По своим свойствам рецептор напоминал каналы в сенсорных нейронах. Он экспрессировался в нейронах спинального ганглия, отвечающих за болевые ощущения, а активировался теплом — это приводило к притоку ионов кальция сквозь канал внутрь клетки, как и в сенсорных нейронах. Порог активации у рецептора оказался примерно таким же, как и порог для боли от высокой температуры — около 40 градусов Цельсия. Более поздние исследования подтвердили, что TPRV1 играет ключевую роль в реакции на «горячесть» у человека.
По структуре каналы TRP оказались похожими на натриевые и калиевые каналы, отвечающие за разность потенциалов — двое «ворот», открывающихся под действием температуры. Вскоре были открыты и другие «родственные» рецепторы — TRPM3 и TRPA1, а также TRPM2, который отвечает за приятное ощущение от тепла. Совместно с другим лауреатом премии этого года — эмигрировавшим в США ливанцем армянского происхождения Ардемом Патапутяном в экспериментах с ментолом обнаружили TRPM8 — аналог TPRV1 для холода.

Вызывающий реакцию на капсаицин ДНК-клон

Вызывающий реакцию на капсаицин ДНК-клон Изображение: Nature Чувствовать прикосновение человеку позволяет «пропеллер» в соматических клетках

Однако затем работавший в Институте Скриппса Патапутян решил сконцентрироваться на рецепторах механического воздействия. Существование чувствительных к ним ионных каналов было установлено только в 1980-х годах на примере кишечной палочки. Подобные ионные токи удалось найти и в спинальном ганглии крыс. Совместно с постдоком Бертраном Косте они выяснили, что в ответ на прикосновение у линии нейронов под названием Neuro2A включается работа ионных каналов и меняется заряд мембраны. Ученые выбрали 72 гена-кандидата, которые кодировали белки, хотя бы двумя частями пронизывающие мембрану, и начали по одному их выключать. Лишь последний ген в списке «выключил» ионный канал — и получил название PIEZO1.
Вслед за ним в нейронах спинального ганглия обнаружили и «родственника» — PIEZO2. Выяснилось, что он главный механический «датчик» в соматических клетках, отвечающий за ощущение прикосновения и положения тела в пространстве. Оба рецептора — одни из самых крупных ионных каналов — принадлежат к ранее неизвестному семейству белков, по форме напоминающих спираль. При прикосновении «пропеллер» из трех лепестков распрямляется и открывает центральную пору канала, пропуская ионы внутрь клетки.
Вскоре ученые обнаружили, что рецепторы PIEZO отвечают не только за прикосновение, но и за множество других функций — они участвуют в регуляции объема легких и кровяного давления, стимулировании мочеиспускания и формировании кровяных клеток. Их мутации приводят к редким наследственным заболеваниям, а также нарушениям в развитии скелета, работы кровеносной и нервной систем.

Следующая загадка

видео загадки

СМОТРИМ ВИДЕО

Ссыло4ки СМЕКАЛОЧКА - это круто Интересные Вопросы О_о Зрительные Иллюзии Сороговорки для развития дикции Здесь только ФАКТЫ

Читайте также: