Тайные смыслы образов искусства или загадки музыкальных хитов

Обновлено: 24.12.2024

- Попробуйте её повторить ! (индивидуально поют небольшие фразы)

- Что сразу же впечатляет? (мелодия запоминается быстро, её можно исполнить как песню или вокализ).

У.: Пришло время представить произведение, мелодию которого мы исполнили. (Презентация)

Это "Адажио" для органа и струнных инструментов.

Томазо Джованни Альбинони (1671 - 1750 г.) - венецианский композитор, написавший около 50 опер и множество инструментальных концертов. Большая часть его наследия была безвозвратно утрачена во время бомбежки Дрездена авиацией союзников в конце Второй мировой войны. Именно архиву неопубликованных произведений Альбинони тогда не повезло - его не успели вывезти.

Произведение внесено в книгу "Рекордов Гиннесса", потому что авторство Альбинони признается ошибочным. Существует версия о том, что мелодию этого произведения среди сгоревших рукописей композитора нашел в середине XX в. исследователь жизни и творчества Альбинони - Ремо Джацотто и сочинил на ее основе музыкальное произведение.

Впервые реконструированное "Адажио" было исполнено в 1958 году.

Прошу вас, ребята, внимательно послушать эту музыку в оригинале и высказать свои мысли о содержании. Какое впечатление, какое душевное состояние вызывает эта музыка у каждого из вас?

Ответы ребят неоднозначны, но, практически все, говорят о трагичном, скорбном, отчаянном, безнадёжном состоянии, о желании плакать и страдать.

Музыка "Адажио" наполнена явными и скрытыми смыслами. Ее мелодическая основа с ниспадающими, слово никнущими фразами, которые завершаются скорбными интонациями, строгий и возвышенный тембр органа, траурный минорный лад и, наконец, мерная неторопливая поступь шага вызывают у слушателей представление о движении по тернистому жизненному пути, которое ассоциируется с глубокой тоской и одиночеством.

Символ движения стал исходной точкой для создания мультипликационного фильма. На фоне музыки "Адажио" разворачивается неторопливое действие, в котором режиссер Гарри Бардин (с помощью бумажной пластики) призывает зрителей осмыслить вечные темы - добро и зло, свет и тень, черное и белое, чужой среди своих.

Давайте же и мы поразмышляем об этом, и каждый из вас сможет высказаться на листе белой бумаги!

Просмотр мультипликационного фильма Гарри Бардина "Адажио".

В финале урока вновь звучит "Адажио" в вокальных аранжировках известных исполнителей современности: С.Брайтман, Л.Фабиан, Н.Баскова (Презентация)

Учитель обращает внимание ребят на литературное содержание песен, в которых главенствует тема любви.

Я окна в ночь открою,
Чтоб встретится с тобою.
Пусть я не знаю тебя.
Мне скажет шепот дождя,
Что ты грустишь обо мне.
И что придешь однажды.

Ты был дождем и снегом,
Слезами был и небом
Ты стал моею мечтой,
Но ты мне нужен живой
Чтоб растворится в тебе,
И ты будешь здесь однажды.

Ты не можешь не прийти,
Дать любви и отцвести,
Ты слишком мой, чтоб быть с другой.
И слова не нужны, если будем нежны,
Наконец мы с тобой.

Ты слышишь - сердце бьется,
Оно вот - вот сорвется,
И полетит за тобой,
Чтоб стать твоей душой.
Не дай разбиться ему.

Николай Басков
Мгновения

Славим не напрасно
Этот мир прекрасный -
Вместе встречаем зарю,
Шепчем ночами люблю,
За нами следуют тени,
Эти странные слуги времени.

Мимолетна наша жизнь,
Этот мир короткий,
Словно в полдень тень,
Береги, каждый день.

Ночи, как мгновенья,
Забыты сновиденья.
Где-то витает мечта
Удел ее - высота,
За нами следуют тени,
Эти странные слуги времени.

Мимолетна наша жизнь,
Этот мир короткий,
Словно в полдень тень,
Береги, каждый день.
Время безвозвратно,
И нет пути обратно.

Исполняем фрагменты хором

Домашнее задание:

Сделать презентацию, используя репродукции картин различных художников, фрагменты художественных фильмов, иллюстрации картин природы, фотографии, видеоряд из которых могла бы озвучить музыка Т.Альбинони "Адажио".

Следующая загадка

1 слайд Описание слайда:

2 слайд Описание слайда:

«Музыка – то же, что вздох, излетевший внезапно из сердца… Многое чувствуешь в нём, но понятного мало рассудку» С.Ф. Дуров.

3 слайд Описание слайда:

На протяжении нескольких веков мы с величайшим удовольствием слушаем шедевры мировой классической музыки, но очень мало знаем об истории их создания. Полюбившиеся всему миру мелодии станут ещё более близкими нашему сознанию, воображению – если мы в довершение к волшебным звукам произведения, будем знать тайну их появления на свет.

4 слайд Описание слайда:

Что стояло в основе, сюжете, замысле? Какие ещё неожиданные истории мы можем узнать о полюбившихся нам произведениях музыкального искусства? Попробуем разобраться в музыкальных тайнах и загадках…

5 слайд Описание слайда:

Кто написал Адажио Альбинони? Странно звучит вопрос: кто написал Адажио Альбинони? Конечно, Альбинони. Но – нет. Музыка – сама по себе загадка. Но и в этой загадке есть свои загадки. Кто написал скрипичный концерт Моцарта «Аделаида»? Моцарт? Уже считается, что нет. То же относится к некоторым «сонатам Гайдна». И так далее, а вот насколько далее – мы не знаем. Случаев музыкальной мистификации не счесть. Проследить примеры этого явления можно только к 19 веку . А вот что происходило раньше – остается только догадываться, но явление это существовало веками. Но вернемся к знаменитому Адажио Альбинони и его автору – не Альбинони.

6 слайд Описание слайда:

ТОМАЗО АЛЬБИОНИ 1671 – 1750 Венецианский композитор, скрипач эпохи Барокко «Адажио» для органа и струнных инструментов

7 слайд Описание слайда:

Но вернемся к знаменитому Адажио Альбинони и его автору – не Альбинони. Адажио было написано в 20 веке. Томазо Джованни Альбинони – венецианский композитор, написавший около 50 опер и множество инструментальных концертов. Большая часть его наследия была безвозвратно утрачена во время бомбежки Дрездена авиацией союзников в конце Второй мировой войны. Именно архиву неопубликованных произведений Альбинони тогда не повезло – его не успели вывезти.

8 слайд Описание слайда:

Итальянский музыковед и автор многих музыкальных биографий Ремо Джадзотто (1910 – 1998 гг) работал в Дрезденской библиотеке (Саксонской земельной библиотеке) сразу после войны. Тогда он якобы нашел крохотный рукописный фрагмент басовой линии и воссоздал музыку. Так появилось на свет одно из самых исполняемых в мире произведений. И значится оно как Адажио Альбинони, хотя считается доказанным, что авторство целиком принадлежит Джадзотто.

9 слайд Описание слайда:

Да и тот фрагмент бумаги с нотами так и не был впоследствии найден. Впервые реконструированное "Адажио" было исполнено в 1958 году. Адажио разошлось по миру. Одних фильмов, в которых звучит эта музыка – несколько десятков. Песен, основанных на Адажио – еще больше. Они в репертуаре многих артистов – Сары Брайтман, Демиса Руссоса, Карела Готта, Мирей Матье, а также групп, вплоть до рок-металла. «Адажио» на русском языке исполняет современная эстрадная певица Ариана, в прекрасном исполнении на гитаре музыканта Виктора Зинчука.

10 слайд Описание слайда:

11 слайд Описание слайда:

Прошу внимательно послушать эту музыку в оригинале и высказать свои мысли о содержании. Какое впечатление, какое душевное состояние вызывает эта музыка у каждого из вас?

12 слайд Описание слайда:

Это "Адажио" - суть потрясение тонкой, чувствительной души, узнавшей, что случилось в Дрездене. Души, узнавшей о последствиях той страшной бомбардировки, когда город выгорел дотла вместе с его жителями, ранеными, беженцами.

13 слайд Описание слайда:

Мелодия настолько печальная, что некоторые современники видят в этом произведении душевную боль автора, ставшего свидетелем Дрезденской бомбардировки, которую называли «огненным штормом» в результате которого были погублены тысячи жизней. "Адажио" - крик души: "Люди. Что же вы творите?! Опомнитесь! Так же нельзя. "

14 слайд Описание слайда:

Музыка "Адажио" наполнена явными и скрытыми смыслами. Ее мелодическая основа, скорбные интонации, строгий и возвышенный тембр органа, траурный минорный лад и, наконец, мерная неторопливая поступь шага вызывают у слушателей представление о движении по тернистому жизненному пути, которое ассоциируется с глубокой тоской и одиночеством.

15 слайд Описание слайда:

Анна Резникова Навсегда Я окна в ночь открою, Чтоб встретится с тобою. Пусть я не знаю тебя. Мне скажет шепот дождя, Что ты грустишь обо мне. И что придешь однажды. Ты был дождем и снегом, Слезами был и небом Ты стал моею мечтой, Но ты мне нужен живой Чтоб раствориться в тебе, И ты будешь здесь однажды. Ты не можешь не прийти, Дать любви и отцвести, Ты слишком мой, чтоб быть с другой. И слова не нужны, если будем нежны, Наконец мы с тобой. Николай Басков Мгновения Славим не напрасно Этот мир прекрасный - Вместе встречаем зарю, Шепчем ночами люблю, За нами следуют тени, Эти странные слуги времени. Мимолетна наша жизнь, Этот мир короткий, Словно в полдень тень, Береги, каждый день. Время безвозвратно, И нет пути обратно. Встретимся, может, в раю, Снова скажу - люблю, За нами следуют тени, Эти верные стражи времени.

16 слайд Описание слайда:

Гарри Яковлевич Барденштейн Гарри Бардин (род. 1941 г.) - российский аниматор (наиболее известен работами в жанре пластилиновой анимации), сценарист, актёр. - награды: «Ника»(1990, 1997, 2000, 2004, 2011), «Золотая пальмовая ветвь за короткометражный фильм» (1988)

17 слайд

Следующая загадка

Цель урока: знакомство детей с одним из удивительных музыкальных шедевров XXI в. и эпохи Барокко.

Воспитательные:

способствовать формированию коммуникативной культуры;

способствовать формированию нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве.

Образовательные:

познакомить с одним из ярких представителей эпохи Барокко Томазо Альбинони и его музыкальным произведением «Адажио», ставшим хитом XXI века.

формировать представление о синтезе искусств (музыки и кинематографии) и средствах их эмоционального воздействия:

Развивающие:

-способствовать обучению учащихся умению обосновывать свои ответы, иллюстрируя их примерами;

- развивать способность сопоставлять художественные образы музыки и кино.

Материал к уроку: СD диск с музыкой Т. Альбинони – Р. Джацотто «Адажио», презентация к уроку, мультипликационный фильм режиссёра Г. Бардина «Адажио».

Оборудование: Компьютер, проектор,

Урок начинается со звучания мелодии "Адажио" Т.Альбинони

- Попробуйте её повторить! ( индивидуально поют небольшие фразы )

- Что сразу же впечатляет? (мелодия запоминается быстро, её можно исполнить как песню).

- Какое впечатление, какое душевное состояние вызывает эта музыка у каждого из вас?

о трагичном, скорбном, отчаянном, безнадёжном состоянии, о желании плакать и страдать.)

-Где вы могли ее слышать?

Используется в массовой культуре:

как фоновая музыка в фильмах

в траурных церемониях.

У.: Пришло время представить произведение, мелодию которого мы исполнили.

Это "Адажио" для органа и струнных инструментов Томазо Альбинони

Постановка темы и целей урока

Сегодня мы прикоснемся к прекрасной музыке теперь уже известного практически всем итальянского композитора и увидим, как может музыка влиять на другие виды искусства, синтезировать с ними.

Знакомство с новым материалом

Наверное , в телевизионных концертах вы не разслышали: « Исполняется Адажио из балета Чайковского " Спящая красавица "». « Исполняется Адажио избалета Глазунова " Раймонда "».

Что же это значит ?

Adagio-итальянское слово , которое переводится как « медленно , спокойно ». Однако в музыке это слово приобретает неизмеримо более глубокий смысл . Оноуказывает не только на темп , то есть скорость исполнения , но говорит о характере музыки -- сосредоточенности , глубоком раздумье. Музыка адажио обычно отличается широкой, распевной мелодией, романтичностью характера

Томазо Джованни Альбинони (1671 - 1750 г.) - венецианский композитор, написавший около 50 опер и множество инструментальных концертов. Большая часть его наследия была безвозвратно утрачена во время бомбежки Дрездена авиацией союзников в конце Второй мировой войны. Именно архиву неопубликованных произведений Альбинони тогда не повезло - его не успели вывезти. .

Итальянский музыковед и автор многих музыкальных биографий Ремо Джадзотто (1910 – 1998 годы) работал в Дрезденской библиотеке сразу после войны. Тогда он якобы нашел крохотный рукописный фрагмент басовой линии и воссоздал музыку. Так появилось на свет одно из самых исполняемых в мире произведений. И значится оно как Адажио Альбинони, хотя считается доказанным, что авторство целиком принадлежит Джадзотто. Да и тот фрагмент бумаги с нотами так и не был впоследствии найден. Адажио разошлось по миру.

Произведение внесено в книгу "Рекордов Гиннесса", потому что авторство Альбинони признается ошибочным. Существует версия о том, что мелодию этого произведения среди сгоревших рукописей композитора нашел в середине XX в. исследователь жизни и творчества Альбинони - Ремо Джадзотто и сочинил на ее основе музыкальное произведение.

Впервые реконструированное "Адажио" было исполнено в 1958 году.

С тех пор, его мелодия звучала неисчислимое количество раз как музыкальная поддержка в телевизионных программах и рекламных роликах, как саундтрек (звуковая дорожка) в художественных и документальных фильмах. Многочисленные транскрипции "Адажио" для всевозможных инструментов и составов, практически во всех стилях звучат с эстрады .

Одних фильмов, в которых звучит эта музыка – несколько десятков. Среди них – знаменитый антивоенный австралийский фильм «Галлиполи» 1981 года, «Каждый за себя, а Бог против всех» (Гран-при Каннского фестиваля), «Танец-вспышка» (Оскар) и другие

Музыка "Адажио" наполнена явными и скрытыми смыслами. Ее мелодическая основа с ниспадающими, слово никнущими фразами, которые завершаются скорбными интонациями, строгий и возвышенный тембр органа, траурный минорный лад и, наконец, мерная неторопливая поступь шага вызывают у слушателей представление о движении по тернистому жизненному пути, которое ассоциируется с глубокой тоской и одиночеством.

Символ движения стал исходной точкой для создания мультипликационного фильма. На фоне музыки "Адажио" разворачивается неторопливое действие, в котором режиссер Гарри Бардин (с помощью бумажной пластики) призывает зрителей осмыслить вечные темы - добро и зло, свет и тень, черное и белое, чужой среди своих.

(Премия « Ника» за лучший анимационный фильм. Жанр- притча

2000 год — Гран-при, приз «Выборгский счёт», Приз Российско-Европейскогой киноассоциации на VIII фестивале Российского кино « Окно в Европу »

2000 год — Гран-при Международного правозащитного фестиваля « Сталкер »

2000 год — Специальный приз жюри МКФ в Марита

Мультфильмы Гарри Бардина

Давайте же и мы поразмышляем об этом, и каждый из вас сможет высказаться на листе белой бумаги!

Просмотр мультипликационного фильма Гарри Бардина "Адажио" 2001 г. Франция

На протяжении всего мультфильма звучит Адажио соль минор Ремо Джадзотто в исполнении Симфонического оркестра Радио города Любляны (запись 1979 года).

Беседа по содержанию мультфильма

Кого вы увидели в образах белого и серого?

Каков смысл мультфильма?

История о трагедии новатора — вождя, пророка, о последствиях прихода в мир новых идей, о том, как искажаются последователями поиски вечных истин.

Философская притча, рассказывающая о серой толпе, которая не знает и не хочет знать своей истории. Нетерпимость к чужому мнению, к чужой конфессии, к другому цвету кожи — причина возникновения конфликтов в сегодняшнем мире.

Они шли, сломя голову, и тут появился он … Он повёл их и они последовали за ним. Он отличался от них, он был другим, светлость исходила от него… Эту светлость они не поняли, решив проверить, можно ли его запятнать, и им это удалось, они погубили его, не ведая, что творят… А он воскрес, вознесся к небесам, и серая толпа подняла плакаты с его изображением… Но к толпе присоединяется новый другой , которого (по всей видимости) постигнет такая же участь…
Это шедевр , открывающий глаза на то, насколько люди бывают нетерпимы, злы, завистливы и жестоки, они готовы возносить хвалы тому, кого только что сами погубили…

Серая толпа, которая не хочет признавать кого -нибудь отличного от себя. Хотя заметьте, в начале все пошли за особенным, белым человеком, когда от него была практическая польза, он провел их сквозь бурю. Но это все равно не помешало им постараться сделать его таким же как все. Серая толпа, которая хочет подвести всех под себя. В толпе человек вынужден иногда менять свои личные интересы на интересы толпы. В толпе нет личностей. Толпа анонимна и не может нести ответственности. Все они постепенно начинают кидаться на белого. Но стоит им только забить его до смерти, они видят в нем практически божественную сущность, видят в нем идола. Но они все такие же серые, они не смогут никогда стать кем то, пока не победят толпу. Они могут равняться на кого угодно, хоть на самого чистого и лучшего человека, но сами оставаться серой массой.

Со свойственной ему иронией и лаконичностью Бардин вновь рассказывает простую историю о главном. О том, что делает человека человеком и не даёт ему слиться с серой массой тех, кто не живёт, а существует. Об убийстве драконов и порождении новых чудовищ, о тварях дрожащих и право имеющих, о невозможности существования бога без дьявола и дьявола без бога, о неуёмной страсти к сотворению всё новых и новых кумиров. О самом страшном — умении быстро забывать .

Почему сценарист и режиссер выбрал материал бумага?

На что может сгодиться лист бумаги? На самолётик, запущенный в учителя с последней парты? На кулёк для семечек? Для любовной записки, лживой рекламы, программы очередного кандидата в президенты? Человеческая фантазия так вариативна в своей банальности. У Гарри Бардина из листа бумаги получился главный герой мультфильма. Выдумщик и экспериментатор, Бардин не устаёт искать новые формы для воплощения своих идей. Податливый пластилин, кусок бечёвки, моток жёсткой проволоки оживает в руках режиссёра, трансформируясь в новую картину, представляющую очередную грань многообразной человеческой натуры .

Есть ли ассоциации со своим классом, знаком ли сюжет?

На какую аудиторию рассчитывал автор?

А что вы видите, слушая эту музыку?

А чью позицию приняли бы вы – белой фигуры или черной массы?

Дети: ( предпочитаю быть как все и не выделяться; нет, лучше быть «белой вороной», сохранив свою индивидуальность, и всегда оставаться самим собой.)

А легко ли сохранить сегодня свою индивидуальность?

В каких фильмах и литературных произведениях затронута эта тема? Приведите известные вам примеры.

Как вы думаете, нужны ли такие произведения и для чего?

такие произведения заставляют задуматься над вечными вопросами и служат более глубокому постижению произведений искусства;

дают возможность достучаться до души, чтобы черного в нашей жизни стало меньше;

служат напоминанием того, что мы личности, каждый из нас должен быть неповторим, индивидуален;

что люди должны всегда оставаться людьми, и тогда в нашей жизни войн, катастроф, насилия станет гораздо меньше.

_ Сегодня адажио очень популярно. Много стихов положено на эту чарующую музыку. Как вы думаете, о чем эти песни? Конечно же о любви. О счастливой и взаимной или несчастной?

Прослушивание современных интерпретаций музыки

Звучит "Адажио" в вокальных аранжировках известных исполнителей современности: С.Брайтман, Л.Фабиан, Арианы, Анны Резниковой

Давайте будем стараться видеть, слышать и понимать то, что стремились донести до нас великие мастера. Будем благодарны им за то, что они жили и творили. А сейчас прислушайтесь ещё раз к звукам великой музыки и попробуйте одним словом, фразой передать «Адажио своей души».

/ учитель включает музыкальное произведение, зажигает свечу, учащиеся, передавая свечу, выражают своё ощущение, чувство, состояние одним словом/

восхищение, смятение, вера, победа, восхождение, индивидуальность, чудо, твори добро, будь самим собой, да здравствует любовь…

/свеча возвращается к учителю, учитель произносит свою фразу/

Спасибо музыке за открытие себя. Желаю вам сохранять свою индивидуальность в любых ситуациях!

Домашнее задание:

«Какие нравственные уроки я для себя извлек после просмотра фильма « Адажио»

Следующая загадка

Цель – познакомить детей с одним из удивительных музыкальных шедевров XXI в. и эпохи Барокко.

Задачи:

Воспитательные:

способствовать формированию коммуникативной культуры;

способствовать формированию нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве.

Образовательные:

познакомить с одним из ярких представителей эпохи Барокко Томазо Альбинони и его музыкальным произведением «Адажио», ставшим хитом XXI века.

Развивающие:

способствовать обучению учащихся умению обосновывать свои ответы, иллюстрируя их примерами;

создать условия для развития исследовательских навыков учащихся.

ВложениеРазмер
konspekt_uroka.docx 22.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

«Методический проект учебного занятия МХК по теме :

«ТАЙНЫЕ СМЫСЛЫ ОБРАЗОВ ИСКУССТВА, ИЛИ ЗАГАДКИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ХИТОВ».

Цель – познакомить детей с одним из удивительных музыкальных шедевров XXI в. и эпохи Барокко.

способствовать формированию коммуникативной культуры;

способствовать формированию нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве.

познакомить с одним из ярких представителей эпохи Барокко Томазо Альбинони и его музыкальным произведением «Адажио», ставшим хитом XXI века.

способствовать обучению учащихся умению обосновывать свои ответы, иллюстрируя их примерами;

создать условия для развития исследовательских навыков учащихся.

Презентация к уроку

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Этап подготовки учащихся к освоению материала

1сл. Откройте тетради, запишите тему урока: « Тайные смыслы образов искусства, или загадки музыкальных хитов».

? Как вы думаете, о чём на уроке сегодня пойдёт речь?

(о музыке, о каких-то загадках)

Этап изучения нового материала

Сегодня мы познакомимся с одним из удивительных музыкальных шедевров 21 века и эпохи Барокко.

2сл. Перед вами итальянский композитор, скрипач 18 века, современник Антонио Вивальди и Себастьяна Баха- Томазо Альбинони.

Подробнее о его жизни и творчестве расскажет Миша Вахитов.

Известно, что музыкальное произведение Адажио для органа и струнных инструментов внесено в Книгу рекордов Гиннеса. Также известно, что авторство Альбинони признаётся ошибочным. Существует версия о том, что мелодию этого произведения среди сгоревших рукописей композитора нашёл в середине 20 века исследователь жизни и творчества Альбинони Ремо Джацотто и сочинил на её основе музыкальную пьесу.

Прошу вас, ребята, внимательно послушать отрывок из этого произведения в оригинале и постараться ответить на вопрос, какое впечатление, какое душевное состояние вызывает эта музыка ?

3сл. Звучит "Адажио" (убавить музыку, на фоне – вопрос)

Знакома она вам? Где используется?

Используется в массовой культуре:

  1. как фоновая музыка в фильмах
  2. в телепрограммах
  3. в рекламе
  4. в траурных церемониях.

4 сл. В наше время эта мелодия используется в разной интерпритации . (дать определение)

Впервые реконструированное «Адажио» было исполнено в 1958 г.

  1. в рекламных роликах
  2. телевизионных программах
  3. как саундтрек в фильмах

На музыку «Адажио» сочиняют стихи, и тогда она уже звучит как песня.

5 сл. Наиболее известны варианты в исполнении

Сары Брайтман и

6 сл. Лары Фабиан (отрывок)

7 сл. Мирей Матье Она и все другие поют о своих хрустальных мечтах, одиночестве и любви.

8 сл. В русскоязычном варианте широкую популярность приобрела песня, которая называется «Мгновения» в исполнении Николая Баскова.

9 сл. Видео Басков.

Мы с вами прослушали «Адажио» в интерпретации нескольких современных исполнителей. Ответьте на вопрос :

- Как вы думаете, что их привлекло в этом сочинении?

- Почему в этих обработках знаменитого произведения прошлого они обращаются к теме любви?

10 сл. – ответ на вопрос.

Нередко в своём творчестве и кинематографисты обращаются к интерпретации шедевров мирового искусства.

11 сл. Знакомьтесь: Режиссёр-мультипликатор,

автор многих сценариев – Гарри Бардин. За 15 лет он снял 15 фильмов.

Его работы отмечены многочисленными призами, как на Родине, так и за Рубежом. Он использует в своих фильмах разнообразную технику и материалы: это и спички , и веревки , и проволока , и оригами в одном из последних фильмов - "Адажио" .

Сейчас мы с вами посмотрим мультипликационный фильм

«Адажио» , будьте внимательны, после просмотра попрошу вас ответить на вопросы:

-Какие вечные темы автор призывает зрителей осмыслить?

- Какие нравственные уроки вы для себя извлекли после просмотра этого фильма?

- Какие ассоциации у вас возникают?

13 сл Просмотр мультипликационного фильма Гарри Бардина "Адажио". Записать в тетрадь свои суждения.

Работа в парах: обсудить вопросы и ответить.

(возвращаемся к слайду № 12)

Беседа по заданным ранее вопросам:

Выступление подготовленного ученика.

Адажио – темп исполнения музыкальных произведений: медленно, протяжно. (словарь)

трагичность, скорбное, отчаянное ,безнадёжное состояние, желание плакать и страдать.

Массовая культура: кино, фото, телевидение, полиграфия.

Интерпретация - основанное на собственном толковании творческое исполнение к-н музыкального , литературного произведения. (словарь Ушакова)

Читайте также: