Таблица умножения в загадках
Обновлено: 22.11.2024
Она всегда во всем права,
Чтоб ни случилось в мире,
А все же будет дважды два
Один из важнейших разделов математики – таблица умножения. Всем детям приходится в школе знакомиться с ней. Мы должны научиться находить результаты табличного умножения не только правильно и быстро, но и осознанно, а точнее знать ее назубок.
Мы во втором классе будем знакомиться с таблицей умножения. Меня очень заинтересовала эта тема. Раньше я и не подозревала, как много в жизни связано с таблицей умножения. А самое главное мне стало интересно, а можно ли выучить таблицу умножения легко и быстро?
Современные дети находятся в еще более сложной ситуации, они не понимают в чем смысл запоминания большого количества цифр, когда есть калькулятор или компьютер.
В школе учить таблицу умножения начинают со второго класса. Если ученик не сможет усвоить таблицу умножения сразу, то в будущем он может столкнуться с определенными сложностями, так как от прочного усвоения таблицы умножения зависит дальнейшее успешное изучение всех школьных предметов.
В этом учебном году мне и моим сверстникам также предстояло выучить таблицу умножения «назубок». У многих ребят и у меня возникли проблемы с самого начала. Учитель и родители старались помочь нам заучить таблицу, но все равно не у всех получалось ее запомнить. Как же быстро и легко выучить таблицу умножения?
Так пришла идея- найти эффективные способы заучивания таблицы умножения и помочь своим одноклассникам.
Цель работы: помочь второклассникам выучить таблицу умножения.
Задачи исследования:
Найти информацию об истории появления таблицы умножения.
Провести анкетирование обучающихся 3-4 классов школы.
Провести анкетирование родителей обучающихся 2 класса школы.
Проанализировать полученные результаты и сравнить их.
Изучить различные способы заучивания таблицы умножения и выявить наиболее эффективные.
Изготовить настольные игры для закрепления знания таблицы.
Предложить одноклассникам несколько способов быстрого запоминания таблицы.
Изготовить «шпаргалку» для второклассников по теме «Таблица умножения на 6,7,8,9»
Гипотеза: выучить таблицу умножения, зная ее секреты, быстро и легко.
Объект исследования – таблица умножения.
Предмет – способы заучивания таблицы.
Методы исследования:
изучение и анализ различных источников по выбранной теме;
практическое исследование разных способов заучивания таблицы.
Практическая значимость работы в том, чтобы помочь ученикам 2 класса школы выучить таблицу умножения быстро и легко.
Вся работа состоит из двух глав.
В первой главе описаны исторические факты появления таблицы умножения, рассмотрено значение таблицы в жизни человека.
Во второй главе представлены материалы по изучению различных способов заучивания таблицы умножения и выявление наиболее эффективных.
Первый этап работы заключался в анкетировании обучающихся 3-4 классов школы в количестве 20 человек. Также было проведено анкетирование родителей обучающихся 2 класса школы в количестве 20 человек. Проведена обработка анкет и сравнение результатов анкетирования.
На втором этапе были изучены различные способы заучивания таблицы умножения и выявлены наиболее интересные и эффективные.
Третий этап заключался в изготовлении настольных игр на закрепление таблицы.
На четвертом этапе были организованы игры с одноклассниками на закрепление таблицы умножения.
Пятый этап: Изготовлена шпаргалка для второклассников «Таблица умножения на 6,7,8,9».
Глава 1. Таблица умножения в жизни человека
1.1 Из истории появления таблицы умножения.
В Японии археологи нашли деревянную дощечку с фрагментом таблицы умножения, которую изготовили еще в XIII веке.
Судя по тому, что иероглифы, которыми записаны цифры, напоминают китайское письмо, скорее всего, она была просто скопирована из китайского учебника арифметики того времени. А откуда она взялась в Китае? Не исключено, что именно там ее впервые и придумали.
Эту версию подтверждает находка, сделанная китайскими археологами на юге страны. Там была обнаружена дощечка, содержащая фрагмент таблицы умножения, возраст которой ученые оценили в 2700-3000 лет.
На основании этой находки ученые Китая предложили гипотезу, согласно которой впервые таблица умножения была составлена в Древнем Китае, а потом вместе с караванами проникла в Индию, а оттуда в страны Азии и Европу.
Пожалуй, самые старые в мире таблицы умножения были найдены при раскопках городов Древней Месопотамии. Они были нанесены с помощью клинописи на глиняные таблички, возраст которых составляет 5000 лет. Так что, скорее всего, таблица умножения появилась где-то в тех краях.
Хотя не исключено также и то, что данная система устного счета появилась независимо в разных местах. Итак, узнать имя гениального математика, который первым додумался записать результаты умножения в виде таблицы, скорее всего, не удастся. Просто потому, что это пришло в голову сразу нескольким людям.
В европейской культуре авторство таблицы умножения приписывается знаменитому греческому математику Пифагору (570-490 годы до н.э.)
Впервые же в школьную программу она была введена в Англии в конце Средних веков. Правда, это была таблица умножения до 12, которую, кстати, юные британцы проходят, и по сей день. А вот в Индии ученики до сих пор зубрят исходный вариант таблицы — до 20.
1.2 Роль таблицы умножения в жизни человека
Таблица умножения нужна всем, каждый человек в своей жизни пользуется таблицей умножения, часто даже не замечая этого. В некоторых ситуациях приходится не только умножать, но и пользоваться обратным действием- делением.
Вот несколько примеров тех жизненных ситуаций, где человек использует таблицу умножения:
1.В изучении многих школьных предметов (математика, геометрия, алгебра, физика, химия, черчение и др.)
2.В профессиональной деятельности (инженер, плотник, столяр, продавец, учитель, строитель и т.д.)
определение площадей комнат в квартире
расчет материалов для ремонта стен, потолков, полов (количество необходимого количества обоев, краски)
оплата коммунальных услуг
расчет стоимости покупки в магазине и т.д.
оценить финансовое состояние своих возможностей
Глава 2. Выявление эффективных способов заучивания таблицы умножения
2.1. Методы и материалы исследования
Первый этап:
Анкетирование обучающихся 3-4 классов школы в количестве 20 человек. Приложение 1.
Анкетирование родителей обучающихся 2-х классов школы в количестве 20 человек.
Проведена обработка анкет, результаты сведены в диаграммы.
Сравнение результатов анкетирования.
Второй этап: Изучение различных способов заучивания таблицы умножения и выявление наиболее интересных и эффективных.
Третий этап: Изготовление настольных игр на закрепление таблицы.
Четвертый этап: Разучивание игр с одноклассниками на закрепление таблицы умножения.
Пятый этап: Изготовление шпаргалки для второклассников «Таблица умножения на 6,7,8,9».
2.2. Результаты исследования
2.2.1.Результаты анкетирования
Результаты анкетирования представлены в диаграммах. Приложение 2.
В анкетировании участвовали обучающихся 3-4 классов школы в количестве 20 человек и родители обучающихся 2 класса школы в количестве 20 человек.
1.Необходимо ли современному человеку хорошо знать таблицу умножения?
По мнению детей и родителей, знание таблицы умножения необходимо современному человеку.
2. Вспомните, как долго вы учили таблицу умножения?
В математике на раздел «Таблица умножения и деления» по программе отводится 3 месяца. Наши родители изучали таблицу в 3 классе, теперь мы изучаем её во 2 классе. В основном, многие обучающиеся справляются со школьной программой, поэтому заучивают табличные случаи умножения и деления в отведённое на это время. На диаграммах мы видим, что, в основном, на изучение таблицы умножения ушло 2-3 месяца, однако 4 ребятам и 3 родителям потребовалось полгода, а по 2 человека указали, что учили год.
3.Знаете ли вы таблицу умножения?
Этим вопросом мы хотели выяснить, кто своевременно прочно усвоил таблицу умножения. Оказалось, что из детей 5 человек, а из родителей 2 человека до сих пор ошибаются в результатах табличных произведений.
4.Испытывали ли вы трудности при заучивании таблицы умножения?
Учащиеся 3-4 классов еще помнят трудности заучивания таблицы умножения, а большая часть родителей по прошествии многих лет считают, что трудностей не было.
5. На какое число вам давалась труднее всего таблица?
На диаграммах мы видим, что труднее всего детям и родителям давались табличные случаи умножения на 6,7,8,9. Самые легкие случаи умножения отметили нынешние школьники на 2 и на 5. Родители считают, что выучить таблицу до 5 им удалось без проблем.
6. Какие способы вы применяли при заучивании таблицы?
Проанализировав результаты, можно сделать вывод, что самым распространённым способом запоминания таблицы является «зубрежка».
7. Знаете ли Вы эффективные способы заучивания таблицы умножения? Какие?
В диаграммах мы видим, что возможности современных школьников выучить таблицу быстро и интересно увеличились. В основном, наши родители использовали все тот же распространенный способ – зубрежку.
8. Где в повседневной жизни Вам помогают знания таблицы умножения?
Помимо учебы в школе, знание таблицы умножения необходимо и во «взрослой» жизни.
Выводы:
Большинство участников анкетирования испытывали трудности при заучивании таблицы умножения.
Самой сложной таблицей, как показало анкетирование, являются таблич
ные случаи умножения на числа 6,7,8,9.
Без прочного знания таблицы умножения успешно учиться в школе невозможно.
Знание таблицы умножения пригодится нам и во «взрослой» жизни.
Те способы запоминания (а основной способ, указанный в анкетах, это “зубрежка”) неэффективные, т.к. некоторые обучающиеся 3-4 классов и родители до сих пор ошибаются в результатах табличного умножения.
Более эффективные способы заучивания таблицы современные школьники узнали благодаря интернету.
2.2.2. Изучение и выявление наиболее эффективных
и различных способов заучивания таблицы умножения
При виде таблицы умножения, этой большой сетки 10 на 10 с многочисленными числами становится не по себе при мысли, что её всю надо выучить наизусть. Существует ли единственно верный ответ на вопрос «как правильно учить таблицу умножения?».
Таблица умножения (таблица Пифагора)- это своеобразный калькулятор, по которому можно легко научиться считать. Цифры из верхней строки умножаются на цифры из левого столбика, результатом умножения является число на их пересечении.
Маленькие хитрости
1. Умножение на 0.
Все примеры на 0 равны 0.
2.Умножение на1 и 10.
1х1 – это значит, нужно единицу взять один раз. Получим 1х1=1.
1х2 – это значит, нужно единицу взять два раза. Получим 1х2-2. И т.д.
Аналогично, для числа 10.
10х1 – это значит, нужно десятку взять один раз. Получим 10х1=10.
10х2 – это значит, нужно десятку взять два раза. Получим 10х2=20. И т.д.
3.Умножение на 2.
Умножить число на 2 – это значит удвоить, то есть сложить с самим собой: 5х2=5+5=10 или 9х2=9+9=18.
4.Умножение на 4.
Этот процесс связан с предыдущим, так как 4=2х2, а 8=4х2=2х2х2. Это значит, чтобы умножить число на 4, нужно сначала это число удвоить, а потом результат еще раз удвоить.
5.Умножение на 3.
Для запоминания таблицы умножения на 3 можно выучить стихи М Казариной или А.Усачева Приложение 3.
Что трижды два равно ШЕСТИ,Ответ в шпаргалке подглядим!А трижды три, решим и сами,Равно ШЕСТЕРКЕ ВВЕРХ НОГАМИ.
6. Умножение на 5.
Все примеры на 5 оканчиваются на 5 или 0.
Учитывая, что 10=5х2, легко умножать число сначала на 10, а потом делить
Сначала посчитаем 6х10=60, а затем результат разделим на два: 60:2=30. Значит, 6х5=30.
7. Умножение на 6, 7, 8, 9.
Можно выучить таблицу на пальцах.
Для этого руки положим на край стола.
Пронумеруем мысленно пальцы на обеих руках от 5 до 9, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем.
Нижние пальцы спустим со стола, в сумме они дадут нам десятки.
Пальцы, находящиеся на столе, необходимы для получения единиц. Количество пальцев левой руки умножаем на количество пальцев правой руки и получаем единицы.
При соединении десятков и единиц получаем ответ.
Увидеть такой способ умножения можно на видео.[5,C.3]
8. Умножение на 9.
Здесь учитываем то, что 9=10-1.
Поэтому, чтобы умножить число на 9, достаточно к числу приписать справа 0 и вычесть само это число.
Умножение на 9 также можно отнести к элементарным столбикам, если расположить его определенным образом:
9 х 1 = 099 х 2 = 189 х 3 = 279 х 4 = 369 х 5 = 459 х 6 = 549 х 7 = 639 х 8 = 729 х 9 = 819 х 10=90
Нетрудно заметить, что первая цифра в результатах начинается с 0 и заканчивается 9, а вторая начинается с 9 и заканчивается 0.[3,C.3]
Известен ещё один способ умножения на число 9 на пальцах.
Вытяните обе ладони перед собой. 9*1, загните левый мизинец. Что вы показываете? 9. 9х2, загните безымянный палец на левой ладони. Что вы показываете? 1 и 8. 18. Загните средний палец – 2 и 7. 27. Это работает до 9х9 (8 и 1. 81)
Лучше усвоить таблицу умножения помогут стихи, способ отлично подходит тем школьникам, которые их легко запоминают. Стихи можно придумывать самим или находить их в интернете.[6,C.1-3]Приложение 3.
В стихах может не быть смысла, они могут быть какими угодно глупыми, их основная цель заключается в упрощении процесса запоминания. Например:
Сколько стоит апельсин?Семь на три – двадцать один.Устаем мы забывать,Пятью девять — сорок пять.
Можно придумывать двустишия и четверостишия, основное условие – они не должны содержать сложных слов.
Таблица умножения в игре
Сегодня в детских магазинах можно найти множество игр, направленных на изучение таблицы умножения: карточки, плакаты, счетный материал, лото.
Ребятам нравится заниматься с такими пособиями, ведь это игра, но игра очень нужная, так они тренируют логическое мышление, память и внимание.
Помогут запомнить таблицу специальные карточки, которые можно купить в магазине. Но лучше изготовить такие карточки самостоятельно. Написать пример, 4х9, на одной стороне и ответ, 36, на обратной стороне. [8,C.2]
Следующий способ – создание настольных игр, которые лучше всего делать вместе с друзьями или в кругу семьи.
Темой игры может быть поиск сокровищ, приключения пиратов, необходимо нарисовать дорожки с входами, у каждого из которых должна подстерегать загадка в виде вопроса из таблицы умножения. При правильном ответе проход разрешается, при неправильном — запрещается. В данном случае участника игры должно ждать дополнительное задание, например, лабиринт. В конце игры победитель награждается «сокровищами».
Другая настольная игра заключается в том, что на каждой из карточек должно быть написано действие умножение без ответа. Участники игры вытягивают из общей колоды по одной карточке по очереди и дают ответ. Если ответ верный, ответивший карточку кладет в свою колоду, если неверный - карточка возвращается в колоду. Побеждает тот, чья колода окажется больше.
Игра «Бинго»(или лото).Перед участниками игры находятся квадраты шесть на шесть клеточек. Каждый заполняет свой квадрат любыми числами из таблицы. Водящий называет пример, «5х7». Если у участника игры есть число 35 на карточке, то он зачеркивает его. Игра продолжается, пока кто-нибудь не зачеркнет все числа на своей карточке.
Компьютерные приложения и интерактивные игры (тренажеры)– хорошие помощники в запоминании таблицы умножения. В ходе таких игр сказочные герои задают вопросы, на которые ребенок должен дать ответ.
Заключение
Мы рассмотрели различные способы умножения на числа от 1 до 10. Здесь важно понять, как происходит умножение. Теперь осталось научиться эти приемы довести до автоматизма, и таблица умножения каждому будет по плечу.
Существуют эффективные способы заучивания таблицы умножения.
Без прочного знания таблицы умножения успешно учиться в школе невозможно.
Знание таблицы умножения пригодится и во «взрослой» жизни.
Благодаря интернету современные школьники узнали более эффективные способы заучивания таблицы.
Шпаргалку «Таблица умножения на 6,7,8,9»могут использовать не только второклассники, но и учителя начальных классов на уроках
математики, родители, помогающие своим детям в учебе.
В результате исследовательской работы можно сделать вывод:
Учить таблицу умножения, зная ее хитрости и секреты, интересно, быстро и легко.
Исходя из всего этого, можно смело сказать, что моя поставленная гипотеза, (зная секреты таблицы умножения, учить её быстро и легко), доказана!
Все задачи поставленные передо мной решены!
Много чудес на планете
Но умножение, дети, -
тоже одно из чудес.
Помните твердо Таблицу
хоть наяву, хоть во сне!
В жизни она пригодится.
Как пригодится и мне.
Список использованных источников и литературы
Дорофеева В.Г. Запоминаем таблицу умножения / Г.В. Дорофеева // В помощь младшему школьнику. - М.: Эксмо, 2011.
Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. - М.: Вентана-Граф, 2011.
Старт в науке
IV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихсяУчредителями Конкурса являются Международная ассоциация учёных, преподавателей и специалистов – Российская Академия Естествознания, редакция научного журнала «Международный школьный научный вестник», редакция журнала «Старт в науке».
Опрос среди учащихся 4 классов учащихся
Опрос среди учащихся 4 классов учащихся МБОУ Сосновской СОШ №1
Применение таблицы умножения в жизни человека
Применение таблицы умножения в жизни человека
Каждый человек в своей жизни пользуется таблицей умножения, часто даже не замечая этого. В некоторых ситуациях приходится не только умножать, но и пользоваться обратным действием - делением.
Вот несколько примеров тех жизненных ситуаций, где человек использует таблицу умножения:
В изучении многих школьных предметов (математика, алгебра, геометрия, физика, химия, черчение и др.)
В профессиональной деятельности (инженер, плотник, столяр, продавец, учитель, строитель и т.д.)
В быту:
определение площадей комнат в квартире
расчет материалов для ремонта стен, потолков, полов (количество необходимого количества обоев, краски)
оплата коммунальных услуг
расчет стоимости покупки в магазине и т.д.
Знаете ли Вы эффективные способы заучивания таблицы умножения?
7. Знаете ли Вы эффективные способы заучивания таблицы умножения?
2 способ:
История происхождения таблицы умножения
История происхождения таблицы умножения
В Японии археологи нашли деревянную дощечку с фрагментом таблицы умножения, которую изготовили еще в 8 веке. Судя по тому, что иероглифы, которыми записаны цифры, напоминают китайское письмо, скорее всего, она была просто скопирована из китайского учебника арифметики того времени. Не исключено, что именно там ее впервые и придумали.
Эту версию подтверждает находка, сделанная китайскими археологами на юге страны. Там была обнаружена дощечка, содержащая фрагмент таблицы умножения, возраст которой ученые оценили в 2700-3000 лет. На основании этой находки ученые Китая предложили гипотезу, согласно которой впервые таблица умножения была составлена в Древнем Китае, а потом вместе с караванами проникла в Индию, а оттуда в страны Азии и Европу.
Пожалуй, самые старые в мире таблицы умножения были найдены при раскопках городов Древней Месопотамии. Они были нанесены с помощью клинописи на глиняные таблички, возраст которых составляет 5000 лет. Так что, скорее всего, таблица умножения появилась где-то в тех краях.
Хотя не исключено также и то, что данная система устного счета появилась независимо в разных местах. Итак, узнать имя гениального математика, который первым додумался записать результаты умножения в виде таблицы, скорее всего, не удастся. Просто потому, что это пришло в голову сразу нескольким людям
Следующая загадка
На данной странице вы найдете считалку на таблицу умножения, вам обязательно пригодится эта информация для общего развития.
Таблица умножения в стихах
Андрей Усачев
Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней умножить раз,
Чем слагать все целый час.
Умножения таблица
Всем нам в жизни пригодиться.
И недаром названа
УМНОжением она!
1х1=1
Один пингвин гулял средь льдин.
Одиножды один - один.
1х2=2
Один в поле не воин.
Одиножды два - двое.
2х2=4
Два атлета взяли гири.
Это: дважды два - четыре.
2х3=6
Сел петух до зари
На высокий шест:
- Кукареку. Дважды три,
дважды три - шесть!
2х4=8
В пирог вонзилась пара вилок:
Два на четыре - восемь дырок.
2х5=10
Двух слонов решили взвесить:
Дважды пять - получим десять,
то есть весит каждый слон
Приблизительно пять тонн.
2х6=12
Повстречался с раком краб:
Дважды шесть - двенадцать лап.
2х7=14
Дважды семь у мышей -
есть четырнадцать ушей.
2х8=16
Осьминоги шли купаться:
Дважды восемь - ног шестнадцать.
2х9=18
Вы видали подобное чудо?
Два горба на спине у верблюда
Стали девять верблюдов считаться:
Дважды девять горбов - восемнадцать.
2х10=20
Дважды десять - два десятка!
Двадцать, если скажем кратко.
3х3=9
Кофе пили три букашки
И разбили по три чашки.
Что разбито, то не склеить.
Трижды три - выходит девять.
3х4=12
Целый день твердит в квартире
Говорящий какаду:
- Трри умножить на четыре,
Трри умножить на четыре,
Трри умножить на четыре.
Двенадцать месяцев в году.
3х5=15
Школьник стал писать в тетрадь:
Сколько будет "трижды пять".
Был он страшно аккуратен:
Трижды пять- пятнадцать пятен!
3х6=18
3х7=21
Стал Фома оладьи есть:
Восемнадцать - трижды шесть.
Трижды семь - двадцать один:
На носу горячий блин.
3х8=24
Прогрызли мыши дыры в сыре:
Трижды восемь - двадцать четыре.
3х9=27
Трижды девять - двадцать семь.
Это нужно помнить всем.
3х10=30
Три девицы под окном
Наряжаются тайком.
Перстни мерили девицы:
Трижды десять - будет тридцать.
4х4=16
Четыре милых свинки
плясали без сапог:
Четырежды четыре -
шестнадцать голых ног.
4х5=20
Четыре учёных мартышки
Ногами листали книжки.
На каждой ноге - пять пальцев:
Четырежды пять - двадцать
4х6=24
Шла на парад Картошка-в-мундире:
Четырежды шесть - двадцать четыре!
4х7=28
Цыплят считают под осень:
Четырежды семь - двадцать восемь!
4х8=32
4х9=36
У Бабы Яги сломалась ступа:
Четырежды восемь - тридцать два зуба!
Беж жубов ей нечем есть:
-Четырежды девять - тридцать шешть!
4х10=40
Гуляли сорок сорок,
Нашли творожный сырок.
И делят на части творог:
Четырежды десять - сорок.
5х5=25
5х6=30
Вышли зайцы погулять:
Пятью пять - двадцать пять.
Забежала в лес лисица:
Пятью шесть - выходит тридцать.
5х7=35
Пять медведей из берлоги
Шли по лесу без дороги -
За семь верст кисель хлебать:
Пятью семь - тридцать пять!
5х8=40
Влезть сороконожке
трудно на пригорок:
Утомились ножки -
пятью восемь - сорок.
5х8=40
5х9=45
Встали пушки на пригорок:
Пятью восемь - вышло сорок.
Пушки начали стрелять:
Пятью девять - сорок пять.
5х9=45
Если лаптем щи хлебать:
Пятью девять - сорок пять.
Будет этот лапоть
Вам на брюки капать!
5х10=50
Рыли грядку кабачков
Пять десятков пятачков.
И хвостов у поросят:
Пятью десять - пятьдесят!
6х6=36
Шесть старушек пряли шерсть:
Шестью шесть - тридцать шесть.
6х6=36
6х7=42
Шесть сетей по шесть ершей-
это тридцать шесть.
А попалась в сеть плотва:
Шестью семь - сорок два.
6х8=48
6х9=54
Бегемоты булок просят:
шестью восемь - сорок восемь.
Нам не жалко булок.
Рот откройте шире:
Шестью девять будет -
Пятьдесят четыре.
6х10=60
Шесть гусей ведут гусят:
Шестью десять - шестьдесят.
7х7=49
Дураков не жнут, не сеют.
Сами нарождаются:
Семью семь - сорок девять.
Пусть не обижаются!
7х8=56
Раз олень спросил у лося:
- Сколько будет семью восемь?
Лось не стал в учебник лезть:
- Пятьдесят, конечно, шесть!
7х9=63
У семи матрешек
Вся семья внутри:
Семью девять крошек-
Шестьдесят три.
7х10=70
Учат в школе семь лисят -
Семью десять - семьдесят!
8х8=64
Пылесосит носом
Слон ковры в квартире:
Восемь на восемь -
Шестьдесят четыре.
8х9=72
Восемь медведей рубили дрова.
Восемью девять - семьдесят два.
8х10=80
Самый лучший в мире счет
Наступает в Новый год.
В восемь рядов игрушки висят:
Восемью десять - восемьдесят!
9х9=81
Свинка свинёнка решила проверить:
- Сколько получится девять на девять?
- Восемьдесят - хрю- один!-
Так ответил юный свин.
9х10=90
Невелик кулик, а нос-то:
девятью десять - девяносто.
10х10=100
На лугу кротов десяток,
Каждый роет десять грядок.
А на десять десять - сто:
Вся земля как решето!
Не выучил таблицу умножения, не будет в жизни продвижения
Не выучил таблицу умножения, не будет в жизни продвижения.
Этапы проекта: Теоретический ( история происхождения таблицы)
Теоретический ( история происхождения таблицы).
Диагностический ( анкетирование, опрос).
Основной ( изучение «загадок» таблицы умножения).
Заключительный ( выводы и дальнейшее применение).
Знаете ли вы таблицу умножения?
Знаете ли вы таблицу умножения?
Заключение Учить таблицу умножения, зная ее секреты, гораздо быстрее и интереснее
Заключение
Учить таблицу умножения, зная ее секреты, гораздо быстрее и интереснее.
В ходе эксперимента были получены положительные результаты, доказывающие эффективность данного способа заучивания таблицы умножения.
В целях распространения положительного опыта планируется создать брошюру “ Загадки таблицы умножения”, помогающую детям (во 2 классе) прочно запомнить таблицу умножения.
Мы убедились, что таблица умножения содержит в себе много секретов и её можно выучить легко и с интересом без зубрёжки.
Загадки таблицы умножения Начнём с числа 9: 1 способ на пальцах:
Загадки таблицы умножения
Начнём с числа 9: 1 способ на пальцах:
Для проверки способа решим такой пример: 9 * 5 = 45
Наблюдение: если сложить
второй множитель и результат
то получится круглое число.
Таблица умножения в игре Игра «Бинго» (или лото )
Таблица умножения в игре
Игра «Бинго»(или лото).Перед участниками игры находятся квадраты шесть на шесть клеточек. Каждый заполняет свой квадрат любыми числами из таблицы. Водящий называет пример, «5х7». Если у участника игры есть число 35 на карточке, то он зачеркивает его. Игра продолжается, пока кто-нибудь не зачеркнет все числа на своей карточке.
На каждой из карточек должно быть написано действие умножение без ответа. Участники игры вытягивают из общей колоды по одной карточке по очереди и дают ответ. Если ответ верный, ответивший карточку кладет в свою колоду, если неверный - карточка возвращается в колоду. Побеждает тот, чья колода окажется больше.
Следующая загадка
Детские загадки про таблицу умножения с ответами. Таблица умножения – это таблица, в которой главные строки и столбцы озаглавлены множителями 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, а ячейки таблицы содержат их произведение.
Загадки про таблица умножения
Хожу и повторяю,
И снова вспоминаю:
Дважды два — четыре,
Пятью три — пятнадцать.
Чтобы все запомнить,
Нужно постараться.
Это достижение —.
Ответ: Таблица умножения
Сколько будет дважды два?
Сложный ли вопрос спросили?
Знает даже детвора,
Что ответ -
Ответ: Четыре
Но, а, скажем, пятью пять?
Надо тут поразмышлять,
Точно все пересчитать
И ответить .
Ответ: Двадцать пять
Шестью шесть - тут сложно,
Запутаться возможно.
Но прошу я вас учесть --
Будет ровно .
Ответ: Тридцать шесть
Понравилось? Расскажи об этой странице друзьям!
Перейдём к числу 5: Наблюдение: цифра в разряде десятков может быть получена представлением второго множителя в виде суммы одинаковых чисел, одно из которых берем в…
Перейдём к числу 5:
Наблюдение: цифра в разряде десятков может быть получена представлением второго множителя в виде суммы одинаковых чисел, одно из которых берем в десяток, если есть остаток, его надо отбросить.
Испытывали ли вы трудности при заучивании таблицы умножения?
Испытывали ли вы трудности при заучивании таблицы умножения?
Еще один способ: Учитывая, что 10=5х2, легко умножать число сначала на 10, а потом делить на 2
Еще один способ:
Учитывая, что 10=5х2, легко умножать число сначала на 10, а потом делить на 2.
Пример: 6х5=(6х10):2=30
Сначала посчитаем 6х10=60, а затем результат разделим на два: 60:2=30. Значит, 6х5=30.
И число 2: 1) В результате всегда получается чётное число 2)
И число 2:
1) В результате всегда получается чётное число
2) Результаты оканчиваются на числа: 0, 2, 4, 6, 8
3) У произведений, оканчивающихся одинаковой цифрой, второй множитель отличается на 5 единиц.
Следующая загадка
Цель: выявление секретов таблицы умножения для быстрого запоминания
Цель: выявление секретов таблицы умножения для быстрого запоминания
Задачи
Изучить историю возникновения таблицы умножения.
Провести анкетирование среди учащихся 4 классов.
Узнать, какие «загадки» таит в себе таблица умножения.
Рассказать о лёгких способах выучить таблицу с помощью «загадок».
Сайт развития ребенка Умные дети
На сайте развития ребенка вы найдете полезную информацию о обучение детей, о развивающих игр для детей, о раннем развитии ребенка, и нтересные статьи, а также полезные материалы для обучения. Все это на портале развития ребенка Умные дети .
Секреты таблицы умножения числа 3
Секреты таблицы умножения числа 3.
3 * 1 = 3 3 * 4 = 12 3 * 7 = 21
3 * 2 = 6 “0” 3 * 5 = 15 “1” 3 * 8 = 24 “2”
3 * 3 = 9 3 * 6 = 18 3 * 9 = 27
1.) В первых трех произведениях в разряде десятков - “0”.
В следующих трех произведениях в разряде десятков - “1”.
В следующей “тройке” в разряде десятков - “2”.
2.) В разряде единиц чередуются четные и нечетные числа.
3.) Если сложить цифры, стоящие в разряде десятков и единиц, то все время получается 3, 6, 9.
3 * 4 = 12 1 + 2 = 3
3 * 5 = 15 1 + 5 = 6 3 * 6 = 18 1 + 8 = 9 3 * 7 = 21 2 + 1 = 3 3 * 8 = 24 2 + 4 = 6 3 * 9 = 27 2 + 7 = 9
Дальнейшее применение проекта.
Дальнейшее применение проекта.
Актуальность проекта: Каждому из нас в начальной школе приходилось учить таблицу умножения
Каждому из нас в начальной школе приходилось учить таблицу умножения. Но не многие знают её в совершенстве. Возникают трудности в заучивании таблицы, многие просто зубрят, не могут бегло и быстро применять. Особенно современным детям тяжело она дается, т.к. есть калькуляторы, различные гаджеты, на которых легко и быстро можно посчитать. И дети не понимают, зачем вообще ее запоминать?! Если ученик не сможет усвоить таблицу умножения сразу, то в будущем он может столкнуться с определенными сложностями в среднем и старшем звене. Это может привести к ошибке в экзамене.
Основополагающий вопрос:
Как же быстро и легко выучить таблицу умножения?
Лучше усвоить таблицу умножения помогут стихи , способ отлично подходит тем школьникам, которые их легко запоминают
Лучше усвоить таблицу умножения помогут стихи, способ отлично подходит тем школьникам, которые их легко запоминают. Стихи можно придумывать самим или находить их в интернете.
В стихах может не быть смысла, они могут быть какими угодно глупыми, их основная цель заключается в упрощении процесса запоминания. Например:
Сколько стоит апельсин?Семь на три – двадцать один.Устаем мы забывать,Пятью девять — сорок пять.
Следующая загадка
Каждый сталкивался в детстве с необходимостью учить таблицу умножения. У многих при этом возникали сложности, так как приходилось в буквальном смысле зубрить, запоминать набор непонятных цифр.
Современные дети находятся в еще более сложной ситуации, они не понимают в чем смысл запоминания большого количества цифр, когда есть калькулятор или компьютер.
Актуальность проектной работы : Каждому из нас в начальной школе приходилось учить таблицу умножения. Но не многие знают её в совершенстве. Возникают трудности в заучивании таблицы, многие просто зубрят, не могут бегло и быстро применять. Особенно современным детям тяжело она дается, т.к. есть калькуляторы, различные гаджеты, на которых легко и быстро можно посчитать. И дети не понимают, зачем вообще ее запоминать?! Если ученик не сможет усвоить таблицу умножения сразу, то в будущем он может столкнуться с определенными сложностями в среднем и старшем звене. Это может привести к ошибке в экзамене.
Цель: выявление секретов таблицы умножения для быстрого запоминания.
· Изучить историю возникновения таблицы умножения;
· Рассказать о лёгких способах заучивания таблицы умножения;
· Провести анкетирование среди 2-х классов;
· Узнать виды таблиц.
· Обработка, анализ научных источников;
Предметами исследования: будут цифры, числа, их зависимость с древних времён.
Глава I. Теоретические аспекты таблицы умножения
1.1. История происхождения таблицы умножения
Привычная для нас таблица умножения — это 8 столбцов с последовательными примерами на задней обложке тетради.
Таблицу умножения также называют «Таблицей Пифагора», особенно когда она представлена в виде квадрата, стороны которого — множители, а в ячейках стоит их произведение. Именно так принято считать в европейской культуре. При этом существует очень интересный факт: не обнаружено ни одного письменного свидетельства тому, что именно Пифагору принадлежит авторство таблицы. Существуют только косвенные доказательства. Последователь его учения — НикомахГерасский, который жил на рубеже I и II веков нашей эры, записал таблицу в привычном нам виде в своем сочинении «Введение в арифметику». Именно он утверждал, что авторство принадлежит древнегреческому ученому Пифагору.
Лишь в 493 году появился новый вариант, предложенный ученым ВикториемАквитанским: он записал таблицу из 98 столбцов, которая представляла в римских числах результат перемножения чисел от 2 до 50. А в 1820-м году шотландский физик и профессор математики Джон Лесли в своей книге «Философия арифметики» опубликовал таблицу умножения до 99. Он же стал тем, кто начал давать своим ученикам рекомендации заучить ее.
Известно, что впервые таблица умножения была введена в школах в средневековой Англии. Выглядела она как система перемножения чисел до 12. В Англии до сих пор сохранился именно такой средневековый вариант по той причине, что в жизни англичан часто приходится умножать именно на 12: в измерительной системе 1 фунт равен 12 дюймам, а ранее в денежном обращении 1 шиллинг был равен 12 пенсам.
Таким образом, мы видим, что таблица не во всех странах одинакова. Например, в Индии, она включает в себя числа до 20-ти.
Мнения ученых по поводу авторства таблицы умножения разделились. И многие считают, что Пифагор не может быть ее создателем, ведь существуют факты, подтверждающие другое ее происхождение.
Таблица умножения, она же таблица Пифагора,- таблица, где строки и столбцы озаглавлены множителями, а в ячейках таблицы находится их произведение.
Недавно при раскопках здания, в городе Нара, древней столице Японии, археологами была найдена деревянная табличка с фрагментом таблицы умножения. Из всех табличек, обнаруженных в Японии, найденная - самая древняя.
Каким же образом жители Страны восходящего солнца впервые узнали о существовании этой математической «запоминалочки»?
Судя по тому, что иероглифы, которыми записаны цифры напоминают китайское письмо, скорее всего, она была просто скопирована из китайского учебника арифметики того времени. А откуда она взялась в Китае? Не исключено, что именно там ее впервые и придумали.
Эту версию подтверждает находка, сделанная китайскими археологами на юге страны. Там была обнаружена дощечка, содержащая фрагмент таблицы умножения, возраст которой ученые оценили 2700-3000 лет.
На основании этой находки ученые Китая предложили гипотезу, согласно которой впервые таблица умножения была составлена в Древнем Китае, а потом вместе с караванами, идущими по Великому шелковому пути, проникла в Индию, а оттуда в страны Передней Азии и в Европу. Однако этой версии противоречат многие находки, сделанные раннее. Например, в Индии в свое время были обнаружены более древние варианты таблицы умножения, возраст которых оценивается в 3000-3200 лет.
Пожалуй, самые старые в мире таблицы умножения были найдены при раскопках городов Древней Месопотамии. Они были нанесены с помощью клинописи на глиняные таблички, возраст которых составляет 5000 лет. Так что, скорее всего, таблица умножения появилась где-то в тех краях.Хотя не исключено также и то, что данная система устного счета появилась независимо в разных местах.
1.2 Виды таблиц
Таблица Кэли — в общей алгебре, таблица, которая описывает структуру конечных алгебраических систем с одной бинарной операцией. Названа в честь английского математика Артура Кэли. Имеет важное значение в дискретной математике, в частности, в теории групп, в которой в качестве операций рассматриваются умножение и сложение. Таблица позволяет определить, является ли группа абелевой, найти центр группы и обратные элементы по отношению к другим элементам в этой группе.
В высшей алгебре таблицы Кэли могут также использоваться для определения бинарных операций в полях, кольцах и других алгебраических структурах. Также они удобны при проведении действий в данных структурах.
Итак, узнать имя гениального математика, который первым додумался записать результаты умножения в виде таблицы, скорее всего не удастся.
Просто потому, что это пришло в голову сразу нескольким людям. В европейской культуре авторство таблицы умножения приписывается знаменитому греческому математику Пифагору (570-490 годы до н.э.).
Впервые в школьную программу она была введена в Англии в конце Средних веков. Это была таблица умножения до 12, которую, кстати, юные британцы проходят и по сей день. А в Индии ученики до сих пор зубрят исходный вариант таблицы –до 20.
1.3Как умножают в Индии
Рабочая тетрадь по-индийски
Если присмотреться - понятно, что в клеточках тот же наш столбик, только то, что у нас "в уме" - записывается рядом, через косую черту. Не запутаешься.
В примере справа аналогия еще более очевидна, кст израильские школьники умножают именно так -строчки в обратно порядке по сравнению с нашим способом(и то что "в уме" тоже записывают явно, дополнительной строкой).
Индийская система - похоже, что самая удобная, в итоговой табличке между косыми направляющими числа группируются по разрядам и удобно складываются все разом - десятки с десятками, сотни с сотнями, ничего не потеряется при переходе через разряд.
1.4Как умножают в Китае
К примеру возьмем 15x43 рисуем косые линии, а точнее 1 линию отступаем от нее не более сантиметра и рисуем 5 таких линий . после рисуем другую линию, что пересекается с теми и рисуем таких 4 линии и отступив рисуем 3. Теперь мы с левого верхнего угла считаем, сколько получилось пересечений у нас получается 4, теперь берем нижний правый угол и делаем тоже самое и у нас получается 15, у нас ещё остались верхний правый угол и нижний левый их складываем ну точнее точки пересечения и у нас получается 23. Получается у нас есть числа 4, 23, 15 сложение будет показано на практике, как и сам этот способ.
1.5Применение таблицы умножения в жизни человека
Таблица умножения нужна всем, каждый человек в своей жизни пользуется таблицей умножения, часто даже не замечая этого. В некоторых ситуациях приходится не только умножать, но и пользоваться обратным действием- делением.
Вот несколько примеров тех жизненных ситуаций, где человек использует таблицу умножения:
1.В изучении многих школьных предметов (математика, геометрия, алгебра, физика, химия, черчение и др.)
2.В профессиональной деятельности (инженер, плотник, столяр, продавец, учитель, строитель и т.д.)
· определение площадей комнат в квартире
· расчет материалов для ремонта стен, потолков, полов (количество необходимого количества обоев, краски)
Произведения заканчиваются цифрами 5 или 0
1. Произведения заканчиваются цифрами 5 или 0.
2. Если второй множитель четный, то произведения заканчиваются на 0.
3. Если второй множитель нечетный, то произведения заканчиваются цифрой 5.
4. А цифра в разряде десятков может быть получена представлением второго множителя в виде суммы одинаковых чисел, одно из которых берем в десяток, если есть остаток, его надо отбросить.
5*4=20 4 = 2 +2 5*7=35 7 = 3+3+1
5*8=40 8 = 4+4 5*9=45 9 = 4+4+1
Запомни.
3=1+1+1 4=2+2 7=3+3+1 8=4+4
5=2+2+1 6=3+3 9=4+4+1
Практически весь класс знает таблицу умножения
1. Практически весь класс знает таблицу умножения.
2. Больше половины не испытывали трудности при ее заучивании.
3. Больше всего трудность вызывали цифры 8 и 9.
4. Дети не знают легких способов ее заучивания и из этого можно сделать вывод они ее зубрят. Но всё же 4% ответили на этот вопрос так: а)складывать десятки б)считать по пальцам в) Каждый вечер перед сном, а также каждое утро надо повторять
Выводы в результате тестирования
На какое число вам давалась труднее всего таблица?
На какое число вам давалась труднее всего таблица?
История происхождения таблицы умножения
История происхождения таблицы умножения
Никомах Герасский, который жил на рубеже I и II веков нашей эры, записал таблицу в привычном нам виде в своем сочинении «Введение в арифметику».
Ученый Викторий Аквитанский записал таблицу из 98 столбцов, которая представляла в римских числах результат перемножения чисел от 2 до 50.
А в 1820-м году шотландский физик и профессор математики Джон Лесли публиковал таблицу умножения до 99. И он же стал рекомендовать ученикам заучивать ее.
Известно, что впервые таблица умножения была введена в школах в средневековой Англии. Выглядела она, как система перемножения чисел до 12.
В Россию таблица попала благодаря математику Леонтию Филипповичу Магницкому, который издал в 1707 году первый учебник по математике «Арифметика». В этом учебнике были таблицы сложения и умножения.
История происхождения таблицы умножения
История происхождения таблицы умножения
Самую древнюю таблицу умножения называют таблицей Пифагора. Найдена в Древнем Вавилоне около 4000 лет назад.
.
Гипотеза заключается в предположении, что мы не всё знаем о таблице умножения
Гипотеза заключается в предположении, что мы не всё знаем о таблице умножения. Существуют простые и лёгкие способы запоминания таблицы умножения, которые не являются общеизвестными.
Предмет исследования: способы заучивания таблицы
Объект исследования: арифметическое действие - умножение.
Читайте также: