Стоит старичок колпачок подосиновик загадка
Обновлено: 22.11.2024
Следующая загадка
Каждое лето мы беседуем с детьми о грибах. Цель наших бесед - формирование осторожного отношения детей к грибам.
Стоят казаки, на них круглы колпачки (грибы).
100 шляпок на ножке лежат в лукошке (грибы).
Шапка набекрень, спрятался за пень.
Кто проходит близко, кланяется низко (грибы)
Как-то вздумалось мышке-норушке подремать на уютной подушке.
А подушка со спящею мышкой неожиданно сделалась вышкой (гриб)
Кто, скажите, по лесам ходит, кланяясь грибам? (Грибник)
Пока дети – каждый в берете.
Повзрослели – шляпы надели (гриб)
Под сосною у тропинки кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет ботинка, шляпка есть – нет головы (гриб)
Из-под ёлок на пригорок вышел мальчик ростом с пальчик.
Он на тучку поглядел,сразу шапочку надел:
Новенькую, модную, цветом шоколадную (гриб)
Землю пробуравил – корешок оставил.
Сам на свет явился – шапочкой прикрылся (гриб)
Нашёл я зонтики в лесу, домой в корзине их несу (гриб)
Маленький, удаленький, сквозь землю прошёл, красну шапочку нашёл (гриб).
На бору, на яру, стоит старичок – красный колпачок (гриб)
Рыжие сестрички, ростом невелички (грибы)
На поляне лесной под могучей сосной стоит старичок,
На нём бурый колпачок, колпачок на бочок.
Кто в лесу бывает, тот его и знает (гриб)
Стоит Антошка на одной ножке.
Его ищут, а он не откликается (гриб).
Шапочка да ножка – вот и весь Ерошка (гриб).
Под ёлкою, под осинкою стоит мальчик с пальчик.
На нём сер кафтанчик, шапка красненька (гриб)
Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке (гриб)
Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три – И вышел вон, и стоит он на виду.
Белый, я тебя найду. (гриб)
И на горке, и под горкой, под берёзой и под ёлкой,
Хороводами и вряд в шапках молодцы стоят (гриб)
У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб)
В лесу на одной ножке выросла лепёшка. (гриб)
В этой липовой мы бочке солим на зиму. (грибочки)
Под кочкою крошка, только шляпка да ножка (гриб)
Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня узнаешь за версту. Зовусь я. (подосиновик)
Во лесу, во бору стоят стары старички, на них красны колпачки. (гриб)
Этот гриб нарядный растёт с осиной рядом,
На головку надет ярко-красный берет (гриб-подосиновик).
Он хоть мал, да удал, только дождика ждал.
Он сквозь землю прошёл, красну шапочку нашёл (гриб).
Посмотрите – ка, ребята, тут – лисички, там – опята,
Ну, а это на полянке ядовитые что? (поганки)
После дождика подружки поселились на опушке.
Шляпы разноцветные – самые заметные (грибы)
Вдоль лесных дорожек много белых ножек
В шляпках разноцветных, издали заметных.
Собирай, не мешкай, это (сыроежки).
Он в лесу стоял, никто его не брал,
В красной шапке модной, никуда не годной (мухомор).
Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый. (мухомор).
Хоть и радует он взор, есть опасно. (мухомор)
Гордо встал на ножке крепкой,
В фартучке и красной кепке раскрасавец удалой.
Вид приятный, норов злой (мухомор).
Не спорю – не белый, я, братцы, попроще.
Расту я обычно в берёзовой роще (подберёзовик)
Стоят под берёзкой березкины тёзки (подберёзовик)
Я родился в день дождливый под берёзой молодой.
Круглый, гладенький, красивый, с ножкой длинной и прямой (подберёзовик)
Я под шапкою цветной на ноге стою одной.
У меня свои повадки, я всегда играю в прятки (гриб)
С виду он похож на зонтик, только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте – он бывает очень рад.
Если дождик и тепло – он считает – повезло (гриб)
Под кустами, под листами мы попрятались в траву.
Нас в лесу ищите сами.Мы не крикнем вам: «Ау!» (грибы)
Стоит на дорожке на тоненькой ножке,
Пёстрой шляпкою покрыт, не съедобен, ядовит (мухомор)
Он растёт под хвойной лапой, он растёт, а с ним и шляпа.
Никогда на наш поклон не снимает шляпы он (гриб)
Хоть наряден он на вид и красив, но ядовит (мухомор)
Сбились в стайку, как цыплята, возле пня грибы (опята)
Этот гриб – берёзы сынок.
Кто его найдёт, всяк в лукошко кладёт (подберёзовик)
Прикреплённые файлы:
griby_jggeo.pptx | 29,09 Кб |
«Грибочки-грибы». Поделки Осень - прекрасное время года для прогулок по лесу. Но не только чистым воздухом и яркими красками может удивить осенний лес, в эту пору.
Дидактическая игра «Собери грибы» «Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста» Компьютер является одним из эффективных современных технических.
Конспект «Съедобные и несъедобные грибы» Конспект образовательной деятельности по безопасности в подготовительной группе «Съедобные и несъедобные грибы» Задачи: Уточнить.
Конспект занятия «Грибы» Цель: расширение и уточнений представлений о грибах, обогащение словарного запаса, развитие связной речи детей (учить давать полные ответы.
Конспект занятия «Лес. Грибы и ягоды» Конспект занятия. Тема: «Лес. Грибы и ягоды.» Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Лес. Грибы.
Материал для НОД по теме «Грибы и ягоды» Побеседуйте с ребенком о том, что в лесу растут ягоды, и грибы. Ягоды растут на кустах или на веточках, грибы растут под деревьями, во мху,.
Проект «Берегите грибы!» Введение Участники проекта: воспитатель, дети средней группы. Тип проекта: по количеству участников: групповой по продолжительности: краткосрочный.
Проект «Грибы — грибочки» Проект ««Грибы - грибочки» Воспитатель: Пешкова Ирина Владимировна Тип проекта: экологический Характер проекта: познавательно- информационный,.
Проект «Грибы шикотана» У нас в детском саду проходит проект посвящённый нашему любимому острову "Шикотан". Каждая группа старается раскрыть свою тему, кто-то готовит.
Консультация «Съедобные и несъедобные грибы» Наступил очередной грибной сезон. Из укромных мест извлечены корзины и походная одежда. Сбор грибов – занятие, таящее в себе определённый.
Загадки, пословицы, поговорки и стихи о подосиновиках
Красивые и очень вкусные грибы получили свое название от дерева, под которым они довольно часто растут. Хотя, справедливости ради, отметим, что растут они не только под осинами, но и под многими другими видами деревьев. Этот гриб очень любим среди новичков в «тихой охоте»: он съедобен и вкусен, редко бывает червивым или порченым и похожих на него опасных для жизни человека грибов встречается не так уж и много. Бывает, что подосиновик путают с небольшими мухоморами или ложным подосиновиками - но это бывает очень редко, поскольку на мухомор подосиновик похож не очень, а ложные грибы попадаются очень редко и заметно отличаются от съедобных.
На этой странице мы собрали стихи, загадки, приметы и пословицы, посвященные подосиновикам.
Загадки о подосиновиках
Что за за гриб стоит на кочке
В красном бархатном платочке?
(Подосиновик)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я .
(Подосиновик)
Стоит старичок — красный колпачок.
(Подосиновик)
Пословицы, поговорки и приметы о подосиновиках
Полетел пух с осины - иди за подосиновиками.
Под осиной есть грибы - и красивы, и вкусны.
Стихи о подосиновиках
Подосиновик
Заметен он, как поплавок
В волнах зелёного залива.
Хотя всё это - так красиво!
Но полезай-ка в кузовок.
Сапоги мои – скрип да скрип
Под березою,
Сапоги мои – скрип да скрип
Под осиною,
И под каждой березой – гриб,
Подберезовик,
И под каждой осиной – гриб,
Подосиновик!
Подосиновик
Тополёк дрожащий – робкая осина,
Под тобой стою я в зелени низины.
Надо мной, как зонтик, листья веткопада.
Кто меня отыщет, я тому – награда.
Горд я белой ножкой, шляпкой модной красной.
Я на вид красивый и на вкус прекрасный!
Красивый под осиной
Бархатная шапочка,
серенькая тапочка.
Подосиновик так ярок,
словно праздничный подарок,
и конечно, не напрасно
называется он красным.
Обо всём на свете:
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Следующая загадка
ВЕСЁЛЫЕ ЗАГАДКИ ПРО ГРИБЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Рыжеватые сестрички называются…
(Лисички)
Растут грибочки
В хвойном лесочке,
Скользкие ребята
В масле все…
(Маслята)
Мы набрали шесть охапок
Ярких разноцветных шляпок.
И теперь без спешки
Жарим…
(Сыроежки)
Эти милые Подружки,
Растут прямо на Опушке.
У них плюшевые Ушки…
Как зовем мы их? …
(Волнушки)
И зимой нам пригодится,
Вырастает он в теплице.
Не грибок, а неженка,
Это наша…
(Вешенка)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту —
Зовусь я — …
(Подосиновик)
На берёзовом пенёчке
Группой и поодиночке
В сентябре найду ребят:
Одинаковых…
(Опят)
Царь грибов на толстой ножке
Хочет прыгнуть к нам в лукошко.
Этот гриб срывай ты смело,
Он зовётся гордо…
(Белый)
За грибами мы пошли
На рассвете розовом.
В белой рощице нашли
Крепкий…
(Подберёзовик)
Дерзко выстроились в ряд
На лесной полянке,
Накопили вредный яд
Бледные…
(Поганки)
Этот гриб почти домашний,
Он растет в подвале нашем,
Вкусный из него бульон,
Это белый…
(Шампиньон)
Среди берёз-весны отрада,
Растёт себе грибок, что надо.
Невзрачный вид у старичка,
Но вкус приятный у…
(Сморчка)
Весь Антошка —
Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт —
Он подрастёт.
(Гриб)
Не спорю — не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще.
(Подберезовик)
Есть семейные грибы,
Лишь семьей живут они
На пеньках и на корнях,
И в траве на вырубках.
(Опята)
Под берёзой старичок,
На нем бурый колпачок
И пиджак с пестринкой,
А сапожки — с глинкой».
(Подберезовик)
Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой.
(Подосиновик)
В одинаковых нарядах,
В модных шляпках, пряча взгляды,
На пеньке сидят ребята.
Как зовут ребят?
(Опята)
После дождика подружки
Поселились на опушке.
Шляпы разноцветные —
Самые заметные.
(Сыроежки)
Догадайтесь-ка, ребята,
Шляпка у него мохната,
Гриб, как розовое ушко,
Как зовут его?
(Волнушка)
Вот оранжевый грибок:
Шляпка, ножка, крепкий бок.
Вы в лесу его встречали,
На картинках книжек.
И по цвету узнавали.
Кто же это? …
(Рыжик)
Стоит на полянке
В красном платье Татьянка.
Вся в белых крапинках.
(Мухомор)
Во лесу, во бору
Стоят стары старички,
На них красны колпачки.
(Подосиновик)
Загадки про грибы для 1 класса с ответами
В нежно-розового цвета
Платьице всегда одета.
Счастье грибникам в лесу
Отыскать её, красу.
(Волнушка)
Вот оранжевый грибок,
Шляпка, ножка, крепкий бок.
Вы в лесу его встречали,
На картинках книжек.
И по цвету узнавали.
Кто же это?
(Рыжик)
Зашёл мужик в сосняк,
Нашёл слизняк,
Бросить — жалко,
Съесть — сыро.
(Груздь)
Нет грибов дружней, чем эти, —
Знают взрослые и дети —
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
(Опята)
Скромный, тоненький и бледный…
Этот гриб, представьте, вредный.
Попадёт грибочек в суп –
Вас в больницу увезут.
Потому что ядовитый,
И на всех вокруг сердитый.
Мы оставим на полянке
Эту вредную…
(Поганка)
Цветник без цветов
Под елкой готов.
(Сыроежки)
Красный кафтан в белый горох, —
В этом грибе есть явный подвох, —
Приметный в лесу и нарядный на вид, —
Очень уж он для людей ядовит.
(Мухомор)
Есть старуха вредная, на ней шляпа бледная,
А нога в ботинке, на чулке – пестринки, вокруг ворота – пораспорото.
Кто к ней прикоснется, тот не проснется.
(Бледная поганка)
Загадки про грибы для детей 2-3 классов с ответами
Раздвинув листву,
Средь высокой травы,
Смотрю я на мир,
Как лиса из норы.
И тем, кто желает
Меня отыскать,
Придётся умелым
Охотником стать.
(Гриб)
И лесная модница
За нарядом гонится:
То с бордовым, то с лиловым
Или алым покрывалом.
У тропы появится —
Хочет всем понравиться.
(Сыроежка)
Масла нет во мне нисколько,
Я съедобный гриб и только.
Кто—то так меня назвал,
Чтоб ты сразу угадал.
(Маслёнок)
В хвойном лесу растет паренек,
В рыженькой шляпке рыжий грибок.
Стоит задеть — и из рыженькой ножки
Вдруг побегут рыже-рыжие слезки.
(Рыжик)
Знают даже малыши
Красно-белые грибы
Те, что с мухами не дружат.
Не бери ты их на ужин —
Несъедобен этот гриб,
Хоть красавец он на вид.
Называют с давних пор
Гриб тот — красный…
(Мухомор)
Смотрит свысока –
Ручки в бока.
Красива и важна –
Да никому не нужна.
(Поганка)
Не сучок, не листок,
А на дереве растет.
(Трутовик)
Он растет где есть березы,
Любит дождь, туман и росы,
Сверху шляпки есть ворсинки,
Снизу — белые пластинки.
Для засолки лучший он,
С незапамятных времен.
Кто же будет он таков
В славной армии грибов?
(Груздь)
Под осиной, под берёзой
Выросли большого роста
Два красавца удалых,
Шляпы разные у них.
В красной шляпе под осиной
Гриб стоял большой и сильный,
Под березой же – другой,
В шляпе был коричневой.
Их назвали, всем известно,
По любимому их месту.
(Подосиновик и подберезовик)
У тенистого лога
Вырос гриб-недотрога:
Чуть нажмешь на бочок —
Глядь, уже синячок.
(Моховик)
Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный.
(Мухомор)
Он бревном питается, за стену хватается,
Он по стенке скачет, бревна ест и плачет.
(Домовый гриб)
Для ржи – порча, для людей – корча.
(Спорынья)
Загадки про грибы лисички
Растут на опушке
Рыжие подружки,
Их зовут …
(Лисички)
Золотистые косички —
Очень дружные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
(Лисички)
Нас называют как зверей,
Которых нет в лесу хитрей,
Хотя мы сами – из грибов.
Так кто же мы, — сказать готов?
(Лисички)
Что за желтые сестрички
Спрятались в траве густой?
Вижу я их всех отлично,
Заберу скорей домой.
(Лисички)
Очень чистый, вкусный гриб —
Рад и повар, и грибник.
Эти желтые сестрички
Называются…
(Лисички)
Рыжие ушки с лисьей макушки
В травке лежат — для малых ежат.
(Лисички)
Под листами на поляне
В прятки девочки играли.
Притаились три сестрички
Светло-желтые…
(Лисички)
Где-то во лесочке,
Прямо под листочком,
Рыжий, озорной грибок,
Первым я увидеть смог.
(Лисички)
Хитренькой лисичке
Грибочки не сестрички.
Но зовут их так же,
Цветом тем же даже.
(Лисички)
Бегать вовсе не умеют,
Огоньком в траве желтеют,
Без хвостов они с сестричкой,
Хоть зовутся и… (Лисички)
Эти хитрые грибочки,
Прячутся от нас в листочках.
Светло-рыжие сестрички…
Как зовем мы их? …
(Лисички)
Я нашла грибы в лесу.
Быстро маме отнесу.
Рыженького цвета
Нам привет от лета.
Очень любят их сестрички.
Называются …
(Лисички)
Яркий, рыженький грибок
Я найти сегодня смог.
Словно дружные сестрички
Прячутся в траве…
(Лисички)
Загадки про белые грибы
Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три — и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду.
(Белый гриб)
Под сосной, в бору растёт,
На крепкой ножке доброхот.
Под толстой шляпкою сидит…
Как гриб зовут тот?
(Боровик)
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это — белый…
(Боровик)
Ножка толстая как пень,
Шапка лихо набекрень,
Он не мал и не велик,
Гриб прекрасный …
(Боровик)
На поляне лесной,
Под могучей сосной
Старый старичок,
На нем бурый колпачок,
Кто в лесу бывает,
Тот его и знает.
(Боровик)
Самый лучший гриб в лесу
Я в лукошечке несу —
Крепкий, не червивый,
Со шляпою красивой.
Догадаетесь Вы в миг,
Что в корзинке …
(Боровик)
Этот гриб живет под елью,
Под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик,
Житель бора — …
(Боровик)
Из-под елок на пригорок
Вышел мальчик ростом с пальчик.
Он на тучки поглядел,
Сразу кепочку надел,
Новенькую, ладную,
Цветом шоколадную.
(Белый гриб — боровик)
Мне кажется, что я очень красивый,
На толстой ножке я стою.
Но вот грибник очень счастливый,
Возьмёт меня в тару свою.
(Белый гриб)
Этот – главный гриб в лесу.
В ельник я за ним пойду.
Он еще тропинки любит,
Ждёт, когда пройдут там люди.
Из него суп вкусный, светлый,
А зовут грибок тот…
(Белый)
Следующая загадка
- Какой частью речи являются каждое выделенное слово? Запишите эти слова на нужной строке.
Имя существительное: ежи, руки.
Глагол: живут, расскажи, считать.
Имя прилагательное: лесные.
Имя числительное: пять.
Местоимение: ты.
Частица: не.
Союз: и, а.
Предлог: в, от, за, с.
2
- Прочитайте. Вставьте в предложения названия частей речи.
Посмотрите вокруг себя. Всюду вас окружают предметы. И слова, называющие предметы, являются именами существительными.
Предметы обладают признаками, которые в языке передаются с помощью имён прилагательных.
Предметы окружающего мира можно измерить, определить их количество. Слова, называющие количество предметов, являются именами числительными.
Предметы производят действия, которые обозначаются глаголами. А когда на предмет лишь указывают, не называя его, то употребляются местоимения.
3
пр. прил. сущ. сущ. прил. пр. сущ. гл.
В костяном горшочке каша сладенькая на солнце варилась. (Орех)
4
- Поработайте в парах: прочитайте. Догадайтесь, какие слова в загадках пропущены. Впишите их. Укажите, какой частью речи является каждое из этих слов.
- Выпишите выделенные слова. Разберите их по составу.
5
- Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
прил. сущ. гл.
Красный, краснота, покраснеть.
Место, местечко, местный, поместить.
Писать, письмо, переписать, записать.
- Поработайте в парах: обсудите, почему слова записаны в три группы. На какие еще группы можно распределить слова?
В каждой группе однокоренные слова. Можно разделить на группы по частям речи.
- Укажите в любой группе слов, какой частью речи является каждое слово.
Читайте также: