Стоит изба из кирпича то холодна то горяча ответ на загадку
Обновлено: 04.11.2024
А с этой Вашей загадкой не было проблем, отгадали мы сразу. То горячей бывает, то холодной кирпичная изба- ПЕЧЬ. У нас почти в каждом дворе есть печи, не в домах, во дворе. И затапливают их только два раза в год- испечь Пасху и осенью чтобы приготовить на зиму сухофрукты.
Slivka [55.8K] 1 год назадОчень веселая загадка. Сама часто летом пользуюсь уличной, что бы приготовить что-то вкусное на костре. Еще мы ее так сделали, что и шашлык можно приготовить, и рыбу запечь и даже коптить в ней можно.
Людмила 1986 [99.7K] 1 год назадВ каждом дворе может быть эта изба из кирпича, которая может быть то холодна, то горяча. А правильным ответом в этой загадке есть БАНЯ.Ее нагревают, чтобы попариться, и она становиться горячей, а после тихонько остывает.
Айрат777 [120] 1 год назадЯ думаю что здесь не сложно догадаться это ответ баня!
Ответ к данной загадке,будет правильным ответом - это ручная "ГАРМОНЬ", гармонь и в самом деле горько плачет - если конечно растянуть очень грустно, но и конечно бывает и весело -с гормошкой можно петь частушки, песни.
Такой вот ящик бывает ,может плясать на коленях и в руках,и вместе с ним пляшут и люди.
Ответ - гармонь.
1 год назадЗагадки очень хорошо развивает образное мышление у детей. Вот смотрите в формулировке первая часть легко может служить началом загадки о специализированной строительной технике, поднимающей грузы на высоту, т.е. подъемный кран и без вариантов. Но ведь кран не может поливать себя из душа, верно? Так значит надо перенестись в своих размышлениях на тему животных и поискать ассоциации среди великанов живой природы, где такими огромными силачами могут выступить и медведь, и бегемот, и тигр, и буйвол-).
Однако, не все сильные, мощные животные имеют такое хитрое приспособление, как нос - хобот, который буквально и грузы поднимает, и себя в жаркие деньки поливает. Получается, что ребенок, увидев такую загадку, освоит и строительную технику, машины, которые трудятся при возведении зданий, домов, да в порту такие краны очень нужны-), и с темой животных соприкоснется.
Ответом на загадку о великане из мира животных - стал СЛОН
1 год назадОтвет на эту загадку Поплавок. Но я бы могла и другие придумать - мало ли чего красивого сидит в воде (гусь, лотос, лебедь). Я бы на все это с удовольствием полюбовалась. Правда, на поплавок рыбаки дольше смотрят. Все-таки поплавок вне конкуренции.
1 год назадИнтересная загадка. Гвозди - гвОздики - гвоздИки. Вот таким получается ход мыслей в процессе поиска ответа на нее. Останавливаешься в раздумьи, прервав естественный ход этих мыслей: почему "дикие".
Дикие гвоздики. Вспомнила. Так бабушка называла мелкие пахучие гвоздики, невысокие кустики которых каждый год расцветали у нее в палисаднике. Да и в других дворах и на дачах тоже.
Так что неудивительно это сопоставление мелких гвОздиков с мелкоцветковыми гвоздИками. Как и приглашение полюбоваться их цветением.
В отличие от гвоздик крупных, эти никогда не ассоциировались с печальными событиями.
Ответ на загадку: недостающее слова "гвоздИками".
1 год назадНу раз загаданное слово состоит из четырех букв русского алфавита, то предположу, что правильным ответом может быть слово "ТЕНЬ". Она есть у всего вышеперечисленного в вопросе-загадке. Все материальное, все то, что можно потрогать или прикоснуться к нему, имеет тень. Или правильнее отбрасывает тень.
Ход занятия:
В: День добрый, детушки-касатушки!
Д: Здравствуйте, хозяюшка!
В: Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь. Всем ли видно, ли слышно, всем ли место хватило? Много у меня ребят и для каждого ласковое слово найдется.
«Наши детушки в дому,
Что оладушки в меду,
Сладки яблочки в саду»
В: Живу я в этой избе со своими друзьями. С одним из них вы уже знакомы.Послушайте загадку и отгадайте кто это:
«Он очень ласковый и чистый
Лапкой моется пушистой,
Если пустит когти в ход,
Страшный зверь – домашний ….(кот)
В: Помните, как зовут моего кота?
В: Васька мой такой шалунишка! Он любит играть, любит деток забавлять. Собирается народ, шире, шире хоровод! Будем Ваську мы ласкать, добрым словом называть.
- Дети скажите, Васька ласковое слово? Какой он? (Воспитатель берет в руки кукольного кота, дети по очереди гладят Ваську.)
Д: Мягкий, пушистый, ласковый, весёлый, добрый, игривый, озорной.
В: Что делает Васька, когда вы его гладите?
Д: мяукает, выгибает спинку, машет хвостиком.
В: А как вы думаете, что Васька любит есть?
Д: ловит мышей, есть рыбу, лакать молоко
В: Лакал Васька холодное молоко и заболел
Заболела кисонька (гладят грудь)
Кисонька – беляночка (гладят живот)
Болит у кисоньки головушка (гладят голову от лба к затылку)
Болят у кисоньки лапки (гладят руки к плечам)
Болят у кисы ножки (гладят ножки снизу вверх)
В: Ребята, а можете ли вы потешить моего кота смешным да ласковым стишком?
Дети читают знакомые потешки («как у нашего кота», «Кот на печку пошел», «Пошел котик на Торжок», «Киска брысь» и т. д)
В: Вот спасибо вам, ребятки, порадовали вы Ваську, и он выздоровел. Сейчас он с вами поиграет.
Логоритмика «Про Кошку»
Подставляй ладошку (дети выставляют ладошку)
Расскажи про кошку (гладят ладошку)
Будем пальчики считать? (сжимаю разжимают пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы)
Вот кулак (показывают кулак)
А вот ладошка (показывают ладошку)
На ладошку села кошка (ставят пальчики одной руки на другую)
И крадется потихоньку (перебирают пальчики одной руки, к другой)
Видно мышка там живёт (пляшут руки под мышкой, по предплечью другой прячут руки)
Игра «Кот и мыши»
Дети вытягивают руки перед собой и крутят кистями (это мышки)
В: Кукольным котиком прогуливает мимо детей. С последними словами дети должны спрятать руки за спину, а кот старается поймать кого-нибудь за руку. Пойманный выбывает из игры.
Съесть хотела мышка
Но - прощай коврижка,
Кот увидел мышку!
В: Охотился Васька за мышкой, охотился и устал. Спать захотел. Нашел местечко теплое, да укромное. Послушаете загадку и отгадайте, куда кот спать улегся?
«Стоит изба из кирпича,
То холодна, то горяча»
В: Верно, печка-матушка. Васька там на печке задремал. Давайте спаем колыбельную песенку.
Дети вместе с воспитателем поют колыбельную:
«Котя, котенька, коток,
Котя серенький хвосток,
Приди котя ночевать
Нашу деточку качать…»
В: Ребята, дед с утра дров нарубил, печку истопил. Стало в доме тепло уютно. Печка то тепло хранит, кот на печке сладко спит.
А у меня самовар поспел. А вас приглашаю попить чаю с баранками.
Публикации по теме:Конспект «9 мая» Развлечение 9 мая. «Подвигу народа жить в веках». Всё меньше вас,участников войны, Осколки бродят,покидают силы, Не торопитесь-вы и не.
Конспект мероприятия по ПДД. Сценарий развлечения по ПДД для детского сада «Путешествие в страну Дорожных Знаков» для детей старшего дошкольного возраста Описание материала:.
Конспект НОД во второй младшей группе «Автомобиль едет по улице» Конспект комплексного занятия во 2ой младшей группе. Тема Цель: Дать элементарные представления о дорожном движении, сигналах светофора. Упражняться.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие».
Конспект НОД «Мебель» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Родничок» р. п. Чишмы муниципального района.
Конспект НОД «Природа и мы» Конспект НОД «Природа и мы» Программное содержание: закреплять и углублять представления о растениях луга (поля, умение рисовать карандашами,.
Конспект НОД «Семья» Конспект НОД «Семья» Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная. Цели:.
Конспект НОД «Новый год» Конспект НОД Тема: «Новый год» Цель: расширить словарь по теме «Новый год» Задачи: Коррекционно-образовательные: 1)Активизация и расширение.
Конспект НОД «Заснеженный лес» Цель: Формирование у детей умения создавать картины зимней природы через нетрадиционные техники рисования. Задачи: закреплять умение рисовать.
Конспект ООД по ПДД в средней группе Конспект ООД по ПДД в средней группе Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • развивать наблюдательность,.
Ход мероприятия.
В русском костюме встречаю детей у дверей «избы».
Дети под русскую народную мелодию входят в «избу».
Воспитатель: День добрый, детушки - касаточки!
Дети: Здравствуй, хозяюшка!
Воспитатель: Проходите, не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь.
Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?
Много у меня ребят, и для каждого ласковое слово найдётся:
Наши детушки в дому,
Что оладушки в меду,
Что оладушки в меду,
Сладки яблочки в саду.
Давно вы у меня не были! Я для вас загадки приготовила –послушайте:
В избе — изба,
Зашумело в избе,
Загудело в трубе.
Видит пламя народ,
А тушить не идёт.
Воспитатель: Верно, печка - матушка.
Скажите, что есть у печки?
Воспитатель: Верно, труба, а еще есть устье, где я обед варю.
А у вас мамы, на чем обед варят?
Дети: На газовой плите.
Воспитатель: А еще у печки есть тепленькое место - лежанка.
Ой, да на ней кто-то пригрелся.
Послушайте загадку и отгадайте,кто это:
Он очень ласковый и чистый,
Лапкой моется пушистой,
Если пустит когти в ход,
Страшный зверь - домашний…
Воспитатель: Правильно кот, а зовут моего кота Васька.
Васька мой такой шалунишка!
Очень любит он играть, любит деток забавлять.
Собирается народ! Шире, шире хоровод!
Будем Ваську мы ласкать, добрым словом называть.
Скажите Ваське ласковые слова.
Какой он? (Беру в руки кукольного кота) дети по очереди гладят Ваську.
Дети: Мягкий, пушистый, ласковый, весёлый, добрый, игривый, озорной.
Воспитатель: А как вы думаете, что Васька умеет делать?
Дети: Мяукать, выгибать спинку, махать хвостиком, ловить мышей,
царапаться, играть, бегать, лакать молоко;
Воспитатель: А как вы думаете, что Васька любит есть?
Дети: Ловить мышей, есть рыбу, лакать молоко.
Воспитатель: Лакал Васька холодное молоко и заболел.
Метод ТРИЗ 1,2,3 повернись и в котяток превратись.
(Музыкальное сопровождение)
Заболела кисонька, (гладят грудь)
Кисонька – беляночка. (гладят живот)
Болит у кисоньки головушка,
Ох, как болит, (гладят голову от лба к затылку)
Болят у кисы лапки,
Ох, как болят, (гладят руки к плечам)
Болят у кисы ножки,
Ох, как болят. (гладят ноги снизу вверх)
Воспитатель: Ребята, а можете ли вы потешить моего кота смешным да ласковым стишком?
Дети читают знакомые потешки: «Как у нашего кота», «Кот на печку пошёл»,
«Пошел котик на торжок», «Киска, брысь» и т. д.
1. Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
2. Кот на печку пошел.
Горшок каши нашел,
Как огонь горячи
Коту в лапы не даются.
3. Пошел котик на торжок
Купил котик пирожок,
Самому ли съесть
Аль детишкам снесть
4. С нами вместе кот живет,
Песни весело поет.
Это – наш котенок Тишка.
Он еще совсем малышка.
5. Котя - котенька – коток
Котя острый коготок
Пойдет котик в огород.
Распугает весь народ.
Мышку с мышонком,
Курицу с цыпленком.
Воспитатель: Вот спасибо вам, ребятки, порадовали вы Ваську, и он выздоровел.
За это он с вами поиграет.
Логоритмика «Про кошку».
Подставляй ладошку, (дети выставляют ладошки)
Расскажу про кошку. (гладят ладошки)
Будем пальчики считать? (Сжимают и разжимают пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять. (загибают пальцы)
Вот кулак, (показывают кулаки)
А вот ладошка. (показывают ладошки)
На ладошку села кошка (ставят пальчики одной руки на другую)
И крадётся потихоньку. (перебирают пальчиками одной руки по
Видно мышка там живёт. (прячут руку под мышкой)
Игра «Кот и мыши»
Сейчас Васька будет ходить, ваших мышек ловить. А вы их за спину прячьте.
Дети вытягивают руки перед собой и крутят кистями (это «мышки»).
С кукольным котом прогуливаюсь мимо детей.
С последними словами рифмовки дети должны спрятать руки за спину,
а «кот» старается поймать кого-нибудь за руку. Пойманный выбывает из игры.
Съесть хотела мышка
Но - прощай коврижка!
Кот увидел мышку!
Воспитатель: Охотился Васька за мышкой, охотился и устал. Спать захотел.
Нашел себе местечко теплое да укромное, скажите где?
Как это место называется? (Лежанка).
Воспитатель: Верно, на печке.
Васька наш на печке задремал. Давайте споём ему колыбельную песенку.
Дети вместе с воспитателем поют колыбельную:
«Котя –котенька- коток,
Котя серенький хвосток.
Приди, котя, ночевать
Нашу деточку качать…»
Воспитатель: Ребята, дед мой с утра дров нарубил, печку истопил.
Стало в доме тепло и уютно.
Печка-то тепло хранит,
Кот на печке сладко спит.
Я вас в гости ждала вкусных пряничков напекла.
Музыкальное сопровождение «Горница – Узорница».
Публикации по теме:«Дедушка Молчок». Конспект интегрированной НОД по развитию речи во второй младшей группе Программное содержание: знакомить детей с бытом русского народа, с гостеприимством, вызвать эмоциональный отклик на малые формы русского.
Мини-музей «Русская изба» Задачи:Приобщать детей к русским национальным культурным ценностям. Знакомить детей с разными формами русского народного творчества, с бытом.
Следующая загадка
Лариса Вербина
Конспект по познавательно — речевому развитию во второй младшей группе Тема: «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча».
Знакомить детей с бытом русского народа - печкой, с гостеприимством;
вызвать эмоциональный отклик на малые формы русского фольклора;
формировать образную речь, вспомнить знакомые потешки, сопровождать
обогащать словарь прилагательными: мягкий, пушистый, добрый, ласковый;
глаголами: лакает, играет, фыркает;
формировать начало нравственно-патриотических чувств.
Следующая загадка
Цель: Знакомить детей с бытом русского народа, с гостеприимством, вызвать эмоциональный отклик на малые формы русского фольклора, формировать образную речь, вспомнить знакомые потешки, сопровождать слова движениями;обогащать словарь прилагательными: мягкий, пушистый, добрый, ласковый, формировать начало нравственно-патриотических чувств.
Словарная работа: пушистый, озорной, добрый.
Материал: макет русской избы, печь, тканные коврики.
Следующая загадка
Цель: Познакомить детей с русской печью и избой. Закреплять знания о кошке, её повадках. Развивать речь детей. Воспитывать любовь к животным.
Содержание: Воспитатель в русском костюме встречает детей у дверей избы.
Воспитатель: День добрый, детушки – касатушки! Проходите, гости мои милые, детушки любимые.
Дети: Здравствуй, хозяюшка!
Воспитатель: Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь. Всем ли видно, всем ли слышно? Всем ли места хватило? Много у меня ребят, и для каждого ласковое слово найдётся1
Наши деточки в дому,
Что оладушки в меду.
Что оладушки в меду.
Сладки яблочки в саду.
Гости мои милые оглядитесь вокруг да скажите вдруг: что в избе больше всего места занимает?
Воспитатель: Верно, печка. Эта печка называется русской печью. Она очень большая. А теперь скажите мне, детушки любимые. Для чего нужна русская печь?
Дети: Печь нужна, чтобы в избе было тепло и чтобы готовить еду. На печи можно полежать и погреться.
Воспитатель: Живу я в этой избе со своими друзьями. С одним из них я вас сейчас познакомлю. Послушайте загадку и отгадайте. Кто это.
Он очень ласковый и чистый,
Лапкой моется пушистой
Вели пустит когти в ход
Страшный зверь – домашний.
Воспитатель: Это мой самый лучший друг кот. Ночью он мышей ловит, а днём на печи лежит, бока греет и мурлычет. Очень любит он играть, любит деток забавлять. Собирается народ. Шире, шире хоровод. Будем Ваську мы ласкать, добрым словом называть. Давайте мы его погладим.
Воспитатель: Как мы котика подзываем?
Дети: Кис – кис – кис.
Воспитатель: Дети, скажите, какой Васька?
Дети: Мягкий, пушистый, добрый, ласковый, весёлый, игривый.
Воспитатель: Что делал Васька, когда вы его гладили?
Дети: Мурлыкал, выгибал спинку.
Воспитатель: Как вы думаете, что любит есть кот?
Дети: Лакать молоко, есть рыбу, мясо, ловить мышей.
Воспитатель: А что делает Васька, когда видит мышку?
Дети: Тихо подкрадывается, бежит, выпускает когти, прыгает, хватает и ловит.
Воспитатель: Васька очень рад, что вы так много знаете про него. А можете ли вы его смешным да ласковым стишком потешить?
(Дети читают стихи).
Воспитатель: Вот спасибо вам, ребята, порадовали вы моего кота Ваську. За это он с вами поиграет.
Игра «Кот и мыши».
(Дети вытягивают руки перед собой и крутят кистями (Это «мышки»). Педагог с «котом» прогуливается мимо детей, с последними словами рифмовки дети должны спрятать руки за спину, а «кот» старается поймать кого – нибудь за руку. Пойманный выбывает из игры.)
Съесть хотела мышка
Но – прощай коврижка!
Кот увидел мышку!
Воспитатель: Охотился Васька за мышкой, охотился и устал. Спать захотел, нашёл себе местечко в избе любимое да укромное. Послушайте загадку и отгадайте, куда кот спать пошёл?
Стоит изба из кирпича,
То холодна, то горяча.
Воспитатель: Верно, печка – матушка. С утра дед дров нарубил, печку затопил. Стало в доме тепло и уютно.
Печка то тепло хранит.
Кот на печке сладко спит.
А чтобы Ваське лучше спалось, давайте споём колыбельную песенку
(Дети поют песенку «У кота ли у кота перина пухова». И на цыпочках выходят из избы.
Публикации по теме:Информационный практико-ориентированный проект в старшей группе «Путешествие из настоящего в прошлое» В течении трех недель дети знакомились с бытом и традициями русского народа в прошлом. Знакомство проходило в игровой форме путешествия.
Коллективная работа «Русская изба» Предварительная работа по теме была - просмотр мультимедийной презентации "внутренний мир русской избы", беседы о русских промыслах, знакомство.
Читайте также: