Старый стафф построил дом загадками наполнен он
Обновлено: 04.11.2024
Это сладкое слово «квест». Кто из нас не помнит неуловимое очарование приключений королей, звездных уборщиков, вольных полицейских, суровых байкеров и неудачливых ловеласов? Золотой век квестов давно позади, и жанр уже много лет влачит жалкое существование. Но даже сегодня среди обилия стратегий, стрелялок и гонялок рука сама достает из стопки потертый диск. И из динамиков доносится. что?
«Я хочу стать пиратом. » «Макс, открой-ка те ящички с апельсинами, мне нравится их хруст. » «Старый Стафф построил дом. »
Квест будет жить вечно.
Если говорить откровенно, то каждый квест — это просто набор головоломок разной сложности. Они переплетены между собой, обрамлены сюжетом, диалогами и сценками — некоторые вообще больше напоминают интерактивные фильмы.
Но давайте возьмем жанр, уберем из него все лишнее, напускное. Сделаем его лаконичным. Выбросим в мусорный ящик рамку, выпарим разговоры, распутаем головоломки и поставим их в ряд. Если сделать все это и создать «квестэссенцию», философский камень жанра, то в результате у нас получится Goblins. Рафинированный квест от Coktel Vision, французской «дочки» Sierra. На дворе — 1991 год.
Gobliiins
Только представьте себе — гоблинский король спокойно пирует в своих чертогах, никого не трогает — и вдруг начинает ни с того ни с сего орать и глупо хихикать. Злой колдун применил магию вуду и теперь терзает восковую куклу монарха.
На спасение монарха отправляются три юных героя-гоблина: Хутер, Дуэйн и БоБо (правда, в самой игре и в руководстве они почему-то называются эльфами и карликами). Три буквы «i» в названии игры как раз обозначают число главных героев. Нашим гоблинам предстоит пройти через двадцать два уровня-головоломки, раскрыть личность злого колдуна, отобрать у него куклу, загнать негодяя в логово и превратить в множество маленьких паучков.
Три — счастливое число, потому что каждый гоблин (или эльф?) может делать только что-то одно. Лишь один из троицы — самый умный — может подбирать предметы и использовать их. Конек второго — магия. Дайте ему наложить заклятье и больше не трогайте. Третий предпочитает концепцию «сила есть — ума не надо», он может хорошенько ударить что-нибудь и забраться по канату в недоступную для других часть экрана. Так они и проходят уровень за уровнем, как слаженная команда.
Один стукнул по дереву, другой превратил упавшую ветку в кирку, третий подобрал ее и выбил из скалы алмаз. Один посадил зерна, другой отпугнул птиц, третий наколдовал живительный дождь. Ошибки не проходят безнаказанно — с каждой безвозвратно уменьшается полоска «здоровья» всей команды. Несколько ошибок подряд — и придется пробовать заново. Пожалуй, это ограничение — единственный серьезный недостаток в игре.
Gobliiins — игра уникальная. Она балансирует на очень тонкой грани между аскетическим квестом и классической головоломкой. Сюжет подается в форме картинок с лаконичной подписью (позже этот прием используют в Max Payne). С одной стороны, есть герои, есть классические задачки («как с помощью скелета и змеи выбраться из подземелья»), цель, помехи на пути к ней, но больше —
Чтобы прогнать голлума, надо облить его водой. Чтобы раздобыть воду, надо рассказать великану анекдот. Все просто!
ничего.
Конечно, можно вспомнить похожую игру The Lost Vikings — три героя, у каждого свое умение, и все работают для достижения общей цели. Но «Викинги» — это совершенно другой жанр: боевик/аркада.
Пожалуй, игра не представляла бы собой ничего выдающегося — подумаешь, двадцать два экрана с головоломками — если бы не очень характерный стиль и фирменный юмор. Длинноносые ушастые существа разыгрывают перед игроком буффонаду, начиная со вступительного ролика, и им в этом помогает население уровней: дикари, скелеты, жуткие одноглазые существа, настоящий голлум и даже маленькие суслики. Даже стоя на месте, гоблины найдут чем себя занять: один начнет жонглировать черепом, другой просвистит мелодию. Если вы на правильном пути, герои начнут радостно прыгать, а если ошиблись — покрутят пальцем у виска. Звуковое оформление игры превосходно для 1991 года! Оно подходит и для только входящих в моду звуковых карт, хотя сделано в первую очередь под компьютерную «пищалку». Вопли, стуки, хлопы-шлепы и бормотание гоблинов — знаете ли вы, что все это для Gobliiins сделал не кто иной, как Moby? Да-да, ныне знаменитый лысый
Gobliins 2: The Prince Buffon
Воодушевленные успехом первой части игры, французы уже через год выпустили Gobliins 2. И снова в королевстве гоблинов случилась беда — у короля похищен любимый сын, по совместительству — шут. Его украл злодей Амониак и спрятал в своем замке. Кто пойдет в суровый и дальний поход за наследником трона? Два героя — Финьюс и Винкль. И снова разделение труда: добродушный интеллигентный Финьюс берет на себя общение с населением уровней и сложные операции, требующие соображаловки. Насмешник Винкль прост и суров: стукнет, пнет, дернет за веревочку и вволю над кем-нибудь поиздевается. При этом оба могут разговаривать, брать и использовать предметы (и даже обмениваться ими), но оба делают это по-разному. Только в конце игры в команде появится спасенный принц, но его помощь будет эпизодической.
Игровые идеи в «Принце-шуте» были доведены до совершенства. Полоска здоровья выброшена за ненадобностью. Уровни иногда состоят из двух-трех экранов. Головоломки стали сложнее (в паре мест они вообще зубодробительные), но сохранили логику, насколько она вообще возможна в сумасшедшем мире гоблинов. Важно стало синхронизировать действия обоих героев — например, один подбрасывает, а другой ловит. Для тех, кто всерьез застрял на уровне, авторы предусмотрели три намека-подсказки (позже эта идея будет развита в квесте Torin's Passage).
Диалоги между гоблинами и встреченными существами оживили пейзаж, а шутки стали еще забавнее, особенно после отмены «здоровья», когда игрок получил возможность безнаказанно экспериментировать и отдавать своим гоблинам самые смелые приказы.
Если даже первая часть игры блистала фантазией и здоровым французским юмором, то во второй дизайнеры и художники развернулись на полную катушку. Финьюс и Винкль посетят горы, пустыни, леса и даже сон незадачливого принца, в котором тот застрял. После действия уменьшающего луча гоблины окажутся на гигантском столе. Ноты музыкальной группы они будут собирать самым обычным образом — с помощью сачка. А как, вы думаете, гоблины выводят из строя прислужников злодея Аммониака? Само собой, кормят их едой, разбавленной эликсиром доброты.
Популярность серии росла, а значит, следующая часть игры была уже не за горами.
Goblins 3
Третья часть вышла в 1994 году, и издавали ее уже не сами французы, а Sierra On-Line. Как видите, буква «i» в названии всего одна, а это значит, что у нас лишь один главный герой.
Блаунт, молодой гоблин-журналист, отправился на миротворческую миссию — ему надо взять интервью у глав двух воюющих государств. Каково же его удивление, когда он вдруг обнаруживает себя на падающем летучем корабле. С земли корабль обстреливают ядрами, крысы спешно отбывают к земле с маленькими парашютиками — одним словом, с первых же секунд разработчики смело заявляют о том, что игра — по-прежнему на высоком «гоблинском» уровне.
По пути наш Блаунт влюбится в очаровательную гоблиншу Виннону, приобретет друзей — попугая Чампа, змею и маленького волшебника Оойа. Он сумеет подружиться даже с собственными руками, когда те покинут его на время. Поедание Блаунта волком не пройдет для журналиста даром — он превратится в верфольфа, и его новые качества помогут ему в разрешении головоломок. А они стали просто гигантскими и безумно сложными.
Казалось бы, перед нами более чем достойное продолжение серии. Но в игре уже появились первые признаки грядущего упадка. Графика была уже старовата. Звуки тоже не отвечали требованиям времени — в бурчании и бормотании, конечно, есть стиль, но на дворе уже середина девяностых, и качество звука уже не могло устроить притязательных игроков.
Следующая загадка
Старый Стафф построил дом,
Загадками наполнен он.
Шестеро пришли к нему
Испытать свою судьбу.
Уговор составлен был-
Сердцу каждого он мил:
Найдешь ответы на вопрос -
Исполнится твое желание.
А если - нет,
Тогда - привет,
Исчезнешь в наказание.
Никто не может знать своей судьбы
Она играет с нами в прятки,
А старый Стафф играл всю жизнь
С судьбою без оглядки!
Вспомнили откуда? 7th Guest, первая любовь
JavaДа. Первая любовь. Которая не ржавеет. :)))
Золотые времена! Первые Пентиумы, Heroes of Might & Magic II, Ларри и Роджер Вилко живы и здоровы. Еще не ошакалившаяся "Акелла", "Фаргус", в котором еще не убили Айвенго, а он еще не локализовал "Старкрафт". Мри прекрасен, жизнь удивительна! Все впереди! ))
Все впереди, все пока что еще накануне.
Двадцать осталось рассветов счастливых.
Год 45-й, начало июня.
Все еще живы. ВСЕ ЕЩЕ ЖИВЫ! Все.
Следующая загадка
1) Человек построил дом, все стены которого смотрят на юг. К нему в дом забрался медведь. Какого цвета медведь?
2) На столе 12 монет, одна из которых фальшивая. Она отличается от остальных лишь по массе. За какое минимальное число взвешиваний на чашечных весах можно обнаружить фальшивую монету?
3) В первой изолированной комнате — три лампочки, во второй — три переключателя от каждой из них. Разрешается произвольно дёргать переключатели, но перейти из второй комнаты в первую можно лишь один раз. Как узнать, от какой лампочки каждый переключатель, если до потолка можно достать рукой?
4) Даны две веревки и спички. Каждая из верёвок сгорает за 1 час, но горят они неравномерно, поэтому нельзя точно узнать, какая часть веревки за какое время сгорит. Как отмерить при помощи этих веревок интервал в 45 минут?
5) В офис привезли три автомата с напитками. Первый выдаёт чай, второй кофе, а третий случайным образом чай или кофе. Стакан любого напитка стоит одну монету. На каждом автомате есть наклейка с названием продукта, который он выдаёт. Так получилось, что на заводе перепутали местами наклейки и на каждом автомате оказалась неправильная. Сколько нужно потратить монет, чтобы выяснить, где какой автомат?
6) Есть два абонента A и B, почтальон C и открытый сейф с двумя замками. У каждого абонента есть ключ от одного из замков. Если передавать ключ через почтальона, то он может сделать дубликат. Как передать письмо от одного абонента к другому через почтальона, чтобы тот не смог его прочитать? Как изменится алгоритм, если в сейфе сделать небольшое отверстие для вложения письма?
7) Путник находится в лесу в какой-то случайной точке. Известно, что площадь леса равна S, а форма может быть совершенно произвольная, однако в лесу нет полян. По какой траектории нужно двигаться путнику, чтобы гарантировано выйти из леса затратив минимальный по длине маршрут?
8) Путешественник прошёл один километр на юг, затем один километр на запад, а после один километр на север и вернулся в исходную точку. Сколько существует таких мест на земле? Подсказка: больше одного…
9) Есть огромный файл в несколько гигабайт, в котором записаны целые числа. Нужно записать в другой файл все эти числа в отсортированном порядке. Как это эффективно сделать?
10) Есть огромный файл в несколько гигабайт, в котором записаны целые числа. Известно, что каждое число встречается два раза, но есть единственное число, которое встречается один раз. Предложите эффективный алгоритм для поиска этого числа. Как изменится алгоритм, если каждое число будет встречаться в файле чётное число раз, а единственное из них нечётное число раз?
11) Есть огромный файл, в котором записаны все целые числа из диапазона от 1 до 10^9 в произвольном порядке. То есть в файле есть абсолютно все числа из этого диапазона, и встречаются они лишь по одному разу. Однако одно число встречается два раза. Как найти это число эффективным образом?
Следующая загадка
В этом квесте 1993 года нам надо разобраться, что за чертовщина всё таки творилась в заброшеном доме старого кукольника?
"7 гость" — приключенческий квест, созданный в 1993 году компанией Trylobite и Virgin Interactive Entertainment, первая игра, выпущенная исключительно на CD, причём сразу на двух дисках, поскольку она была слишком большой, чтобы распространяться на дискетах, а вырезать некоторые большие ролики оказалось невозможным, так как они были важны для понимания сюжета. От более ранних квестов игра отличается отсутствием инвентаря, потребности собирать предметы для решения задач и прохождения дальше, а так же графикой: в игре большое количество прекрасно озвученных видеовставок.
Квест стартует с предыстории хозяина дома Генри Стауфа, произошедшей в 1935 году в городке Харли-на-Гудзоне.
В одну из ночей Стауф, бывший бродягой, убивает женщину ради кошелька и ночью ему снится кукла, коипрующая эту женщину. Сделав куклу Стауф идёт в ближайший город, где получает за неё еду и ночлег в местной таверне и с тех пор ему каждую ночь начали сниться игрушки, которые он на следующий день принимался делать. Игрушки притягивали детей и вскоре Стауф стал успешным кукольником и открыл свой магазин и казалось бы вот оно, счастье, но вскоре дети, купившие у Стауфа игрушки, начали странно болеть и многие из них умерли, после чего Стауфу приснился последний сон про дом, полный загадок и головоломок. Он продал свой магазин, отстроил дом и больше его никто не видел.
В настоящее время рассказчик Эго (именно им управляет игрок) просыпается в заброшенном доме Стауфа и, исследуя его, видит, что было в ночь вскоре после смерти детей: видеовставки призрачных гостей и сцен постепенно рассказывают нам всю историю той жуткой ночи. Эго не знает, как он пришел в дом и почему, он знает только, что он тут не просто так и ему предстоит это выяснить.
В особняк Стауфа были приглашены шесть гостей:
Мартина Бёрден. Молодая, симпатичная и амбициозная, её когда-то звали мисс Харли-на-Гудзоне, но она ненавидела маленький городок и уехала, как только у нее появилась такая возможность. Теперь она вернулась после того, как ее богатый парень бросил ее. Ее сразу же привлекает старший Эдвард Нокс, чьи стремления к богатству и новой жизни вдали от Элинор вполне совместимы с ее собственными стремлениями к власти и статусу.
Эдвард и Элинор Нокс - пожилая супружеская пара. Элинор - порядочная женщина, которая до сих пор любит своего мужа и, похоже, хочет помочь мальчику Тэду как можно больше. У Эдварда серьезные финансовые трудности, и он проявляет небольшую любовь или заботу о своей жене, вместо этого объединяется с младшей Мартиной Бурден, чтобы попытаться разгадать тайну. Его величайшее желание - начать новую жизнь с полным банковским счетом и без брака, связывающего его. Желание Элинор также начать все сначала, но Эдвард все еще на ее стороне.
Джулия Хейне. Немолодая женщина и довольно тщеславная. Она недовольна своей жизнью и недавно потеряла работу в банке из-за быстро развивающегоя алкоголизма, самое сокровенное её желание — снова стать молодой и красивой, когда она почувствовала, что может завоевать мир.
Брайан Даттон. Владелец магазина, поставляет Стауфу разные товары. Брайан восхищается тем, как Стауф разбогател, и тем, как он решил свои собственные проблемы, и его величайшее желание - быть таким же успешным, как и Стауф.
Гамильтон Тэмпл. Фокусник на закате карьеры. Он добрый малый, хорошо ладит с Элинор Нокс и пытается спасти Тэда. Его самое заветное желание — узнать, существует ли настоящая магия и ,если существует, не мог бы Стауф дать ему возможность её использовать?
Гости быстро понимают, что что-то тут не то: Стауфа нигде нет; все они получили одинаковые записки с условием: они должны пройти все головоломки, привести к Стауфу загадочного седьмого гостя и у того, кто сможет это сделать первым, будет исполнено его самое заветное желание.
Вскоре гости понимают, что за 7 гость нужен Стауфу: это соседский мальчишка Тэд, забравшийся в дом на спор и пытающийся любыми способами его покинуть. Тут среди гостей происходит раскол — одни считают, что парня надо спасать, ибо Стауф явно что-то недоброе затеял, вторые радостно устремляются на охоту за Тэдом, ведь каждому хочется получить самое заветное в награду.
И тут вечер перестаёт быть томным, так как гости начинают погибать один за одним при странных обстоятельствах или от рук своих соперников. Ну, и Стауф к этому вполне свою руку приложил.
В одной из сцен игрок видит Мартину Бёрден, по-видимому, затянутой под водой в ванне, Эдвард убит Гамильтоном Темплом, который сажает его голову в сторону гроба, чтобы спасти Тэда. Игрок не видит, как Элинор убивают, но в последний раз, когда ее видят, она превращается в манекен, жалко обращаясь к Тэду за помощью. Даттон получает несколько ножевых ранений от Эдварда, но выживает и добирается до своей спальни, где находит на кровати чемодан с деньгами. От радости и сильного волнения раны Даттона открываются и он истекает кровью. Гамильтон, после попытки убедить Тэда довериться ему, задушен Джулией. Джулии удаётся поймать и доставить Тэда на чердак к Стауфу, но тот её обманывает и убивает, выплёвывая на неё едкую желчь.
Пытаясь помочь Тэду (да и себе самому, надо же как-то выбраться отсюда. Проклятый старый дом!) игрок проходит различные головоломки разного уровня, как совсем простые (телескоп в библиотеке, торт в столовой), так и весьма озадачивающие, типа игры в реверси в микроскопе (против игрока играет, конечно, Стауф), попытки закрыть все гробы (закрыл один — открылось два, хе-хе. ) или привести в порядок портрет Стауфа, эти две головоломки особого решения не имеют, так как тут правит бал его величество рандом. В прохождении головоломок помогает книга в библиотеке, она даёт две подсказки, а на третий раз решает головоломку (крайне рекомендую использовать эту хитрость в игре в микроскопе, а то проклянёте всё на свете).
Интересный факт: головоломки, которые изначально планировались, были защищены авторским правом, поэтому разработчики использовали книги с головоломками 19-го века.
Прорвавшись через все хитрости и загадки, игрок видит самого Стауфа на чердаке, превратившегося в кошмарное существо, так как убив женщину, чей образ возродился в самой первой приснившейся Стауфу кукле, он подписал договор с дьявольской силой, посылавшей Стауфу видения игрушек и убившей детей. Чтобы полностью выполнить договор Стауфу позарез нужна душа последнего ребёнка, Тэда.
Тут Эго понимает, что он и есть душа Тэда и что если раньше он ничего не мог сделать, то сейчас он вмешивается и помогает Тэду сбежать, Стауфа же, за нарушение договора, поглощает геенна огненная, а Эго исчезает в сфере белого света.
Следующая загадка
--- Цитата: Silver_Shadow от 12 Февраль 2015, 20:21:34 ---city of lost children)
--- Цитата ---почему я никогда не слышала?
--- Конец цитаты ---
Наверное потому, что игра не стала очень популярной. При этом ну ни разу нельзя сказать, что плохая, совсем даже наоборот.
--- Цитата: gepar от 04 Май 2015, 22:36:58 ---Первые части острова обезьян замечательны.
Из новых квестов понравился Broken Age от Double Fine.
--- Цитата: FRANKY6 ---А в последующие части Острова играл?
--- Конец цитаты ---
--- Цитата: gepar от 04 Май 2015, 23:46:25 ---
Пытался, но эта 3Д графика и резкое изменение стиля текстов отпугнули практически сразу :)
Нашел интересный квест - FoxTail.
Стилистика - классический point-and-click начала девяностых.
Игра находится в разработке, на данный момент доступно три главы из семи.
В стиме есть ранний доступ, на рутрекере тоже свободно лежит.
Прошел все три доступные главы, и впечатления остались самые положительные.
По атмосфере игра очень напоминает первые две части Legend of Kyrandia от Westwood.
Разработчики прямо писали, что вдохновлялись этой серией.
Очень рекомендую игрушку любителям классических DOS-квестов.
Буду следить за дальнейшей судьбой проекта.
А из новых игр хороша Gibbous A Cthulhu Adventure, как раз, говорят, отличный новый вариант Monkey Insland. Но я сама в Monkey Island не играла, именно с ней сравнить не могу, только представить по тому, что про него читала. Но Gibbous прошла с огромным удовольствием. Идеальный квест - всё есть: возможности настройки как визуала от ультранавороченного до варианта для бюджетных машин, так и геймплея - вплоть до казуальной подсветки мест взаимодействия. Ну и ещё, как ни странно, сюжет и юмор.
--- Цитата: evgs от 14 Октябрь 2020, 14:51:17 ---Нашел интересный квест - FoxTail.
1937 год, "типа фашистская Германия": История молодой пианистки Даны Роуз, вынужденной бежать от нашествия коричневой чумы (аллюзии на гонения по еврейскому национальному признаку, хоть прямо не сказано.)
Вместо Гитлера там "Вождь" вместо евреев - "вагеране".
Ну на первый взгляд, тут пока все относительно адекватно.
2004 год, "типа Россия": Кейт-лесбиянка ( :facepalm:) с подружкой работают в натуральном ГУЛАГе на соляной шахте, под надзором злых русских фашистов, желающих "веруть былое имперское величие"
Читайте также: