Спишите две загадки вставляя пропущенные буквы

Обновлено: 17.05.2024

Канакина. 4 класс. Учебник №1, упр. 45, с. 33

45. Прочитайте загадки. Объясните отгадки.

1. Стальная 2 рыбка ныряет, а хвост на волне оставляет. ( И гл а ) 2. Без рук, без топорёнка построена избёнка. (Гн е зд о ) 3. Заворчал живой замок, лёг у двери поперёк. (С о б а к а ) 4. Она сама не прядёт, не ткёт, а людей одевает. ( О вц а ) 5. Худеет с каждым днём толстяк и не поправится никак. (К а л е нд а рь)

  • Спишите две загадки, ставя, где нужно, пропущенные запятые. Вставьте пропущенные буквы в отгадки.
  • Выпишите из предложения по два слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами в корне слова.

Слова с проверяемыми орфограммами в корне: гн е здо (гнёзда), од е вает (одéть).
Слова с непроверяемыми орфограммами в корне: с о бака, к а л е ндарь.

сталь/н/ая 2 (-ая – окончание, стальн- – основа слова, сталь- – корень, -н- – суффикс).

Следующая загадка

1. Стальная 2 рыбка ныряет а хвост на волне оставляет. (..гл..) 2. Без рук без топорёнка построена избёнка. (Гн..зд..) 3. Заворчал живой замок лёг у двери поперёк. (С..б..к..) 4. Она сама не прядёт не ткёт а людей одевает. (..вц..) 5. Худеет с каждым днём толстяк и не поправится никак. (К..л..нд..рь)

  • Спишите две загадки, ставя, где нужно, пропущенные запятые. Вставьте пропущенные буквы в отгадки.
  • Выпишите из предложения по два слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами в корне слова.

Подсказка

Ставь запятые между однородными членами предложения (если они не соединены союзом и).

Следующая загадка

Отгадайте загадку. Спишите её, вставляя пропущенные буквы.

Белая к_рзинка —
Золотое донце.
В ней лежит р_синка
И сверкает со_нце.

Обсудите друг с другом, что использовано в загадке: сравнение или метафора. Подчеркните правильный ответ.

Следующая загадка

Канакина. 4 класс. Учебник №2, упр. 224, с. 107

224. Прочитайте загадки.

I спр. II спр. I спр.
1. Во[ е т], свист[ и т], ветки лома[ е т] 3 , пыль

I спр. I спр. II спр.
поднима[ е т], всех с ног сбива[ е т]. Слыш[ и ш ь ] его, да
II спр.
не вид[ и ш ь ] его. (В е т е р)

2. Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не

II спр. II спр.
подививи ть ся: лишь распуст[ и т] птица хвост — и
I спр.
подним[е т ]ся до звёзд. (Р а к е т а )

II спр. II спр. I спр.
3. Овсом не корм и т, кнутом не гон и т, а как паш е т —
II спр.
пять плугов тащ и т. (Тр а кт о р)

  • Спишите две загадки, вставляя пропущенные буквы. Укажите спряжение глаголов, выделите их личные окончания.

Ломает 3 — глаг., что делает?, н. ф. — ломать, I спр., в наст. вр., в 3-м. л., в ед. ч., сказ.

Читайте также: