Создать загадку по слову

Обновлено: 22.11.2024

Предлагаем Вам увлекательные ребусы и интересные загадки.
Ребусы представлены в виде рисунков, букв, цифр и других знаков.
Загадки представлены в виде текста и озвучены голосом для удобства восприятия.
Ответ нужно указать в поле под ребусом\загадкой.

Следующая загадка

Генератор ребусов позволяет зашифровать слово по правилам составления ребусов на русском, английском и французском языках. Для создания ребуса выберите язык и введите слово, для которого Вы хотите получить зашифрованное изображение.


Введенное слово разбивается на части (лексемы), для каждой из которых в словаре ищется подходящий термин. Данная операция может выполняться несколько раз для получения наилучшего разделения исходного слова на части.


Словарь содержит небольшие, понятные детям термины - части тела, ноты, растения, животные, насекомые и т.д. Для каждого термина в словаре предусмотрена картинка-пиктограмма, соответствующая ему. В исходном слове его части заменяются картинками, которые им соответствуют, а далее применяются дополнительные правила - замена букв, которая отражается запятыми, применение предлогов над\под, к\у\при и т.д.
Более подробно правила составления ребусов описаны в отдельной статье.


Если ребус вам не подходит, его можно переформировать.
Созданный ребус можно скачать в виде картинки и распечатать.

Следующая загадка

Продолжаем обзор возможностей онлайн конструктора тестов, кроссвордов и головоломок Online TestPad. В предыдущих двух статьях я дал небольшой общий обзор и остановился на том, как обеспечить обратную связь и создать виртуальный класс. Без сомнения, нам необходимы инструменты не только тестирования, но и конструирования других видов учебных задач, что разнообразит познавательную деятельность учеников. Хочу познакомить вас подробнее с конструированием логических игр.

Online TestPad предлагает 5 видов логических задач:

  • составление слова из букв
  • составление фразы из слов
  • ребусы
  • загадки
  • поиск в тексте

Конструирование ребусов.

Ещё пять лет назад Дидактор сообщал о замечательном проекте РЕБУС № 1, где с помощью генератора ребусов в несколько щелчков можно было создать добротные головоломки со всеми присущими ребусам атрибутами и готовыми картинками. Их можно было скопировать, распечатать. Однако времена меняются. Многие учителя обзавелись блогами и тестами. К сожалению, данный сервис не предоставляет возможности вставки ребусов в авторские интернет-ресурсы.

Online TestPad предоставляет такую возможность. После команды Добавить ребус следует написать необходимое слово. Несмотря на заявленное создателями наличие генератора, к сожалению, он отсутствует. Но это вас совсем не огорчит, если вы воспользуетесь встроенными инструментами сервиса. Конструктор обладает большой подборкой функций.

Встроенный каталог готовых картинок.

Если ни одно из изображений вас не устраивает, вы можете загрузить картинку со своего компьютера.

Каждый блок ребуса сопровождается соответствующей подборкой инструментов:

Таким образом, вы можете моделировать блоки на своё усмотрение. Вы можете создать целую группу ребусов на выбранную тему, разослать ученикам или встроить в свой блог или сайт. Результаты решения данных учебных задач отразятся в вашем виртуальном классе.

Посмотрите ребус, посвящённый городам России.

Как видим, данная система ребусов приобретает свою законченность, настраивает ученика на решение однотипных задач.

Конструктор фраз.

О конструкторе составления слова из букв сообщалось в первой статье. Конструктор составления фразы из слов позволяет проектировать новый вид заданий. Это могут быть крылатые выражения, афоризмы, пословицы и т.п.

Вы поочередно добавляете слова в нужном порядке. Впоследствии они будут постоянно перемешиваться. В конструкторе предусмотрены подсказка, дополнительный вопрос к фразе.

Между тем, учитель с помощью данного инструмента может предложить восстановление алгоритма действий, последовательности событий. При изучении иностранного языка это может быть порядок слов в предложении.

Конструктор загадок.

Работать с ним легко. Вы вводите текст загадки и указываете ответ.

Русские народные загадки.

Впрочем, это могут быть ваши задания, вопросы, которые требуют от ученика однозначного ответа.

Поиск в тексте.

Безусловно, и данный вид логической задачи предоставляет учителю большие возможности. Указать отдельные буквы (к примеру, ударные или безударные гласные), нужные слова. Это может быть некий текст с заведомыми ошибками, которые ученик должен найти.

Таким образом, вы можете разнообразить учебную познавательную деятельность учащихся, организовать контроль за их работой не только при решении тестов, но и других учебных задач.

Все составленные логические задачи вы можете сохранить у себя на компьютере и использовать их без Интернет-соединения. Для того, чтобы открыть задание, вам необходимо кликнуть по файлу index. В браузере откроется составленное вами задание.

Такие задания можно демонстрировать на интерактивной доске или распределить ученикам для работы в компьютерном классе.

Следующая загадка

Предположим, Вам вдруг захотелось обыграть понятие / явление / объект. Или пришлось запомнить какой-то термин. А может, просто надо намекнуть, какой подарок Вы хотите получить.. В любом случае, выбранное Вами «нечто» можно закодировать в загадку! Всего за 3,5 шага! Автор - Алла Александровна Нестеренко

Шаг 1. Ответ

Первым делом решите, о чем будет Ваша загадка.
Как правило, это существительное, отвечающее на вопрос «Что?».

Шаг 2. Характеристики

В левый столбик запишите основные характеристики и функции выбранного объекта или явления. Для этого просто ответьте на вопросы «Какой?», «Что делает?» и т.д.

Например, наши часы: точные, карманные, ходят и показывают.

Кстати, Вы можете дополнить список своими ассоциациями, отношением и т.д. А также смело внедрить игру слов: часы ведь могут быть и академическими, и настенными, и…

Шаг 3. Аналогии

Далее для каждого выделенного Вами свойства приведите аналогии. Для этого подберите примеры того, что подходит под данное описание, выполняет те же функции. Иными словами, ответьте на вопрос: «Что еще бывает таким?». Ответы запишите в правом столбике.

Например,
точными бывают также науки,
карманными – фонарики,
ходят (в том числе) шахматные фигуры,
а показывать умеют и проекторы.

Всё! Загадка готова! Осталось реализовать половинку шага – вставить связки! Просто допишите словесные конструкции «но не» между каждой характеристикой и объектом-аналогией (2м и 3м пунктом). В результате стилизации получается загадка:

«Точные, но не науки;
карманные, но не фонарики;
ходят, но не шахматные фигуры;
показывают, но не проекторы.
Что это? Часы!».

Теперь Ваша очередь составлять загадку. Чему Вы посвятите ее?? Может быть, вам захочется составить мемуар от лица этого объекта?

Таким образом, для каждой выделенной характеристики исходного понятия Вы подобрали соответствующие объекты-аналогии, после чего сформулировали итоговую загадку.

А теперь с помощью загадки запомним какой-нибудь термин.
Для этого в качестве исходного объекта загадки выберите понятие или явление, относящееся к профильной области. Например: «электрон».

Вспомним, что это - стабильная, отрицательно заряженная элементарная частица, одна из основных структурных единиц вещества. Выделим ключевые слова и воспользуемся разобранной схемой составления загадки.

Видео

Читайте также: