Состояние незадолго до сна загадка ответ

Обновлено: 24.12.2024

Добрый день! Это проявление тревоги, по сути одним из самых эффективных психосоматических методов коррекции в данном случае является погружение в состояние "я не высплюсь", оценка ущерба "да, я не спал всю ночь, и что?" и принятие того факта, что "да, я могу не уснуть". Все эти шаги нужны для того, чтобы мозг понял, что ничего страшного не случится, и можно отключиться от этой "опасности".

Следующая загадка

Когда человек бывает деревом?
(когда он со сна "сосна")
Из какой посуды нельзя ничего поесть?
(из пустой)
На какое дерево садится ворона во время дождя?
(на мокрое)
На что похожа половина яблока?
(на другую половину яблока)
Может ли страус назвать себя птицей?
(нет, он не умеет говорить)
Сколько горошин сможет войти в обыкновенный стакан?
(нисколько, они не умеют ходить)
Можно ли в решете воды принести?
/можно, когда она замёрзнет)
Чем заканчиваются как день, так и ночь?
(мягким знаком)
Что можно увидеть с закрытыми глазами?
(сон)
Каких камней нет ни в одном море?
(сухих)
Почему человек назад оглядывается?
(потому. что у него глаз на затылке нет)
Каким гребнем голову не расчешешь?
(петушиным)
От чего гусь плавает?
(от берега)
Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом?
(когда дверь открыта)
За чем вода в бутылке?
(за стеклом)
По чему собака бегает?
(по земле)
Висит груша - нельзя скушать! Почему?
(это гнилая груша)
Почему Соломон был самым мудрым человеком на земле?
(потому, что у него было много жен и он со всеми советовался)
Что у коровы впереди, а у быка позади?
(буква"К")
Почему у обезьяны ноздри большие?
(потому, что пальцы толстые)
У человека одна, у вороны две, а у медведя нет ни одной!
(буква "О")
У трех родственных трактористов есть брат Сергей, а у Сергея братьев нет. Может ли такое быть?
(да, если трактористы - женщины)
Назовите пять следующих друг за другом дней, не называя чисел (напр., 1, 2, 3. ) и названий дней ((напр., понедельник, вторник, среда. )?
(позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
Когда человек находится дома без головы?
(когда выглядывает форточку)
В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько свечей останется?
(20 свечей, т.к. 30 горевших сгорят полностью)
Весь покрытый зеленью, абсолютно весь.
(новый русский)
Почему вода стоит в стакане?
(из за стеклянных стенок)
Первая в мире хирургическая операция с анестезией?
(когда Бог усыпил Адама и сделал из его ребра Еву)
Кто являлся первым рекламным агентом в мире?
(Дьявол, когда предлагал Еве яблоко)
Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не разбиться?
(Надо прыгнуть с самой нижней ступени).
Что можно приготовить, но нельзя съесть?
(Уроки).
Самая свирепая река?
(Река Тигр).
Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?
(Почтовая марка).
Что тяжелее - килограмм пуха или килограмм свинца?
(Оба весят одинакого)
Можно ли зажечь спичку под водой?
(Можно, если если воду налить в стакан, а спичку держать ниже стакана)
Что становится больше, если его поставить вверх ногами
(Число 6)
Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку?
(Пять минут)
Что у человека под ногами, когда он идет по мосту?
(Подошва обуви)
Какой рукой лучше размешивать чай?
(Чай лучше размешивать ложкой)
Где край света?
(Там, где начинается тень)
Что может быть больше слона и одновременно невесомым?
(Тень слона)
Когда сеть может вытянуть воду?
(Когда вода замерзнет)
На какой вопрос нельзя ответить "нет"?
(Вы живы?)
Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось?
(Веревка не была ни к чему привязана)
Растут две березы, на каждой березе по четыре шишки. Сколько всего?
(На березе шишки не растут)
Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
(Все месяцы)
Зимой и летом одним цветом.
(Крокодил)
Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?
(Те, которые остановились)
По чему птицы летают?
(По воздуху)
Кто на все руки мастер?
(Перчаточник)
Почему кошка бегает?
(Потому что летать не умеет)
Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге?
(Снять с каждого по сапогу)
За чем мы едим?
(За столом)
Что случится с голубым шарфом, если его опустить на пять минут в воду?
(Намокнет)
Столовый прибор для хлебания щей?
(Лапоть)
Что имеет две руки, два крыла, два хвоста, три головы, три туловища и восемь ног?
(Всадник, держащий в руках курицу)
Ты, да я, да мы с тобой. Много ли их стало?
(Двое)
Что останется в коробке, если вынуть спички?
(Дно)
На какой вопрос нельзя ответить "да"?
(Вы спите?)
Как может брошенное яицо пролететь три метра и не разбиться?
(Нужно бросить яицо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым)
Какой узел нельзя развязать?
(Железнодорожный)
Какой месяц короче других?
(Май - всего три буквы)
На что люди обувь покупают?
(На деньги)
Что все люди на земле делают одновременно?
(Становятся старше)
Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей?
(Спит)
Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить?
(Время и температура)
Почему корова ложится?
(Потому что не умеет садиться)
По чему утка плавает?
(По воде)
Что станет с зеленым утесом, если он упадет в Красное море?
(Он станет мокрым)
По чему часто ходят и никогда не ездят?
(По лестнице)
Когда мальчика называют женским именем?
(Когда он долго спит - Соня)
Когда строят новый дом, во что вбивают первый гвоздь?
(В шляпку)
Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды?
(Якорь)
Может, ли дождь идти два дня подряд?
(Не может, потому что ночь разделяет дни)
По чему, когда захочешь спать, идешь на кровать?
(По полу)
Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше?
(Пойдет восьмой)
Почему шляпу носят?
(Потому что она сама не ходит)
Как можно поместить два литра молока в литровую банку?
(Надо сварить из него сгущенку)
Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь?
(Пух)
Что случится тридцатого февраля?
(Ничего: в феврале 28 или 29 дней, 30 не бывает)
Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть?
(Может, так как собака сидит на земле на своем хвосте)
Где свету конец?
(В темной комнате)
Когда машина едет, какое колесо у нее не, крутится?
(Запасное)
Среднее арифметическое между велосипедом и мотоциклом?
(Мопед)
Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее?
(Подождать,пока улетит)
Может ли мужчина женится на сестре своей вдовы?
(Нет)
Когда дурак умен бывает?
(Когда молчит)
Из какого полотна нельзя сшить рубашку?
(Из железнодорожного)
Когда человек стоит на часах?
(Когда он часовой)
А и Б сидели на трубе. А упало, Б пропало, что осталось на трубе?
(Буква "И")
Что посреди Волги стоит?
(Буква "Л")
Без чего человеку жить нельзя?
(Без имени)
Что стоит между окном и дверью?
(Буква "и")
Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Это возможно?
(Оба человека играли с другими людьми)
Мужчина вел большой грузовик. Огни на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть ее?
(Был яркий солнечный день)
Едет охотник в автобусе, видит - бежит заяц. Он выстрелил. Куда он попал?
В милицию (Стрельба в транспорте запрещена)
Перед кем мы всега снимаем головной убор?
(Перед парикмахером)
Что есть у слона и ни у одного другого животного?
(Слонята)
Что теплее шубы?
(Две шубы)
С какой бочкой по воду идут?
(С пустой)

Следующая загадка

Грабли. На руси женщины идя в поле одевали на спину грабли. Сено косили 2 раза в год. Косили мужчины, а женщины собирали граблями. А на даче женщина неоднократно ударяется о грабли головой.

Поиск информации +2 Комментировать ответ… Комментировать… спрашивает

Два раза в год, по зову божьему НАСТОЯЩАЯ ЖЕНЩИНА одевает латы и рвется в бой да бы распространить веру истинную DEUS VULT!

А после кампании - спотыкается на даче из-за тяжкой усталости после дел житейских

Загадки +2 Комментировать ответ… Комментировать… спрашивает

Ветер, так как он гуляет в поле, летает на просторах, и можно заметить самим как он шумит то есть воет можно проверить, встать в поле когда дует ветер и мы можем слышать небольшой шум в ушах

Ответы к загадкам Комментировать ответ… Комментировать… спрашивает

Ответ на эту загадку: буква «Б».
Обратите внимание на то, где она находится в этих словах и сразу поймёте о чем говорю. В слове «небо» она есть, а в «земле» нет. И так далее :)

Ответы к загадкам Комментировать ответ… Комментировать… спрашивает

скорее всего это мобильный телефон,большая половина человечества имеет мобильные телефоны,хотя они заряжаются от электричества,но в тоже время не все его выключают.

Второй ответ будильник

Ответы к загадкам Комментировать ответ… Комментировать… спрашивает

Но пить можно после того как я выпю один свой большой

Вы накроите стаканчик спорщика своим стаканом. Там еще есть оговорка, чтобы спорщик ваши стканы не трогал руками. Он может дотронуться только до своего стакана. Вот так.)

Ответы к загадкам Комментировать ответ… Комментировать… спрашивает Медицина +1 спрашивает

Точно не подушка, потому что. ну, вы подушку на вкус пробовали? Явно не мёд :р

А вот лень, как одновременно и что-то неодушевлённое, и одушевлённое - как воплощение слабой воли - запросто способна и быть слаще мёда, и "шептать" на ухо.

Следующая загадка

Джон Анстер Фицджеральд. «Сон» Фото: Public domain

Физиологи обратились к изучению сновидений лишь в XX в., когда появилась основа для понимания психических процессов, происходящих в головном мозге, в форме концепции российских ученых И. М. Сеченова и И. П. Павлова. Иван Михайлович Сеченов разработал рефлекторную теорию деятельности нервной системы. В свете этой теории он рассматривал сновидение как следствие неравномерности засыпания и раздражений, поступающих в головной мозг. Как рефлекторный ответ мозговых зон на эти раздражители возникает «небывалая комбинация бывалых впечатлений». Работу Сеченова продолжил нобелевский лауреат Иван Петрович Павлов. В своих представлениях о возникновении сновидений он руководствовался теорией нервных следов — запечатления предшествующего опыта в коре головного мозга. И. П. Павлов рассматривал сновидение как результат оживления этих нервных следов в состоянии сна. Как и И. М. Сеченов, он считал, что это оживление происходит хаотично, что объясняет присутствие в сновидении фантастических элементов. Методы этих великих ученых были ограничены тем, что они не могли «заглянуть» в мозг во время сна и делали свои выводы только на основании экспериментов, проведенных в состоянии бодрствования, изучая, например, как исчезает условный рефлекс у собаки при лишении ее сна.

По-настоящему научный подход к изучению феноменов, возникающих в состоянии сна человека, появился, когда немецким психиатром Гансом Бергером в 1927 г. была доказана возможность записи электроэнцефалограммы с поверхности головы человека. Исследования биоэлектрической активности мозга у животных велись и до этого. Еще в 1875 г. английским физиологом Ричардом Катоном проводилась регистрация электрокортикограммы (биопотенциалов, снимаемых непосредственно с поверхности мозга) кроликов, но для получения заметного сигнала требовалась значительная степень его усиления, что было недоступно до изобретения радиолампы. После того как открытие Г. Бергера подтвердилось другими учеными, достаточно быстро было обнаружено, что ЭЭГ в состоянии сна достаточно сильно отличается от таковой в бодрствовании, при этом и биоэлектрическая активность мозга в зависимости от глубины сна также сильно изменяется.

В отношении исследования сновидений появилась возможность идентифицировать периоды сна, когда человек переживал сновидения, и таким образом изучать их особенности. Благодаря сочетанной записи ЭЭГ и движений глаз во время сна в 1953 г. американскими учеными Натаниэлем Клейтманом и Юджином Азерински была открыта особая стадия (или фаза) сна с быстрыми движениями глаз (быстрый сон). Чуть позже, в 1957 г., другим аспирантом Клейтмана — Вильямом Дементом было впервые высказано предположение о связи этой стадии с переживанием сновидений.

Современную страницу в изучении сновидений открывает теория американских психиатров Алана Хобсона и Роберта Мак Карли, предложивших в 1977 г. физиологическое обоснование возникновения сновиденческой активности — так называемую «активационно-синтетическую теорию сновидений», которая развивает идеи, высказанные еще И. М. Сеченовым.

Как же изучают сновидения в настоящее время? Сновидение рассматривается как отражение некоей психической деятельности, возникающее в нашем мозге во время сна вследствие взаимодействия различных его областей. По современным представлениям, сновидение, так же как и сама мысль, доступно только самому человеку и не может быть увидено извне. Поэтому главным источником получения информации о содержании сновидения является рассказ о нем самого сновидца. По этой причине мы вряд ли когда-нибудь узнаем, видят ли сновидения животные и дети, пока они не начали разговаривать.

Рассказы о сновидениях записываются, а затем подвергаются контент-анализу (от англ. content — содержание). Этот термин появился в начале 1960-х гг. и использовался в американской журналистике для политологического анализа содержания средств массовой информации. Вначале единицей, подвергавшейся анализу, было слово: подсчитывалась частота появления определенных слов, и на основании этого делался вывод о востребованности конкретной информации. Затем появилось понятие единицы информации — семантического блока, содержащего ответ на вопрос «о чем говорится?». Это позволило формализовать обработку информации от любого источника, независимо от формы его представления (газета, книга, выступление, фильм) или собственной структуры. В дальнейшем методология контент-анализа была дополнена изучением качественных признаков информации (например, при однократном упоминании события, имевшего важное значение).

Впервые метод контент-анализа для исследования сновидений был использован в 1838 г. немецким ученым Г. Геерманом, изучавшим сны слепых людей. Современная методика контент-анализа сновидений разработана психологами Калвином Холлом и Робертом Ван де Каслом в 1966 г. Этот метод включает разбиение элементов снов на категории: персонажи, обстановка, природное окружение, предметы, деятельность, качества предметов, ощущения, эмоции. В дальнейшем на основании этого материала производится экспертная оценка. Оценивается эмоциональная составляющая сновидений — какие эмоции и как часто испытывал объект исследования; восприятие в сновидении — своего самочувствия, окружающих предметов, собственной роли в сновидении; наличие сюжета и его связь с событиями периода бодрствования — сюжетная связь с психотравмирующей ситуацией; наличие речи, особенности восприятия в сновидении с помощью органов чувств, например цветовосприятие — цветные или бесцветные сновидения; временной фактор — в настоящем или будущем происходит действие и т. д. Все это позволяет выделить особенности, отличающие сновидение конкретного человека от сновидений других людей, и искать причины таких отличий, если они есть.

Контент-анализ сновидений может использоваться для поиска механизмов их возникновения. Например, изучается, как ведут себя сновидения в различных фазах сна, какие внешние стимулы могут влиять на содержание сновидения, как изменяется психическая активность во сне при различных заболеваниях.

Отдельную роль изучение содержания сновидений играет в работе психолога и психотерапевта. Исследуя сновидение, психотерапевт стремится обнаружить источники психологического неблагополучия, осознание которого, согласно концепции З. Фрейда, в бодрствовании подавляется. Работа с содержанием сновидения используется и в лечебных целях — сам факт пересказа сновидения специалисту снижает эмоциональный заряд сна в случае, например, кошмарных сновидений. Подведение психотерапевтом пациента к пониманию истинного механизма возникновения сновидения приводит к деактуализации конфликта и лишению сна его «болезненной силы». Рисование сновидений детьми используется для преодоления страхов и внутренних психологических барьеров и обучения конструктивным способам их преодоления.

Что же в настоящее время удалось узнать о сновидении на основании полувекового опыта контент-анализа и регистрации физиологических показателей во время ночного сна? Для этого сначала следует остановиться на отличиях психической деятельности в состоянии сновидения от обычной, доступной наблюдателю в бодрствовании. Начнем с рассмотрения существенных черт этого состояния. По современному определению, сновидение представляет собой особое состояние психической деятельности, характеризующееся формированием комплексного и организованного представления, изменяющегося во времени.

Обложка книги Издательство: Альпина нон-фикшн

Действительно, сновидение разворачивается не в вакууме. Это комплексный психический феномен, содержащий представление человека о самом себе, окружающем его мире и взаимоотношениях с этим миром. Сюжет сновидения разворачивается с участием спящего, в нем есть движение, меняющиеся мысли и ощущения. В большинстве своем сновидения включают те же события, которые происходят в реальной жизни или в литературных произведениях, может изменяться лишь обстановка, в которой происходит действие. Показано, что в 30% случаев сновидения воспроизводят ежедневные события жизни человека, в 50% — то, что не происходило, но может происходить в реальной жизни, и лишь 30% сновидений — это особенные фантастические истории с нарушением привычных законов физики, социальных взаимоотношений и причинно-следственных связей. Исследователи сновидений Дэвид Фулкес и Джералд Вогель в 1974 г. заключили: «Наши сновидения по большей части прозаичны и глупы, не давая повода много о них задумываться».

Сны, в первую очередь, видят. В 100% случаев в сновидениях появляются зрительные образы. Это коррелирует со специфическим феноменом, выявляемым при регистрации ЭЭГ у подопытных кошек — понто-геникуло-окципитальными спайками, разрядами нейронов, связанных со зрительной системой. Только слепые от рождения люди не видят снов — их сновидения полны звуков и ощущений. На втором месте по частоте воспринимаемых в сновидениях образов стоят слуховые — так же, как в фильме со звуковым сопровождением, мы слышим чужую речь, обращенную к нам, говорим сами, обращаем внимание на звуки окружающего нас в сновидении мира. Звуковые впечатления встречаются в сновидениях в 50–76% случаев. Все остальные модальности чувственного восприятия в сновидении почти полностью отсутствуют. Тактильные, обонятельные, вкусовые ощущения отмечаются в 1% случаев, вестибулярные (ощущение головокружения) — в 8%.

Существует представление, что обычно люди видят черно-белые (точнее — бесцветные) сновидения. О цвете в сновидении чаще вспоминают больные с невротическими расстройствами. Действительно, если человек спонтанно рассказывает о своем сновидении, то о цветах он упоминает в 25% случаев. Однако, когда испытуемых попросили сопоставить характер и интенсивность цветового ощущения в сновидениях с цветами на изображениях, представлявших стандартные бытовые сцены, то им удалось вспомнить цвета, имевшие место в их сновидениях. Они были такими же, только цвета заднего фона оказались менее интенсивными, чем в реальной жизни. Частота черно-белых сновидений коррелирует с результатами теста на запоминание цвета в бодрствовании. Чем хуже запоминается определенный цвет вообще, тем чаще испытуемые отчитывались об отсутствии его в сновидениях. Так что отсутствие цвета в сновидениях, скорее всего, отражает особенности зрительной памяти испытуемых и их внимания к содержанию сновидений. С этой точки зрения можно объяснить и неоднократно подтвержденные данные о том, что у психически больных людей цветные сновидения случаются чаще. Лучшее запоминание цветов может быть обусловлено тем, что при этих заболеваниях сновидения более интенсивные, эмоционально насыщенные и имеют большее значение для спящего.

Популярной теорией, объясняющей рутинное содержание сновидений, стала гипотеза, рассматривающая сновидение как отражение событий предшествующего бодрствования («континуальная гипотеза»). Этим можно объяснить столь частое внедрение предшествовавших сну событий в ткань сновидения. Часто во сне мы видим элементы фильма, просмотренного незадолго, или продолжаем взволновавший нас разговор. Показано, что чем в большей степени человек вовлекается в деятельность, предшествующую сну, тем более вероятно она ему привидится в сновидении. Возбуждающие фильмы фигурируют в содержании сновидений чаще, чем нейтральные. При сравнении событий, которые часто внедряются в ткань сновидений, оказалось, что эффект реальных жизненных ситуаций, таких как угроза для жизни или даже сеанс у психотерапевта, обладают значительно более сильной энергией внедрения в ткань сновидения.

Травматические события, такие как война, насилие, похищение, подразумевающие исключительный уровень эмоционального переживания, вплетаются в ткань сновидения спустя годы после происшедшего. Это соответствует нашему бытовому представлению и представлению людей, пишущих сценарии, поэтому очень часто в кинематографе используется прием показа психотравмирующего события в сновидении главного героя для объяснения его истории. Проигрывание психотравмирующей ситуации, по-видимому, является одним из механизмов психической защиты: в процессе оживления воспоминания происходит его «разархивирование», выход из долговременной памяти, а затем — обратный процесс. В процессе многократного воспроизведения эмоциональное сопровождение события теряет свою энергию, обрастает захваченными из реальности впечатлениями, которые изначально отсутствовали. Такие «ошибки архивации», вкрадывающиеся в процесс повторного запоминания, приводят к тому, что события, которые происходили давно, представляются нам в более выгодном свете: .…деревья были больше, а трава — зеленее….

Защищающая от стресса функция сновидений неоднократно подтверждалась и в экспериментах, например при лишении части сна со сновидениями (быстрого сна). В одном из них люди, которые перед сном должны были решать определенные задачи, при исключении сна со сновидениями забывали именно те, которые не были решены. По результатам этого исследования был сделан вывод, что лишение сна со сновидениями приводит к потере возможности мозга справляться со стрессовой информацией. По-видимому, во время сновидений эта информация взаимодействует с прошлым опытом, накопленным человеком в трудных ситуациях, и позволяет принимать случившееся, даже если оно крайне неприятно (в случае данного опыта речь идет об ударе по самооценке испытуемых при помощи специального теста).

Советский, а теперь израильский ученый Вадим Семенович Ротенберг в 1978 г. одним из первых предположил особую роль фазы сна со сновидениями (быстрого сна) как самостоятельного механизма психической защиты. Психологическая защита в сновидениях была названа автором «иррациональной», поскольку она приводит к своеобразному примирению конфликтных установок на базе свойственного сновидению иррационального мышления.

Читайте также: