Сосны с корнем вырывает загадка
Обновлено: 24.12.2024
Хоть бескрылый, а летает, безголосый, а свистит, хоть безрукий, но бывает, сосны с корнем вырывает - так порою он сердит! Только что он был везде - миг - и нет его нигде. пора миг корень сосна
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный и сюрпризный момент.
Дети с воспитателем входят в комнату. Находят сундучок от Лесовичка. В сундучке письмо, в котором написаны загадки и даны подсказки последовательности знакомства с таким природным явлением, как ветер.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь оставил свой сундучок? Может быть, он для нас с вами? Давайте посмотрим, что внутри. Откроем его?
Воспитатель открывает сундучок, достает письмо, читает.
Воспитатель: Дети, это письмо для нас от Лесовичка. Чтобы узнать, с чем мы будем знакомиться на занятии, он просит отгадать загадки. Давайте постараемся их отгадать.
Я березку качну,
Я тебя подтолкну,
Даже шапку утащу.
А меня не видать.
Кто я? Можешь отгадать?
Хоть бескрылый, а летает,
Безголосый, а свистит,
Хоть безрукий, но, бывает
Груши с веток обивает,
Сосны с корнем вырывает -
Так порою он сердит!
Только что он был везде,
Миг — и нет его нигде.
Дети: Ветер.
Воспитатель: Правильно, это – ветер. Давайте разберемся, что же такое ветер? И как он рождается? Как вы думаете?
Предположения и ответы детей.
Воспитатель: Почему ветер называют «невидимкой»?
Ответы детей: Ветер нельзя увидеть глазами, его можно только почувствовать.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, в письме Лесовичок написал, что нужно найти в комнате картинку с изображением веера, и тогда сможете узнать, что такое ветер.
Дети ищут картинку с изображением веера. Воспитатель достает с полочки веера, раздает детям.
Воспитатель: Попробуйте помахать на себя веером. И что вы почувствовали?
Дети: Ветерок, прохладу, свежесть, воздух передвигается.
Воспитатель: Да, ребята. Веер движется, и как бы, подгоняет воздух. Воздух тоже начинается двигаться. У нас в комнате теплый воздух, а от резких взмахов веером он охлаждается. Там, где двигаются и встречаются теплый и холодный воздух, появляется ветер. Ветер – это движение воздуха. Давайте заглянем в письмо Лесовичка (заглядывает). Здесь написано, что мы можем определить, как движется воздух. Для этого нам надо провести опыт. Хотите попробовать?
Дети: Конечно, да.
Воспитатель: Тогда подходите ко мне. Перед нами коробка с кусочками бумаги. Я надую воздушный шарик и буду выпускать из него воздух прямо в коробку. Сначала медленно, потом быстрее. Как вы думаете, что произойдет с кусочками бумаги?
Ответы детей: Они будут разлетаться в разные стороны.
Воспитатель: Тогда проверим.
Воспитатель проводит опыт.
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?
Воспитатель вместе с детьми: Воздух из воздушного шарика, попадая в коробку, с силой поднимает кусочки бумаги. Мы увидели, что ветер возникает из-за движения воздуха. Значит свойство воздуха – его движение с разной силой, и то, что он по-прежнему остается невидимым.
Воспитатель: Ребята, а каким бывает ветер?
Дети: Сильным, слабым, холодным, теплым, злым, легким, ласковым, освежающим, порывистым…
Воспитатель: Как можно узнать, дует ли на улице ветер?
Ответы детей:Нужно посмотреть в окно: если веточки деревьев качаются, значит, ветер есть.
Воспитатель: Правильно, а еще можно воспользоваться султанчиками (гнуться) или вертушками (крутятся). Подойдите к окну, посмотрите, есть ли сейчас на улице ветер?
Дети подходят к окну, описывают свои наблюдения и делают выводы.
Воспитатель: А что умеет делать ветер?
Дети: Гудеть, свистеть, шуметь, дуть, кружить листья, снежинки, качать деревья, поднимать волны на воде, налететь, поднимать пыль.
Воспитатель: Да, ребята, ветер многое умеет делать. Может ли он навредить человеку?
Дети: Ветер иногда разрушает дома, ломает деревья в саду, срывает с головы шляпу, бросает пыль или снег в глаза и даже переворачивает автомобили, могут затонуть корабли.
Воспитатель: А как ветер помогает нам?
Дети: Надувает паруса и гонит большие корабли, вертит крылья мельницы, разгоняет тучи.
Воспитатель: Вот какой он разный, этот ветер. Может быть добрым волшебником или злым колдуном. А вы хотите поиграть с ветром?
Воспитатель: У меня есть игра превращалочка, она может превратить вас в кого угодно. Встаньте свободно.
Вокруг себя повернитесь
И в деревья превратитесь
Имитационная игра «Дерево»
Дети: Наши ноги – это корни
Наше туловище ствол
Наши руки это ветви
Наши пальцы – это листья.
(Дети качаются как деревья на ветру)
Дети превращаются в деревья.
Воспитатель: Подул легкий ветерок – зашелестели листочки на деревьях (пальчики шевелятся). Усилился ветер – закачались веточки (дети шевелят кистями рук).
Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветви деревьев, гнет их стволы (Дети раскачивают руками, накланяются из стороны в сторону).
Но вот ветер утих, выглянуло солнышко. Отдыхают деревья от бури.
Воспитатель: Пусть деревья станут ребятами.
Мы с вами наблюдали за ветром на прогулке. Можем ли мы здесь в помещении создать искусственный ветер? И как?
Дети: Да.Для этого нужно заставить двигаться воздух: помахать рукой, веером, включить вентилятор.
Ответы детей: Да.
Дети ищут в комнате картинку с изображением воды – моря. Подходят к столу для экспериментирования, где находится глубокая емкость с водой.
Воспитатель: Вот и наше маленькое море. Какое сейчас море?
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: На море нет волн, вода не движется.
Воспитатель: Как сделать, чтоб на море появились волны?
Дети: Надо подуть на воду.
Дети дуют, получаются «волны».
Воспитатель: Ветер заставляет воду двигаться, гонит волну. Лесовичок предлагает нам взять бумажные кораблики и спустить их на воду.
Дети спускают кораблики на воду.
Воспитатель: Кораблик не тонет и не двигается. Стоит на месте. Почему наш кораблик не плывет?
Дети: Потому что нет ветра. Надо, чтобы подул ветер.
Воспитатель: Давайте превратимся в ветерки. Сначала мы будем ласковыми, легкими ветерками. Как мы будем дуть на кораблики? Потихоньку. А теперь превращаемся в сильный, ураганный ветер. Набираем воздуха побольше и дуем на кораблики с силой.
Дети выполняют дыхательную гимнастику.
Кораблики переворачиваются и тонут.
Воспитатель: Какой же можно сделать вывод?
Дети делают вывод: Ветер бывает разной силы, добрый ветер помогает людям, сильный ветер называется – ураган, он может быть очень опасным и наделать большой беды.
3. Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель: Дети, все инструкции Лесовичка мы выполнили. Скажите, с каким природным явлением мы сегодня познакомились? Настя, что же такое ветер? Саша, каким бывает ветер? Сережа, как ты думаешь, чем ветер может людям помочь? Ваня, скажи, а в каких случаях он может навредить?
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы. Были активны. Лесовичок остался доволен, что помог вам познакомиться с ветром. В своем сундучке он оставил вам напоминание о ветре. Давайте откроем его и посмотрим.
Воспитатель открывает сундучок и раздает детям конфетки – «Холодок».
Дети уходят из комнаты.
Публикации по теме:
Конспект логопедического занятия для подготовительной группы детей с ФФН «Приключения Шпунтика» Тема: «Приключения Шпунтика» Цели:1. Развитие фонематического слуха; 2. Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики; 3. Развитие.
Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Приключения Капитошки» Открытое занятие по экологии Конспект НОД комплексного занятия по экологии во второй младшей группе. «Приключения Капитошки» 1. Загадки.
Конспект занятия для детей среднего возраста по экологии «Посади дерево» Задачи: - объяснить детям, почему важно, чтобы вокруг было много зеленых насаждений. - дать малышам простейшие сведения о той незаменимой.
Конспект занятия по ознакомлению детей второй младшей группы с природой «Приключения горошины» Цель: Вызвать у детей интерес к выращиванию гороха. Задачи: Уточнить у детей знание внешнего вида гороха. Познакомить с приемами сева гороха.
Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы «Вода» Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы. Тема: «Вода». Ход занятия. Воспитатель: Ребята, сегодня мне на телефон пришла.
Конспект занятия по экологии «Красная книга» для детей старшей группы Конспект занятия по экологии Програмное содержание: 1 Формировать умение классифицировать животных и птиц. 2 Подвести детей к выводу о.
Конспект занятия по экологии «Подкормим птиц» для детей 5–6 лет Цели: Образовательная. Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Закреплять.
Конспект занятия по экологии «Зимние явления в природе» для детей 5–6 лет Цель: расширение представлений детей о зимних явлениях в природе. Образовательные задачи: -закрепить с детьми признаки зимы, сезонные.
Праздник ветерка. Лето прекрасная пора отдых, море, песок. Теплый, ласкающий ветер. О этого в нашей зоне хоть отбавляй! Одним прекрасным, солнечным, днем.
Конспект занятия-экспериментирования по экологии для детей средней группы «Воздух» Экспериментирование по экологии на тему «Воздух» (средняя группа) Программное содержание - развивать познавательную активность, побуждать.
Следующая загадка
Конспект ООД по исследованию объектов живой и неживой природы для детей среднего дошкольного возраста «Деревья» 26.04.2018 Тема: «Деревья». Цель: Воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания детей о том, что дерево – живой организм.
Конспект занятия «Свойства объектов неживой природы» Конспект «Свойства объектов неживой природы».Цель: развивать умение сосредоточиться и наблюдательность детей; развивать умение сравнивать,.
Конспект занятия кружка «Загадки природы» в старшей группе «Человек — часть природы» Задачи: • формировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек и природа – единое целое); • совершенствовать.
ННОД с детьми 5–6 лет по программе этноэкологического образования дошкольников «Загадки родной природы» Непрерывная непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет по программе этноэкологического образования дошкольников "Загадки.
Отчет по самообразованию на тему «Формирование экологической культуры дошкольников через наблюдение живой и неживой природы» В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем.
Ознакомление старших дошкольников с миром природы Ознакомление старших дошкольников с миром природы В старшем дошкольном возрасте мы ставим перед собой следующие цели и задачи: расширять.
Проектная деятельность. Проект «Лаборатория неживой природы» Информационная карта проекта Проект: «Лаборатория неживой природы». Автор проекта: Попова Т. А. Продолжительность: февраль – май 2017 г.
Статья «Детское экспериментирование с объектами живой и неживой природы» «Детское экспериментирование с объектами живой и неживой природы» Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях.
Конспект занятия «Узнаем, какая вода». Экологическое воспитание дошкольников «Лаборатория неживой природы» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №87 комбинированного вида» Тема: Экологическое воспитание дошкольников.
Загадки про зиму для старших дошкольников Загадки про зиму Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима) Что за звёздочка такая На.
Следующая загадка
Цель: знакомство детей с различием ветра через поиск деятельности.
Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, его свойствами и значением для человека и окружающего мира.
Учить детей наблюдать, проводить опыты, самостоятельно делать выводы и обобщения.
Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, позитивное отношение к окружающему миру.
Продолжать развивать у детей познавательный интерес к природе, логическое мышление, воображение.
Развивать физические качества, умение координировать речь и движение, формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.
Активизировать словарь (ветер, ветерок, ветрище, ласковый, нежный, ураган).
Наблюдение за ветром во время прогулок. Эксперименты с воздухом на занятии экологического кружка. Беседы из цикла «Земля – наш общий дом», чтение познавательной литературы.
Материалы и оборудование.
Сундучок, письмо от Лесовичка, в комнате размещены условные обозначения, веера по количеству детей, коробка с мелкими кусочками бумаги, воздушный шарик, стол для экспериментирования с глубокой емкостью, в которой налита вода, бумажные кораблики, конфеты «Холодок».
Место проведения: экологическая комната.
Следующая загадка
ель прочнее сосны
у сосны древесина более хрупкая, чем у ели
корневая система у ели - поверхностная, у сосны - более заглубленная стержневая
поэтому ель не ломается, а падает вместе с вывернутыми корнями
у сосны обламываются ветви и аэродинамическое сопротивление уменьшается
хотя это довольно бредовый вопрос, следствие дебилизации системы образования в целом и учащихся в частности
при ветре, способном сломать дерево, скорее всего будет сплошной вывал леса
например на этой фотке видно вывернутые с корнем сосны
а на стоящих - НЕ СЛОМАНЫ ветви
это последствие ветра в Ленинградской области в 2010 году
Читайте также: