Следы древних машин древняя тяжелая техника загадки истории и новые гипотезы

Обновлено: 22.11.2024

На нашей планете много мест, которые либо не достаточно изучены, либо представляют собой сложные и странные сведения, явления, вокруг которых ведутся споры классической теории и нестандартных для современной науки версий. Вот одна из таких находок.

Окаменевшие следы колес, найденные в различных местах, в том числе в некоторых частях Турции и Испании, были оставлены тяжелыми вездеходами около 12-14 миллионов лет назад – так утверждает Александр Колтыпин, геолог и директор Исследовательского центра естествознания Московского Международного независимого эколого-политологического университета.

Это утверждение вызывает немалые споры, так как большинство археологов считают, что человеческая цивилизация существует на нашей планете всего несколько тысяч, а не миллионов лет. Согласиться с теорией этого ученого – значит признать, что еще до нас на Земле существовала доисторическая цивилизация, которая, возможно, была достаточно развитой, чтобы иметь такие транспортные средства.

Колесные колеи пересекают разломы, образовавшиеся в середине и в конце периода миоцена (примерно 12-14 миллионов лет назад). Определив возраст разломов, Колтыпин и предположил, что тяжелый транспорт неизвестной нам цивилизации ездил этими дорогами миллионы лет назад.

В то время земля была мокрой и мягкой как глина. Большие транспортные средства грузли в грязи, оставляя в ней глубокие колеи. Со временем, когда земля высохла, в ней остались рытвины разной глубины. Транспорт продолжал ездить проторенными дорогами уже по сухой земле, как утверждает Колтыпин, и не груз так глубоко.

Транспортные средства были такой же длины, как и современные автомобили, но шины были около 23 см в ширину.

По словам ученого, очень немногие труды по геологии и археологии содержат информацию об этих окаменелых следах машин. Но даже в этих редких упоминаниях, как правило, разъяснение сводится к тому, что следы были оставлены телегами, запряженными ослами или верблюдами.

«Я никогда не соглашусь с этими объяснениями,» написал ученый на своей странице в интернете. «Лично я всегда буду помнить … что в истории нашей планеты были и другие цивилизации, которые исчезли задолго до появления современного человека.»

Окаменевшие рытвины от колес во Фригийской долине, Турция. (Фото Александра Колтыпина)

Колтыпин утверждает, что следы не могли быть оставлены легкими тележками или колесницами, потому что такие глубокие борозды могли проделать только тяжелые транспортные средства.

Он провел много исследований в различных местах, где были найдены эти следы, хорошо изучил опубликованные исследования по местной геологии. Он выдвинул предположение, что сеть дорог протянулась вдоль значительной части Средиземноморья и за его пределами более 12 миллионов лет назад.

Эти наезженные пути использовались людьми, которые и строили те подземные города, остатки которых мы и сейчас можем найти, например, в местности Каппадокии в Турции. Александр выдвинул теорию, согласно которой эти города тоже намного древнее, чем это считается в официальной археологии.

Окаменевшие рытвины от колес были найдены на Мальте, в Италии, Казахстане, Франции и даже в Северной Америке, пишет Колтыпин.

Больше всего их в провинции Кютахья, Турция, и в уже упомянутой исторической местности Каппадокия. Там окаменевшие следы от колес тянутся на многие километры.

Окаменелый след, оставленный доисторическим зданием рядом с такими же древними следами колес во Фригийской долине, Турция.:

Окаменевшие следы во Фригийской долине, Турция, видимые и сегодня, по мнению д-р Александра Колтыпина, оставленные тяжелыми машинами, на которых ездили по данной местности люди доисторической цивилизации.

Большинство археологов относят многие из этих следов к разным цивилизациям, жившим в разные периоды времени. Но, Колтыпин считает, что не правильно относить одинаковые дороги, рытвины и подземные постройки к разным эпохам и культурам.

Вместо этого он относит их к одной, широко распространенной цивилизации, населявшей Землю в отдаленную эпоху. Бесчисленное множество природных явлений, таких как цунами, извержения вулканов, наводнения и тектонические нарушения, уничтожили бо̀льшую часть остатков той высокоразвитой доисторической цивилизации, говорит он.

Принимая во внимание воздействие этих природных явлений на геологические формации, Колтыпину и удалось определить, что эти рытвины и дороги появились, скорее всего, еще раньше всех этих катастрофических событий.

Тяжелые минеральные отложения, покрывающие колеи, и эрозия также свидетельствуют о глубокой древности, утверждает ученый.

Окаменение может произойти в течение нескольких сотен лет или даже нескольких месяцев, так что просто тот факт, что рытвины от колес окаменели, еще не есть доказательством того, что они очень старые. Но, Колтыпин утверждает, что другие геологические свидетельства указывают на то, что они появились в период миоцена миллионы лет назад.

Расположенные рядом подземные города, ирригационные системы, колодцы и многое другое, также демонстрируют признаки того, что им миллионы лет, говорит он. Но добавляет: «Без тщательных дополнительных исследований при участии многих археологов, геологов и специалистов по фольклору невозможно пока ответить на вопрос, что это была за цивилизация.»


Рис 1. Спутниковый снимок одного из скоплений следов.


Рис 3. Несколько следов сходятся вместе, чтобы снова разойтись через двадцать метров


Рис 4. “Еду как хочу”


Рис 5, 6. Глубокая колея между двумя холмами без следов застревания ТС.


Рис 7. Царапины идут строго на одной высоте, образуя очень ровную прямую линию от начала до конца.


Рис 8. На фотографии сложно передать трапецеидальную форму царапин, но видна глубина и рельефность


Рис 9. Загадочные прямоугольники в непосредственной близости от колей.


Рис 10. Довольно глубокий (15 см) отпечаток колеи за ним.


Рис 11. На этом кадре след больше всего напоминает прямоугольный отпечаток.

В интернете нас ждало даже не разочарование… а крайнее удивление: во всей сети мы нашли только одну фотографию именно этих колей с подписью, что эти колеи прорезаны колесами Фригийских телег.

Были миллионы записей про каменные колеи на Мальте (сразу оговорюсь что мы имеем здесь дело с принципиально разными образованиями и сравнивать эти колеи с Мальтийскими просто бессмысленно).


Рис 13. Упрощенная геологическая карта исследуемой территории. Оранжевым выделена область в которой найдены агломерации следов. Все породы в районе исследований относятся к миоцену и представляют в основном пирокластические породы (туфы), известняковые породы и изредка граниты. Колеи, судя по всему, образованы только в туфах. Изучить карту можно тут (турецкий язык).

К этому моменту мы уже точно знали главный вопрос по нашей находке.
Что и когда смогло прокатать такие следы?

Для того, чтобы начать отвечать на этот вопрос, наверное, необходимо выписать возможные версии, а потом постепенно отбрасывать не стыкующиеся.
1. Природное (геологическое) происхождение.
2. Продавлено тяжелой техникой в последние сто лет, например во время одной из мировых войн.
3. Накатано фригийскими телегами несколько тысяч лет назад.
4. Прокатано в мягком, как глина, камне.

Разберемся со всеми версиями по порядку.


Версия 1. Природное происхождение

Версия 2. Современная тяжелая техника.

Эта версия стала одной из основных после того, как в открытых источниках не удалось найти нужной информации исторического и археологического характера.

Гусеничное транспортное средство исключается сразу по нескольким причинам:

Версия 3. Фригийские телеги

Чем же характеризуются дороги?

Ни одного фрагмента строительства, ни одного места, которое могло бы претендовать на грунтовую дорогу древности, ничего за пределами туфа мы не нашли.

2. Сами характеристики колей не дают считать их прокатанными за многие годы!
Для начала разберемся с тем, как должны выглядеть колеи, которые прокатывают в камне телегой без амортизаторов (ведь никто не станет спорить что 2-4 тысячи лет назад амортизаторов не было?).
1) Конкретная колея должна иметь примерно равную глубину везде, где плотность породы примерно одинакова.
Если едешь по туфу, то в нем нету “сухого места” как в глине, он будет стираться более-менее равномерно, а зависимости будут скорее от угла наклона, чем от места.
2) Дно колеи не может быть ровным.
Вы, конечно, видели ямы на асфальтовых дорогах и наверняка замечали, что сначала образуется маленькая выбоина или даже трещина, потом день за днем она растет и углубляется, превращаясь в колдобину, и все это в то время, когда в метре от нее асфальт выглядит почти как новый.

Приостанавливается разрушение когда яма становится настолько глубокой, что по ней уже боятся проезжать, либо когда бравые дорожные работники сделают ямочный ремонт.

И еще раз, коротко: колея, которую телега прокатала за долгое время, должна иметь по всей длине схожую глубину, будет иметь бугристое дно, кривоватые стенки, при пересечении с другими колеями будет довольно разбитый перекресток.


Рис 15. Очень ровные края и острые углы


Рис 16. Макро фотография предыдущего перекрестка. Закругление, которое образуют дно и боковая стенка следа, имеют радиус меньше 5 мм. К сожалению, мы не догадались кинуть туда монетку для точной фиксации размеров.

Версия 4. Мягкий камень


В каких случаях камень мог быть мягким?

Получается, что и в том и в другом случае туф застыл гораздо раньше, чем 2-4 тысячи лет назад. Некоторые области туфа имеют серьезные разрушения и выветривание, что также свидетельствует о значительно большем возрасте.

Еще интереснее

Придумывать гипотезы о том, что за транспортное средство колесило по не окаменевшему туфу много миллионов лет назад, можно долго и со вкусом, поэтому я хотел бы оставить это на волю читателю. Вместо гипотез, я хочу добавить еще немного интересных фактов и наблюдений, которые мы сделали за те два дня, которые исследовали следы.

Где же отпечатки животных?


Рис 17. В этом месте даже человеку ходить опасно, а лошадь тянущая тяжелую телегу, запросто может сломать ноги.

Независимая подвеска

Предположение о возможной независимой подвеске возникло уже после того, как мы уехали: впечатления были еще свежие и я перебирал в голове все что мы увидели и чувствовал, что есть что-то еще, на что мы не обратили достаточно внимания.


Рис 19. Схематическое изображение телеги (толщина и высота колес, ширина оси и перепада высоты холма соблюдена; глубина следов для наглядности увеличена).


Рис 21. Пересечение колей под острым углом


Рис 22. Характеристики поворота


Рис 24. Всего в пятистах метрах от отлично сохранившегося туфа мы нашли сильно эродировавшую породу.


Рис 25. След от двойного проката по одному следу. Справа стенка ровная, а слева стенку продавило. Заметно, что продавленный грунт немного увеличил глубину колеи слева.

Читайте также: