Скороговорки пословицы загадки 2 класс

Обновлено: 22.11.2024

Бабкин боб расцвел в дождь,
Будет бабке боб в борщ.

Баран буян залез в бурьян.

Бегают две курицы нагишом по улице.

Бежит лиса по шесточку: лизни, лиса песочку!

Белые бараны били в барабаны.

Белый снег, белый мел, белый заяц — тоже бел, а вот белка не бела, белой даже не была.

Березонька коренистенькая,
По корню — криволистенькая,
По середке — суковатенькая,
По вершинке — высококудреватенькая

Берестовое лукошко полно морошки.

Били лбами у забора два быка,
Прободали в буйном споре все бока.
Кабы злобу побороть бы как-нибудь,
Были б целы бычьи бедра, лбы и грудь.

Бредут бобры в сыры боры.
Бобры храбры, а для бобрят добры.

Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испёк спозаранку.

Бык бодатый боком бился, бык бодался, бык бодрился.

Бык, бык, белый бок,
Бегал с булкой на лужок.

Были галчата в гостях у волчат.
Были волчата в гостях у галчат.
Нынче волчата галдят, как галчата,
И, как волчата, галчата молчат.

Было весело на горке Сане, Соне и Егорке,
А Маруся не каталась — в снег упасть она боялась

В библиотеке погибли сказки про «крибле…»,
Мышки погрызли стишки про гризли!

В живом уголке жили ежи да ужи

В зоопарке за забором зебры резво зарябили

В поле Поля-Полюшка
Полет поле-полюшко.
Сорняков не будет в поле,
Если полет поле Поля.

Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель,
Матросы две недели карамель на мели ели.

Варвара цыплят караулила, а ворона воровала

Валин валенок провалился в прогалинок.

Верзила Вавила весело ворочал с сеном вилы.

Ёжик наш домой спешит.
А на встречу ему волк,
На ежа зубами — щёлк.
Ёж иголки показал,
Волк со страху убежал.
Ёжик в бане вымыл ушки,
Шею, кожицу на брюшке.
И сказал еноту ёж:
«Ты мне спинку не потрёшь?»

Взялись спорить как-то раз
Скалолаз и водолаз:
Кому лезть удобней
По скале подводной.

Вкусная халва — мастеру хвала.

Во лесу лозу вяжу.
Во возу лозу везу.
Коза, лозу не лижи —
Накажу!

Во дворе вдовы Варвары два вора дрова воровали.

Во мраке раки шумят в драке.

Волк вальсировал с волчицей:
«Нам волчиться не годится».

Волк рыщет — пищу ищет.
Вот тебе щи, а нас не ищи!

Всё может быть, и быть всё может,
Лишь только то не может быть,
Чего, быть может,
Быть не может.

Выдра из ведра выпрыгнула,
Воду из ведра выплеснула,
Выпрыгнуть то она выпрыгнула,
Выплеснуть то она выплеснула,
А обратно впрыгнуть, да вплеснуть не смогла

Галка села на забор,
Грач завел с ней разговор.

Где, старик, взял мочал? Али вылапотничал?

Говорит попугай попугаю: «Я тебя попугаю, попугаю!»
Отвечает попугай попугаю: «Попугай, попугай, попугай!»

Грабли — грести, метла — мести, вёсла — везти, полозья — ползти.

Грачиха говорит грачу:
«Слетай с грачатами к врачу,
Прививки делать им пора
Для укрепления пера!»

Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши.
Становись скорей под душ.
Смой с ушей под душем тушь.
Смой и с шеи тушь под душем.
После душа вытрись суше.
Шею суше, суше уши, и не пачкай больше уши.

Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.

Девчонка везла на возу
Козленка, козла и козу.
Девчонка в лесу проспала
Козленка, козу и козла

Дед Данила делил дыню; дольку Диме, дольку Дине.

Для ухи нужны лещи, а щавель нужен на щи.

Дом в деревне делал Даня
«Подрасту, и жить в нем стану».

Дробью по перепелам да по тетеревам.

Пошли бобы по грибы, а грибы забрались на дубы, и остались бобы на бобах.

Добыл бобыль бобов.

Бублик, баранку, батон и буханку Пекарь из теста испёк спозаранку

Бабкин боб расцвёл в дождь, Будет бабке боб в борщ.

Большой белый баран больно боднул бабушкиного больного барана Борьку.

Бегемотику – ботинки,
Ботики – бурундучку.

Бобы у бабы как баобабы.

Белый снег. Белый мел.
Белый сахар тоже бел.
А вот белка не бела.
Белой даже не была,

Вакул бабу обул, да и Вакула баба обула.

Маленькая болтунья Молоко болтала, болтала,
Да не выболтала

Камбала болтала без умолку о белых бакланах и больших баклажанах.

Дубовый столб стоит столбом,
В него баран уперся лбом.
Хотя не жаль барану лба,
Но лбом не сбить ему столба.

Бабушка Белова Бегала бегом.
Белого барана Била батогом.

Не долби, дылда, по болту кувалдой.

Блондинка с благодарностью сгребла таблетки.

Яблоки – на яблоне,
Таблица – на табло.

Бык тупогуб, у быка губа тупа

Бык тупогуб, тупогубенький бычок

У быка бела губа была тупа

Бублик в маковках в блюдце плюхнулся.

Пара барабанов, пара барабанов, пара барабанов била бурю.
Пара барабанов, пара барабанов, пара барабанов била бой!

Банкир получил банджо почтовой бандеролью.

Вот – бутон,
А вот – батон.
Вот – бидон,
А вот – питон.
Ну а вот – бетон.
В печке выпечен батон,
А в петлицу вдет бутон,
По траве ползёт питон,
Молоко течёт в бидон,
А на стройке есть бетон.
Повтори и ты мне в тон!
Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испёк спозаранку

Бомбардир бомбардировал Бранденбург.

Белые бараны били в барабаны.

Бомбардир бонбоньерками бомбардировал барышень.

Все бобры для своих бобрят добры.

Борона боронила неборонованное поле.

Боронила борона по боронованному полю.

Баран-буян залез в бурьян.

Бежит боровок, белокрыл, белоног, перерыл весь дворок.
Вырыл рылом боровок – ребро да полребра.

Вместо рубахи не носите брюк вы,
Вместо арбуза не просите брюквы,
Цифру всегда отличите от буквы,
А различите ли ясень и бук вы?

Бобёр побрел в бар.

Кобра – в торбе,
А торба – в коробе.

Бородатый брадобрей бормотал бессмысленный бред.

Банкир бросал банкноты из блокнота.
Банкрот, бурча, бранил банкира мота.

Банкир бросал банкноты из блокнота.
Банкрот, бурча, бранил банкира мота.

Бобёр побрёл в бор.
В бору бобра обобрали.
Обобранный бобёр побрёл в Барвиху к бобрихе.
Бобриха бобра побранила и побрила,
А бобрята бобра ободрили.
Обобранный, побритый и ободренный бобёр
Побрёл обратно в бор.

В бору бобёр и брат бобра
Работают без топора.
Бобёр и брат бобра добры:
Не рубят на бревно боры.

Брит Клим брат, брит Игнат брат, брат Игнат бородат.

Будь добр, добудь кобр.

Многообразие однообразия не хуже однообразия многообразия.

Бурые бодрые бобры благоразумно берут большие бревна.

У боярина-бобра нет богатства, нет добра.
Два бобрёнка у бобра – лучше всякого добра.

По бревну бредут бобры.

Бобры храбры идут в боры,
Бобры для бобрят добры.

Брат продал брату паркет из граба.

Купила бабуся бусы Марусе.
На рынке споткнулась бабуся об гуся…
Все бусы склевали по бусинке гуси.

Лиса босса боса и оса босса боса.

Водовоз вёз воду из-под водопровода.

Валин валенок провалился в прогалинок.

Скороговорки для 2 класса в основном ориентированы на отработку правильного произношения глухих и звонких звуков. Изучая их, младшие школьники добиваются больших успехов в исправлении речи. Они в игровой форме повторяют слоги и фразы, стараясь правильно проговаривать проблемные буквы.

Способов улучшить детскую речь – много, самый простой и доступный способ – изучение забавных фраз. Скороговорки улучшают артикуляцию, это хороший массаж для языка, губ, лицевых мышц. Чтение сложных словосочетаний поможет закрепить имеющиеся навыки, а веселые помогут учить русский язык играючи.

Фольклор

Важное место в изучении истории страны, традиций и культуры занимают скороговорки из глубины веков. В них таится народная мудрость, они формируют в ребенке разумное отношение к жизни, ценности человеческих отношений. Некоторые скороговорки по Далю входят в курс школьной программы, на самом деле их гораздо больше. Изучая несложный текст, дети открывают для себя новые слова, термины, понятия, расширяют свой кругозор.

Следующая загадка

Дети очень любят увлекательные загадки, мудрые пословицы и поговорки и шутливые скороговорки.

Следующая загадка

Объяснить значение слов: пословица, потешка, загадка, скороговорка и др.

книжная выставка «Народное творчество»,

карточки с загадками,

карточки со скороговорками.

Здравствуйте, ребята. Сегодня наша встреча посвящена устному народному творчеству. Вы уже, наверное, слышали, что когда-то давным-давно люди не умели писать и читать, но самые важные сведения они все равно передавали своим детям, внукам, правнукам. Как вы думаете, что делали люди много лет назад, чтобы передать другим поколениям то, что знали и умели? (ответы ребят).

Наши далекие предки, пра-прабабушки и дедушки, очень много общались, то есть разговаривали и во время общения рассказывали какие-то интересные истории из жизни, сказки, придумывали стихи, задавали забавные вопросы, на которые нужно было дать ответ. Все это называется одним словом «фольклор», которое обозначает Устное народное творчество; литературные произведения, созданные народом.

Устное народное творчество, или фольклор (в переводе с английского – народное знание, народная мудрость), родилось в глубокой древности, в дописьменную эпоху, однако и сегодня, постоянно обновляясь и развиваясь, оно живет в нашем языке и литературе, в играх и забавах детей. Основные, самые популярные малые жанры фольклора – это пословицы и поговорки, потешки и скороговорки, загадки, считалки, дразнилки, колядки и другие.

Посмотрите, пожалуйста, на книги, которые вы можете почитать в нашей библиотеке. Перед вами не обычные книги с красочными обложками. Вы видите сборники загадок, пословиц, поговорок, скороговорок. Значение всех этих слов мы узнаем только после того, как прочитаем созданные когда-то литературные народные произведения.

Ребята, вы уже знаете, что такое пословица? (ответы детей). Пословица - Краткое образное законченное изречение, обычно ритмичное по форме, с назидательным смыслом.

Пословицы бывают на разные жизненные темы и носят поучительный характер. Давайте прочитаем несколько из них.

Ребятам предлагается прочитать каждому свою карточку и попытаться объяснить значение выражения.

Острое словечко колет сердечко. /Можно обидеть человека своими словами.

Слов много, да складу нет. /Говорить без пользы для дела.

Доброе слово человеку - что дождь в засуху. /Если кто-то расстроен или обижен, после добрых слов в свой адрес, настроение его улучшится.

От доброго слова язык не отсохнет. /Говорить хорошие слова не трудно, но слышать другим людям приятно.

Ласковое слово, что весенний день. /Теплое, приятное, яркое.

Недоброе слово больней огня жжёт.

Будь своему слову хозяин.

Не бросай слов на ветер. / «бросать слова на ветер» чаще всего понимается как признак легкомысленного несерьезного отношения к своим собственным словам и к выраженным в них обещаниям. И, наоборот, «не бросать слов на ветер» означает: привести сказанное в исполнение, быть хозяином своего слова.

На чужой роток не накинешь платок. /Люди говорят не зависимо от желания окружающих слышать их.

Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

Пишут не пером, а умом.

Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость

Правда глаза колет. Правда уши дерёт.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Не сиди сложа руки, так не будет и скуки.

Человек без друзей – что дерево без корней.

Скажи, кто твои друзья, и я скажу, кто ты.

Февраль мосты строит, а март их ломает.

Ребята, вам понравились пословицы? Их еще очень много можно прочитать в книгах, которые вы видите на выставке. А теперь поговорим о загадках. Что же означает слово «Загадка»? Загадка – 1. Краткое иносказательное описание какого-либо предмета или явления, которые нужно разгадать. 2. То, что непонятно и требует решения или разъяснения.

В народной речи «загадывать» означает задумывать, замышлять. Загадки знали еще наши прапрапрадедушки. Они появились давным-давно, задолго до того, как придумали буквы и научились писать. Древние люди относились к загадкам очень серьезно. Ни одного подросшего мальчика не признавали мужчиной-воином, пока он не выдерживал экзамен, на котором, помимо силы, ловкости и мужества, обязательно оценивались ум и смекалка. Загадка не просто забава. Она помогает человеку с малых лет развивать мышление и остроту ума, учит видеть прекрасное.

Ответ на загадку помогают найти те предметы, которые в ней описаны. Загадки чаще всего состоят из текста, иногда – это загадки-рисунки (ребусы). Давайте отгадаем некоторые загадки. Для этого нужно хорошо подумать.

Ребята читают каждый свою загадку и пытаются её отгадать. Если не удается отгадать, помогают одноклассники.

Загадки

Содержание загадок всегда отражает жизнь человека, его деятельность. Загадки развивают у детей любознательность, сообразительность, наблюдательность и логику. Загадки воспитывают пытливый ум.

Авторские строки

Поэты в своем творчестве часто обращаются к скороговоркам. Сочиняют тематические стихи с повторяющимися слогами, словами, фразами. Ребенку гораздо проще воспринимать рифмованную речь. Тексты можно читать вслух на уроках чтения. Каждый ребенок может самостоятельно выбрать несколько строк для запоминания.

Двустишья и четверостишья со смыслом быстрее запоминаются. Поэты придерживаются особенностей жанра, делают акцент на особо проблемные буквы, специализируются на шипящих, звуках «Р». Ошибки в юмористических фразах не расстраивают, а веселят говорящих. В классе быстро находятся подражатели.

Следующая загадка

3. Найди пословицу о дружбе
а) Чтоб из ручья напиться, нужно наклониться.
б) Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
в) Друг за друга стой – и выиграешь бой.

4. К какой сказке относится пословица: «Робкого и тень страшит».
а) У страха глаза велики
б) Петушок и бобовое зёрнышко
в) Лиса и тетерев

5. К какому жанру относится произведение, которым пользовались дети перед игрой?
а) загадка
б) скороговорка
в) считалка

6. Прочитай название сказки "Лиса и журавль". Определи вид сказки.

а) волшебная б) о животных в) бытовая

7. Из какой сказки эти строчки?
«У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой»
а) Каша из топора б) Лиса и тетерев
в) Петушок и бобовое зёрнышко

8. Угадай сказку, напиши её название.

1. «Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молочка»____________________________________________

2. « Лиса услыхала про собак, навострила уши и хотела бежать. -Куда ж ты? – сказал тетерев.- Ведь нынче указ, собаки не тронут» ____________________________________________________________________

3. «- Поешь моего лесного яблочка - скажу. - У моего батюшки и садовые не едятся».__________________________________

9. В каком из видов устного народного творчества предметы не называются, а только указываются их признаки

а) потешка б) считалка в) загадка г) небылица

10. Объясни слова и выражения.

Проведать — ________________________
Потчевать — ________________________

Несолоно хлебавши — ________________

11. Закончи пословицу: «Доброе братство дороже…» а) вражды б) богатства в) дружбы г) принцессы

12. Восстанови последовательность сказки, расставь цифры: Смазала курочка петушку горлышко Бросилась курочка к хозяину! Петушок подавился бобовым зёрнышком. Кузнец дал хозяину новую косу Бросилась курочка к коровушке!

Следующая загадка

- Обогатить знания учащихся видами и формами малых жанров устного народного творчества .
- Развивать уместное употребление их в речи ; - развивать связную речь детей .

Ожидаемый результат :

- Ученики знают виды и формы малых жанров устного народ ­ ною творчества ;

- ученики умеют уместно употреблять их в речи ;

- ученики применяют способы использования речевой деятельности - слушания , говорения , чтения .

Ключевые идеи :

Загадки - это иносказательное изображение в короткой формуле предмета или явления , которые нужно угадать ; выражение , требующее разгадки .

Пословицы –это краткое мудрое изречение

Поговорки - часть мысли , элемент суждения , оборот речи .

Скороговорки - это стихотворение или фраза придуманная ради забавы .

Чистоговорки - рифмованное упражнение для развития речи .

Народная сказка - вымышленная история со счастливым концом и обязательно победой добра над злом .

ИКТ - доска , фотоаппарат , наглядность , листы А -4, маркеры , задания по группам . : - выставка книг с загадками , пословицами и поговорками , скороговорками , чистоговорками . - напечатанные начало пословиц .

Учебник 2 класса «Литературное чтение» стр .26-29

Дополнительная литература :

Словарь Ожегова , Русские народные сказки . Загадки . Пословицы и поговорки . Скороговорки .

Ход урока

Проверка домашнего задания

Проверка по группам .

1 группа . Потешки .

2 группа : Прибаутки .

3 группа : Пестушки .

От группы отвечают наизусть :

1 группа . Потешки .

2 группа : Прибаутки .

3 группа : Пестушки .

Работа по теме урока .

- Что такое загадка ? - Почему загадку называют зарядкой для ума ? - Что дает отгадывание загадок ? - Какие загадки вы знаете ?

Стр .27. Самостоятельно читают и сравнивают свои ответы ?

Листы бумаги , карточки с загадками

1. красное яблочко , 2. розовый цветок ,

3. зеленый листок

Работа в парах. Отгадать загадки. (Отгадки записать на листочках). Казахские1. Айдалада акотау,

Аузы , м ұрны жокотау .

Белая юрта кругла ,

Но без носа и рта .

2. Аягы жок ұ шады .

Ног нет , а летает .

3. Кырык е кі аты бар ,

У него 42 имени ,

4. Узнать его нам просто ,

Узнать его легко

Высокого он роста

5. Хотя я сахарной зовусь ,

Но от дождя я не размокла ,

Крупна , кругла , сладка на вкус ,

Узнали вы , кто я ?

6. Черные , кривые ,

От рожденья все немые ,

Сейчас заговорят .( Буквы )

Оценивание : красное яблочко - справился без ошибок , розовый цветок– допустил 1-2 ошибки ; зеленый листок - допустил 3-4 ошибки .

Работают в парах. Отгадывают по очереди загадки. (Отгадки записывают на листочках)

Ученики поднимают нужную фишку.

Презентация

ИКТ - доска , листы А 4

На доске - высказывания известных людей о пословицах и поговорках.

Пословицы - это цвет народного ума .

( В . Даль )

Все просто , слов мало , а чувства много .

( Л . Толстой )

– (Слайд 13,14,15) Подберите конец пословицы:

Красна гора скалой,……. Без труда не вытащишь…..Не спеши языком,

-Слайд 21.Заполнить кроссворд. По горизонтали: 1. Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много…. 2. Всякой матери свое дитя….

4. Народное братство дороже всякого….По вертикали:2. Нет лучшего дружка, чем родная…3. При солнышке тепло – при матери…5. Нет друга – ищи, а найдешь – . 6. Землю красит солнце, а человека…

-Соединяют пословицы на ИКТ доске. Красна гора скалой, а человек головой. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.Не спеши языком,а спеши делом.

Заполняют кроссворд самостоятельно на листах. Выброс на доску.

Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает.Всякой матери свое дитя мило.Народное братство дороже всякого богатства.Нет лучшего дружка, чем родная матушка.При солнышке тепло – при матери добро.

Нет друга – ищи, а найдешь – береги. Землю красит солнце, а человека труд.

Музыкальная

Под музыку «Цыплятки»танцуют, Асель показывает движения.

Работа в группах

Вспомним правила работы в группе.

Работа в группах .

1 группа :

I. Дописать ( договорить ) пословицу :

При солнышко тепло , … ..

В гостях хорошо , ……

Семь раз примерь - … ..

Птицу узнают в полете , а человека … .

2. Чем пословица отличается от поговорки ? ( Пользуются словарём , учебником .)

3. а ) Провести игру : «Кто лишний ? »

б)*Составление рассказа по пословице: «Плохой хозяин 10 работ начинает, а ни одной не кончает».

1)Дайте имя девочке; - как она выглядит; - чем занимается? - каково убранство комнаты?

- что можно сказать о девочке ? 2) Лексико - орфографическая подготовка : ( Рано утром , хочется всё успеть , зеркальце , совок , одеваться , нарядиться , любуется собой , работа стоит .)

2 группа :

1. а ) Что такое скороговорки ?

Зачем они нужны ?

б ) Прочитать по очереди с короговорки на русском и казахском языках .

Три сороки - тараторки Шеше , кеше

Тараторили на горке . Нешесындыкесе ?

Шли сорок мышей , Кызыл ара бұрау

Несли сорок грошей , қырда қарау .

Две мыши поплоше

Несли по два гроша .

Петя был мал Ескек ті еске к ш і есе ді ,

И мяту мял . Ескекшіескектіеседі

2. а ) Что такое чистоговорки ?

Для чего чистоговорки ? б ) Рассказать наизусть чистоговорки .

Са-са-са — по лесу идет лиса,
Со-со-со — лиса катит колесо,
Сы-сы-сы — хвост красивый у лисы,
Су-су-су — видел я в лесу лису.

За-за-за — идет коза,
Зы-зы-зы — есть козлята у козы,
Зу-зу-зу — веду козу,
Зой-зой-зой — козлята с козой.

Ай ду-ду, ай ду-ду,
Сидит ворон на дубу,
Играет во трубу,
Во серебрянную.

Жи-жи-жи — у нас живут ежи,
Жу-жу-жу — несу еду ежу,
Жа-жа-жа — нет ежа.

3.Чем скороговорки отличаются от чистоговорок?

3 группа : Литературное чтение стр .29-30.

1. а ) - Что такое народная сказка ?

- Какие сказки бывают ? ( волшебные , бытовые и сказки о животных .)

2. Что такое присказка , зачин , концовка ?

3. Показать инсценировку Р . Н . сказки : «Репка» .

а ) распределить роли между учениками ;

б ) репетиция , «вхождение» в образы ;

I. Дописать ( договорить ) пословицу :

При солнышко тепло , при матери добро .

В гостях хорошо , а дома лучше .

Ленивые руки не знают скуки .

Семь раз примерь –один раз отрежь .

Поспешишь –людей насмешишь .

Птицу узнают в полете , а человека по труду .

Ученик зачитывает пословицы и поговорки, пятеро учащихся бегают вокруг четырех стульев. Когда дети услышат поговорку, быстро садятся на стулья. Не успевший сесть выбывает из игры. Выигрывает последний игрок.

Примерное составление рассказа.

Встала рано утром Таня. Много дел у неё! Так хочется всё успеть! Вот она и принялась за уборку. А тут зеркальце не на месте лежало. Бросила совок, оставила перевёрнутым табурет и стала одеваться. Нарядилась, села на диван и любуется собой. Таня – то хороша, а работа стоит.
Ну как тут не вспомнить пословицу: «Плохой хозяин 10 работ начинает, а ни одной не кончает».

2 группа :

а ) С короговорки - это стихотворение или фраза придуманная ради забавы

- Для развития дикции , ясной и чёткой речи .

Читают скороговорки, проверяют друг друга в паре.

а ) Чистоговорка - рифмованное упражнение для развития речи .

Чистоговорки нужны для развития речи .? б ) Рассказывают наизусть чистоговорки .

Скороговорка( стихотворение или фраза, произносятся быстро).

3 группа : Литературное чтение стр .29-30.

1. а ) Народная сказка - вымышленная история со счастливым концом и обязательно победой добра над злом .

- Сказки бывают : народные , литературные ( авторские ), делятся наволшебные ,

бытовые и сказки о животных .

2. Присказка - готовит слушателя к восприятию сказки .

Зачин - водит читателей в ход событий , знакомит с героями .

Концовка - окончание сказки .( Н - р : Стали жить - поживать и добра наживать .)

3. Подготовка к драматизации сказки : «Репка» .

а ) распределение ролей между учениками ;

б ) репетиция , «вхождение» в образы ;

Рефлексия .

Ребята , напишите на яблочках , которые собрал ежик , номера заданий , с которыми вы справились самостоятельно . А на яблочках , которые оставил , номера , в которых вам потребовалась помощь .

Объясните свой выбор. Почему? (спрашиваю отдельных учеников)

Пишут на яблочках , которые собрал ежик , номера заданий , с которыми они справились самостоятельно . А на яблочках , которые оставил , номера , в которых им потребовалась помощь .

Объясняют свой выбор .

Я справился самостоятельно потому что…

Мне потребовалась помощь потому что

V. Домашнее задание .

1. Запомнить определения произведений малых фольклорных жанров стр .26-29

2. Придумать ( сочинить ) свою загадку , выучить наизусть 2 скороговорки .

Записывают в дневник.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Скрыть
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

от 1 650 ₽ от 410 ₽

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

от 1 900 ₽ от 470 ₽

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов от 4 800 ₽ от 1 200 ₽ Скрыть

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Скрыть

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Тема урока: "Загадки, пословицы и поговорки, скороговорки, чистоговорки, сказка". Цель: Ознакомить с малыми жанрами фольклора. Задачи: -Обогатить знания учащихся видами и формами малых жанров устного народного творчества. -Развивать уместное употребление их в речи; - развивать связную речь детей. Ожидаемый результат: -Ученики знают виды и формы малых жанров устного народ ною творчества; - ученики умеют уместно употреблять их в речи; - ученики применяют способы использования речевой деятельности - слушания, говорения, чтения . Ключевые идеи: Загадки-это иносказательное изображение в короткой формуле предмета или явления, которые нужно угадать; выражение, требующее разгадки. Пословицы –это краткое мудрое изречение Поговорки- часть мысли, элемент суждения, оборот речи. Скороговорки- это стихотворение или фраза придуманная ради забавы. Чистоговорки- рифмованное упражнение для развития речи. Народная сказка- вымышленная история со счастливым концом и обязательно победой добра над злом. Ресурсы ИКТ-доска, фотоаппарат, наглядность, листы А-4, маркеры, задания по группам. : -выставка книг с загадками, пословицами и поговорками, скороговорками, чистоговорками. -напечатанные начало пословиц. Источники Учебник 2 класса «Литературное чтение» стр.26-29 Дополнительная литература: Словарь Ожегова, Русские народные сказки. Загадки. Пословицы и поговорки. Скороговорки. Чистоговорки.

Скороговорки

Белые бараны били в барабаны.

Купила бабуся бусы Марусе.

Бобры для бобрят добры.

Бобры храбры идут в боры.

Варежки у Вари пропали на бульваре.

Рукава великану великоваты.

Ева ленива, Вера ревнива.

Ну и ворона вратарь.

Не живут ежи, где живут ужи.

рододендроны из дендрария.

Дарья дарит Дине дыни.

Оса боса и без пояса.

Сел сокол на гол ствол.

Волки рыщут, пищу ищут.

Пословицы и поговорки

Пословица всегда несет в себе наставление, поучение, мораль. Используя в своей речи поговорки и пословицы, дети учатся ясно и кратко выражать свои мысли, творчески использовать слово.

Знание пословиц развивает речь, память, умение образно описать предмет, обогащает детей, делает их более внимательными к слову , к языку.

Читайте также: