Сказка в гости к нам пришла неделя сказок загадок и викторин
Обновлено: 24.12.2024
Цели: Закрепить знания детей о прочитанных произведениях. Продолжать учить работать командой. Воспитывать бережное отношение к книгам. Учить детей слушать и отвечать на вопросы по литературным произведениям, учить отгадывать загадки, определять и мотивировать свое отношение к героям, формировать нравственные критерии оценки, развивать речь, воспитывать любовь к устному народному творчеству.
- Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
- Показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой.
- Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
- Формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;
- Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;
Предварительная работа: чтение художественной литературы, инсценирование сказок, рисование на темы сказок.
Необходимый материал и оборудование: текстовый материал из сказок; аудио или CD-диски с песнями из к/ф м/ф по сказкам; подборка предметов; видео, аудио, иллюстративного материала; мультимедийный проектор; магнитная доска с магнитами, призы командам.
Ведущий. Добрый день! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы собрались на праздник находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Все вместе мы отправимся в увлекательное путешествие в страну творчества, фантазии и сказок.
Ребята,давайте разделимся на две команды: 1-я команда девочек, 2-я команда мальчиков. А чтобы дать им названия,надо отгадать загадки:
1. Маленькая девочка
Ростом с ноготок.
Рождена из зернышка,
2. Длинноносый, деревянный
Наш герой весьма забавный
Папу Карло он любил,
Детям радость он дарил.
Итак, команда девочек называется «Дюймовочка», а команда мальчиков – «Буратино».
Какая команда наберет больше очков, та и победит! (После каждого вопроса на магнитную доску, разделенную на две части, ставится по одному магниту за каждый правильный ответ).
Конкурс №1. «Отгадай, что за сказка»
Высказывания из сказокзачитываются по-очереди по 4 каждой команде:
1. «Высоко сижу, далеко гляжу, все вижу» («Маша и Медведь»)
2. «Не пей из копытца – козленочком станешь» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
3. «И сейчас же щетки, щетки затрещали как трещетки…» («Мойдодыр»)
4. «Дерни, деточка, за веревочку, дверка и откроется!» («Красная шапочка»)
5. «Мамки-няньки, собирайтесь, снаряжайтесь, испеките мне к утру хлеб, какой я у моего родного батюшки ела» («Царевна-лягушка»)
6. «Конь бежит, земля дрожит, из ноздрей дым валит, из ушей пламя пышет» («Сивка- бурка»)
7. «Ловись рыбка мала и велика…» («Лисичка-сестричка и серый волк»)
8. «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по-закаулочкам» («Заюшкина избушка»)
Ведущий. Ребята, а посмотрите, что я вам принесла (вносит «волшебные гусли-самогуды»). Сейчас они пропоют разные песенки, а вы отгадаете из каких они сказок (по три песни для каждой команды) (Аудио или CDзаписи)
1. «Нам не страшен серый волк…» («Три поросенка»)
2. «Песня Трубадура» («Бременские музыканты»)
3. «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной…» («Волшебник Изумрудного города»)
4. «В траве сидел кузнечик» («Приключения Незнайки»)
5. «Какое небо голубое…» («Приключения Буратино»)
6. «До чего же мы несчастные царевны…» («Летучий корабль»)
Конкурс №3. «Отгадай загадку».
Каждой команде по-очереди предлагается загадка, ответ выводится на экран в виде картинки, после верного ответа детей.
1. «Толстячок живёт на крыше, а летает он всех выше». (Карлсон)
2. «Возле леса на опушке трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки, три кровати и подушки.» (Три медведя)
3. «На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же это?» (Колобок).
4. «Убежали от грязнули сковородки и кастрюли, ищет их она зовет, по дороге слезы льет» (Федора)
5. «Едет, едет на печи, ест большие калачи» (Емеля)
6. «Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?» (Айболит)
7. «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил» (Красная шапочка)
8. «С Пятачком он ходит в гости, любит мед, варенье просит, это кто, скажите вслух, медвежонок…» (Винни-Пух).
Давным-давно жил царь-Горох
И делал по утрам зарядку:
Он головой крутил-вертел
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался. (Выполняются движения по тексту)
Конкурс № 4. «Добавь словечко»
Ведущий называет героев сказок или сказочные вещи, а дети должны назвать их прозвища, названия или имена.
1. Крошечка (Хаврошечка)
2. Лисичка (Сестричка)
3. Старуха (Шопокляк)
4. Домовенок (Кузя)
5. Муха (Цокотуха)
6. Курочка (Ряба)
7. Дед (Мороз)
8. Кощей (Бессмертный)
9. Сапоги (Скороходы)
10. Скатерть (Самобранка)
11. Ковер (Самолет)
12. Шапка (Невидимка)
13. Почтальон (Печкин)
14. Старик (Хоттабыч)
15. Доктор (Айболит)
16. Сестрица (Аленушка)
17. Баба (Яга)
18. Иванушка (Дурачок)
19. Папа (Карло)
20. Мальчик (с пальчик).
Итог викторины:
Подведение итогов и раздача призов.
Публикации по теме:Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
Проект «Знакомство с творчеством Виталия Бианки» Актуальность: дети дошкольного возраста мало знакомы с литературным наследием, проявляют недостаточный интерес к книгам, у них плохо развита.
Следующая загадка
1.Обобщить знания по сказкам, прочитанным в 1-ом классе и на семейном чтении.
2.Выявить степень усвоения изученного материала, начитанность учащихся, навыки культуры речи.
3.Развивать творческую активность, эстетический вкус, инициативу, взаимовыручку.
4.Воспитывать любовь к сказкам, к литературе, к художественному чтению; развивать кругозор.
- Сегодня, ребята, мы с вами побываем в гостях у сказки.
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши любимые сказки.
- С самого раннего детства вы слушали сказки. Их вам читала мама, когда укладывала спать, рассказывала бабушка тихими зимними вечерами.
Мы слушаем сказки в детском саду, встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые.
Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.
Сегодня мы постараемся вспомнить сказки и сказочных героев, поиграем в игры, узнаем много нового и интересного, отдохнём вместе со сказкой.
(Викторина строится по принципу выбывания «слабого звена». По ходу викторины ученики набирают фишки за правильные ответы. В конце игры определяется победитель по количеству фишек)
Помогите сказочным героям вернуть свои имена.
1.Кот ( Матроскин)
2.Соловей (Разбойник)
3 .Змей (Горыныч)
4..Баба (Яга)
5.Дядя (Фёдор)
6.Домовёнок (Кузя)
7.Старик (Хоттабыч)
8.Почтальон (Печкин)
9.Доктор (Айболит)
10.Синьор (Помидор)
- Это только начало. Двигаемся дальше!
Назовите вторую часть названия сказки:
1.Сивка – (Бурка);
7. Заюшкина – (избушка);
8. Царевна – (Лягушка);
9. Крошечка – (Хаврошечка);
11. Мальчик – (С пальчик);
12. Бременские – (музыканты).
- Молодцы! Хорошо справились с заданием. Вы настоящие знатоки сказок, и никакие трудности вам не страшны.
Ответить на вопросы:
1.Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: бабка, дедка, внучка? (Жучка)
2.Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)
3.Как звали девочку, которая пошла погулять,заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
4.У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)
5.В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси-лебеди)
6.Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)
- И снова вопросы, совсем лёгкие.
1.На чём летает Винни – Пух? (На шаре).
2. Сколько лепестков у Цветика – Семицветика? (Семь).
3. В какой сказке вещи обиделись на мальчика – неряху? («Мойдодыр»).
4. Кто живёт в доме на курьих ножках? (Баба – яга).
5. Любимое выражение кота Леопольда. («Ребята, давайте жить дружно!»).
6. Автор сказки «Репка»? (Народ).
7. Почтальона в Простоквашино зовут… (Печкин).
1. От неё в хмурый день светлее. (Улыбка).
2. Лекарство Карлсона. (Варенье).
3. К сожалению, он раз в году. (День рождения).
4. Брат Кокоши из сказки «Мойдодыр» (Тотоша).
5. Сказочная скатерть. (Скатерть - самобранка).
6. Медвежий дом. (Берлога).
7. Сказочные сапоги. (Сапоги – скороходы).
8. Круглый из текста. (Колобок).
Для победителей:
1. Кто любит кататься на печке. (Емеля).
2. Сказочная шапка. (Шапка – невидимка).
3. У него очень длинный нос. (Буратино).
4. Кот умеющий вышивать на машинке. (Матроскин).
5. Чем лиса угощала журавля. (Манной кашей).
6. Чем ловил волк рыбу? (Хвостом).
- Молодцы, справились с заданием. Но ведь они были лёгкими.
- Назвать сказочного героя или предмет:
1.Девочка, у которой голубые волосы.(Мальвина)
2.Как звали папу Буратино? (папа Карло)
3.С кем дружил крокодил Гена?( с Чебурашкой)
4.Кто от всех болезней лечился сладостями?(Карлсон)
5.Из чего сделана Снегурочка? (из снега)
6.Какого роста был мальчик с пальчик? (с палец)
7.Как звали друга Вини-Пуха?(Пятачок)
8.Что потеряла Золушка? (туфельку)
9.Кот, который хотел дружить с мышами(Леопольд)
10.Транспорт Бабы Яги (метла)
11.Кто дал Буратино золотой ключик? (черепаха)
12.Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (самовар)
- Вам предстоит вписать ответы в кроссворд. Участвуют все ребята. Каждый работает самостоятельно.
По вертикали:
1. Друг Винни – Пуха. (Пятачок).
2. Рыба, исполняющая желания. (Щука).
3. К семи гномам попала … (Белоснежка).
4. Кто убегает от волка? (Заяц).
5. Что уронила в речку Таня? (Мяч).
6. Медвежонок, плывущий к маме на льдине … (Умка).
7. Деревянный человечек. (Буратино).
По горизонтали:
8. Курицу, несущую золотые яйца, звали … (Ряба).
9. Кто украл Дюймовочку? (Жаба).
10. Человек, сочиняющий сказки. (Сказочник.)
11. В нём 38 попугаев. (Удав).
12. Дом, где поселились комар, мышка, лягушка, медведь … (Теремок).
13. Кощей превратил Василису Прекрасную в … (Лягушку).
14. Лучший друг Крокодила Гены. (Чебурашка).
- Молодцы! Показали свои знания и смекалку. А теперь, когда определились лидеры, задания для них.
Задания для лидеров:
1. «Сказочные друзья».
Кто из литературных персонажей были друзьями:
а) Малыша (Карлсон)
б) Крокодила Гены?(Чебурашка)
в) Винни-Пуха (ослик и кролик)
2. «Транспорт в сказках»
- На ком или на чём совершили необыкновенное путешествие:
а)За мёдом Винни-Пух? (на шаре)
б)На крышу Малыш? (н а Карлсоне)
в)В Африку доктор Айболит и его друзья?( на корабле)
3. «Волшебные слова»
- Кто говорил такие слова?
а) По щучьему велению, по моему хотенью (Емеля)
б) Сивка-бурка, вещий каурка! (Иванушка-дурачок)
в) Не плачь дед, не плачь, баба..(Курочка Ряба)
- У всех есть последний шанс вырваться вперёд:
1. Назвать последовательно всех сказочных персонажей, с которыми встретился Колобок. (Заяц, волк, медведь, лиса)
2. Сколько раз закидывал старик в море невод? (3)
3. Как звали королевича из сказки А. С. Пушкина «О мертвой царевне?» (Королевич Елисей)
4. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)
5. Назовите имя девочки, которая растаяла, перепрыгивая через костёр. (Снегурочка)
6. Кому принадлежат слова: «Ваша мать пришла, молока принесла». (Козе)
7. Закончи фразу: «Белка песенки поет да орешки всё …» (грызёт)
1. В какой сказке встречается эта фраза: «Кто сидел на моем стуле и сломал его?» («Три медведя»)
2. Назвать последовательно всех сказочных персонажей, которые тянули репку. (Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка)
3. Кто превратился в козленка, испив воду из лужицы? (Иванушка)
4. Кому принадлежат слова: «Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Машеньке)
5. Закончи фразу: «Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова …» (Буяна)
6. Из чего была сделана избушка у лисы в сказке «Лиса и заяц»? (Изо льда)
7. Куда спрятался козленочек от волка в сказке «Волк и семеро козлят»? (В печку)
8. Какое яичко снесла курочка деду с бабой в первый раз? (Золотое)
1. Каким зернышком подавился петушок в одной из русских народных сказок? (Бобовым)
2. Какая рыбка попалась старику, когда он забросил в море невод? (Золотая)
3. Кого очень сильно боялись братья в сказке «Три поросенка»? (Волка)
4. Назовите самого маленького жильца в сказке «Теремок» (Мышка)
5. Как звали девочку, которая случайно попала в избушку к трем медведям? (Машенька)
6. Где собирала муку бабушка для того, чтобы испечь колобок? (В амбарах, по сусекам)
Подведение итогов викторины
(Ребята подсчитывают заработанные фишки, определяют своё место в общем списке по количеству набранных баллов).
- Вот и закончилась наша игра-викторина, которую хочется назвать путешествием в мире Чудес и Волшебства. Только благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Летом, ребята, вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник сказок, и в путь! Желаю вам прочитать на летних каникулах много новых интересных сказок!
- Понравилось ли вам путешествие по сказкам? (Ответ детей)
- А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)
- А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)
Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.
Читайте сказки! Делитесь с друзьями своими впечатлениями!
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки, дети!
Научитесь их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
Следующая загадка
Цель: создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности. Закрепить знания детей о прочитанных произведениях. Учить детей слушать и отвечать на вопросы по литературным произведениям, учить отгадывать загадки, определять и мотивировать свое отношение к героям, формировать нравственные критерии оценки, развивать речь, воспитывать любовь к устному народному творчеству.
- Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
- Показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой.
- Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
- Формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.
- Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, инсценирование сказок, рисование на темы сказок.
Действующие лица:Взрослые: Сказочница Маруся.
Игрушки: ослик, бабка, дед, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
Оборудование: домик, ширма, сундучок, корзина с конфетами, музыкальное сопровождение.
Дети заходят в зал под русскую народную мелодию. Их встречает сказочница Ариша.
Сказочница: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Сказочница Маруся, я рада, что вы ко мне в гости пришли. Посмотрите на небо, какое доброе солнышко нам светит. Солнышко согревает всю землю своим теплом. Оно поднимается из-за горы, а вечером ложится спать опять за горы. Давайте покажем, как поднимается и опускается солнышко.
Игра «Солнышко»
Солнышко, вставай скорей,
Станет деткам веселей. Дети плавно поднимают руки вперед-вверх, поднимаясь на носки.
К ночи солнышко зайдет,
И малышка наш уснет. Дети плавно опускают руки вперед-вниз и опускаются на ступни.
Игра проводится 2 раза.
Сказочница: Выглянуло солнышко, и проснулась вся природа, все ребята и зверята.
На ширме появляется игрушка Ослик.
Ослик: Какое солнечное утро! (видит детей, удивляется). Как много детей, а что они делают здесь?
Сказочница: Какой ты, Ослик, некультурный. Прежде чем вступать в разговор надо поздороваться.
Ослик: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). (Ослик зевает)
Сказочница: Молодец, Ослик, ты уже проснулся?
Ослик: Не совсем.
Сказочница: Тогда тебе надо рассказать потешку.
Ослик: Конечно, надо рассказать.
Сказочница: А вы, ребята, знаете потешку, чтобы проснуться? Тогда повторяйте все за мной.
Потешка «С добрым утром!»
С добрым утром глазки, (дети нежно гладят ручками глазки).
Вы проснулись? (смотрят в «бинокль»).
С добрым утром, ушки, (дети поглаживают ушки).
Вы проснулись? (прикладывают ладошки к ушам).
С добрым утром, ручки (дети поглаживают внешние стороны рук).
Вы проснулись? (три раза хлопают в ладоши).
С добрым утром, ножки, (дети поглаживают ножки).
Вы проснулись? (три раза топают ногами).
С добрым утром, солнце, (дети раскрывают руки навстречу солнцу).
Я проснулся! (дети широко улыбаются).
Сказочница: Вот мы с вами и проснулись.
Ослик: А мы с ребятами очень любим сказки. Правда, ребята? (Да). И знаем, что у сказочницы Ариши в запасе есть очень много сказок.
Сказочница: Да, сказывать сказки я мастерица. Ребята, а вы много знаете сказок? Давайте поиграем в игру «Из какой сказки?»
Игра «Из какой сказки?»
Маруся перечисляет персонажей сказок, а дети должны отгадать из какой они сказки.
1. Тесто, бабка, дед, заяц, волк, медведь, лиса. «Колобок»
2. Домик, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь. «Теремок»
3. Огород, дед, бабка, внучка жучка, коша, мышка. «Репка»
4. Яичко золотое, скалка, дед, баба, мышка, яичко простое. «Курочка Ряба»
Сказочница: Вот какие ребята молодцы, как много они знают сказок.
Ослик: И я хочу с ребятами поиграть, проверить как они знают героев сказок.
Игра «Отгадай героя».
1. «Толстячок живёт на крыше, а летает он всех выше». (Карлсон)
2. «Возле леса на опушке трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Три медведя.)
3. «На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же это?». (Колобок.)
4. «Убежали от грязнули сковородки и кастрюли, ищет их она зовет, по дороге слезы льет». (Федора.)
5. «Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?». (Айболит.)
6. «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная шапочка.)
Сказочница: Ой, а я смотрю засиделись ребята, пора немного размяться.
Давным-давно жил царь-Горох
И делал по утрам зарядку:
Он головой крутил-вертел
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался.
(Выполняются движения по тексту.)
Ослик: Сказочница Маруся, а какую сказку Вы сегодня расскажите ребятам?
Сказочница: Эта сказка находится в волшебном сундучке.
Ослик: В волшебном сундучке?
Сказочница: (показывает сундучок) Да.
Ослик: Сказочница Маруся, откройте побыстрей сундучок.
Сказочница: Не так все просто, сундучок откроется тогда, когда ребята отгадают мои загадки. А загадки не простые, а про сказочных героев.
Ослик: Ребята, пожалуйста, отгадайте все загадки, очень хочется послушать сказку.
Сказочница:
Очень добрый человек,
Приглашает на обед.
По сусекам помела,
Что-то деду испекла. Баба
Он усталый, молчаливый,
Иногда слегка ворчливый,
Ходит с длинной бородой,
Отгадай, кто такой. Дед
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, любит морковку. Заяц
Может скушать целый полк,
Злой, голодный серый… Волк
Кто всю зиму лижет лапу? Медведь
Пушистый хвост и рыжий мех,
Ступает мягко, в лесу хитрее всех. Лиса
Круглый да удаленький,
Но росточком маленький,
Лисе попался на зубок,
Кто же это? Колобок.
Ослик: Молодцы, ребята, все загадки отгадали, теперь мы можем и сказку послушать.
Сказочница: Давайте посмотрим, ребята, откроется ли наш волшебный сундучок.
Звучит волшебная музыка и сундучок открывается.
Сказочница:
Сказка уж давно пришла,
Деток малых ждет она,
Где ты, сказка, отзовись,
Нам скорее покажись.
«Колобок» (русская народная сказка, кукольный спектакль)
На ширме появляется Колобок.
Колобок (поет):
Я – веселый Колобок,
Колобок – румяный бок,
К детям в детский сад бегу,
Угощенья им несу.
Сказочница:
Вот навстречу Зайка скачет,
Словно быстрый, серый мячик.
На ширме появляется Зайчик.
Ах, какой ты Колобок,
У тебя румяный бок.
Пахнешь сдобой очень вкусно,
Лучше, чем листок капустный.
Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою! (поет)
Я – веселый Колобок,
Колобок – румяный бок,
К детям в детский сад бегу,
Угощенья им несу.
И тебя, Зайчишка, тоже конфеткой угощу.
Колобок дает Зайчику конфетку.
Зайчик: Спасибо, тогда дальше Колобок беги.
Колобок: А ты себе друзей найди. (Колобок убегает)
Зайка выходит и играет с мл. группой «Зайка серенький»
Зайка прячется. На ширме появляется Колобок.
Сказочница: Бежит Колобок дальше, а навстречу ему Волк.
На ширме появляется Волк.
Ах, какой ты Колобок,
У тебя румяный бок.
Пахнешь словно пирожок,
Видно, сдобный Колобок.
Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою! (поет)
Я – веселый Колобок,
Колобок – румяный бок,
К детям в детский сад бегу,
Угощенья им несу.
И тебя, Волчишка, тоже конфеткой угощу.
Колобок дает Волку конфетку.
Вот, спасибо, как я рад!
Беги дальше в детский сад!
Колобок: А ты с друзьями поиграй.
Колобок убегает, а Волк предлагает детям поиграть в игру «Угадай сказку»
1. «Высоко сижу, далеко гляжу, все вижу». («Маша и Медведь».)
2. «Не пей из копытца – козленочком станешь». («Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)
3. «И сейчас же щетки, щетки затрещали как трещетки…». («Мойдодыр».)
4. «Дерни, деточка, за веревочку, дверка и откроется!». («Красная шапочка».)
5. «Ловись рыбка мала и велика…». («Лисичка-сестричка и серый волк».)
6. «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам». («Заюшкина избушка».)
Волк прячется. На ширме появляется Колобок и Медведь.
Сказочница:
Вылез Мишка из берлоги,
И шагает по дороге,
Видит, мчится Колобок,
По дорожке скок-поскок.
Ах, какой ты Колобок,
У тебя румяный бок.
Пахнешь словно сладкий мед,
Так и просишься ты в рот.
Зиму я не ел совсем,
Вот тебя сейчас я съем.
Колобок: Не ешь меня, Мишка, я тебе песенку спою! (поет)
Я – веселый Колобок,
Колобок – румяный бок,
К детям в детский сад бегу,
Угощенья им несу.
И тебя, Мишутка, тоже конфеткой угощу.
Колобок дает Мишке конфетку.
Медведь: Спасибо, дальше беги Колобок, нигде не приседай.
Колобок: А ты с друзьями поиграй. Колобок убегает.
Проводится игра «Мишка косолапый»
На ширме появляется Колобок и Лиса.
Сказочница:
В детский сад Колобок спешит,
А навстречу Лисонька бежит.
Ах, какой ты Колобок,
У тебя румяный бок.
Пахнешь вкусно очень-очень,
Съесть тебя Лисичка хочет,
Колобок, Колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою! (поет)
Я – веселый Колобок,
Колобок – румяный бок,
К детям в детский сад бегу,
Угощенья им несу.
И тебя, Лисичка, тоже конфеткой угощу.
Колобок дает Лисичке конфетку.
Лиса: Спасибо, Колобок, ступай!
Колобок: А ты с друзьями поиграй. Колобок убегает.
Игра с лисой «Добавь словечко»
Лиса называет героев сказок или сказочные вещи, а дети должны назвать их прозвища, названия или имена.
1. Крошечка (Хаврошечка).
2. Лисичка (Сестричка).
3. Муха (Цокотуха).
4. Курочка (Ряба).
5. Дед (Мороз).
6. Кощей (Бессмертный).
7. Почтальон (Печкин).
8. Доктор (Айболит).
9. Сестрица (Аленушка).
10. Баба (Яга).
11. Мальчик (с пальчик).
Лиса прячется. На ширме появляется Колобок.
Я - веселый Колобок,
Колобок – румяный бок,
К детям в гости я пришел,
Детский сад едва нашел.
Встретил Зайца и Волчишку,
Встретил Лисоньку и Мишку,
Конфетками я их угостил,
И про вас я не забыл.
Бабушка конфет послала,
Для хороших малышей,
Чтоб на празднике на вашем,
Детям стало веселей.
Колобок отдает Сказочнице корзину с конфетами.
Сказочница: Спасибо тебе, Колобок.
Колобок: Я пока по лесу гулял, дедушка и бабушка за мной соскучились, и я за ними тоже, поэтому мне хочется их порадовать. Малыши, помогите для них букет собрать.
Игра для мл. гр. «Собери букет»
Колобок благодарит, прощается с детьми и убегает.
Ослик: Ребята, понравилась вам сказка? Тогда давайте поблагодарим сказочницу Марусю за ее сказку, и на прощание, давайте вместе потанцуем.
Дети исполняют веселый танец.
Ослик: Хорошо вы все плясали, ну а мне пора домой. До новых встреч, ребята.
Сказочница:
А теперь пора прощаться,
И со сказкой расставаться,
До свиданья! Не грустите,
В гости снова сказку ждите!
Дети прощаются со сказочницей Марусей. Под русскую народную мелодию дети выходят из зала.
Публикации по теме:Анализ театрального фестиваля «Сказка в гости к нам пришла» для родителей Одной из задач годового плана на 2016-2017 учебный год в МКДОУ № 16 «Солнышко» являлась развитие театральной одаренности детей. Мы считаем.
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Сказка в гости к нам пришла» Конспект НОД по развитию речи на тему: " Сказка в гости к нам пришла " Конспект занятия по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла» (По.
Конспект занятия по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла» Данилова Наталья Сергеевна Конспект совместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во 2-младшей группе «Сказка.
Фототчет о новогодней выставке «Сказка в гости к нам пришла» Кто из нас не любит сказки? С детства их читали нам мамы, бабушки, воспитатели. Слушая их перед сном или перечитывая в детском саду снова.
Презентация проекта «Сказка в гости к нам пришла» презентация к публикации: «Воспитание нравственных качеств у дошкольников посредством сказок на примере проекта «Сказка в гости к нам пришла".
Развлечение в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Цель: побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе развлечения. Задачи: 1. Воспитывать интерес и любовь.
Семейный досуг «Сказка в гости к нам пришла» (средняя группа) Предлагаю познакомиться с нашим очередным семейным мероприятием День семьи, тема которого "Театр в жизни детей" Цель нашего мероприятия:.
Конспект занятия «Сказка с гости к нам пришла» Ход ЗАНЯТИЯ: (вход детей под музыку) Восп. :Придумано кем –то просто и мудро При встрече здороваться! - Доброе утро! - Доброе утро! Солнцу.
Тематический проект «Сказка в гости к нам пришла» Вид проекта: познавательно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Длительность проекта: 1 месяц. Участники проекта:.
Следующая загадка
Литературная викторина на тему: «Сказка в гости к нам пришла».
Задачи: Закреплять знания детей о русских народных сказках.
Формировать умение узнавать сказки по иллюстрациям, загадкам; правильно оценивать поступки персонажей сказок, сравнивая положительное и отрицательное.
Развивать логическое мышление, воображение и сообразительность.
Активизировать у детей умение инсценировать эпизоды сказок; сочинять
свою концовку к сказке.
Вызвать радость от встречи со знакомыми сказками и от взаимодействия детей друг с другом.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Звучит музыка «В мире сказок».
Дети заходят в зал, их встречает Сказочница.
Сказочница: Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я. Сказочницей зовут меня.
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте, гости дорогие!
Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие, но не простое – сказочное.
2 – ой слайд. (Звучит пение птиц).
Сказочница: В моём сказочном лесу живут герои русских народных сказок. Хотите встретиться с ними? Тогда отправляемся в путь.
Сказочница: А поможет нам попасть в страну сказок и чудес моя волшебная палочка.Давайте все вместе скажем слова: «Засветись, покрутись, сказка мигом появись!»
В сказке может всё случится
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится
Скажем сказке «заходи»!
Ой, кто это здесь плачет? Да это Мишутка!
Мишка, мишка погоди,
От меня не уходи!
Почему ты весь дрожишь,
Косолапый наш малыш?
Мишутка: Я заблудился, я хочу домой. Я не помню, из какой я сказки.
Сказочница: Ребята, Мишка заблудился и не знает, из какой он сказки. Поможем ему найти дорогу домой? К нам на помощь спешит еще герой. А кто? Отгадайте загадку.
«Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней,
Пушистый хвост - её краса,
А зовут её….(Лиса)»
(Появляется лиса и поёт песенку)
Сказочница: Ой, лисичка, а что у тебя в корзине?
Лиса: Грибочки. Они не простые, а с заданиями.
Чтобы сказку вам найти
Нужно многое пройти.
Сложные задания, забавные свидания.
Вот вам первый грибок с заданием.
Угадайте, кто зовёт на помощь?
3 – ий слайд. Игра «Кто зовёт на помощь?»
Сказочница:
- «Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят»).
- «Помогите! Моего братца утащили гуси - лебеди!» («Гуси лебеди»).
- «Помогите, у меня оторвался хвост!» (Лисичка сестричка и серый волк).
- «Помогите! Меня из моей избушки выгнала лиса!» («Заюшкина избушка»).
Сказочница: Живет ли в этих сказках маленький Мишутка?
Лиса: У меня есть грибок и он поможет нам встретиться с новым героем.
Колобок: Здравствуйте малышки – весёлые детишки!
Я – весёлый колобок
От бабушки, от дедушки убежать я смог
Только я не знал, друзья, что в лесу все съесть хотят меня!
Лиса: Как пригож ты, Колобок!
Как румян да весел!
Говорят, что ты, дружок,
Знаешь много песен.
Колобок я, непоседа, испекли меня для деда,
На сметане я мешён, на окошке я стужён,
Я ушёл от стариков, прыг с окна – и был таков,
От медведя я ушёл и от волка с зайцем,
И лисе за колобком тоже не угнаться.
Сказочница:
Колобок ей песню спел,
Укатиться прочь хотел,
Но Лисице на зубок
Все ж попался Колобок.
Колобок: Я не хочу, чтобы меня съела лиса.
Сказочница: Ребята, давайте поможем Колобку убежать от Лисы и придумаем другой конец сказки.
Лиса: Да и не хотела я его кушать.
А на радость всем, друзья,
Танцевать пришла пора.
Танец «Колобок»
Сказочница: Ну что, Мишутка, и эта сказка не твоя?
Ребята, а ведь в этой сказке встречается медведь? А почему же Мишутка говорит, что эта не его сказка?
Мишутка (подходит к столу):
Ой, ветер был вчера в гостях
Что наделал, просто ах
Все картинки перепутал
Сказки все он спутал
Картинки вы должны собрать
Сказки русские назвать.
Может быть и моя сказка там есть?
Игра «Собери сказку»
7 – ой слайд («Маша и медведь» и «Кот, петух и лиса»).
Сказочница: Наш Мишутка расстроился, что не может найти свой дом. Давайте повеселим его и сыграем в игру «У медведя во бору».
Игра «У медведя во бору».
Сказочница:
Его сказка не простая
Его сказочка лесная
Чтобы нам в неё попасть
Ещё грибочек нужно взять.
Игра «Отгадай загадку»
Сказочница: Если вы правильно отгадаете загадку, то увидите отгадку.
*Нашла однажды мышка совсем пустой домишко.
Стала жить поживать, да жильцов к себе пускать. (Теремок).
*По дорожке она шла,шла скалочку себе нашла
Всех перехитрить смогла, а от собаки еле ноги унесла.
*Возле леса, на опушке трое их живёт в избушке
Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя).
10 – 11 – ые слайды
Мишутка: (вскакивает) Это же моя сказка.
(Появляются медведь и медведица, радуются)
Сказочница: Вот Мишутка, теперь мы знаем, из какой ты сказки.
Мишутка: Спасибо тебе лисичка – сестричка, спасибо колобок, спасибо всем.
Сказочница: Это нашего Мишутки – семья. Вы спляшите, мы сыграем вам, друзья!
Танец «Три медведя» под русскую народную мелодию «Полянка» с игрой на ложках.
Сказочница: До свидания Мишутка. Маленьким одним нельзя гулять. Ты это понял?
(Медведи уходят).
Сказочница: Молодцы, ребята, вы сумели все трудности преодолеть, все задания выполнить и найти Мишуткину сказку.
Постарались мы все дружно
Победила у нас дружба!
Ну а нам пора со сказками прощаться
И обратно в садик собираться.
В этом нам поможет моя волшебная палочка.Давайте все вместе скажем слова: «Засветись, покрутись в детский сад возвратись!»
На этом наше сказочное путешествие закончилось.
Кому было сегодня весело? Похлопайте в ладоши.
Кому было интересно? Потопайте ногами.
Сказочница:
Вот и сказка наша вся
Приходите в гости к нам.
Рады, рады мы гостям.
Сказочница: До свидания детишки, до новых встреч.
(Дети уходят в группу).
«Отгадай загадку»
«Кто зовёт на помощь?»
Публикации по теме:Сценарий новогоднего праздника «Сказка в гости к нам пришла» Дети вбегают под музыку и становятся в хоровод Дети: Как красиво в нашем зале, ты на ёлку посмотри,- Скоро, скоро засияют на ветвях её.
Фотоотчет «Сказка в гости к нам пришла» Вот и кончилась зима, В гости к нам пришла весна. Солнце стало греть теплее, Дни становятся длиннее Разбудила всех весна. Сказка в гости.
Тематический уголок «В гости сказка к нам пришла» По данной теме "В гости сказка к нам пришла" в оформлении развивающей среды я использовала настольные игры "Репка", "Колобок",кукольные.
Мастер-класс «Сказка в гости к нам пришла !» Мастер-класс "Сказка в гости к нам пришла!" Все с детства помнят сказку про домовенка Кузю,это тоже мой любимый мультик, до сих пор смотрю.
НОД «В гости сказка к нам пришла» в младшей группе НОД младшая группа «В гости сказка к нам пришла» • Цель НОД: развитие речи дошкольника младшего возраста в процессе работы театрально- музыкальной.
Оформление зимнего участка «Сказка в гости к нам пришла» В нашем детском саду оформление как летних, так и зимних участков традиционно посвящено какой-нибудь теме. В этом году - это "Русские народные.
Проект «Сказка в гости к нам пришла» Актуальность проекта. Сказкотерапия – это слово, появившееся в русском языке сравнительно недавно. И, как свойственно каждому еще не устоявшемуся.
Проект «Сказка в гости к нам пришла» Проект «Сказка в гости к нам пришла» Проект «Сказка в гости к нам пришла» Автор проекта: Лазарева Любовь Юрьевна Продолжительность проекта:.
Проект «Сказка в гости к нам пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Светлячок» Проект «Сказка в гости к нам пришла» По доминирующей.
Сценарий новогоднего праздника для малышей «Сказка в гости к нам пришла» Дети под музыку входят в зал, идут вокруг елки, рассматривают игрушки Ведущий:- Как красиво в нашем зале -мы гостей сюда позвали! Елка,.
Читайте также: