Скажите в чем сходство и различие в грамматических признаках глаголов употребленных в данной загадке

Обновлено: 24.12.2024

В данной загадке употреблено два глагола: тронешь, откусишь. Сходство грамматических признаков: совершенного вида (что сделаешь?), невозвратные, переходные (тронешь полку - сущ. в В. п., откусишь кусочек - сущ. в В. п.), изъявительного наклонения, будущего времени, в единственном числе, во 2-ом лице, в предложении являются сказуемыми. А различаются они тем, что глагол "тронешь" 1 спряжения, а глагол "откусишь" 2 спряжения.

Следующая загадка

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Следующая загадка

Тронешь - откусишь: глаголы употреблены в форме изъявительного наклонения, будущего времени, единственного числа, 2 лица. Оба совершенного вида (что сделаешь), невозвратные. Тронешь - глагол 1 спряжения (окончание -ешь), откусишь - 2 спряжение (окончание -ишь).

Следующая загадка

Глагол обозначает действие и поэтому обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий, сопровождающих человека в трудовой, социальной, экономической, научной, общественной деятельности, различные явления природы.

Кроме содержательной насыщенности, глагол обладает высокой эстетической ценностью. Выразительность языка достигается подбором как различных глаголов, так и однокоренных (досказать – высказать – пересказать).

Сила русского глагола в способности не только называть действие, но и показывать, как оно протекает во времени. Оно может длиться долго, может произойти в один момент, может обозначать начало, а может и конец действия.

Таким образом, глаголы обозначают различные действия и задают нашей речи определённый ритм, т. е. делают её выразительной).

2. Расположите глаголы-синонимы по степени усиления действия:
а) трусить, страшиться, бояться;
б) пылать, гореть, пламенеть.

а) трусить, бояться, страшиться;
б) гореть, пылать, пламенеть.

3. Выпишите из орфоэпического словаря учебника глаголы в неопределённой форме, обозначьте в них ударение. Образуйте от любого глагола все формы времени.

баловáть — балýю, баловáл, буду баловáть;
брать — берý, бралá, буду брать;
дать — далá, дам;
запломбировáть — запломбировáл, запломбирýю;
клéить — клéю, клéить, буду клéить;
облегчи́ть — облегчи́л, облегчý;
повтори́ть — повтори́л, повторю’;
позвони́ть — позвони́л, позвоню’;
положи́ть — положи́л, положý;
поня́ть — пóнял, поймý;
премировáть — премирýю, премировáл;
углуби́ть — углублю’, углуби́л;

4. Скажите, в чём сходство и различие в грамматических признаках глаголов, употреблённых в данной загадке:

Тронешь пальцем — гладко, а откусишь — сладко. (Яблоко)

Сходство: глаголы тронешь, откусишь стоят в форме 2-го л., ед. ч., буд. вр.
Различия: глагол тронешь I спряжения, откусишь II спряжения.

5. Допишите окончания глаголов в форме второго лица единственного числа. Над глаголами укажите спряжение.

(Ты) кле ишь (II спр.), рису ешь (I спр.) , ход ишь (II спр.), смотр ишь (II спр.), дремл ешь (I спр.), стро ишь (II спр.), дыш ишь (II спр.), увид ишь (II спр.), реж ешь (I спр.) , услыш ишь (II спр.), помн ишь (II спр.), вяж ешь (I спр.), напиш ешь (I спр.), умыва ешь ся (I спр.) .

6. Прочитайте пословицы. Объясните, в каких глаголах пропущено буквосочетание -тся, а в каких -ться.

Что летом роди тся , то зимой пригоди тся .
Кто любит труди ться , тому без дела не сиди тся .
Нужно наклони ться , чтобы из ручья воды напи ться .

  • Запишите пословицы, вставляя пропущенные буквосочетания.

7. Прочитайте. Письменно разберите любой глагол по составу и как часть речи.

Напишешь пером, не вырубишь и топором.

Напишешь — глаг., что сделаешь?, н. ф. — написать, I спр., в буд. вр., во 2-м. л., в ед. ч., сказ.

Читайте также: