Синквейн загадки по сказкам
Обновлено: 22.11.2024
Доминирующая образовательная деятельность: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: - развитие речемыслительной деятельности дошкольников с использованием технологии «синквейн».
- закрепить умение детей составлять стихи на основе модели-алгоритма по технологией «синквейн»;
- формировать умение детей находить и выделять главную
мысль, отвечать на вопросы и по определенному алгоритму
самостоятельно составлять синквейн- загадку;
- обогащать словарь детей словами-определениями, глаголами; совершенствовать грамматический строй речи; умение составлять развернутые предложения;
- формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины, самостоятельное преодоление затруднения под руководством воспитателя;
- развивать связную речь, речевой слух, фонематическое восприятие,
память, творческое воображение, логическое мышление, проявление
индивидуальности и инициативы детей;
- воспитывать интерес к творчеству А.С. Пушкина и любовь к его сказкам, доброжелательность, навыки сотрудничества, активность, инициативность, самостоятельность.
6. Форма организации деятельности с детьми: фронтальная.
7. Форма проведения деятельности с детьми: совместная деятельность.
8. Материал: компьютер, видеописьмо, магнитная схема синквейн-стихотворения, 3 конверта с заданиями, картинки героев сказок (кот, петушок, белка), схемы-картинки, 3 магнитные доски.
9. Предварительная работа:
- чтение сказок А.С.Пушкина, рассматривание иллюстраций,
просмотр презентаций, заучивание наизусть некоторых отрывков из
- рассказывание стихов с использованием мнемотаблиц;
- составление стихотворений с использование технологии синквейн,
- дидактические игры на подбор признаков и действий.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Организационный момент.
Поднимите все ладошки,
И потрите их немножко,
Дружно хлопните раз пять
Мой сосед такой хороший,
Я пожму ему ладоши,
И другой сосед хороший,
И ему пожму ладоши.
А сейчас пора всем нам
« Здравствуйте», - сказать гостям!
Введение в ситуацию
- Вы любите, когда вам читают книги?
- А кто вам их читает? А много ли у вас дома книг?
Если вам понадобится какая -то книга, а ее у вас нет, что вы станете делать? ( можно попросить у друга, у соседа, в интернете найти)
- А куда еще можно пойти за книгами, и найти любую на ваше усмотрение?
Помните, мы ходили на экскурсию в библиотеку, где нас познакомили с произведениями А.С. Пушкина.
- Сегодня на электронную почту я получила для вас видеописьмо сотрудников библиотеки, хотите его посмотреть? (1 слайд)
- Здравствуйте, ребята! В нашей библиотеке скоро пройдет литературная викторина по произведениям А.С. Пушкина. Хочу к вам обратиться с просьбой, помочь нам составить необычные, интересные загадки по героям сказок А. С. Пушкина. После нашей встречи, я знаю, вы любите и знаете сказки этого поэта, и уверена, что сможете нам помочь !
-Ребята, кто прислал вам видеописьмо? ( библиотекарь)
- О чем она просит? ( составить загадки про героев сказок Пушкина)
- Хотите им помочь? Сможете?
Актуализация знаний
- Мы умеем сочинять стихи с использованием схем. А особенно нам нравятся составлять необычные стихи СИНКВЕЙН.
Кто из вас может нам напомнить, как сочинить такое стихотворение?
Синквейн – это нескладное стихотворение из пяти строк.
В первой строке Первая строка состоит из одного слова. Это слово предмет. Предмет может быть живой и неживой. Живой предмет отвечает на вопрос Кто? а неживой предмет на вопрос Что?
Во второй строке – находятся уже два слова, которые описывают признаки этого предмета. (Какой? Какая? Какое? Какие?).
В третьей строке – содержатся уже три слова, которые описывают действия. Что делает? Что делают?
В четвертой строке — Это предложение по теме, которое состоит из четырех слов.
Пятая строка – последняя. Одно слово обобщение, вывод, итог.
Предложить 2 детям составить стихотворение про героя сказки «Сказка о золотом петушке» (картинка: петушок )
Охраняет, кричит, предупреждает.
Охраняет царство царя Дадона.
- Ребята, правильно ли составили дети стихотворение СИНКВЕЙН?
-Чье стихотворение вам больше понравилось? Почему?
- Золотой петушок герой какой сказки?
3. . Затруднение в ситуации
- Что попросила нас сделать библиотекарь? (составить необычные загадки про героев сказок Пушкина)
- Сможете ли вы, составить загадку по нашей схеме Синквейн?
4. «Открытие» нового знания
- Что нужно делать, если чего-то не знаешь?
- Вывод такой, значит, нужно придумать схему для составления загадки самим.
-У нас уже есть схема синквейн-стихотворения, что нужно изменить, чтобы она превратилась в загадку?
Первая строчка, это слово-предмет, о котором идет речь в стихотворении.
- На что мы должны заменить 1 строчку? (знак вопроса) Что он будет означать? (фразу: «Отгадай загадку»)
Если нам известна 2,3,4 и 5 строчка, можем ли мы отгадать, о чем идет речь и какое слово стояло в 1-й строчке. ( на слайде)
- Хотите попробовать отгадать мою загадку об еще одном персонаже сказки А.С.Пушкина?
Конечно, загадку можно записать, но как же быть, если, кто из вас не умеет читать? ( зарисовать каждое слово схемой или картинкой)
Правильно, молодцы, хотите посмотреть, как я это сделала, и отгадать о ком идет речь?
1.?
2.Золотая, волшебная
3.Плавает, разговаривает, исполняет желания
4. Исполняет все желания старухи.
5. Владычица морская.
- Кто это? Из какой сказки?
- Получилась ли у меня загадка?
-При составлении загадки, я использовала схему синквейн стихотворения, а синквейн- это необычное, нескладное стихотворение. Значит, у меня получилась необычная синквейн-загадка.
5 . Включение нового знания в систему знаний детей.
-А хотите сами составить синквейн-загадки по героям сказок Пушкина А.С.?
Нам нужна не одна, а несколько загадок, для этого мы разделимся на 3 группы.
Дифференциация по уровню речевого развития: высокий уровень(читающие дети, используют для составления загадки слова, самостоятельно зарисовывают схемы); средний уровень(дети используют картинки, при этом зарисовывают недостающие); низкий уровень (с помощью воспитателя выкладывают из готовых картинок схему)
В конвертах у каждой группы находится сказочный герой, про которого вы должны составить загадку, еще рисунки и схемы, которые можно использовать для составления загадки, чего не достает, можно нарисовать самим. В конвертах вы найдете слова, из которых вы должны составить предложение, это задание для тех, кто умеет читать.
-Что выкладываем на первой строке? (знак вопроса?)
-Что на второй строке? (слова описания: Какая? Какое? Какой?)
-Что на третьей строке? (слова действия Что делает?)
-На четвертой? (предложение о ней)
- И последняя строка? (слово обобщение)- это работа с группой, испытывающей затруднения.
Следующая загадка
Цель: познакомить педагогов и воспитанников с инновационной педагогической технологией - «Синквейн», его значением в развитии речевых навыков и ассоциативного мышления у дошкольников.
• придать лексическим единицам эмоциональную окраску и обеспечить непроизвольное запоминание материала;
• значительно активизировать словарный запас;
• активизировать мыслительную деятельность;
• совершенствовать умение выражать собственное отношение к чему-либо;
• стимулировать развитие творческого потенциала.
Следующая загадка
На тему «Путешествие в сказочную страну» с применением технологии синквейн.
Воспитатель: Абрамова. А. А
Цель: познакомить детей с методом составления синквейна с опорой на схему-алгоритм;
- закрепить понятия слова-предметы, слова – признаки предмета, слова – действия предмета;
- формировать навыки составления предложений
- учить применять данную модель при составлении текста синквейна;
2. Развивающие.
- развивать связную речь посредством составления дидактического синквейна.
- развивать речь, внимание, смекалку, логическое мышление;
- обогащать и активизировать словарь детей;
- развивать внимание, смекалку, логическое мышление;
- воспитывать интерес к творческой и речевой деятельности.
Оборудование и материалы для занятия: презентация, обруч-портал, книга, следы, конверт с заданиями, алгоритм-модель синквейна, бумага, фломастеры по кол-ву детей, мольберты 2шт, раскраски, разноцветные кружки.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, здоровье.
Приёмы и методы:
Словесные: вопросы, рассказ педагога, индивидуальные и хоровые ответы детей. Напоминание, наблюдение, поощрение, повторение.
Наглядные: презентация, схема синквейна.
Игровые: сюрпризные моменты,Физкультминутка: «Буратино»
Словарная работа: синквейн
Предварительная работа: Чтение сказки «Буратино»
Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы и поручения в ходе занятия.
Следующая загадка
Мастер-класс для педагогов «Дидактическая игра «Путешествие в сказочный прекрасный мир» для детей старшегои подготовительного дошкольного возраста с использованием технологии «Синквейн» и включением игровых заданий – (друдлов)
Старший воспитатель
МДОУ « Ясли-сад № 254 г.Донецка»
Солдатикова Н.Н.
Донецк 2020
Цель : поиск инновационных технологий по развитию речи дошкольников, повышение профессиональной компетентности педагогов в аспекте применения в образовательном процессе интересных форм работы по речевому развитию.(« Синквейн», « Друдлы»)
Задачи:
1. Вовлечь каждого педагога в творческий поиск по составлению синквейна и отгадыванию друдлов.
2. Способствовать развитию педагогического мышления,фантазии создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников мастер-класса.
3. Способствовать желанию применять полученные знания на практике, в педагогической деятельности с воспитанниками.
Участники: педагоги ДОУ.
Форма проведения: мастер-класс.
Оборудование: дидактические игра по развитию речи.
Материалы для изготовления дидактической игры: круг, вырезанный из цветного картона формата А3, распечатки с изображением эпизодов из сказок и сказочных героев в цветном варианте, друдлы-картинки в черно-белом варианте, сказочный персонаж –Иван, спрятанный под шляпой Незнайки, ступой Бабы Яги, бантом Кота Леопольда, с носом Буратины с корзинкой от Красной Шапочки.
Прогнозируемый результат мастер-класса:
повышение профессиональной компетентности педагогов;
внедрение в образовательный процесс воспитателями методов и приёмов активизации интеллектуальных и творческих способностей детей.
Ход мероприятия:
Вводная часть
Уникальность данной игры заключается в том, она дает неограниченное пространство для фантазии, воображения и творчества: стимулируют мыслительную деятельность, пространственное мышление, познавательную активность, развивает речь ребенка.
Сейчас я расскажу вам …. Что же такое синквейн ?
Синквейн (слово франц.) в переводе означает нерифмованное стихотворение из пяти строк. Родиной синквейна можно считать США. В начале XX века Американская поэтесса Аделаида Крэпси разработала эту форму.
Существуют определенные правила написания синквейна .
Синквейн состоит из 5-ти строк. Его форма напоминает «елочку» .
Правила написания синквейна.
1. Первая строка включает одно слово, слово-предмет, отражающее главную идею. Части речи - это существительное или местоимение, и отвечает на вопросы: кто? что?
2. Вторая строка – два слова, слова-признаки, характеризующие предмет, отвечающее на вопрос : какой? какая? какое? какие?
3. Третья строка – три слова, слова - действия, описывающие действия в рамках темы. Отвечающие на вопрос: что делает? что делают?
4. Четвертая строка – четыре слова; ребенок составляет предложение из 4 слов, выражает свое мнение о затронутой теме.
5-я строка (основание «елочки» ) – одно слово, (существительное) для выражения своих чувств, ассоциаций , связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, или повторение сути, синоним, обобщающее слово.
2. Белая, пушистая.
3. Ловит, играет, крадется.
4. Ловкая кошка охотится на мышку.
5. Домашнее животное.
А что же такое друдлы? Как они работают?
Суть изобретения заключается в том, что вам предлагается описать картинку, которая имеет множественные значения. Если получится увидеть в картинке - друдле то, чего не видят другие, то человек является обладателем оригинального творческого мышления!
Например: Игра «Дорисуй»
Основная часть
«Двери в сказку отворяем,
Всех к ней в гости приглашаем»
Первое задание
Игра «Угадай чей портрет нарисован и сочини синквейн?»
(На доске плакат со сказочным персонажем, спрятанным под шляпой Незнайки, юбкой Бабы Яги, бантом Кота Леопольда, сапогами (обувью) Кота в сапогах и с корзинкой от Красной Шапочки.
Наш сказочный герой спрятан под предметами, принадлежащими другим сказочным персонажам, ваша задача, убрать лишние, совершенно ненужные ему вещи. Для этого Вам нужно будет отгадать загадки, вспомнить песни и эпизоды из сказок, реплики героев.
1) Он странным образом родился:
Из полена появился.
Длинный нос, колпак. Узнали?
Как же мальчика назвали?
(Снимаем с плаката нос.)
– А самая выдающаяся его часть его лица? (Буратино, нос.)
2) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”
– Кому принадлежит эта песня? (Кот Леопольд.)
– По какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту).
(Снимаем с плаката бант.)
3) Звучит песня Красной Шапочки
– Девочка пела в темном лесу:
– Бабушке я пирожки принесу!
Шапочка – словно малина!
Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка. )
– И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка ).
(Снимаем с плаката корзинку.)
4) – А этот герой, если запоет, то всем худо станет. Я давно говорила, что ему медведь на ухо наступил! Поэтому я лучше про него расскажу:
– В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.
– Догадались, кто это? (Незнайка.)
– А самая выдающаяся его часть одежды? (Шляпа.)
(Воспитатель снимает с плаката шляпу.)
5) Звучит куплет частушек от Бабок - Ёжек.
– Это из моего любимого…. Отвечайте, кто поет ? (Бабки-Ежки.)
– А каким летательным аппаратом пользовалась Баба-яга?
(Воспитатель снимает с плаката изображение ступы.)
– Так, и кто же это у нас получился?
Иванушка дурачок.
Пришло время поупражняться в составлении синквейна. А вот и сказочный персонаж – Иван!
Иван какой? (Добрый, смешной. Веселый, )
Что делает? спит, танцует, жалеет.
Иван завоевал царевну.
Игра-задание с друдлами «Узнай и дорисуй сказочного героя!»
Заключительная часть.
Вот и подошел к концу наш семинар. В заключение хотелось бы всем присутствующим пожелать творческих успехов, креативных идей и больших достижений. Спасибо за внимание! До новых встреч!
Ход ООД:
1. Вступительная часть.
В-ль: здравствуйте, ребята! К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовём ласково каждый своё имя. Приветствие «Назови ласково своё имя». А сейчас давайте улыбнемся друг другу, подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением с гостями.
В-ль: ребята сегодня вас и наших гостей я бы хотела пригласить в необычную сказку. Вы любите читать сказки?
В-ль: много сказок вы знаете? Какие?
В-ль: сегодня мы побываем в одном интересном месте.
2. Основная часть.
Дети присаживаются полукругом на стульчики.
В-ль: Ребята,посмотрите вокруг: здесь много полок с книгами и скажите, где мы с вами находимся?
Дети: В библиотеке.
В-ль: А как по-другому мы можем назвать библиотеку, если в ней живут книги?
Дети: Дом для книг, книжкин дом.
В-ль: да, все верно.
(На полу лежит книга)
В-ль: посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги?
Дети: В шкафу, на книжной полке.
В-ль: правильно, на книжной полке. А как мы должны обращаться с книгами?
Дети: бережно, аккуратно, не рвать книги, не рисовать на страничках.
В-ль: Мы сейчас книгу прочитаем и поставим на полку. (Поднимаю книгу и раскрываю ее)
В-ль: Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки?
Дети: ушли, потерялись, обиделись.
В-ль: наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли.
Голос из книги: Ребята, помогите! Чтобы не читать меня, злой волшебник Нечитайка заколдовал ветер, который все мои странички унес в волшебную страну. Пройдите испытания и верните мне сказки.
В-ль: Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу?
В-ль: чтобы помочь книге, нам нужно попасть в сказочную страну. Как вы думаете, как мы можем в нее перенестись?
Дети: на ковре – самолете, на сказочном поезде, на воздушном шаре и т. д.
В-ль: а еще можно попасть в сказочную страну через волшебный портал! Давайте мы с вами пройдем через этот портал и попадем в волшебную страну. (Проходим сквозь обруч).
В-ль: вот мы и в сказочной стране. Ой, а что это за следы? Наверное, они указывают нам путь. Пойдем по ним?
Дети: да! (Идут по следам и находят конверт с заданием)
В-ль: Ребята, сейчас посмотрим, что за задание здесь находится? Но что бы открыть конверт надо отгадать загадку, присаживайтесь и слушайте внимательно (дети присаживаются на стульчики):
У отца был мальчик странный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
1. Задание - «Повтори и расшифруй схему»
Открываем конверт в нем находится изображение Буратино, схема синквейна и фигуры символы.
В-ль: показывает изображение схемы синквейна (и на экране появляется схема синквейна Слайд 2).
В-ль: какая интересная схема похожа на елочку, и нам ее нужно будет повторить и расшифровать, чтобы выполнить это задание (маленькая схема вешается на мольберт).
В-ль: ребята вы знаете, что есть слова-предметы, которые отвечают на вопросы - Кто? Что? Слова, отвечающие на вопрос, Кто? - они живые. В схеме мы будем обозначать их зеленым треугольником с красным сердечком. Слова, отвечающие на вопрос, Что? - не живые, они обозначаются зеленым треугольником.
В-ль: Давайте вспомним про кого мы отгадали загадку. Показываю изображение Буратино.
В-ль: Какой треугольник нужно положить на первую строчку нашей схемы?
Варя размести нужный треугольник на мольберте. На какой вопрос отвечают живые слова-предметы? А не живые слова - предметы? (ответ ребенка, помощь если потребуется)
В-ль: на второй строке, мы должны поместить картинки – признаки. Это желтые треугольники с точками. Слова признаки отвечают на вопрос - Какой? Какая? Из чего сделан Буратино?
В-ль: значит он какой?
В-ль: какой Буратино по характеру грустный или веселый? Еще какой Буратино?
Дети: веселый, озорной и т. д
В-ль: Илья на какие вопросы отвечают слова признаки? Ответ ребенка (Какой? Какая) Размести картинки признаки на мольберте. И назови слова признаки, которые подходят Буратино. (веселый, деревянный, озорной и т. д)
В-ль: на третьей строке мы выложим картинки – действия. Это синие треугольники с ножками. Они отвечают на вопрос - Что делает?
Что делает Буратино?
Дети: учится, помогает, любит Папу Карло и т. д.
В-ль: молодцы. Кто хочет выйти и выложить слова действия на мольберте?
Дети: предположительные ответы. Ребенок вывешивает картинки слов действий на мольберте. Проговаривает слова действия.
В-ль: на какой вопрос отвечают слова действия ребята?
Дети: что делает?
В-ль: правильно! Ниже, на четвертой строке, нужно составить предложение про Буратино. Используя уже знакомые символы-схемы.
Какие предложения про Буратино можно составить? Кто хочет выйти и составить предложение?
Ребенок выходит к мольберту составляет предложение, опираясь на символы схемы, проговаривает предложение целиком. (например: Буратино проткнул нарисованный очаг. Буратино открыл золотым ключиком дверь. Буратино нашел золотой ключик и т. д) Если дети затрудняются педагог показывает несколько картинок по сказке. (Слайд 3)
В-ль: на пятой строке надо разместить картинку – вывод красный треугольник. Кто же такой Буратино?
Дети: мальчик, человечек, сказочный герой и т. д.
В-ль: Миша повесь картинку на нужной строке в нашей схеме.
Давайте сейчас попробуем прочитать, что же за интересный рассказ о Буратино у нас получился.
Сначала читает воспитатель и показывает на схеме:
2. Деревянный, веселый
3. Учится, помогает, любит Папу Карло
4. Буратино открыл золотым ключиком дверь
5. Сказочный герой
Кто хочет попробовать прочитать? (слайд 4-Буратино)
(ребенок читает по схеме синквейна, при затруднении воспитатель помогает)
В-ль: Ребята, а знаете, что мы с вами составили? Эта схема называется -синквейн. Давайте повторим вместе это необычное слово.
Дети: синквейн.
В-ль: синквейн, это нескладное стихотворение из 5 строк, составленное по определенным правилам.
С первым заданием мы справились. А сейчас все вместе наберемся сил и немного отдохнем перед следующим испытанием.
Физкультминутка: «Буратино»
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
В-ль: вот мы немного отдохнули и набрались сил.
Последнее испытание осталось.
Идем дальше по следам. Вот полянка, и новый конверт с заданием (дети присаживаются на стульчики)
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Этих сказочных друзей! Здесь не простые загадки. А синквейн-загадки!
2 задание: «Отгадай синквейн – загадку» (на слайдах)
2. Добрый, трудолюбивый.
3. Заботится, учит, воспитывает.
4. Смастерил деревянную куклу.
5. Мастер на все руки.
В-ль: Кто это может быть? (Слайд 5)
2. Мудрая, старая.
3. Плавает, ползает, живет в пруду.
4. Подарила золотой ключик Буратино.
В-ль: Кто это может быть? (Слайд 6)
3. Воспитывает, помогает, заботится.
4. Любит порядок во всем.
5. Девочка с голубыми волосами.
В-ль: Кто это может быть? (Слайд 7)
В-ль: молодцы все загадки отгадали.
Идем дальше по следам.
Ребята, почему мы вернулись обратно к порталу?
Дети: Мы расколдовали сказочную книгу, путешествие закончилось, мы справились со всеми заданиями и т. д.
В-ль: возвращаемся в библиотеку.
(проходим сквозь портал назад оказываемся в библиотеке слайд 8).
3. Заключительная часть
В-ль: вот и завершилось наше путешествие, теперь с книгой все в порядке. Посмотрите на экран. (Слайд 9)
Придумал и написал повесть - сказку «Золотой ключик или приключения Буратино»автор: Алексей Николаевич Толстой.
Давайте вместе повторим, кто написал эту сказку?
Дети: Алексей Николаевич Толстой.
В-ль: кто запомнил, как называется нескладное стихотворение из 5 строк, которое мы с вами выкладывали по схеме?
Дети: синквейн.
В-ль: какие еще задания мы с вами выполняли в нашем сказочном путешествии?
Дети: отгадывали синквейн загадки.
В-ль: ребята, продолжайте любить сказки. Не будем забывать, как мы должны относиться к книгам?
Дети: беречь их, быть аккуратными при просмотре иллюстраций и чтении.
В-ль: ребята на столе лежат разноцветные кружочки и раскраски по сказке «Буратино».Возьмите раскраску и кружочек: зеленый если вам было легко и все понравилось, желтый если были затруднения и что-то было непонятно, красный если было очень трудно и ничего не понятно.
Занятие окончено, вы все молодцы, отдыхайте!
Прикреплённые файлы:
prezentacija-k-sinkveinu_n6il3.pptx | 14340,88 Кб |
«Путешествие в страну гласных звуков». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.
Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.
НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.
Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.
Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.
Ход занятия:
Под весёлую музыку дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в круг взявшись за руки.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть.
А вы, любите сказки? (Да) Замечательно!
Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.
Воспитатель: Ребята сегодня нам пришло письмо от папы Карло.
В своем письме он просит нас помочь найти золотой ключик от потайной двери и освободить друзей Буратино для нового представления.
Золотой ключик от этой двери находится у него. Карабаса-барабаса. Что бы получить ключик и освободить друзей Буратино, нам нужно составить нескладное стихотворение из пяти строк.
Воспитатель: Ребята! Мы с вами давно знакомы с героями сказки «Приключение Буратно».
Давайте вспомним, как зовут героев этой сказки.
Мальвина, Пьеро, Карабас –Барабас, Артемон, Лиса Алиса, Кот Базилио.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
У отца бы мальчик странный, необычный деревянный, на земле и под водой.
Ищет лучик золотой, всюду нос сует свой длинный, кто же это
Дети: Буратино
Воспитатель: Какой вопрос мы сможем задать к слову – предмет? Кто? Или Что?
Дети: Потому что он живой предмет.
(обращает внимание на первую строчку схемы)
(дети выкладывают схему слово-предмет на столах)
Воспитатель: Ребята, выберите, пожалуйста, из имеющихся схем на своих рабочих местах, схему слова - предмет.
Воспитатель: А сейчас у нас вторая строчка нашего стихотворения должна состоять из слов - признаков
Воспитатель: Какой Буратино?
Дети:(Деревянный, Веселый)
(обращает внимание на вторую строчку схемы)
Воспитатель: Выберите, пожалуйста, из имеющихся схем на своих рабочих местах, схему слово - признак
(дети выкладывают схему слово- признак на столах)
Воспитатель: Третья строчка стихотворения должны составлять слова - действия
Буратино что делает?
(обращает внимание на третью строчку схемы)
Дети: (Учиться читать, любит Папу Карло, ходить)
Воспитатель: Выберите, пожалуйста, из имеющихся схем на своих рабочих местах, схему слово – действие.
(дети выкладывают схему слово- действие на столах)
Воспитатель: А четвертое сложное нужно составить о Буратино предложение, состоящее из 4 слов.
Воспитатель: (обращает внимание на четвёртую строчку схемы)
В: Давайте проверим, 4 слова в этом предложении?
Дети: Буратино открывает ключиком дверь.
(воспитатель вместе с детьми произносит слова и считает).
Воспитатель: И пятая строчка нашего стихотворения должна составлять всего лишь одно слово. (обращает внимание на пятую строчку схемы)
Воспитатель: Кто Буратино?
Дети: Сказочный герой.
Воспитатель: А сейчас давайте скажем что у нас получилось.
(воспитатель вместе с детьми повторяет синквейн по готовой схеме)
Воспитатель: Ребята вот мы с вами и составили нескладное стихотворение которое называется -Синквейн. Давайте вместе повторим?
Дети: Синквейн
Физкультминутка: «Буратино» (смотреть видео)
Выход Карабаса - барабаса.
Молчать! А ну-ка по углам
Вот уже три дня
Сплошной убыток у меня,
Недолго до провала!
Но рано в панику впадать,
Мне надо тайну разгадать,
Сорвать с нее покровы:
Эх, если бы я только смог
Найти и ключик и замок…
Воспитатель: Не шуми Карабас-Барабас, мы с ребятами хотим помочь Папе Карло спасти друзей Буратино от твоих злых рук.
Если мы тебе расскажем нескладное стихотворение из 5 строк, ты нам отдашь золотой ключик от потайной двери?
Карабас-Барабас: Удивляется что за нескладное стихотворение из 5 строк, и как оно называется?
Воспитатель: Синквейн.
Карабас-Барабас: Ну - ну, давайте расскажите мне своё нескладное стихотворение.
Воспитатель: Какой вопрос мы сможем задать к слову – предмет Карабас-Барабас Кто? Или Что?
В: Почему? (обращает внимание на первую строчку схемы)
Дети: Потому что он живой предмет.
Воспитатель: А сейчас у нас вторая строчка нашего стихотворения должна состоять из слов - признаков
Воспитатель: Какой Карабас – Барабас?
Дети: (Злой, грубый, сердитый. ,барадатый)
(обращает внимание на вторую строчку схемы)
Воспитатель: Третья строчка стихотворения должны составлять слова - действия
что делает Карабас-Барабас? (обращает внимание на третью строчку схемы)
Дети: (бьёт, кричит, пугает, догоняет, сердится)
Воспитатель: А четвертое сложное нужно составить о Буратино предложение, состоящее из 4 слов. (обращает внимание на четвёртую строчку схемы)
Дети: Сердитый Карабас - Барабас обижает кукол.
Воспитатель: И пятая строчка нашего стихотворения должна составлять всего лишь одно слово. (обращает внимание на пятую строчку схемы)
Воспитатель: Кто Карабас - Барабас?
Дети: Сказочный герой.
Воспитатель: А сейчас давайте скажем что у нас получилось.
(воспитатель вместе с детьми повторяет синквейн по готовой схеме)
Воспитатель: Ребята вот мы с вами и составили нескладное стихотворение которое называется -Синквейн. Давайте вместе повторим?
Дети: Синквейн
Воспитатель: Карабас-Барабас тебе понравился наш синквейн?
Карабас -Барабас: Апчхи-апхи (начинает чихать) пппп-онравилось.
Но ключик я отдам только тогда, когда вы отгадаете мои загадки.
«Отгадай синквейн – загадку» (на слайдах)
2. Добрая, трудолюбивый.
3. Заботится, учит, воспитывает,.
4. Смастерил деревянную куклу.
5. Мастер на все руки.
Карабас - Барабас: Кто это может быть?
2. Мудрая, старая.
3. Плавает, ползает, живет в пруду.
4. Подарила золотой ключик Буратино.
Карабас - Барабас: Кто это может быть?
3. Воспитывает, помогает, заботится.
4. Любит порядок во всем.
5. Девочка с голубыми волосами.
Карабас - Карабас: Загадки вы отгадали, молодцы. А золотой ключик получите после того, как обведёте его по точкам.
(дети обводят по точкам и раскрашивают золотой ключик)
Карабас - Карабас: Молодцы, вы справились и с этим заданием. А мне пора уходить. До свидания.
Воспитатель: Ребята, скажем Карабасу - Барабасу до свидания.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше с вами сказочное приключение? Скажите мне, пожалуйста, понравилось вам оно?
Воспитатель: Кто помнит, как называется нескладное стихотворение из 5 строк, которое мы с вами выкладывали по схеме?
Прикреплённые файлы:
prezentacija-k-zanjatiyu_f3pdv.ppt | 3567,5 Кб |
]Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Африканское приключение» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.
«Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. Сегодня существует множество методик, с помощью которых можно регулировать.
Инновационные технологии в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ.» Дидактический синквейн как средство оптимизации работы по.
Конспект НОД по математике для детей средней группы с применением квест-технологии «Помощь Буратино» Программное содержание: • Продолжать формировать представления о количественном счете в пределах 10. • Упражнять в различении и назывании.
Конспект НОД «Сказочное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет. Тема: сказочное путешествие Цель: формирование у детей старшего.
Конспект НОД «В поисках весны» с применением технологии «синтез искусств» для детей старшего возраста Конспект НОД «Поиски весны» (синтез искусств) Название: Поиски весны Тема: Образ весны в произведениях литературы, изобразительного искусства.
Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста с применением методов эйдетики «Образы и ассоциации» Задачи: Познакомить детей с понятием «ассоциация». Развитие познавательной сферы: зрительной памяти, образного мышления, воображения, слухового.
Методические технологии креативного рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Кляксография». В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. Затем.
НОД с детьми раннего возраста «Мишка потерялся» с применением технологии и игр В. В. Воскобовича НОД с детьми раннего возраста «Мишка потерялся» с применением технологии и игр В. В. Воскобовича Задачи: 1. Воспитывать у детей доброжелательное.
Читайте также: