Шутка скороговорка загадка это произведения

Обновлено: 22.11.2024

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная проверочная работа за 1 полугодие 3 класс. Характеристика заданий комплексной проверочной работы.

Проведение итоговой комплексной письменной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на други.

Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс.

Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс.

Комплексная проверочная работа за 3 четверть 3 класс. Характеристика заданий комплексной проверочной работы.

Комплексная проверочная работа за 3 четверть. 3 класс.

Проверочная работа по русскому языку 2 класс "По определению умения работать с текстом"ПНШ

Проверочная работа по русскому языку 2 класс ПНШ.

данные, сданные от 14 мая 2016 г. 11:08:48 в рамках сбора данных «Проверочная работа по русскому языку 4 класс ВПР май 2016»,« Проверочная работа по математике 4 класс ВПР май 2016»,« Проверочная работа по окружающему миру 4 класс ВПР май 2016»,

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 1, вариант 2).

ШКОЛА 2100Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вари.

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова» (для детей с ЗПР) («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 3, вариант 4).

ШКОЛА 2100Для детей с ЗПР.Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, .

Следующая загадка

Ущипнула зима одного мальчугана за ухо, другого за нос, третьего за щёку. Щека даже побелела. А мальчик схватил снегу, давай тереть. И лицо стало красное, как огонь.

И. Соколов-Микитов. «Зима в лесу»

Э. Шим. «Всем вам крышка»

К. Ушинский. «Мороз не страшен»

  1. Вспомни имя и отчество Толстого. Отметь ответ.

Нет друга – ищи, найдёшь – береги.

Вертлявый ветер вырывал

Ворота, как вертушки.

Ворчливый ворон воровал

Возле школьного крыльца

  1. Отметь заголовок сказки Х. К. Андерсена.

«Пятеро из одного стручка»

  1. Отметь фамилию баснописца.
  1. Закончи предложение, отметив ответ.

Рассказы о природе писали Э. Шим, Г. Скребицкий…

  1. Какими словами начинается сказка братьев Гримм «Маленькие человечки»? Отметь ответ.

10*. В каком рассказе говорится об осеннем лесе и его последнем подарке людям? Отметь ответ.

Э. Шим. «Храбрый Опёнок»

Э. Шим. «Белка и Ворона»

и читательской деятельности

Диагностические тесты и задания

  1. Вспомни жанры фольклора. Отметь правильные ответы.
  1. Допиши предложение, выбрав ответ.

И. Никитин написал о Родине стихотворение, а С. Романовский –

  1. Каким словом можно дополнить предложение? Выбери и впиши ответ.

Шутка, скороговорка, загадка – это произведения

  1. Укажи – произведения В. Г. Сутеева.

В. Г. Сутеев «Смородинка»

«У страха глаза велики»

  1. Укажи – имена и отчества писателей:

а) Пушкин а) Евгений Андреевич

б) Никитин б) Александр Сергеевич

в) Пермяк в) Иван Андреевич

г) Толстой г) Иван Савич

д) Крылов д) Лев Николаевич

  1. Прочитай текст. Из какого произведения отрывок? Отметь ответ.

Ничего не понимает Федя. Что с Костей произошло? Не знал Федя, что собака на ярмарке Косте на ухо шепнула. А шепнула она ему две пословицы:

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

«Бережливым быть хорошо, а добрым лучше».

братья Гримм. «Семеро храбрецов»

Е. Пермяк. «Две пословицы»

В. Беспальков. «Совушка»

  1. Подумай, что общего у этих произведений. Отметь ответ.

К. Ушинский. «Мороз не страшен»

И. Соколов-Микитов. «Зима в лесу»

З. Александрова. «Зима»

  1. Допиши предложение, выбрав ответ.

Н. Носов писал рассказы, А. Барто писал –

  1. Из какой русской народной сказки отрывок? Отметь ответ.

Жили-были бабушка-старушка, внучка-толстушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день они ходили за водой. У бабушки были вёдра большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки – с напёрсток.

«У страха глаза велики»

«Кот, петух и лиса»

  1. Подчеркни лишнюю фамилию в ряду других.

И. Никитин, Н. Некрасов, А. Барто, Н. Носов.

Текущая проверка уровня начитанности и читательских умений

Комплексная разноуровневая проверочная работа

  1. Прочитай. Из какого произведения отрывок? Подчеркни ответ.

Уж как я ль мою коровушку люблю! из рассказа

Уж как я ль-то ей крапивушки нарву! из народной

Кушай вволюшку, коровушка моя, песни

ешь ты досыта, Бурёнушка моя! из сказки

  1. Прочитай. Подчеркни обращения.

Где же ты, птичка?

Гнёздышко вьёшь ты

  1. Назови произведение, отрывок из которого дан в задании 2. Допиши предложение.

Этот отрывок из стихотворения –

  1. Прочитай заголовки произведений и фамилии авторов. Укажи - - - , кто что написал.

«Старый гриб» В. Бианки

«Лиса Патрикеевна» М. Пришвин

«Ёж-спаситель» К. Ушинский

  1. Из какого произведения описание героини? Подчеркни ответ.

Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстучек.

Е. Благинена. «Голоса леса»

П. Комаров. «Оленёнок»

К. Ушинский. «Лиса Патрикеевна»

  1. Прочитай. Что это? Подчеркни ответ. Допиши пропущенное слово.

Чуток, строен и высок, потешка

Гордо голову несёт, шутка

От рогов густая тень. Загадка

Вот красивый зверь –

  1. Где происходили события, описанные в рассказе М. Пришвина «Как поссорились кошка с собакой»? Найди ответ в тексте. Допиши предложение.

Он отвернулся к этому чудесному свету мартовского солнца над –

  1. Из какой сказки отрывок? Укажи – название произведения. Впиши пропущенное слово.

Летела сова – весёлая голова. Русская сказка

Вот она летела, летела и села, «Журавль и цапля»

да хвостиком повертела, да по

сторонам посмотрела и опять К. Ушинский.

полетела – летела, летела и села, «Плутишка кот»

хвостиком повертела да по сто-

ронам посмотрела и опять поле- Русская сказка

тела – летела, летела… «Белые пёрушки»

Это - - - , а сказка вот какая.

  1. Какими словами начинается татарская сказка «Три сестры»? Подчеркни ответ.

Жила-была на свете…

Много лет тому назад…

10*. Кроссворд «По страницам изученных произведений».

  1. Автор стихотворения «Птичка».
  2. Этот автор написал «Плутишка кот»
  3. Украинская народная сказка о мышатах и петушке.
  4. Автор колыбельной песни, начинающейся словами «Спи, младенец мой прекрасный…».
  5. Стихотворение А. Плещеева об отце отца.

Тест (вид текущей проверки)

  1. Отметь произведения фольклора.
  1. Прочитай. Что это? Отметь ответ.

У лентяя Федорки – всегда отговорки.

Есть терпение, будет и умение.

На дворе трава, на траве дрова.

Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит.

  1. Прочитай. Что это и о ком? Отметь ответ.

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

- Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:

- Это твоя бабушка?

- Нет, - ответил мальчик.

- Мама? – удивилась подружка.

- Ну, тётя? Или знакомая?

- Да нет же, нет! – ответил ей мальчик. – Это просто старушка!

сказка о животных

рассказ о детях

  1. Прочитай. Кто автор стихов? Отметь ответ.

Он ходит по опушке

влесной своей сторонке:

у него веснушки –

совсем как у девчонки.

  1. Отметь заголовки русских народных сказок.

«Журавль и цапля»

  1. Отметь заголовок сказки братьев Гримм.

«Журавль и цапля»

«Лис Миккель и медведь Бамсе»

  1. Из какого произведения разговор? Отметь ответ.

Спрашивают женщины старичка:

- Ну что? Каковы наши сыновья?

- А где ж они? – отвечает старик. – Я только одного сына вижу!

Л. Толстой. «Лучше всех»

С. Аксаков. «Моя сестра»

В. Осеев. «Сыновья»

  1. Что может помочь тебе выбрать нужную книгу? Отметь ответ.

10*. В каком произведении говорится о честности? Отметь ответ.

В. Осеева. «Сыновья»

В. Солоухин. «Деревья»

Е. Пермяк. «Случай с кошельком»

Текущая проверка навыка чтения молча

Весна. Раннее утро. Ещё в лесу все спят, а с поляны уже слышится громкий шипящий крик. Это старый лесной петух – тетерев первый прилетел сюда и зовёт других тетеревов поиграть, помериться силами.

И в ответ ему из леса раздаётся хлопанье крыльев. Это летят тетерева на знакомый призыв.

Слетаются на поляну чёрные, красно-бурые петухи, и начинается потеха.

Распустят крылья, хвосты, наскакивают друг на друга, прыгают, дерутся.

Поразмышляй над вопросами. Отметь ответы, выполни задания.

  1. О чём рассказывается в этом произведении?

о том, где живут тетерева

о весенних играх тетеревов

о старом тетереве

  1. Что нового сообщается о тетеревах?

Тетерева хлопают крыльями.

Тетерева – лесные петухи.

Тетерева умеют летать.

  1. Где произошла встреча тетеревов?

в сосновой роще

на лесной поляне

  1. Когда произошла встреча тетеревов?

весенним ранним утром

  1. Зачем собирают тетерева на лесной поляне?

поиграть и помериться силами

  1. Как в тексте объясняется выражение начинается потеха ?

прыгают, дерутся, наскакивают друг на друга

  1. В какой последовательности происходили события? Расставь цифры в нужном порядке.

Летят другие тетерева.

Старый тетерев на поляне.

Пёстрые тетёрки любуются весёлой игрой.

  1. Какой крик издают тетерева?
  1. С какой целью написан рассказ? Закончи предложение, выбрав ответ.

В этом произведении автор хотел…

описать весеннее утро

познакомить с лесными петухами

рассказать о лесе

10*. Какой из заголовков мог бы подойти к этому рассказу?

Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений

Комплексная разноуровневая контрольная работа

  1. Из какого произведения отрывок? Укажи - ответ.

Весна, весна красная! из сказки

Приди, весна, с радостью! из песни

  1. Прочитай текст. Подчеркни обращения.

- Снег, дружище, что с тобой? Да на тебе лица нет: осунулся и почернел!

- Плохи дела, Ветер, - испаряюсь. Таю не по дням, а по часам. Раскис совсем, слякоть развёл. У всех на глазах умираю, а всем хоть бы что!

- Вот тебе, Снег, мой совет. Тай поскорей, стекай в ручьи и реки и плыви себе к тёплым морским курортам отдыхать да сил набираться.

  1. Запиши название произведения, отрывок из которого дан в задании 2.

Фамилия автора заголовок

  1. Прочитай четверостишие из стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится». Подчеркни рифмующиеся слова.

Зима недаром злится,

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

  1. Соедини------ заголовки произведений и фамилии авторов.

«Весна-художник» Э. Шим

«Скворцы» А. Куприн

«Чем пахнет весна» Г. Скребицкий

  1. Из какого произведения Н. Сладкова отрывок? Подчеркни ответ.

Услыхал про то Апрель и перетрусил. «Что ж я, - думает, - за Апрель, что за весенний месяц, коли всех птиц разогнал?»

- Эй, птицы перелётные! Не бойтесь, не улетайте! Я пошутил. Я вас просто с первым апрелям надул! Я весенний, не зимний! Сейчас снегопад остановлю, морозы прогоню. Потом за снега возьмусь, потерпите!

  1. «Я вас просто с первым апреля надул !» Замени подчёркнутое слово близким по значению.
  1. Прочитай отрывок из рассказа Г. Скребицкого «Жаворонок». Что слышалось в песне жаворонка? Подчеркни ответ.

В этой песне слышался и тихий звон весенней капели, и журчание хлопотливого ручейка, и ещё что-то такое светлое, радостное, чего словами и передать нельзя.

Далеко-далеко разнеслась песня жаворонка по полям, по лугам и даже по глухим лесным трущобам.

Следующая загадка

Следующая загадка

ПОТЕШКИ, ПРИГОВОРКИ, СКОРОГОВОРКИ, ЗАГАДКИ, НЕБЫЛИЦЫ, ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ.

Поте́шки- короткие стишки (реже песенки), предназначенные для развлечения детей младенческого возраста и сопровождающиеся элементарными игровыми движениями: во время проговаривания или пропевания.

Назначение потешек — позабавить, развеселить ребенка, вызвать хорошее эмоциональное состояние. Наиболее популярные сюжеты. «Ладушки»; «Сорока», «Идет коза рогатая".

Потешки прекрасно развивают речь, внимание, воображение, память, словом, благотворно влияют на становление всех познавательных процессов. Мать, напевающая младенцу песенку или рассказывающая забавный стишок, сама того не замечая прививает ребенку любовь к русскому языку, живому слову.

Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Тяги, тяги, потягушеньки,
На детку порастушеньки!
Расти, деточка, здоровая,
Как яблонька садовая!
На кота потягушеньки,
На дитя порастушеньки,
А в ручки хватушки,
А в ротик говорунок,
А в головку разумок!

Вышла кошка за кота.
У кошки лепёшки,

Ходит кот по лавочке,
Ведет киску за лапочку.
Ходит кот по лавочке,
Продаёт булавочки,
Тому-сему продаёт,
А Сашеньке так даёт

Ты где была?
- На мельнице.
- Кисонька-мурысонька,
Что там делала?
- Муку молола.
- Кисонька-мурысонька,
Что из муки пекла?
- Прянички.
- Кисонька-мурысонька,
С кем прянички ела?
- Одна.
- Не ешь одна! Не ешь одна!

Приговорка - обращение к животным, птицам, насекомым. Бытовое название "приворожилки". Приговорки — способ интимного общения с природой один на один. Приговорки нацелены на домашний быт, к повседневным занятиям. Фактически все живое, что окружает ребенка, не обойдено в них вниманием.

Приговорка своим словесным строем и оформлением настраивает ребенка уважительно относиться к каждому растению в лесу, в поле, в огороде.

Приговорки во время игр — это своеобразные просьбы к природе о соучастии, о доброй помощи. Они обращены к ветру, воде, ручью. В них закреплены необходимые для всех играющих правила игры, зачастую предупреждающие несчастные случаи. Они учат детей быть внимательными к своим действиям, проверять действия правилами, строго соблюдать правила.

А тебе ни одной

Ни густа, ни редка,

До великого хвоста.

В бору борового.

Скороговорка- жанр устного народного творчества. Это специально подобранная фраза с трудно выговариваемым подбором звуков, быстро произносимая шуточная поговорка или прибаутка. Скороговорки созданы народом для забавы детям. Скороговорки помогают тренировать и исправлять произношение «трудных» звуков в игровой форме. Скороговорки можно произносить в разных темпах: медленном, умеренном и быстром. Используя скороговорки для развития речи, можно добиться больших успехов в исправлении неправильного произношения звуков.

Жук жужжит над абажуром,
Жужжит жужелица,
Жужжит, кружится.

Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон,
Как в капюшоне он смешон

Загадка- жанр устного народного творчества у всех народов мира; поэтическое, часто иносказательное описание какого-либо предмета или явления. Народные загадки для детей – это маленькое произведение искусств. Загадка несёт в себе нравственную идею, поэтичность, она умна. Соответственно, она способна развивать не только ум крохи, но и оказывать эстетическое и нравственное воспитание малыша. Благодаря загадкам малыш учиться мыслить и анализировать то, что он говорит и слышит.

В загадке огромное количеств различных эпитетов, сравнительных моментов, малыш благодаря такому творчеству учится понимать всю красоту своего языка, он слышит многочисленное количество сравнений, которые можно придумать для различных предметов. Это помогает развивать не только мышление, но и речь, также такое обилие различных слов помогает увеличить словарный запас.

Очень часто в народных загадках встречаются слова, которые ещё незнакомы малышу. И тут очень важно, чтобы родители поясняли малышу, что означает то или иное слово. Помимо этого, всего, загадки развивают ещё и чувство юмора. И рано или поздно, ребёнку даже захочется придумать свою загадку. А это полезно для того чтобы развивать свою фантазию, мышление и воображение.

Сидит девица в темнице

А коса на улице.

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его?

Заклички- это небольшие песенки, предназначенные для распевания группой детей. В закличке не просто обращение к природным стихиям, но и выраженная в слове, ритме, интонации гамма чувств, переживаний. Эмоция радости, доверия, убежденность в хорошем заложены в самом строе стиха — в волнообразных поворотах, в смене картинок — просьб, в бойком, задорном ритме звучания каждой строчки, каждого слова. Повторные сочетания действий ребенка со словами заклички приучают его вслушиваться в звуки речи, улавливать ее ритм, отдельные звукосочетания.

Ой, кулики, жаворонушки,
Прилетайте к нам у в одонушки
Летел кулик из-за моря,
Принес кулик девять замков.
«Кулик, кулик,
Замыкай зиму,
Отпирай весну,
Тепло летечко!»

Красное ведрышко,
Высоко взойди,
Далеко посвети:
На темные лесочки,
На сырые борочки,
На речку, на поля,
На синие моря,
На зеленый огород
И на весь народ.

Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью.
С радостью, радостью,
С великою милостью:
Уроди лен высокий,
Рожь, овес хороший.

Небылица- песенки или стишки, в которых реальные связи предметов и явлений нарочно смещены, нарушены.

В центре небылицы - заведомо невозможная ситуация, за которой, однако, легко угадывается правильное положение вещей, ведь перевертыш обыгрывает простейшие, хорошо знакомые явления. «Всякая небылица в три года пригодится», - гласит народная поговорка. Зачем же она может пригодиться, в чем ценность этого жанра? На этот вопрос подробно отвечает К. Чуковский: «В подобных стихах неправильная координация вещей только способствует утверждению правильной, и путем такой фантастики мы утверждаем детей в их реалистическом представлении о мире».

Небылицы призваны не только развлекать, забавлять малышей, они созданы, «чтобы стимулировать умственные силы ребенка», а также «воспитать в ребенке юмор».

Едет Ваня на корыте!

А за ним ребятки

На дырявой кадке!

А за ними ёж с котом

Погоняют всех кнутом!

Злая кошка громко лает,

Дом хозяйский охраняет:

Стой, тебя она не пустит!

Не послушаешь - укусит!

Лошадь ехала с рогами,

Плыл козел по мостовой,

Червячок шел с бородой!

Тимошка на ложке

Ехал по дорожке,

Подвез до забора!

Хорош мотор у ложки!

Пословицы и поговорки- меткие выражения, созданные русским народом, а также переведенные из древних письменных источников и заимствованные из произведений литературы.

Пословица – краткое изреченье, поученье, которое является народным творчеством. Изучение пословиц помогает социализации ребёнка, постижению им морально-этических норм, развивает мышление, развивает речь, делает ее более богатой и выразительной, способствует пониманию фразеологизмов, формирует умение говорить чётко и выразительно, оказывает воспитательное воздействие на личность ребенка.

Пословица содержит нравоучение, мораль, наставление. Пословицы обычно состоят из двух частей: “Делаешь наспех – сделаешь насмех”; “Землю красит солнце, а человека-труд”. Часто эти части рифмуются. “Без пословицы речь не молвится”, – говорили на Руси.

П ословица- это целое предложение, а поговорка - лишь фраза или словосочетание. Это главный признак, отличающий пословицы от поговорок.

Поговорка: легок на помине, как с гуся вода, семь пятниц на неделе

понедельник, 28 июня 2021 г.

Литературное чтение 2 класс. Ответы на вопросы учебника к разделу "Устное народное творчество"

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 56-64.

УКМ "Школа России"

Раздел "Устное народное творчество". Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Вспомни виды устного народного творчества. Какие из них тебе знакомы?

Теперь мне знакомы следующие виды устного народного творчества: песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, былины.

2. Что такое пестушка и потешка? Посмотри в словаре. Попробуй придумать их для своего маленького брата или сестры.

Пестушка - это небольшой рассказ для самых маленьких детей, песенка-игра.

Потешка - тоже небольшой рассказ для малыша, но призванный развеселить ребёнка.

Потешки и пестушки для моего младшего брата, для 2 класса

Ножка топает топ-топ. Ручку хлопает хлоп-хлоп. Вот пойдём с тобой танцевать, Громко песенки распевать. На окне сидел котище, Под окном стоял барбос. Целый день хозяйка ищет Толстый хвост и мокрый нос.
3. Самостоятельно определи среди данных произведений устного народного творчества пословицу, считалку, скороговорку, прибаутку, колыбельную песенку.

Пословицы: Чего себе не пожелаешь, того и другому не твори; Учись доброму, худое на ум не пойдёт.

Считалка: Раз, два, три, четыре, пять, будем в прятки мы играть.

Прибаутка: Трах, трах, тарарах, едет мышка на ежах. ; Ты пирог съел? Не я.

Скороговорка: Сшила Саша Саньке шапку.

Колыбельная песенка: Люли, люли, люленьки.

4. Можно ли соотнести пословицу "Труд кормит, а лень портит" с потешкой "Тит, иди молоть"?

В этой потешке Тит не хотел молоть хлеб, но хотел есть готовую кашу. Он был ленив. Но соотнести эту пословицу с потешкой нельзя, потому что даже ленивый Тит покушал.

5. Пословицы рассыпались. Собери их.
Любишь кататься - люби и саночки возить. Делу время - а потехе час. Вместе тесно, а врозь скучно. Семь раз отмерь - один раз отрежь.
6. Прочитай рассказы Льва Толстого, которые он сочинил для своих учеников - крестьянских детей. Подумай, в чём смысл каждого рассказа и как он отражён в поговорке.

Первый рассказ называется "Собака на сене".

В нём рассказывается о собаке, которая лежала на сене, и не давала корове его съесть.

Поговорка в рассказе: Собака на сене. Так говорят про тех, кто и сам не пользуется чем-либо, и другим не даёт.

Смысл рассказа в том, что нельзя брать то, чего тебе не нужно. Собаке не нужно было сено, но она присвоила его. А корове сено было нужно, но она не могла его съесть.

Второй рассказ называется "Знает кошка, чьё мясо съела".

В нём говорится о девочке, которая выпила молоко и попыталась свалить вину на кошку.

Поговорка в рассказе: Знает кошка чьё мясо съела. Так говорят о тех, кто чувствует свою вину, пытается избежать наказания, и невольно этим себя выдаёт.

Смысл рассказа в том, что за свои поступки нужно уметь отвечать, а не пытаться свалить свою вину на других. Знаешь свою вину - признайся, ведь всё равно тайное станет явным.

7. Знаешь ли ты, что такое загадка? Попробуй придумать свои загадки на тему "Четыре времени года".

Загадка - это небольшое произведение, в котором требуется угадать то, о чём говорится.

Пример своих загадок на тему "Четыре времени года" для 2 класса

Что летает и кружится, а упав бежит водицей? (Снег)

Загремело, засверкало, что-то Маше страшно стало. (Гроза)

Это время золотое, урожайное такое. (Осень)

На пригорке, что за диво!, солнце светит нам игриво! (Цветок)

8. Любишь ли ты сказки? Какая из прочитанных сказок тебе больше всего понравилась и почему? Прочитай названия русских народных сказок. Какие из них тебе были знакомы до школы? Ты наверное знаешь много других сказок. О чём твоя самая любимая сказка? Расскажи её.

Из прочитанных сказок, мне больше всего понравилась "Каша из топора", потому что в ней солдат проявил смекалку и обхитрил жадную старуху.

Из этих сказок я уже читала "Волк и семеро козлят", "Маша и медведь", "Теремок", "Лисичка-сестричка и серый волк".

Мне больше всего нравится сказка "Лисичка-сестричка и серый волк"

Пересказ сказки "Лисичка-сетричка и серый волк" для 2 класса

Однажды лиса увидела старика, что возвращался с рыбалки. Захотелось лисе рыбки и притворилась она мёртвой.

Старик увидел лису, обрадовался и бросил его в возок. А лиса всю рыбу поскидала и сама убежала.

Сидит лиса на дороге, пирует. Шёл мимо волк, стал просить лису поделиться рыбой. А лиса его на прорубь посылает.

Пошёл волк на прорубь, сунул в прорубь хвост, а тот и примёрз. Набежали бабы и побили волка.

Злой шёл волк, хотел лису поймать и проучить. А лиса морду в тесте извозила и навстречу идёт, жалуется, что её так били, что мозги наружу.

Пожалел волк лису, посадил на спину и повёз домой. А лиса рада-радёхонька.

9. Узнай у друга, какая сказка ему больше всего нравится.

Моей подруге Алине больше всего нравится сказка "Царевна-лягушка".

10. Какие персонажи чаще всего тебе встречались в сказках о животных? Какой изображена лиса? Всегда ли она бывает хитрее других животных, удалось ли кому-нибудь хоть раз перехитрить её? Вспомни, какие герои народных сказок польстились на уговоры лисы. Как ты думаешь сложится ли дружба, если каждый из друзей живёт по пословице "Как аукнется, так и откликнется"?

Чаще всего в сказках встречаются: лиса, медведь, волк, заяц, петух, собака.

Лиса в сказках всегда показана хитрой и смекалистой. Она всё время норовит обмануть других.

Лиса обманывала медведя, волка, козла.

Удалось перехитрить лису тетереву. Также обхитрил лису рак в сказке "Лиса и рак", когда они бегали наперегонки. А дятел из сказки "Лиса и дятел" сумел натравить на лису собак.

Кот часто был в дружбе с лисой. А петух часто выступал спасителем зайца.

Если каждый из друзей живёт по пословице "Как аукнется, так и откликнется" то дружбы не получится. Ведь такие люди помнят обиды и пытаются отплатить за них. А настоящий друг всегда умеет прощать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Валеология от А до Я" (физкультминутки, загадки, пословицы и поговорки)

Мини - сборникс подборкой физкультминуток, загадок, пословиц и поговорок на тему ЗОЖ.

Загадки, стихи, пословицы и поговорки про ягоды

Материал для младшей группы, который можно использовать в процессе создания экологического проекта на тему "Ягоды".

ФОЛЬКЛОР РУССКОГО НАРОДА: колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки, считалки, дразнилки, скороговорки, загадки, пословицы и поговорки.

В детском фольклоре необходимо различать произведения взрослых для детей, произведения взрослых, ставшие со временем детскими, и детское творчество в собственном смысле этого слова.Детский фольклор ру.

Загадки, стихи, пословицы и поговорки про месяц февраль

Последний зимний месяц, самый короткий по дням, но, наверное, самый длинный по ощущению времени. Уже хочется весны, а февраль всё тянется и тянется. Но долго грустить не придётся, ближе к концу месяца.

Загадки, стихи, пословицы и поговорки про лето.

В картотеке собраны материалы про самое любимое детьми время года. Тут есть загадки про лето, стихи про лето, пословицы и поговорки про лето для дошкольников.

консультация для родителей "Загадки, пословицы и поговорки о войне и победе"

Загадки. пословицы и поговорки о войне и победе.

Памятка родителям "Что такое потешки?"

Читайте также: