Сценарий литературный вечер загадка в волшебной пушкинской стране тайны сказок
Обновлено: 22.11.2024
Формирование познавательного интереса в изучении творчества А.С. Пушкина.
Планируемые результаты:
- учащиеся должны уметь прогнозировать содержания мероприятия;
- читать фразы с выражением;
- объяснять отдельные выражения в произведении.
Вложение | Размер |
---|---|
vn.mer_.doc | 86 КБ |
Следующая загадка
Ведущий (громко): На острове Буяне, на Море – Океане, в Пушкинском царстве - Сказочном государстве жили-были пушкинские СКАЗКИ … Сегодня они, яркие и добрые, приходят к нам.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Я думаю, что здесь собрались самые преданные поклонники её Величества Сказки.
Сказки Пушкина сопровождают нас везде, чтобы с пользой провести время, мы с вами проведем сказочный конкурс. Для того чтобы начать каждый этап конкурса, мы должны выбрать совет мудрейших. Ведь в каждом сказочном царстве есть совет мудрейших. Представляем этих не сказочных, а вполне реальных людей. Представляем членов жюри.
Ведущий: Ребята, а какие сказки обитают в Пушкинском царстве - Сказочном государстве ?
Ребята из зала: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Конкурс – Разминка.
За каждый правильный ответ команда получает один балл.
1.Сколько жили старик со старухой у самого синего моря? (тридцать лет и три года)
2.Какими словами извещал петушок царя Дадона о том, что опасности для царства-государства нет? (Кири-ку-ку, царствуй, лёжа на боку)
3.Какими словами бранила старуха своего старика в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (Дурачина ты, простофиля)
4.Какая сказка заканчивается словами: «Сказка – ложь, да в ней – намёк, добрым молодцам урок»? («Сказка о золотом петушке»)
5.Какую песню пела белка в «Сказке о царе Салтане»? («Во саду ли, в огороде»)
6.Как полностью называется «Сказка о царе Салтане»? («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном Гвидоне и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)
7.Какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?
(Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?)
8. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?
(Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.)
9. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
(Жил старик со своею старухой
У самого синего моря…)
10.Какими слова обращался старик к золотой рыбке?
(Смилуйся, государыня рыбка!)
11. Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане»?
(Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.)
12. А какими словами заканчиваются сказки: «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»?
(Я там был, мёд, пиво пил –
И усы лишь обмочил.)
Конкурс «Пушкино» (викторина по командам)
Ведущий: Молодцы, ребята! Справились с заданием! Это значит, можем идти к следующему. А называется оно «Лукоморье». А какое дерево росло на Лукоморье, ребята?
Ребята из зала: Дуб зелёный!
Ведущий: Ребята, кто рассказывал сказки на этом роскошном зелёном дубе?
Ребята из зала: Кот учёный.
На сцене появляется Кот учёный (Держит «Сказки Пушкина»)
Зал читает с ведущим:
У Лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом,
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит…
Кот учёный: Вот вам моё задание. У меня для вас рекламные объявления. Отгадайте, кто автор этих объявлений и из какой он сказки.
1) Предлагаю свои услуги :
Работаю за семерых;
- закупать продукты на рынке,
- печь яйца, варить кашу,
(Балда, «Сказка о попе и о работнике его Балде» )
2) На работу в лесопункт требуются :
По результатам работы выплачиваются премиальные.
Вознаграждение – по итогам работы за год.
(Поп, «Сказка о попе и о работнике его Балде» )
3) Торговая фирма «Пальмира» предлагает импортные товары :
- соболя - 10 тыс. руб. ,
- чёрно - бурые лисицы – 5 тыс. руб. ,
- чистое серебро – 15 тыс. руб. ,
- злато – 30 тыс. руб. ,
- донские жеребцы – 20 тыс. руб.
Всё по доступным ценам!
«Пальмира» ждёт вас!
(Купцы, «Сказка о царе Салтане…» )
4) Школа целителей и экстрасенсов проводит ежемесячные платные курсы.
- укусы правого и левого глаза,
- волдыри на носу.
( «Сказка о царе Салтане.» )
5) Тем, кто интересуется жилплощадью!
Всего за 5 тыс. руб. сдаю на лето свою горницу в аренду.
В горнице имеются :
- кругом лавки, крытые ковром,
- под святыми стол дубовый,
- печь с лежанкой изразцовой.
( «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» )
Конкурс «Шерлок Холмс»
По описанию портрета литературного персонажа назовите героя и произведение, в котором он фигурирует.
1. Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых;
До светла все у него пляшет,
Лошадь запряжет, полосу вспашет.
(Балда, «Сказка о попе и работнике его Балде»)
2. Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит. (Царевна – Лебедь, «Сказка о царе Салтане»)
3. В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуга огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки. (старуха, «Сказка о рыбаке и рыбке»)
4. Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого…
И жених сыскался ей –
Королевич Елисей. (молодая царевна, « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
Конкурс «Поясни слово»
Полба /каша из пшеницы/
Соболья душегрейка /кофта без рукавов/
Конкурс – капитанов.
Сейчас мы узнаем, насколько вы точно знаете сказки Пушкина. Приглашаются капитаны. Вот вам одинаковый текст из одной из сказок Пушкина. Ваша задача – на месте пропусков вписать нужные слова. За каждое правильно вписанное слово – 1 балл.
Отвечает ветер ___________________ , -
Там, за речкой ______________________
Есть __________________ гора,
В ней _____________________ нора,
В той норе, во тьме __________________________ ,
Гроб качается __________________________
На цепях между столбов.
Не видать ничьих следов
Вкруг того __________________ места,
В том гробу твоя невеста.
«Постой, —
Отвечает ветер буйный, —
Там за речкой тихоструйной
Есть высокая гора,
В ней глубокая нора;
В той норе, во тьме печальной,
Гроб качается хрустальный
На цепях между столбов.
Не видать ничьих следов
Вкруг того пустого места;
В том гробу твоя невеста».
Конкурс «Шифровка»
Расшифруй слово и назови, из какой оно сказки.
Зеркало ( «Сказка о мертвой царевне»)
Рыбак ( «Сказка о рыбаке и рыбке»)
Петушок ( «Сказка о золотом петушке»)
Белка ( «Сказка о царе Салтане»)
Бабариха («Сказка о царе Салтане»)
Лебедь («Сказка о царе Салтане»)
«Театральная станция»
Жюри подводит итоги (в это время загадки)
Сказочные загадки
Оно….
Соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно, золотисто,
Будто медом налилось,
Видны семечки насквозь… (яблоко)
Что отвечала старику золотая рыбка, когда он приходил с очередной просьбой? (не печалься, ступай себе с Богом)
На голове сверкает, царствовать заставляет (корона)
Выгнут рыжий хвост дугой.
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, остроглазый,
По деревьям любит лазать. (белка)
Назовите жилище старика и старухи (землянка)
Сказочные персонажи А,с. Пушкина, исполняющие желания (золотая рыбка, царевна-лебедь)
Сидит богатырь на коне,
Колпак чугунный на голове,
Конь под богатырем.
Голова под колпаком (шлем)
Подведение итогов, объявление победителей.
Ведущий : Жизнь родного народа, сказки няни, собственные записи произведений народного творчества, чтение сказок других народов, в том числе братьев Гримм – всё это запало в память и душу поэта, стало источником творчества.
Будучи в Михайловском, Пушкин окунулся в живую русскую речь, с удовольствием слушал песни и сказки няни. Много записывал. Из множества сказок, рассказанных няней, поэт сделал конспект семи, среди которых четыре были волшебные. На основе этих записей и создаст поэт свою волшебную страну.
Вот и закончилось наше путешествие в сказочную страну нашего великого поэта А.С. Пушкина. Но мы не прощаемся с ним, а только переворачиваем страницу, и впереди нас ждёт Пушкин-лирик, Пушкин-драматург, Пушкин-историк.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Новодмитриевская средняя школа
«В волшебной пушкинской стране»
Форма проведения: литературная гостиная
Адресат: ученики начальной школы
Описание материала: Материал будет интересен учителям начальных классов, организаторам внеклассной работы
Формирование познавательного интереса в изучении творчества А.С. Пушкина.
- учащиеся должны уметь прогнозировать содержания мероприятия;
- читать фразы с выражением;
- объяснять отдельные выражения в произведении.
Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
Проявлять: интерес к творчеству А.С. Пушкина; интерес к чтению литературных сказок.
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- определять тему, главную мысль мероприятия и обосновывать своё мнение;
- угадывать героя, его характер и обосновывать своё мнение;
- определять особенности литературной сказки и обосновывать своё мнение.
- определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
- планировать учебное сотрудничество;
-формировать у детей умение анализировать, обобщать, оценивать результат своей деятельности.
- использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения.
Задачи, направленные на достижение предметных результатов:
- формирование осознанного правильного, выразительного чтения и рассказывания;
- умение выражать своё отношение к прочитанному, услышанному.
Предварительная подготовка: чтение сказок А. С. Пушкина
Оборудование: презентация, мультфильм, музыкальное сопровождение
Оформление: рисунки к сказкам А. С. Пушкина, надпись на доске:
Все в нем Россия обрела – свой древний гений человечий,
Живую прелесть русской речи, что с детских лет нам так мила, -
Все в нем Россия обрела.
Мороз и солнце… Строчка – ода.
Как ярко белый свет горит!
Доныне русская природа его стихами говорит. (Н.Доризо)
-Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас на нашем мероприятии.
II. Мотивация, эмоциональный настрой.(Музыкальное сопровождение Э. Григ)
- Пожалуйста, закройте глаза, представьте яркое весеннее солнышко, которое ласкает вас своими лучами…
… А теперь представьте, что точно такое же солнышко находится внутри вас, оно согревает вас и всех, кто рядом…
… Я очень хочу, чтобы это тепло сохранилось не только в течение нашего мероприятия, но и на весь день!
III. Актуализация знаний.
- Рада видеть вас в литературной гостиной! А что такое гостиная? (ответы детей). А литературная гостиная? (ответы детей)
- Сегодня мы собрались в нашей гостиной, чтобы побеседовать об одном талантливом человеке. Кто же этот поэт? Кто самым первым приходит в наше детство и уносит нас по морям и волнам, мимо острова Буяна, в царство славного Салтана. Как его зовут? (Александр Сергеевич ПУШКИН)
- Так о ком мы с вами сегодня будем беседовать в нашей литературной гостиной? (ответы детей)
- Правильно, об А.С.Пушкине! А знаете ли вы, ребята, что 6 июня исполнится 220 лет со дня рождения великого писателя?! (ответы детей)
- Ребята, 10 февраля русские люди отмечают день памяти великого Пушкина, и мы будем говорить сегодня о его прекрасных произведениях. Мы вспоминаем Пушкина, а в день памяти принято зажигать свечи. Давайте и мы зажжём свечи - символ тепла, дружбы, памяти.
( Зажигаются свечи. Звучит лирическая мелодия)
Мы Пушкину наш праздник посвятим
Наполнив зал волшебными стихами
О Пушкине сегодня говорим
Поэзии волшебными словами
(5 учеников читают стихотворение А.Плещеева «Памяти Пушкина»)
Мы чтить тебя привыкли с детских лет,
И дорог нам твой образ благородный;
Ты рано смолк; но в памяти народной
Ты не умрёшь, возлюбленный поэт!
Бессмертен тот, чья муза до конца
Добру и красоте не изменяла,
Кто волновать умел людей сердца
И в них будить стремленье к идеалу;
И всё ещё горит нам светоч тот,
Всё гений твой пути нам освещает;
Чтоб духом мы не пали средь невзгод,
О красоте и правде он вещает.
Все лучшие порывы посвятить
Отчизне ты зовёшь нас из могилы;
В наш век, век лжи и грубой силы
Зовёшь добру и истине служить.
Вот почему, возлюбленный поэт,
Так дорог нам твой образ благородный;
Вот почему неизгладимый след
Тобой оставлен в памяти народной!
Пушкин… Наверное, трудно найти человека, который не знал бы этого имени. Пушкин входит в нашу жизнь в детстве и остается с нами до конца. Каждый находит в нем что – то свое, быть может, близкое и понятное только ему. Для кого – то Пушкин – учитель, помогающий идти по нелегкой дороге жизни, кто – то ищет в его произведениях ответы на многочисленные вопросы, а кто – то видит в нем просто друга, которому можно поведать сокровенные тайны своей души. Ведь поэт никогда не оттолкнет. Напротив, он даст совет, такой незатейливый и понятный, или скажет несколько добрых слов, которых так мало в нашей жизни.
У каждого возраста свой Пушкин. С ранних лет мы читаем сказки, учимся отличать добро от зла и жестокости. Разве не просим мы царевну не есть ядовитое яблоко, хотя знаем, что она все равно его съест и заснет на долгие годы? Разве не удивляемся мы жадности старухи, требовавшей богатств у золотой рыбки? Чуть позже мы возьмем в руки прекрасные пушкинские стихотворения, наполненные нежностью и любовью. Читая повести, мы познаем русскую историю. Возвращаясь к произведениям, мы всегда будем открывать для себя нового Пушкина.
Каким же был этот человек, сумевший завоевать сердца многих поколений?
1ученик : Вечером, 26 мая (6 июня) 1799 года, солнце заходило, не зная о том, что у него появился соперник. Блестело золото зари в оконных стеклах, пряно пахла на пустырях нагретая дневным жаром крапива. А в легких сумерках вдоль улиц заструился юный и нежный аромат. Цвели березы. И вдруг по всей Москве зазвонили колокола. Они гремели у Неглинных и Покровских ворот, на Арбате, на Тверской, в Китай-городе. Это был красный праздничный звон. В семье Пушкиных родился мальчик – будущее солнце русской поэзии. Москвичи выбегали на улицы, бросали вверх свои картузы и кричали “Ура!” Правда, эти крики и звон колоколов не имели отношения к мальчику. В Москве получили известие о рождении внучки императора Павла 1. Но все равно приятно, что так празднично был отмечен день, когда на свет явился русский гений. (Слайд 2)
2 ученик : Отец его, Сергей Львович, происходил из старинного дворянского рода, оставившего яркий след в истории России. Мать Надежда Осиповна была внучкой арапа Петра Великого - Ибрагима Ганнибала. Мать поэта была необыкновенно хороша собою. По характеру своему она отличалась от отца Пушкина, никогда не выходила из себя, не повышала голоса, но умела "дуться" на своих родных по дням, месяцам и даже годам. Так, сердясь за что-то на маленького Пушкина, она играла с ним в молчанку целый год, живя с ним под одной крышей. Воспитание Саши Пушкина было поручено гувернёрам-французам. В доме господствовал французский язык. И поэтому читать и писать будущий поэт выучился сначала по-французски. Но в доме Пушкиных были люди, которые помогли Саше узнать и полюбить родной язык, образный и богатый. Это была его бабушка Мария Алексеевна Ганнибал и няня Арина Родионовна.(Слайд 3,4,5)
1 ученик: В восемь лет А.С.Пушкин умел читать, писать, сочинял на французском языке маленькие комедии и эпиграммы на своих учителей. Ребёнок проводил бессонные ночи и тайком в кабинете отца читал одну книгу за другой. В 11 лет он уже знал наизусть всю французскую литературу.
2 ученик : С самого рождения большим другом была няня Арина Родионовна. Очень любил её Пушкин. И одно из первых стихотворений он посвятил няне. Няня знала много сказок и песен. Саша часами слушал, как она пела и рассказывала сказки. Многие сказки и песни своей няни Пушкин пересказал в своих стихах. (Слайд 7)
Сценка (показывают заранее подготовленные ученики)
Внук. -Бабушка, расскажите мне сказку.
Бабушка. -А какую хочешь сказку, внучек?
Внук. -Бабушка, а разве сказки бывают разные?
Бабушка. -Есть сказки волшебные. Они могут все. Превратить лебедя в девицу, лягушку – в царевну, молодца в комара, а за одну ночь построить серебряный дворец.
Внук. -А есть еще сказки про зверей.
Бабушка. -Правильно, но в них нет волшебных превращений.
Внук. -Но эти сказки очень забавные. В них медведь добродушный, заяц трусливый, лиса хитрая, волк злой.
Бабушка. -А есть еще сказки про мужиков, солдат, сирот. Это все бытовые сказки.
Внук. -Бабушка, а почему А. С. Пушкин говорит: «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».
Бабушка. - «Сказка – ложь» оказывается самой прекрасной правдой. Она учит нас добру и справедливости. Учит понимать чужую беду.
Внук. - Бабушка, читая сказки, я тоже понял, что они помогают быть добрее.
Бабушка. – А давай с тобой совершим увлекательное путешествие по…
Исполняется песня на мотив «Маленькая страна»
1. Не за горами, за лесами
Может, средь книг в читальном зале
Встретится вам она.
Там чудо-озеро клубится,
Там зла и горя нет,
Сказок чудесные страницы
Дарят нам добрый свет.
Пушкинская страна, пушкинская страна,
Это страна волшебных сказок,
Тайн и чудес полна.
Пушкинская страна, пушкинская страна,
Там, где всегда светло и ясно,
Где круглый год весна.
2. Годы летят, как будто птицы,
И нужный час придет:
С детством придется нам проститься -
Взрослая жизнь зовет.
Но пронесем мы через годы
В сердце своем весну
И сохраним в душе надолго
Просмотр отрывка из поэмы «Руслан и Людмила»(мульфильм)
Здравствуй, добрая сказка,
Полная разных чудес!
Манишь загадками нас ты
В свой удивительный лес.
Мы приготовили ушки
Чтобы послушать опять
Сказки, что выдумал Пушкин.
Можно их взрослым читать.
Мы их читаем с улыбкой,
Нравится всей детворе
Сказка о маленькой рыбке
И о Султане-царе.
Ждет впереди Лукоморье,
Леший, Русалка и Кот.
Синее плещется море.
Сказка к нам в гости идет! (Слайд 8)
В классе, кружась, появляется Старуха с корытом, держится за голову.
Старуха: Ой, беда, беда, беда! Буря закружила всё вокруг. Ни зги не видать! Во всём старик мой, дурачина – простофиля, виноват! Он всегда и во всём виноват!
Учитель: Бабушка, как Вас зовут? Что случилось?
Старуха: Тьфу, я даже имя своё забыла! Ничего не помню! Почему? Ах, да!
Корыто мне на голову свалилось, будь оно неладно! Как же мне в свою сказку вернуться? Где золотая рыбка? О ком это я, кто она такая? Ой-ой-ой! И этого не помню! Помогите! Моё имя назовите.
Учитель: Ребята, поможем бабушке? Назовите её имя.
Старуха: А Вы эту сказку читали? Внимательно?
Старуха: Я вам не верю! Не помню ни рыбака, ни рыбки!
Учитель: Ребята, давайте поможем бабушке вспомнить сказку и попасть в неё обратно. Ответьте на несколько вопросов.
1. Кем хотела быть Старуха? Перечислите. (Столбовой дворянкой, то есть знатной дворянкой, затем вольною царицей, и наконец владычицей морскою) (Слайд 9)
2. Вспомните, во что была одета Старуха, когда Старик увидел её на крыльце? (Слайд 10,11)
(В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуга огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки)
3. Что означают слова: душегрейка, кичка?
(Кичка – старинный праздничный женский головной убор.
Душегрейка – женская теплая кофта без рукавов) (Слайд 12)
4. Старуха заедала заморские вина «пряником печатным». Что это за лакомство такое?
(Пряник, испечённый с помощью специальной формы, с оттиснутыми
на нём выпуклыми узорами и рисунками) (Слайд 13,14)
5. За что была наказана старуха?
(За жадность, за то, что захотела стать владычицей морскою, чтоб сама рыбка была у неё на посылках) (Слайд 15)
Старуха: Ох, спасибо, милые! Вспомнила, как называется моя сказка. «Сказка о рыбаке и рыбке» Возвращаюсь в сказку, ждут меня.
Звучит «Вальс-Фантазия» М.И.Глинки.
Танцуя и кружась, входит Царица с зеркальцем, садится на стул и приговаривает, глядя в зеркальце:
Свет мой зеркальце! Скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее? (Слайд 16)
Учитель: Кто это? Да ещё и с зеркальцем волшебным? Милая, что Вас привело к нам? Вы из какой сказки?
Царица: (Глядит в зеркало, прихорашивается) Не знаю, не понимаю, что меня привело сюда! Знаю только, что Я лучше всех, что Я самая милая и самая красивая на свете. (Смотрит в зеркало) Глазки синенькие, губки аленькие, бровки – дугой. Не найдёшь, не сыщешь во всём свете такой красавицы! Спрошу у зеркальца, где я нахожусь, буря закружила всё вокруг, вот я и потерялась:
Свет мой зеркальце! Скажи
Да всю правду доложи.
(Дышит на зеркальце, трет его, встряхивает):
Ах, ты глупое стекло!
И молчишь ты мне назло!
- Я – Царица! Самая прекрасная на свете Царица! Приказываю всем отвечать, как меня зовут, из какой я сказки?!
Учитель: Ребята, помогите и Царице вспомнить, из какой сказки она.
(из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях») (Слайд 17)
Царица: Выполните – ка и моё задание. Справитесь?
Учитель: Ну что ребята справимся? Тогда внимательно слушайте.
«Подбери определение»: в цитате из сказки пропущены прилагательные, они даны отдельно в начальной форме. Нужно вставить прилагательное на место, изменив, если требуется, форму слова.
Следующая загадка
Цель: формировать интерес к сказкам А.С.Пушкина; создать условия для взаимодействия педагогов, воспитанников и их родителей.
Задачи:
1.Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;
2.В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании
сказок А.С.Пушкина;
3.Развивать речь, образное мышление, память;
4.Ращвивать умение разыгрывать небольшие театральные постановки;
5.Воспитывать духовно-нравственные качества дошкольника через сказки, любовь к русским писателям, учить беречь книги.
-презентации по сказкам Пушкина;
-выставка книг А.С. Пушкина;
-выставка детских рисунков;
-предметы из сказок (зеркало, яблоко, стрела, невод, орешки и т.д.);
-диск с музыкой Н.Римского-Корсакова, М.И. Глинки;
-детские музыкальные инструменты.
-просмотр презентации «Биография А.С.Пушкина»;
- чтение сказок А.С. Пушкина;
- рассматривание иллюстраций и рисование сюжетов из сказок А.С Пушкина;
- слушание фрагментов из опер Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», М.И. Глинки «Руслан и Людмила»;
- просмотр фильмов «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке» и тд.;
-разучивание стихотворений, песен, танцев, инсценировок.
На экране появляются изображения из детства А.С.Пушкина
Воспитатель: …, а ты любишь сказки? (да). А кто эти сказки придумывает, знаешь? Ясное дело кто – сказочники. Вот послушайте и вы ребята, что я вам сейчас расскажу. Было это давным-давно, 200 лет уже прошло. Родился в России мальчик Саша. Был шустрый, любопытный, черненький и кудрявый. В детстве он очень любил слушать русские народные сказки, которые ему рассказывала добрая старая няня – Арина Родионовна. Когда Сашенька подрос и выучился грамоте, то стал писать красивые стихи, да сказки. А сказки получились у него такие ладные, да чудесные, что стал он великим сказочником на Руси. Кто сказкам волшебником становиться. И я в той стране была. Да, было это, голубчики, в старину…
Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказочникам, а поэту А.С.Пушкин.
На экране появляется изображение портрета А.С.Пушкина
Ребенок: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,
О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.
(Звучит музыка)
На экране видео «Лукоморье», дети читают стихи под клип.
1 ребенок. У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
2 ребенок. И днём и ночью кот учёный,
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
3 ребенок. Там чудеса: там леший бродит,
4ребенок. Русалка на ветвях сидит;
5 ребенок. Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там, на курьих ножках,
Стоит без окон, без дверей;
6 ребенок. Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны,
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
7 ребенок. Там королевич мимоходом,
Пленяет грозного царя;
8 ребенок. Там в облаках перед народом,
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
9 ребенок. В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей, верно, служит;
10 ребенок. Там ступа с Бабою Ягой,
Идёт, бредёт сама собой,
11 ребенок. Там царь Кощей над златом чахнет;
Хором. Там русский дух. там Русью пахнет!
Воспитатель: Сейчас был прочтен отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». Но он писал не только поэмы, а еще и стихотворения. Больше всего любил писать о временах года. Дети читают стихотворения: «Зима недаром злится…», «Уж, небо осенью дышало…» , «Мороз и солнце, день чудесный…» и другие.
За дверью слышится мяуканье.
Воспитатель: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?
Из-за двери появляется кот под музыку.
Воспитатель: Как вы сюда попали?
Кот: Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый – это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Я кот учёный, кот волшебный,
Живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает,
И каждый здесь известен мне.
Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.
Вот моя волшебная книга.
Книгу волшебную я открываю,
В сказку с вами я попадаю…
Заставка на экране «Сказки Пушкина»
Кот:
Но вначале для порядка,
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!
Загадка: Он в землянке жил 33 года,
И рыбачить ходил в любую погоду.
Да бранила его жена-старуха открыто
За разбитое, негодное корыто.
Назови мне скорей с улыбкой!
- Это сказка о… ( рыбаке и рыбке)
На экране «перелистывается» страница и открывается название сказки,
(далее также после каждой загадки)
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим инсценировку отрывка из этой сказки.
(Инсценировка отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке» диалог старика и рыбки)
Девочка – сказочница, выглядывая из окна
Тут синее море, тут берег морской.
Старик выдет к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит.
Первый ведущий :
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря.
Жили они в ветхой землянке.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла ему пряжу.
Появляется старик, присаживается перед неводом и перебирает его. Старуха встает на колени перед корытом и стирает.
Старуха: (отбрасывает тряпку)
Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, простофиля, корыто, избу!
Воротись, поклонись рыбке:
Не хочу быть черною крестьянкой,
Хочу быть столбовою дворянкой!
Второй ведущий:
Вот пошел старик к синему морю
Видит, - море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку.
Звучит песня моря. Выбегают девочки – волны и золотая рыбка. Исполняют танцевальную импровизацию
Золотая рыбка:
Что тебе надобно, старче
Смилуйся, государыня рыбка!
Пуще прежнего старуха вздурилась,
Не дает старику мне покою:
Уж не хочет быть она крестьянкой,
Хочет быть столбовою дворянкой.
Золотая рыбка:
Не печалься, ступай себе с богом!
Что печальные сидите?
Барыню не веселите?
Ну-ка песню запевайте
Быстрый танец начинайте!
Танец «Русская сторонка»
Девочка – сказочница, выглядывая из окна
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончилось дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
Кот: (обращается к детям): А теперь вы - волны из «Сказке о рыбаке и рыбке». Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.
Игра «Море волнуется»
(музыкальное сопровождение)
Кот: А вот и следующая загадка:
Чуть опасность где видна.
Верный сторож как со сна
К той сторонке обернется,
И кричит: «Кири – ку – ку!
Царствуй лежа на боку!»
(«Сказка о золотом петушке»)
Игра «Куда смотрит петушок»
Дети выполняют команды педагога: налево, направо и т.д.
Ребята, скажите, а из какой сказки этот предмет? (зеркальце) (Кот берет зеркало) «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
- А что царица сделала, когда ей зеркало сказало, что не она всех милее?
Игра: «Повторяй за мной»
Показывает движения, дети вместе с ним.
И царица - хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
В синем небе звёзды блещут.
В синем море волны хлещут.
У брегов же Окияна
царство славного . Салтана!
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим инсценировку отрывка из этой сказки.
(Инсценировка отрывка из «Сказки о царе Салтане … «)
Девочка – сказочница, выглядывая из окна
В этой сказке девицы
Царицами стать мечтали.
Посмотрите, что случилось
В самом деле получилось.
Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком.
«Кабы, я была царица, —
Сказочник : Говорит одна девица, —
1 девица:
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
2 девица : «Кабы я была царица, —
Сказочник : Говорит ее сестрица, —
2 девица :То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
3 девица: «Кабы я была царица, —
Сказочник : Третья молвила сестрица, —
3 девица : Я б для батюшки-царя,
Родила богатыря».
Сказочник: Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрыпела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во всё время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему.
Царь: «Здравствуй, красная девица, —
Сказочник: Говорит он, — будь царица,
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха».
Девочка – сказочница выглядывая из окна
Но жадность ребята к добру не приводит.
И сказка покажет, как жизнь их накажет.
Кот: Скажите, а какой сказочный пушкинский герой является обладателем чудесной бороды, в которой «таится сила»? (Черномор)
Загадка: Здесь на лукоморье диво
Море вздуется бурливо,
Разольется в шумном беге
И очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя… (33 богатыря)
Танец «Русские богатыри»
Кот: Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами. Но у меня есть к вам еще задание. Ответьте на мои вопросы по сказкам Пушкина.
Кот: 1. Сколько жил старик со своей старухой? (тридцать лет и три года).
2. Кто и из какой сказки говорит такие слова: «Свет, мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее»? (царица из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).
3. Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите их! (комар, муха, шмель).
4. В какой сказке старушка бросила царевне яблоко? («Сказка о царевне и семи богатырях»).
5. Рыбка непростая, чешуёй сверкает. Плавает, ныряет, желанья исполняет. («Золотая рыбка»)
6. В какой сказке встречается волшебная белочка? («Сказка о царе Салтане…»)
7. В какой сказке на страже стоит петушок? («Сказка о золотом петушке»)
Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А.С.Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую поэму А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».
Кот уходит.
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?
Ребенок : Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,
Но все Пушкинское это - наше вечное начало.
Воспитатель: Давайте возложим цветы к портрету великого поэта и в память о нем споем песню «Доброта».
Следующая загадка
группа передвигается по станциям и выполняет задания.
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_pushkin.docx | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра «В волшебной стране Пушкина».
Цель: развитие интереса к русской литературе, творчеству А.С. Пушкина.
- проверить знание сказок А.С. Пушкина;
- развивать творческие способности детей, активность, сообразительность;
- обогащать словарный запас воспитанников;
- воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, способность радоваться успехам своим и товарищей.
Формы организации деятельности: коллективная.
Возрастная категория обучающихся: 5-6 лет.
Оборудование: пазл (разрезанный на 7 частей), портреты писателей, платки голубые (игра «Море волнуется»), корзина и мячи (игра «Меткий стрелок»),дуб и цепь (игра «Дорисуй кота»), Зеркало, веревка, петушок, орешки, золотая рыбка (игра «Из какой сказки вещи»), маски петухов ( игра «Бой Петухов»),канат.
- Здравствуйте дорогие ребята! 6 июня – Пушкинский день России. В 2018 году исполнилось 219 лет со дня рождения русского поэта и писателя А. С. Пушкина. Сегодня наша игра посвящена творчеству именно этого писателя. В числе ваших самых первых в жизни книжек – сказки Александра Сергеевича Пушкина.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
Сказки Пушкина – произведения, в которых описана борьба между добром и злом. Они прочно заняли место в детской литературе.
- Ребята, а вы любите сказки?
- А какие сказки Пушкина вы знаете?
Сегодня наша задача: достойно пройти все станции квест – игры и выполняя задания получить картинки, для того чтобы в конце игры назвать сказку Александра Сергеевича Пушкина по этим иллюстрациям.
Начнем квест - игру с представления команд. В квест - игре участвуют четыре команды.
Каждая из вас получит маршрутный лист по которому, вы должны пройти все станции. Начинаем игру.
1 станция «Лучший знаток сказок А.С. Пушкина».
Каждая команда должна ответить на вопросы по сказкам Пушкина. За правильные ответы команда получает иллюстрацию из сказки.
- Каким словами царица обращалась к волшебному зеркальцу? (свет мой зеркальце скажи….)
- Есть ли сказках Пушкина Баба-Яга? (да, «У лукоморья дуб зеленый»)
- Есть ли в сказках Пушкина Кощей бессмертный? (да, «У лукоморья дуб зеленый»)
- В кого превращала царевна Лебедь князя Гвидона? (муха, комар, шмель)
- Назовите чудеса из «Сказки о царе Салтане»? (белка с орешками, тридцать три богатыря, царевна-лебедь)
- Кого подарил мудрец царю Дадону? (Золотого петушка)
- Что кричал петушок, сидя на спице? (Кири-ку-ку.
Царствуй, лёжа на боку!) - В чем совершили своё первое путешествие князь Гвидон и его мать? (в бочке)
- К кому обращался Елисей во время поисков царевны? (к ветру, солнцу, месяцу)
- Кого поймал старик неводом в третий раз? (золотую рыбку)
- С чем осталась старуха в конце сказке «О рыбаке и рыбке»? (карыто)
- По какому дереву ходил кот ученный? (дуб)
2 станция «Море волнуется».
- Ребята, послушайте отрывок из сказки и отгадайте ее название.
Вот идет он к синему морю,
Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют.
( Сказка о рыбаке и рыбке )
- Когда сильная буря, на море большие волны, и мы с вами поиграем в игру «Море волнуется». (два синих платочка)
3 станция «Дорисуй кота».
- Послушайте отрывок из сказки «У лукоморья дуб зеленный».
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Перед вами ватман на котором нарисован дуб и цепь, но нет кота. Нужно его нарисовать. (Рисуют 5 человек по очереди по деталям).
5 станция «Камера потерянных вещей».
На этой станции участники команд должны отгадать, кто из героев сказок А.С.Пушкина потерял представленные вещи (или название сказки).
Педагог достают по очереди из «волшебного мешочка» вещь, а дети называют сказку, в которой она встречается.
- Зеркало (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях);
- петушок (Сказка о золотом петушке);
- орешки (Сказка о царе Салтане);
- золотая рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке);
- яблоко (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях).
4 станция «Меткий стрелок»
В какую сказку мы попали?
Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи
Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?
(Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
Помните, каким метким стрелками были богатыри. Интересно посмотреть, какие вы стрелки.
- Вот и закончилась наша квест - игра. Предлагаю командам посмотреть свои иллюстрации и назвать сказку. Молодцы вы все справились с заданием и показали, что любите и знаете произведения Александра Сергеевича Пушкина.
- А сейчас все участники получать сладкий подарок за успешное прохождение квест игры. Всем спасибо за участие. До новых встреч!
1 станция – «Лучший знаток сказок А.С. Пушкина»
4 станция «Меткий стрелок»
3 станция «Дорисуй кота»
2 станция «Море волнуется».
5 станция «Камера потерянных вещей».
1 станция – «Художественная галерея»
2 станция – «Лучший чтец сказок»
3 станция – «Любимое животное»
4 станция – «Знаток сказок»
5 станция – «Угадай мелодию»
6 станция – «Собери пазл»
1 станция – «Угадай мелодию»
2 станция – «Знаток сказок»
3 станция – «Собери пазл»
4 станция – «Художественная галерея»
5 станция – «Лучший чтец сказок»
6 станция – «Любимое животное»
1 станция – «Любимое животное»
2 станция – «Художественная галерея»
3 станция – «Знаток сказок»
4 станция – «Угадай мелодию»
5 станция – «Лучший чтец сказок»
6 станция – «Собери пазл»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно–развлекательная «квест» - игра «Волшебная карта»Муниципальное образование - городской округгород Рязань Рязанской областиМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД № 55»ИНН 6231043524 ОГРН10262.
Совместная деятельность с детьми средней группы «Квест – игра «Волшебный цветок вежливости»
Формировать у дошкольников правила этикета в различных видах деятельности.
Новогодняя квест-игра "Волшебные часы Деда Мороза"
Сценарий нетрадиционного проведения новогоднего мероприятия для детей старшего дошкольного возраста.
Квест - игра "Волшебная книга сказок"
Квест - игра построенная на оздоровительных играх.
«Квест-игра по произведениям А.С. Пушкина».
1.Аннотация: Данная разработка предназначена для родителей, воспитателей, инструкторов по физической культуре. Может быть использована в работе с детьми старшего дошкольного возраста.Цель: систе.
Квест игра по сказкам А.С.Пушкина.
Закреплять знание сказок А. С. Пушкина;Развивать образное, творческое и логическое мышление;Развивать речь и память;Воспитывать у детей чувство коллективизма;Воспитывать любовь и интерес к п.
квест - игра по сказкам А. С. Пушкина
Квест - игра по сказкам А.С. Пушкина в подготовительной группе, проведён на улице.
Читайте также: