Сапгир загадки с грядки

Обновлено: 05.11.2024

Цель: закреплять умение детей рисовать овощи.

- создавать выразительные цветовые фантазийные образы, самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка;

- уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах.

Развивающие:

- способствовать развитию любознательности;

- развивать внимание детей;

- способствовать развитию логического мышления

Воспитательные:

- продолжать воспитывать культуру поведения;

- воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Методические приемы: музыкальный фон, индивидуальный показ на своем листке бумаги, поощрение, напоминание, указания, руководство общим темпом работы, напоминание об окончании работы.

Средства реализации: альбомные листы, разделенные на 4 части, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, палитры для смешивания красок, овощи для уточнения представления о внешнем виде.

Предварительная работа: тематическая беседа об овощах, рисование, лепка, аппликация овощей, рассматривание муляжей овощей, чтение рассказов: Н Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», стихотворение Ю. Тувим «Овощи», русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки», рассматривание картины «Натюрморт».

Ход организованной образовательной деятельности:

I. Вводная часть (организационный момент):

Приветствие «Доброе утро»

Доброе утро! Я вам говорю

Доброе утро! Я вас всех люблю!

Желаю Вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться.

Дети принимают и воспроизводят предложенную ситуацию. Интонационно передают чувство радости в речи.

Воспитатель. Отгадайте загадку.

Когда это бывает?

Воспитатель. А какое сейчас время года?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Назовите осенние месяцы.

Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель. Осень пора созревания овощей.

Мы с огородом всё лето дружили,

Грядки пололи, водичкой полили.

Овощи дружно созрели на нём.

Вместе теперь урожай соберём.

Воспитатель. Что люди делают осенью в огороде?

Дети. Собирают урожай.

Воспитатель. Правильно, молодцы. Давайте и мы соберем урожай.

Физкультминутка «Соберем урожай»

В огород пойдем, урожай соберем, дети маршируют на месте

Мы моркови натаскаем, «таскают»

И репы с накопаем. «копают»

Срежем мы кочан капусты «срезают»,

Круглый, сочный, очень вкусный.

Помидор нарвем немножко, «рвут»

И вернемся по дорожке. маршируют на месте

(Движения выполняются в соответствии с текстом)

Воспитатель. Что росло у нас на огороде?

Дети. Морковь, репа, помидор и т. д.

Воспитатель. А как можно назвать морковь, репка, капуста - одним словом?

II. Основная часть:

Раздается стук в дверь

Воспитатель. Ой, кто-то к нам пришел!

Воспитатель приносит игрушку Степашку.

Степашка. Здравствуйте, вы узнали меня?

Дети. Ответы детей.

Степашка. Я с вами хочу поиграть в интересную игру – послушайте загадки, но ответ не произносите вслух, а нарисуйте.

Воспитатель. Сначала я вам предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

«Мы капусту режем, режем,

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трём, трём,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмём, жмём.

Степашка создает игровую ситуацию: «листок разделен на 4 части – это как будто грядки, на которых «вырастут» овощи, как они называются, вы отгадаете, послушав загадки».

Степашка. Отгадайте загадки.

Круглый он, как шарик,

Красный, как пожарник,

Толстый, важный, как сеньор

Растёт на грядке

А на ней красные детки.

Дети отгадывают и рисуют помидор, воспитатель предлагает нарисовать красный помидор.

Никто мимо не пройдет –

Всяк за бороду возьмет.

Кругла, а не солнце,

Желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь.

Дети отгадывают и рисуют репку.

Весь в веснушках свитерок

И зеленый хохолок –

Прячет носик в грядку ловко

Сидит в темнице,

А коса на улице.

Дети отгадывают и рисуют морковь.

В белых кружевах –

Квашена да варена

Скоро будет в щах.

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Меня в них поищи.

Воспитатель показывает два способа рисования капусты: 1- рисует круг светло-зелёный, проводит по нему тёмно-зелёные волнистые линии,2-наносит на лист несколько пятен различного зелёного оттенка, чередуя их по цвету.

Степашка. Молодцы! Все справились с заданием. Послушайте шуточное стихотворение Л. Кузьминой: «Про овощи».

Видел я недавно сон,

Не даёт покоя он:

Что-то странное в природе -

Чудеса на огороде.

Вот на солнце тыквачок

Завалился на бочок,

А зелёный огудор

На высокий влез забор!

Очень важная мордыня

Пожелтела от гордыни,

Ну а красная свектошка

Развалилась на дорожке.

Камнем на землю осела,

Их едва собрать успели….

В общем, что творится с грядкой?

Никакого нет порядка!

Степашка. Я вам предлагаю вечером для родителей нарисовать свою смешную загадку. А теперь попробуйте догадаться, какие овощи я для вас приготовил!

Дидактическая игра «Отгадай какой овощ?»

Детям показывают картинки овощей, загадывают загадки.

Степашка. Молодцы! А теперь мне пора с вами прощаться. До свидания, до новых встреч!

Дети. До свидания, Степашка!

III. Заключительная часть:

Воспитатель. Что нового вы узнали?

Дети. какие бывают овощи, как правильно их рисовать.

Воспитатель. Кто к нам приходил в гости?

Воспитатель. Предлагаю рассмотреть «грядки» с овощами, отметить хорошие, сделать выставку для родителей из рисунков детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Чудеса с грядки. Ручной труд в подготовительной группе»

Фотоотчет «Чудеса с грядки. Ручной труд в подготовительной группе» "Внимание! Внимание! В подготовительной к школе группе "Б" "Жемчужинки" ожили овощи и превратились в игрушки!" : В нашем ДОУ уже стало.

Фотоотчет спортивного развлечения на улице в подготовительной группе «Загадки с грядки»

Фотоотчет спортивного развлечения на улице в подготовительной группе «Загадки с грядки» Август - это последний месяц лета! Август самый щедрый, богатый месяц в году: в садах созревают яблоки, груши, сливы, в огородах - морковь,.

Конспект НОД «Матрешки» (рисование в старшей группе)

Конспект НОД «Матрешки» (рисование в старшей группе) Интеграция областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: Развивать интерес к истории и традициям народной.

Следующая загадка

Книга имеет четкую структуру. С правой стороны разворота расположен клапан. На его верхней стороне написана загадка. Когда клапан раскрывается – видна нарисованная отгадка. На левой стороне разворота – шуточная иллюстрация к загадке.

Это одна из ранних книг с иллюстрациями Евгения Монина.
Возможно, здесь еще нет той точности и чистоты ритма и цвета, которые будут в его более поздних книгах, но именно здесь встречается и тот прием, который он потом будет использовать в своих книгах не одни раз. Это "эффект прозрачности".
"Эффект прозрачности" часто встречается в рисунках детей 4-7 лет, когда в одном изображении присутствует и то, что видимо, и то, что скрыто. Например, то, что находится на земле – и под ней, внутри дома – и снаружи. Эффект прозрачности был замечен исследователями уже в самой первой работе, посвященной исследованию детских рисунков, в книге итальянского искусствоведа К. Риччи «Дети художники» (1911). Риччи, хотя и не останавливается на этом явлении подробно, отмечает, что ребенок старается передать предметы «во всей полноте, а не только видимое» (с. 21).

Прозрачность появляется в книге "Загадки с грядки" на рисунке с картошкой, когда богатырь Тарас «зоркий глаз» выводит на свет из подземелья десятерых своих братьев. И художник блестяще решает тему зоркого глаза, который видит не только то, что находится на земле и над ней, но и то, что скрыто в глубине.
Один раз открыв этот прием, Монин потом часто будет вводить его в свои иллюстрации, создавая многомерное и завораживающее пространство.

Так, дом кажется теплее и уютнее благодаря видимому контрасту с холодным, зимним пространством вне его, как в иллюстрации к книге Р. Заславского «Королек и зима» (1988).

Пруд кажется точно исследованным вдоль и поперек искателями утонувшей луны.

Этот прием становится своеобразной «визитной карточкой» в иллюстрациях Монина к сказкам братьев Гримм.

…Когда я нашла эту книгу, я ходила сияя несколько дней. Но потом подумала: интересно, а были ли у Сапгира еще книги с клапанами, выходившими в те годы.
Блаженство покоя и созерцания было разрушено.
Начался новый виток азарта, приведший меня к этой книге.

Следующая загадка

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Понравилось? Да

Рейтинг: +2

Оценка товара:

Качество печати:

Качество иллюстраций:

Возрастная аудитория:

0-3 года

Качество хорошее, плотная обложка и страницы, иллюстрации тоже вполне приемлемы и узнаваемы (звери похожи на себя, поверьте, бывает и хуже), а вот с загадками проблема. Очень уж мудрёные, наверно, книга рассчитана на детей постарше (моей дочке 2 г. и 3 мес.), но им, думаю, уже будет не интересно заглядывать под картинку. Вот, для примера, загадка: "На троне в зеленой короне царь сидит на припеке, и лоснятся от важности красные щеки. Ветер поднялся, трон зашатался, царь удивился, с трона свалился". Согласитесь, не каждый взрослый с развитым воображением поймет, что это про помидор идет речь. Остальные загадки в том же духе. Я думаю, можно обойтись другими произведениями Сапгира.

Следующая загадка

Как обойтись без загадок в нашей профессии? Загадка аккумулирует все внимание на самой яркой, характерной черте предмета, существа или явления, порой противопоставляя его другому, имеющему такой же признак Ребенок вынужден мыслить творчески, фантазировать, видеть шире и смотреть глубже, чтобы найти разгадку. Впредь он более внимательно наблюдает за окружающим его миром, Затем начинает понимать, что слова бывают многозначными, а предметы и явления имеют разные свойства.

Поиски ответа на вопрос требуют определенных усилий и работы над собой, терпения и желания закончить начатое дело. Ребенок, заинтересованный вопросом, пытается решить непростую задачу. Это развивает не только терпение и ответственность, но также напористость, последовательность, целеустремленность, умение принимать решение и находить выход из сложившейся ситуации.

Конечно, в настоящее время загадок очень много, но мне было интересно попробовать сочинить свои загадки. Ребятам они понравились, они без труда нашли ответы.

Загадки с грядки

Пока в грядке сидела. (Капуста)

Овощ этот, он такой-

Замаскирован под листвой.

Длинный, сочный, без сомнения!

Идеален для соления. (Огурец)

Идёт на соленье, идёт на салат

Этот серьёзный сеньор.

И только с него можно делать томат.

Величают его (Помидор)

Хвостик, как у мышки.

Хрустящая, сочная и горечь в порядке,

И самая первая радует с грядки. (Редиска)

Живут два братца- добрый и злой.

Добрый – пузатый и сладкий.

Длинный и тонкий братец другой/

Он острый на вкус, хоть и гладкий. (Перец болгарский и острый)

Ей подобных в мире нет.

Имеет тёмно- красный цвет.

Блюдо любое собою украсит.

К чему прикоснётся, то перекрасит. (Свекла)

С зелёною косой.

Сидит в земле всё лето,

Чтоб радовать зимой. (Морковь)

Этот овощ носит

Кто такой? - мы спросим.

Полезный (Баклажан)

Пока сидит - молчун.

А кто трогать начнёт,

Того, до слёз доведёт. (Лук)

Шелуха его с сединкой,

Плотный стебель в серединке.

Долька к дольке прилепилась,

Округлая форма получилась.

Его добавляют в различные блюда.

Боятся его и грипп, и простуда. (Чеснок)

Лето всё растёт в земле,

В тонкой-тонкой кожуре.

Внутри - белая, плотная.

На столе - нежная, бесподобная. (Картошка)

Он не овощ, и не фрукт.

Пикантный вкус внесёт в продукт.

Для маринада добавим чуток,

Белый, горький корешок. (Хрен)

Зелёный, сочный листок.

Зелень эта хороша

Для зелёного борща. (Щавель)

Любит расти на просторе открытом.

Рыжее брюхо семенами набито.

С неё кашу готовят с риском,

Или, в духовке пекут с сахарком. (Тыква)

Этот важный господин

Средь куста лежит один.

Вертит к солнцу свой бочок

Белый, нежный (Кабачок)

Хоть нет гладкого бочка,

Он младший братец кабачка.

Он белым и жёлтым бывает.

По форме, цветок напоминает. (Патиссон)

Красный, круглый, сладкий,

Сорвём мы прямо с грядки

Вкусненький (Арбуз)

Платье жёлтенького цвета.

Внутри белая, сладкая

Ароматная, королева лета. (Дыня)

Публикации по теме:

Загадки о зиме Цель:учить детей отгадывать загадки. Задачи: -научить детей отгадывать загадки на зимнюю тематику; -закреплять знания детей о признаках.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Наши грядки как ребятки» Цель: Закрепить знания детей об осенних признаках природы (становится прохладнее, листья на деревьях желтеют и постепенно опадают, чаще.

Проект «Витамины с грядки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №134» Педагогический проект в группе.

Проект «Витамины с грядки»

Проект «Витамины с грядки» Тип проекта: Практико - ориентированный, творческий. Краткое описание проекта: Участникам проекта будет предложено узнать о значении овощей.

Развитие зрительного восприятия. ООД «Загадки с грядки. Огород. Овощи» Развитие зрительного восприятия 1 г. об. ООД №3. Огород. Овощи. «Загадки с грядки» Развитие зрительного восприятия 1 г. об. ООД № 3. Огород.

Трудовая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Витамины с грядки»

Трудовая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Витамины с грядки» Изучая с детьми тематическую неделю "Витамины", я решила, что ребята трех лет смогут сами вырастить свои витамины. Эта деятельность позволяет.

Загадки Я на столе весь день лежу, Его я украшаю, от крошек защищаю. (Скатерть) Стальной характер, два кольца, Прямая и блестящая спина, Разрежу.

Загадки и пословицы о «Цифрах»

Загадки и пословицы о «Цифрах» В помощь для обучения элементарным математическим представлениям детей старшего дошкольного возраста для изучения цифр, я себе сделала "шпаргалку".

Загадки о профессиях Чтобы сыт был в детсаде народ, Раньше всех на работу придёт. У него очень много посуды (Сковородки, кастрюли, чайники). Он готовит в них.

Читайте также: