Самый крутой музей в санкт петербурге загадка ответ
Обновлено: 22.11.2024
Методическая разработка игры- викторина на тему:
«Загадки о Санкт-Петербурге»
Зыгмант Ольга Валерьевна
Область: «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие».
Санкт-Петербург
Цель: Обобщить в игровой форме знания детей о родном городе.
1. Формировать интерес к культуре и истории Санкт-Петербурга.
2. Создавать приподнятый эмоциональный настрой во время игр и заданий.
3. Формировать интерес к своей «малой родине».
4. Формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей; познакомить с именами великих людей Петербурга, их достижениями.
5. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми
6. Развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.
7. Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество.
• Проектор, видеофильм «Путешествие на речном трамвайчике»,
• Экран для мультимедиа,
• Игровые задания «Разрезные картинки», «Узнай по силуэту», «Шифровки и ребусы».
• Мнемотаблица «Чудеса города».
• Беседа по теме «Санкт-Петербург – город рек и каналов»
• Беседа по теме «Моя малая Родина»
• Беседа по теме «Достопримечательности Петербурга»
Следующая загадка
Некоторое время назад я писала про интересные загадки, связанные с Петербургом.
Пришло время приоткрыть завесу тайны и написать ответы, если вы, конечно, еще сами их не нашли.
Сами загадки можно посмотреть здесь.
Это ироничное стихотворение про памятник Екатерине Великой, открытый в 1873. Публике он очень не понравился, т.к. его считали страшно мещанским.
Позади "дамы" находится театр драмы - "Александринка", слева - библиотека (просвещение), справа - сад Аничкова дворца (развлечение), а передней - знаменитый и очень дорогой Елисеевский магазин, товары в котором были недоступны простому населению ( с тем мало что изменилось)
И эта загадка посвящена памятнику, только на этот раз Александру III.
Раньше он стоял на площади Восстания на месте нынешней стелы. Публике памятник совсем не понравился, и ему придумали множество прозвищ, хотя за их озвучивание, конечно, можно было и получить. Удивительно, но Советская власть не уничтожила памятник, а нанесла на него строки стихотворения Демьяна Бедного «Пугало».
Мой сын и мой отец при жизни казнены,
А я пожал удел посмертного бесславья:
Торчу здесь пугалом чугунным для страны,
Навеки сбросившей ярмо самодержавья.
Предпоследний самодержец всероссийский
Александр III
К десятилетию октябрьской революции памятник заключили в клетку, а потом перенесли во двор Русского музея, а сейчас он украшает двор Мраморного дворца.
Строительство Исаакиевского собора тоже было встречно негативно. Собор начали строить по приказу Екатерины II по проекту Антонио Ринальди. По замыслу архитектора стены должны были быть облицованы мрамором, но собор строили очень долго и Ринальди не смог осуществить свой замысел. После смерти Екатерины II стройку заморозили, а Ринальди уехал за границу. Павел I поручил достройку Винченцо Бренне, который хотел воплотить изначальный замысел, но средств не хватило, да и часть мрамора передали для строительства Михайловского замка. Поэтому, по мнению жителей, собор получился очень некрасивым, с искажёнными пропорциями и ужасным сочетанием мраморной облицовки и кирпичных стен.
Поговаривают, что автора этой эпиграммы за нее сослали в Сибирь, предварительно отрезав уши.
Речь идет о самом городе Санкт-Петербурге, т.к. основан он был на болотистой местности, а имя города меняли три раза: Санкт-Петербург - Петроград (с 1914г.)- Ленинград (с 1924г.) - и снова Санкт-Петербург (с 1991г.).
Фото загадка, на которой видно макет (вид сверху) современного здания Ладожского вокзала. Проектировщик здания - архитектурное бюро «Студия 44», собственно на его выставке в Главном штабе и была сделана фотография макета. Сравните в тем, как это выглядит вживую с высоты:
Кстати, новый вокзал получает много критики от жителей, т.к. там много недоделок и все постоянно течет.
Ход занятия:
Дети входят в группу и располагаются на стульчиках.
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотреть на вас, на то, как мы с вами играем, послушать, что мы знаем. Давайте поздороваемся.
Воспитатель. Мы с вами, ребята, очень много говорили о нашем городе, о чудесном Санкт-Петербурге. Давайте покажем гостям как много мы о нём знаем.
Воспитатель. Прежде всего, давайте вспомним, когда и кем был основан наш город. Прочитайте наши стихи-напоминалочки.
В одна тысяча семьсот третьем
Петербург основан Петей,
И не Петей, а Петром,
Воспитатель. Правильно, ребята, наш город был основан в 1703 году царём Петром Алексеевичем – царём Петром I.
Воспитатель. Ребята, а на чём можно путешествовать по городу?
Ответы детей: На велосипеде, на автомобиле, на самолёте, на кораблике…
Мы с вами сможем их получить, выполняя задания на знание чудес и достопримечательностей Санкт-Петербурга. Согласны?
Воспитатель. Ну что ж, приступим. Вот первый билет. Для того чтобы его получить, нам надо поучаствовать в небольшой викторине.
Цель викторины: Активизировать умение детей находить ответ, вспоминать с опорой на мнемотаблицу.
1. На каком острове начиналось строительство нашего города? (Заячий)
2. Как называется первая постройка на этом острове? (Петропавловская крепость)
3. Как называется главная река нашего города? (Нева)
4. Главный проспект нашего города? (Невский проспект)
5. Что в нашем городе есть такое, чего нет в других городах, что отличает его от других мест? Поможет ответить на этот вопрос табличка, на которой изображены некоторые достопримечательности Петербурга.
Ответы детей с опорой на мнемотаблицу: Медный всадник, Белые ночи, Зимний дворец, сказочные жители (скульптура, много рек и мостов, красивые решётки на мостах и т. д.
Воспитатель. Правильно, ребята, очень много в нашем городе чудес, что делает его непохожим ни на один город мира. Первый билетик мы получили. Для того чтобы получить следующий билетик нам нужно сыграть в игру «Третий лишний». В этой игре два слова связаны между собой, а третье лишнее. Нужно найти лишнее слово и объяснить, как связана оставшаяся пара.
Игра «Третий лишний»
(Цель игры: научить детей группировать слова по общему признаку. Развивать умение выделять предметы, не отвечающие тем или иным требованиям)
Санкт-Петербург – Нева – Москва
Мост – решётка – шпиль
Летний сад – статуя – мост
Улица – проспект – река
Грифон – сфинкс – улица
Ангел – Петропавловская крепость – цирк
Фонтанка – Мойка – Дворцовая площадь
Воспитатель. Молодцы, ребята, задание было сложное, но вы справились и получили второй билетик. Для получения третьего билетика нам необходимо собрать разрезные картинки с достопримечательностями города.
Игра «Разрезные картинки»
(Цель игры: Умение составлять из частей целое, развитие мелкой моторики, логического мышления.)
Ход игры: ребята на столах собирают заранее приготовленные разрезныекартинки с изображением сказочных жителей города: льва, сфинкса, грифона.
Воспитатель. Наверное, вы устали немножко. Давайте разомнёмся.Для получения следующего билетика нам нужно выполнить упражнение: «Люблю по городу гулять»
(Цель физкультминутки: удержать умственную работоспособность, обеспечить кратковременный активный отдых детей во время образовательной деятельности, способствовать физическому и речевому развитию в целом.)
Воспитатель выполняет с детьми.
«Люблю по городу гулять, - ходьба
Люблю смотреть, люблю считать. - ходьба с поворотами головы
Невский-раз, - руки прямо
Зимний-два, - руки широко в стороны
Три-красавица Нева - волнообразные движения руками
А четыре-мост Дворцовый, - руки дугой, сводим разводим над головой
Пять – гуляю по Садовой, - ходьба
Шесть – к Исаакию схожу - ходьба, смотреть вверх.
И на купол погляжу. - повороты с движениями вверх
Семь – конечно, Летний сад. - повороты с движениями рук
Как красив его наряд!
Восемь – крепость у Невы, - ходьба, руки на поясе
Были там, наверно, вы.
Девять- повстречался мне - полуприседания, имитируя езду на коне
Медный всадник на коне.
Десять – из –за поворота - ходьба, руки козырьком к глазам
Вижу Нарвские ворота».
Воспитатель. Молодцы! Вот у нас ещё один билетик появился. Следующее задание «Узнай по силуэту».
Дидактическая игра «Узнай по силуэту»
(Цель игры: развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, расширять и уточнять словарный запас по теме, формировать грамматический строй речи, развивать связную речь.)
Ход игры: Воспитатель показывает карточки с контурными (силуэтными) изображениями какого-либо предмета. Дети должны назвать, что изображено, и объяснить, как они догадались.
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.
Воспитатель: Для получения следующего билетика, нам нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно.
Есть удивительный город, а в нём
Жители ходят ночами, как днём.
Белые ночи! Светлые очень.
Летнее чудо! Как же тут спать?
Праздником надо те ночи назвать.
Можно читать, можно играть,
Можно совсем не ложиться в
Если ты знаешь тот город, мой друг,
Это - … (Санкт-Петербург) Площадь эта главная,
Площадь эта славная.
Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады,
Бывают здесь гуляния,
На лошадях катания.
Хотя она и старая,
Но выглядит, как новая,
Площадь наша главная
По имени … (Дворцовая)
На площади Дворцовой
Стоит он много лет …
Все им восхищаются,
Здесь равнодушных нет.
Из разных стран художники
Чтоб их полотна дивные
Увидеть все могли.
И чего здесь только нету:
Украшения в алмазах …
Раньше был он для царей,
А теперь он стал музей.
Это наш, это ваш
Петербургский …. (Эрмитаж)Памятник из бронзы:
Честь царю, хвала!
Мчится, словно ветер конь,
На коне сидит герой,
Он красивый, молодой.
Это – память честь Петра,
Много сделал он добра.
Скачет воин в будни, в праздник,
А зовётся … («Медный всадник»)
Много лет тому назад
Появился Летний сад.
Люди знатные хотели,
Чтоб фонтаны в нём звенели.
Где же взять для них воды?
Кто спасёт нас от беды?
Не велика, не мала,
Той воды не пожалела
Речка добрая, дала.
- Мне воды совсем не жалко, -
Говорит река … (Фонтанка) Среди культурных, чистых жителей
Грязнулю видеть не хотите ли?
Он с грязной рожицей гуляет
И прохожих всех пугает.
Не жалей воды, умой-ка
Ты грязнулю, речка … (Мойка)
Воспитатель предлагает ребятам следующее задание – макет Санкт-Петербурга.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам объединиться по парам для того, чтобы мы могли создать макет нашего чудесного города. Каждая пара получит достопримечательность и ее нужно будет раскрасить, а позже мы поместим всё на наш макет.
Воспитатель хвалит детей: Молодцы, вы справились со всеми заданиями, теперь билетов хватит на всех. Приглашаю всех в путешествие.
Дети занимают места в импровизированном речном трамвайчике (скамеечка) и просматривают видеофильм с записью путешествия по рекам нашего города.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались?
Ответы детей: Разгадывали загадки, читали стихи, катались на речном трамвайчике и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы поняли главное – мы живём в замечательном городе, второго такого нет на свете. Любите и гордитесь своим Петербургом.
Публикации по теме:Картотека «Хороводные игры» Хороводные игры, всегда были любимы и маленькими и взрослыми на Руси, без них не обходился не один праздник Хороводные игры - это целый.
Методическая разработка «Игры с шариком и ракеткой» Детей старшего дошкольного возраста можно научить играть в настольный теннис по упрощенным правилам. Игры эти строятся на разнообразных.
Методическая разработка игры-викторины «По дорогам народных сказок» Народные сказки-это одно из первых произведений слова, которые слышит ребенок в раннем детстве. Роль устного народного творчества в разностороннем.
Методическая разработка музыкально-литературного досуга о Санкт-Петербурге Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие,.
Методическая разработка занятия на тему «Знакомство с Санкт-Петербургом» в старшей группе Цель:Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти ребят основные символы города,герб,флаг. Задачи: "Познавательное.
Методическая разработка в форме открытого занятия-викторины для детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Виды деятельности:.
Методическая разработка «Сценарий праздника «Загадки осени» в старшей логопедической группе «Загадки Осени» сценарий праздника в старшей логопедической группе Ведущий: На гроздья рябины дождинка упала, Листочек кленовый кружит.
Методическая разработка «Экологические характеристики Санкт-Петербурга» Введение Все крупные города мира имеют сходные проблемы. Перенаселение, загрязненный воздух, шум, неочищенные стоки и вода, непригодная.
Рассказ детям о Санкт-Петербурге Весьма необычен город Санкт – Петербург и его окрестности, расположенные между девяносто трех рек, рукавов, протоков и каналов, а еще между.
Следующая загадка
14. Кто был любимым архитектором Петра I? (Доменико Трезини?
15. Когда мы отмечаем День полного снятия блокады? (27 января)
16. Сколько имен было у нашего города? Назови их. (Три - Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград)
17. Где берет начало и куда впадает река Нева? (Из Ладожского озера в Финский залив - Балтийское море)
18. Назовите главную площадь города? Какой памятник установлен в центре площади? (Дворцовая площадь, Александровская колонна)
19. Какую угрозу таит в себе Нева? (Наводнения)
20. Где установлен монумент «Родина-мать» в знак благодарности за подвиг и мужество ленинградцев во время блокады? (На Пискаревском кладбище)
3-ая команда
1. Когда началась блокада Ленинграда? (8 сентября 1941 г.)
2. Как называется самый крупный музей нашего города? (Эрмитаж)
3. Как называется первый музей нашей страны? (Кунсткамера)
4. Назови лишнее: Дворцовая площадь, площадь Восстания, Красная площадь, Сенная площадь. (Красная площадь)
5. Год основания Санкт-Петербурга: 1705,1721, 1703, 1725
6. Как называется главный храм (собор) нашего города? (Исаакиевский)
7. Сколько девочек обучалось в Царскосельском Императорском Лицее? (В Лицее обучались только мальчики)
8. Сколько лет и из чего строили Домик Петра(3 дня, из дерева)
9. Что является центром ансамбля стрелки Васильевского острова? (Здание Биржи)
10. Петр I стремился привить горожанам любовь к морскому делу. Поэтому он запретил строить в городе… Что? (Мосты)
11. Как называется аэропорт Петербурга? (Пулково)
12. Назови любые 5 островов нашего города (Васильевский, Петровский, Крестовский, Заячий, Петроградский)
13. В честь кого назван наш город? (В честь апостола Петра – небесного покровителя царя Петра Первого)
14. Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (900 (872 дней)
15. Какой собор был построен архитектором Воронихиным на Невском проспекте и славит победу русского народа в войне с Францией 1812г.? (Казанский собор)
16. Назови главный проспект города? Где он начинается и заканчивается? (Невский пр., от Адмиралтейства до площади Александра Невского)
17. Сколько мостов в нашем городе 10, 100, более 300? (более 300 (342)
Невский пр. пересекает Фонтанку. Какой знаменитый мост «с конями» находится в этом месте? (Аничков, ансамбль «Укрощение коня»)
18. Сколько рукавов у Невы? (5: Большая Невка. Средняя Невка, Малая Невка, Малая Нева, Большая Нева)
19. Как называется и где находится крупнейший в мире музей русского искусства? (Русский музей, в центре города на Инженерной улице)
20. Назови любые три символа Санкт-Петербурга? ("Медный всадник"(памятник Петру I, кораблик на шпиле Адмиралтейства, разводные мосты, Аврора.)
Публикации по теме:
День рождения Санкт-Петербурга (фотоотчет) В преддверии празднеств, посвященных дню рождения нашего любимого Санкт-Петербурга, мы с ребятами старшей группы изучили историю возникновения.
Музеи Санкт-Петербурга. Дом-музей П. П. Чистякова Не надоела я вам еще экскурсиями по музеям? Если нет, то добро пожаловать в дом-музей Павла Петровича Чистякова. Кто это такой? О, это.
Музеи Санкт-Петербурга. Музей Арктики и Антарктики Мы не ставили своей целью посетить этот музей. Но, когда были в музее Хлеба, нам подсказали, что музей Арктики и Антарктики совсем недалеко.
Музеи Санкт-Петербурга. Музей Артиллерии Каникулы быстротечны. Но все-таки мы побывали в Русском музее, съездили в аквапарк, посетили музей Артиллерии. Была я там очень давно, когда.
Музеи Санкт-Петербурга. Музей Хлеба Следующий музей - музей Хлеба. Основан он был в 1988 году. Хлеб для петербуржцев - продукт особый. С ним связаны трагические моменты истории.
Музеи Санкт-Петербурга. Музей «Русский левша». На прошлой неделе Наташа Попова из Ростова (а мы с ней общаемся и на других сайтах) прислала мне ссылку о выставке кукол Юлии Литвиновой,.
Музеи Санкт-Петербурга. Музей шоколада Бутик "Музей шоколада" к музеям имеет мало отношения, на мой взгляд. Но всё-таки это интересное место и я посчитала нужным вас с ним познакомить.
Музеи Санкт-Петербурга. Санкт-Петербургский музей Игрушки Хочу познакомить вас с ещё одним замечательным музеем нашего города - музеем Игрушки. Музей сравнительно молодой, открыт в 90-х годах. Расположен.
Фоторепортаж «Пригороды Санкт-Петербурга. Ломоносовский парк» Путешествие по парку г. Ломоносова. До 1948 года город назывался Ораниенбаум, что в переводе означает"оранжевое дерево".По легенде-во время.
Путешествие по пригородам Санкт-Петербурга Великолепный Павловск. Путешествие начинается с первого в России вокзала-Царскосельского, ныне Витебский. Поражает красота парадного.
Следующая загадка
Я люблю музеи. Даже с подругами предпочитаю встречаться именно в них. Иначе, когда успеешь? Приятное с полезным. Всегда есть возможность поговорить о своем, о девичьем и параллельно обсудить творчество живописцев или просто узнать что-то новое для себя.
Еще в школьные годы я напосещалась достаточно часто ходила в Эрмитаж, Русский музей, Зоологический, Аврора, Кунсткамеру, музей Артиллерии в Петропавловке до тошноты до пресыщения, поэтому сейчас предпочитаю другие. И, желательно, разные. В большим трудом, перетряхивала выискивала в недрах жесткого диска и личной памяти все фотографии, поставьте мне лайк за старания, потому что подборка получилась обширная :). Надеюсь, каждый найдет в ней то, что еще не видел.
Читайте также: