Сам себе спасатель загадки
Обновлено: 22.11.2024
Выходит мальчик-калека( забинтованный, на костылях). Навстречу ему ребята.
1уч: - Что случилось?
2 уч.-Что с тобой?
3 уч.- Ты у нас ведь был герой? Мог к машине прицепиться и с лихвою прокатиться!
4 уч.- Со светофором не дружил,
Где хотел, там и ходил!
-Ой, ребята, ой беда!
Так на свете жить нельзя!
Буду к правилам движенья
Относиться с уваженьем!
Ребята выстраиваются в команду:
-Добрые друзья дороги
-Всё могут рассказать!
-Пострадал ты не в атаке,
Не в огне сраженья.
Пусть запомнит школьник всякий
- Светофор- учитель строгий,
Пешеходу он твердит:
« Стой! Вниманье! Прочь с дороги!
Приготовься! Путь открыт!»
- Объясним мы вам запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая- для транспорта,
Для тебя – тротуар!
3.Белые полоски увидел на дороге,
Смело здесь переходи-
Целы будут ноги!
4.Если ты имеешь свой велосипед,
Знай, что ездят по дороге с четырнадцати лет!
5.На детских площадках играйте, друзья,
Вблизи дороги играть нельзя!
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители!
(Звучит песня на мотив «Пусть бегут неуклюже…»)
Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,
А машины идут стороной.
Очень важно прохожим
В хмурый день и погожий
Невредимым вернуться домой.
Припев: Мы о правилах движенья
Рассказали вам, друзья,
Эти правила, поверьте,
Старые сказки на новый лад.
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
И пришли к нему лечиться
Слон, удав, мартышка, птица.
Потому что случилась нелепица:
С чудом-юдом трёхглазым
Довелося им встретиться!
Попугай: -Мы из сказки в город попали,
Чуда такого вовек не видали!
Чудо красным глазом мигает
Что нам делать- никто не знает!
Мартышка: -И пополз по дороге удав,
Под машину чуть не попав!
Шкура красивая повреждена!
Говорит Айболит: «Поправима беда!»
Слон:- Чудо жёлтым, зелёным глазом моргает,
А попугай и мартышка у дороги играют.
А Чудо всё злится и злится,
Вот-вот красный глаз загорится!
Удав:- Вдруг мячик у них на дорогу попал,
Мартышка – за ним!
И теперь у бедной мартышки
Ох, и болят синяки и шишки!
Говорит Айболит : « Поможем!
Примочки на шишки положим!
А с тобою что приключилось? ( обращается к слону)
Какая беда, дружочек, случилась?»
-Под машину я не попал,
Потому что всё думал, гадал:
Что же Чудище говорит?
Когда нам дорогу переходить?
-Вашей беде помочь нетрудно,
Просто правила выучить нужно!
Не Чудо-юдо- светофор,
Он на вас глядит в упор.
Всё, что хочет он сказать,
Ты сумеешь прочитать
И не в книжке по листам,
А по его большим глазам!
- Хоть у вас терпенья нет,
Подождите- красный свет!
2.Жёлтый свет впереди:
3.Свет зелёный на пути:
Вот теперь переходи!
Знай сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора!
Игры по правилам дорожного движения.
1. « Это я, это я! Это все мои друзья!»
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет
Это значит: хода - нет?
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место?
Знает кто, что свет зелёный
Означает: « Путь свободен»?
Участникам игры надо быть очень внимательными.
Когда ведущий «зажигает» зелёный свет, то ребята потихоньку начинают топать ногами, будто идут; когда «горит» жёлтый свет, то ребята хлопают в ладоши. При красном свете в зале должна быть тишина.
Перед началом игры необходимо провести репетицию, чтобы все участники поняли условия игры.
Следующая загадка
- обобщить имеющиеся знания у школьников по правилам безопасности на дорогах, по пожарной безопасности, познакомить с правилами поведения на льду.
- плакаты по правилам безопасности на дорогах;
- плакаты по пожарной безопасности;
- плакаты с правилами поведения на льду.
Кто такой спасатель?
Спасатель - всегда приходит на помощь одним из первых.
Профессиональным спасателем может стать гражданин , достигший 18 лет, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ
Но каждый человек, живущий на Земле, должен уметь спасти себя сам, оказать себе медицинскую помощь, суметь спасти свою жизнь, оказавшись в беде.
-А что для этого нужно знать? (Ответы детей)
Сегодня мы попытаемся с вами узнать, что и кто может угрожать нашей жизни и как избежать опасности.
Правила поведения на дорогах
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.
Вот она, азбука,—
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
Правильное поведение на дороге гарантирует безопасность передвижений как для машин, так и для пешеходов.
А потому чрезвычайно важно соблюдать все ключевые правила пребывания на проезжей части и вблизи нее.
Пешеходы обязаны соблюдать следующие правила безопасного поведения на дороге:
Пересекать дорогу можно исключительно в специально отведенных для этого местах – по пешеходным и подземным переходам, мостам. Причем идти нужно строго под углом 90 градусов – это обеспечит максимальный контроль за транспортными средствами по правую и левую стороны от вас.
Начинать двигаться можно только после того, как загорится зеленый цвет светофора. Перейти дорогу вы должны успеть до того, как загорится красный. Если на переходе не установлен светофор, вы должны посмотреть сначала налево, потом направо и снова налево. Убедившись, что машин нет, начинайте движение.
После того как вы вышли из транспортного средства (в том числе из автобуса), вам нужно дождаться, когда оно отъедет, и только потом переходить дорогу.
Соблюдайте правила безопасности во дворах, вблизи парковок – там тоже ездят машины, а значит, всегда есть угроза для вашего здоровья.
Что касается того, как вести себя на дороге в ночное время суток, то здесь важно надевать на сумку, одежду специальные изделия, покрытые флуоресцентным составом, – фликеры. Причем вешать их необходимо как сзади, так и спереди.
Переходя дорогу, не отвлекайтесь на разговоры, общение по телефону, игры с планшетом и прочее – следите за дорогой.
Даже по зебре переходить можно только тогда, когда вы убедились, что водители машин замедляют движение, пропуская вас. Ведь все люди разные, человек может просто вас не заметить или не захотеть пропустить.
Вблизи дороги ходить можно только по тротуару, придерживаясь правой стороны дорожки. Если же ее нет, то можно идти по обочине. При этом важно соблюдать ключевое правило: идти нужно навстречу движению. Так у вас появится прекрасный обзор идущего вблизи вас транспорта.
Несоблюдение или нарушение простейших норм поведения на проезжей части может привести к трагическим последствиям.
Викторина на тему "Дорожное движение"
Правильное поведение на дороге предполагает взаимную ответственность и предельную внимательность всех участников. Викторина по безопасности дорожного движения позволит научить детей избегать критических ситуаций на улице.
Назовите причины, по которым пешеходы не могут передвигаться по проезжей части. (По проезжей части передвигается только транспорт).
На какой знак светофора пешеход может переходить улицу? (Пешеходы переходят улицу на зеленый свет светофора).
Как пешеход узнает о том, что автотранспортное средство планирует поворачивать? (Водитель автотранспортного средства обязан включить указатель поворота в нужном направлении).
Правила перехода улицы с двусторонним движением. (Пешеход должен перед переходом посмотреть налево, убедиться, что нет машин, дойти до середины дороги, где посмотреть направо, убедиться в отсутствии машин, и завершить движение).
Переход дороги возле стоящей машины. ( Переходить дорогу можно в местах без ограничения обзора. Переходить дорогу возле стоящей машины нельзя).
Кто такой пешеход? Пешеход – это человек, который двигается пешком.
Какие места предназначены для движения пешеходов? Для движения пешеходов предусмотрены тротуар, пешеходная дорожка, в случае отсутствия зоны для движения пешеходов, возможно движение по проезжей части, но обязательно в направлении, противоположном движению транспорта.
Для чего нужен тротуар? Для движения по нему пешеходов.
Что такое проезжая часть? Часть дороги для транспорта.
Виды дорог? Дороги бывают односторонними и двусторонними, с левосторонним и правосторонним направлениями движения.
Правила перехода улицы пешеходом? Пешеход должен переходить улицу в местах, где установлен светофор на зеленый знак светофора, по пешеходному переходу, подземному переходу, на знак регулировщика.
Для чего предназначен светофор? Светофор предназначен для регулировки движения транспорта и пешеходов.
Перекресток – это…? Перекресток – это пересечение дорог.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь,
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик светофор —
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий — красный свет.
Если он горит: Стой!
Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет: Жди!
Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
— Препятствий нет,
Смело в путь иди.
Коль выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.
Правила поведения на льду
Ура! Весна и ледоход!
Плывёт, плывёт по речке лёд…
Глядят ребята там и тут,
Как льдины по воде плывут.
Ну чем тебе не корабли!
Но нет! – не уходи с земли!
На лёд коварный не ступай,
Опасно это — так и знай!
Такой корабль перевернётся,
На части может расколоться
Иль унесёт на центр реки…
Весной от речки прочь беги!
Весной, во время ледохода, на реках и водоемах появляется большое количество льдин, которые привлекают детей. Многие считают катание и проведение других развлечений на льдинах "героическими поступками". Эти забавы нередко заканчиваются купанием в ледяной воде, поскольку льдины часто переворачиваются, разламываются, сталкиваются между собой, ударяются о предметы, находящиеся в воде, попадают в водовороты. После падения в воду нужно как можно быстрее выбраться на берег, держась за льдину, вплавь, опереться руками за льдину, лечь на нее грудью, удержаться на воде и звать на помощь. Помощь упавшему можно оказывать, используя плавсредства, веревки, шесты.
Основные правила поведения, если лед проломился:
1. Не паникуйте, сбросьте тяжелые вещи, удерживайтесь на плаву, зовите на помощь;
2. Обопритесь на край льдины широко расправленными руками, при наличии сильного течения согните ноги, снимите обувь, в которую набралась вода;
3. Старайтесь не обламывать кромку льда, навалитесь на нее грудью, поочередно поднимите и вытащите ноги на льдину;
4. Держите голову высоко над поверхностью воды, постоянно зовите на помощь.
Основным условием безопасного пребывания школьников на льду является соответствие его толщины прилагаемой нагрузке. Для одного человека безопасной считается толщина льда не менее 7 сантиметров. Каток можно соорудить при толщине льда 12 сантиметров и более, пешие переправы считаются безопасными при толщине льда 15 сантиметров и более, легковые автомобили могут выезжать на лед толщиной не менее 30 сантиметров. Для определения толщины льда следует его прорубить, вырубить кусок и замерить толщину льда.
Толщина льда на водоеме не везде одинакова. Тонкий лед находится: у берегов, в районе перекатов и стремнин, в местах слияния рек или их впадения в море (озеро), на изгибах, излучинах, около вмерзших предметов, подземных источников, в местах слива в водоемы теплых вод и канализационных стоков. Чрезвычайно опасным и ненадежным является лед под снегом и сугробами. Опасность представляют собой полыньи, проруби, трещины, лунки, которые покрыты тонким слоем льда. Этот лед проламывается при наступлении на него, и человек неожиданно может оказаться в холодной воде. В период весеннего таянья лед становится пористым и слабым, покрывается талой водой, размягчается, приобретает беловатый цвет. Выходить на такой лед чрезвычайно опасно.
Особую опасность представляет лед, покрытый толстым слоем снега, так как вода под ним замерзает медленно и неравномерно. Выходить на замершее болото нужно в случае крайней необходимости, соблюдая меры безопасности: страховка, наличие шеста, палки, веревки. Нельзя выходить на лед одному без страховки.
Перед выходом на лед необходимо определить его прочность по внешним признакам. Крепкий лед имеет ровную, гладкую поверхность, без трещин, голубоватого оттенка. Если лед трещит и прогибается под тяжестью человека, значит, он не прочный. Разведку прочности льда нужно проводить при соблюдении правил безопасности.
Для первого выхода на лед нужно выбрать безопасное и удобное место спуска с берега. Старайтесь не упасть на крутом и скользком берегу, чтобы не скатиться на лед, который может быть не прочным и проломиться. После выхода на лед по нему следует постучать палкой; если на поверхности появится вода, раздастся характерный звук - "треск" или лед начнет прогибаться, играть под ногами - то необходимо незамедлительно вернутся на берег.
Предотвратить проламывание льда можно следующим способом: лечь на лед, расставить широко ноги, опереться на палку, шест, лыжи и ползти к берегу. Помните, что в случае понижения уровня воды в замершем водоеме у берегов образуются непрочные воздушные "карманы", наступать на лед в этих местах нельзя по причине возможного проламывания льда и попадания человека в воду.
Для выхода на лед в этих и других местах нужно применять специальные настилы. Очень опасно выходить на лед в период продолжительной оттепели и весной.
Чтобы уменьшить вероятность проламывания льда и попадания в холодную воду, необходимо знать и выполнять следующие правила: прежде чем выйти лед, убедитесь в его прочности; помните, что человек может погибнуть в воде в результате утопления, холодового шока, а также от переохлаждения через 15-20 минут после попадания в ледяную воду.
Вопросы детям:
Почему нельзя играть у рек и других водоемов, находиться там без присмотра взрослых?
Какие опасности таит холодная осенняя вода и первый лед?
Как и чем помочь утопающему и как спастись, если сам оказался в воде?
По каким телефонам вызывать спасателей?
Зима! Скорее на коньки!
Какие славные деньки!
Но выходить на лёд нельзя,
Пока непрочен он, друзья,
Когда есть трещины на нём,
Когда вдруг потеплело днём…
Провалишься – придёт беда:
Зимой холодная вода…
На замёрзших озёрах
Лёд бывает непрочен,
И ходить по такому
Безответственно очень!
Водоёмы опасны:
Может лёд провалиться,
И спасать вас напрасно
Вся округа примчится…
Ведь почти невозможно
К полынье подобраться –
Из воды будет сложно
Вас вытаскивать, братцы…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сам себе спасатель
познакомить с правилами пожарной безопасности.
Сценарий спортивного праздника посвященного восьмидесятилетию Гражданской обороны «Стихия спасателя»
Сценарий спортивного праздника "Стихия спасателя" преназначен для проведения внеклассного мероприятия для детей начальной школы (в виде весёлых стартов).
Классный час «Профессия «Спасатель» для детей с умеренной умственной отсталостью 2 класс
Классный час "Профессия "Спасатель" для детей с умеренной умственной отсталость 2 класс.Цели: 1. Учить .
Спортивные соревнования "Юные спасатели", агитбригада по ОБЖ
разработка спортивного мероприятия, посвящённого Дню Гражданской защиты населения.
«Структура повествовательного текста. Подробное изложение по рассказу Б.Зубкова «Собака-спасатель».Урок русского языка в 4-м классе. Структура повествовательного текста.
Месячник безопасности. Спортивно-игровая программа «Спасатели»
Материал содержит описание конкурсов, которые можно использовать при проведении Урока безопасности в начальной школе.
Обобщить имеющиеся знания у школьников по правилам безопасности на дорогах, по пожарной безопасности , познакомить с правилами личной безопасности.В иигровой форме дать рекомендации по применению этих.
Следующая загадка
Прежде чем начать напомните мне, пожалуйста, как называется профессия людей, борющихся с огнем?
1.Почему пожарных вызывают по телефону именно `01`?
Ответ: `01` самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.
2.Почему пожарная машина красная?
Ответ: Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня.
3. Как одеваются пожарные?
Ответ: Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.
4. Чем опасны пожары?
Ответ: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.
5.Чем еще опасен пожар, кроме огня?
Ответ: Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.
6.Почему в старые времена пожар мог уничтожить целый город?
Ответ: Раньше все дома строились из дерева, строили их близко друг к другу.
7.Чем можно тушить начинающийся пожар?
Ответ: Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.
8. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?
Ответ: Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.
9. От чего бывают пожары?
Ответ: Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.
10. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
Ответ: Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.
11.Что надо делать, если в квартире много дыма?
Ответ: Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.
12. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем?
Ответ: Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.
13.Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом?
Ответ: Лифт во время пожара - настоящая дымовая труба, в которой легко задохнуться. Кроме того, при пожаре он может отключиться.
14. Чем опасна печь в деревенском доме?
Ответ: В деревне или на даче детям в отсутствие взрослых нельзя подходить к печке и открывать печную дверцу. От выскочившего уголька может загореться дом.
15. Может ли загореться искусственная елка?
Ответ: Искусственная елка может загореться. Правда, искусственная елка разгорается не так быстро, как настоящая, но зато горящая пластмасса выделяет ядовитые вещества.
Воспитатель: Я буду зачитывать небольшой отрывок, а вы должны назвать из какого произведения он взят.
1.”И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули… Заснули даже куропатки и фазаны, которые поджаривались на огне. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь, который их поджаривал.
Ответ: Шарль Перро “Спящая красавица”
2. ”Раз как-то вечером сидел солдат в своей каморке; совсем уже стемнело, а у него не было денег даже на свечку. Тут он и вспомнил про ведьмину вещицу. Достал солдат ее из кармана и стал высекать огонь. Только он по кремню, дверь распахнулась, и вбежала собака с глазами, точно чайные блюдца”
Ответ: Г.Х. Андерсен, “Огниво”
3..“В то же мгновение вся комната наполнилась едким черным дымом, и что-то вроде бесшумного взрыва большой силы подбросило Вольку к потолку, где он и повис, зацепившись штанами за крюк, на который предполагалось повесить бабушкину люстру”
Ответ: Лазарь Лагин “Старик Хоттабыч”
4. “Огонь под плитой разгорался все сильней, на сковородках что-то шипело и дымилось, по комнате разносился приятный, вкусный запах. Старуха металась то туда, то сюда и то и дело совала в горшок с супом свой длинный нос, чтобы посмотреть, не готово ли кушанье. Наконец в горшке что-то заклокотало и забулькало, из него повалил пар, и на огонь полилась густая пена. Тогда старуха сняла горшок с плиты, отлила из него супу в серебряную миску и поставила миску перед Яковом”
Ответ: Вильгельм Гауф, “Карлик Нос”
5. “Сам принес воды, сам набрал веток и сосновых шишек, сам развел у входа в пещеру костер, такой шумный, что закачались ветки на высокой сосне. Сам сварил какао на воде:
- Живо! Садись завтракать.
Они видели дымок костра у корней старой сосны, но им и в голову не пришло, что в этой пещере скрывались деревянные человечки, да еще зажгли костер”
Ответ: А.Н.Толстой “Золотой ключик или Приключения Буратино”
Воспитатель: А сейчас последний конкурс нашей
викторины – конкурс загадок:
Всё сено съела. (Спичка)
2. То назад, то вперёд,
Продырявит море. (Утюг)
3. Все ест – не наедается,
А пьет – умирает. (Огонь)
4. Дремлют в домике девчонки - бурые шапочки. (Спички)
5. Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит. (Огнетушитель)
6. Отец горяч и красен,
Бывает он опасен.
А сын взовьется птицей,
К отцу не возвратится. (Огонь и дым)
7. Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. (Дым)
8. Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает. (Свеча)
9. Накормишь – живет,
напоишь – умрет. (Огонь)
10. Спят смирно дочки
В фанерном домике.
У сонь, у тихонь
В головках огонь. (Спички)
11. Без рук, без ног,
А на гору быстро ползет. (Огонь.)
12. Шипит и злится,
С языком – а не лает,
Без зубов – а кусает? (Огонь.)
13. Рыжий зверь в печи сидит.
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь
Искусает всю ладонь.(Огонь.)
14. Полено в топке полыхает
И "звезды" эти в нас бросает.
Одна горящая частица
Пожаром может обратиться.(Искра.)
15. Висит – молчит,
А перевернешь, шипит,
И пена летит.(Огнетушитель.)
16. Красная макушка,
Два ушка, два дужка,
Пусто так бренчит,
А наполнишь - молчит.(Пожарное ведро.)
Конкурс «Знатоки пословиц и поговорок об огне».
Мы не раз с вами убеждались, что «старинная пословица не мимо молвится». По верному замечанию народа, пословицы и поговорки учат, предостерегают, ограждают, охраняют. Вот поэтому снова предлагаю вам обратиться к давней, через века пронесенной мудрости нашего народа об огне, его значении и опасности. Вы будете участниками конкурса знатоков пословиц и поговорок. Прямо сейчас и проверим, кто правильно соберёт пословицы и поговорки, соединив начало и конец.
Примеры пословиц и поговорок
•Дыма без огня не бывает.
•Там не загорится, где огня нет.
•Солома с огнем не дружит.
•Из огня да в полымя.
•Спички не тронь – в них огонь.
•Спичка невеличка, огонь великан.
•Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней огонь.
•Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
•Там не загорится, где огня нет.
•Не имей привычки, носить в кармане спички.
•Коробка спичек хоть мала, но может сделать много зла.
•Пожар могут вызвать электроприборы, когда остаются без надзора.
•Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры – большая беда.
•Не имей привычки носить в кармане спички.
•Маленькая спичка сжигает большой лес.
Вот как народные пословицы отмечают связь явлений и зависимость следствий от причин.
Ребята! Соблюдайте требования пожарной безопасности! При обнаружении пожаров немедленно сообщайте в пожарную охрану, до прибытия пожарной охраны принимайте посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров, оказывайте содействие пожарной охране при тушении пожаров, выполняйте предписания и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Пожарное дело - для крепких парней,
Пожарное дело - спасение людей,
Пожарное дело - отвага и честь,
Пожарное дело - так было и есть!
Следующая загадка
Обобщить имеющиеся знания у школьников по правилам безопасности на дорогах, по пожарной безопасности , познакомить с правилами личной безопасности.
В иигровой форме дать рекомендации по применению этих правил и закрепить их на практике в виде игры.
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sam_sebe_spasatel.doc | 61 КБ |
sam_sebe_spasatel.rar | 304.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие для младших школьников
«Сам себе – спасатель».
- обобщить имеющиеся знания у школьников по правилам безопасности на дорогах, по пожарной безопасности , познакомить с правилами личной безопасности;
- в игровой форме дать рекомендации по применению этих правил и закрепить их на практике в виде игры.
- рисунки детей по ПДД, по пожарной безопасности;
- макеты автомобиля и печки;
- медали «Сам себе- спасатель»;
книжка-малышка «Энциклопедия безопасности».
-мать, Леночка и мальчик-«огонь»;
- следователь Усть-Катавского ГОВД;
- инспектор ГИБДД г.Усть-Катава;
- начальник пожарной части №75 г.Усть-Катава;
- учащиеся начальных классов МОУ СОШ №7 г.Усть-Катава.
«Надо уметь предвидеть и распознавать опасности и по возможности избегать их».
«Надо знать об окружающих нас опасностях и собственных возможностях».
«Надо действовать грамотно».
«Надо желать совершенствовать свои физические и психические возможности, чтобы противостоять опасностям»
Ведущий : Кто же такой спасатель?
( Спасатель- рабочий, специалист по спасательным работам; служащий для спасения – утопающих, потерпевших аварию и т.п.)
Но каждый человек, живущий на Земле, должен уметь спасти себя сам, оказать себе медицинскую помощь, суметь спасти свою жизнь, оказавшись в беде.
-А что для этого нужно знать? (Ответы детей)
Сегодня мы попытаемся с вами узнать, что и кто может угрожать нашей жизни и как избежать опасности.
(Зачитывается словесный портрет правонарушителя: рост, цвет глаз и волос, овал лица, лоб, нос, подбородок. Ребята пытаются отыскать его в зале. Если оказывается несколько «подозреваемых», то проводится опознание.)
- Ребята, а кто же такой правонарушитель? (Ответы детей)
У нас в гостях следователь У-К ГОВД ( ФИО).
.На следствии многие правонарушители, выгораживая себя, начинают придумывать то, чего не было, рассказывать сказочные истории про себя.
А вы любите сказки? Давайте вспомним некоторые из них и посмотрим на них глазами юриста.
1. В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет план убийства двух лиц и, лишь благодаря своевременному вмешательству общественности, все кончается благополучно? («Красная Шапочка»)
2.Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на 7 несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано. ( «Волк и семеро козлят»)
3. В этой сказке речь идет о некоем спортсмене, который без хорошей физической подготовки отправился на соревнование с препятствиями, хитрость и выдержка позволили ему подойти к самому финишу. Финал трагичен: герой, нарушив правила техники безопасности, погибает. ( «Колобок»)
(Ребята, правильно угадавшие название сказки, награждаются медалями «Сам себе-спасатель»)
А сейчас мы с вами проведем викторину, которая поможет всем нам еще раз вспомнить правила личной безопасности и уберечь себя от беды и опасностей, которые могут нам угрожать.
Для участия в викторине приглашаются 12 человек. Каждый участник получает карточку с вопросом, на который должен дать ответ.
- Что ты б удешь делать, если потеряешься в большом городе, магазине?
- Если тебя угощает конфетой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?
- Если ты увидел в транспорте оставленный кем-то пакет, что ты будешь делать?
- Если кто-то на улице преследует тебя, как ты поступишь?
- Продолжи фразу: «если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твердо…
- Если кто-то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?
- Если к тебе приближается собака без поводка и намордника, как ты поступишь?
- Что надо делать, если у тебя из носа пошла кровь?
- В глаз попала соринка, ты…- объясни свои действия.
- Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь?
- На прогулке ты обморозил пальцы, что ты будешь делать?
- Какую грубую ошибку допустила бабушка в сказке «Красная Шапочка?
-Молодцы, ребята, с заданием справились! И вас по праву можно считать спасателями.
(Участники викторины награждаются медалями «Сам себе-спасатель»)
А сейчас я хочу, чтобы вы еще раз посмотрели и запомнили четыре заповеди безопасного существования, которые записаны на наших плакатах Давайте их прочитаем.
На сцене появляется автомобиль, за рулем которого девушка-шофер поет песню на мотив «Песенки шофера».
Песня: «А дорога серою лентою вьется,
Залито дождем смотровое стекло
И мой грузовик через бурю пробьется,
Я хочу, шофер, чтоб тебе повезло!
Не страшны тебе ни дождь, ни слякоть,
Резкий поворот и косогор,
Чтобы не пришлось любимой плакать,
Крепче за баранку держись, шофер!»
Выходит «Инспектор ГИБДД»:
-Младший сержант Иванов! Ваши документы, пожалуйста! Вы превысили скорость. С Вас-штраф!
- Да я на урок опаздываю, а денег у меня все-равно нет,зарплату же не платят!
«Инспектор ГИБДД » исполняет припев песни «Не перебивай меня, не перебивай!»
- У, вредный гаишник… Как я их не люблю!
(Убегает со сцены)
«Инспектор ГИБДД» и вокальная группа ребят поют песню на мелодию «Надежда»
«Не любить гаишника нельзя,
Нам они, признаться, симпатичны.
Верные, надежные друзья,
Те, кто носит звание –гаишник!
Кто отлично трудится всегда,
Кто помочь водителям сумеет,
Кто с заданьем справится всегда,
И сомненья наши все развеет.
Мы можем тобою гордиться.
Гаишник-мы любим тебя,
Хотим у тебя мы учиться!»
Ребята, какие же правила защищает инспектор ГИБДД? (Правила дорожного движения)
«Он дежурит на дороге
Целый день и в дождь, и в снег;
Он имеет голос строгий,
Но он –добрый человек!
Он мигалку вмиг включит
И в погоню храбро лечит,
И сейчас я хочу предоставить слово нашему гостю, инспектору ГИБДД (ФИО)
Сегодня каждый школьник должен знать, что нынешняя улица очень опасна для того, кто не умеет по ней ходить. Но тот, кто твердо знает и точно выполняет строгие «ПДД», может не опасаться за свою жизнь.
- Но что же это за правила?
Группа ребят читают стихи о дорожных знаках.
- Много правил я учил,
Кое-что и позабыл,
А без знанья правил этих
Трудно жить на белом свете.
- Знаки все мы знать должны,
Чтобы, выехав на рынок,
Не остались дружно мы
И без ног, и без ботинок.
3. Город, в котором
С тобой мы живем,
Сравнить с «Букварем».
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она азбука: над головой,
Знаки развешаны вдоль мостовой!
4 .В красном треугольнике
К вниманью призывают!
5. Запрещают знаки
Разное движение: обгоны, поворот-
И в красные кружочки
Обводит их народ
6. А еще есть знаки-добрые друзья:
Укажут направления вашего движения,
И как в деревню к бабушке попасть.
7. Устал водитель за рулем,
С утра везет народ,
Об этом помни ты всегда,
8 . Ну не лезь ты под колеса,
Не задавай себе вопроса,
Успеешь или нет
Перебежать на красный свет.
- Кто, ребята, до сих пор
Все еще не знает,
Для чего нам светофор
Светит и мигает?
- Почему светофор называют светофором? (Ответы детей)
Слово это составлено из двух частей: «свет» и «фор». Ну «свет» и есть свет, а «фор» - произошло от греческого «форос», что означает «несущий» или «носить», а все вместе «сфетофор»-значит носитель света, несущий свет.
Огни светофора зажигаются поочередно.
- Что же они обозначают ? (Ответы детей)
« Заучи закон простой:
Красный свет зажегся-стой!
Желтый скажет пешеходу:
Подготовься к переходу!
А зеленый свет-иди:
Нет препятствий впереди!
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет- предупрежденье:
Жди сигнала для движенья!»
Вокальная группа ребят исполняют частушки.
- Как шофер не тормозит,
А машина все скользит,
На колесах, как на лыжах-
Ближе, ближе, ближе, ближе!
- Для спасенья есть возможность:
Жизнь свою побереги,
Перед машиной не беги!
Есть глаза у нас и ушки,
По дороге мы идем,
Все читаем и поем!
- Дорогие вы подружки,
Наш последний вам совет:
Ведь дорога не читальня
И не место для бесед.
- Мы хорошие спортсмены,
Любим мы играть в футбол,
В наше поле-стадион.
- Мне, бесспорно, вывод ясен,
Что для жизни пас опасен,
Не дороги, а дворы-
Место для такой игры.
Инспектор ГИБДД (ФИО):
- Я вижу, ребята, что вы знаете о ПДД и , надеюсь, будете их выполнять всегда, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь водителей опасности!
- Вы любите загадки? Я предлагаю вам отгадать некоторые из них:
1. «Стоит изба из кирпича,
То холодна, то горяча»
2.«Белый столб стоит на крыше
И растет все выше, выше
Вот дорос он до небес-
4. «Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает»
5.«Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер» (Спички)
А скажите, ребята, могут люди сейчас обойтись без этих предметов? А какую опасность они нам несут при неправильном обращении с ними?
Послушайте стихотворение С.Я.Маршака «Пожар»
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
Мать :«Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь!»
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой.
В топку красную глядит,
А в печи огонь гудит!
Огонь : «Нынче в печке места мало,
Разгуляться негде стало.
Маме , Леночка, не верь,
Приоткрой пошире дверь!»
Приоткрыла дверцу Лена,
Соскочил огонь с полена.
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Пробежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок…
- А теперь немного статистики:
Ежегодно в мире происходит около 5 млн. пожаров.
Каждый час в огне погибает один человек, двое получают травмы и ожоги.
Каждый третий погибший-ребенок.
-У нас в гостях начальник пожарной части №75 г.Усть-Катава –(ФИО)
Я знаю, что вы готовились к сегодняшнему мероприятию, изучили правила пожарной безопасности и подготовили свои вопросы залу. Давайте послушаем их и попытаемся на них ответить.
(Тем , кто правильно ответит на вопросы, вручаются медали «Сам себе-спасатель»)
Ребята из 4 класса на уроках окружающего мира составили свои рекомендации, соблюдая которые, можно избежать пожара.
(Учащиеся зачитывают свои правила и получают медали «Сам себе-спасатель»)
Сегодня, ребята, мы попытались с вами еще раз вспомнить о тех правилах, которые помогают нам жить в безопасности, не подвергать свою жизнь и жизнь окружающих нас людей различным опасностям. Надеюсь, что наша сегодняшняя встреча научит вас многому, вы не будете совершать никаких ошибок и правонарушений, а только соблюдать все те правила, о которых мы говорили.
А на память в ваши классные уголки я хочу вам подарить вот такую «Энциклопедию безопасности», составленную учителями и учащимися нашей школы. Всем спасибо. До новых встреч.
Читайте также: