Ряд статей о загадках природы заполярья напечатан в журнале юный натуралист
Обновлено: 22.11.2024
1. Установите соответствие: А) М. Ю. Лермонтов пишет о своём поколении, что «и ненавидим мы, и любим мы случайно». 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Б) Те, кто не изучил самого себя, никогда не достигнет глубокого понимания людей. 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) В журнале «Юности» была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов. 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) Студентами усваиваются знания, внимательно слушая лекции. 4) ошибка в построении предложения с однородными членами Д) В. Г. Белинский написал около 20 статей и рецензий, специально посвящённые творчеству Н. В. Гоголя. 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью
ОТВЕТ: А Б В Г Д 7 2 3 5 6
2. Установите соответствие: А) Каждый, кто читал повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям. 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Б) О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах». 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) Иллюстрации к рассказам всем очень понравились, присланные на конкурс. 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) Погасив свет, комната погрузилась во мрак. 4) ошибка в построении предложения с однородными членами Д) Благодаря состоявшегося разговора с Гайдном решение Бетховена учиться у знаменитого композитора и ехать в Вену укрепилось. 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью
ОТВЕТ: А Б В Г Д 2 3 6 5 1
3. Установите соответствие: А) Лингвистика не теряет не только своеобразия своих методов, но и щедро делится ими со смежными науками. 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Б) В справочном издании «Словаре русского искусства» есть прекрасные репродукции икон. 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) Часть слушателей подготовительных курсов посещает кинолекторий, заинтересованных в получении знаний. 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) Нарушая правила поведения, друзьям будет стыдно за тебя. 4) ошибка в построении предложения с однородными членами Д) Все, кто изучал творчество М. Ю. Лермонтова, знает много его стихотворений. 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью
ОТВЕТ: А Б В Г Д 4 3 6 5 2
4. Установите соответствие: А) Обладая способностью «управлять» растворимостью белка, его концентрацией и даже структурой, у паутины некоторых видов пауков очень большая прочность. 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Б) Благодаря применения резервирующих составов растекаемость краски по полотну ограничивается. 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) Все, кто любит степной край, не раз любовался живописным разнообразием его природы. 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) Главный герой романа Ф. М. Достоевского «Идиота» князь Мышкин одновременно смешон и трагичен, подобно Дон Кихоту, с которым он ассоциируется. 4) ошибка в построении предложения с однородными членами Д) В «Толковом словаре живого великорусского языка» В. И. Даля содержится более 80 тысяч слов, ранее не записанные. 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью
ОТВЕТ: А Б В Г Д 5 1 2 3 6
ОТВЕТ: А Б В Г Д 3 2 1 5 7
6. Установите соответствие: A) Те, кто знаком с азами столярного дела, может оборудовать рабочее место для компьютера своими руками и при этом избежать лишних затрат. 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Б) На встрече со своими читателями поэт признался, что «я словно слышу стихи». 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) Создав славянскую азбуку, на славянский язык были переведены практически все важнейшие церковные книги и молитвы. 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) Благодаря уникального набора микро- и макроэлементов, аминокислот, лецитина, перепелиные яйца с успехом используются в косметологии 4) ошибка в построении предложения с однородными членами Д) Крупный камень красивого фиолетового цвета, вставленного в браслет, на самом деле оказался металлическим сплавом. 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом . 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью
ОТВЕТ: А Б В Г Д 2 7 5 1 6
7. Установите соответствие: A) Мастер спросил, что чей это инструмент? 1) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) По обоим сторонам дороги были высажены берёзы. 2) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом В) Те, кто двадцать лет назад был школьником, сейчас вершит судьбу страны. 3) неправильное построение предложения с косвенной речью Г) В «Войне и мир» Толстой показал силу народной ненависти к врагу. 4) нарушение в согласовании определения и определяемого слова Д) Подъезжая к сей станции и глядя в окно, у меня слетела шляпа. 5) ошибка в построении предложения с однородными членами 6) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 7) нарушение порядка слов в предложении
ОТВЕТ: А Б В Г Д 3 4 1 6 2
8. Установите соответствие: A) Провожающие шли с сумками и печальными лицами. 1) неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия смысла предложения Б) В письме говорилось, что в город едет ревизор, которым управляет Сквозник-Дмухановский . 2) употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий В) Я пил кофе, приготовленный барменом и в который добавили сливки. 3) неправильное построение предложения с косвенной речью Г) Согласно графика на заводе возобновлены работы. 4) нарушение в согласовании определения и определяемого слова Д) Стремясь подбодрить Чаадаева, А.С. Пушкин пишет, что «товарищ, верь: взойдёт она, звезда пленительного счастья». 5) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 6) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 7) неверное соединение в одном предложении причастного оборота и придаточной части
ОТВЕТ: А Б В Г Д 2 1 7 6 3
9. Установите соответствие: A) Он был одним из тех, кто не любили говорить по пустякам. 1) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) Журналист беседовал с командой футболистов, принявшим участие в чемпионате мира. 2) ошибка в построении предложения с однородными членами В) Переводя текст, вам понадобится словарь. 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) Ряд статей о загадках природы Заполярья напечатан в журнале «Юном натуралисте». 4) неправильное употребление предлога Д) Сразу же по приезду из лагеря Иринка побежала к Светке похвастаться найденным кусочком янтаря. 5) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом 6) неправильное построение предложения с косвенной речью 7) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
ОТВЕТ: А Б В Г Д 7 1 5 3 4
10. Установите соответствие: A) Биология изучает и опирается на законы эволюции. 1) ошибка в употреблении деепричастного оборота Б) Лежащая книга на столе была интересной. 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) Благодаря искусства Леонардо да Винчи весь мир узнал знаменитую Джоконду. 3)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Г) Получив начальное домашнее образование, Гринёва отправили на службу в Белгородскую крепость. 4) ошибка в построении предложения с однородными членами Д) Все, кто приближается к площади, ещё издали видит необыкновенной красоты храм, ставший символом города. 5) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 6) нарушение норм управления 7) ошибка в употреблении причастного оборота
Следующая загадка
ЦЕНТР , -а, м.
довезЁнный
зам..рла
предск..зание
устойч..вость
замеч..нный
вид..мый
движ..мый
свер..вший
(6) Вот что она пишет маме:
Следующая загадка
Русский народ создал русский язык. Яркий как радуга после весеннего ливня меткий как стрелы певучий и богатый задушевный как песня над колыбелью.Что такое Родина?Это весь народ. Это его культура его язык. (А. Н. Толстой)
Орфоэпическая разминка ЗНАМЕНИЕ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ. МАРКЕТИНГ, УПРОЧЕНИЕ, ИКОНОПИСЬ, ТАНЦОВЩИЦА, ДОГОВОР, СТОЛЯР, ИСПОВЕДАНИЕ, ИЗЫСК, КАТАЛОГ, ТУФЛЯ, ЖАЛЮЗИ, МЫТАРСТВО, БАРМЕН. 1 ряд – с ударением на первом слоге; 2 ряд – с ударением на втором слоге; 3 ряд – с ударением на третьем слоге;
1р. – зн А мение, м А ркетинг, И конопись, т У фля, б А рмен 2р. – упр О чение, танц О вщица, стол Я р, из Ы ск, мыт А рство 3р. – обесп Е чение, догов О р, испов Е дание, катал О г, жалюз И
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. БОЛОТНЫЙ ил является превосходным удобрением. Его доклад был ИНФОРМАТИВНЫМ и познавательным. ЛЕСИСТАЯ гора привлекла внимание туристов. АРТИСТИЧЕСКИЙ по своей природе, он необыкновенно точно копировал поведение других людей. Учиться он не хотел, поэтому и вырос НЕВЕЖДОЙ.
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Большинство отрицательных героев Н. Гоголя можно собрать в ЕДИНЫЙ образ пошлости. У малыша отняли ЕДИНСТВЕННУЮ игрушку. М. Горький советовал критикам обращать внимание на литературу в целом, а не на ЕДИНЫЕ явления её. Просветители XVIII века считали, что права и обязанности гражданина должны быть ЕДИНЫМИ для всех. Этот человек был далеко не ЕДИНСТВЕННЫЙ в своём роде.
Как уст румяных без улыбки, Без грамматической ошибки Я русской речи не люблю. ( А.С. Пушкин) «Никто из наших поэтов не был так скуп на слова и выражения, как Пушкин, так и смотрел осторожно за самим собой, чтобы не сказать неумеренного и лишнего.» ( Н.В. Гоголь)
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. несколько ПОЛОТЕНЕЦ ИХ тетради из ПОЛТОРА метров материи самый МОЛОДОЙ пар БОТИНОК
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ рублями ПОЛОЩУЩИЙ бельё много ВИШЕН более ВЫШЕ прыгнуть опытные ТРЕНЕРЫ
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца A) Увидев Андрея рядом с командиром, всё стало легко объяснимым. 1) ошибка в употреблении производного предлога Б) Все, кто сегодня пришел на встречу с писателем, остался доволен интересной беседой. 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) По окончанию института я решила поступать в магистратуру. 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) Пушкин стал первым издателем журнала «Современника». 4) ошибка в построении предложения с однородными членами Д) Благодаря осадкам в виде снега и дождя, выпавших зимой, в почве сохранилось много влаги. 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7 неправильное построение предложения с косвенной речью
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца A) Он был одним из тех, кто не любили говорить по пустякам 1) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) Журналист беседовал с командой футболистов, принявшим участие в чемпионате мира 2) ошибка в построении предложения с однородными членами В) Переводя текст, вам понадобится словарь. 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) Ряд статей о загадках природы Заполярья напечатан в журнале «Юном натуралисте». 4) неправильное употребление предлога Д) Сразу же по приезду из лагеря Иринка побежала к Светке похвастаться найденным кусочком янтаря. 5) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом 6)неправильное построение предложения с косвенной речью 7) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В.Шефнера «Устная речь» Это так, а не иначе. Ты мне, друг мой, не перечь: Люди стали жить богаче, Но беднее стала речь. Гаснет устная словесность, Разговорная краса; Отступают в неизвестность Речи русской чудеса. Сотни слов родных и метких, Сникнув, голос потеряв, Взаперти, как птицы в клетках, Дремлют в толстых словарях. Ты их выпусти оттуда, В быт обыденный верни, Чтобы речь - людское чудо - Не скудела в наши дни.
Пленарное заседание - заседание организаций, в пленарном заседании выступают наиболее значимые лица, включая приглашенных гостей, происходит отчет руководителей секций, принятие общих решений. Кворум - число присутствующих на собрании организации, достаточное по закону или уставу для признания решения собрания правомочным. Перманентно - продолжающийся непрерывно. Индустрия – промышленность, сфера производства, оснащённая современной техникой. Подсекция - отдел, являющийся частью секции. Минимально - самое малое, по меньшей мере. Дискуссия - обсуждение спорного вопроса, проблемы. Президиум - руководящий орган выборной организации
Прекрасная мысль теряет всю свою ценность, если она дурно выражена. (Вольтер)
Следующая загадка
1 слайд Описание слайда:
Мустафина Разима Забировна Учитель русского языка МОБУ Башкирская гимназия им.Я.Хамматова г.Белорецк Республики Башкортостан ЕГЭ-2015 Задание 7
2 слайд Описание слайда:
1. Установите соответствие: А) М. Ю. Лермонтов пишет о своём поколении, что «и ненавидим мы, и любим мы случайно». 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Б) Те, кто не изучил самого себя, никогда не достигнет глубокого понимания людей. 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) В журнале «Юности» была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов. 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) Студентами усваиваются знания, внимательно слушая лекции. 4) ошибка в построении предложения с однородными членами Д) В. Г. Белинский написал около 20 статей и рецензий, специально посвящённые творчеству Н. В. Гоголя. 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью
3 слайд Описание слайда:
ОТВЕТ: А Б В Г Д 7 2 3 5 6
4 слайд Описание слайда:
2. Установите соответствие: А) Каждый, кто читал повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям. 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Б) О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах». 2)нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) Иллюстрации к рассказам всем очень понравились, присланные на конкурс. 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) Погасив свет, комната погрузилась во мрак. 4) ошибка в построении предложения с однородными членами Д) Благодаря состоявшегося разговора с Гайдном решение Бетховена учиться у знаменитого композитора и ехать в Вену укрепилось. 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью
5 слайд Описание слайда:
ОТВЕТ: А Б В Г Д 2 3 6 5 1
6 слайд Описание слайда:
3. Установите соответствие: А) Лингвистика не теряет не только своеобразия своих методов, но и щедро делится ими со смежными науками. 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Б) В справочном издании «Словаре русского искусства» есть прекрасные репродукции икон. 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) Часть слушателей подготовительных курсов посещает кинолекторий, заинтересованных в получении знаний. 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) Нарушая правила поведения, друзьям будет стыдно за тебя. 4) ошибка в построении предложения с однородными членами Д) Все, кто изучал творчество М. Ю. Лермонтова, знает много его стихотворений. 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью
7 слайд Описание слайда:
ОТВЕТ: А Б В Г Д 4 3 6 5 2
8 слайд Описание слайда:
4. Установите соответствие: А) Обладая способностью «управлять» растворимостью белка, его концентрацией и даже структурой, у паутины некоторых видов пауков очень большая прочность. 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Б) Благодаря применения резервирующих составоврастекаемостькраски по полотну ограничивается. 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) Все, кто любит степной край, не раз любовался живописным разнообразием его природы. 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) Главный герой романа Ф. М. Достоевского «Идиота» князь Мышкин одновременно смешон и трагичен, подобно Дон Кихоту, с которым он ассоциируется. 4) ошибка в построении предложения с однородными членами Д) В «Толковом словаре живого великорусского языка» В. И. Даля содержится более 80 тысяч слов, ранее не записанные. 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью
9 слайд Описание слайда:
ОТВЕТ: А Б В Г Д 5 1 2 3 6
10 слайд Описание слайда:
11 слайд Описание слайда:
ОТВЕТ: А Б В Г Д 3 2 1 5 7
12 слайд Описание слайда:
6. Установите соответствие: A) Те, кто знаком с азами столярного дела, может оборудовать рабочее место для компьютера своими руками и при этом избежать лишних затрат. 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Б) На встрече со своими читателями поэт признался, что «я словно слышу стихи». 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) Создав славянскую азбуку, на славянский язык были переведены практически все важнейшие церковные книги и молитвы. 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) Благодаря уникального набора микро- и макроэлементов, аминокислот, лецитина, перепелиные яйца с успехом используются в косметологии 4) ошибка в построении предложения с однородными членами Д) Крупный камень красивого фиолетового цвета, вставленного в браслет, на самом деле оказался металлическим сплавом. 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом . 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью
13 слайд
Читайте также: