Русь 13 век квест загадка

Обновлено: 22.11.2024

Вышла очередная версия Пути Воина. Ссылки на скачивание, как обычно, находятся в разделе файлов.

Список изменений:
- Полностью переработана фракция Орда (поселения, юниты, половецкая линейка) согласно истории. Теперь в орде игрок может нанаят булгаров, половцев и буртасов.
- Переработана фракция Русь: теперь земли Руси представлены тремя фракциями: Киевская Русь (Великое Княжество Киевское), Владимирская Русь (Великое Княжество Владимирское), Новгородская Русь (Новгородская Боярская Республика). Соответственно, были добавлены лорды и поселения. В некоторых поселениях финно-угорских народов нанимаются финно-угры.
- Надписи регионов и исторических земель на глобальной карте (à la TLD). Можно отключить в настройках мода.
- Опциональные исторические наименования тевтонских юнитов.
- Переодеты некоторые тевтонские лорды.
- Исправлен баг с выбором флага.
- Новый экран создания персонажа.
- Новый квест за тевтонов (берется у путешественника).
- Поселение правителей государств использует на глобальной карте флаг государства, а не правителя.
- Возвращены посредники.
- Ослаблены карты местности: цена увеличена, а эффект уменьшен и теперь он зависит от навыка поиск пути и интеллект.
- Добавлен удар щитом. ИИ тоже может его использовать.
- Несколько ограничены переходы между фракциями.
- Исправлен баг с отрядами дезертиров.
- Новая сцена Мурома.
- Исправленны некоторые баги и сцены.

Команда "Кузнецов", 13.07.2019 14:05 Путь воина 2.3.5

Вышла новая версия ответвления "Путь воина". В целях исключения различных проблем, после установки новой версии рекомендуется начать новую игру.

Список изменений:
1) Исправлены баги некоторыx сцен
2) Новый город (Псков), замки (Руса, Великие Луки, Случеск) и множество русинских деревень
3) Новые сцены орды (из 12th)
4) Переименованs поселения Руси. Теперь у них есть старое название.
5) Переименованы ордынские поселения. (Города: Болгар, Увек, Азак-Тана, Бельжамен, Сарай-Бату, Сарай-Берке; Замки: Маджар, Сувар и старые стоянки ханов; деревни: Лагерь Булгар -> Билар)
6) Добавлено вторжение немецких феодалов.
7) Добавлены копья с развевающимися флагами.
8) Новая броня (в том числе и с плащами)
9) Исправлен баг «ремонт оружия»
10) Исправлен баг «чахлые стрелы»
11) Исправлены другие ошибки

Команда "Кузнецов", 03.02.2019 15:36 Русь XIII Век v.2.3

1) Добавлены новые модели оружия и доспехов.
2) Добавлено несколько новых сцен.
3) Добавлена возможность объявления крестового похода.
4) Добавлена возможность продать всех пленных в диалоге с Рамуном и другими дельцами в солончаках.
5) Добавлена возможность убедить короля начать войну или заключить мирное соглашение.
6) Теперь при запросе о разговоре с лордом (в замках), лорд выйдет с Вами разговаривать, если игрок служит фракции лорда. Либо если известность главного героя больше 200.
7) Новые иконки на глобальной карте.
8) Изменена система турниров. Бои: такие же, как и были. Командные. Но каждый сражается в своем снаряжении и в своем оружии. Участники: лорды, ГГ, неписи, турнирные неписи (это типа Крадуса), солдаты из элитной линейки фракции, в чьем городе проводится турнир, в названии которых нет знаков = =, у тевтонов, еще - датские и шведские рыцари. Награда за победу: 5000 динаров + хороший конь фракции, в чьем городе проводится турнир.
9) Возможность рекрутировать солдат "копьями" в своих городах и деревнях.
10) Новые баннеры для Литвы.
11) Китайские наемники переодеты в китайскую одежду.
12) Доработаны бандитские "малины" - Stream (Русло реки) и Ravine (Овраг). Там можно нанять бандитов и продать пленных (задешево).
13) Теперь стартовые отношения и характеры лордов больше соответствуют правде (ну, как нам кажется).
14) Для найма рекрутов в локациях теперь требуются эффективные отношения, а не базовые. Это те, которые отображаются в диалоге.
15) Добавлена возможность отключить поломку оружия.
16) Немного перерисована глобальная карта. Некоторые поселения перемещены и переименованы.
17) Исправлены некоторые баги.

Сердитая Литва 2.2

Вышло обновление для "Пути воина" - "Сердитая Литва"

- Исправлены многие баги предыдущей версии
- Литва теперь полноценная фракция: возможность на старте играть за Литву, присягать лордам Литвы и выполнять их задания
- Возможность поджечь лагерь бандитов со всеми вытекающими. Новые сцены бандитских логовищ
- Оживленные поселения: животные (коровы, свиньи, собаки, овцы) и анимированные персонажи
- Исправлена тактика Орды в полевом бою
- Отключены авто-переходы лордов из фракции в фракцию
- Исправления и дополнения в русификаторе
- Множество новых сцен

Ссылки для скачивания уже доступны в загрузках. Обратите особое внимание, что новая версия совместима с Warband 1.173, в то время как 2.1 работало на 1.153.

Сердитая Литва

После достаточно длительного периода разработки, авторы доработки легендарной модификации Русь XIII Век, проходящей под кодовым именем [b]"Путь воина"[/b], представили крупное обновление - Сердитая Литва. В новой версии вас ждет множество различных изменений: заменено около 25 мирных и осадных сцен городов, замков и сел, проведена глобальная ротация всех поселений по географической планке, сделано множество исправлений на старых сценах, существенно переработан статус Литвы, благодаря чему из "мальчика для битья" она превратилась в полноценную фракцию, поправлен баланс (в том числе в части экипировки, характеристик и веток развития) многих линеек войск, на карту добавлен отряд элитных византийских наемников, изменено оформление мода и существенно доработаны все тексты. Само собой, не обошлось и без ряда других исправлений и изменений, с полным списком которых вы можете ознакомиться на отдельной странице. Кроме того, как обычно, команда призывает всех желающих присоединиться к обсуждению мода в целом и обновления "Сердитая Литва" в частности, в том числе и в части поиска возможных ошибок.

Следующая загадка

Войска в Р13 разделены на 4 ветки, каждая из которых имеет свои условия для найма:

– крестьяне: отношения с деревней +5
– горожане: отношения с городом +10 и с его владельцем +5
– замковые: отношения с владельцем замка +15
– элита: собственный замок, принадлежность к фракции

Наёмники набираются в тавернах, как и раньше.

Важно: отношения с лордом должны быть +5/+15 не от нуля, а от изначального значения. То есть, если на старте ваши отношения с хозяином города -3, достаточно прокачать их до +2 (на замках не проверял, но наверно действует).

Важно 2: лорды помнят максимальное отношение с вами. Если у вас отношения +16 упали до +15, нанимать войска у этого лорда вы не сможете, пока не восстановите отношения до прежнего уровня.

Национальность города и деревни не зависит от фракции-владельца, замок же будет поставлять бойцов фракции хозяина.

Юниты не прокачиваются из одной ветки в другую. Это значит, что крестьянин никогда не станет рыцарем.

Некоторых воинов последних трёх линеек нельзя поднять на следующий уровень в чистом поле. Если юнит «воин» прокачивается в юнит «=воин=», то «=воина=» надо отвести в город и там, в соответствующем меню, повысить до «воин2».

Важно: часто «=воин=» и меет снаряжение от «воина», но навыки от «воина2», что вполне логично.

Подробнее про линейки юнитов можно прочитать здесь.

Пленные

Пленные (освобождение)

Когда вы освобождаете пленных, не все из них захотят присоединиться к вашему отряду. Вероятность их присоединения зависит от ваших отношений с их родиной, вашей фракционной принадлежности, вашей известности, навыка убеждения, разницей в уровнях между вами и освобождёным, от международной обстановки и других факторов. На практике это означает, что присоединятся к вам почти никто не захочет (смайл). Юниты уровня 20 и выше, национально не принадлежащие вашей фракции, не присоединятся к вам никогда, так что элиту вы можете иметь только своей страны.

Пленные (содержание)

Навык содержания пленных теперь возволяет вам содержать одного пленника на одного собственного воина за единицу навыка. То есть, если у вас в отряде 7 человек, включая ГГ, а навык содержания пленных равен 2, то вы сможете брать с собой 14 пленных. На первый взгляд, этот навык теперь можно не качать выше единицы, но, начиная с версии 0,620 вероятность побега пленных сильно увеличена и уменьшить её можно прокачиванием навыка.

Пленные (продажа)

Есть три способа продать пленных:

– фракционных юнитов можно продать лордам. Лорды будут платить только за продвинутых юнитов (старшая городская линейка и выше). Не пытайтесь продать им разбойников или непрофессионалов. Цена зависит от уровня пленных.
Важно: за юнитов своей фракции лорды платят в 2 раза больше, и эти юниты потом добавляются в их отряд.
Важно 2: торговые операции лорды совершают только находясь в стенах замка/города, посреди поля продать им пленных не получится.

– любых юнитов можно продать в соляных копях, шахтах и т.д. по единой цене, которая зависит от навыка торговли

– В таверне города Херсон круглосуточно дежурит работорговец, который купит у вас любых пленных по единой цене (только женщин – дороже)

Есть ещё один способ избавиться от пленных – их можно подарить лорду, это улучшит его расположение к вам. Учтите, лорды обращают внимание на качество пленных.

Овес и кони

В Р13 есть 3 типа лошадей: степные, европейские и арабские. Европейские требуют овёс (fodder - фураж), а если овса нет, их скорость на глобальной карте падает вдвое. Арабские в этом смысле не отличаются от европейских, только, когда есть овёс, они ещё и ускоряют пехоту (подвозят, не иначе). Степным овёс не нужен.

Важно: далеко не все монголы оснащены степными лошадками. Городская и замковая линейки ездят в основном на европейских.

Мораль

Боец может запаниковать и побежать с поля боя. Вероятность побега зависит от количественного и качественного соотношения армий, здоровья самого бойца, морали отряда на глобальной карте, от активности ГГ на поле боя (для войск игрока) и от генератора случайных чисел.

Побежавшй боец каждые 8 секунд задумывается, а не вернуться ли ему, благодаря этому вы можете наблюдать, как очень неуверенный боец бегает туда-сюда.

Важно: бегущий боец продолжает оказывать сопротивление.

Важно 2: воины не могут убежать через границу карты, если ГГ рядом.

Подробнее можно прочитать здесь.

Фракции и выбор нации

В Р13 есть 4 основные фракции (Русь, Орда, Польша и Крестоносцы), одна минорная (Литва) и один вольный город (Херсон). Присягнуть на службу можно только одной из основных фракций.

От выбранной в начале игры национальности ГГ зависит отношение к нему фракций на старте: +5 от родной фракции и -5 от всех остальных. К пришельцу из далёких земель все основные фракции относятся нейтрально. Литва не любит всех.

Основать своё государство в Р13 нельзя (для удовлетворения комплекса неполноценности есть множество других модов), но сохранена возможность организовать восстание.

Поле боя

Система сбора лута изменена. После боя на глобальной карте остаётся «поле боя», которое можно обыскать и получить лут. Скорость сбора трофеев зависит от навка лутинга, количества павших врагов и количества нераненых бойцов в отряде, а его успех – от навыка лутинга и времени суток.

Также врагов можно с почестями похоронить, это потребует времени и уменьшит боевой дух отряда, но увеличит ваш параметр чести.

С чужого поля боя собрать трофеи нельзя, но можно похоронить павших.

Важно: врагов вы хороните вместе с оружием, а оружие собираете вместе с мёртвыми трупами убитых врагов. Так что либо собирать добычу – либо хоронить.

Важно 2: с каравана можно собрать товары, а с продовольственных отрядов – еду.

NPC и их армии

Вы можете приказать вашему НПС отделиться от вас с собственным отрядом, если у вас есть 20 и более бойцов. После отделения НПС вы можете поговорить с ним на глобальной карте, передать ему часть войск и дать несколько простых приказов. Учтите, что на глобальной карте НПС ведёт себя очень неосмотрительно и помнит о ваших приказах только до появления вражеского отряда на горизонте. Если вы оставите НПС одного, долго он вряд ли продержится.

Порча и починка снаряжения

Если вы пали в бою, велика вероятность, что один предмет из ваших доспехов ухудшит свои характеристики, приобретя модификатор ниже текущего. То есть «сапоги» могут превратится в «потрёпанные сапоги». Ухудшиться может только одежда, оружие не ухудшается.

Любое снаряжение можно починить или улучшить у доспешника. Соответствующий пункт в разговоре с ним появляется, если добраться до него ногами, а не через меню города. Цены у него высокие.

Историчность

В создании мода участвовали опытные реконструкторы и историки. Все доспехи и оружие, за несколькими исключениями, сделаны по реальным, найденным на раскопках вещам. Исключения стилизованы под эпоху. Все личности, их гербы/знамёна и феодальные владения, насколько это возможно, соответствуют действительности на 1 сентября 1237 года. Исключение составляют знамёна монголов, придуманные в соответствии с их изобразительным искусством, поскольку достаточной информации об их реальных знамёнах не сохранилось.

Если какой-либо город представлен в моде замком или деревней, это сделано из соображений баланса и играбельности, а не из-за недооценки значимости этого поселения.

Мелочи

В Нэйтиве известность падала со временем, в Р13 это немного ускорено.

Если ваше войско полностью состоит из воинов одной нации, это даст прибавку к их боевому духу, если нет – штраф.

Курятина и свинина теперь портятся.

Алкогольные напитки повышают мораль отряда, если есть еда, и понижают, если закусывать нечем.

Если ваш навык убеждения выше единицы и вас догнал отряд разбойников, вы можете попробовать убедить их, что за вами следует большая армия.

Точность луков немного снижена по сравнению с Нэйтивом.

Луки наносят режущий урон, а арбалеты – колющий, поэтому арбалеты эффективнее против тяжёлой брони.

Удар конём в Р13 наносит намного больше повреждений, чем в Нэйтиве.

В Херсоне и Кернаве можно купить вещи любой фракции, в том числе такие, которые нельзя купить даже во фракционных городах. Также там можно приобрести арабских лошадей.

Самое большое скопление среднесильных разбойников – вокруг Ярославля, чуть меньше – у Смоленска, морских налётчиков стоит искать в окрестностях Новгорода, а степные бандиты катаются между Киевом и Крымом. Карта здесь.

Скорость течения битв на глобальной карте немного увеличена по сравнению с Нэйтивом.

Иногда из Херсона в Новгород движется византийский караван. Он хорошо охраняется, с него много добычи, но за атаку на этот караван портятся отношения со всеми фракциями. Узнать о его появлении можно из слухов в таверне.

Начальную битву выиграть нельзя.

Количество убитых игроком врагов в начальной битве повлияет на экипировку, которая будет у ГГ на старте.

Шанс получения замка ничем не отличается от такового в Нэйтиве, и так же зависит от владений и известности вас и лордов вашей фракции, а так же от генератора случайных чисел. Так что, если не везёт, не надо идти на форум и писать жалобы, что систему раздачи замков криво изменили.

Если вас оглушили во время битвы, ваш дух воспаряет над полем боя и вы можете следить битвой со всех сторон. Вы можете ускорить перемещение камеры, зажав shift.

Прокачанный параметр лидерства у НПС поднимает боевой дух войск на поле боя.

Некоторые перчатки дают штраф к силе стрельбы из лука, тяжёлые перчатки и рукавицы вообще лишают возможности стрелять из него. К НПС это тоже относится.

В XIII веке двуручные мечи не использовались, но если очень хочется, то в городах крестоносцев можно приобрести двуручный зубатый фальшион.

Скорострельность чо-ко-ну (китайский арбалет) намного выше, чем у обычного арбалета.

Некоторые воины из войск крестоносцев – гости-союзники из Дании и Швеции. Нанимать их могут только лорды крестоносцев, игрок может получить их только освободив из плена.

Удержать замок стоит больше нервов, чем захватить его.

Чтобы торговцы появились в меню города, до них сперва надо дойти ногами и поговорить с ними.

Странные места. По карте раскидано несколько разбойничьих укрытий, но они ещё не до конца доработаны. В них нельзя никого нанять, тексты для обитателей не прописаны. После попытки разговора откроется возможность атаковать лагерь.

Вы можете ускорить или замедлить течение времени во время боя, нажимая + и - на цифровом блоке клавиатуры (это тот, который справа).

Теперь вы можете сами выбирать, сколько наёмников завербовать в отряд.

Некоторые не подходящие эпохе/месту действия предметы в моде остались от Нэйтива, это издержки бета-версии.

Время измора города и замка уменьшено по сравнению с Нэйтивом и составляет 30 и 10 дней соответствено. По истечении этого срока гарнизон начинает потихоньку отмирать.

Когда в крепости или городе скапливается много пленных, из них формируется караван и с конвоем отправляется в Херсон.

В русском языке слово «воины» пишется через «и», а не через «й».

У некоторых глав фракций есть уникальное оружие или доспех. Не стоит ждать от этого снаряжения поражающих воображение характеристик, они уникалььны лишь своей уникальностью.

Музыкальный минимод – дело добровольное и ставится отдельно.

Некоторые юниты из разбойничьих шаек своими названиями, навыками и характеристиками соответствуют фракционным войскам, но на самом деле эти юниты считаются разбойниками и лорды их не купят.

К русским копейщикам лучше подъезжать со спины.

Вероятность, что на вас устроят большую засаду в деревне, зависит от значения вашей чести.

В XIII веке мостов через крупные реки не было, поэтому на глобальной карте только броды.

В моде вид от первого лица в шлеме выглядит как вид от первого лица в шлеме.

Во время осады некоторых новых замков и городов точка респауна осаждённых переносится вглубь крепости по мере продвижения штурмующих.

Некоторые особенности мода можно включить/выключить в меню лагеря. Там же можно перекрасить свой щит и выбрать поведение войск для старта каждого боя.

Если хотите вернуть Нэйтивовский прицел, удалите текстуру ui_gadgets.dds.

При падении с лошади теряется часть здоровья.

Тренировочные лагеря перенесены из чистого поля в замки.

Лорды не оставляют своих пленных в ваших городах и замках.

На время осады у всех войск, кроме ГГ и НПС, отбираются кавалерийские копья.

Юнит «конны кушник» передвигается на коне только по глобальной карте, в бою он участвует пешим.

Отображение отряда лорда на глобальной карте зависит от численности: до 50 человек – 1 всадник, от 51 до 100 человек – 2 всадника, больше 100 человек – 3 всадника.

В квесте «Спасти девушку» спасённая девушка передвигается по глобальной карте на коне и не получает зарплату (в отличие от Нэйтива). Овёс не потребляет.

Следующая загадка

FAQ (made by Damon):

В: Почему такой-то город (особенно, мой родной) показан на карте как деревня или вообще отсутствует, хотя на самом деле он был очень крупным, важным и т.д.? Что за несправедливость?
О: Статус нас. пунктам присваивался исходя из исторических, логических соображений и особенностей внутриигровой механики. Смиритесь. Мы остановились на самом приемлемом варианте.

В: Вы переврали географическое расположение на карте.
О: Не забывайте, что масштабы и расстояния на игровой карте весьма условны, но если что-то слишком уж бросается в глаза, пожалуйста, отпишитесь в теме «Баги/глюки/неточности/ошибки».

В: Зачем вы понаставили так много деревьев в центре карты?
О: Откройте спутниковую карту рассматриваемого региона и представьте, что в XIII веке лесов было в 5 раз больше, чем сейчас.

В: У Руси поселения очень удалены друг от друга, тогда как у Польши, Литвы и Крестоносцев расположены компактно. Нельзя ли добавить Руси больше городов?
О: Нет, нельзя. Число владений каждой фракции сбалансировано. Изменение этого параметра в любую сторону приведет к дисбалансу. Чтобы не было слишком скучно передвигаться по территориям Руси, позднее будут добавлены разнообразные бандиты и некоторые другие развлекательно-увеселительные аттракционы.

В: На карте вместо мостов какие-то камушки и сквозь них просвечивает подложка. Иконки населенных пунктов, находящихся в «зеленой зоне», покрыты снегом и наоборот. Что это?
О: См. пункт 1.

В: Некоторые сцены городов не достроены (напр. Новгород) или у них отсутствуют сцены осад и их невозможно захватить (напр. Познань).
О: См. п.1.

В: Будут ли в русификации переведены польские, монгольские, немецкие и т.д. названия?
О: Только названия поселений. Называния юнитов останутся в оригинальном виде (иначе названия половины юнитов будут совпадать у всех фракций).

В: Почему некоторые лорды ходят в нативных шмотках, некоторые пешие, некоторые не используют оружие, у некоторых неправильно написаны имена или вообще не те лорды?
О: См. п.1.
Насчет пеших, безоружных, «неправильных» лордах отписываемся в тему «Баги/глюки/неточности/ошибки».

В: Почему многие юниты экипированы нативным снаряжением?
О: См. п.1.

В: Во время боя всадники (как мои, так и вражеские) замедляют движение и пускают лошадей шагом. Это баг?
О: Нет, это означает, что их лошадей сильно поранили. Если эти всадники доживут до следующего боя, лошади поправятся.

В: Бандитские отряды бегают черт знает где, то их много, то вообще нет. Это нормально?
О: См. п.1.

В: При старте игры в настройках мода или в подменю лагеря, я выбрал «Не показывать тактическую карту во время боя», но она все равно осталась (как в нативе). В чем прикол?
О: Нативный вариант карты отключить невозможно, зато можно включать/отключать показ карты без потери контроля над ГГ. При однократном нажатии клавиши “backspace” показывается облегченная версия карты (если она включена в настройках мода), при повторном нажатии открывается нативный вариант с возможностью раздачи команд отряду, следующее нажатие отключает карту.

Следующая загадка

Версия игры 1.010/1.011

Исторический мод M&B – «Русь – 13 век» реконструирует события того драматичного и героического века. Вы можете объединить силу русских княжеств и дать отпор Золотой орде, или собрать ополчение Господина Великого Новгорода и встретить «псов-рыцарей» на Чудском озере. А можете почувствовать себя ордынским темником или вассалом ландмейстера Тевтонского ордена, либо стать гордым шляхтичем и сражаться во славу Королевства Польского.

Особенности мода:
- качественно новая географически и исторически достоверная карта
- новые сцены, включая уникальные города, села и замки
- переосмысленная система торговли, торговые пути и специализация городов согласно их географическому положению
- новый эксклюзивный 2D-арт от Ganbat Badamkhand
- переименованные лорды, занимающие положение и обладающие владениями согласно своим реально существовавшим историческим прототипам
- система взаимоотношений ГГ с фракциями основана не только на личном отношении, но и зависит от принадлежности к той или иной культуре
- новые линейки юнитов для всех фракций, основанные на информации из исторических источников
- линейки юнитов, разделенные на 3 независимых ветки - непрофессиональные, профессиональные, элитные войска
- новые модели одежды, доспехов, оружия, лошадей, зданий
- новые высококачественные текстуры
- новые скины лиц и прически, ориентированные на национальные особенности фракций, присутствующих в моде
- 5 фракций: Русь, монгольские завоеватели, тевтонские рыцари, Княжество Литовское, Польское княжество
- множество новых элементов геймплея вроде морали войск, особенного вида "из шлема" при игре от первого лица, повреждений солдат при падении с убитой лошади и многого другого

Читайте также: