Ритмические загадки для дошкольников
Обновлено: 04.11.2024
Карточка 1 «Музыкально-дидактическая игра».
Название игры Веселые картинки
Возраст детей 6 – 7 лет
Количество играющих Подгруппа детей
Цель Развитие чувства ритма детей, внимания, ритмической памяти.
Материалы и оборудование Картинки зверей: лев, ёжик, крокодил, поросенок, белочка; ритмические формулы к ним из маленьких и больших кружочков. (Приложение 1). Ударные музыкальные инструменты.
Ход игры Педагог демонстрирует картинки и знакомит с их ритмическими формулами.
Все дети вместе с педагогом ритмично произносят какую-нибудь цепочку из картинок, один ребенок выкладывает по слуху эту цепочку графически (кружочками).
Дети делятся на две команды. Одна команда проговаривает одну цепочку из картинок, другая команда – другую. Далее так же по командам, отхлопать ритмическую цепочку вслух и, проговаривая про себя, проиграть ее на музыкальных инструментах.
Авторские рекомендации по проведению игр Начинать нужно с двух картинок. Вначале проговариваем цепочки, называя зверей. Педагог может загадывать ритмические загадки, отстукивая ритмическую формулу любой картинки и просит отгадать, про кого была песенка. Затем ребенок должен постараться проговорить ритмический рисунок слогами ТА и ти, сыграть на музыкальных инструментах. Можно менять картинки зверей на других с той же ритмической формулой.Например: ёжик – жираф (ТА, ТА, белочка – бабочка (ТА, ти-ти, поросенок-обезьянка (ти-ти, ти-ти).
Источник И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Этот удивительный ритм» Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. –
Издательство «Композитор – Санкт-Петербург», 2005
Карточка 2 «Музыкально-дидактическая игра».
Название игры Паровоз
Возраст детей 6 – 7 лет
Количество играющих Подгруппа детей
Цель Развитие чувства ритма детей, закрепление знаний о длительности звуков.
Материалы и оборудование Паровоз с четырьмя вагончиками, в вагончики вставляются карточки с ритмическими формулами, где есть ноты со штилями и паузы. (Приложение 2).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ритмические карточки размер 3/4.
презентация "Ритмическая карточка к песне "Маленький ёжик"Ритмическая карточка к песне "Маленький ёжик" поможет детям легко усвоить ритм и мелодию, а так же сыграть песенку на музыкальных инструментах.
Ритмическая игра на формирование ритмических способностей.
Задание:Простучать ритмические картинки сиспользованием ритмослогов и простучать ритм-й рисунок с помощью инструментов.
Учить младших дошкольников передавать несложный ритмический рисунок и умение сочетать их с произношением слов звучащими жестами и на детском музыкальном инструменте.
Весенние ритимические загадки для старшего дошкольного возраста.Задания:1.Прохлопать и произнести ритм-е картинки ритмослогами2.Проговорить стихи со звучащими жестами3.Сыграть ритм на муз-м инст.
Ритмическая игра развитие ритмического слуха у дошкольников среднего возраста.
Следующая загадка
Цель: Развитие чувства ритма и исполнительских навыков.
Задачи: Совершенствовать навыки самостоятельного исполнения ритмического рисунка.
Развивать быстроту реакции, фантазию, творческие навыки.
Воспитывать музыкальную культуру, коммуникативные навыки.
Материал: ложки деревянные по 2 штуки на ребенка (минус одна, обруч.
Оборудование: музыкальный инструмент, нотное приложение (можно использовать аудиозапись, магнитная доска, ритмическое лото.
7 – 8 детей стоят по кругу, в правой руке ложка, в центре круга большой обруч, в обруче ложки на одну меньше, чем количество детей. Принцип игры «Стульчики». Музыкальное сопровождение р. н. п. «Светит месяц». Под музыку дети бегут по кругу, с неожиданной остановкой музыки необходимо взять вторую ложку. Тот, кому не досталось второй ложки, выходит из круга и выкладывает «музыкальную загадку» - ритмический рисунок на магнитной доске. Звучит музыка, дети играют на ложках заданный ритмический рисунок. Затем дети кладут ложки в обруч, воспитатель одну убирает. Игра продолжается.
Примерный музыкальный материал:
Эрнесакс «Паровоз» - ТА-ТА-ТА; Кабалевский «Танец» - ТА-ТА-ти-ти-ТА; Витлин «Бубенцы» - ти-ти-ТА; лат. нар. мел. Обр. Кепитиса «Полька» - ТА-ТА-ти-ти-ТА и т. п.
Примечание: по мере необходимости, для поддержания интереса, нужно менять репертуар, ритмическое лото (солнышки, жучки, бабочки, цветочки и т. д., а так же можно использовать другие шумовые инструменты.
Публикации по теме:Дидактическая игра «Музыкальная корзинка» на музыку Е. Железновой Дидактическая игра для детей 2-4 лет «Музыкальная корзинка» В комплект входит: 1. Корзинка. 2. Колокольчик. 3. Две деревянные палочки.
Дидактическая игра «Музыкальная лесенка» Дидактическая игра «Музыкальная лесенка» Цель: формировать умение различать постепенное движение мелодии вверх и вниз, название нот в музыкальном.
Игра «Брейн-ринг» «Загадки художника» (старшие группы) Задачи: 1. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. 2. Закрепить знания об основных и составных цветах, порядке расположения.
Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.
Музыкальная дидактическая игра «Что делают в домике?» Цель:Развивать у детей тембровое восприятия, совершенствовать чувства ритма. Способствовать углублению представления детей о средствах.
Музыкальная игра «Продавцы на ярмарке» Музыкальная игра «Продавцы на ярмарке» (для детей от 4 -7 лет). Музыкальное сопровождение: русская народная песня «Коробейники», а также.
Музыкальная игра «Сказочная шапочка» В играх с малышами мы не редко обращаемся к игровому образу (животных:прыгаем как зайчики,летаем как птички,ходим как лисички,скачем как.
Музыкальная игра «Угадай мелодию» Цель: Закреплять умение импровизировать простые мелодии на заданный текст, уметь давать музыкальный ответ на музыкальный вопрос, добиваться.
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальная палитра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 39 г. Белгород Музыкально-дидактическое.
Настольно-печатная дидактическая игра «Рыбкины загадки» Настольно-печатная дидактическая игра «Рыбкины загадки».Для детей 6-7 лет. Образовательная область-познавательное развитие. Автор С. В.
Ход игры Педагог демонстрирует паровоз.
«Паровоз гудит, поет. Ноты он гулять везет.»
Дети делятся на две команды. 1-я команда проговаривает, прохлопывает, проигрывает на своих музыкальных инструментах ритмическую формулу первых двух вагонов. 2-я команда проговаривает, прохлопывает, проигрывает на своих музыкальных инструментах ритмическую формулу третьего и четвертого вагонов.
Авторские рекомендации по проведению игр Вагончиков может быть два, но с двумя окнами. В вагончики можно поместить сначала картинки зверей, затем добавить к ним ритмические формулы. Затем можно оставить только ритмические формулы. Пассажиры каждого вагончика должны «спеть» свою песенку. На «остановках» дети меняются вагончиками и «поют» новую песню. Можно сделать два паровоза. Посадить детей друг за другом, изображая каждый свой паровоз. И каждый паровоз «поет» свою песенку.
Источник И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Этот удивительный ритм» Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. –
Издательство «Композитор – Санкт-Петербург», 2005
Карточка 3 «Музыкально-дидактическая игра».
Название игры «Живые» ритмические формулы
Возраст детей 6 – 7 лет
Количество играющих Подгруппа детей
Цель Развитие чувства ритма детей, закрепление знаний о длительности звуков.
Материалы и оборудование Вырезанные из картона большие паузы.
Ход игры Педагог предлагает детям построиться так, чтобы получилась ритмическая формула. Дети, которые хотят показать долгий звук (ТА, встают вытянув руки вдоль туловища, дети, изображающие короткие звуки (ти-ти, или берутся за руки, или обнимаются, или делают вдвоем любую фигуру. Дети с паузами в руках просто стоят. Все остальные проговаривают ритмическую формулу из получившихся фигур.
Авторские рекомендации по проведению игр Поделить детей на две команды. Одна команда показывает ритмическую формулу, другая ее проговаривает, прохлопывает. Затем команды меняются местами. Можно вместо картонных пауз предложить детям их изобразить чуть-чуть присев и согнувшись. (Приложение 3).
Источник И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Этот удивительный ритм» Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. –
Издательство «Композитор – Санкт-Петербург», 2005
Карточка 4 «Музыкально-дидактическая игра».
Название игры Дирижер
Возраст детей 6 – 7 лет
Количество играющих Подгруппа детей
Цель Развитие чувства ритма детей, закрепление знаний о длительности звуков.
Материалы и оборудование Ударные музыкальные инструменты: ложки, бубны, палочки, треугольники.
Ход игры Ребенок-дирижер проговаривает ту ритмическую формулу, которую все должны отхлопать.
Например: ТА, пауза, ти-ти-ТА.Или: пауза, пауза, ти-ти-ТА и т. п.
Авторские рекомендации по проведению игр В начале игры дирижером может быть педагог. Раздать детям, которые изображают оркестр, музыкальные инструменты и внимательно слушать дирижера. Дирижеру можно дать «дирижерскую палочку», взмахами которой он будет показывать четвертные длительности.
Источник И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Этот удивительный ритм» Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. –
Издательство «Композитор – Санкт-Петербург», 2005
Карточка 5 «Музыкально-дидактическая игра».
Название игры Гусеница
Возраст детей 6 – 7 лет
Количество играющих Подгруппа детей
Цель Развитие чувства ритма детей, закрепление знаний о длительности звуков.
Материалы и оборудование Нарисованные головки двух гусениц и животики с паузами и нотами со штилями. Две группы ударных музыкальных инструментов. (Приложение 4).
Ход игры Педагог выкладывает головки двух гусениц с животиками. Разделить детей на две команды. Каждая играет на своей группе музыкальных инструментов выложенные ритмические формулы. В каждой команде выбирается дирижер, который прикладывает любые животики к головке своей гусеницы. Команды под руководством дирижера проговаривают, прохлопывают, протопывают и проигрывают получившиеся ритмические формулы.
Авторские рекомендации по проведению игр В каждой команде должен быть один тип инструмента. Команды могут меняться инструментами и местами. Гусеницам можно придумать имена. Можно использовать головки гусеницы девочки и мальчика. Тогда детей поделить на девочек и мальчиков и каждый играет «песенку» своей гусенички.
Источник И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Этот удивительный ритм» Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. –
Издательство «Композитор – Санкт-Петербург», 2005
Карточка 6 «Музыкально-дидактическая игра».
Название игры Воздушные шары
Возраст детей 6 – 7 лет
Количество играющих Подгруппа детей
Цель Развитие чувства ритма детей, закрепление знаний о длительности звуков.
Материалы и оборудование Демонстрационный материал: игровое панно с изображением мишки, который держит в лапах ниточки к воздушным шарам.Шары двух типов: большие и маленькие.
Раздаточный материал: карточка и шарики, большие и маленькие. Комплект на каждого ребенка.
Следующая загадка
Развивать ритмический слух и внимание у детей. Главный принцип работы – использование всего простого, элементарного, доступного детям. Ритмический рисунок может выполняться самыми разными способами:Так в водной и заключительных частях заняти Следующий способ отражения ритмических рисунков можно с помощью деревянных палочек, деревянных ложек и ударных музыкальных инструментов. я мы прохлопываем, протопываем или отстукиваем пальчиками. Использование приемов прохлопывания или протопывания может варьироваться в зависимости от поставленных задач на занятии. Нужно следить за тем, чтобы все дети произносили и прохлопывали рисунок правильно. Можно простучать ритмический рисунок каждому игроку индивидуально. Если ребенок не справляется с заданием (не запомнил или неверно прохлопал), нужно задание повторить или предложить другой, более простой ритмический рисунок. Необходимо повторять упражнение несколько раз, чтобы ребенок в конце концов запомнил ритмический рисунок и смог его воспроизвести, уже не глядя на карточку.
Ход игры Педагог читает стихотворение.
Медвежонку в магазине много шариков купили –
Разноцветных разных ярких.
Был он очень рад подарку,
Всё на шарики смотрел, даже песенку запел.
Мишка шарики купил, с ними весело ходил.
Дети повторяют попевку, отхлопываю ритм, определяют количество долгих и коротких звуков и выкладывают шариками ритмический рисунок на своих карточках.
Авторские рекомендации по проведению игр Каждый раз можно менять попевки.
Шарики мишке новые купили.
Можно предложить детям придумать свои попевки.
На этапе знакомства с игрой, можно не использовать сразу индивидуальные карточки, а прохлопывать, протопывать попевки и проигрывать их на музыкальных инструментах.
Источник Роот З. Я. Музыкально-дидактические игрыдля детей дошкольного возраста: Пособие для музыкальных руководителей. – М. :Айрис-пресс, 2004.
Игры и речевые упражнения на развитие чувства ритма для детей старшего дошкольного возраста Ритмическое упражнение «Осень» Цель: Учить детей выполнять ритмические движения, согласно тексту стихотворения. Развивать чувство ритма.
Использование дидактических игр и упражнений для развития чувства ритма Использование дидактических игр и упражнений для развития чувства ритма. (В рамках дополнительной общеобразовательной программы для детей.
Картотека музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма для старшего дошкольного возраста Картотека музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма (старший дошкольный возраст) Марина Савельева «Воздушные шары» Цель:.
Конспект занятия «Развитие чувства ритма у детей с ОВЗ посредством музыкально-ритмических движений» Чувство ритма лежит в основе многих природных процессов. Ещё будучи в утробе, малыш слышит сердцебиение матери, поэтому успокаивается, когда.
Мастер-класс «Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников» Мастер-класс «Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников». Музыкальный руководитель. Здравствуйте.
Работа по методике развития чувства ритма у детей 5–8 лет «Ритмический лес» Подготовил и разработал: Музыкальный руководитель МАДОУ №8 г. Сухой Лог Карпуков Д. М. «Музыка – не простое развлечение и не добавление,.
Музыкально-дидактические игры как средство развития чувства ритма. Консультация 1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ Развитие музыкальных способностей — одна из главных задач музыкального воспитания детей. Кардинальным.
Использование современных информационно-коммуникационных технологий для развития чувства ритма у детей дошкольного возраста «Использование современных информационно - коммуникационных технологий для развития чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе.
Отчет о работе «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста» Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей велико. Музыка, как и любое другое искусство, способно воздействовать на всестороннее.
Следующая загадка
Читайте также: