Развлечение загадки весны в старшей группе
Обновлено: 24.12.2024
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель непосредственно –образовательной деятельности:
- знакомство с явлениями природы в жизни животных и растений в весенний период через загадки.
1. Знакомить детей с окружающим миром, явлениями природы весной через загадки.
2. Формировать умение узнавать и называть ответ загадки через художественное слово.
3. Повторять звуко-буквенный разбор слов, деление слов на слоги, умение ставить ударение в словах. Составление предложений из трёх слов. Придумывние слов на заданный звук.
Развивающие:
1. Развивать у детей внимание, наблюдательность, память, смекалку, мышление и воображение.
1. Воспитывать интерес к загадкам и использованию загадок в играх.
2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественного слова.
Материалы и оборудование: Магнитная доска; магниты;конверт с карточками: солнце, дерево, птицы, медведь; три ватмана с изображением деревьев; листья клена, дуба, березы; карточки с набором домашних и диких животных.
ТСО: магнитофон, записи звуков природы.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Организованная образовательная деятельность в режимных моментах (предварительная работа): НОД по подготовке к обучению грамоте; беседа с детьми о приметах весны, об изменениях в жизни животных и птиц с приходом весны.Дидактические игры: «Перелетные птицы», «Зимующие птицы», «С какого дерева листок». Отгадывание загадок на различные темы.
Методы и приемы:
-наглядный: ответы на загадки в карточках и рисунках, схемы слов и предложений;
-словесный: загадывание загадок, опрос, индивидуальные ответы детей;
-игровой: игровая мотивация, сюрпризный момент, поощрение, анализ занятия.
Хмурятся, берёзовый, дубовый, кленовый.
Следующая загадка
Сценарий развлечения «Весенние загадки» в старшей группе 2021г.
Цель: создать у детей радостное настроение с приходом весны, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Задачи: расширять и обобщать знания детей о сезонных изменениях в природе, жизни птиц. Воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них.
Систематизировать знания детей о приметах весны; развивать творческое воображение, память, внимание, речь.
Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку; воспитывать любовь к природе.
Атрибуты: загадки о весне, о перелетных и зимующих птицах; фонограммы песен («Дорогою добра», «Весна красна», «Весна пришла» А. Евтодьевой, танец с цветами, «Полька Тиличеевой», «Дождя не боимся», «Весенняя музыка»), цветы на всех детей, маски медведей-2 штуки, 2 слюнявчика, 2 деревянных ложки, 2 стульчика, зонтик, 5-6 кругов-луж, обручи на всех детей, бубен.
Ведущая: Светит солнышко в окошко,
И капелям не до сна,
Снег растаял на дорожках,
Значит, к нам идет…
Ведущая: Идет весна по свету,
И вот уж нет зимы.
По радостным приметам
Весну узнали мы.
Ребята, по каким приметам мы узнаем, что наступила весна?
(День становится длиннее, солнце пригревает сильнее, тает снег, на деревьях набухают почки, появляется трава и первые весенние цветы, с юга возвращаются птицы.)
А сейчас посмотрим сможете ли вы отгадать загадки о весне?
1. Сели детки на карниз
И растут все время вниз. (Сосульки)
2. Лежало одеяло
Одеяло потекло. (Снег)
Опять побежала. (Река)
4. Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручеек)
Клейкие листочки. (Почки)
6.Тает снег, сосульки плачут,
Ручейки бегут звеня,
Ветер теплый – это значит
Что уже пришла …. (Весна).
Песня «Весна красна» (в зал входит Весна)
Весна. Здравствуйте, ребята! Я – волшебница Весна,
Я луга и лес, и поле пробудила ото сна.
Растопила лёд и снег, подарила людям свет.
Так давайте дружно все споём песню о весне!
«Весна пришла» А. Евтодьевой
Выходят трое детей
Ребёнок. Если снег повсюду тает, день становится длинней
Если все зазеленело, и в полях звенит ручей…
Ребёнок. Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер – значит, к нам пришла весна!
Ребёнок. Всё весною расцветает и танцует, и играет!
Вот танцует ручеёк, пляшет первый лепесток.
Как же детям устоять? Тоже надо танцевать!
Весна: Ребята посмотрите, какие красивые цветы я вам принесла, давайте с ними потанцуем.
Танец с цветами.
Дети читают стихи:
1.Неужели в самом деле
Птицы с юга прилетели?
Воробьи дерутся в луже,
Зайцу белый мех не нужен!
2.Заяц по лесу гуляет,
В серой шубке щеголяет!
Снова солнце светит ярко,
Скоро станет очень жарко!
3.Мишка из берлоги вышел,
Глядь: подснежники на крыше!
Здравствуй, солнца теплый свет!
И весне большой привет!
Весна. Посмотрите, кто это спит под деревом?
Дети. Медведь!
Весна. Не идёт, не отзывается… Он, наверное, стесняется!
Давайте его дружно позовём! Повторяйте за мной:
«Мишка, Мишка, хватит спать, выходи весну встречать!
Нас много, ты – один. Спать тебе мы не дадим! »
Дети повторяют.
Медведь просыпается, бежит за детьми, дети убегают на места.
Медведь. Ох, и ловкие детишки! Никого я не поймал!
Очень я люблю играть, но хочу ещё поспать!
Уходит в свою берлогу
Весна. Что же делать, как же быть?
Как нам Мишку разбудить?
Ведущая. А давайте поиграем в весёлую игру!
Игра «Медведь и пчелы»
Весна. А кашу ты, медведь, ел когда-нибудь? Хочешь сейчас ребята тебя покормят?
Аттракцион «Накорми медведя кашей».
На стульчики садят двух «медведей», им повязывают нагрудники-«слюнявчики». Две команды по пять человек «кормят» своего медведя. Носят «кашу» в деревянной ложке в миску, которую держит в руках «медведь». Ложка является эстафетной палочкой. Побеждает та команда, которая быстрее накормит «медведя».
Весна. А сейчас, ребятки, отгадайте-ка загадку:
Вдруг внезапно потемнело, в небе сильно загремело!
Он затопал по дорожке – стали мокрыми ладошки…(дождь)
Весна. Следующая загадка:
Его я в сумку поместила – на всякий случай прихватила:
Вдруг дождик днём польёт? Он от дождя спасёт …(зонтик)
Ведущая. А мы сейчас с зонтиками поиграем!
Игра – «Перепрыгни лужи с зонтиком»
Ведущий: На какие месяцы делится весна?
Дети : Март – протальник – весна полевая.
Апрель – снегогон – речная весна.
Май – травень – лесная.
Ведущий: В народе говорили так:
Когда солнышко пригреет,
Тогда и вода разольется,
Тогда и лес зазеленеет,
Тогда и птицы прилетают!
- Ребята, а каких птиц вы знаете?
Загадка о перелетных и зимующих птицах.
Длинноногий, длинно шейный
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный.
Брожу по болотам грязным,
Ловлю в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек. (Журавль)
Прилетаю к вам с теплом,
Путь проделав длинный,
Леплю домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой –
Все равно он будет мой. (Дятел)
Серый маленький комочек:
Чик – чирик – замерз он очень!
Солнце, выгляни скорей!
Кто тепла ждет? (Воробей)
Всех прилетных птиц черней,
Чищу пашню от червей.
Взад – вперед по пашне вскачь.
А зовусь я , птица …. (Грач)
И полоска шарфика. (Синица)
Прохожих пугает. (Сова)
Кар – кар – кар – кричит плутовка
Очень ловкая воровка!
Все блестящие вещицы,
Подбирает эта птица! (Ворона)
Игра «Птицы и гнездышки»
Ведущий: Давайте послушаем Весеннюю музыку и попробуем отгадать, какие звуки услышали. Каких птиц узнали?
Прослушивание звукозаписи и отгадывание.
Игра «Гори, гори ясно»
Ведущий. Весной просыпается вся природа от зимней спячки, тает лед на озерах и ручьях, появляются почки на ветках. Весной солнышко поднимается выше и светит ярче. В лесу появляются проталины. С крыш свисают сосульки, и когда солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель. На улицах появляется много луж. Просыпаются после долгой зимы насекомые. Заканчивается зимняя спячка зверей. Весной возвращаются перелетные птицы строят гнезда, откладывают яйца, выводят птенчиков. Все радуются теплу и солнцу. Мы с вами тоже будем радоваться весне.
Следующая загадка
Оборудование: красивые конверты с заданиями, мнемотаблица ВЕСНА, три домика красного, синего и зеленого цвета; фонограммы звуков природы; предметные картинки на каждого ребенка; наборы для составления схемы слова /на каждого ребенка/, магнитные буквы, тарелочки с манной крупой /на каждого ребенка/; ноутбук, проектор,
-Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте нашим гостям, и друг другу пожелаем доброго утра.
Доброе утро, - нам шепчут цветы,
Доброе утро, - журчат ручейки,
Доброе утро, - шумят тополя,
Доброе утро, - родная земля.
Доброе утро, - солнцу и птицам,
Доброе утро, - улыбчивым лицам!
- Улыбнемся, друг другу и пожелаем хорошего настроения.
После таких теплых слов стало еще больше радости и светлых лиц.
-Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто в гости к нам придет.
Вдруг чирикнул воробей после зимней стужи
Солнце ярче и теплей
На дорожках лужи
Вся застывшая природа пробудилась ото сна
Дни становятся длиннее
Это к нам идет ( весна)
2 загадка о весне:
Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает?
— весна —
-Про какое время года эти загадки? ( про весну)
-Ребята, вы хотите чтобы весна пришла к нам в гости? (Ответы детей)
Давайте вместе скажем: Раз, два, три, весна приди!
На мольберте появляется мнемотаблица ВЕСНА.
Итак, давайте поговорим о весне.
- Что же такое «весна»? (Это время года).
- После, какого времени года приходит весна?
- Какое время года вы ещё знаете?
- Какие приметы весны вы знаете? (Стало тепло, птицы прилетают из тёплых стран, закапали сосульки с крыш домов, дни стали длиннее, снег потемнел, стал рыхлым, появились проталины).
– Ребята, как вы думаете, почему тает снег, лёд, бегут ручьи? (Снег тает потому, что солнышко стало сильнее пригревать).
- Как называются первые цветы? (первоцветы)
- Какие цветы вы знаете? (подснежники, одуванчики, мать - и - мачеха, ландыши, нарциссы)
Весна очень любит загадывать загадки. Хотите с ней поиграть?
2. 1 конверт «ЗВУКИ» ( характеристика звуков)
Звучит фонограмма «Звуки природы» (ветер, гроза, капель, соловей)
- Мы услышали звуки….(природы).
- А теперь посмотрите на картинки. Назовите предметы. Все это можно увидеть весной. Как вы думаете, в картинках могут спрятаться звуки? Верно, звуки можно услышать в словах – названиях картинок. Это звуки речи. Вспомните, какие бывают звуки: гласные и согласные (звонкие и глухие, твердые и мягкие). Определите первый звук в слове (названии картинки) и поместите картинку в домик.
Картинки: Грач, дерево, сосульки, ветка, ива, иволга.
Проверка правильности выполнения задания.
Деление слов на слоги.
- Следующая загадка. Слова грач, дерево, сосульки, ветка, ива, иволга разделите на слоги с помощью хлопков. Поставьте фишку на цифру.
3. 2 конверт «ЗАГАДКИ О БУКВАХ». Чтение слова ВЕСНА .
Черные птички на каждой страничке,
Молчат, ожидают, кто их прочитает.
(Ответ: Буквы)
Правильно, дети! Это буквы. Буквами на письме обозначаются звуки. Итак: звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем и видим.
Игра-загадка «Превращение букв»
Рисование букв на манке в тарелочках.
Отгадайте загадки про буквы. Отгаданные буквы появляются на экране,
магнитные буквы - на магнитной доске.
Столб рисуем, а на нём
Два дружка сидят вдвоём,
Два кружочка на столбе –
Получаем букву…в
Енот жуёт, жуёт енот,
Ежевику он жуёт,
И на розовой стене
Он рисует букву . (Е)
Посреди ночных небес
Полумесяц буквой …
(С)
Две босые ножки
Ходят по дорожке,
Бегают и прыгают,
Да друг дружкой дрыгают.
Попадут сапожкам в плен,
Превратятся в букву…
(Н)
Самая первая, самая важная
Эта буква в алфавите глава.
Айболита если встретишь,
Тут же скажешь букву …
(А)
После отгадывания получается слово ВЕСНА. Дети читают.
4. 3 конверт «СХЕМА СЛОВА» Составление схемы слова ВЕСНА
Дети самостоятельно выполняют задание с помощью цветных прищепок.
- Сколько букв в слове весна?
- Сколько гласных звуков?
- Сколько согласных звуков?
Стихи о буквах и звуках
Любимый русский алфавит
Из букв и звуков состоит.
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж.
Дальше знаете уже.
Звуки с вами говорим,
Произносим и кричим,
Шепчем, воем, слышим.
Буковки мы - пишем,
Можем их нарисовать,
Напечатать и прислать!
То есть звуки только слышим,
Ну а буквы только пишем!
Теперь поговорим о звуках –
Ведь звуки – целая наука!
Гласные, согласные.
Трудные, ужасные.
Что такое гласные?
Ох, пока не ясно мне!
Объясните поскорей,
Чтобы стал я поумней!
«Голос» называли «глас» -
Вот и гласные у нас:
А, О, И, Е, У, Я, Ы –
Голосом протянем мы.
Иль, к примеру, буква Ё -
Тянем голосом её.
Гласные зачем нужны?
Для чего они важны?
Нету гласных - нет слогов,
Без слогов не будет слов.
Вместе повторим, друзья:
Десять гласных знаю я:
А, Я, У, Ю, О, Ё, И,
Е, Э и, конечно, Ы !
А кто согласен с гласными?
Конечно же, согласные!
Мы с громким шумом их произнесём,
Мы голосу поможем языком,
А иногда зубами,
И нёбом, и губами.
Звуки те согласные
Все такие разные:
Они бывают Звонкие –
(М, Л, З, Ж, Р, Н,)
Бывают и глухие –
(С, Ш, П, К, Ф, Х,)
Есть твердые и мягкие,
Бывают и другие.
Вот, давайте, например
Приведем такой пример:
Ш и Щ – мы шипим,
С – как будто свистим,
М – мычим,
Р – рычим.
Ж – жужжим,
З – зудим,
Стало легче понимать?
Будем верно отвечать?
Гласные, согласные.
Милые, прекрасные!
- Итак , ребята, вы отгадали все загадки весны и она будет нас радовать теплыми весенними днями. Чтобы было на улице тепло должно светить….солнышко. Я предлагаю вам сделать солнышко. Вам нужно выбрать лучи: кому очень понравилось занятие возьмите длинные лучи, кому было трудно – средние, кому не понравилось – короткие.
Ход образовательной деятельности
1. Вступительная часть.
(Дети входят в группу)
- Поздоровайтесь с гостями. Улыбнёмся гостям, друг другу и с улыбкой начнём работать.
2. Основная часть.
(Стук в дверь)
- К нам кто – то стучит, я сейчас посмотрю.
- Нам с вами пришло письмо.
- Кто приносит письма?
- Как вы думаете, кто нам отправил его? Как мы можем это узнать? (прочитать на конверте)
- Что написано на конверте. «Весна»!
- Это письмо нам отправила Весна.
- Садитесь на стульчики, сейчас мы узнаем, что в конверте.
- Тут загадки и разные картинки.
Загадка про солнышко
На людей глядит,
А людям на себя
Глядеть не велит (Солнце)
(Воспитатель достает первую картинку «солнышко» и вывешивает на магнитную доску).
- Да, это солнышко.
- Интересно, зачем весна положила его в конверт?
- Ребята, а какое солнце весной?
(Светит ярко, греет сильно, даже снег начинает таять).
- Какое оно было зимой?
(Светит, но не греет).
- А какое оно будет летом?
(Летом солнце светит ярко и жарко, мы идем купаться и загорать).
- Составьте предложение о солнце из трёх слов.
Солнце светит ярко
(схема на доске)
- Ребята, чтобы солнышко нам ярко светило и пригревало нас,скажем закличку: «Солнышко»
Погуляем у речки
Мы колечки соберем,
И назад тебе вернем.
- Снова заглянем в конверт. А вот и загадка.
Загадка про жука.
Теплым днем, весною, в мае
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук,
Я жужжу! Я майский (Жук)
-Почему Весна прислала нам картинку с изображением жука?
(Весной просыпаются насекомые).
- А сейчас мы с вами превратимся на минутку в жуков. Игра «Жуки» Физминутка
«На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
Жу – жу – жу, жу – жу – ж у.
Я с ромашкою дружу.
Жук упал и встать не может,
ждет он, кто ему поможет».
(Дети бегают, руки назад и жужжат. Падают на пол и барахтаются. Воспитатель поднимает одного ребенка, вместе поднимают остальных).
- Возвращаемся на места.
- А теперь, ответьте мне та такой вопрос. На какой звук начинается слово «жук»? ([ж])
- Составьте слова, начинающиеся на звук [ж].
-А сейчас посмотрим, что еще есть в конверте?
Загадка про дерево
Будто угодил в капкан,
Никуда он не идет
На одной ноге растет.
Как огромными руками,
По ветру шуршит ветвями. (Дерево)
(Воспитатель вывешивает вторую картинку на магнитную доску «Дерево с листочками»).
- А теперь, я произнесу слово, а вы внимательно слушайте и считайте сколько в нём звуков. (дерево-6 звуков)
-Поставьте ударение в слове.
Сколько в нём слогов?
- Скажите, что происходит с деревьями весной?
- Деревья одевают свой зелёный наряд. Сейчас мы поиграем в игру «Прочитай слово и наряди дерево»
(Дуб, клён, берёза)
- Давайте вместе прочитаем названия деревьев.
-У каждого дерева свой лист: у березы – березовый, у дуба – дубовый, у клена – кленовый.
- Посмотрим, что еще есть в конверте.
Загадки про птиц (Помещать на дерево картинки птиц).
Из дальних стран вернулся я,
Чтоб вас порадовать друзья.
Весна пришла! Зиме – конец!
Пел у скворечника… (Скворец)
-Правильно, эта птица – скворец.
Загадки:
1. Спинкою зеленовата,
И полоска шарфика. (Синица)
2. Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
3. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
4. Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Кто же это?. (Соловей)
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок –
Получается прыжок. (Воробей)
6. Солнце греет у порога,
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам. (Грачи)
7. Эта хищница болтлива,
А зовут её. (Сорока)
8. Сами гнезда они вьют
И заливисто поют.
Могут быстро в небо взвиться.
Кто же это? Это. (Птицы)
-Молодцы! Хорошо отгадали загадки про птиц.
- Ребята, а почему у нас птицы сидят на разных деревьях?
- На одном дереве зимующие, на другом перелётные птицы.
- Какие птицы возвращаются к нам зимой?
-Хотите узнать, что еще есть в конверте?
Загадка про медведя
Он зимой в берлоге спит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его (Медведь)
(Выставить карточку на доску).
- Как вы думаете, а картинку медведя Весна нам для чего отправила? Что медведь делает весной?
(Просыпается и начинает искать себе пищу).
-Медведь это дикое или домашнее животное?
-Почему диких животных называют дикими?
(Дикие животные живут в лесу, сами строят жилье, сами добывают еду).
-Почему домашних животных называют домашними?
(Домашним животным жилище строит человек, еду им тоже готовит человек).
-Играем в игру «Дикие и домашние».
- Слушайте задание. Карточки с изображением животных нужно разделить на 2 группы. Карточки у вас под стульями. Достаньте, подумайте, прочитайте свою карточку на нужный стол.
(Двое детей будут проверять задание)
- Молодцы! Всё выполнили правильно.
В это время в группу залетает попугай с картинками в руках и выкрикивает слова на разные голоса.
- Ой, а кто это к нам прилетел?
- Как вы ребята думаете? Как догадались (полным ответом)
- Да, это попугай. Попугай это домашнее или дикое животное?
- Спросим, что же принёс нам попугай?
- (Я принёс свой портрет и хочу попросить, чтобы вы его раскрасили)
- Спасибо тебе большое, оставайся с нами.
3. Заключительная часть.
- Садитесь, ребята, на места.
- Скажите, вам интересно было читать письмо Весны и выполнять задания?
- Что понравилось больше всего?
- Кто считает, что он хорошо трудился, был внимательный, активный берёт себе награду. Маленькое солнышко с собой, чтобы всегда хорошо работалось.
Публикации по теме:Конспект занятия «Игры со словами» по речевому развитию в подготовительной к школе группе Конспект игры по речевому развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Игры со словами». Цель: Активизировать речь детей. Задачи:.
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Загадки нашей группы» Цель: Стимулировать детей на познание окружающего мира посредством речевой деятельности. Задачи: Обучающие: Закреплять умения детей сравнивать,.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Признаки весны» Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Признаки весны» Образовательные цели: Уточнение представлений о весне и её приметах.
Конспект занятия по речевому развитию «Обучение грамоте» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (обучение грамоте) в подготовительной.
Конспект занятия по ОД в подготовительной группе по речевому развитию. Тема: 2 Наша страна. Цели: закреплять знания о флаге, гимне и гербе России, Воронежского края; активизировать словарь по теме; закреплять умение образовывать.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Загадки космоса» Задачи: - Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности. -Уточнить представления о.
Конспект занятия по речевому развитию «Урок доброты» в подготовительной группе Цель: формирование у детей моральных представлении о положительных чувствах и эмоциях (добра и радости). Задачи: • закрепить знания детей.
Конспект занятия по речевому развитию «Поляна сказок» в подготовительной группе Тема: «Поляна сказок» Тип занятия: обобщение и систематизация занятий Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально.
Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие» в подготовительной группе Конспект занятия по Речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Сказочное путешествие» Методы и приёмы реализации содержания занятия:.
Конспект занятия по речевому развитию на тему «Насекомые» в подготовительной группе Цель: развитие речи детей, подготовка к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: • учить детей читать слова из букв разного размера, расположенных.
Следующая загадка
Словарная работа: Демисезонная, «уму-разуму», проталинка, первоцвет, ледоход, ликует, рыщет, мякнет, горластый.
Материал: Игрушка –Буратино, картины весеннего пейзажа, предметные картинки одежды и обуви.
Предварительная работа: Наблюдение за весенними изменениями в природе, явлениями в природе, наблюдение за живой и неживой природой, загадывание загадок, беседы про части суток.
Ход досуга: дети стоят на ковре и встречают гостя.
Раздаётся стук в дверь,вношу куклу-Буратино:
-Здравствуйте, ребята.Дети: Здравствуйте.
-Можно к вам в гости?Дети: Да.
- Очень вредная девчонка, Мальвина решила меня поучить «уму-разуму», а у меня ничего не получается и подсказать некому. Я решил обратиться к вам за помощью, иначе она не возьмет меня на представление в театр к Карабасу-Барабасу. Мальвина сказала, что я не слушаюсь и ничего не умею (плачет, Вы мне сможете помочь? Я вам буду очень благодарен.Дети: да.
- Мальвина загадала мне очень трудные загадки. А как вы себя ведете на занятии? Я вот болтаю, кричу, кручусь, как волчок, под стол залажу и носом в чернильницу. А вы как? Как себя нужно правильно вести? Расскажите мне! (Ответы детей)
- Хорошо, так и буду себя вести на занятии, тогда Мальвина точно меня похвалит! Ну и вы себя также ведите. Чтоб услышать все-все загадки и дать правильный ответ. Для того чтобы вы мне смогли помочь их разгадать, предлагаю вам разделиться на две команды. (Буратино, делит детей на 2 команды). Первая команда будет – Всезнайки, вторая – Умники. Я Вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать. За правильный ответ вам звездочка. (Дети садятся по командам за столы или на стульчики)
• Вот первая загадка.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет-
В лесу подснежник расцветет.Ответы детей: (весна)
Стало солнышко теплей,
Зажурчал в лесу ручей,
Вся природа расцветает,
Время года кто узнает? Ответы детей (весна)
Ну молодцы, про весну вы разгадали загадки. А весна — это что? Ответы детей (время года)
• А сейчас я вам загадаю загадки про признаки весны:
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут… Ответы детей (гнездо)
Первым вылез из темницы
На лесной проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и очень маленький. Ответы детей (подснежник)
Без рук, без ног, по полю рыщет,
Поет да свищет, деревья ломает,
К земле траву приклоняет. Ответы детей (ветер)
Новоселье у скворца Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы … Ответы детей (скворечник)
Лед на речке треснул, солнце пригревает.
Речка зашумела, льдины подгоняет. Ответы детей (ледоход)
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня. Ответы детей (Ручеек)
С солнышком я очень дружен,
Лишь покажется в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене. Ответы детей (солнечный зайчик)
• А вот про весенние месяцы сможете отгадать загадки? Ответы детей (да)
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? Ответы детей (март)
Яростно река ревет
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел? Ответы детей (апрель)
Зеленеет даль полей,
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? Ответы детей (май)
Ай, какие молодцы! И про весенние месяцы отгадали загадки, а вот я не смог. Спасибо.
• Остались у меня еще загадки про демисезонную одежду и обувь, поможете отгадать? Ответы детей (да)
Я как зонт - не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое? Ответы детей (плащ)
Чтоб не мерзнуть,
Пять ребят по чуланчикам сидят. Ответы детей (перчатки)
Если дождик, мы не тужим –
Бойко шлепаем по лужам,
Будет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять. Ответы детей (галоши, сапоги)
Не ведаю на ком,
Соскочу – привечу. Ответы детей (шапка)
Молодцы и с этим заданием вы справились!
• А вот загадки про части суток сможете отгадать?
Солнышко лучистое село за дома,
Мы пришли с прогулки - ужинать пора. Ответы детей (вечер)
Солнце яркое встаёт, петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются, в детский садик собираются. Ответы детей (утро)
В небе звездочки горят, в речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит, нашим деткам спать велит. Ответы детей (ночь)
Солнце в небе ярко светит
На прогулку мы идём, песни весело поём. Ответы детей (день)
А сейчас вы, наверное, устали, предлагаю вам поиграть. Все дети превратились в грачей.
Физкультминутка «Грачи»
Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи. (присели)
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (летают)
И опять все в гнёзда сели. (присели, присели на стульчики)
Подвожу итог досуга:
Буратино: Вот мы с вами и поиграли.
Какие вы молодцы, очень мне помогли, разгадав все загадки.
Может вы мне еще раз подскажете, о чем у нас были загадки? Ответы детей
• про время года –весну;
• про признаки весны (ледоход, гнездо, ветер, подснежник, солнечный зайчик,
• про весенние месяцы (март, апрель, май);
• демисезонную одежду (плащ, шапка, сапоги или галоши, перчатки);
Демисезонная одежда – это одежда, которую одевают весной и осенью.
• про части суток (утро, день, вечер, ночь)
А еще Мальвина будет мной гордиться, что я научился правильно вести себя, Вы мне очень помогли, рассказав о правилах поведения, что можно делать и что нельзя.
Спасибо! Сейчас я посчитаю ваши командные звездочки! (чья команда получила больше звездочек Буратино дарит мыльные пузыри).
До свидания, ребята! Ответы детей
Публикации по теме:Досуг «Вечер загадок» на тему «Зимушка — зима» для детей средней группы. Конспект досуга «Вечер загадок» на тему «Зимушка-зима» для детей средней группы. Задачи: Учить детей отгадывать загадки. Закрепить знания.
Досуг «Вечер загадок» в средней группе Задачи: 1. Развивать воображение, речевую и двигательную активность. 2. Учить отгадывать описательную загадку посредством перечисления.
Конспект музыкального досуга детей «Весна-Красна» ВЕСНА - КРАСНА средняя группа Ведущая: Зажурчал ручей в овражке, Прилетели с юга пташки. Греет солнышко с утра. В гости к нам идет… Дети:.
Конспект открытого педагогического мероприятия «Красна изба углами, красна пирогами, красна добрыми делами» Форма мероприятия: интегрированное занятие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.
Конспект занятия по конструированию на тему «Весна-Красна» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №1» Конспект ООД по конструированию в средней группе по теме:.
Конспект занятия «Весна-красна пришла» Конспект занятия «Весна - красна пришла» Цель: формирование представлений дошкольников об изменениях в природе, связанных с приходом весны,.
Коррекционно-развивающее занятие «Весна, весна! Приди красна!» Государственное бюджетное образовательное учреждение Липецкой области (специальная школа – интернат г. Ельца). Коррекционно-развивающее.
Развлечение для детей подготовительной группы «Вечер загадок» Цель: Развивать логическое мышление, смекалку, способствовать формированию положительных взаимоотношений. Осуществлять дифференцированный.
Конспект музыкального занятия «Весна красна» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ «ВЕСНА – КРАСНА С ВЫПУСКОМ ДЕТЕЙ В ШКОЛУ» (старшая группа) Под музыку дети входят в зал. Выполняют движения.
Сценарий развлечения «Весна-красна» Сценарий весеннего развлечения (2мл. Группа) Дети заходят в зал под песню «Кап- кап- кап, звенят сосульки» (встают полукругом) Ведущая:.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область.. Познание. "Загадки зайчишки". Старшая группа.
В игровой форме дети составляют небольшие описательные рассказы о Санкт- Петербурге, об особенностях месторасположения ( острова, реки, каналы), об архитектуре центра города, включая в них стихотворен.
Конспект организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (основная область «Познание») в старшей группе. «Загадки Старичка-Лесовичка»
Открытое занятие. Интегрированное занятие в старшей группе.
Перспективное планирование работы с родителями на 2020-2021год старшая группа
Годовой план работы с родителями.
Конспект ООД по лепке «Сказочные животные» для детей подготовительной группы 2021год
Развивать умение делить пластилин на необходимое количество частей, определять их размер и форму, работать по схеме.- развивать мелкую моторику рук.- развивать самостоятельное желание заниматься творч.
Утренник "8 Марта"вторая младшая группа-2021год
Конспект НОД в старшей группе по конструированию Тема Изготовление игрушек диких животных на основе цилиндра. 2021год
МАДОУ «Детский сад пос.им.Карла Маркса»Конспект НОД в старшей группе по конструированиюТема:" Изготовление игрушек диких животных на основе цилиндра"Провела воспитатель Ярош Зоя .
Читайте также: