Разгадать загадку монолита в сталкер тень чернобыля

Обновлено: 04.11.2024

На входе в город вас встретит группа сталкеров, которым будет известно о вашем прибытии. Они помогут вам пробиться в центральную Припять. Советую на этом месте вооружиться снайперским оружием — враги будут появляться на крышах хрущевок слева и справа и выныривать из окон. Подавив сопротивление в конце улицы, сверните направо и постарайтесь как можно быстрее отстрелять врагов на балконе и в окне двухэтажного здания.

Сталкеры помогут вам зачистить темную подземную автостоянку — дальше вам придется идти одному. Это не так страшно, как может показаться. Надо лишь очень быстро избавиться от снайпера на крыше напротив — у него электромагнитная винтовка. Прячась в укрытиях, отстреляйте врагов в холле гостиницы и заходите внутрь, из узкого окна прыгайте на крышу перехода и забирайтесь в окно соседнего корпуса гостиницы. Ваша цель — номер 26, где спрятан ключ к секрету Зоны.

Это запись. Если вы проиграете ее на магнитофоне, то узнаете, что на ЧАЭС есть секретная дверь, которую когда-то обнаружил Стрелок. Что скрывается за этой дверью? Эту тайну мы скоро раскроем. А пока давайте поиграем в тир. Окна гостиницы отлично подходят для того, чтобы отстреливать на улице нехороших ребят. Обратите особое внимание на окно в конце коридора — то, что выходит на колесо обозрения. Слева от колеса — невысокое круглое здание с обнажившейся местами кирпичной кладкой. На крыше ее сидит монолитовец с РПГ-7. Его плохо видно сквозь ветви — воспользуйтесь оптическим прицелом. Он так и не поймет, что его убило.

Чтобы оказаться в районе ЧАЭС, вам надо всего лишь выпрыгнуть из окна и пробежать сотню метров на север, к входу в стадион «Авангард». Но прежде чем нырнуть под эти своды, сохранитесь.

Чернобыльская АЭС

Основная проблема здесь состоит в том, что все хотят вас убить. «Монолит», обороняющий подходы к станции. Военные сталкеры, штурмующие АЭС с нескольких сторон. Вертолеты Ми-24, щедро рассыпающие пули и ракеты. И даже БМП, которое пулеметом подстегнет игрока на входе.

Цель здесь — забраться в здание в районе четвертого энергоблока. Приготовьте снайперскую винтовку и сверните налево вслед за трубой. Когда над головой пролетят вертолеты и обстреляют вход (вы слышите радиопереговоры солдат, снайперов и пилотов), отстреляйте нескольких сталкеров «Монолита» перед воротами и как можно быстрее ныряйте внутрь. Если вы задержитесь у кирпичного здания подстанции, то привлечете внимание и вертолетов, и БМП, а также военных сталкеров, вооруженных бесшумными автоматами.

Можно забраться в вагончик, чтобы перевести дух, но задерживаться здесь не стоит. Бегом через дорогу — и аккуратно продвигайтесь вдоль длинного здания, прячась за бетонными конструкциями, трубами и арматурой. Ниши в бетонных блоках — ваш лучший друг, в них вы можете спрятаться, если станет жарко. Вертолеты и военные сталкеры отвлекут «Монолит» на себя, но и вам достанется. Внимательно смотрите, не бежит ли впереди сталкер с автоматом, — серая форма на сером бетоне очень плохо заметна.

Когда военные сталкеры войдут во двор, появятся предвестники будущего выброса. Это значит, что у вас есть лишь пять минут на то, чтобы пробраться внутрь здания, прежде чем выброс убьет героя. Времени немного, но вполне достаточно, чтобы не слишком торопиться.

К сведению: выброс действует лишь на главного героя и лишь в том случае, если тот находится у земли. Это значит, что по крышам во время выброса можно бегать свободно, чем мы вскоре и займемся.

Четвертый энергоблок

Внутри темно, радиоактивно и много «Монолита». На нервы действует сам Монолит, каждые несколько секунд обещая исполнение желаний голосом в голове.

Перед первым поворотом направо будьте осторожны — в дальнем конце коридора засел снайпер с электромагнитной пушкой. Дойдя до конца, сверните налево и идите вдоль коридора. Сверните налево в проход с металлической сеткой и очень осторожно, выглядывая через пролом в стене, отстреляйте сталкеров «Монолита». В зале можно прятаться за ящиками.

Пройдя заставленный ящиками коридор, вы увидите лестницу. На лестничных пролетах много врагов. И еще несколько сталкеров «Монолита» ждут вас на самом верху, за дверным проемом с предостерегающей табличкой. За этим дверным проемом вы сможете выбрать концовку. Свернете налево и пройдете в разрушенный реактор — будет концовка ложная. Свернете направо и найдете неприметную нишу с лестницей, ведущей вверх, к поскрипывающей аварийной лампочке, — будет концовка истинная.

Ложная концовка

По куче бетона и графита по лестнице поднимитесь к сорванной крыше реактора. Добраться до мерцающего в нише Монолита можно, если войти в белые кольца телепортатора. Вам нужно будет лишь аккуратно пройти по металлическим конструкциям в соседнее помещение, по листам железа забраться на бетонную арматуру и спрыгнуть к Монолиту.

Он исполнит желание героя. А что именно загадает герой, зависит от многих вещей. Например, от того, сколько у него денег в карманах. От того, какая у него репутация, и еще от того, не убил ли он, случаем, предводителя «Долга» или «Свободы».

Конец игры. Однако у нас есть еще и истинная концовка.

Истинная концовка

По лестнице забирайтесь наверх и подойдите к секретной двери в конце коридора. Прежде чем открывать ее, приготовьте оружие и сохранитесь — в течение тридцати секунд, пока будет подбираться код к двери, за вашей спиной будут появляться из ниоткуда сталкеры «Монолита». Как только дверь откроется, бегите внутрь. Вы — в секретной лаборатории.

Секретная лаборатория

Тесные коридоры, толпа «Монолита» — все как обычно. Только радиации нет и голоса в голове. Враги притаились буквально за каждым поворотом и в каждой комнатке. Вначале можно не высовываться из комнатки в коридор, выманивая сталкеров на себя и стреляя через металлические прутья.

Разгадать загадку не так трудно — начинайте крошить стекляшки. На каждом втором в комнату будет выпрыгивать полтергейст с фирменным обжигающим пламенем. Избавляйтесь от них по мере поступления.

Когда взорвется шестая пара торов, до разговора с Меченым снизойдет зеленая голограмма, изображающая ученого. Призрак объяснит, почему образовалась Зона и кто такой Меченый, и предложит выбор в стиле «красная или синяя таблетка».

Если игрок согласится с доводами голограммы, то игра закончится первым истинным финалом. Если нет — он вновь окажется на улице, и сердце его будет гореть жаждой мести.

Чернобыльская АЭС

Выброс продолжается, так что в интересах персонажа как можно быстрее прыгнуть в белые кольца телепортатора, не трогая появившихся вокруг монолитовцев. Забирайтесь по лестнице на крышу и спрячьтесь за связкой труб.

К сведению: время от времени героя будет ощутимо трясти — вести прицельную стрельбу в эти моменты невозможно, прячьтесь. На ваших врагов, что интересно, «трясучка» не действует.

Игровой процесс на этом уровне достаточно прямолинеен — надо, не спускаясь к земле, прыгать от телепортатора к телепортатору, чтобы добраться до виновников появления Зоны и поговорить с ними по душам. На крышах много снайперов, но и вы можете хорошо поохотиться на обширных пространствах крыш ЧАЭС.

Забирайтесь по двум лестницам к саркофагу, бегите вдоль него и спускайтесь по другим лестницам вниз. Не смотрите на деревянную лестницу, а бегите к краю крыши и спускайтесь на длинный бетонный переход. Вам надо пробежать вдоль него к следующему телепортатору.

После двух прыжков вы вновь оказались на крыше. Бегите через всю крышу наискосок к следующем телепортатору. Вы — на самом верху ЧАЭС, на крыше саркофага. По лестнице поднимайтесь к горящему вертолету и трубе. Возле самого подножья трубы — еще один телепортатор. Два прыжка — и вы на трубопроводах. Обернитесь, забирайтесь по лестнице на уступ и, не обращая внимания на снорка, ныряйте в очередной телепортатор.

А теперь готовьтесь к тому, что снова придется пробиваться к телепортаторам с боями. Хорошо, что перед боем обычно можно подготовиться и первым открыть огонь. Перестрелка, бежим за угол, снимаем притаившегося за трубой сталкера. Прыжок. Сражение среди ящиков. Прыжок. Здравствуй, Сидорович! Прыжок. Прячьтесь в лабиринте труб и цистерн (вы можете обстреливать железные мостики снизу), поднимайтесь по лестнице и бегите к следующему телепортатору. Но не входите в него, пока не сохранитесь.

Секрет в том, чтобы не подниматься по лестнице на железные мостики, а бегать внизу по крыше. Тот, кто внизу, может спрятаться за цистернами и трубами. Тот, кто на мостиках, — открыт и беззащитен. Сначала уничтожьте двух стрелков по сторонам, потом осторожно ликвидируйте снайперов на крыше впереди. Когда придет новая партия врагов, расправьтесь в первую очередь с теми, кто бегает рядом с вами на крыше, потом займитесь теми, кто ходит по мостикам. Монолитовец с РПГ-7 засядет на возвышении между мостиками в центре крыши.

Убедившись, что врагов (по крайней мере, доступных для вас) больше нет, забирайтесь по лестнице на мостики и перейдите завал из контейнеров. Теперь вам осталось только забраться на крышу и дать спринт к последнему порталу, не обращая внимания на телепортирующихся к вам монолитовцев.

Зло повержено. Добро торжествует. А это значит, что вы прошли игру. Поздравляю.

Автор: Тимур Хорев. Материал был ранее опубликован в журнале "Игромания". Размещается с разрешения редакции журнала.

Содержание

Следующая загадка

«Исполнитель желаний» (он же «Монолит») — кристалл угловатой формы, находящийся внутри Саркофага четвёртого энергоблока ЧАЭС. Стал объектом легенд среди большинства сталкеров и поклонения у группировки «Монолит».

Легенды о Монолите

Из-за практически полной невозможности добраться до Монолита, вокруг него сформировалась легенда, в которой ключевыми являются факты о внеземном происхождении, причастности к возникновению и расширению Зоны, а так же — исполнении желаний.

— Фрагмент из диалога с Барменом

Но легенды не являются правдивыми, если учитывать слова Доктора о том, что никто от Монолита не возвращался.

Влияние на людей

Монолит оказывает зомбирующее воздействие, являясь чем-то вроде голоса в голове и отдавая приказы. Жертвы зомбирования беспрекословно слушаются его, охраняя и боготворя его, и выбираются из числа тех людей, чьё повреждение мозга после воздействия Выжигателя мозгов не превышает определённые границы: при сильном повреждении в большей степени теряется самосознание и контроль движений.

— Фрагмент записи в дневнике Меченого

Образование группировки «Монолит»

— Описание группировки «Монолит»

Роль в сюжете

«S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»

В рамках этой игры игрока постепенно знакомят с легендой о возникновении и возможностях Монолита, а под конец игры — с настоящими происхождением и назначением, а также с общим принципом работы.

Практически ничего не помня о Зоне, Меченый через разговоры с другими сталкерами узнаёт, что в саркофаге ЧАЭС есть что-то внеземное, что способно исполнять желания тех, к нему доберётся. Позже Бармен рассказывает сталкеру легенду о Монолите (он же Исполнитель желаний), в полную правдивость которой не верит. По наводке Проводника Меченый отправляется на встречу к Доктору, который рассказывает ему правду о Монолите, которую сам когда-то услышал от Меченого до того, как тот потерял память.

Дальнейшие действия зависят от игрока. Ложные развития сюжета
Меченый (на тот момент уже Стрелок) пробирается в Саркофаг и уже внутри слышит зов Монолита, приказывающий идти к нему и обещающий исполнить желание. Сталкер находит его и загадывает желание:

  • бессмертие: Стрелок превращается в прозрачную стеклянную статую;
  • богатство: на Стрелка сверху падают крепёжные изделия, которые ему видятся в виде золотых монет; в итоге на него с крыши падают металлические строительные материалы;
  • власть: Стрелок чувствовать боль/толчки, потом начинает светиться синим цветом, поднимается воздух, из него начинает выходить синий дым, который поглощается Монолитом — от сталкера остаётся только упавший на пол комбинезон;
  • исчезновение Зоны: Стрелок от яркого света закрывает глаза, вокруг него появляется поле в летнее время года, затем он открывает свои глаза без зрачков;
  • уничтожение человечества: вокруг Стрелка всё темнеет, в его голове начинают являться видения о Зоне и взрыве на станции, вокруг появляется гул и всё погружается в темноту.

Истинное развитие сюжета
Меченый (на тот момент уже Стрелок) пробрался в Саркофаг и уже внутри услышал зов Монолита, приказывающий идти к нему и обещающий исполнить желание. Сталкер, зная правду о Монолите, нашёл вход в лабораторию управления установкой, пробрался в неё, уничтожил энергетические блоки, тем самым нарушив работу установки и отключив голограмму огромного кристалла внутри саркофага.

«S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»

После отключения Монолита часть монолитовцев пробудились от зомбирования, а остальные, окончательно потеряв рассудок, продолжили следовать ранее выполнявшимся задания и ожидая повторной связи от Монолита, для чего построили несколько антенн. Бывший член группировки Бродяга вместе со своим отрядом решил выяснить, что с ними произошло, и отправился вглубь Зоны.

Следующая загадка

Застряла в СТАЛКЕР ТЕНЬ ЧЕРНОБЫЛЯ. Не могу пройти миссию разгадать загадку монолита и миссию найти иполнитель желаний. Исполнитель нашла, дальше загадала желание появляется видеоролик, как сталкера засыпает деньгами. У меня есть декодер к двери ведущей в лабороторию. Туда зашла, всех поубивала. Один раз зашла в комнату в самой лаборотории (с зелёнами фигнями какими то) потом вышла и дверь закрылась. На контактах в КПК есть какой то Представитнль ОСОЗНАНИЯ, хотя никого в саркофаге нету!! ! Может это тот, кто всё время говрил :иди сюда, я знаю твоё желание и т. д.) . Потом бродила в этих залах с исполнителем желания и лаборатории и по комнатам в поисках аптечек. Когда нашла, дверь в комнату (с зелёными хренями) в лаборатории не открывается, желание уже не загадать, на карте метка на самом исполнителе желаний. И не могу выйти из саркофага, лестница обрублена. Хожу туда сюда.. . Помогите.

Дополнен 11 лет назад

(фигни зелёные разбей) - туда дверь не открывается

Дополнен 11 лет назад

ЕЩЁ РАЗ ПИШУ, ДВЕРЬ К ЗЕЛЁНЫМ ХЕРНЯМ НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ.

Лучший ответ

по- моему, после того, как завалит деньгами, сюжетка заканчивается.

Остальные ответы

фигни зелёные разбей.

Фигни разбей выслушай профессора присоединись к осознанию а дальше по порталам на ЧАЭС ходи мне кажеться что после загадания желания сюжет кончаеться. но у тебя наверно мод исполнитель желаний!

я увидел там токо 3 концовки: Засыпало деньгами, расстрелял сознание и уехал на БТР, и уничтожил сознание и зона исчезла.

найди электронный ключ на припяти, в гостинеци )Затем иди и открой тайную дверь под землей на чаэс) Там увидишь элекстрические колбы) разбей их, когда будешь разбивать будь внимательна, там будут Полтергейсты, проще сказать выжигатель)) (штук 5), после того как ты это сделаешь, тебе вылезет сама зона, ты будешь ей вопросы задавать)) Потом тебя перенесет по ту сторону чаэс, тебе надо будет там найти стрелка и убить его))
ВСЕ))

Народ подскажите как пройти или обойти квест тени монолита, Спасибл!

В эту дверь захожишь, она закрывается, разбиваешь энерго-стержни (ножом), при этом появляются полтергейсты, убиваешь что бы под ногами не мешались. Дальше разговариваешь с представителем О-сознания. Если ты выбераешь реплику "Я отказываюсь присоеденятся к вам" то тебя переносит на улицу ЧАЭС. А дальше прыгаешь по порталам до последнего где включиться каст-сценка. КОНЕЦ.

P.S. написал не только задавшему вопрос но и тем кто будет читать ответы в будующем .

она ж написала специально для тупых ДВЕРЬ НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ

кидай гаус пушку в дверь, в угол со стороны навесов (так проше) так откроеш дверь

Следующая загадка

Я попал в такую ситуацию. Уже в конце игры, стремясь к открытию истинных концовок, недалеко от Монолита, я нашел эту тайную дверь, открыл предусмотрительно взятым декодером. Попал в какой-то кольцевой коридор с кучей монолитовцев в экзоскелетах. Всех перебил, обошел слева направо(прямо там нельзя-решетки стоят) этот коридор и вышел к пустой комнате с открытой толстой кодовой дверью. Внутри комнаты над постаментом мигает голограмма этого самого Монолита. В комнате никого нет. Как только я туда захожу-дверь захлопывается и-все! И я не знаю, что там надо делать. Там ведь истинные концовки связаны с О-сознанием. А у меня в этой комнате никого нет! Что делать?

Лучший ответ

Сохранись и разбей синие штуки :) Потом поговори с голограммой и выбери концовку! Если не соглашаться: придется еще повоевать)

Описание

Принцип работы

Читайте также: