Рассказ загадка кто автор
Обновлено: 04.11.2024
Прощай, зима!
Три дня подряд было совсем тепло; снег уже всюду растаял, и Любочка, придя в детский сад, рассказала ребятам, что видела на улице жёлтую бабочку.
Принимаясь за завтрак, детишки всё поглядывали в окно и мечтали о том, как они сейчас побегут на прогулку. Не знали только куда: в свой сад или, может быть, за город, в рощу, ведь Марья Ивановна об этом давно поговаривала. Но никто из ребят даже не предполагал, какая им предстоит замечательная прогулка.
Когда завтрак был кончен, Марья Ивановна весело сказала:
— Ну, одевайтесь скорее. Мы пойдём сейчас на реку смотреть ледоход.
— Да ведь ты правый калош на левую ногу надеваешь, — возмутилась подоспевшая на помощь Любочка.
Петя быстро исправил эту маленькую ошибку, и всё оказалось в порядке.
Дети, в сопровождении Марьи Ивановны, весело переговариваясь, пошли по знакомой улице через весь городок. Вот уже и последние домики, а дальше крутой косогор, и за ним река.
Когда ребята взбежали на пригорок, то все даже присмирели от изумления. Внизу перед ними была река, но совсем не такая, как летом — тихая, спокойная. Теперь даже воды почти не было видно. Всю поверхность реки покрывала сплошная масса плывущего льда.
Льдины неслись одна за другой прямо к мосту. А перед мостом из воды торчали, вбитые в дно реки, огромные треугольники из брёвен, будто носы кораблей. Льдины ударялись о них и с треском раскалывались на мелкие части.
— Видите, ребята, — сказала Марья Ивановна, — какое приспособление перед мостом устроено.
— Для чего это? — спросил любопытный Коля. Ему всё было нужно знать.
— Чтобы большие льдины раскалывались, а то они мост повредят, — ответила Марья Ивановна.
— Ух, как напирают, даже друг на друга лезут, — удивлялись ребята, глядя на льдины. — Смотри, смотри, на дыбы встали и обе вдребезги. Вот страшно!
— А вон кто-то на льдине стоит, — удивился Коля. — Кажется, человек.
Все стали всматриваться. Льдина подплыла ближе, и тут дети увидели, что на ней стоит совсем не человек, а снежное чучело. Оно было одето в рогожу, в руке — метла, а на голове вместо шляпы — старое решето.
Чучело проплыло мимо самого берега, высоко задрав морковный нос и будто подмигивая ребятам чёрными глазками — угольками.
— Смотрите, дети, — смеясь сказала Марья Ивановна, — это на льдине зима от весны удирает.
— Верно, верно, — радостно закричали ребята и начали махать шапками.
Ребята продолжали смотреть на плывущий лёд.
— Ой, что это! — вдруг воскликнула Любочка. — Кажется, собака на льдине.
Действительно, на большой льдине, которая проносилась мимо ребят, металась рыжая собачонка. Соседние льдины плыли очень неровно, то погружаясь в воду, то наскакивая одна на другую и раскалываясь. Собака боялась перебраться на них и только беспомощно металась с места на место.
— Слышите, лает, визжит, помощи просит, — взволнованно кричали ребята. — Как же помочь ей? Сейчас к мосту затянет, расшибётся о брёвна!
Марья Ивановна волновалась не меньше детей, но не знала, как помочь бедняге.
Вот её уже подносит к страшному месту. Сейчас утонет.
Дети в ужасе прижались к Марье Ивановне.
Но в это время из ближайшего домика на берегу выскочили двое ребят. Они бежали изо всех сил, неся длинную доску.
Собачонка, видимо, тоже заметила подмогу. Она привстала на задние лапы и громко радостно завизжала.
— Беги на мыс, перекидывай на льдину, — кричали ребята. Они остановились у самой воды, держа наготове поднятую доску и ожидая, когда льдина проплывёт мимо них. Только хватит доски или нет?
Льдина уже рядом.
Доска мелькнула в воздухе и шлёпнулась концом в воду, не достав края льдины. Но собачонку, видно, ободрила помощь ребят. Она ещё раз взвизгнула, потом схватила в зубы что-то небольшое, лежавшее тут же на льдине, и храбро бросилась в воду.
Вот она уже ухватилась лапами за край доски, карабкается на неё, оборвалась, вновь карабкается, и, наконец, забралась на доску.
— Уррра! — восторженно закричали детишки и, перегоняя друг друга, понеслись вниз к реке. Марья Ивановна не отставала от них.
Они прибежали на берег, когда собачка уже вылезла из воды и отряхивалась, вся дрожа от испуга и от ледяной ванны. А у её ног тоже отряхивался и весь дрожал крохотный мокрый котёнок. Его-то собака и притащила в зубах со льдины.
— Вот чудеса, — изумилась Марья Ивановна. — Откуда собака его взяла? И почему оба на льдине? — Марья Ивановна вопросительно взглянула на ребят, спасших собаку с котёнком. Но оба мальчика смотрели на спасённых с неменьшим изумлением и, видимо, даже не знали, что с ними дальше делать.
— Вы их себе возьмёте? — робко спросила Любочка.
— На что нам, — улыбнулся один парнишка. — У нас дома своя собака и кошка есть.
— А можно, чтобы они у нас пожили? — стали просить Марью Ивановну ребятишки.
— Конечно, можно, — согласилась она. — Мы им устроим тёплую постельку, будем кормить, ухаживать за ними.
— Ой, как хорошо! — обрадовались детишки, лаская собаку. А Любочка уже подхватила на руки котёнка и пыталась его хоть немножко согреть.
— А вы, ребята, приходите к нам в Детский сад их проведать, — весело сказала Марья Ивановна, указывая на собаку с котёнком.
— Хорошо, придём, — застенчиво улыбаясь, ответил старший мальчуган. — Ну, Саша, пошли домой.
— Пошли, — кивнул головой другой. — Прощай, тютька, — потрепал он собачку по голове, и оба приятеля, захватив доску, отправились к дому.
Увидя, что они уходят, собачка заволновалась. Она бросилась к Любочке, пытаясь отнять у неё котёнка, потом хотела бежать за ребятами, но Марья Ивановна успела её поймать.
— Подожди, пёсик, куда ты? — ласково сказала она. — Оставайся у нас, мы тебя не обидим.
Среди чужих
Ребятишки притащили нежданных гостей в детский сад и принялись устраивать им в передней жилище. Нашли большой деревянный ящик, поставили его боком, вышел отличный домик. Тем временем Марья Ивановна достала из кладовки старый половик и сшила из него наволочку. А ребята набили её разными тряпками, лоскутами, ватой — получилась хорошая мягкая подстилка. Её положили в ящик. Вот и постель готова.
— Теперь наших питомцев нужно покормить, — сказала Марья Ивановна. Она сходила на кухню и принесла оттуда мисочку супа. В суп покрошили хлеба и забелили молоком. Получилась очень вкусная еда.
— Ну, покушайте, — сказала Любочка, подставляя миску собаке и подсаживая к ней котёнка. Но ни тот, ни другой даже не притронулся к еде.
Посидев в уголке, собака потихоньку залезла в приготовленный ей ящик и улеглась там. А котёнок тут же забрался ей на спину и тоже улёгся, свернувшись калачиком.
— Пусть отдохнут, — сказала Марья Ивановна, — давайте уйдём, может, они без нас и поедят.
Дети убежали играть во двор.
После обеда все опять пришли навестить своих питомцев. Они по-прежнему лежали в ящике. Еда и питьё были нетронуты.
Ребята очень огорчились.
— Ведь они так и умереть могут, — встревоженно говорили дети.
— Нет, от этого не умрут, — утешила их Марья Ивановна. — Отдохнут сегодня, а завтра поедят. Только вот жаль, что мы не знаем, как их звать. Ну, котёнок ещё мал, а вот пёсик, конечно, свою кличку знает.
Дети с Марьей Ивановной перебрали все клички, которые вспомнили, но собака ни на одну из них не отозвалась.
— Придётся новую придумать, — сказала Марья Ивановна.
Тут каждый из ребят стал предлагать своё: Мушка, Жучка, Находка…
— А знаете, как я предлагаю, — сказала Марья Ивановна. — Мы ведь о ней ничего не знаем: откуда она, почему попала на льдину и зачем притащила котёнка. Всё это для нас загадка. Вот и назовём её Загадкой.
— Верно, верно, — обрадовались ребята.
Так и решили. Кличка была найдена, но собака на неё, конечно, не отзывалась. Нужно было ещё приучать.
В этот день до самого вечера собака с котёнком не выходили из своей конурки.
А на другое утро они встретили ребят каждый по-своему. Загадка по-прежнему лежала на подстилке и глядела на детей умными, усталыми глазами. Она так и не вышла из своего домика. Зато котёнок, видимо, за ночь совсем оправился, отдохнул и повеселел. Он тут же выскочил навстречу детишкам, распушил хвост и стал тереться об их ноги.
Любочка принесла ему в блюде молока.
— Кис, кис, кис… — поманила она.
Котёнок мигом подбежал к блюдечку, уселся возле него и стал жадно лакать молоко.
— Ты бы тоже поела, хоть немножко, — предлагала Любочка собаке, обмакивая в молоко кусок хлеба и поднося к её морде.
Но Загадка только отворачивалась.
— Может, она простудилась, заболела? — волновались дети.
— Нет, она не больна, — сказала подошедшая Марья Ивановна. — Просто очень скучает о своём хозяине.
— А почему же киска не скучает? — удивился маленький Петя.
— Потому что собака больше привыкает к хозяину, — ответила Марья Ивановна. — А этот малыш к тому же ещё совсем глупенький. Вон как с бумажкой играет.
Котёнок действительно нашёл на полу какую-то бумажку. Подбрасывая её, прыгал и ловил цепкими лапками.
Ребята привязали бумажку на ниточку и потащили по полу. Котёнок во всю прыть пустился вдогонку.
Но не успел он отбежать и десяти шагов, как вдруг Загадка жалобно заскулила, выскочила из ящика, схватила котёнка за шиворот и потащила обратно.
Дети стояли в полном недоумении.
Положив котёнка на подстилку, Загадка принялась его вылизывать. А он, лёжа на боку, глядел весёлыми, озорными глазками на собаку и всё пытался схватить её лапками за язык. Потом он вскочил на все четыре лапки, вспрыгнул собаке на спину и принялся теребить её за ухо, будто хотел этим сказать: «Не пускаешь бегать, ну так давай здесь поиграем!» Но играть Загадке, видимо, не хотелось. Она только трясла головой и плотнее прижимала уши.
Поиграв немного один, котёнок вновь свернулся в клубочек, угрелся в мягкой собачьей шерсти и задремал.
Радостная встреча
На следующий день повторилось опять то же самое. Котёнок весело встретил ребят, с аппетитом поел молока, потом бегал и прыгал около ящика. А Загадка всё так же грустно лежала на своей подстилке и тревожно поглядывала, чтобы её маленький шустрый приятель далеко не убегал. От еды она по-прежнему отказалась и только попила немного воды.
Но днём она, наконец, выбралась из ящика и улеглась на крыльце на солнышке. Она дремала, поминутно вздрагивая, будто бы ей было холодно.
Дети издали наблюдали за собакой.
Может, полежит на солнышке, погреется и станет веселее, говорили они.
В это время по улице, мимо забора, проходили, переговариваясь, какие-то ребята.
— Зайди-ка сюда, опроси. Говорят, они на днях откуда-то привели, — громко сказал один из проходивших.
— Зайду спрошу, — ответил другой.
И тут случилось что-то совсем непонятное. Будто невидимая пружина подбросила вверх Загадку. Она взвизгнула, помчалась к забору, начала с оглушительным лаем кружиться возле него.
Не успели дети и Марья Ивановна опомниться, как калитка распахнулась, и во двор вбежал какой-то мальчик.
— Найдочка, — крикнул он и в следующий миг уже обнимал собаку.
А она не то лая, не то визжа, даже захлёбывалась от восторга и так быстро вертела своим пушистым хвостом, что он только мелькал в воздухе. В эту минуту она даже забыла о своём четвероногом приятеле — о котёнке. А он в недоумении бегал вокруг, вздёрнув хвостик и, видимо, совсем не понимая, что такое здесь происходит.
Наконец немного успокоившись от такой радостной встречи, мальчик привстал с земли и начал рассказывать Марье Ивановне и детям, как у него пропала собака вместе с котёнком.
— Они уже давно дружат, куда Найда — туда и Пушок, — рассказывал мальчик. — И едят, и играют, и спят вместе. Он Найду за хвост, за язык ловит, а она его прямо всего целиком в рот забирает, того гляди проглотит. Иной раз за голову возьмёт и тащит. Он, как мешок висит, а сам хоть бы что — даже не пикнет. А потом как вырвется, отряхнётся и опять за игру…
— Ну, а как же они на льдину попали? — спросила Марья Ивановна.
— А это, наверное, вот как случилось, — ответил мальчик. — У нас тётя в другом селе за рекой живёт. Сестрёнка к ней пошла и Пушка с собой захватила — показать, какой он большой вырос. Найда тоже, конечно, увязалась с ними. А наутро лёд на реке тронулся. Сестрёнка у тёти осталась, а Найда, верно, домой побежала и котёнка с собой поволокла. Выскочила на лёд, да и застряла. Хорошо ещё, что не утонули.
Мальчик погладил собаку и взял, на руки котёнка.
— Я все эти дни их ищу, у кого, кого только ни спрашивал, — добавил он.
— Ну вот и ответ на нашу загадку, — сказала Марья Ивановна. — А теперь давайте как следует угостим нашего гостя и на прощанье получше накормим Найдочку. Думаю, что теперь она от еды не откажется.
Действительно, опомнившись от своей безумной радости, Найда с такой жадностью накинулась на еду, что дети смеялись, как бы она и миску не проглотила.
А потом Найда схватила в зубы котёнка и во всю прыть понеслась с ним по двору. Ребятишки никак не могли её догнать.
Наконец нежданный гость собрался домой. Детям было очень жаль расставаться с Пушком и в особенности с Найдой, которая вдруг стала такая забавная и весёлая. Но ничего ведь не поделаешь.
Зато на прощанье хозяин собачки сказал малышам: «Когда у Найды родятся щенки, я вам самого лучшего подарю».
Мальчик забрал собаку, посадил котёнка за пазуху и отправился на берег реки. Он обязательно хотел разыскать и поблагодарить тех ребят, которые выручили из беды его маленького верного друга.
Рекомендуем Вам прочитать
Мы приехали на речку Воскресенье провести, А свободного местечка Возле речки не найти! Тут сидят и там сидят: Загорают и едят, Отдыхают, как .
Комментариев: 1
Добавить комментарий Отменить ответ
Фольклор для детей
Стихи на праздники
Времена года и природа
Стихи по возрасту:
Стихи по интересам:
Как Прошка друга искал и другие сказки
Третий ящик Пандоры
Стихи для детей
1 - Котёнок по имени Гав
2 - Бременские музыканты
4 - Ёжик в тумане
Козлов С.Г.5 - Про мышонка из книжонки
6 - Про Бегемота, который боялся прививок
7 - Лисичка со скалочкой
8 - Три поросенка
9 - Про Ёжика и Кролика: Кусочек зимы
Следующая загадка
Шумит он в поле и саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял свой вес
И под конец совсем исчез.
Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья,
Не бейте нас!
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу?
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом — под столом,
А ночью — под кроватью.
Самый бойкий я рабочий
В мастерской.
Колочу я что есть мочи
День-деньской.
Как завижу лежебоку,
Что валяется без проку,
Я прижму его к доске
Да как стукну по башке!
В доску спрячется бедняжка —
Чуть видна его фуражка.
Синий домик у ворот.
Угадай, кто в нем живет.
Дверца узкая под крышей —
Не для белки, не для мыши,
Не для вешнего жильца,
Говорливого скворца.
В эту дверь влетают вести,
Полчаса проводят вместе.
Вести долго не гостят —
Во все стороны летят!
Музыкант, певец, рассказчик,
А всего кружок да ящик.
Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!
В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать!
Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела
Дуб, дуб,
Поломала
Зуб, зуб.
Держусь я только на ходу,
А если стану, упаду.
13
Кто, на бегу пары клубя,
Пуская дым Трубой,
Несёт вперед
И сам себя,
Да и меня с тобой?
14
Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
Держась рукой за тросточку,
Тебя давно я жду.
Ты съешь меня, а косточку
Зарой в своём саду.
(Вишня)
(Илл. В.Конашевича, изд. Детгиз, 1950)
добавить в избранноеПожалуйста, оцените произведение
Оценка: 4.7 / 5. Количестов оценок: 172
Радостная встреча
На следующий день повторилось опять то же самое. Котёнок весело встретил ребят, с аппетитом поел молока, потом бегал и прыгал около ящика. А Загадка всё так же грустно лежала на своей подстилке и тревожно поглядывала, чтобы её маленький шустрый приятель далеко не убегал. От еды она по-прежнему отказалась и только попила немного воды.
Но днём она, наконец, выбралась из ящика и улеглась на крыльце на солнышке. Она дремала, поминутно вздрагивая, будто бы ей было холодно.
Дети издали наблюдали за собакой.
Может, полежит на солнышке, погреется и станет веселее, говорили они.
В это время по улице, мимо забора, проходили, переговариваясь, какие-то ребята.
— Зайди-ка сюда, опроси. Говорят, они на днях откуда-то привели, — громко сказал один из проходивших.
— Зайду спрошу, — ответил другой.
И тут случилось что-то совсем непонятное. Будто невидимая пружина подбросила вверх Загадку. Она взвизгнула, помчалась к забору, начала с оглушительным лаем кружиться возле него.
Не успели дети и Марья Ивановна опомниться, как калитка распахнулась, и во двор вбежал какой-то мальчик.
— Найдочка, — крикнул он и в следующий миг уже обнимал собаку.
А она не то лая, не то визжа, даже захлёбывалась от восторга и так быстро вертела своим пушистым хвостом, что он только мелькал в воздухе. В эту минуту она даже забыла о своём четвероногом приятеле — о котёнке. А он в недоумении бегал вокруг, вздёрнув хвостик и, видимо, совсем не понимая, что такое здесь происходит.
Наконец немного успокоившись от такой радостной встречи, мальчик привстал с земли и начал рассказывать Марье Ивановне и детям, как у него пропала собака вместе с котёнком.
— Они уже давно дружат, куда Найда — туда и Пушок, — рассказывал мальчик. — И едят, и играют, и спят вместе. Он Найду за хвост, за язык ловит, а она его прямо всего целиком в рот забирает, того гляди проглотит. Иной раз за голову возьмёт и тащит. Он, как мешок висит, а сам хоть бы что — даже не пикнет. А потом как вырвется, отряхнётся и опять за игру…
— Ну, а как же они на льдину попали? — спросила Марья Ивановна.
— А это, наверное, вот как случилось, — ответил мальчик. — У нас тётя в другом селе за рекой живёт. Сестрёнка к ней пошла и Пушка с собой захватила — показать, какой он большой вырос. Найда тоже, конечно, увязалась с ними. А наутро лёд на реке тронулся. Сестрёнка у тёти осталась, а Найда, верно, домой побежала и котёнка с собой поволокла. Выскочила на лёд, да и застряла. Хорошо ещё, что не утонули.
Мальчик погладил собаку и взял, на руки котёнка.
— Я все эти дни их ищу, у кого, кого только ни спрашивал, — добавил он.
— Ну вот и ответ на нашу загадку, — сказала Марья Ивановна. — А теперь давайте как следует угостим нашего гостя и на прощанье получше накормим Найдочку. Думаю, что теперь она от еды не откажется.
Действительно, опомнившись от своей безумной радости, Найда с такой жадностью накинулась на еду, что дети смеялись, как бы она и миску не проглотила.
А потом Найда схватила в зубы котёнка и во всю прыть понеслась с ним по двору. Ребятишки никак не могли её догнать.
Наконец нежданный гость собрался домой. Детям было очень жаль расставаться с Пушком и в особенности с Найдой, которая вдруг стала такая забавная и весёлая. Но ничего ведь не поделаешь.
Зато на прощанье хозяин собачки сказал малышам: «Когда у Найды родятся щенки, я вам самого лучшего подарю».
Мальчик забрал собаку, посадил котёнка за пазуху и отправился на берег реки. Он обязательно хотел разыскать и поблагодарить тех ребят, которые выручили из беды его маленького верного друга.
Главные герои
- Рассказчик — философ, тонко чувствующий, мыслящий человек.
Другие персонажи
- Ярцев — студент, молодой человек, талантливый скрипач, чья игра пробудила в рассказчика высокие чувства.
Среди чужих
Ребятишки притащили нежданных гостей в детский сад и принялись устраивать им в передней жилище. Нашли большой деревянный ящик, поставили его боком, вышел отличный домик. Тем временем Марья Ивановна достала из кладовки старый половик и сшила из него наволочку. А ребята набили её разными тряпками, лоскутами, ватой — получилась хорошая мягкая подстилка. Её положили в ящик. Вот и постель готова.
— Теперь наших питомцев нужно покормить, — сказала Марья Ивановна. Она сходила на кухню и принесла оттуда мисочку супа. В суп покрошили хлеба и забелили молоком. Получилась очень вкусная еда.
— Ну, покушайте, — сказала Любочка, подставляя миску собаке и подсаживая к ней котёнка. Но ни тот, ни другой даже не притронулся к еде.
Посидев в уголке, собака потихоньку залезла в приготовленный ей ящик и улеглась там. А котёнок тут же забрался ей на спину и тоже улёгся, свернувшись калачиком.
— Пусть отдохнут, — сказала Марья Ивановна, — давайте уйдём, может, они без нас и поедят.
Дети убежали играть во двор.
После обеда все опять пришли навестить своих питомцев. Они по-прежнему лежали в ящике. Еда и питьё были нетронуты.
Ребята очень огорчились.
— Ведь они так и умереть могут, — встревоженно говорили дети.
— Нет, от этого не умрут, — утешила их Марья Ивановна. — Отдохнут сегодня, а завтра поедят. Только вот жаль, что мы не знаем, как их звать. Ну, котёнок ещё мал, а вот пёсик, конечно, свою кличку знает.
Дети с Марьей Ивановной перебрали все клички, которые вспомнили, но собака ни на одну из них не отозвалась.
— Придётся новую придумать, — сказала Марья Ивановна.
Тут каждый из ребят стал предлагать своё: Мушка, Жучка, Находка…
— А знаете, как я предлагаю, — сказала Марья Ивановна. — Мы ведь о ней ничего не знаем: откуда она, почему попала на льдину и зачем притащила котёнка. Всё это для нас загадка. Вот и назовём её Загадкой.
— Верно, верно, — обрадовались ребята.
Так и решили. Кличка была найдена, но собака на неё, конечно, не отзывалась. Нужно было ещё приучать.
В этот день до самого вечера собака с котёнком не выходили из своей конурки.
А на другое утро они встретили ребят каждый по-своему. Загадка по-прежнему лежала на подстилке и глядела на детей умными, усталыми глазами. Она так и не вышла из своего домика. Зато котёнок, видимо, за ночь совсем оправился, отдохнул и повеселел. Он тут же выскочил навстречу детишкам, распушил хвост и стал тереться об их ноги.
Любочка принесла ему в блюде молока.
— Кис, кис, кис… — поманила она.
Котёнок мигом подбежал к блюдечку, уселся возле него и стал жадно лакать молоко.
— Ты бы тоже поела, хоть немножко, — предлагала Любочка собаке, обмакивая в молоко кусок хлеба и поднося к её морде.
Но Загадка только отворачивалась.
— Может, она простудилась, заболела? — волновались дети.
— Нет, она не больна, — сказала подошедшая Марья Ивановна. — Просто очень скучает о своём хозяине.
— А почему же киска не скучает? — удивился маленький Петя.
— Потому что собака больше привыкает к хозяину, — ответила Марья Ивановна. — А этот малыш к тому же ещё совсем глупенький. Вон как с бумажкой играет.
Котёнок действительно нашёл на полу какую-то бумажку. Подбрасывая её, прыгал и ловил цепкими лапками.
Ребята привязали бумажку на ниточку и потащили по полу. Котёнок во всю прыть пустился вдогонку.
Но не успел он отбежать и десяти шагов, как вдруг Загадка жалобно заскулила, выскочила из ящика, схватила котёнка за шиворот и потащила обратно.
Дети стояли в полном недоумении.
Положив котёнка на подстилку, Загадка принялась его вылизывать. А он, лёжа на боку, глядел весёлыми, озорными глазками на собаку и всё пытался схватить её лапками за язык. Потом он вскочил на все четыре лапки, вспрыгнул собаке на спину и принялся теребить её за ухо, будто хотел этим сказать: «Не пускаешь бегать, ну так давай здесь поиграем!» Но играть Загадке, видимо, не хотелось. Она только трясла головой и плотнее прижимала уши.
Поиграв немного один, котёнок вновь свернулся в клубочек, угрелся в мягкой собачьей шерсти и задремал.
Следующая загадка
История про спасение собаки и котенка на реке во время ледохода. Ребята перекинули на льдину доску и собака в зубах с котенком перебралась на берег. Она очень скучала по хозяину и очень обрадовалась, когда он нашелся.
Все стихи Маршака
- здесь вы найдете другие стихи Маршака, которые есть на нашем сайте.Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!
Напишите причину низкой оценки.
Спасибо за отзыв!
Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.
Прочитано 6034 раз(а)
Следующая загадка
Рассказ «Загадка» Вересаева был написан в 1897 году. Произведение представляет собой размышления автора о психологии человека, духовных процессах, связи живой природы и сознания. Внутренний конфликт героя раскрывается при помощи пейзажных зарисовок.
Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Загадка» на нашем сайте. Пересказ книги будет полезен для читательского дневника и подготовки к уроку литературы.
Другие стихи Маршака
Видишь, смотрят из гнездаДва молоденьких дрозда.Клюв покажет первый дрозд,А второй покажет хвост. * * * У стола четыре ножки,По две с каждой .
Хоровод Можно ль козам не бодаться, Если рожки есть? В пляс девчонкам не пускаться, Если ножки есть? За рога возьмем козленка, Отведем на луг, А .
Глаза у Саши велики,Но очень близоруки.Врач прописал ему очкиПо правилам науки. Отшлифовали в мастерскойДва стеклышка на славу,Потом заботливой .
Краткое содержание
Рассказчик отправился гулять за город. Отойдя на приличное расстояние, он слушал лишь обрывки звуков городской жизни: смутный шум, музыку, взрывы ракет и римских свечей. За городом пространство наполняли совсем иные звуки: тихие трели перепелов, волнение бескрайнего ржаного поля, дуновение тёплого летнего ветерка.
« Ночь была удивительно хороша », но рассказчика терзала тоскливая неудовлетворённость. Он хотел в полной мере насытиться очарованием этой ночи, но по опыту он знал, что даже самая длительная прогулка не избавит его от печальных мыслей.
Рассказчик всегда критически относился « к одухотворению природы поэтами и старыми философами » и воспринимал её как неживой объект. Он считал, что в природе « нет души, в ней нет свободы ». Но в такие удивительные ночи как эта, разум рассказчика замолкал, и он считал, что попросту не в состоянии воспринимать в полной мере красоту окружающего мира.
Прогуливаясь, рассказчик подошёл к усадьбе старухи-помещицы Ярцевой. С ней жил только её сын, юный студент. Говорили, что он прекрасно играет на скрипке, и пользуется большой популярностью у местных барышень.
Из распахнутых настежь окон лились звуки музыки — « значит, молодой Ярцев дома… Музыкант стал играть ». Рассказчик жадно вслушивался в музыкальную импровизацию. Ему стало понятно, что для музыканта « эта ночь стояла такою же мучительною и неразрешимою загадкой », как и для него самого.
Затаив дыхание, рассказчик наслаждался чарующей музыкой, которая наполняла эту ночь, делая её ещё более прекрасной. Рассказчик огляделся вокруг — ночь была по-прежнему хороша, но она уже перестала быть загадкой. Теперь « все было осмысленно, все было полно глубокой, дух захватывающей, но родной, понятной сердцу красоты », и рассказчик впервые вернулся « в такую ночь домой счастливым и удовлетворённым ».
На льдине
Ребята продолжали смотреть на плывущий лёд.
— Ой, что это! — вдруг воскликнула Любочка. — Кажется, собака на льдине.
Действительно, на большой льдине, которая проносилась мимо ребят, металась рыжая собачонка. Соседние льдины плыли очень неровно, то погружаясь в воду, то наскакивая одна на другую и раскалываясь. Собака боялась перебраться на них и только беспомощно металась с места на место.
— Слышите, лает, визжит, помощи просит, — взволнованно кричали ребята. — Как же помочь ей? Сейчас к мосту затянет, расшибётся о брёвна!
Марья Ивановна волновалась не меньше детей, но не знала, как помочь бедняге.
Вот её уже подносит к страшному месту. Сейчас утонет.
Дети в ужасе прижались к Марье Ивановне.
Но в это время из ближайшего домика на берегу выскочили двое ребят. Они бежали изо всех сил, неся длинную доску.
Собачонка, видимо, тоже заметила подмогу. Она привстала на задние лапы и громко радостно завизжала.
— Беги на мыс, перекидывай на льдину, — кричали ребята. Они остановились у самой воды, держа наготове поднятую доску и ожидая, когда льдина проплывёт мимо них. Только хватит доски или нет?
Льдина уже рядом.
Доска мелькнула в воздухе и шлёпнулась концом в воду, не достав края льдины. Но собачонку, видно, ободрила помощь ребят. Она ещё раз взвизгнула, потом схватила в зубы что-то небольшое, лежавшее тут же на льдине, и храбро бросилась в воду.
Вот она уже ухватилась лапами за край доски, карабкается на неё, оборвалась, вновь карабкается, и, наконец, забралась на доску.
— Уррра! — восторженно закричали детишки и, перегоняя друг друга, понеслись вниз к реке. Марья Ивановна не отставала от них.
Они прибежали на берег, когда собачка уже вылезла из воды и отряхивалась, вся дрожа от испуга и от ледяной ванны. А у её ног тоже отряхивался и весь дрожал крохотный мокрый котёнок. Его-то собака и притащила в зубах со льдины.
— Вот чудеса, — изумилась Марья Ивановна. — Откуда собака его взяла? И почему оба на льдине? — Марья Ивановна вопросительно взглянула на ребят, спасших собаку с котёнком. Но оба мальчика смотрели на спасённых с не меньшим изумлением и, видимо, даже не знали, что с ними дальше делать.
— Вы их себе возьмёте? — робко спросила Любочка.
— На что нам, — улыбнулся один парнишка. — У нас дома своя собака и кошка есть.
— А можно, чтобы они у нас пожили? — стали просить Марью Ивановну ребятишки.
— Конечно, можно, — согласилась она. — Мы им устроим тёплую постельку, будем кормить, ухаживать за ними.
— Ой, как хорошо! — обрадовались детишки, лаская собаку. А Любочка уже подхватила на руки котёнка и пыталась его хоть немножко согреть.
— А вы, ребята, приходите к нам в Детский сад их проведать, — весело сказала Марья Ивановна, указывая на собаку с котёнком.
— Хорошо, придём, — застенчиво улыбаясь, ответил старший мальчуган. — Ну, Саша, пошли домой.
— Пошли, — кивнул головой другой. — Прощай, тютька, — потрепал он собачку по голове, и оба приятеля, захватив доску, отправились к дому.
Увидя, что они уходят, собачка заволновалась. Она бросилась к Любочке, пытаясь отнять у неё котёнка, потом хотела бежать за ребятами, но Марья Ивановна успела её поймать.
— Подожди, пёсик, куда ты? — ласково сказала она. — Оставайся у нас, мы тебя не обидим.
Прощай, зима!
Три дня подряд было совсем тепло; снег уже всюду растаял, и Любочка, придя в детский сад, рассказала ребятам, что видела на улице жёлтую бабочку.
Принимаясь за завтрак, детишки всё поглядывали в окно и мечтали о том, как они сейчас побегут на прогулку. Не знали только куда: в свой сад или, может быть, за город, в рощу, ведь Марья Ивановна об этом давно поговаривала. Но никто из ребят даже не предполагал, какая им предстоит замечательная прогулка.
Когда завтрак был кончен, Марья Ивановна весело сказала:
— Ну, одевайтесь скорее. Мы пойдём сейчас на реку смотреть ледоход.
— Да ведь ты правый калош на левую ногу надеваешь, — возмутилась подоспевшая на помощь Любочка.
Петя быстро исправил эту маленькую ошибку, и всё оказалось в порядке.
Дети, в сопровождении Марьи Ивановны, весело переговариваясь, пошли по знакомой улице через весь городок. Вот уже и последние домики, а дальше крутой косогор, и за ним река.
Когда ребята взбежали на пригорок, то все даже присмирели от изумления. Внизу перед ними была река, но совсем не такая, как летом — тихая, спокойная. Теперь даже воды почти не было видно. Всю поверхность реки покрывала сплошная масса плывущего льда.
Льдины неслись одна за другой прямо к мосту. А перед мостом из воды торчали, вбитые в дно реки, огромные треугольники из брёвен, будто носы кораблей. Льдины ударялись о них и с треском раскалывались на мелкие части.
— Видите, ребята, — сказала Марья Ивановна, — какое приспособление перед мостом устроено.
— Для чего это? — спросил любопытный Коля. Ему всё было нужно знать.
— Чтобы большие льдины раскалывались, а то они мост повредят, — ответила Марья Ивановна.
— Ух, как напирают, даже друг на друга лезут, — удивлялись ребята, глядя на льдины. — Смотри, смотри, на дыбы встали и обе вдребезги. Вот страшно!
— А вон кто-то на льдине стоит, — удивился Коля. — Кажется, человек.
Все стали всматриваться. Льдина подплыла ближе, и тут дети увидели, что на ней стоит совсем не человек, а снежное чучело. Оно было одето в рогожу, в руке — метла, а на голове вместо шляпы — старое решето.
Чучело проплыло мимо самого берега, высоко задрав морковный нос и будто подмигивая ребятам чёрными глазками — угольками.
— Смотрите, дети, — смеясь сказала Марья Ивановна, — это на льдине зима от весны удирает.
— Верно, верно, — радостно закричали ребята и начали махать шапками.
Заключение
Произведение учит лучше понимать себя, чтобы определить своё место в этой жизни. Кроме того, автор напоминает, какую важную роль играет искусство, способное привнести в жизнь удивительную гармонию и красоту.
После ознакомления с кратким пересказом «Загадка» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.
Читайте также: