Путешествие в мир загадок

Обновлено: 24.12.2024

Цель: знакомство с разделами курса «Планета загадок».

  • дать представление о факультативном курсе «Планета загадок»;
  • развивать внимание, память, мышление;
  • воспитывать любознательность, интерес к данному предмету.
  • для учителя: персональный компьютер с программой PowerPoint, медиа-проектор, экран;
  • для учеников: тетради-альбомы для каждого ученика.

Учитель:Дорогие ребята! Сегодня первое занятие нашего факультатива. А его название вы узнаете, когда рассмотрите и прочтёте запись на экране (Приложение, слайд 2):

Дети: Наш факультативный курс называется «Планета загадок».

Учитель: Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель. Прочитайте цель нашего занятия, вставляя пропущенные слова (Приложение, слайд 2).

  • Познакомиться с … курса «… ….»;
  • Завести альбом «Книга …».

Дети: Цель нашего занятия – познакомиться с разделами факультативного курса «Планета загадок» и завести альбом «Книга загадок».

Учитель: Огромное количество неразгаданных тайн и загадок хранит наша планета. Много лет назад на Земле жили необыкновенные животные – динозавры, а потом они неожиданно исчезли. Долгое время для людей оставались загадкой морские глубины. Только с появлением современной техники океан постепенно стал открывать людям свои тайны. Лох-Несское чудовище, снежный человек, неизвестные летающие объекты – это таинственные секреты планеты, ещё не разгаданные человеком. Ну, а тайны для того и существуют, чтобы пытливый любознательный человек их разгадывал.
У вас нет возможности попутешествовать по странам и континентам, спуститься в глубины океана и недра земли. Вы можете разгадать некоторые загадки нашей планеты, сидя за партами.
Сейчас мы совершим первое путешествие по разделам нашего факультативного курса. Выбираем транспорт (Приложение, слайд 3), на котором отправимся в странствование. Итак, отправляемся.

Первая остановка

Учитель: Рассмотрите запись на экране и определите название первого раздела курса.

Дети: Первый раздел называется «Тайны за горизонтом».

  1. ЛЕЗЕЛЕДИМЕ
  2. ШНЕСТИНПУВЕТЕК
  3. ЕВСЕРНЫЙ И НЫЙЖЮ ЛЮСЫОП
  4. КИФИНИЯ
  5. СТОВОК
  1. Одно из основных занятий человека, в результате которого он получал продукты питания;
  2. Человек, открывающий новые земли;
  3. Точки пересечения оси вращения Земли с земной поверхностью;
  4. Древнее название Африки;
  5. Сторона горизонта, где встает Солнце.

Ответы: 1) земледелие; 2) путешественник; 3)северный и южный полюсы; 4) Финикия; 5) восток.

Учитель: Молодцы, вы справились с заданием. Продолжаем путешествие дальше.

Вторая остановка

Учитель: Рассмотрите запись на доске и определите название второго раздела курса «Планета загадок» (Приложение, слайд 5)

Дети: Второй раздел называется «Жили-были динозавры».

Учитель:

а) Кто такие динозавры?
б) Когда они появились на Земле?
в) Чем питались динозавры?

Примерные ответы детей:

а) «динос» – (греч.) ужасный, страшный; «завр» – ящер. Динозавры – страшные ящеры;
б) появились 225 млн. лет назад;
в) хищники питались другими животными, а травоядные динозавры травой.

Учитель:Продолжаем путешествовать по разделам факультативного курса «Планета загадок».

Третья остановка

Учитель: Рассмотрите запись и прочтите её, воспользовавшись примером (Приложение, слайд 6):

ТАЙМЕНЬ + НЫРОК = ТАЙНЫ
КАМБАЛА + НЕЙРОН =?

(Нейрон – нервная клетка, образующая нервную ткань)

Дети: Следующий раздел «Тайны камней».

Учитель: Прочтите названия камней:

Дети: Алмаз, кремень, янтарь, жемчуг.

Учитель: Путешествие продолжается. Знакомимся со следующим разделом.

Четвёртая остановка

Учитель: Переставьте буквы так, чтобы получилось название следующего раздела (Приложение, слайд 7):

Дети:Название следующего раздела «Загадки растений».

  • Как называется растение, плоды которого являются лакомством для медведя?
  • Назовите овощ, из которого можно «стрелять».
  • Какие овощи «мечут» икру?
  • Золотое решето чёрных семечек полно.

Ответ: 1 – малина; 2 – лук; 3 – кабачки, баклажаны, 4 – подсолнух.

Учитель: Молодцы! Справились и с этим заданием. Наше путешествие продолжается.

Пятая остановка

Учитель: Отгадайте название следующего раздела курса (Приложение, слайд 8).

Дети: Следующий раздел «Планета насекомых»

Учитель: Отгадайте загадки:

1) Кто из этих живых существ не пытался жениться на Дюймовочке?
а) жук; б) крот; в) жабенок; г) шмель.
2) Из болота прилетел, позвенел и на нос сел. Надоедливый вампир на носу устроил пир (комар).
3) От простуды лечит мед, он здоровье нам лает. Мед цветочный принесла медоносная … (пчела).
4) Всегда готов к прыжку зеленый чуткий конь! Поймать его попробуй в открытую ладонь! (Кузнечик).
5) Что за чудо?! На кувшинку приземлился вертолет! Очень жаль, что пассажиров он с собою не берет! А как хочется порой поноситься над водой! (Стрекоза).

Учитель:Наш корабль отправляется к последней станции.

Шестая остановка

Учитель: Её название вы узнаете, если поменяете местами буквы, расположенные на слайде:

Дети:Название последнего раздела «Неизвестный океан» (Приложение, слайд 9).

  1. В бескрайнем океане страшнее зверя нет. Не дай вам бог попасться спруту на обед. Но вкусен и полезен бесценный моря дар – подарок для гурманов ужасный зверь – … (кальмар).
  2. Кто всю жизнь у нас не спит, океаны бороздит? Рыба плотоядная, торпеда кровожадная (Акула).
  3. Рыбина лежит на дне, на огромной глубине. Боком ест и боком спит, сбоку на меня глядит (Камбала).
  4. Если звездочка устала, нет в ней света, нет в ней жара, то она живет на дне в океанской глубине. Раковины открывает и моллюсков поедает (Морская звезда).

Учитель:Во время нашего путешествия мы познакомились со всеми разделами факультативного курса «Планета загадок». Запишем в свои альбомы следующую схему (Приложение, слайд 10):

Вы справились со всеми заданиями. А сейчас проверим, кто из вас был самый внимательный. Ответьте на вопросы: верно ли, что (Приложение, слайд 11)

  • Слово «динозавр» означает «гигантская голова»;
  • На нашей планете может существовать либо царство животных, либо царство растений;
  • Иван-чай, кабачки, баклажаны – это растения;
  • Птичкам маленьким сачок сплёл умелец паучок;
  • Акула старше динозавров;
  • Океан – это «кухня погоды»;
  • Янтарь – это смола ископаемых хвойных деревьев;
  • Янтарь, жемчуг, кремень – это кристаллы соли;
  • Пчёлка мчится пулей в дом родимый улей.

Ответы: 4, 5, 6, 7, 8, 10.

Учитель: Мы совершили с вами путешествие на «Планету загадок». Что новое, интересное вы сегодня для себя узнали?
– В какой момент вам было особенно интересно? А когда у вас возникли затруднения?

Ход занятия

1. Игровое упражнение «Времена года»

Воспитатель: - Сколько Вы знаете времен года (4? Какое сейчас время года (лето? Сколько месяцев в году (12? А какой сейчас месяц?

Игра «Живая неделя»

- Сколько дней в неделе? (семь)

- Сегодня вторник, а завтра?

Ребята, сегодня мы отправляемся в мир загадок, вместе с Ноликом.

- У Нолика на столе разложено много фигур. Посмотрите, дети.

- Ой, что это спросил Нолик, и показал на фигуру, у которой три угла, три стороны, три вершины.

- Дети, я знаю загадку про эту фигуру.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

– Ну, пожалуй, и довольно!

– Что мы видим? – … (треугольник)

Воспитатель: дети, а почему Вы решили, что это треугольник? (ответы детей)

- Ой, а это что за фигура? Спросил Нолик (показал на квадрат).

- Дети, и про эту фигуру я знаю загадку.

«Он давно знакомый мой,

каждый угол в нем прямой,

все четыре стороны одинаковой длины,

вам представиться я рад, а зовут меня. (квадрат!»

Воспитатель: дети, а почему Вы решили, что это квадрат? (ответы детей)

- А здесь еще какой-то странный квадрат - сказал Нолик.

- Дети, и про эту фигуру я знаю загадку.

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Воспитатель: дети, а почему Вы решили, что это прямоугольник? (ответы детей)

- Дети, на какую геометрическую фигуру похожи колеса

Воспитатель берет надувной шарик, сжимает с двух сторон.

- Ой, какая - то странная фигура у нас получилась, произнес Нолик.

- Я знаю загадку про эту фигуру

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно – Получился бы. (овал!»

- А теперь ребята у Вас у каждого на столе лежат надувные шарики, давайте возьмем их и Вы сами попробуете превратить их в овал (пальчиковая гимнастика)

- А это что за фигуры? Спросил Нолик.

Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать? (Ромб)

- Теперь Нолик знает все фигуры, молодцы ребята, помогли Нолику!

- Дети, мы с Вами хорошо поработали и теперь нам необходимо немного отдохнуль.

Сколько ног у осьминога?

Много, много, много,много: (дети топают ногами

Сколько рук у осьминога?

Много, много, много,много: (дети хлопают в ладоши)

Сколько глаз у осьминога?

Много, много, много,много: (дети маргают глазками)

И детей у осьминога

Тоже много, много,много: (дети прыгают на месте)

Бедный папа! Сколько ног

Моет деткам осьминог!

Разложите дети на своих листах эти фигуры.

В центре листа - треугольник, справа от треугольника - квадрат, слева - прямоугольник, под прямоугольником - овал, над треугольником - круг, под квадратом - ромб.

- Сколько фигур у вас получилось, посчитайте.

3. Пальчиковая гимнастика.

В нашей группе все друзья (дети ритмично стучат кулачками по столу)

Самый младший- это я (разжимают кулачки, начиная с мизинчика).

Ребята, а сколько Вы знаете цыфр? (10 – от 0 до 9). Давайте назовем их. Молодцы ребята. Теперь давайте посчитаем в обратном порядке. Правильно. А что такое цифры? (знаки, которые обозначают числа). А сколько бывает чисел? (очень много).

Цифры живут на различных предметах:

В календарях и трамвайных билетах,

На циферблатах часов, на домах,

Прячутся цифры в книжных томах,

И в магазине, и в телефоне,

И на машине, и на вагоне.

Цифры повсюду, цифры кругом.

Мы их поищем и сразу найдём.

У меня на доске написаны примеры, Вы мне поможите их решить?

Дидактическая игра «Покажи ответ»

Какие же вы молодцы.

- Назовите ребята соседей цифры 1, 3, 5, 7, 9, 2, 4, 6, 8.

- Молодцы, все справились!

Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии: вспомнили времена года, назвали дни недели, вспомнили какие бывают геометрические фигуры, повторили прямой и обратный счет, поупрожнялись в решении примеров, мы с Вами поиграли. Вам понравилось наше занятие? Что понравилось вам больше всего?

Ребята, Вы сегодня были особенно молодцы, со всеми заданиями справились на отлично, Нолик остался Вами доволен.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров (с мультимедиа) Программные задачи: -совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Следующая загадка

Цель: активизировать познавательную и творческую деятельность детей через составление загадок, создать детский журнал загадок «Гномик».

  • развивать мышление: умение сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки предмета;
  • развивать память, речь, внимание;
  • развивать творческие способности детей.
  • расширять знания детей об окружающем мире;
  • воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру,
  • формировать потребность участвовать в творческой созидательной деятельности.
  • формировать навыки совместной деятельности, умение общаться.

Дидактические материалы: презентация (Приложение 1), карточки (опоры-таблицы) – Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4, предметные картинки.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, сигнальные карточки красного и зеленого цвета.

Форма использования: проецирование на экран при фронтальной работе с классом.

1 этап – организационный момент (заранее разделить на 3 группы)

Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие. А отправляться в путешествие нужно с хорошим настроением. Давайте улыбнемся! Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Я желаю вам успехов. Я думаю, что на этом уроке вы узнаете много нового и интересного.

2 этап – формулирование темы и целей деятельности

Жил-был гном и звали его Гномыч. 1 слайд (Приложение 1)

Что вы знаете о гномах? ( Гномы – сказочные существа маленького роста. Они обитают глубоко в подземельях, где копят сокровища. Гномы могут вознаградить за доброту и жестоко наказать за равнодушие, жестокость. Иногда они дарят волшебные подарки. Но не всегда эти подарки приносят людям радость.)

Гномы бывают добрые и злые. А как вы думаете наш Гномыч какой? (Добрый, смешной, добродушный, веселый.)

Так вот это был необычный гном. В то время когда его товарищи искали сокровища под землей, он разгадывал загадки. Именно загадки стали его самым любимым сокровищем. Разгадывать загадки – это его самое любимое дело. А вы любите разгадывать загадки?

Тогда вы легко угадаете, на что похож домик нашего Гномыча.

Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко. (Яблоко)

2 слайд (Приложение 1)

Что вы можете сказать о характере Гномыча, о его любимых занятиях?
Жил себе гном не тужил, пока не услышал, что есть такая страна – Страна Загадок.
Может кто-то из вас знает что-нибудь об этой удивительной стране?
Что мы знаем о Стране Загадок? Начнем с того, что это страна и, значит, как во всякой стране, в ней есть горы, реки, моря, города, дороги. Точнее – загадочные горы, загадочные реки, загадочные моря, загадочные города. А чему можно научиться в стране Загадок? (Разгадывать загадки, придумывать их, рисовать загадки.) Гномыч потерял покой. Ведь попав в страну Загадок можно научиться составлять загадки. А это была его мечта.
А вы хотите научиться составлять загадки? Как вы думаете, что легче: отгадывать загадки или их придумывать? Вот это нам и предстоит узнать.
Мы отправимся в Страну загадок вместе с Гномычем. Сегодня мы разгадаем много загадок и придумаем свои загадки. Все загадки мы оформим в журнале.

3 этап – подготовительный

3 слайд (Приложение 1)

Путь предстоит дальний. Давайте поиграем, может дорога нам покажется короткой.

Игра называется «Цепочка». (Цель – учить детей выделять признаки объектов.)

Учитель показывает картинку с изображением объекта, ученик называет его. Затем картинка передается другому ученику. Он должен назвать один из признаков объекта (какой он) и передать картинку следующему. Нужно назвать как можно больше признаков и не повториться. Для каждой команды свой объект.

Объекты: лиса, груша, мяч.

И вот по загадочной дороге мы пришли в город Загадок. 4 слайд (Приложение 1)

Город этот заселен загадочными (точнее, загаданными) предметами. Жители Страны Загадок появляются перед нами только в том случае, если мы их разгадаем, а в остальное время они прячутся в своих домиках и оттуда рассказывают нам о себе загадочные вещи.

Игра «Угадай по описанию». (Цель – учить детей по описанию определять объект.)

Учитель показывает картинку с изображенным объектом только одному из детей. Ребенок описывает объект (не называя его) так, чтобы остальные играющие догадались, о чем идет речь. Составляем свой рассказ по плану. 5 слайд (Приложение 1)

1. Что (кто) это? (не называя ответ)
2. Какой он? (цвет, форма, размер)
3. Где находится? (живет?)
4. Для чего нужен? что любит?

Объекты для 3 команд: 1 команда – мышка, 2 команда – елка, 3 команда – облако.

Приглашается по одному человеку из каждой команды, он описывает предмет, другие отгадывают.

На что похожи рассказы, которые вы составили? (на загадки)

Мы с вами попали на улицу Неоконченных Картин. 6 слайд (Приложение 1)

Проходил как-то по городу ленивый художник. Видит – стоят пустые дома, построенные специально для еще не придуманных загадок. "Дай-ка, – думает, – нарисую загадки и поселю их в домики". Начал он рисовать, но лень ему стало. Бросил он начатое дело и пошел дальше. Подошел к другому домику – и там работу начал, да не закончил. Так не дорисовал ленивый художник целую улицу.

Вот эти неоконченные загадки. Давайте поможем ленивому художнику. Расскажите, что хотел нарисовать художник.

А вы знаете, что есть молчаливые загадки? Мы пришли на улицу Молчаливых загадок. 7 слайд (Приложение 1) Их можно загадывать молча, с помощью жестов. Кто из вас хочет загадать молчаливую загадку?

Ученик выходит к доске, берет карточку, на которой написано название предмета. Ученик должен показать жестами предмет. Все остальные повторяют движения за ним и затем отгадывают предмет.

(Приложение 3: молоток, мяч, медведь, расческа, кошка, лампочка, телефон.)

И вот, наконец-то мы пришли на улицу Похожестей и Непохожестей. 8 слайд (Приложение 1)

На улице Похожестей и Непохожестей живут очень красивые загадки. Здесь можно поселить любой предмет – каждому найдется место. Здесь загадочные предметы живут в окружении друзей, на которых они похожи. Похожие предметы не прячутся, свободно выходят из домика и с удовольствием рассказывают, что общего у них с героем загадки и что отличного.

В одном из домиков живет гриб. Давайте придумаем загадку про гриб. 9 слайд (Приложение 1)
На какие предметы похож гриб? (На зонтик, дом, мужичка.)
Чем гриб отличается от зонтика? (Гриб растет, а зонтик нет.)
Чем гриб отличается от дома? (Нет окон и дверей.) от мужичка? (Нет бороды.)

(Составляя загадку, надо обратить внимание детей, что отличия нужно искать важные, существенные, а не просто любые.)

Все, что мы сейчас сказали, можно записать в табличке. 10 слайд. (Приложение 1)

Используем связку « Как…, но …», чтобы связать слова.

Послушайте, какую загадку составил Гномыч. 11 слайд (Приложение 1)

Как зонтик, но растет,
как дом, но без окон и дверей,
как мужичок, но без бороды.

В другом домике предметы поступают иначе – они рассказывают, чем похож на них герой загадки. Возьмем свечку. 12 слайд (Приложение 1)

Что делает свечка? (Светит, тает, капает.) А какой еще предмет светит? (Лампа, солнце)
Что тает? (Снег.) Что капает? (Дождь.)

Давайте посмотрим на табличку-опору. 13 слайд (Приложение 1)

Какой? (Что делает?) Что такое же?
Светит Лампа
Тает Снег
Капает Дождь

Разделив каждую пару слов связкой "а не", получим загадку: 14 слайд (Приложение 1)

Светит, а не лампа;
тает, а не снег;
капает, а не дождь".

4 этап – проектная деятельность

Давайте все вместе пополним сокровищницу Гномыча. Попробуйте составить свои загадки. 15 слайд (Приложение 1)

Каждой команде дается рисунок предмета, о котором надо составить загадку. Также каждой команде будет оказана помощь в виде табличек-опор (Приложение 2).

Все ваши загадки мы оформим в журнале «Гномик». 16 слайд (Приложение 1)

За работу! Гномычу не терпится разгадать ваши загадки.

Самостоятельная работа учащихся по составлению загадок. Учитель осуществляет помощь. Если в команде возникает затруднение, ученики поднимают сигнальную карточку красного цвета, позвав учителя на помощь. Когда команда закончит работу, нужно поднять сигнальную зеленую карточку. Она скажет: все готово.

5 этап – практическое применение проекта.

Давайте разгадаем загадки, которые придумали ребята.
Каждая команда знакомит со своими загадками. Остальные команды отгадывают загадки.

6 этап – самоанализ проектной деятельности

Расскажите Гномычу о том, как вы работали в команде. 17 слайд (Приложение 1)

Каждому члену команды нужно заполнить табличку о своей работе. Ели вы согласны с утверждением, то ставите +, если это не так -. (Приложение 4)

Табличка дается каждому ученику, он оценивает свою работу на уроке.

Я слушал других членов команды
Я предлагал свои идеи
Я упорно трудился

7 этап – итог работы

Что вы сегодня научились делать? (научились составлять загадки).

Понравилось ли вам составлять загадки?

Легкое это дело или трудное?

Я думаю, что Гномыч остался доволен результатом нашей работы. 18 слайд (Приложение 1)

Вы можете продолжить работу по созданию детского журнала загадок «Гномик».

В этом журнале будут все загадки, которые вы составили сегодня на уроке. 19 слайд (Приложение 1)

Спасибо за урок!

Окончание проекта, его итог – создание журнала загадок.

Для работы над журналом распределяются роли: художники-оформители, наборщики текста.

По окончании работы часть ребят (по 1–2 человека из команды) могут представить свой журнал в других классах, совершив путешествие в Страну Загадок, поиграть в игры «Цепочка», «Угадай по описанию», «Молчаливые загадки», загадать загадки из журнала «Гномик».

Можно использовать для представления проекта презентацию из Приложения 5.

Следующая загадка

• Научить детей средней группы четко выделять для себя наиболее характерные, выразительные признаки предметов.

• Развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение.

• Воспитывать умение сосредотачиваться.

• Вызывать у детей радостное настроение; удовлетворение от проделанной работы

Необходимые материалы для занятия:

• Карточки с буквами

Следующая загадка

- закрепить представления детей о геометрических фигурах. Треугольник, квадрат, круг, овал, ромб.

- повторить прямой и обратный счет, количественный и порядковый.

- упражнять в решении примеров

- повторить времена года, закрепить умение последовательно определять и называть дни недели.

- развивать общую и мелкую моторику.

- развивать память, мышление, внимание.

- развивать представление о последовательности чисел в пределах 10.

- воспитывать умение слушать друг друга.

Словарная работа - активизировать в речи детей название геометрических фигур.

Ход занятия в средней группе

Воспитатель: Дети, давайте друг другу улыбнемся, пожелаем хорошего настроения. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы попробуйте догадаться, в какое путешествие мы с вами отправимся? Готовы? Тогда слушайте внимательно…

Ну-ка все вставайте в круг

Улыбнитесь всем вокруг

Дверь волшебную откроем,

Путешествие освоим.

А идем в страну такую,

Очень даже не простую

На любой вопрос там есть отгадка,

Называется эта страна, страна-ЗАГАДКА (все вместе)

Воспитатель: Молодцы, догадались. Сегодня мы с вами ребята будем путешествовать в стране Загадок.

Воспитатель: Загадка - это страна смекалки и воображения. Здесь нужно быть находчивым, внимательным, активным. Ребята, а вы любите загадки?

Воспитатель: Тогда наше путешествие будет интересным и увлекательным.

И начнется оно прямо сейчас. (Воспитатель звонит в колокольчик)

Ну-ка глазки закрываются,

Все ребятки в путешествие отправляются.

Раз, два, три, Страна сказок двери отвори.

(все детки открывают свои глаза. В это время воспитатель ставит перед ними 3 коробки с надписями «Посуда», «Животные», «Фрукты, овощи»)

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сюрприз! Так и хочется заглянуть внутрь. Но они закрыты. Чтобы их открыть, нам нужно отгадать первую загадку.

Вставь в замочек, поверни.

Дверь любую отопри

Ростом мал, но так могуч.

Называется он… (ключ) !

Воспитатель: Молодцы! Вот он, этот самый ключик от всех коробочек. (Педагог делает вид, что открывает. В каждой коробочке лежат карточки с буквами. А, Б, В, Г и. т. д.)

Воспитатель: И так ребята начнем с первой коробочки «Посуда»

Подробное описание игры

Воспитатель по очереди вызывает детей, они достают из коробки карточку с буквой. Далее педагог загадывает загадки про посуду, животных, фрукты, ягоды (можно придумать и дополнить) с отгадками на эту букву. Можно поделить детей на группы.

И свистит и дышит жаром,

Крышкой брякает, стучит.

-Эй, сними меня!-кричит.

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

Варит кашу, суп для Юли.

Скажите,как назвать ее:

Все в дырках зубы у нее,

Но свеклу, редьку, хрен, морковку

Она перетирает ловко.

У носатого у Фоки

Постоянно руки в боки.

Фока воду кипятит

И как зеркало блестит.

Воспитатель: В первой коробочке мы справились со всеми загадками. А теперь перейдем ко второй коробочке под названием «Животные».

Кто с высоких сосен тёмных

В ребятишек шишки бросил

И в кусты, через пенёк,

Промелькнул как огонёк?

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Работяга он упорный,

Он родился в шубе черной,

И всю жизнь в земле живет,

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Телят и ягнят ищет.

Носится весь день.

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха

Воспитатель: Ребята как ловко у вас, получается, отгадывать загадки. А найдете ли вы ответы на загадки про «Фрукты и овощи»?

Воспитатель: Тогда переходим к третьей коробочке.

Он большой, как мяч футбольный!

Если спелый – все довольны!

Так приятен он на вкус!

Этот вкусный желтый плод

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год дает.

Раскололся тесный домик на две половинки.

И посыпались в ладошки бусинки-дробинки.

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Сарафан на сарафан,

Платьице на платьице,

А как станешь раздевать —

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая!

Красный, детки, но не мак.

В огороде — не бурак.

Сочный лакомый синьор.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята. Какие вы все умные и сообразительные.

(Воспитатель раздает ребятам листочки и карандаши)

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вам нужно будет нарисовать отгадку.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

Ребята рисуют солнце

Воспитатель: Ну вот ребята вы и нашли отгадки на все Загадки в этой стране.

Наше путешествие подошло к концу! К сожалению, нам пора возвращаться в наш детский сад, в нашу группу. (звонит в колокольчик).

Глазки у ребяток закрываются.

И в детский сад все снова отправляются.

Вернулись из страны - Загадок мы.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу. Не расстраивайтесь ребята. На память о нашем увлекательном путешествии у вас останется яркое солнышко. И помните, что у любой загадки всегда есть отгадка. Главное не торопиться, быть внимательным и тогда у вас все обязательно получится.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, упорядочении полосок по длине, закрепление знания об обратном счете. 2. Закрепить.

«Путешествие в страну сказок посредством загадок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок через загадку». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок чрез.

Конспект занятия «Путешествие в страну знаний» Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.

Конспект занятия «Путешествие в страну Знаний» Цель: ознакомление детей с общественной значимостью праздника – Днём знаний. Задачи: • уточнить знания детей о школе; • закрепить название.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Путешествие в страну загадок. Транспорт» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Путешествие в страну загадок. Транспорт» Задачи:.

Конспект занятия «Путешествие в страну «Здоровья» Программное содержание. Расширять знания детей о своем организме, о правилах закаливания и отдыха, о режиме дня; закрепить знания о том,.

Конспект занятия «Путешествие в страну доброты» Цель: Углублять представления детей о доброте. Задачи: Совершенствовать коммуникативные навыки культурного общения со сверстниками. Воспитывать.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну «Светофорию» Программное содержание: познакомить детей с прошлым транспорта, уточнить знания детей о частях дороги (проезжая часть, пешеходный переход,.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» «Путешествие в страну здоровья» Цели: уточнить представления о том, что такое здоровье и как его сберечь; развивать понимание значение гигиенических.

Развлечение «Путешествие в страну математических загадок» Цель – Закрепление математических представлений в игровой, занимательной форме. Развитие логического мышления. В зале присутствуют болельщики,.

Читайте также: