Путешествие в мир загадок
Обновлено: 24.12.2024
Цель: знакомство с разделами курса «Планета загадок».
- дать представление о факультативном курсе «Планета загадок»;
- развивать внимание, память, мышление;
- воспитывать любознательность, интерес к данному предмету.
- для учителя: персональный компьютер с программой PowerPoint, медиа-проектор, экран;
- для учеников: тетради-альбомы для каждого ученика.
Учитель:Дорогие ребята! Сегодня первое занятие нашего факультатива. А его название вы узнаете, когда рассмотрите и прочтёте запись на экране (Приложение, слайд 2):
Дети: Наш факультативный курс называется «Планета загадок».
Учитель: Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель. Прочитайте цель нашего занятия, вставляя пропущенные слова (Приложение, слайд 2).
- Познакомиться с … курса «… ….»;
- Завести альбом «Книга …».
Дети: Цель нашего занятия – познакомиться с разделами факультативного курса «Планета загадок» и завести альбом «Книга загадок».
Учитель: Огромное количество неразгаданных тайн и загадок хранит наша планета. Много лет назад на Земле жили необыкновенные животные – динозавры, а потом они неожиданно исчезли. Долгое время для людей оставались загадкой морские глубины. Только с появлением современной техники океан постепенно стал открывать людям свои тайны. Лох-Несское чудовище, снежный человек, неизвестные летающие объекты – это таинственные секреты планеты, ещё не разгаданные человеком. Ну, а тайны для того и существуют, чтобы пытливый любознательный человек их разгадывал.
У вас нет возможности попутешествовать по странам и континентам, спуститься в глубины океана и недра земли. Вы можете разгадать некоторые загадки нашей планеты, сидя за партами.
Сейчас мы совершим первое путешествие по разделам нашего факультативного курса. Выбираем транспорт (Приложение, слайд 3), на котором отправимся в странствование. Итак, отправляемся.
Первая остановка
Учитель: Рассмотрите запись на экране и определите название первого раздела курса.
Дети: Первый раздел называется «Тайны за горизонтом».
- ЛЕЗЕЛЕДИМЕ
- ШНЕСТИНПУВЕТЕК
- ЕВСЕРНЫЙ И НЫЙЖЮ ЛЮСЫОП
- КИФИНИЯ
- СТОВОК
- Одно из основных занятий человека, в результате которого он получал продукты питания;
- Человек, открывающий новые земли;
- Точки пересечения оси вращения Земли с земной поверхностью;
- Древнее название Африки;
- Сторона горизонта, где встает Солнце.
Ответы: 1) земледелие; 2) путешественник; 3)северный и южный полюсы; 4) Финикия; 5) восток.
Учитель: Молодцы, вы справились с заданием. Продолжаем путешествие дальше.
Вторая остановка
Учитель: Рассмотрите запись на доске и определите название второго раздела курса «Планета загадок» (Приложение, слайд 5)
Дети: Второй раздел называется «Жили-были динозавры».
Учитель:
а) Кто такие динозавры?
б) Когда они появились на Земле?
в) Чем питались динозавры?
Примерные ответы детей:
а) «динос» – (греч.) ужасный, страшный; «завр» – ящер. Динозавры – страшные ящеры;
б) появились 225 млн. лет назад;
в) хищники питались другими животными, а травоядные динозавры травой.
Учитель:Продолжаем путешествовать по разделам факультативного курса «Планета загадок».
Третья остановка
Учитель: Рассмотрите запись и прочтите её, воспользовавшись примером (Приложение, слайд 6):
ТАЙМЕНЬ + НЫРОК = ТАЙНЫ
КАМБАЛА + НЕЙРОН =?
(Нейрон – нервная клетка, образующая нервную ткань)
Дети: Следующий раздел «Тайны камней».
Учитель: Прочтите названия камней:
Дети: Алмаз, кремень, янтарь, жемчуг.
Учитель: Путешествие продолжается. Знакомимся со следующим разделом.
Четвёртая остановка
Учитель: Переставьте буквы так, чтобы получилось название следующего раздела (Приложение, слайд 7):
Дети:Название следующего раздела «Загадки растений».
- Как называется растение, плоды которого являются лакомством для медведя?
- Назовите овощ, из которого можно «стрелять».
- Какие овощи «мечут» икру?
- Золотое решето чёрных семечек полно.
Ответ: 1 – малина; 2 – лук; 3 – кабачки, баклажаны, 4 – подсолнух.
Учитель: Молодцы! Справились и с этим заданием. Наше путешествие продолжается.
Пятая остановка
Учитель: Отгадайте название следующего раздела курса (Приложение, слайд 8).
Дети: Следующий раздел «Планета насекомых»
Учитель: Отгадайте загадки:
1) Кто из этих живых существ не пытался жениться на Дюймовочке?
а) жук; б) крот; в) жабенок; г) шмель.
2) Из болота прилетел, позвенел и на нос сел. Надоедливый вампир на носу устроил пир (комар).
3) От простуды лечит мед, он здоровье нам лает. Мед цветочный принесла медоносная … (пчела).
4) Всегда готов к прыжку зеленый чуткий конь! Поймать его попробуй в открытую ладонь! (Кузнечик).
5) Что за чудо?! На кувшинку приземлился вертолет! Очень жаль, что пассажиров он с собою не берет! А как хочется порой поноситься над водой! (Стрекоза).
Учитель:Наш корабль отправляется к последней станции.
Шестая остановка
Учитель: Её название вы узнаете, если поменяете местами буквы, расположенные на слайде:
Дети:Название последнего раздела «Неизвестный океан» (Приложение, слайд 9).
- В бескрайнем океане страшнее зверя нет. Не дай вам бог попасться спруту на обед. Но вкусен и полезен бесценный моря дар – подарок для гурманов ужасный зверь – … (кальмар).
- Кто всю жизнь у нас не спит, океаны бороздит? Рыба плотоядная, торпеда кровожадная (Акула).
- Рыбина лежит на дне, на огромной глубине. Боком ест и боком спит, сбоку на меня глядит (Камбала).
- Если звездочка устала, нет в ней света, нет в ней жара, то она живет на дне в океанской глубине. Раковины открывает и моллюсков поедает (Морская звезда).
Учитель:Во время нашего путешествия мы познакомились со всеми разделами факультативного курса «Планета загадок». Запишем в свои альбомы следующую схему (Приложение, слайд 10):
Вы справились со всеми заданиями. А сейчас проверим, кто из вас был самый внимательный. Ответьте на вопросы: верно ли, что (Приложение, слайд 11)
- Слово «динозавр» означает «гигантская голова»;
- На нашей планете может существовать либо царство животных, либо царство растений;
- Иван-чай, кабачки, баклажаны – это растения;
- Птичкам маленьким сачок сплёл умелец паучок;
- Акула старше динозавров;
- Океан – это «кухня погоды»;
- Янтарь – это смола ископаемых хвойных деревьев;
- Янтарь, жемчуг, кремень – это кристаллы соли;
- Пчёлка мчится пулей в дом родимый улей.
Ответы: 4, 5, 6, 7, 8, 10.
Учитель: Мы совершили с вами путешествие на «Планету загадок». Что новое, интересное вы сегодня для себя узнали?
– В какой момент вам было особенно интересно? А когда у вас возникли затруднения?
Ход занятия
1. Игровое упражнение «Времена года»
Воспитатель: - Сколько Вы знаете времен года (4? Какое сейчас время года (лето? Сколько месяцев в году (12? А какой сейчас месяц?
Игра «Живая неделя»
- Сколько дней в неделе? (семь)
- Сегодня вторник, а завтра?
Ребята, сегодня мы отправляемся в мир загадок, вместе с Ноликом.
- У Нолика на столе разложено много фигур. Посмотрите, дети.
- Ой, что это спросил Нолик, и показал на фигуру, у которой три угла, три стороны, три вершины.
- Дети, я знаю загадку про эту фигуру.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
– Ну, пожалуй, и довольно!
– Что мы видим? – … (треугольник)
Воспитатель: дети, а почему Вы решили, что это треугольник? (ответы детей)
- Ой, а это что за фигура? Спросил Нолик (показал на квадрат).
- Дети, и про эту фигуру я знаю загадку.
«Он давно знакомый мой,
каждый угол в нем прямой,
все четыре стороны одинаковой длины,
вам представиться я рад, а зовут меня. (квадрат!»
Воспитатель: дети, а почему Вы решили, что это квадрат? (ответы детей)
- А здесь еще какой-то странный квадрат - сказал Нолик.
- Дети, и про эту фигуру я знаю загадку.
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Воспитатель: дети, а почему Вы решили, что это прямоугольник? (ответы детей)
- Дети, на какую геометрическую фигуру похожи колеса
Воспитатель берет надувной шарик, сжимает с двух сторон.
- Ой, какая - то странная фигура у нас получилась, произнес Нолик.
- Я знаю загадку про эту фигуру
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно – Получился бы. (овал!»
- А теперь ребята у Вас у каждого на столе лежат надувные шарики, давайте возьмем их и Вы сами попробуете превратить их в овал (пальчиковая гимнастика)
- А это что за фигуры? Спросил Нолик.
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать? (Ромб)
- Теперь Нолик знает все фигуры, молодцы ребята, помогли Нолику!
- Дети, мы с Вами хорошо поработали и теперь нам необходимо немного отдохнуль.
Сколько ног у осьминога?
Много, много, много,много: (дети топают ногами
Сколько рук у осьминога?
Много, много, много,много: (дети хлопают в ладоши)
Сколько глаз у осьминога?
Много, много, много,много: (дети маргают глазками)
И детей у осьминога
Тоже много, много,много: (дети прыгают на месте)
Бедный папа! Сколько ног
Моет деткам осьминог!
Разложите дети на своих листах эти фигуры.
В центре листа - треугольник, справа от треугольника - квадрат, слева - прямоугольник, под прямоугольником - овал, над треугольником - круг, под квадратом - ромб.
- Сколько фигур у вас получилось, посчитайте.
3. Пальчиковая гимнастика.
В нашей группе все друзья (дети ритмично стучат кулачками по столу)
Самый младший- это я (разжимают кулачки, начиная с мизинчика).
Ребята, а сколько Вы знаете цыфр? (10 – от 0 до 9). Давайте назовем их. Молодцы ребята. Теперь давайте посчитаем в обратном порядке. Правильно. А что такое цифры? (знаки, которые обозначают числа). А сколько бывает чисел? (очень много).
Цифры живут на различных предметах:
В календарях и трамвайных билетах,
На циферблатах часов, на домах,
Прячутся цифры в книжных томах,
И в магазине, и в телефоне,
И на машине, и на вагоне.
Цифры повсюду, цифры кругом.
Мы их поищем и сразу найдём.
У меня на доске написаны примеры, Вы мне поможите их решить?
Дидактическая игра «Покажи ответ»
Какие же вы молодцы.
- Назовите ребята соседей цифры 1, 3, 5, 7, 9, 2, 4, 6, 8.
- Молодцы, все справились!
Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии: вспомнили времена года, назвали дни недели, вспомнили какие бывают геометрические фигуры, повторили прямой и обратный счет, поупрожнялись в решении примеров, мы с Вами поиграли. Вам понравилось наше занятие? Что понравилось вам больше всего?
Ребята, Вы сегодня были особенно молодцы, со всеми заданиями справились на отлично, Нолик остался Вами доволен.
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров (с мультимедиа) Программные задачи: -совершенствовать умение ориентироваться.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.
Следующая загадка
Цель: активизировать познавательную и творческую деятельность детей через составление загадок, создать детский журнал загадок «Гномик».
- развивать мышление: умение сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки предмета;
- развивать память, речь, внимание;
- развивать творческие способности детей.
- расширять знания детей об окружающем мире;
- воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру,
- формировать потребность участвовать в творческой созидательной деятельности.
- формировать навыки совместной деятельности, умение общаться.
Дидактические материалы: презентация (Приложение 1), карточки (опоры-таблицы) – Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4, предметные картинки.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, сигнальные карточки красного и зеленого цвета.
Форма использования: проецирование на экран при фронтальной работе с классом.
1 этап – организационный момент (заранее разделить на 3 группы)
Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие. А отправляться в путешествие нужно с хорошим настроением. Давайте улыбнемся! Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Я желаю вам успехов. Я думаю, что на этом уроке вы узнаете много нового и интересного.
2 этап – формулирование темы и целей деятельности
Жил-был гном и звали его Гномыч. 1 слайд (Приложение 1)
Что вы знаете о гномах? ( Гномы – сказочные существа маленького роста. Они обитают глубоко в подземельях, где копят сокровища. Гномы могут вознаградить за доброту и жестоко наказать за равнодушие, жестокость. Иногда они дарят волшебные подарки. Но не всегда эти подарки приносят людям радость.)
Гномы бывают добрые и злые. А как вы думаете наш Гномыч какой? (Добрый, смешной, добродушный, веселый.)
Так вот это был необычный гном. В то время когда его товарищи искали сокровища под землей, он разгадывал загадки. Именно загадки стали его самым любимым сокровищем. Разгадывать загадки – это его самое любимое дело. А вы любите разгадывать загадки?
Тогда вы легко угадаете, на что похож домик нашего Гномыча.
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко. (Яблоко)
2 слайд (Приложение 1)
Что вы можете сказать о характере Гномыча, о его любимых занятиях?
Жил себе гном не тужил, пока не услышал, что есть такая страна – Страна Загадок.
Может кто-то из вас знает что-нибудь об этой удивительной стране?
Что мы знаем о Стране Загадок? Начнем с того, что это страна и, значит, как во всякой стране, в ней есть горы, реки, моря, города, дороги. Точнее – загадочные горы, загадочные реки, загадочные моря, загадочные города. А чему можно научиться в стране Загадок? (Разгадывать загадки, придумывать их, рисовать загадки.) Гномыч потерял покой. Ведь попав в страну Загадок можно научиться составлять загадки. А это была его мечта.
А вы хотите научиться составлять загадки? Как вы думаете, что легче: отгадывать загадки или их придумывать? Вот это нам и предстоит узнать.
Мы отправимся в Страну загадок вместе с Гномычем. Сегодня мы разгадаем много загадок и придумаем свои загадки. Все загадки мы оформим в журнале.
3 этап – подготовительный
3 слайд (Приложение 1)
Путь предстоит дальний. Давайте поиграем, может дорога нам покажется короткой.
Игра называется «Цепочка». (Цель – учить детей выделять признаки объектов.)
Учитель показывает картинку с изображением объекта, ученик называет его. Затем картинка передается другому ученику. Он должен назвать один из признаков объекта (какой он) и передать картинку следующему. Нужно назвать как можно больше признаков и не повториться. Для каждой команды свой объект.
Объекты: лиса, груша, мяч.
И вот по загадочной дороге мы пришли в город Загадок. 4 слайд (Приложение 1)
Город этот заселен загадочными (точнее, загаданными) предметами. Жители Страны Загадок появляются перед нами только в том случае, если мы их разгадаем, а в остальное время они прячутся в своих домиках и оттуда рассказывают нам о себе загадочные вещи.
Игра «Угадай по описанию». (Цель – учить детей по описанию определять объект.)
Учитель показывает картинку с изображенным объектом только одному из детей. Ребенок описывает объект (не называя его) так, чтобы остальные играющие догадались, о чем идет речь. Составляем свой рассказ по плану. 5 слайд (Приложение 1)
1. Что (кто) это? (не называя ответ)
2. Какой он? (цвет, форма, размер)
3. Где находится? (живет?)
4. Для чего нужен? что любит?
Объекты для 3 команд: 1 команда – мышка, 2 команда – елка, 3 команда – облако.
Приглашается по одному человеку из каждой команды, он описывает предмет, другие отгадывают.
На что похожи рассказы, которые вы составили? (на загадки)
Мы с вами попали на улицу Неоконченных Картин. 6 слайд (Приложение 1)
Проходил как-то по городу ленивый художник. Видит – стоят пустые дома, построенные специально для еще не придуманных загадок. "Дай-ка, – думает, – нарисую загадки и поселю их в домики". Начал он рисовать, но лень ему стало. Бросил он начатое дело и пошел дальше. Подошел к другому домику – и там работу начал, да не закончил. Так не дорисовал ленивый художник целую улицу.
Вот эти неоконченные загадки. Давайте поможем ленивому художнику. Расскажите, что хотел нарисовать художник.
А вы знаете, что есть молчаливые загадки? Мы пришли на улицу Молчаливых загадок. 7 слайд (Приложение 1) Их можно загадывать молча, с помощью жестов. Кто из вас хочет загадать молчаливую загадку?
Ученик выходит к доске, берет карточку, на которой написано название предмета. Ученик должен показать жестами предмет. Все остальные повторяют движения за ним и затем отгадывают предмет.
(Приложение 3: молоток, мяч, медведь, расческа, кошка, лампочка, телефон.)
И вот, наконец-то мы пришли на улицу Похожестей и Непохожестей. 8 слайд (Приложение 1)
На улице Похожестей и Непохожестей живут очень красивые загадки. Здесь можно поселить любой предмет – каждому найдется место. Здесь загадочные предметы живут в окружении друзей, на которых они похожи. Похожие предметы не прячутся, свободно выходят из домика и с удовольствием рассказывают, что общего у них с героем загадки и что отличного.
В одном из домиков живет гриб. Давайте придумаем загадку про гриб. 9 слайд (Приложение 1)
На какие предметы похож гриб? (На зонтик, дом, мужичка.)
Чем гриб отличается от зонтика? (Гриб растет, а зонтик нет.)
Чем гриб отличается от дома? (Нет окон и дверей.) от мужичка? (Нет бороды.)
(Составляя загадку, надо обратить внимание детей, что отличия нужно искать важные, существенные, а не просто любые.)
Все, что мы сейчас сказали, можно записать в табличке. 10 слайд. (Приложение 1)
Используем связку « Как…, но …», чтобы связать слова.
Послушайте, какую загадку составил Гномыч. 11 слайд (Приложение 1)
Как зонтик, но растет,
как дом, но без окон и дверей,
как мужичок, но без бороды.
В другом домике предметы поступают иначе – они рассказывают, чем похож на них герой загадки. Возьмем свечку. 12 слайд (Приложение 1)
Что делает свечка? (Светит, тает, капает.) А какой еще предмет светит? (Лампа, солнце)
Что тает? (Снег.) Что капает? (Дождь.)
Давайте посмотрим на табличку-опору. 13 слайд (Приложение 1)
Какой? (Что делает?) | Что такое же? |
Светит | Лампа |
Тает | Снег |
Капает | Дождь |
Разделив каждую пару слов связкой "а не", получим загадку: 14 слайд (Приложение 1)
Светит, а не лампа;
тает, а не снег;
капает, а не дождь".
4 этап – проектная деятельность
Давайте все вместе пополним сокровищницу Гномыча. Попробуйте составить свои загадки. 15 слайд (Приложение 1)
Каждой команде дается рисунок предмета, о котором надо составить загадку. Также каждой команде будет оказана помощь в виде табличек-опор (Приложение 2).
Все ваши загадки мы оформим в журнале «Гномик». 16 слайд (Приложение 1)
За работу! Гномычу не терпится разгадать ваши загадки.
Самостоятельная работа учащихся по составлению загадок. Учитель осуществляет помощь. Если в команде возникает затруднение, ученики поднимают сигнальную карточку красного цвета, позвав учителя на помощь. Когда команда закончит работу, нужно поднять сигнальную зеленую карточку. Она скажет: все готово.
5 этап – практическое применение проекта.
Давайте разгадаем загадки, которые придумали ребята.
Каждая команда знакомит со своими загадками. Остальные команды отгадывают загадки.
6 этап – самоанализ проектной деятельности
Расскажите Гномычу о том, как вы работали в команде. 17 слайд (Приложение 1)
Каждому члену команды нужно заполнить табличку о своей работе. Ели вы согласны с утверждением, то ставите +, если это не так -. (Приложение 4)
Табличка дается каждому ученику, он оценивает свою работу на уроке.
Я слушал других членов команды |
Я предлагал свои идеи |
Я упорно трудился |
7 этап – итог работы
Что вы сегодня научились делать? (научились составлять загадки).
Понравилось ли вам составлять загадки?
Легкое это дело или трудное?
Я думаю, что Гномыч остался доволен результатом нашей работы. 18 слайд (Приложение 1)
Вы можете продолжить работу по созданию детского журнала загадок «Гномик».
В этом журнале будут все загадки, которые вы составили сегодня на уроке. 19 слайд (Приложение 1)
Спасибо за урок!
Окончание проекта, его итог – создание журнала загадок.
Для работы над журналом распределяются роли: художники-оформители, наборщики текста.
По окончании работы часть ребят (по 1–2 человека из команды) могут представить свой журнал в других классах, совершив путешествие в Страну Загадок, поиграть в игры «Цепочка», «Угадай по описанию», «Молчаливые загадки», загадать загадки из журнала «Гномик».
Можно использовать для представления проекта презентацию из Приложения 5.
Следующая загадка
• Научить детей средней группы четко выделять для себя наиболее характерные, выразительные признаки предметов.
• Развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение.
• Воспитывать умение сосредотачиваться.
• Вызывать у детей радостное настроение; удовлетворение от проделанной работы
Необходимые материалы для занятия:
• Карточки с буквами
Следующая загадка
- закрепить представления детей о геометрических фигурах. Треугольник, квадрат, круг, овал, ромб.
- повторить прямой и обратный счет, количественный и порядковый.
- упражнять в решении примеров
- повторить времена года, закрепить умение последовательно определять и называть дни недели.
- развивать общую и мелкую моторику.
- развивать память, мышление, внимание.
- развивать представление о последовательности чисел в пределах 10.
- воспитывать умение слушать друг друга.
Словарная работа - активизировать в речи детей название геометрических фигур.
Ход занятия в средней группе
Воспитатель: Дети, давайте друг другу улыбнемся, пожелаем хорошего настроения. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы попробуйте догадаться, в какое путешествие мы с вами отправимся? Готовы? Тогда слушайте внимательно…
Ну-ка все вставайте в круг
Улыбнитесь всем вокруг
Дверь волшебную откроем,
Путешествие освоим.
А идем в страну такую,
Очень даже не простую
На любой вопрос там есть отгадка,
Называется эта страна, страна-ЗАГАДКА (все вместе)
Воспитатель: Молодцы, догадались. Сегодня мы с вами ребята будем путешествовать в стране Загадок.
Воспитатель: Загадка - это страна смекалки и воображения. Здесь нужно быть находчивым, внимательным, активным. Ребята, а вы любите загадки?
Воспитатель: Тогда наше путешествие будет интересным и увлекательным.
И начнется оно прямо сейчас. (Воспитатель звонит в колокольчик)
Ну-ка глазки закрываются,
Все ребятки в путешествие отправляются.
Раз, два, три, Страна сказок двери отвори.
(все детки открывают свои глаза. В это время воспитатель ставит перед ними 3 коробки с надписями «Посуда», «Животные», «Фрукты, овощи»)
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сюрприз! Так и хочется заглянуть внутрь. Но они закрыты. Чтобы их открыть, нам нужно отгадать первую загадку.
Вставь в замочек, поверни.
Дверь любую отопри
Ростом мал, но так могуч.
Называется он… (ключ) !
Воспитатель: Молодцы! Вот он, этот самый ключик от всех коробочек. (Педагог делает вид, что открывает. В каждой коробочке лежат карточки с буквами. А, Б, В, Г и. т. д.)
Воспитатель: И так ребята начнем с первой коробочки «Посуда»
Подробное описание игры
Воспитатель по очереди вызывает детей, они достают из коробки карточку с буквой. Далее педагог загадывает загадки про посуду, животных, фрукты, ягоды (можно придумать и дополнить) с отгадками на эту букву. Можно поделить детей на группы.
И свистит и дышит жаром,
Крышкой брякает, стучит.
-Эй, сними меня!-кричит.
Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.
Варит кашу, суп для Юли.
Скажите,как назвать ее:
Все в дырках зубы у нее,
Но свеклу, редьку, хрен, морковку
Она перетирает ловко.
У носатого у Фоки
Постоянно руки в боки.
Фока воду кипятит
И как зеркало блестит.
Воспитатель: В первой коробочке мы справились со всеми загадками. А теперь перейдем ко второй коробочке под названием «Животные».
Кто с высоких сосен тёмных
В ребятишек шишки бросил
И в кусты, через пенёк,
Промелькнул как огонёк?
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
Работяга он упорный,
Он родился в шубе черной,
И всю жизнь в земле живет,
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Телят и ягнят ищет.
Носится весь день.
Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха
Воспитатель: Ребята как ловко у вас, получается, отгадывать загадки. А найдете ли вы ответы на загадки про «Фрукты и овощи»?
Воспитатель: Тогда переходим к третьей коробочке.
Он большой, как мяч футбольный!
Если спелый – все довольны!
Так приятен он на вкус!
Этот вкусный желтый плод
К нам из Африки плывет,
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год дает.
Раскололся тесный домик на две половинки.
И посыпались в ладошки бусинки-дробинки.
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Сарафан на сарафан,
Платьице на платьице,
А как станешь раздевать —
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая!
Красный, детки, но не мак.
В огороде — не бурак.
Сочный лакомый синьор.
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята. Какие вы все умные и сообразительные.
(Воспитатель раздает ребятам листочки и карандаши)
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вам нужно будет нарисовать отгадку.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.
Ребята рисуют солнце
Воспитатель: Ну вот ребята вы и нашли отгадки на все Загадки в этой стране.
Наше путешествие подошло к концу! К сожалению, нам пора возвращаться в наш детский сад, в нашу группу. (звонит в колокольчик).
Глазки у ребяток закрываются.
И в детский сад все снова отправляются.
Вернулись из страны - Загадок мы.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу. Не расстраивайтесь ребята. На память о нашем увлекательном путешествии у вас останется яркое солнышко. И помните, что у любой загадки всегда есть отгадка. Главное не торопиться, быть внимательным и тогда у вас все обязательно получится.
Публикации по теме:Конспект занятия «Путешествие в страну математики» Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, упорядочении полосок по длине, закрепление знания об обратном счете. 2. Закрепить.
«Путешествие в страну сказок посредством загадок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок через загадку». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок чрез.
Конспект занятия «Путешествие в страну знаний» Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.
Конспект занятия «Путешествие в страну Знаний» Цель: ознакомление детей с общественной значимостью праздника – Днём знаний. Задачи: • уточнить знания детей о школе; • закрепить название.
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Путешествие в страну загадок. Транспорт» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Путешествие в страну загадок. Транспорт» Задачи:.
Конспект занятия «Путешествие в страну «Здоровья» Программное содержание. Расширять знания детей о своем организме, о правилах закаливания и отдыха, о режиме дня; закрепить знания о том,.
Конспект занятия «Путешествие в страну доброты» Цель: Углублять представления детей о доброте. Задачи: Совершенствовать коммуникативные навыки культурного общения со сверстниками. Воспитывать.
Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну «Светофорию» Программное содержание: познакомить детей с прошлым транспорта, уточнить знания детей о частях дороги (проезжая часть, пешеходный переход,.
Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» «Путешествие в страну здоровья» Цели: уточнить представления о том, что такое здоровье и как его сберечь; развивать понимание значение гигиенических.
Развлечение «Путешествие в страну математических загадок» Цель – Закрепление математических представлений в игровой, занимательной форме. Развитие логического мышления. В зале присутствуют болельщики,.
Читайте также: