Проект загадки 1 класс с картинками оформление
Обновлено: 24.12.2024
ЧТО ЗА ЗВЕРЬ СО МНОЙ ИГРАЕТ: НЕ МЫЧИТ, НЕ РЖЁТ, НЕ ЛАЕТ, НАПАДАЕТ НА КЛУБКИ, ПРЯЧЕТ В ЛАПКАХ КОГОТКИ!
Примчались к речонке Водицы напиться В кудрявой шубёнке Четыре копытца.
Это кочка? Нет не кочка. Это бочка? Нет не бочка. Может тыква с хвостиком Забежала в гости к нам, Под крылечко юркнула И довольно хрюкнула?
Белый хвост, чёрный нос Наши тапочки унёс В уголок под кровать – И не хочет отдавать.
Жёлтый одуванчик По двору идёт, Жёлтый одуванчик Зёрнышки клюёт.
Ветер дул что было сил Только их не погасил. Долго дождик моросил – Тоже их не погасил. И теперь доволен сад, Что на всех ветвях подряд Искры сладкие горят.
Висит, висит всё лето Среди зелёных веток. Ударит гулко оземь, Когда наступит осень.
На сучках Висят шары - Посинели От жары.
Носил мальчик Зелёный кафтанчик, Стал паном- Обзавёлся красным кафтаном.
Следующая загадка
Загадка – это задачка, которую надо решить. Это поэтическое описание предмета, главных его черт.
Чтобы избежать ошибок при отгадывании загадок необходимо:
- подумать над каждым признаком отгадываемого предмета;
- не торопиться, а все продумывать, тщательно взвешивать свой ответ;
Что же такое загадки, скороговорки, откуда они появились?
Как только человек научился говорить, а это произошло не сразу, он стал составлять предложения. Появились первые жесты, а потом и первые стихи. Загадки и скороговорки это тоже поэзия, стихи. Какой- то древний человек впервые задал другому человеку не обычный вопрос, а вопрос загадку. Он спрятал в небольшом стихотворении свойство предмета и попросил догадаться, что это за предмет.
Например: «Зубасты, а не кусаются?» (Грабли) А как вы думаете, почему «зубасты?» (грабли имеют зубы)
В.Даль: «Загадка – краткое иносказательное описание предмета, предлагаемое для разгадки».
Учитывая эти признаки, мы определили загадку так: «Загадка – это маленький вопрос, который задается стихами или обычными предложениями с целью получить короткий и точный ответ». В древности с помощью загадок испытывали мудрость человека при выборе вождя, при приеме в род, испытывали жениха перед свадьбой, мальчика при посвящении в юноши.
Сегодня загадки - средство развлечения.
Происхождение загадок
Происхождение загадок относится к глубокой древности. Ученые предполагают, что раньше люди боялись произносить названия болезней и некоторых существ (волка, змеи.).Вместо настоящих названий придумывали другие. Существовал особый «тайный» язык.Сибиряки называли медведя по-разному: «дедушкой», «хозяином», «черным зверем». Свинью называли «низкоглядкой». С такими «подставными» словами связана народная загадка. В ней неназванный предмет (роса, лед, снег, вода, ручей) или явление (дождь, вьюга, радуга) описывались путем указания на какие-либо признаки. Постепенно тайные языки забывались, а загадка осталась в устной речи. Загадки связывают все явления мира в единую сеть понятий, способных истолковываться друг через друга.
Для чего нужны загадки?
В древности с помощью загадок испытывали мудрость человека при выборе вождя, при приеме в род, испытывали жениха перед свадьбой, мальчика при посвящении в юноши.
Сегодня загадки - средство развлечения
Загадки любят все: и взрослые и дети. А что такое загадка? Это особый и интересный мир. Именно мир, так как загадки заключают в себе знания и сведения о народе, а также об окружающем мире. Само слово "загадка"образовано от слова "гадать", которое означало "думать", "размышлять".
Мои любимые загадки
Загадки про животных
Длинный хвостик гол у крошки,
«Пи-и-и», — пищит при виде кошки,
В норке скрыт её домишко,
А зовут малютку. (Мышка)
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи! (Собака)
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается. (Кошка)
Всех кур пересчитала
И с собой унесла. (Лиса)
На овчарку он похож.
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Загадки по сказкам
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
На сметане мешан, на окошке стужен,
круглый бок, румяный бок
покатился (колобок)
А дорога – далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенек,
Загадки про овощи и фрукты.
На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный.
Ответ (Огурец)
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
Ответ (Морковь)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
К осени краснеют.
Ответ (Помидоры)
Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (бананы)
Зелёный полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз,
Скажите, что это. (Арбуз)
Кроссворд «Овощи»
Напиши названия плодов. Прочитай слово, которое получилось в выделенных клетках.
1. Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
2. Десять мальчиков
Живут в зеленых чуланчиках. (Фасоль)
3. Он свежий, приятный
И сочный на вид,
Он соком томатным
Тебя угостит. (Помидор)
4. На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый. (Огурец).
5. От него душистый зубчик
Мы положим с тобой в супчик.
Даст он супу аромат,
Станет суп вкусней стократ. (Чеснок)
6. Его варят, жарят, трут,
На костре его пекут. (Картофель)
7. Ты салаты, винегреты
Украшаешь алым цветом.
Нету ничего вкусней
И наваристей борщей. (Свекла).
Значение загадок
Загадка по-новому раскрывает мир, заставляет видеть предметы или явления в новом, часто совершенно неожиданном свете. В давно известных вещах, таких как вода и лед, загадка открывает необычное и красивое. Мне кажется, что без загадок было бы скучно.
Публикации по теме:
«Святочные дни». Познавательно-творческий проект Пояснительная записка Зима – ожидание чуда, самое волшебное, праздничное и сказочное время года. После осенних работа наступала пора отдыха.
Проект творческий-День Матери Проект творческий - День Матери Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы. Участники проекта: воспитатель, дети,.
Творческий проект «Красавица-ромашка» Творческий проект «Красавица - Ромашка!» (групповой, краткосрочный-1 неделя) Участники: педагоги и дети младшей группы «Лютик».
Творческий проект «Красная Шапочка» Вид проекта: творческий Участники проекта: музыкальный руководитель, дети младших и подготовительных групп, воспитатели, родители. Срок.
Творческий проект «Мамин праздник» Творческий проект «День матери - особый праздник» Творческий проект «День матери – особый праздник» Актуальность: В современном мире интерактивности.
Творческий проект «Мы — артисты!» Автор проекта: Минаева М. И. Творческий проект "Мы - артисты!" Вид проекта: Творческий, групповой, долгосрочный Государственное дошкольное.
Творческий проект «Маленькие художники» Тип проекта: творческий, групповой. Вид проекта: творческий. Продолжительность проекта : 1 месяц. Участники проекта: дети второй группы.
Творческий проект «Ох, уж эти сказки» Актуальность темы: По мнению специалистов сказки не только развивают, а ещё и знакомят с окружающим миром и ненавязчиво воспитывают. Сюжеты.
Творческий проект «Подарок маме» творческий проект "подарок маме к 8 марта" Воспитатель младшей 2 группы: Е. Л. Кавеева г. Нефтеюганск 2015 год ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:.
Творческий проект «Работаем пальчиками» Приоритетная образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Цель: Развитие мелкой моторики при помощи пальчиковых игр, интегрировать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В презентации представлена работа по проекту "школьная форма моего класса".
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру составлено в соответствии с ФГОС с УУД на основе авторской программы А.А. Плешакова 3 класс
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру создано на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего обр.
Презентация к уроку математики 4 класс ФГОС. Задачи на движение
Презентация к уроку математики 4 класс ФГОС. Задачи на движение.
Презентация проектов «Рассказ о слове», «Семья слов». «Составляем орфографический словарик».
активизировать интерес к изучению русского языка, расширить кругозор учащихся;обобщить и углубить знания детей о разнообразных словарях и правилах работы с орфографическим словарем;отрабатывать умение.
Презентация проекта. Русский язык. 1 класс
а) Цель проекта: разработка и реализация на практике методического материала к уроку русского языка в 1 классе на тему: «Парные звонкие и глухие согласные звуки», в соответствии с требованиями ФГОС НО.
Презентация " Каждый школьник должен знать, как проекты составлять".
Каждый школьник должен знать, как проекты составлять.Девчонки и мальчишки!А также и родители!В творческом проектеУчаствовать хотите вы?Занятие интересное,Для всех детей полезное.
Следующая загадка
Предыстория проекта. Данный проект - это часть работы по обучению детей отгадыванию загадок,по развитию доказательной функции речи у детей. Не секрет, что данная речевая функция развита у детей не достаточно, дети отвечают на загадки шаблонно, спонтанно, не умеют аргументировать свой ответ. с этим я столкнулась на речевых занятиях и решила как - то помочь детям. А как помочь? Одной теории недостаточно, нужна практика. И тогда ребятам предложила самим сделать книгу, где будут жить загадки. Не скрою, я преследовала этим проектом еще одну цель: воспитание бережного отношения к книге.
. и работа началась! С интересом рассматривали картинки, рисовали, лепили, клеили, в общем, трудились на славу! Родители находили интересные загадкипо предложенным темам: фрукты, ягоды, овощи, животные, рпстения, профессии и так далее. Детишки приносили картинки для иллюстрирования книги. но и создавали их самостоятельно, разными техниками.
Чтобы обыграть сей момент, мы собрали и вклеили фотографии всех участников проекта - они и работали над созданием книги. Придумали название нашему издательству - "Ягодка" - по названию нашей группы. Начало изготовления книги - 2 младшая группа, а конец - старшая группа, то есть 3 года.
В заключении хочу сказать, что эта книга по сей день украшает наш книжный уголок, а ее авторы перешли уже во второй класс.
Итак, коллеги, смотрите!
Публикации по теме:
Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.
Следующая загадка
Здравствуйте дорогие коллеги! Когда начинала свою работу на МААМ у меня не получилось загрузить материал с азбукой загадок, а вот теперь, когда сидим дома, нашла время и решила восполнить этот пробел.Предлагаю вашему вниманию: "Азбуку загадок" - работу моих выпускников. Дети работали над проектом - "Загадки".
Детское творчество – одна из форм самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других. Творческие способности – это индивидуальные особенности, качество человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.
Давайте немного вспомним, что же такое загадка?
Загадка - одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов и явлений. Слово «загадка» происходит от «гадать», что означает думать и мыслить. В загадках предмет не называют, а лишь описывают его, намекают.
Расширяя кругозор детей, знакомя их с окружающим миром и явлениями природы, загадки:
- развивают и обогащают словарь детей за счет многозначности слов;
- формируют представления о переносном значении слова;
- помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи.
Именно поэтому использование загадок является очень эффективной формой в работе по речевому развитию детей.
Составленные с детьми загадки можно оформить в «Книгу загадок», которая может являться самостоятельным продуктом деятельности или итоговым продуктом в рамках определённой тематической недели. Так же составление загадки можно использовать как одно из заданий во время образовательной деятельности по любой из областей.
Необходимо обращать внимание детей на языковые особенности загадки, учить замечать красоту и своеобразие художественного образа, понимать, какими речевыми средствами он создан, вырабатывать вкус к точному и образному слову.
Загадка по новому, раскрывает мир, заставляет видеть предметы или явления в новом, часто совершенно неожиданном свете, открывает необычное и красивое.
Загадки любят все: и взрослые и дети! Желаю всем творческих успехов!
Публикации по теме:
Фотоотчет «Мы бабочек слепили и природе подарили» и картотека загадок о насекомых Загадки про бабочку. 1. Как только садится она на цветок, Нектар собирает её хоботок (бабочка). 2. На цветок пахучий Сел цветок летучий (бабочка).
Фотоотчет «Вечер загадок» Цель: Закрепить знания детей о явлениях природы осенью, названия овощей, фруктов, ягод и грибов. Задачи: Развивать зрительные, тактильные.
Фотоотчет: неделя в детском саду на тему: «Дорожная азбука — детям» В нашем детском саду «Сказка» большое значение уделяется обучению детей и родителей правилам дорожного движения. Ведь, что может быть дороже.
Фотоотчет «Новогодние шары» и подборка загадок о елочных игрушках Зимой, в часы веселья, Вишу на яркой ели я Встанет елочка в углу У окошка на полу. А на елке до макушки Разноцветные … (игрушки). На.
Фотоотчет о проведении спортивного развлечения «Азбука дорожного движения» Фотоотчет о проведении спортивного развлечения "Азбука дорожного движения". Мы каждый день думаем: " Как же сделать так, чтобы улицы и.
Фотоотчет о развлечении по ПДД «Азбука дорожного движения» Фотоотчет развлечения по ПДД «Азбука дорожного движения». Ведущий: Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного.
Картотека загадок о книге ко Дню загадок на МAAM КО ДНЮ ЗАГАДОК НА МААМ " КАРТОТЕКА ЗАГАДОК О КНИГЕ " Загадки про книги Я всё знаю, всех учу, А сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться,.
Ко Дню загадок на МAAM «Картотека загадок о матрёшке» Матрешка - не только любимая игрушка, она еще и полезна. С ее помощью ребенок учится ориентироваться в величинах, сравнивать предметы,.
Ко Дню загадок на МAAM «Картотека загадок о зиме» Ко Дню загадок на МAAM «Картотека загадок о зиме» Манвелова Мария Степановнавоспитатель разновозрастная (старшая-подготовительная) группа.
Читайте также: