Проект составить азбуку загадок о растениях
Обновлено: 25.12.2024
Проект по литературному чтению для 1 класса по теме: «Составляем азбуку загадок о сказках»
Этапы работы над проектом:
1. Выбор темы проекта.
2. Работа с литературой.
3. Оформление проекта.
4. Оценка работы по проекту.
6. Использованная литература
7. Представление проекта в классе. Защита проекта.
Выполнение проекта «Азбука загадок о сказках»
2. Используем книги о загадках, сборники загадок.
Выбираем из них загадки, имеющие отношение к сказкам, и расставляем по алфавиту.
При необходимости сами придумываем загадки на нужную букву.
3. Выполняем, подготавливаем презентацию к проекту в электронном виде или в виде книжки-малышки.
Снабжаем презентацию картинками, рисунками, подписями.
4. Я считаю, что работа над проектом выполнена на отлично.
Я узнала много новых и интересных загадок о сказочных персонажах и сказочных предметах, узнала, как много на свете существует различных сказок.
Работа над проектом помогла мне лучше усвоить алфавит.
5. Благодарю за помощь в работе над проектом мою маму, Ольгу Сергеевну, и учительницу Аллу Леонидовну.
6. В работе над проектом использовалась следующая литература:
Иванова Н. «Про всё на свете».
Иванова Н. «Школьные загадки».
Ломбина Т., Лукшина В. «Рюкзачок с загадками».
7. Пример обложки презентации к проекту:
Полностью яркую и красочную презентацию “Загадки о сказках и сказочных персонажах” можно скачать с Яндекс-диска по этой ссылке для ознакомления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тренажёр словарные слова по русскому языку "Овощи и фрукты" 1-2 классы
Тренажёр словарных слов для работы на уроке русского языка в 1-2 классах.
Проект "Овощи и фрукты- полезные продукты!"
Проект проведённый в начальной школе в рамках реализации программы "Разговор о правильном питании".
Секрет созревания овощей и фруктов
11 лет в нашей гимназии действует ГАН - гимназическая академия наук. Дети пишут исследовательские работы. Сначала проходит классный тур, затем гимназические чтения, городские, на базе гимназии проводя.
"Экзотические фрукты и овощи" (презентация и методический комментарий)Данная презентация предназначена для ознакомления детей с экзотическими фруктами и овощами, которые редко либо никогда не встречаются в нашей стране. К презентации дан методический комментарий,в котор.
Учебный проект "Полезные фрукты и овощи" в 1 классеПроект выполняется на протяжении месяца и включает в себя учебные занятия в рамках предмета «Окружающий мир» и самостоятельную работу школьников вне школьного расписания занятий (4-6часов).Метод.
Выступление агитбригады "Реклама овощей"
Выступление на празднике осени. Рекламируются полезные свойства свеклы.
Реферат на тему "Овощи и фрукты. Витаминная азбука"Реферат, подготовленный, ученицей 4 класса Ганиевой Ренатой для научно-практической конференции школьников.
Следующая загадка
Учебный проект в 1 классе по "Азбуке"на тему "Загадки про овощи". Автор проекта ученик 1 класса Белов Максим.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zagadki_pro_ovoshchi.docx | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Следующая загадка
Проект на тему : Загадки о растениях Подготовил учитель начальных классов Иванова Е.Г. Санкт-Петербург 2018 г.
Цель проекта : Узнать больше загадок о растениях, научиться разгадывать и сочинять загадки, развивая память, мышление, речь и воображение.
Задача : Дать определение «Что такое загадка». Как разгадывать и составлять загадки. Загадки о растениях.
Что такое загадка ? Все дети любят загадки! Разгадывать з агадки очень интересно и весело! Они дошли до нас из глубокой древности. Загадка - значит задумывать, предлагать что-либо неизвестное, которое нужно разгадать. Загадка, это не просто забава. Она учит думать, воображать, развивает логику, прививает любовь к родному языку и окружающему миру.
Как разгадывать и составлять загадки Загадки нужно учиться разгадывать. Чтобы отгадать ответ , надо выявить все признаки предмета или явления, сопоставить их между собой, вспомнить, где он видел тот или иной предмет. Можно и нужно придумывать загадки самим. Это не менее увлекательно и полезно, чем разгадывать. Придумывать загадки можно обо всем. Начинать надо с простых описаний окружающих предметов. Такое творчество учит нас говорить ярко и образно, смотреть на обычные предметы с новой стороны, находить сходства между разными предметами . Составлять загадки можно по такой модели, задавая вопросы : Какой? (объект, образ) –Что бывает таким? (сравнение) Далее две части соединяются между собой при помощью связок: как, будто, но, не, но без, словно.
Как разгадывать и составлять загадки Далее можно задать вопрос : Что делает? Что или кто делает также? На что похоже? Чем отличается? Например: Похож на шляпу, НО он съедобный, Похож на зонтик, Но не складной. (Гриб) Таким образом, тренируясь составлять загадки, можно легко их будет разгадывать. Загадки учат наблюдательности, развитию логики мышления, увеличивают словарный запас.
Загадки о растениях Нашу Землю называют Зеленой планетой. Кто подарил ей зеленый наряд? Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На Крайнем Севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах и у самой воды. Тысячи видов и сотни тысяч названий! Без рук, без ног, но двигается, Дышит, но не говорит, Питается, а рта нет. Правильно, это Растение! И у нас загадки о растениях!
Загадки о растениях. Русская красавица, Всем нам очень нравится, Была она стройна, Одежда зелена. (Береза.) Осень тихая настанет, Дивным деревом то станет: Листья - звезды яркие Золотые, жаркие . (Клен.) Что за дерево такое Угощает снегирей? Снег лежит, трещат морозы, Ну а ягоды вкусней. (Рябина.) Ветви над рекой склонила В воду смотрится уныло. (Ива.)
Загадки о растениях Белая корзинка Золотое донце В ней лежит росинка И сверкает солнце. (Ромашка) Растет зеленый кустик Дотронешься- укусит. (Крапива.) Горел в траве росистой Фонарик золотистый, Потом померк, потух И превратился в пух. (Одуванчик.) Видел я такой цветок- Золотистый ободок. Долго он в траве сидел, Стал седым и улетел. (Одуванчик.)
Загадки о растениях Жемчужный колокольчик, Пришел в леса весной. По лесу он разносит, Чудесный запах свой. (Ландыш.) Есть у нас зеленый еж, На окне его найдешь: На моем окошке Поселился в плошке! (Кактус.) Красная и белая, Вкусная и спелая. И черна она бывает. Кто ее здесь угадает? (Смородина.) На кусточке в саду Я ее всегда найду. «М» прибавь, Алинка, Та ягодка …(малинка.) Твоему мячу подобен, Только вкусен и съедобен. Хоть зеленые бока, Мякоть красная сладка. (Арбуз)
Загадки о растениях Землю пробуравил Корешок оставил, Сам на свет явился, Шапочкой прикрылся. (Гриб.) Летом в огороде, При любой погоде Солнышко сияло, У плетня стояло. Солнышко погасло, Получилось масло. (Подсолнух.) Спелые - бордовые, Ни одной нет л ишней Дерево украсили, а зовутся ….(Вишней). Есть у нас зеленый дом. Там живем мы и растем. Если створки пожелтели, Значит мы уже поспели. (Горох.) Ох и зол, х оть и мал! В солнце стрелки выпускал, Не попали в солнце стрелки, Угодили к нам в тарелки! (Лук.)
Следующая загадка
Цель: создать Азбуку в виде книги с загадками и нарисовать иллюстрации — отгадки.
1) Книга загадок с отгадками о животных.
Смотреть пример готовой Азбуки загадок о животных в ответах к рабочей тетради «Составляем Азбуку загадок» стр. 43-44.
2) Книга загадок о растениях.
В этом случае мы собираем известные загадки о растениях, начинаем с буквы «А» и движемся дальше по алфавиту.
Пример страницы с буквами «А», «Б», «В», «Г» с загадками о растениях с отгадкой.
3) Книга загадок о явлениях природы.
Примеры загадок с отгадками о явлениях природы на буквы «А», «Б», «В», «Г».
Пример выполнения проекта:
Инструменты: Для создания такой книги с иллюстрациями, загадками и отгадками нам понадобится альбом, цветные карандаши или фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей, а также список растений, животных или погодных явлений составленный по алфавиту.
Ход работы:
Первый этап: нарисовать или вырезать из цветной бумаги животное, растение или погодное явление.
Второй этап: найти загадку или придумать самому и записать по центру листа.
Третий этап: нарисовать или вырезать из цветной бумаги букву алфавита.
Четвёртый этап: Написать благодарность родителям или другим родственникам, которые помогали создавать «Азбуку загадок».
Пример: Спасибо моим маме, папе, бабушке, дедушке за помощь в создании «Азбуки загадок».
Пятый этап: написать о том, какую пользу ребёнку принесла работа с проектом.
Пример: Благодаря созданию своей «Азбуки загадок», я выучил полностью алфавит и познакомился с каждой буквой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В классе проводится игра "Космическое путешествие" на протяжении года. Для проверки готовности к космическому путешествию была создана данная презентация. В презентации один слайд загадка, второй.
План - конспект урока Разработка урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"
План - конспект урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) по теме "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений".
План конспект урока по теме "Размножение и развитие растений". Пр.р. «Рассмотрение плодов и семян растений», «Развитие растения из семени».3 класс
Представлен план конспект урока по окружающему миру по теме "Размножение и развитие растений". Пр.р. «Рассмотрение плодов и семян растений», «Развитие растения из семени» 3 класс.
Исследовательская работа обучающегося "Тамаринд - растение-загадка"Работа выполнена обучающейся 2 класса в рамках проекта "Зелёная планета", представляет собой исследование удивительных свойств растения тамаринд, способных складывать листочки. Ученица поставила перед.
Конспект урока «Растения – производители. Органы цветкового растения. Многообразие растений». 3 класс
Конспект урока по предмету «Окружающий мир». На тему: «Растения – производители. Органы цветкового растения. Многообразие растений.» Проведенного в 3 классе.
"Загадки с отгадками /буква п в начале, середине слова/ Растения.1 класс. Обучение грамоте.
Читайте также: