Прочитайте загадки спишите две загадки вставляя

Обновлено: 04.11.2024

1. Не кузнец, а с кле ща ми (рак). 2. Щу ка хвостом махнула, лес погнула (ветер). 3. Кру чу , бур чу , знать никого не хо чу (метель). 4. На зелёной ко чк е жи вут до чк и, сами аленькие, и боль ши е, и маленькие (клюква).

Клещами - ча-ща пишу с а.
Щука, кручу, бурчу, хочу - чу-щу пишу с у.
Живут - жи-ши пишу с и.
Хвостом (хвост), махнула (взмах), зелёной (зелень) - подбираю проверочные слова, где гласный под ударением.
Аленькие, большие, маленькие - мягкость согласного звука перед другими согласными обозначается мягким знаком (ь).

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните буквосочетания, написание которых надо запомнить.
  • Прочитайте загадку о метели. Какие звуки помогают нам услышать порывы и завывание ветра, кружение снега?

Звук [у] в словах кручу, бурчу помогают нам услышать порывы и завывание ветра.

Следующая загадка

Прочитайте загадки. Объясните отгадки.
1 . Стальная рыбка ныряет а хвост на волне оставляет. (..гл..)
2 . Без рук без топорёнка построена избёнка. (Гн..зд..)
3 . Заворчал живой замок, лёг у двери поперёк. (С..б..к..)
4 . Она сама не прядёт не ткёт а людей одевает. (..вц..)
5 . Худеет с каждым днём толстяк и не поправится никак. (К..л..нд..рь)
− Спишите две загадки, ставя, где нужно, пропущенные запятые. Вставьте пропущенные буквы в отгадки.
− Выпишите из предложения по два слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами в корне слова.

Следующая загадка

Прочитайте загадки. Объясните написание слов с пропущенными буквами.
1 . На г..рé шумит, под г..рóй молчит. (Лес)
2 . Орехи в з..млé, листья на з..мле. (Картофель)
3 . Гл..зá на р..гáх, а домик на сп..нé. (Улитка)
4 . Зелёный п..ясóк в тр..вé затерялся. (Ящерица).
• Спишите, вставляя пропущенные буквы.
• Найдите и подчеркните в четвёртом предложении главные члены: подлежащее и сказуемое.

Следующая загадка

Канакина. 4 класс. Учебник №1, упр. 45, с. 33

45. Прочитайте загадки. Объясните отгадки.

1. Стальная 2 рыбка ныряет, а хвост на волне оставляет. ( И гл а ) 2. Без рук, без топорёнка построена избёнка. (Гн е зд о ) 3. Заворчал живой замок, лёг у двери поперёк. (С о б а к а ) 4. Она сама не прядёт, не ткёт, а людей одевает. ( О вц а ) 5. Худеет с каждым днём толстяк и не поправится никак. (К а л е нд а рь)

  • Спишите две загадки, ставя, где нужно, пропущенные запятые. Вставьте пропущенные буквы в отгадки.
  • Выпишите из предложения по два слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами в корне слова.

Слова с проверяемыми орфограммами в корне: гн е здо (гнёзда), од е вает (одéть).
Слова с непроверяемыми орфограммами в корне: с о бака, к а л е ндарь.

сталь/н/ая 2 (-ая – окончание, стальн- – основа слова, сталь- – корень, -н- – суффикс).

Читайте также: