Презентация виды загадок 3 класс

Обновлено: 04.11.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Следующая загадка

Познакомить с загадками как видом устного народного творчества.

ВложениеРазмер
zagadki.ppt 1.36 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Догадайся сам, загадай своим друзьям» Автор: учитель-логопед Валова Анна Сергеевна МОУ СОШ №4 «Центр образования» г. Тутаев

Задачи : Способствовать формированию позитивной самооценки, самоуважения; - способствовать развитию навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; -способствовать развитию положительных нравственных качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; -формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее р еализации; -формировать умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, слушать и слышать собеседника, вести диалог, проявлять доброжелательность по отношению к другим при работе в группе, в паре, уметь слушать других; -способствовать проявлению индивидуальных творческих способностей в процессе придумывания загадок. Цель: создание условий для развития творческого потенциала учащихся с помощью самостоятельного создания загадок про овощи и фрукты

РАБОТА СО СЛОВАРЯМИ

Загадка- изображение или выражение, нуждающееся в разгадке, истолковании; нечто необъяснимое, непонятное

Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, С хвостиком, а не мышь. Р Е П А

Сам алый, сахарный, Кафтан зеленый, бархатный А РБ У З

Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели Л У К

За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь - очень гладкая, На вкус - как сахар сладкая М О РК О В Ь

Росли четыре берёзы, На каждой берёзе - по четыре больших ветки, На каждой большой ветке - По четыре маленьких ветки, На каждой маленькой ветке - По четыре яблока. Сколько всего яблок? Ни одного: на берёзах яблоки не растут

Загадки- описание свойств, признаков, действий предмета Загадки- противопоставления Загадки- вопросы Загадки- сравнения ВИДЫ ЗАГАДОК

Задание на карточках: отгадать загадку, определить ее вид

ФИЗМИНУТКА+ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «САДОВОД» Мы вчера в саду гуляли, Мы смородину сажали. Яблони белили мы Известью, белилами. Починили мы забор, Завели мы разговор — Ты скажи, Садовник наш, Что ты нам В награду дашь? — Дам в награду Слив лиловых, Груш медовых, Персиков тяжелых, Самых крупных Спелых яблок, Вишен Целый килограмм. Вот что вам В награду дам! Дети идут по кругу, взявшись за руки. Изображают, как копают яму и сажают в нее куст. Движение правой рукой вверх-вниз. Имитируют удары молотком. Стоят лицом в круг. В центр выходит один ребенок. Ведут диалог. На каждое название фруктов загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших

Лотерея загадок «Создаем загадки, рисуем отгадки»

Просмотр презентации «Творчество учеников 3 «А» класса

Занятие полезно, все понятно - Лишь кое-что чуть-чуть не ясно - Еще придется потрудиться – Да, трудно все-таки учиться - ИТОГ ЗАНЯТИЯ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устное народное творчество. Загадки 1

Устное народное творчество. Загадки. Сборник загадок на разную тематику.

Устное народное творчество. Загадки 1

Устное народное творчество. Загадки. Сборник загадок на разную тематику.

Устное народное творчество. Загадки 2.

Устное народное творчество. Загадки. Сборник загадок на разную тематику.

Устное народное творчество. Загадки 3.

Устное народное творчество. Загадки. Сборник загадок на разную тематику.


Методическая разработка «Влияние загадки, как жанра народного творчества, на развитие внимания, воображения, памяти, речи у детей начальных классов»

План1. Особенности загадки, как малого жанра фольклора. 2. Педагогическое значение загадки . 3. Принципы отбора загадок для детей. 4. Мет.


План-конспект урока по теме: Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки, народные приметы, загадки.

План-конспект урока по теме: Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки, народные приметы, загадки.Класс: 2.

Следующая загадка

Цель: создание условий для развития творческого потенциала учащихся с помощью самостоятельного создания загадок про овощи и фрукты.
Учебные задачи :
1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
-способствовать формированию позитивной самооценки, самоуважения;
-способствовать развитию навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- способствовать развитию положительных нравственных качеств, доброжелательности и эмоционально –нравственной отзывчивости;

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):
-формировать умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
формировать умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, слушать и слышать собеседника, вести диалог, проявлять доброжелательность по отношению к другим при работе в группе, в паре, уметь слушать других;
- способствовать проявлению индивидуальных творческих способностей в процессе придумывания загадок.

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- обобщить знания детей о видах загадок
-продолжить формирование у учащихся навыков совершенствования дикции;
-закреплять знания учащихся о средствах художественной выразительности;
- способствовать развитию образного мышления
- способствовать развитию творческих способностей учащихся

ВложениеРазмер
zanyatie_zagadki.pptx 2.99 МБ
zagadki.doc 20 КБ
zagadki.docx 11.59 КБ
zadanie_v_gruppe.docx 432.61 КБ
kartochka-vidy.docx 11.46 КБ
refleksiya.docx 97 КБ
slova-lotereya.docx 10 КБ
fiz.minutka.docx 11.07 КБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Устное народное творчество. Загадки. Выполнила воспитатель ГКОУ КК коррекционной школы-интерната ст-цы Шкуринской Афанасиади С.П.

Загадка - жанр устного народного творчества. Название жанра происходит от слова "гадати" - думать, рассуждать. Гадание выяснение чего-то скрытого, затемнённого .

История возникновения загадки Давным-давно, ещё тогда, когда боялись люди природы, казалось древнему охотнику, земледельцу и скотоводу, что всюду есть добрые и злые существа. В лесу - Леший, в реке - Водяной, Русалки, в избе - Домовой.

Думали тогда люди, что и дерево, и рыба, и птица - все понимают человеческий язык. И люди в те времена, собираясь на охоту, на рыбную ловлю или просто со стадом в лес, старались вслух не произносить тех слов, которые с успехом предстоящего дела связаны. А для того чтобы и зверя обмануть, и друг друга понимать, придумали охотники, рыболовы да пастухи особый "тайный" язык, особую "загадочную" речь

Ещё в начале нашего века сибирские охотники во время охотничьего сезона медведицу называли "коровой", а корову "рыкуша", коня - "долгохвостый". Вот загадка когда-то из этой тайной речи и родилась. И сначала она для того и служила, чтобы помочь молодым "тайный" язык выучить. Если отгадал да запомнил загадку, то наверняка не забудешь, как нужно называть медведицу на охоте. Корова комола, Лобик широк, Глазеньки узеньки, В стаде пасётся И в руки не даётся.

Зимними вечерами, когда переделаны все дела по хозяйству, собирались, бывало, и стар и мал в какой-нибудь избе. И начинали старики молодым мудрёные вопросы задавать. А загадывали старики не просто, как вздумается, а строго порядка держались. Начинали с загадок о человеке, о том, что к нему ближе всего, - об одежде, о доме. Потом про огород, сад, поле, пасеку. А потом уже о снеге, громе, молнии, о звёздах и месяце.

Постепенно, с веками, сильнее да умнее человек становился, меньше стал "тёмных сил" бояться. Не нужны стали и "обманные" названия, забылись они постепенно. А загадка не забылась. Её широко использовали как испытание мудрости и в жизни, и в сказках. Главное стало, чтобы человек смекалку свою испытал, лишний раз вокруг оглянулся - пусть видит, в каком интересном мире живёт.

В самом будничном, загадка умеет что-нибудь интересное подметить, самое привычное сделать необычным, загадочным. Вот, например: "Вниз смеётся, кверху - плачет" . Разгадка проста: ведро в колодце. Но так тонко подмечено, что пустое ведро идёт вниз поскрипывает, как бы смеётся, а вверх поднимаясь - воду расплёскивает, как будто плачет. Позже загадка перешла в мир детства, стала учить ребёнка узнавать мир, видеть его по-новому. Для ребёнка мир всегда полон таинственности, ему ещё многое предстоит отгадать. Разгадывание загадок доставляет удовольствие, отгадка – радует и удивляет.

Загадки - это великая сокровищница человеческой мысли. Они собрали в себе мудрость и тягу к знаниям. Мудрость была в почёте всегда.

Две галки сидят на одной палке. Ведра и коромысло

Две прямых, одна кривая, посерёдочке – живая. Лошадь, дуга, оглобли

Двенадцать братьев Друг за другом бродят, Друг друга не обходят. месяцы

Вертится Антошка на одной ножке, Где солнце стоит, туда и он глядит. подсолнух

Идут четыре брата Навстречу старшему. -Здравствуй, большак! – говорят. -Здорово, Васька – указка, Мишка – серёдка, Гришка – сиротка Да крошка – Тимошка. пальцы

Спасибо за внимание!

Следующая загадка

Литературное чтение 3 класс

Литературное чтение 3 класс

1 слайд Описание слайда:

Литературное чтение 3 класс

Четвёртый лишний Сказка, былина, легенда, пословица. Колыбельная, небылица, ч

2 слайд Описание слайда:

Четвёртый лишний Сказка, былина, легенда, пословица. Колыбельная, небылица, частушка, хороводная. Пословица, поговорка, закличка, скороговорка. Загадка, песня, веснянка, пестушка. Каким обобщающим словом можно назвать все эти жанры литературы? ФОЛЬКЛОР «Изучайте фольклор, учитесь на нём. Без знания прошлого нет будущего». А.М.Горький. Согласны ли вы с мнением русского писателя?

Загадка Умному отгадать – Что семечки пощёлкать, А другому отгадать – Что пол

3 слайд Описание слайда:

Загадка Умному отгадать – Что семечки пощёлкать, А другому отгадать – Что поле вспахать! загадка Как появились загадки? Как создаются загадки? Какие бывают загадки? Что такое загадка? Цель урока: упражняться в умении разгадывать загадки Древо познания

Как появились загадки? Задание: прочитайте текст, найдите ответ на поставленн

4 слайд Описание слайда:

Как появились загадки? Задание: прочитайте текст, найдите ответ на поставленный вопрос 1. 2. Стр.5 Проверь себя! 1. Солнце 2. Солнце, месяц, звёзды 3. Человек 4. Петушиным 5. Без корки 6. Колодец 7. Огурец

У всех первобытных народов существовал обряд посвящения мальчиков в полнопра

5 слайд Описание слайда:

У всех первобытных народов существовал обряд посвящения мальчиков в полноправные члены рода — охотники. Чтобы выдержать испытание на зрелость, мальчику нужно было доказать свою физическую силу, ловкость, мужество — убить огромного хищника, выдержать боль. А ум, знания, сообразительность он должен был проявить в отгадывании загадок. У древних греков и германцев загадывание загадок приравнивалось к единоборству. Их легенды рассказывают нам о том, как не отгадавшие загадок расплачивались жизнью. У славян тоже существовали поверья о том, что русалки губят людей, не отгадавших их загадок. А загадки у них были такие: да что растёт без коренья? (Камень); да что цветёт без цветка? (Папоротник); да что бежит без повода? (Вода). В русских народных свадебных обычаях вплоть до XIX века загадывание загадок составляло обязательную принадлежность свадебного обряда. Подруги невесты загадывали жениху и дружке жениха трудные загадки и не пускали их в избу к невесте до тех пор, пока не получали правильного ответа. Ну а в русских народных сказках, вы и сами это уже хорошо знаете, царевна выходит замуж за того, кто сумел отгадать все её загадки. У всех первобытных народов существовал обряд посвящения мальчиков в полноправные члены рода — охотники. Чтобы выдержать испытание на зрелость, мальчику нужно было доказать свою физическую силу, ловкость, мужество — убить огромного хищника, выдержать боль. А ум, знания, сообразительность он должен был проявить в отгадывании загадок. У древних греков и германцев загадывание загадок приравнивалось к единоборству. Их легенды рассказывают нам о том, как не отгадавшие загадок расплачивались жизнью. У славян тоже существовали поверья о том, что русалки губят людей, не отгадавших их загадок. А загадки у них были такие: да что растёт без коренья? (Камень); да что цветёт без цветка? (Папоротник); да что бежит без повода? (Вода). В русских народных свадебных обычаях вплоть до XIX века загадывание загадок составляло обязательную принадлежность свадебного обряда. Подруги невесты загадывали жениху и дружке жениха трудные загадки и не пускали их в избу к невесте до тех пор, пока не получали правильного ответа. Ну а в русских народных сказках, вы и сами это уже хорошо знаете, царевна выходит замуж за того, кто сумел отгадать все её загадки. распечатать

Какие бывают загадки? Тематические Загадки в стихах Загадки - вопросы Загадки

6 слайд Описание слайда:

Какие бывают загадки? Тематические Загадки в стихах Загадки - вопросы Загадки-рифмовки Загадки-обманки загадки Стр.6 Загадки – описания свойств, признаков предмета Загадки – противопоставления Загадки – сравнения Загадки – описания действий предмета Стр.5, з.4-5 Стр.3 Задание: подобрать примеры загадок на каждую группу Народные и авторские

Золотист один бочок, Красноват другой бочок. Посередине, в сердцевине- Прита

7 слайд Описание слайда:

Золотист один бочок, Красноват другой бочок. Посередине, в сердцевине- Притаился червячок. Растет в траве Алёнка В красной рубашонке. Кто не пройдет. Всяк поклон отдает. Что гроздью вырастает? Из чего изюм бывает? Кафтан на мне зеленый, А сердце, как кумач. На вкус, как сахар сладок, На вид-похож на мяч? Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, С хвостом, а не мышь. Золотист один бочок, Красноват другой бочок. Посередине, в сердцевине- Притаился червячок. Растет в траве Алёнка В красной рубашонке. Кто не пройдет. Всяк поклон отдает. Что гроздью вырастает? Из чего изюм бывает? Кафтан на мне зеленый, А сердце, как кумач. На вкус, как сахар сладок, На вид-похож на мяч? Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, С хвостом, а не мышь. Золотист один бочок, Красноват другой бочок. Посередине, в сердцевине- Притаился червячок. Растет в траве Алёнка В красной рубашонке. Кто не пройдет. Всяк поклон отдает. Что гроздью вырастает? Из чего изюм бывает? Кафтан на мне зеленый, А сердце, как кумач. На вкус, как сахар сладок, На вид-похож на мяч? Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, С хвостом, а не мышь. распечатать

3. Определю предметы со сходными признаками. Как создаются загадки? Стр.6, з.

8 слайд Описание слайда:

3. Определю предметы со сходными признаками. Как создаются загадки? Стр.6, з.6 Зелена, а не луг, Бела, а не снег, Кудрява, а не голова. Зелена, а не луг, Бела, а не снег, Кудрява, а не голова. 1. Выберу предмет. 2. Запишу его признаки. 4. Составлю загадку. Загадка – противопоставление Загадка – описание свойств, признаков, действий предмета. 1. Выберу предмет. 2. Запишу его признаки (действия). 3. Составлю загадку. Ствол белеет, Шапочка зеленеет. Стоит в белой одёжке, Свесив серёжки. Задание: придумайте и запишите загадку.

Как появились загадки? Как создаются загадки? Какие бывают загадки? Что такое

9 слайд Описание слайда:

Как появились загадки? Как создаются загадки? Какие бывают загадки? Что такое загадка? Древо познания краткое замысловатое описание какого-либо предмета или явления, которые нужно разгадать. Загадка Слово «загадка» образовано от слова «гадать», которое означает «думать», «размышлять».

Сегодня на уроке Домашнее задание Задание: выполнить подборку 4-5 загадок по

10 слайд Описание слайда:

Сегодня на уроке Домашнее задание Задание: выполнить подборку 4-5 загадок по одному из признаков классификации, оформить на листе формата А-4 Узнали, как появились загадки. загадка Упражнялись в умении разгадывать загадки: узнали, какие бывают загадки; составляли загадки.

Читайте также: