Подвижные игры с загадками
Обновлено: 04.11.2024
Цель: Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта.
1. Закрепить представления о том, что спорт укрепляет здоровье человека.
2. Развивать у детей интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими.
3. Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Воспитатель: Дети, давайте поговорим сегодня о спорте и спортивных соревнованиях. Скажите, какие виды спорта вы знаете? А сами вы занимаетесь спортом? Каким? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт даёт человеку? (Ответы детей).
Воспитатель: Верно вы сказали. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.
Воспитатель: А какие зимние виды вы знаете? (Ответы детей). Дети отгадайте мои загадки. (Ответы детей).
Во дворе с утра игра,
Там идёт игра, (Хоккей).
Хоккей с шайбой — это спортивная командная игра на льду, целью в которой является забросить шайбу в ворота соперника большее число раз, чем это сделает команда соперника в установленное время. Шайбу передают от игрока к игроку по ледяному корту специальными хоккейными клюшками. Побеждает команда забросившая большее число шайб в ворота соперника.
Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь. (лыжные гонки)
.Гонки на лыжах на определенную дистанцию по специально подготовленной трассе среди лиц определённой категории. Лыжные гонки считаются самыми популярным видом лыжных соревнований. Задача спортсмена лыжника — как можно быстрей преодолеть дистанцию на лыжах. Существует два стиля передвижения на лыжах — классический и свободный.
На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется (фигурное катание).
Фигурное катание - олимпийский вид спорта, основная идея которого заключается в передвижении спортсмена или пары спортсменов по льду на коньках и выполнении специальных элементов под музыку. Фигурным катанием занимаются как мужчины, так и женщины.
Лыжа здесь всего одна
Коротка, а не длина.
Чудеса на ней покажем
Кувыркаться можем даже. (Сноубординг)
Сноубординг - олимпийский зимний вид спорта, суть которого заключается в спуске со снежных склонов или гор на специальной доске – сноуборде.
По ледяной дорожке
Коньки стремительно скользят.
Спортсмены друг друга
Перегнать хотят. (Конькобежный спорт).
Конькобежный спорт - Олимпийский вид спорта, в котором необходимо преодолеть определенную дистанцию на коньках быстрее, чем это сделают соперники. В настоящее время соревнования по конькобежному спорту проходят по замкнутому кругу. Соревнования по конькобежному спорту проводятся отдельно для мужчин и для женщин.
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,.
Значит, это. (баскетбол).
Баскетбол -олимпийский вид спорта, спортивная командная игра с мячом, цель в которой — забросить мяч в корзину соперника большее число раз, чем это сделает команда соперника в установленное время. Каждая команда состоит из 5 полевых игроков.
Мяч по травке шустро скачет
От ворот и до ворот.
Бьют ногами — он не плачет.
Кто игру мне назовёт?. (футбол).
Футбол - самый популярный командный вид спорта в мире, целью в котором является забить мяч в ворота соперника большее число раз, чем это сделает команда соперника в установленное время. Мяч в ворота можно забивать ногами или любыми другими частями тела.
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота — через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в. ,. (волейбол).
Воспитатель: Дети, вы молодцы, ответили правильно на все вопросы и отгадали все загадки.
Публикации по теме:Конспект игры-викторины в старшей группе «Олимпийские зимние виды спорта» Ход викторины: 1. Организационный момент Дети входят в зал под торжественную музыку. Выстраиваются в 2 шеренги. Ведущий: Здравствуйте, ребята.
Игры-загадки «Подскажи словечко» Игровая форма занятий в логопедических группах для детей с общим недоразвитием речи является одним из условий успешного формирования всех.
Конспект занятия для подготовительной группы «Долганские игры и загадки» Конспект занятия для подготовительной группы на тем: «Долганские игры и загадки». Цель: • Продолжать знакомить детей с образом жизни и.
Конспект занятия по развитию речи «Зимние виды спорта» Конспект занятия по развитию речи с использованием презентации в подготовительной группе «Зимние виды спорта» Цель: Уточнить и активизировать.
Консультация для воспитателей «Формирование представлений о зимних видах спорта у дошкольников» Прежде чем, рассказать о формах работы с дошкольниками по формированию представлений о зимних видах спорта, нужно пояснить, что же такое.
Математические игры в различных видах деятельности дошкольников Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.
Мы играли, мы считали. Математические игры в различных видах деятельности дошкольников 17 ноября ребята нашей старшей группы проверяли и закрепляли свои знания по математике в занимательных играх. Они считали в пределах 10,.
Проект «В каких видах спорта используется мяч» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №30 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВИЧУГА Проект «В.
Сценарий внеклассного мероприятия «Встреча с Мастером спорта, посвященная году Спорта в Нижегородской области» Методическая разработка внеклассного мероприятия «Встреча с Мастером спорта РФ по борьбе «самбо» А. Н. Леонтьевым, посвященная Году спорта.
Загадки, стихи и игры о зиме Для детей и малышей: загадки про зиму Зима автор: Олег Карелин В лесах - охапки белых роз, На ветках елей - мёрзлый иней, На речке - лёд.
Следующая загадка
Загадывание и отгадывание загадок - любимое занятие многих детей. Загадки знакомят детей с окружающим их миром, расширяют кругозор ребят, тренируют находчивость и сообразительность, наблюдательность и память.
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_zagadkami.docx | 18.99 КБ |
Следующая загадка
Цель: Учить детей отгадывать загадки про диких животных, деревьев, птиц.
Закреплять навыки речи – доказательства, развивать речи описания.
Материал: Объемные и плоскостные игрушки изображающие животных леса, растения, деревьев, маски для подвижных игр, костюмы животных
Ход: Сегодня мы с вами поиграем в игру загадки, а ваши будут отгадки.
Если точно отгадаете загадку то отгадка появится на столе
1. На лесной опушке,Стоят подружки: Платьица белены, Шапочки зелены (Береза)
Дети отгадывают и доказывают загадки. Ставят березку.
2.Что за дерево: И зиму, и лето зелено. (Елка) ставят елку.
3. Зимой и летом одним цветом (Сосна) появляется сосна.
Ведущая: Если в лесу растут одни березки то как это назовем?
Ответы детей: «Березовая роща».
Если в лесу растут одни сосны то как это назовем (Сосновый бор)
- Что же у нас получилось? (Лес)
Вед-ая: Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт
Чудеса увидишь в нем! (Лес)
Исполняется танец «березка» (Девочки)
Что еще растет в лесу кроме деревьев?
1 Я в красной шапочке расту
Среди корней осинок
Меня узнаешь за версту
Зовусь я. (Подосиновик)
2. Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных
Собирай, не мешкай!
Это …. (Сыроежки)
3. Возле леса на опушке
Украшая темный бор
Вырос пестрый, как Петрушка
Ядовитый … (Мухомор)
Исполняется танец «мухоморы» (мальчики)
После каждой отгадки появляются муляжи грибов.
В лесу живут разные птицы и звери у знайте какие?
- Кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил (П/и Белка)
- Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса! А зовут ее…. (Лиса) (П/и «хитрая лиса»)
- Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой (Медведь) (П/И «Медведь и пчелы»).
- Зимой белый, летом серый (Заяц)
Вед-ая: Получился настоящий лес, сколько в нем деревьев, грибов, ягод, разных зверей и птиц.
Вед-ая: Назовите правила поведения в лесу.
Как нужно беречь и охранять лес?
Публикации по теме:Фотоотчет о развлечении «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы Программное содержание. Формировать представления о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Задачи. Закреплять знания о временах.
Игры с загадками для детей с ОНР Загадки, появились в далеком прошлом и всегда были проверкой не только знаний человека, - они требовали наблюдательности, умения видеть.
Народные подвижные игры Младшие группы Пальчик-пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим.
Подвижные игры дошкольников Свободу действий ребёнок реализует в подвижных играх, являющихся фактором формирования физической культуры. Глубокий смысл подвижных игр.
Подвижные игры на расслабление Дети-логопаты отличаются эмоциональной нестабильностью, повышенным уровнем тревожности; обладают некоторой замедленностью или, наоборот,.
Подвижные игры-превращения Этот вид игр способствует развитию у детей фантазии, снятию излишней напряженности, формированию представлений об окружающем мире. Подвижная.
Подвижные игры с загадками в развлечении «Лес» (Старшая группа) Подвижные игры с загадками в развлечение «Лес» (старшая группа) Цель : Учить детей отгадывать загадки про диких животных, деревьев, птиц.
Роль игры в развитии физических качеств дошкольников. Подвижные игры Дошкольный возраст является важным периодом в развитии личности человека. Именно этот возраст является сензетивным для формирования познавательной.
Предварительный просмотр:
ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗАГАДОК
Загадывание и отгадывание загадок - любимое занятие многих детей. Загадки знакомят детей с окружающим их миром, расширяют кругозор ребят, тренируют находчивость и сообразительность, наблюдательность и память.
При отборе и использовании загадок важно знать, какие приемы зашифровки тех или иных слов или понятий в загадках применяются.
В загадке часто даются только признаки того или иного предмета, причем от того, сколько этих признаков приводится, в какой степени они раскрывают загаданный предмет, зависит простота или сложность загадки.
Очень много загадок построено на аллегориях. К ним относятся загадки, где действие или признак предмета сравниваются с таким же действием или схожим признаком другого предмета, в большинстве случаев с живым существом.
Загадки задаются устно по списку, составленному заранее. Тому, кто даст правильный ответ, засчитывается известное число очков (например, от 3 до 6, в зависимости от сложности загадки).
Победителем считается тот, кто наберет больше очков.
Загадки пишутся на отдельных листках или карточках (зачитываются взрослым). Ребята по очереди вытягивают листочки и отгадывают те загадки, которые на них написаны. Листки должны возвращаться ведущему (или специально выделенному дежурному) вместе с устным ответом, на основании которого начисляются очки.
Загадки могут быть использованы и для изготовления настольных игр. Тексты загадок для этой игры пишутся на отдельных карточках, а рисунки, являющиеся ответом на эти загадки, помещаются в клетках больших карт (например, по шесть-девять рисунков на карте). Играют, как в обычное лото. Ведущий вытягивает карточки с загадками и читает их.
Играющие сообща отгадывают загадки, и тот, у кого на карте имеется рисунок с ответом на данную загадку, накрывает его карточкой. Выигрывает тот, кто закроет все рисунки первым на своей карте. Для изготовления игры можно применить вырубные или переводные картинки, которые имеются в продаже.
Для удобства использования разбиваем все загадки по темам.
Вопросы в "данетке" формулируются непосредственно в процессе игры. Цель "данеток" - научить детей задавать сильные вопросы, научить отыскивать критерии классификации любых объектов окружающего мира, научиться слушать других, б ыть внимательным (не повторять вопросы).
- У игры "Данетка" нет ограничений по возрасту. Эта игра достаточно азартна и интересна детям и взрослым. Вся хитрость в выборе действительно интересного объекта для данной категории играющих.
- Игра "Данетка" абсолютно проста в проведении. Например: "Я загадал растение средней полосы. За десять вопросов определите растение, которое я загадал".
На столе раскладывают много предметов или картинок.
Задают вопрос: "Какой предмет я загадал?"
Возможные отсекающие вопросы:
· Предмет лежит в правой половине стола? "Да".
· Предмет лежит в верхней четверти стола? "Нет" и т. д.
Сократив поле поиска по "территориальному" признаку, можно использовать видовые признаки: форма, цвет, вес.
Темы для "данеток" и возможные продолжения игры.
Какой овощ я задумал?
- Это корнеплод? (Морковь, свекла, редис)
- Это листовой овощ? (Капуста, салат)
- Это плодовый овощ? (Помидоры, огурцы)
Какое имя я загадал?
- Это мужское имя?
- Имя начинается с гласной?
- В нашей группе есть такое имя?
Какую часть одежды я задумал?
- Это верхняя одежда?
- Это мужская одежда?
Какую сказку я задумал?
- Это русская сказка?
Какую историческую личность я задумал?
Детям показывают "черный ящик" или просто сумку, портфель и предлагают за 10 вопросов отгадать - что там? И т. д.
- Там рукотворный предмет? Там что-то мягкое? Там что-то металлическое?
Из группы детей выбирается один водящий, остальные садятся на стулья, они должны отгадывать. Учитель имеет большую коробку, в которой лежат маленькие картинки с изображением различных предметов (можно использовать картинки от детского лото).
Водящий подходит к педагогу и берет одну из картинок. Не показывая ее остальным детям, он описывает предмет, нарисованный на ней. Дети предлагают свои версии. Следующим водящим становится тот, кто первый отгадал правильный ответ.
Игра "Парные картинки"
Используются картинки из двух наборов детского лото. Группа детей делится пополам. Каждый ребенок получает по четыре картинки. Дети из первой группы по очереди описывают предмет, нарисованный на одной из имеющихся у них картинок, не показывая их. Тот ребенок, у которого, по его мнению, есть эта картинка, показывает ее. Если ответ правильный, обе картинки откладываются в сторону (в общую коробку, например). Если ответ неправильный, первый ребенок повторяет свое описание, сделав его более подробным и детализированным.
После того как все дети из первой группы описали по одной картинке, роли меняются. Теперь дети из второй группы также по очереди описывают свои картинки, а дети из первой группы отгадывают их.
Игра "Определи игрушку"
Каждый ребенок приносит какую-либо игрушку. Из группы выбирается один водящий. На 3-5 минут он выходит за дверь. В его отсутствие учитель с ребятами придумывает какую-либо историю, в которой главным персонажем выступает одна из принесенных игрушек.
Все игрушки, в том числе и выбранный игровой персонаж, расставлены на столах или стульях. Приглашается водящий ребенок. Ребята из группы поочередно рассказывают ему придуманную историю, не называя главного персонажа, а замещая его название местоимением "он" или "она". История рассказывается в течение 3-5 минут. Водящий должен показать игрушку, являющуюся главным персонажем рассказанной истории.
Если угадывание произошло правильно, выбирается другой водящий, и игра повторяется. Если ответ неправильный, ребята дополняют рассказанную историю так, чтобы помочь водящему новыми деталями, не называя при этом задуманную игрушку.
Игра "Угадай игрушку"
Выбирается один водящий, который выходит на 2-3 минуты из комнаты. В его отсутствие из детей выбирается тот, кто будет загадывать "загадку". Этот ребенок должен жестами и мимикой показать, какую игрушку он задумал. Например, задумана игрушка "зайка". Ребенок прыгает, "грызет морковку" и т. д. Водящий должен отгадать игрушку, выбрать ее, взять в руки и громко назвать. Остальные дети хором говорят "Правильно!" или "Неправильно!".
Если ответ правильный, выбирается другой водящий и другой ребенок, который будет загадывать "загадку". Если ответ неправильный, показать "загадку" предлагается другому ребенку, и так до тех пор, пока не будет получен правильный ответ.
Игра "Придумай загадку"
Из группы детей выбирается водящий. В его задачу входит придумать загадку. Группа должна эту загадку отгадать. Далее другой ребенок придумывает загадку и т. д. Дети 6-ти лет любят придумывать загадки, игра проходит оживленно.
Следующая загадка
Цель : Учить детей отгадывать загадки про диких животных, деревьев, птиц.
Закреплять навыки речи – доказательства, развивать речи описания.
Материал: Объемные и плоскостные игрушки изображающие животных леса, растения, деревьев, маски для подвижных игр, костюмы животных
Ход: Сегодня мы с вами поиграем в игру загадки, а ваши будут отгадки.
Если точно отгадаете загадку то отгадка появится на столе
1. На лесной опушке,Стоят подружки : Платьица белены, Шапочки зелены (Береза)
Дети отгадывают и доказывают загадки. Ставят березку.
2.Что за дерево : И зиму, и лето зелено. (Елка) ставят елку.
3. Зимой и летом одним цветом (Сосна) появляется сосна.
Ведущая : Если в лесу растут одни березки то как это назовем?
Ответы детей : «Березовая роща».
Если в лесу растут одни сосны то как это назовем (Сосновый бор)
- Что же у нас получилось? (Лес)
Вед-ая: Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт
Чудеса увидишь в нем! (Лес)
Исполняется танец «березка» (Девочки)
Что еще растет в лесу кроме деревьев?
1 Я в красной шапочке расту
Среди корней осинок
Меня узнаешь за версту
Зовусь я. (Подосиновик)
2. Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных
Собирай, не мешкай!
Это …. (Сыроежки)
3. Возле леса на опушке
Украшая темный бор
Вырос пестрый, как Петрушка
Ядовитый … (Мухомор)
Исполняется танец «мухоморы» (мальчики)
После каждой отгадки появляются муляжи грибов.
В лесу живут разные птицы и звери у знайте какие?
- Кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил (П/и Белка)
- Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса! А зовут ее…. (Лиса) (П/и «хитрая лиса»)
- Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой (Медведь) (П/И «Медведь и пчелы»).
- Зимой белый, летом серый (Заяц)
Вед-ая: Получился настоящий лес, сколько в нем деревьев, грибов, ягод, разных зверей и птиц.
Вед-ая: Назовите правила поведения в лесу.
Как нужно беречь и охранять лес?
Публикации по теме:Конспект ИОС по рисованию «Очарован лес стоит» (старшая группа) Цель: Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира. Продолжать знакомить детей с зимними пейзажами,.
Конспект занятия по экологии: «Берегите лес» (старшая группа) ЦЕЛЬ: Познакомить с картами Мордовии. Учить детей называть обозначения карты. Уточнить представления детей о значении леса, реки в жизни.
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в весенний лес» (старшая группа) Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Обобщить и закрепить знание детей о признаках весны, диких и домашних животных. Задачи: Образовательные:.
Конспект занятия-викторины по экологическому воспитанию «Прогулка в лес» (старшая группа) Конспект занятия-викторины по экологическому воспитанию (старшая группа) Тема: "Прогулка в лес" Цель: Формировать основные правила поведения.
НОД «Путешествие в весенний лес» (старшая группа) Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: обобщить знания детей о характерных признаках весны Задачи: Воспитательные: воспитывать у детей.
Конспект занятия «Осенний лес» (старшая группа) Программные задачи: 1. Закрепить знания геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, знания цифр в пределах 3. 2. Понятие «Время суток».
Подвижные игры для детей 3–4 лет (вторая младшая группа) Подвижные игры для детей 3-4 лет (Вторая младшая группа) "ПУЗЫРЬ" Цель: Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать.
Развлечение по экологии «Прогулка в лес» (старшая группа) Задачи: Бережное отношение ко всем лесным жителям, соблюдение правил поведения в лесу, понимание последствий экологически неграмотного поведения,.
Конспект занятия «Экскурсия в осенний лес» (старшая группа) Экскурсия в осенний лес. Дидактические игры по теме: Осенний лес. Задачи: 1. Предоставить детям возможность побывать в осеннем лесу, создать.
Занятие «Путешествие в зимний лес» (старшая группа) ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №754 «СОЛНЫШКО» КОНСПЕКТ.
Читайте также: