По карточкам подсказкам составь и нарисуй в пустых квадратиках загадки

Обновлено: 18.05.2024

Летом Ваня с папой отправились в зоопарк. Рассматривая зверей, Ваня спросил у папы:

  • А какое хищное животное самое большое и сильное на земле? Наверное, тигр?
  • Нет, Ваня, — сказал папа, — самый крупный хищник, живущий на суше, — это белый медведь.

Белого медведя называют на Севере хозяином Арктики. Этот ловкий и осторожный зверь охотится на тюленей. Белый густой мех почти незаметен на снегу, и мишка незаметно подкрадывается к своей добыче.

Он быстро плавает и хорошо ныряет в ледяной воде. От холода его защищают толстый слой подкожного жира и водоотталкивающая шуба. Клыки у белых медведей острее, а когти длиннее, чем у их бурых братьев

Берлоги белые медведицы устраивают среди камней и скал, где навеваются большие сугробы. Крохотные медвежата появляются на свет в январе-феврале. Они остаются с матерью до двухлетнего возраста.

Ване очень понравился папин рассказ. Дома он с удовольствием рассказывал Маше о белом медведе.

  1. Рассмотри картинки. Раскрась бусинки справа от картинок подходящими цветами (по порядку следования картинок в рассказе). Расскажи о белом медведе.

Тема: «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАН»

  1. Составь рассказ-описание каждого животного по картинному плану. Начни рассказ так: Я хочу рассказать о. (кенгуру).

Чем покрыто тело и цвет

Как называется детёныш ?

  1. Составь рассказы-сравнения каждой пары животных по картинному плану. Начни рассказ так: Я хочу рассказать о. (кенгуру и носороге).
Предварительный просмотр:

Следующая загадка

Результат (чему ребенок научится): Ребенок научится сочинять загадку и составлять схематический рисунок.

Обеспечение практики (ресурсы: обеспечивает ДОУ, приносит ребенок):

Интерактивная доска, магнитная доска, цветные карандаши, листы бумаги.

Кадровое обеспечение (руководитель практики – должность, ФИО):

Бабикова Елена Олеговна - учитель – логопед.

План практики «Сочиняем сами загадки»

• Использование разнообразных форм работы по речетворчеству.

• Развитие у дошкольников умений к сочинительству, к речевому творчеству,

умения находить сходство предметов по нескольким признакам.

• Практическое усвоение навыков описания предметов путем тренировочных упражнений.

• Воспитание находчивости, сообразительности, быстроты реакции;

«Что бывает похожим?»

Цель.Научиться систематизировать предметы по некоторым признакам: форма, цвет, размер, вещество. Формирование умений выделять существенные признаки и основные части (детали) предметов;

1. Описание предметов по форме, цвету, размеру (в сравнении с другими предметами, из чего он сделан. Дети самостоятельно находят основания для сравнения и по ним отыскивают сходные предметы.

2.Дидактические игры и упражнения: «Найди похожие растения», «Чем похожи?», «Назови все зелёное», «Назови все пушистое», «Чем похожи эти предметы?», «Что в них общего?». Группируют предметы по сходству на основе разных оснований сравнения. Использование модели – карточки с изображением признаков: форма, цвет, размер. Игры «Подбери к предмету (объекту) ряд похожих, на него». Объясни свой выбор.

3. Усложнение –вводим дополнительное условие: «Назови те предметы, которые бывают только колючими (оранжевыми)», «Назови то, что может идти»

4. Домашнее задание - наблюдения на прогулке за объектами. Обследовательские

5. Предложить родителям почитать детям художественные произведения, в которых используются различные языковые средства выразительности, задавать детям вопросы по прочитанному произведению.

Карта краткосрочной образовательной практики «Сочиняем загадки сами»

Круглое, жёлтое, сладкое - яблоко.


Овальный, зелёный, спелый - огурец.

«Учимся отгадывать загадки».

Цель. Научить детей сравнивать предметы и явления.

1. Внесение новых книг с загадками.

2. Рассматривание книг, чтение загадок со сравнениями.

3. Отгадывание загадок с обоснованным ответом; найти сравнение в загадке и объяснить его. «С чем сравнивается тот или иной предмет (объект) в загадке? Почему? Чем интересна эта загадка? Почему её трудно отгадать?

4. Домашнее задание – игра «Только весёлые слова» Цель. Пополнение словаря детей. Нужно называть по очереди, допустим, только весёлые слова.

Первый игрок произносит: «Клоун».Второй: «Радость».Третий: «Смех» и т. д. Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут.

«Загадочные животные»

Научить детей составлять описательный рассказ – загадку о животном с опорой на план – схему.

1. Подбор животных, которые живут в лесу.

2. Описательные рассказы о животных.

3. Составление загадки с опорой на план.

4. Игра «Да – нет».

5.Провести консультацию для родителей: «Учимся сочинять загадки». Предложить

родителям совместно с детьми составить карточки- схемы и загадки по ним,

принести в детский сад для составления альбома.


Круглый - как яблоко

Маленький - как клубок

Красный - как кубик

Ароматный - как лимон

Сладкий - как чупа-чупс. (гранат)




Прикреплённые файлы:
10_dm29i.pptx | 1824,98 Кб
Публикации по теме:

Консультация для родителей и воспитателей детского сада «Сочиняем сказку сами» Консультация для родителей и воспитателей детских садов. «Сочиняем сказки сами» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребёнок,.

План краткосрочной практики «Браслеты из резиночек» Перспективный план КОП «браслеты из резиночек» № тема задачи содержание 1 Браслет «Щучий хвост» 1. Изучить технику изготовления простого.

Проект краткосрочной образовательной практики по овладению базовыми навыками игр «Дворик детства» Проект краткосрочной образовательной практики «Дворик детства»Актуальность: Данная краткосрочная образовательная практика «Дворик детства».

Проект краткосрочной образовательной практики «Спортивный танец с лентами» Проект краткосрочной образовательной практики «Спортивный танец с лентами». Актуальность: Данная краткосрочная образовательная практика.

Программа краткосрочной образовательной практики «Браслеты из резиночек» Программа КОП «браслеты из резиночек» Плетение браслетов из бисера, ниток и других материалов всегда было популярным среди детей. Идея проста:.

Программа краткосрочной образовательной практики. Моделирование из бумаги (оригами) «Полезные кулёчки» автор воспитатель Шабалина Светлана Александровна Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать.

Программа краткосрочной образовательной практики в детском саду «Фелтинг-валяние из шерсти» № Разделы Содержание 1 Пояснительная записка. КОП ориентирован на активное приобщение детей к художественному творчеству. На занятиях ребята.

Рабочая программа краткосрочной образовательной практики «Цветики-цветочки» Пояснительная записка Актуальность. Данная образовательная практика посвящена актуальной проблеме: воспитанию у детей дошкольного возраста.

Рабочая программа краткосрочной образовательной практики «Мукосолька» Пояснительная записка Актуальность. Поделки из теста - древняя традиция, однако им находится место и в современном мире, поскольку сейчас.

Технологическая карта разработки программы краткосрочной образовательной практики по выбору детей (КОП) Система краткосрочных образовательных практик по выбору детей (КОП)в свете современных требований к дошкольному образованию является механизмом.

Следующая загадка

Название: «Спасение гномов фиолетового леса».

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича.

- формировать у детей в ходе игр мыслительные операции;

- закреплять умение детей решать арифметические задачи на слух;

- упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз).

- развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В. В. Воскобовича;

- развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы.

- воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач;

- стимулировать эмпатичные переживания, желание прийти на помощь.

знакомство с героями и играми В. В. Воскобовича,

использование дидактических игр с математическим содержанием,

решение арифметических задач.

Оборудование: конверт с письмом, фиолетовые деревья, сундучок, цифры-медальки, карта, гномики Воскобовича, мнемотаблица (осень, два домика, цифры от 1 до 20, задачи, логический квадрат (по количеству детей, изображение реки, квадрат В. В. Воскобовича, фланелеграф, цветные нити, ключ (нарисованный, замки (разноцветные-по цветам радуги).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Рекомендации для родителей о том, чем они могут заняться с ребенком в режиме самоизоляции в апреле месяце

рекомендации для родителей на апрель месяц.

Рекомендации для родителей средней группы 3 неделя апреля "Профессии. Продавец. Почтальон"

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ПРОФЕССИИ. ПРОДАВЕЦ. ПОЧТАЛЬОН»В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика.

Рекомендации для родителей старшей группы 3 неделя апреля "Труд людей весной. Откуда хлеб пришёл?"

В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у.

Рекомендации для родителей подготовительной группы 3 неделя апреля "Мы читаем. Творчество А.С. Пушкина"

Рекомендации для родителей.

Рекомендации для родителей средней группы 2 неделя апреля "Перелетные птицы"

В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у.

Рекомендации для родителей старшей группы 2 неделя апреля "Космос"

В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у.


Рекомендации для родителей. Апрель 3 неделя

Родителям рекомендуется:1. Побеседовать о птицах:- выучить с ребёнком названия перелётных птиц (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка) и уточнить их отличительные признаки;- повторить основны.

Следующая загадка

В текущем учебном году, работая с детьми старшего возраста, я задумалась о том, что запас их знаний об окружающем мире постоянно растет, и необходимо эти знания закреплять и учить применять их в жизни.

Толчком для меня было знакомство с программой Е. Г. Юдиной и Е. В. Бодровой "ПРО детей". Авторы рекомендуют использовать методику "Загадки", которая помогает закреплять знания детей и ненавязчиво, но продуктивно, проводить диагностику усвоения материала, не тратя на это длительное время.

Опираясь на рекомендации авторов программы, я подготовила карточки с загадками различных видов и постоянно их дополняю.В целом их можно разделить на 2 большие группы:

- способствующие развитию математических представлений;

- развивающие звуковую культуру речи и способствующие формированию предпосылок для обучения грамоте.

Карточки с загадками я применяю в индивидуальной работе с детьми, при закреплении пройденного материала, при проведении мониторинга. Иногда, как и советуют авторы программы, использую актуальную загадку в начале дня. Каждый ребенок, приходящий в группу, дает ответ на вопрос загадки, таким образом повторяя пройденный ранее материал.

Карточки с загадками очень заинтересовали детей. Они привыкли считывать символы, которые используются в них. Ребята стали использовать карточки в сюжетно-ролевых играх. Например, при игре в "Школу" или в игре "Семья" (сюжет: дочка с мамой выполняют домашнее задание).

Очень порадовало, что подобные карточки дети пытаются делать самостоятельно. Безусловно, я просматриваю их загадки, советую, что можно изменить, если допущена ошибка или неточность. Но самое главное, это стремление детей составить, а потом нарисовать, обозначить символами свою загадку. В этом и есть их главный развивающий смысл. Придуманная и нарисованная собственной рукой загадка раскрывает не только познавательные способности ребенка, но и его творческий потенциал. И, естественно, она гораздо дольше хранится в памяти, чем просто услышанная и отгаданная.

Ниже примеры карточек с загадками воспитателя.

Карточки-загадки как способ закрепления материала и источник творческого развития детей





Пример карточек, изготовленных детьми.


Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 лет

Сюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 лет Дошкольный возраст – самое начало жизни ребенка, когда он только-только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет

«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет Работа социального педагога в ДОУ должна быть нацелена на продуктивное сотрудничество педагогов и семьи в деле воспитания детей, обеспечения.

Дидактическое пособие для развития творческого воображения «Пушистые фантазии»

Дидактическое пособие для развития творческого воображения «Пушистые фантазии» Сегодня хочу поделиться с вами новой интересной публикацией. Может она кому и пригодится в работе. В нашем ОУ годовой задачей на этот год.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

Рисование на песке как способ развития дошкольников

Рисование на песке как способ развития дошкольников В нашем детском саду «Рябинка» летом дети очень любят играть в песочнице, придумывая сказку и рассказывая ее, строят подземный город,.

План работы «Внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития» в рамках проекта «Шустрик»

План работы «Внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития» в рамках проекта «Шустрик» Октябрь Тема: «Коллективная работа «Петушок из осенних листьев». Цель: Продолжать способствовать овладению детьми творческой продуктивной.

Урок рефлексии как способ закрепления знаний Планирование учебных занятий в рамках целого цикла и конкретно каждого урока, комбинирование материала разных уроков, логическая последовательность.

Ход занятия:

Мы гостей сегодня ждали

Много мы переживали.

Хорошо ли мы умеем

И решать, и отвечать?

А теперь вперед, за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем быстро счет.

- мальчики считают от 1 до 10, девочки от 10 до 1;

- счет от 2 до 6, от 6 до 1;

- назовите число, следующее за числом 4, 8;

- назовите число, которое стоит перед числом 3, 6;

- назовите число, которое стоит между числами 8 и 10, 4 и 2;

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, почтальон Печкин принёс нам с вами письмо. Письмо это от волшебника, который живёт в Фиолетовом лесу. Кто помнит, как его зовут?

Воспитатель: правильно ребята. Прочитаем его письмо?

Воспитатель: (читает письмо). «Здравствуйте ребята! Пишет Вам Магнолик. В стране Математика случилась беда – на нее налетела злая колдунья и всех гномов Фиолетового Леса, разбросала кого куда, а меня заточила в своем замке. На дверях замка замок, а открыть его могут только гномы. Прошу вас помогите!»

Воспитатель: Дети, что же делать?

Воспитатель: Ну что же, тогда отправляемся в путь!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет в стране Математика?

Дети: Цифры, геометрические фигуры, задачи.

Воспитатель: Чтобы злая колдунья нас не заметила, что нам нужно сделать?

Дети: Стать цифрами.

Стоит сундучок, в нем лежат медальки-цифры, дети разбирают, под цифрами находят карту.

Воспитатель: Что это? Ребята, это же карта! Чем нам может помочь карта?

Дети: Карта поможет нам найти и выручить гномов.

Воспитатель: Давайте ее рассмотрим, куда нам надо идти. Тут ворота на пути, как нам через них пройти.

1 задание: Пройти в ворота можно, только расшифровав вот эту мнемотаблицу (признаки осени).

Воспитатель: Ребята, а как я пройду через ворота, у меня ведь нет медальки? Посмотрите в сундучок, там больше ничего нет?

Дети находят карточку с примерами, помогают решить примеры воспитателю. Вывешиваю на доску гнома Кохле.

Воспитатель: Гнома Кохле мы нашли, но нам надо двигаться вперед, давайте посмотрим карту, куда дальше лежит наш путь.

Дети: Тут нарисован зелёный круг. Это значит можно продолжать путь.

Дети выполняют задание, предлагаю проверить ответы другим детям.

На доске появляется гном Охле.

3 задание:Воспитатель: Ребята, а что еще на карте нарисовано. Чтобы найти гнома Желе, надо решить арифметические задачи.

1. Сколько лап у двух лисят? 8

2. Яблоки с ветки на землю упали.

Плакали, плакали, слезы роняли,

Таня в лукошко их собрала.

В подарок друзьям своим принесла.

Два Сережке, три Антошке,

Катерине и Марине,

Оле, Свете и Оксане,

Самое большое - маме.

Говори давай скорей,

Сколько Таниных друзей? (7)

3. Сколько колес у машины? 4

Таня очень шить любила.

Кукле Катя платье сшила.

А потом и куклу Зину,

И любимую - Марину

Наша Таня нарядила.

Дети, сколько кукол было(3)

На доске появляется гном Желе.

4 задание:Воспитатель: Посмотрите карту, и продолжим путь. На карте нарисован желтый треугольник. Это значит, что мы должны показать, какие мы сильные и ловкие.

Раз! Шагаем все на месте (шаги на месте).

Два! Руками машем вместе, (руки перед собой, выполняем движение «ножницы»)

Три! Присели, дружно встали (присесть, встать).

Все за ушком почесали (почесать за ухом).

На «четыре» потянулись (руки вверх, затем на пояс).

Пять! Прогнулись и нагнулись (прогнуться, наклониться вперед).

Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)

Зашагали, как отряд.

На доске появляется гном Зеле.

Воспитатель: Куда отправляемся дальше?

Дети: На карте нарисован логический квадрат.

5 задание:Воспитатель: У нас есть логические квадраты с геометрическими фигурами. Мы должны заполнить пустые квадратики недостающими геометрическими фигурами. Игра «Логические квадратики».

Появляется гном Геле.

Воспитатель: Посмотрим нашу карту, что ждет нас дальше?

Дети: На пути река.

Воспитатель: Как нам перебраться через нее?

Воспитатель: Как он нам может помочь?

Дети: Сделать лодку.

Воспитатель: А теперь на нашем пути высокие горя, что мы будем делать?

Дети: Мы из квадратика сделаем самолет.

Дети выполняют задание и переправляются через препядствия.

Появляется гном Селе.

Воспитатель: Ребята, сколько братьев-гномов? (Семь)

- Сколько братьев мы уже нашли? (шесть)

- Сколько ещё гномов нам надо найти? (одного)

- Какого он цвета (фиолетовый)

- Как его зовут? (Фи)

Появляется злая колдунья.

Воспитатель: А мы попробуем, рано радуешься злая колдунья.

Воспитатель: Осталось совсем немного, и мы спасём всех гномов. Давайте посмотрим на карту. Перед нами огромная дверь. Как её открыть?

Дети: Надо найти ключ!

Воспитатель: Задание сложное и требует особого внимания.

7 задание: Графический диктант (используем фланелеграф и цветные нити).

Воспитатель: 4 вверх, 1 влево, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево

Воспитатель: Что получилось? (Ключ)

На доске появляется гном Фи.

Воспитатель: Ребята, всех гномов мы спасли, ключ от замка нашли, что еще нам необходимо сделать?

На доске появляются замки.

Воспитатель: дети посмотрите, сколько цветных замков. Давайте назовём их цвета. Каждый замок имеет свой цвет, что бы это значило?

Дети: цвета радуги.

Воспитатель: давайте произнесем считалку-подсказку.

Дети: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Воспитатель: Как вы думаете, какой из замков подойдёт наш ключ?

Дети: Замок и ключ должны быть одного цвета.

Имитирую открытие двери.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми испытаниями, решили все задачки. Магнолик благодарит Вас за помощь и дарит вам подарки.

Воспитатель: А я хочу вручить вам медальки за то. Что вы отлично справились со всеми заданиями.

Прощай фиолетовый лес,

Полный сказочных чудес!

Подружились мы с тобой,

Но пора нам всем домой.

- Много было испытаний на пути по стране Математика.

- Какое задание было сложным? Простым?

- Как, вы думаете, что помогло выполнить все задания успешно?

Вы большие молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по РЭМП с использованием игр Воскобовича «Удивительное путешествие в Фиолетовый лес» (средняя группа) Подготовила Шапочанская Н. С. Воспитатель МБДОУ детского сада №37 г. Новочеркасск Задачи. Совершенствование навыков счета в пределах пяти.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в старшей группе с введением интеллектуальных игр В. Воскобовича «В гостях у сказки!» Конспект интегрированного НОД (ФЭМП, познание) в старшей группе с введением интеллектуальных игр В. Воскобовича. Тема: «В гостях у сказки!».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игр Воскобовича «Приключения в фиолетовом лесу»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игр Воскобовича «Приключения в фиолетовом лесу» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия, с использованием игр В. В. Воскобовича. Задачи:.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП для подготовительной группы «В поисках сокровищ» Тема: В поисках сокровищ. Цель: Обобщить и систематизировать полученные знания за учебный год по ФЭМП. Задачи по ФЭМП: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Лунный гость» для детей подготовительной группы Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: Образовательные: - Закреплять представления.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей младшей группы «День рожденья Лунтика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Колобок» 671300, Бурятия, Заиграевский район, п.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр Воскобовича (старшая группа) Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений через конструктивную деятельность с использованием развивающих игр.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» Образовательная область: Познание Раздел: ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий. (точечный.

Конспект занятия «Волшебная шляпа» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Конспект занятия : «Волшебная шляпа» Цель: Внедрение развивающих игр В. Воскобовича в НОД Задачи: 1. Учить детей детей составлять предмет.

Занятие с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича для детей подготовительной группы «Лопушок идет в гости к пчелке Жуже». Цель и задачи – развитие сообразительности, ассоциативного мышления, умения самостоятельно решать.

Читайте также: