Planescape torment загадки скелета
Обновлено: 22.11.2024
Тогда я вопросил о типах нежити, обитающей в Залах. Скелет кивнул. — Мы - старейшая нежить здесь, свободная от плоти. Мы стараемся направлять и поучать остальных, поддерживая здоровое общество в этих катакомбах.
Зомби. Сильные, но медлительные и туповатые, они сохранили больше человечности и эмоций, нежели мы. Они - рабочие в нашем обществе, трудящиеся под надзором Дохлой Мэри, наиболее заботливой и умной из них.
Дохлая Мэри медлительна, но заботлива и мудра. К остальным зомби она относится как мать. Ее можно найти в чертоге к западу от входа в Залы Мертвых Народов.
Упыри - сильные, жестокие создания, ведомые призрачной матроной по имени Акаста. В обществе Мертвых Народов они исполняют роль стражей. несколько неуравновешенных, прямо скажем. Лишь страх перед численным превосходством иной нежити, да и перед Молчаливым Королем, держит их в узде. Не будь великого сюзерена. и наших набольших. однажды мы бы сами стали для них добычей.
Я поинтересовался, что это за «набольшие» такие.
— Молчаливые. мертвые, которые лишь спят. Мы защищаем их и охраняем их сон.
— Кто может потревожить их?
— Многие. — Он начал загибать свои пожелтевшие, покрытые пылью костяшки пальцев. — Голодные, вышедшие из- под контроля упыри, крысы, но вероятнее всего - живые. Те самые, из Подземной Деревни, слуги человека по имени Фарод, часто спускаются в склепы Мертвых Народов, тревожа молчаливых. Не знаю почему, но это и не важно. нам нужно лишь пресечь их злобные начинания.
Я практически не мог понять речь зомби; судя по всему, они пытались заставить работать свой полусгнивший речевой аппарат, еще не осознав, подобно скелетом, технику речи без языка и гортани.
К упырю я подходил с осторожностью. Эта желтоглазая тварь пропахла кровью и падалью. Он потирал свои корявые лапы с длинными, грязными когтями и непрерывно нюхал воздух. Плоть его приобрела грязно- зеленый оттенок, и была покрыта язвами; часть ее и вовсе сгнила.
— Ну. — задергался Морти по мере моего приближения к упырю. — Не уверен, что ты хочешь общаться с этой. тварью.
— Почему нет, Морти?
— Когда-то они были людьми. они, или их предки, жрали трупы, потому и стали такими. Отвратные создания, шеф. немногие отличные от животных. Опасных животных.
Я пытался поговорить с упырем и был вынужден признать правоту Морти. Он не отвечал, и еле сдерживался, чтобы не напасть на меня.
Я продолжал беседовать со встречными скелетами, ибо лишь они одни казались исполненными желания помочь. Один из них всерьез обдумывал философию Соего касательно Истинной Смерти. Слишком замечательная возможность, чтобы ее упускать.
Я поторопился назад, к Соего, и рассказал ему об этом скелете. Соего отправился поглядеть на него.
Как только он вышел из комнаты, я бросился к панели в металлическом столе. Внутри я обнаружил книгу, дневник Соего. Там описывалось, как он был атакован крысой- оборотнем, как подхватил ликантропию и как бежал из Мавзолея после того, как нечаянно убил и съел друга. Ища места, где можно спрятаться, он набрел на Склепы Разума и согласился служить Многим - как - Один, коллективному разуму мозговитых крыс, обитающих там. Теперь, в Залах Мертвых Народов, он шпионил для Многих - как - Один, которые однажды желали заполучить под свой контроль эту часть катакомб.
Я вернул журнал на место и отправился на поиски Харгримма. Я рассказал ему все, что узнал о Соего, и помянул о дневнике, спрятанном в его покоях.
14. Судьба Соего
Харгримм перепугался: возможно, этот странник и прав насчет Соего! Что, если тот проведал о величайшей их тайне и передал сведения врагу? Как можно скорее верховный жрец собрал воедино нежить, и они сообща отыскали Соего и препроводили его обратно в отведенный ему чертог.
— Соего, верно ли то, что ты состоишь в альянсе со Многими - как - Один?
— Что?! Это немыслимо! Жестокая ложь! — разорался Соего, однако его ощутимо бросило в пот.
— Ты осмеливаешься лгать верховному жрецу Молчаливого Короля?
— Нет! Нет, Харгримм, я и не думал даже. — начал он, но Харгримм пресек его излияния.
— Где твой дневник? Я хочу взглянуть на него. Докажи свою невиновность перед глазами Молчаливого Короля.
Осознав, что загнан в угол, Соего начал всхлипывать.
— Я. я. я взываю к твоему милосердию, Харгримм. —
— Соглашение Мертвых защищает тебя здесь, Соего, но ты никогда не покинешь эти катакомбы. Ты продолжишь свои поиски драгоценной Истинной Смерти здесь, в одиночестве. до конца дней своих. Прощай.
— Но. ты. не можешь. — Разъярившись, Соего обратился в человека - крысу.
— Запомни мои слова, Живой: лишь Соглашение защищает тебя здесь. Не отбрасывай свой последний щит столь бездумно.
Но Соего уже ничего не слушал.
— Я не буду сидеть в этой клетке! — вопил оборотень. — Умрите!
Харгримм произнес заклинание, убившее Соего до того, как он успел сделать хотя бы шаг. Верховный жрец оглядел труп:
— Сделано. Да сохранит Молчаливый Король нас от подобной напасти в будущем!
15. Молчаливый Король
Я предположил, что теперь, когда мы трое раскрыли лазутчика, Харгримм может позволить нам покинуть катакомбы. Но я не хотел участвовать в расправе нежити над Соего и решил продолжить исследования Залов Мертвых Народов.
Я обнаружил весьма озадаченного скелета, тщетно бьющегося над загадкой, загаданной ему иным скелетом. Для меня ответ был очевиден, и все же я не открыл его, решив, что тому будет полезно убить время на его поиски.
А вскоре я набрел на того самого скелета, что и загадал загадку. В отличие от иных бесстрастных скелетов, этот тряс своей черепушкой и непрерывно хихикал, прикусывая кость руки в тщетных попытках прекратить собственное веселье. Он был весьма стар и на кости не осталось и следа плоти. лишь несколько лоскутков тряпья. Я приветствовал его:
— Слышал, у тебя есть трудная загадка.
Он кивнул, хихикнув.
— Хочешь услышать ее? В ответ я тоже кивнул, и он продолжил: — Вспомни слова, который заканчиваются на «ый». Злобный и голодный - два их них. Лишь три слова есть на Общем Языке. какое третье? Оно означает то, что мы используем каждый день. Если ты слушал внимательно, то я уже дал тебе ответ в самой загадке.
— Конечно же, дал. Это — язык.
Скелет заметно огорчился.
— Ну как ты узнал?!
— Первые два предложение не связаны и служат лишь для того, чтобы запутать. Лишь три слова есть «на Общем Языке». Третье слово - язык.
— Дерьмище тролля! Ну ладно. Никому не говори ответ, хорошо? Может обещать мне это?
Когда я спросил, с чего это мне давать подобное обещание, скелет отвечал:
— Потому что мне доставляет удовольствие видеть, как они стоят и пытаются решить загадку целую вечность.
Следующая загадка
Weeping Stone Cathacombs.
Q31 (5000 EP) - найдите Decanter of Endless Water, чтобы оживить stone face - она на трупе Коллектора в Drowned Nations.
Mosaic Crypt.
В контейнере найдете Enchanted Hammer (2-9, THACO +1, Enchanted +1), 212 GP.
Dismembered Crypt.
Осторожно - много ловушек, аккуратно проходите к спуску в Underchamber.
Underchamber.
Осмотрите труп перед входом: Severed Arm (1-8, Enchanted +1, Special: +2 Crushing Damage, New Tattoos).
Crypt of the Embraced.
Как только подойдете к могиле Gris’а на вас нападут 3 довольно крепких Ghoul’а, убейте их, у трупов можно подобрать очень неплохие вещички, в частности, Bone Dagger (1-6, THACO +1, Enchanted +1, +1 Piercing Damage), - пригодится, если персонаж - маг. поговорите с Gris’ом (необходимо знание языка мертвых).
Shattered Crypt.
Как только вступите на середину круга, нападут с десяток Lesser Vargouille, в ящике найдете 510 GP.
Dead Nations.
Hangrimm the Bleak сразу же спросит вас подчиняетесь ли вы воле Silent King. Лучше подчиниться, т. к. в противном случае вам придется драться со всей этой оравой Ghoul’ов. Мало того, что это больно, так комп начинает тормозить со страшной силой.
В тюрьме вы встретите убиенного вами Soego, у него можно отдохнуть. В одном из ящиков в следующем помещении - 500 GP.
Поговорите со Stale Mary, попросите ее обучить вас языку мертвых (3750 EP). Далее выполнение Q28 (Knifed Ghoul).
Soego - гнусный предатель, продался крысам. И чтоб это доказать и изобличить его перед Нацией Мертвых, надо поговорить с одним из скелетов (Doubtful Skeleton), который в разговоре брякнет что-то о Истинной Смерти. Это, естественно, заинтересует предателя Soego и он, как истинный Человек Праха, пойдет выяснять у скелета, откуда тот такого набрался, и, пока наивный сектант будет в отлучке, можно будет открыть склеп стоящий в его комнате и, вынув оттуда доказательство, сдать Soego с потрохами вождю скелетов Хангриму (2000 EP + 3750 EP).
Затем спросите у Hangrimm the Bleak о разговоре с Silent King, он даст вам Q (3750 EP) - уничтожить всех крыс в катакомбах Dead Nations - группировку cranium rats вы найдете около заваленного прохода, уничтожив, возвращайтесь. Вот теперь вы можете покинуть вашу «тюрьму» (7500 EP). Кстати говоря, откроется проход в Drowned Nations, сходите туда за бронзовой сферой.
Drowned Nations.
Неподалеку от входа пара Ghoul’ов попросит вас убить Trocopotoca: смело в бой, он только выглядит здоровым, а так - слабоват. Обыщите труп убитого Ghoul’а - Abyssal Pipe (Invokes “Cloudkill”).
Если идти по главному коридору во втором слева помещении найдете Decanter of Endless Water (Q31). В конце локации, неподалеку от Sealed Passageway на трупе найдете бронзовую сферу. Вообще, прочешите Drowned Nations, драться много придется, но ведь это экспа, да и всяких полезных шмоток в ящиках найдете. Заходите в Sealed Passageway (только идти придется одному) и вы окажитесь в Tomb.
Tomb.
В этой локации есть главное помещение с саркофагом посередине и еще три комнаты. При попытке войти в главную комнату вас телепортнет в правое ответвление. Забирайте Tomb Key1 и выбирайтесь. Что? Не получается? А зачем вам бессмертие? Настала пора его практического применения. Становитесь на середину круга с символикой PT, вас убьет разрядом молнии и вы возродитесь у входа в Tomb. Проделайте эту операцию еще 2 раза, и после того, как у вас окажется на руках 3 ключа, вы сможете подойти к саркофагу. Для того, чтобы открыть его, необходимо прочитать все надписи на панелях в этом помещении. Взяв четвертый ключ, вы сможете телепортнуться в 4-ое помещение. Там найдете неплохие вещи, в частности, Scroll of Ax of Torment, Tear of Salieru-Dei (+1 Constitution for Lawful Good Characters).
Warrens of Thought.
Не очень приветливый Mantuok закинет вас в какое-то помещение (по всей видимости это камера). Поговорите с охранниками у двери, можете припугнуть их и т. д., они вас пропустят (3750 EP). Если в вашей команде есть Annah, экспов, увы, не будет. Ходить по этой локации следует осторожно, всюду бегают краниумные крысы, бьют они магией так, что мало не покажется. Далее проходите в Cranium Rat Collective, поговорите с Many-as-One. Q32 - Many-as-One просит убить Silent King в Dead Nations - возвращайтесь в Dead Nations и устройте там резню! Первым должен умереть Хангрим у него ключ от склепа Молчаливого Короля. Осторожно, Хангрим сильный и искусный маг! Убейте всех! У основных персонажей теперь уже действительно Мертвой Нации возьмите их головы и смелее идите в запертую дверь Королевского Склепа. В могиле Молчаливого Короля на вас нападут только четыре гигантских скелета, это не должно вас задержать! Посреди камеры на троне восседает еще один скелет, это и есть Молчаливый Король и он не будет против того чтоб вы взяли его череп! Отнесите это все крысам, и они щедро заплатят вам экспириенсом за всех!
Для тех кому противно от того что пришлось сделать с Мертвой Нацией предлагаю после получения мзды от крыс сделать то же самое с ними!
Tenement of Thugs.
Q33 (1000 EP) - Sybil просит найти Tenement Key - у мага в помещении на третьем этаже.
Alley of Lingering Sighs.
Зайдите в здание (левый нижний угол карты) и исследуйте тело мертвого Dabus’а (1000 EP). Затем следуйте на ю.-в. и идите к месту, где вас нашла Annah. Побеседуйте с некоей каменной структурой, к вам вернуться воспоминания смерти. Также вы получите Q34 (11500 EP) - необходимо избавится от присутствия Dabus’а - подойти к нему и скажите, что в доме валяется его мертвый товарищ, и он убежит.
Q35 (16250 EP) - испортить «починки», которые сделал Dabus - для выполнения этого квеста вам понадобятся Hammer и Prybar (можно снять с тела убитого Dabus’а, вот, где нужна Фома), с их помощью уничтожьте труды Dabus’а на двух фрагментах стены в соседней локации - на з. и на в. (в нужном месте при наведении на стену появляется знак вопроса). После выполнения этого Q вы попадете в Lower Ward.
Q36 - Sebastion дает задание убить Grosuk’а, - Гросюк - это Черный абишай (с украинской фамилией) он обитает возле Центральной башни перед Типографией, и при встрече с ним у вас есть два варианта : либо убить его, либо пощадить. Но в последнем случае от его рук погибнет Sebastion. И тот и другой варианты щедро оплачиваются экспириенсом!
Korur может обучить на Fighter’а и развить способности воина.
Поговорите с девушкой Xanthia - она расскажет, что ждет боя трех воинов, у которых нет шансов, с abishai. Почему бы вам не помочь 3 безрассудным парням? Предупредите их (6000 EP+600 GP), они находятся рядом на площади Zerb, Gort, Thorp. После этого поговорите с Xanthia (2000 EP).
Следующая загадка
Войдя в лабиринт, встретитесь с Тригидами (они, - творения Рэйвелл, она ходила по лабиринту веками, разбрасывая семена из своих волос из которых они и выросли), противники из них никакие (к тому моменту вы должны быть достаточно опытны), но советую слишком не обольщаться. Двигаем к Рэйвелл, в центр лабиринта и послушаем, что она скажет, а скажет она многое, так как Рэйвелл, - одна из ключевых фигур в Planes Cape Torment. Она скажет о ваших шрамах, что они говорят о Нарушении баланса, о Войне, о Битве с демоническими созданиями и о другом. Скажет ,что ты, - человек, питающийся другими на расстоянии, так как ты, - «неспокойный» (или, по-другому, «сломленный») без своей смертности, и другим покоя тоже не даешь, так как у тебя способность притягивать к себе все, как магнит. Скажет, что именно она забрала твою смертность (кстати, по твоему желанию, но она не помнит, почему ты этого хотел), но ритуал был нарушен и ты начал все забывать с каждой смертью, - своего рода побочный эффект нарушения ритуала. Расскажет, что ты породил тени, которые ходят за тобой, чтобы тебя убить (помните видео-заставку?). «Таковы тени-отпрыски» - скажет она. Начнет задавать тебе вопросы, на последний, ты не знаешь ответа («Что может изменить природу человека?», - она много людей убила за то, что они не знали на него ответ, поэтому ее и прозвали Рэйвелл-загадкой), но если ты ответишь неверно, она никак не отреагирует, так как ей не важен вопрос, она хочет (и хотела), чтобы ты и только ты на него ответил, так как она видимо влюблена в тебя. Скажет еще многое, но самое важное, то что твоя смертность не потеряна, ее еще можно отыскать, она не знает, где твоя смертность, но Ангел-Дива (Ангела зовут Триас) может пролить свет на это обстоятельство, она жикет в городе Керст, пройти туда можно северо-восточным порталом ( и обязательно сложив руки крестом на своей груди, ты должен спросить об этом Рэйвелл, не то, если просто зайти в портал ты выйдешь на юго-западе того же лабиринта). В конце концов, ведьма скажет, что никуда не отпустит вас из своего сада и вам придется ее убить (образно говоря). Деритесь с ней… Победив ее, можно зайти в портал в саду Рэйвелл (чуть ниже поля битвы, для этого нужны четки Рэйвелл), но я не нашел там ничего интересного. Потом появятся Тени и Большие Тени, - если нападут, разберитесь, они сейчас для вас никудышные противники. Двигайте на северо-восток, в Кёрст! Кстати, когда войдете в портал, придет некто Превосходящий и на самом деле убьет Рэйвелл (а вы, как понимается, убили ее только понорошку ;).
Акт двенадцатый: Чужеземье (Outlands), локация: Кёрст.
Сначала мне казалось, что я не туда попал… Теперь так не кажется, - действительно не туда!
Керст представляет собой кусочек плана «Чужеземье». Вообще-то, под Кёрстом есть тюрьма, куда людей из разных планов заключают за проступки и еще вообще-то, - Кёрст на самом деле именуется Cursed, что значит «проклятый», видимо опечатка переводчиков.
Не очень-то хорошее место, но чем, извините, оно отличается от других, в которых мы уже побывали? Квестов достаточно, но есть и сюжетные: Для того, чтобы встретиться с Ангелом Дива (Триас, кстати, судя по всему, заключен в Карцери, это где-то под Кёрстом, а где, - вам предстоит узнать), вам понадобится некий ключ, этот ключ разбит на 5 частей и вам предстоит выполнить 5 квестов у 5 NPC (для того, кто не знает, - NPC – non-playing character, то есть обычный человек (у которых вы берете квесты, например), за исключением ваших персонажей, вы –PC (Playing Character), прикиньте;).
Хотя, тот, кто играет в RPG просто обязан это знать. Так вот, отвлеклись от темы… Сначала, поговорите с Зараженным Барсом, - хозяином таверны, он скажет, что у него украли дочь, попросит вас ее разыскать, а взамен скажет, что знает, как попасть к Ангелу, расскажет про 5 ключей и 5 его частей и добавит, что он сказал бы вам весь ключ, но это тайна и вы можете узнать его только пройдя все 5 испытаний (на самом деле вы просто поможете людям и наберете немного опыта, а почему бы и нет? Правильно?). Барс настоит на том, чтобы вы пришли к нему, после того, как выполните все 5 квестов и узнаете все 5 частей ключа. Первый квест дает Маркез, - солдат Гармониума. Вы должны вызволить из рабства дочь «Зараженного Барса», - хозяина таверны Предателей. Идите во Внутренний Кёрст и разберитесь с солдатами Гармониума, которые окружили женщину (это и есть дочь Барса), осторожней, нападайте на них так, чтобы они ее не убили. То есть если вы начнете от них убегать, они тут же кинутся и убьют ее, так что все вместе….«навались»! Освободив дочь Барса, идите к Маркезу рассказать о ваших подвигах и он вам даст первую часть ключа (это строчка из изречения): «Такое место вечная справедливость приготовила для тех восставших…». (изречения переводились группой «Русский проект» так что я не знаю, насколько точно все переведено). Еще Маркез скажет вам, что вторая часть ключа находится у Китлы, - девушки в баре.
Находим Китлу. Она попросит разрешить конфликт между двумя братьями, один из них винокур (Кестер), другой, - кузней (Крамплпанч). Идите к Кестеру и вызовитесь помочь ему, он даст вам часть его завещания, идите к Крамплпанчу и возьмите его завещание также, идите снова к Кестеру и скажите, что делите все имущество пополам между братьями, Кестер будет недоволен, Крамплпанч – наоборот, но конфликт решен. Возвращайтесь к Китле и получайте вторую часть ключа: «Это их тюрьма в полной тьме…» Китла отправит вас к Набату, парню, ошивающемуся в таверне. Набат даст вам третий ключ, если вы выполните следующее: идите к хозяину свалки Кейсу и расспросите его (ходят слухи, что он очень богат) про его богатство. Он скажет, что он богат только своей верой и душой и более ничем, а головорезы так не считают, вот и хотят на него напасть.
Идите к их главарю (он стоит возле повозок во Внутреннем Кёрсте) и скажите ему об этом, но он ничего слушать не станет и скажет, что пусть Кейс готовится умереть. Идите к Кейсу и отразите нападение разбойников, Кейс будет очень благодарен вам (теперь можно у него подлечиться), а вы идите к Набату и берите часть ключа: «…их часть установлена…». Набат тут же отошлет вас к Даллану, он тоже в баре (северо-восточнее Набата) со своей подружкой. Даллан отправит вас поговорить с чиновником Ан’ изиус (она, - гит’янки, родственная душа Гитзераев (и Даккона тоже), но эти рассы враждуют).
Ан’изиус попросит тебя унизить девушку по имени Сиабба, так как она спровоцировала некий политический конфликт между им и Бургером этого города (кстати, если ты пойдешь к Сиаббе, то она тебе предложит двойную цену за все, что предложит Ан’изиус, так что, если хотите, можете подставить его, суть квеста от этого все равно не меняется, - Даллану без разницы, кто из них падет, тка как они ему оба не по душе, как потом выяснится). Идите к начальнику охраны Кёрста и доложите о заговоре, возвращайтесь к Ан’изиусу (или Сиаббе) и скажите, что все сделано, получите награду, но верным ли было решение, которое вы выбрали…? Идите к Даллану за четвертой частью ключа: «Удалены от Богов и света Небес…». Даллан отправит вас к Доне Квишо за пятой (и последней) частью ключа. Дони Квишо хочет, чтобы ты освободил духа, который заключен в «силосном хранилище» (это на севере Кёрста), с помощью свитка, который она тебе даст. Ее не интересует, что ты потом будешь с ним делать, как договариваться и прочее…, ей просто нужно, чтобы ты его освободил. Идите к силосному хранилищу, вызовите свитком Ангрил –Шанака, и затем можете его освободить, за это он даст вам магическое оружие «Ржавый топор» хе хе… (оружие-то совсем не сильное, в смысле наносимых повреждений).
Возвращайтесь к Доне и слушайте пятую часть ключа: «От центра трижды до верхнего полюса». Теперь идите к Барсу… перед походом лучше (как и всегда) набраться сил, купить провизию и отдохнуть. Скажите Барсу, что вы хотите попасть в подземелья Кёрста, он отправит вас туда.
Акт тринадцатый: Подземелья Кёрста (путь к тюрьме Кёрста).
Вы любите страшных тварей?…они вас, - нет!
Разберитесь с демонами (герелетами), трелонами и несколькими видами баатезу, если хотите, найдите странника (он похож на мусорщика и , поговорив с ним, попросите, чтобы он вас подлечил. В подземельях можно найти нескольких интересных персонажей. Двигайтесь на юго-запад к тюрьме, в которой заточён Ангел.
Акт четырнадцатый: Тюрьма Кёрста.
Тюремная охрана: Ааа. они идут, прячемся!
Акт пятнадцатый: Опять Чужеземье, локация: Жилище Фюла, скелет Ул-Гориса.
Пустыня … таково почти все Чужеземье.
Пустынное место… сначала встретитесь в несколькими гронками и парочкой гриллигов. Идите в центр карты к Фьюлу. Поговорив с ним ( кстати, они с Триасом заключили договор, что впредь демон Фьюл будет делать только добрые дела), узнаете о многом, но самое главное, - столб черепов в округе Баатор (Baator), может кое-что прояснить, а портал туда находится под левой передней лапой скелета. И еще, выпросите у Фьюла заклинания и полезные вещи, он их даст БЕСПЛАТНО, таков договор с Триасом (хоть что-то полезное). В Баатор…, кстати, Морт будет отнекиваться, чтобы туда не идти, потом узнаете, почему…
Акт шеснадцатый: Округ Баатор.
Красные скалы, обсидиан, вулканические испарения, чего еще надо для хорошей жизни…демону?
Акт семнадцатый: Переместившийся Кёрст.
Керст несомненно был одним из худших мест, но сейчас…хуже!
Поговорите со всеми и выполните все возможные квесты здесь, некоторые люди дадут вам заклинания, чтобы подготовиться к встрече с Триасом, отдохнуть можно в казарме, запомните заклинания, если у пресонажей грядет скорое повышение уровня, то убивайте чудищ на улицах (они все равно будут появляться), пока не получите уровень (тоже самое можно делать и в Бааторе). Заходите в городское управление (северо-восток карты) и идите к Триасу. Триас вас предал! Он хочет разрушить верхние Ярусы и своим вторжением отомстить за то что Ярусы сделали его Падшим (но ведь, видимо он это заслужил), не даете ему этого сделать! В битве с ним будьте очень осторожны, он использует очень сильную магию, так что уповайте на удачу. Пусть все маги применят на нем все свои боевые заклинания, потом, когда он ринется к вам драться уже «вручную» (похоже у него кончатся заклинания), - добейте его. Перед смертью он скажет вам, что портал к Крепости Сожалений – в Сигиле в Морге (на втором этаже) и что нужно своей кровью из левого указательного пальца написать свое самое тяжкое сожаление на своей коже, потребуя, чтобы вы поклялись, что не убьете его, в ответ – не клянитесь, только скажите: «Я не буду…» и потом, узнав, что он соберется снова собирать силы для атаки Ярусов, все же убейте его, он будет кричать, что вы клялись, что не тронете его больше, но ведь вы только сказали, а затем изменили свое мнение…. Кёрст вернется обратно в отделенное ему временем и Ярусами часть Чужеземья, а вы перенесетесь обратно в Сигил. Кстати, не забудьте взять вещи Триаса.
Акт восемнадцатый: Опять Морг (округ Сигил).
Очутившись в Сигиле, уговорите охранника морга вам впустить, там идите на второй этаж и рядом с плитой, где вы и начали свой долгий путь, найдете портал ( он чуть выше плиты), напишите на своей коже сожаление (я написал о Дейонарре), и, предварительно запасшись припасами, силами, запомнив старые и купив новые заклинания, отправляйтесь в Крепость Сожалений, в последнее место, куда нас заносит игра.
Акт девятнадцатый: Крепость Сожалений ( Fortress of Regrets).
Тут вы разделитесь и с этого момента до конца вы будете только один, все остальных убьют, как это и не печально (потому что никто из них вас не придаст, потому они и падут перед тенями и Превосходящим). Найдите три механизма, похожих на пушки и потяните за рычаг «Х», увидите, как преданны ваши спутники. Потом подойдите к часам (восточном холле) и на севере откроется портал к Испытаниям Кристалла. [ см. ссылку *] Идите туда. На вас нападет союзник-маг Ингус (Превосходящий совратит его разум), а когда вы убьете его, он умирая попросит вас простить его за то, что он вас предал. Найдите говорящий камень у северо-восточной статуи и поговорите с ним. Дотроньтесь до Кристалла и телепортируйтесь в Обитель Воплощений. Там будут три ваших воплощения: практичное, параноидальное и положительное. После долгого разговора, их нужно будет уговорить слиться с вами, так как из комнаты может выйти только один из вас. С положительным проблем не будет, параноидальное уговорить трудно, поговорите с ним на языке Уйо (на нем написаны ваши нательные письмена) и он тоже согласиться, а с третьим (практичным вооплощением) будут проблемы, его нужно заставить слиться с вами, а вы с ним НЕ сливайтесь, - погибнете! * Тут нужен интеллект не ниже 20 и мудрость хотя бы выше 15 (поэтому я сделал примечание в начале прохождения), тогда вы умственно заставите его слиться с вами. Если же у вас не столь высоки способности, тогда предлагаю ПЕРЕД визитом в портал Испытаний Кристалла, сделать следующее:
1. Вы убиваете Главных Теней и набираете очки опыта, так как после каждого уровня вам предлагается увеличить любую характеристику на один бал, то есть увеличивайте интеллект и мудрость, преимущественно мудрость. 2. Есть такой червячок – Кассег, мозговой паразит, используя его вы получаете +3 интеллекта и +1 мудрость, - ОЧЕНЬ хорошая вещь. Кстати, есть еще несколько вещичек, которые увеличивают и интеллект и мудрость и другие характеристики на постоянной основе, они часто будут встречаться по пути в ваших приключениях. 3. И последняя возможность это преимущественно развивать навыки Интеллекта и Мудрости с начала приключений в РТ.
В общем, слившись с оставшимся воплощением, поговорив с Дейонаррой, попадаете на Крышу Крепости. Здесь, увидев своих мертвых спутников, встретитесь с Превосходящим. Окажется, что это ваша смертность и что она чувствует себя слишком свободной и ни за что не хочет сливаться с вами (вы в разговоре с ним узнаете, что вы можете воскрешать любых умерших, а не только того, кто находился рядом с вами, так что скорее воскрешайте спутников, но, видимо, можно воскресить только двоих из всех, сначала, воскресив Морта ты узнаешь, что он не был мертв, а просто лежал и подслушивал ваш разговор, потом воскрешайте любого из персонажей, больше воскресить никого из своих спутников вы не сможете). Поговорите с своей смертностью, вы многое можете узнать и после разговора, - деритесь (возвращайте вашу смертность)… [кстати, Превосходящий может применить одно из заклинаний с видео-заставкой (но для вас оно, конечно же, не будет прикольным, но смотрится потрясно!] … и смотрите финальную видео-заставку.
Следующая загадка
Я предположил, что теперь, когда мы трое раскрыли лазутчика, Харгримм может позволить нам покинуть катакомбы. Но я не хотел участвовать в расправе нежити над Соего и решил продолжить исследования Залов Мертвых Народов.
Я обнаружил весьма озадаченного скелета, тщетно бьющегося над загадкой, загаданной ему иным скелетом. Для меня ответ был очевиден, и все же я не открыл его, решив, что тому будет полезно убить время на его поиски.
А вскоре я набрел на того самого скелета, что и загадал загадку. В отличие от иных бесстрастных скелетов, этот тряс своей черепушкой и непрерывно хихикал, прикусывая кость руки в тщетных попытках прекратить собственное веселье. Он был весьма стар и на кости не осталось и следа плоти. лишь несколько лоскутков тряпья. Я приветствовал его:
— Слышал, у тебя есть трудная загадка.
Он кивнул, хихикнув.
— Хочешь услышать ее? В ответ я тоже кивнул, и он продолжил: — Вспомни слова, который заканчиваются на «ый». Злобный и голодный - два их них. Лишь три слова есть на Общем Языке. какое третье? Оно означает то, что мы используем каждый день. Если ты слушал внимательно, то я уже дал тебе ответ в самой загадке.
— Конечно же, дал. Это — язык.
Скелет заметно огорчился.
— Ну как ты узнал?!
— Первые два предложение не связаны и служат лишь для того, чтобы запутать. Лишь три слова есть «на Общем Языке». Третье слово - язык.
— Дерьмище тролля! Ну ладно. Никому не говори ответ, хорошо? Может обещать мне это?
Когда я спросил, с чего это мне давать подобное обещание, скелет отвечал:
— Потому что мне доставляет удовольствие видеть, как они стоят и пытаются решить загадку целую вечность.
Я заметил, как бы между прочим:
— Уверен, ты сам не столь хорош в поисках ответах на загадки. Это тебе не задавать их!
— Чего- чего? — Он приложил костяную ладонь к виску черепа, туда, где некогда было ухо. — Я слышу. вызов? Да. да. ну давай же! Но если ты проиграешь или решить прекратить состязание, я больше никогда с тобой не заговорю!
И он, скрестив руки на грудной клетке, выжидающе на меня посмотрел. Я был почти готов взять свои слова назад. Придумывать загадки, имея за спиной всего пару осознанных дней жизни оказалось не так- то просто.
— Хорошо: Что дороже - сто золотых монет, которые весят фунт, или двести, которые весят полфунта? — спросил я и с надеждой посмотрел на скелета. Надежда разбилась о кривоватую ухмылку в духе Морти.
— Кретинский вопрос. Конечно, фунт золота стоит дороже, чем полфунта! — скелет штрихами нарисовал в пыли лицо, отдаленно напоминавшее человеческое. — У меня нет ни одного брата, у меня нет ни одного дяди, а у него есть отец, и его отец- сын моего отца. Кто он?
— Твой сын. Кретинский вопрос,— пожал я плечами. Он пробормотал что- то про Баатор и мое в нем место. Я подумал еще немного.
— Тому, кто его сделает, он не нужен, тому, кто его купит, он не нужен, а тот, кому он нужен, так его и не увидит,— выдал я.
Скелет после секундного молчания тихо засмеялся:
— Живые! Ничего подобного, еще как увидит! Если повезет. Ответ - гроб. Какие два слова даже величайшие из мудрецов произносят с ошибкой?
— Ну- ну,— усмехнулся я,— С ошибкой. Ночью их никто не приносит, а они появляются, а днем их никто не забирает, а они исчезают.
— Э- э. Ну - у. Да, звезды, конечно, звезды,— это было уже чересчур — я был уверен, что скелет не видел ни одной звезды много десятков лет.
Скелет с удовольствием потер костяшки пальцев.
— Меня никогда не было, но я всегда буду, никто и никогда меня не видел и не увидит. И все же во мне уверены все те, кто живут и дышат в этих печальных залах. — Эта загадка заставила меня призадуматься. Речь о каком- то призраке? Нет, навряд ли.
— Ответ. ага! Завтра!
— Ух ты, угадал! И впрямь, завтра. Ну, давай теперь ты.
— Сейчас. Что есть начало эона, конец времени и пространства, начало всякого окончания и конец любого места?
Скелет радостно засмеялся, затем внезапно осекся.
— Ну. ээ. — Он покачал головой. — Я не знаю.
Я улыбнулся, потому что эта загадка была слишком уж подобна на ту, которой он озадачивал всех остальных скелетов. Я спросил, хочет ли он услышать ответ. Он кивнул.
— Хорошо. Ответ - гласная буква. И я пошел прочь.
Похоже было, что от духовного вождя скелетов ждать помощи было бессмысленно. Но оставалось еще Дохлая Мэри. Я попытался расспросить зомби, где ее искать, но то, что они говорили, ни я, ни Морти, ни тем более Дак'кон, который уже давно ничем, кроме своего меча, не интересовался, не поняли.
Зомби смогли лишь указать нам направление - верное, как выяснилось позже. В круглом, пропитавшемся насквозь запахом формалина, гнилья, заплесневелой нехитрой утвари и в довесок смрадом десятков зомби, доселе населяющих эту помойную яму, копошилась кучка существ. Внушительное некогда, и совершенно изъеденное вечностью теперь тело Дохлой Мэри возвышалось над ней.
Дохлая Мэри казалась старой даже по меркам смерти. Она была не в состоянии повернуться на звук моих шагов и один из зомби неуклюже, отодрав лоскут кожи, развернул высушенное тело лицом ко мне. Содержимое лица расплылось в единую грязно- серую массу, из которой нелепым холмом выпирали остатки глаза. Второй зрительный орган был скорее всего, еще при жизни размозжен, а после смерти и вовсе выпал из глазницы и, словно большой дохлый червяк, свешивался до самого подбородка.
Три мертвяка пощупали лицо Мэри и смогли распахнуть ей рот. Медленно и тягуче, почти нараспев, говорила она, задевая обвисшей нижней губой зрительный нерв.
— Мэри. я. Дохлая Мэри. приветствую, — тускло произнесла она. Узловатыми руками зомби подтянули ее тело ко мне. Рука ее, усохшая и шелушащаяся, потянулась ко мне и поскребла мое плечо. Ей нужна была моя плоть. Она хотела почувствовать и проверить меня, мое тело - живо оно или уже нет, принадлежу ли я ей всецело или нет. Я был одним из них - я знал это, смерть я ношу с собой. Принес я ее и сюда, в мир мертвых.
— Я хочу научиться, Мари,— шепнул я,— Я хочу понимать вас.
— Нас,— поправила она меня. — Нас, ледяным холодом вонзилось в меня. Я один из них.
— Я хочу говорить с другими.
— Можжнноо. Учиись,— она обхватила мое предплечье. Свернувшаяся кожа лица треснула возле основания носа, обнажив серые бугры костей с истлевшим жиром на них. Зомби справа от нас неловко повернулся и, вывернув себе стопу, упал. Другой закопошился над ним.
— Научи меня говорить с мертвыми,— попросил я ее. Плоть желала знаний.
Услышав ее молчаливый приказ (Мэри лишь слегка повернула в его сторону голову), зомби, ковырявшийся в стопе собрата, сильно дернул того за ногу и начал сухожилие за сухожилием, мышцу за мышцей грызть его голень.
Нога была отдана мне и зомби прижал ее к моей щеке. Зомби прижали обе лапы Мэри к моей голове. Буро- зеленая жидкость сочилась из оторванной нижней конечности мертвеца и струилась к моим губам. Старуха сжимала мои виски все сильнее и гудела о чем- то с самого своего нутра, бурлила своими воспоминаниями, бурлила своей прошлой жизнью.
И омерзительна была ее жизнь. Я воспринял ее висками, затем затылком, затем щекой, залепленной густой тошнотворной массой. Мэри нашла себя лишь после смерти. Действительность была для нее теперь ненужной, зомби выполняли все ее команды, она знала, как заставить их слушать ее. Она говорила с ними, не как с равными, но как с непослушными детьми, говорила со знанием смерти, говорила с ними на их языке, открыв его секрет и переборов в себе жажду смерти, ту жажду, что повлекла бездомных бродяг в объятья алчных сборщиков падали. Она заплатила за это своим телом - потерявшим даже те немногие соки, что хранили тела зомби и ту силу, что хранили скелеты. Она осталась знанием.
Знание почти принадлежало мне. На секунду я оторвался в своих мыслях от того существа, что давало мне их, ощутив, что ее потребность с моим уходом исчезнет, что я стану носителем знаний о смерти - клубка прогнивших мыслей и заскорузлых идей - она же будет ничем. Я постигну смерть, как уже начал постигать ее с Дейонаррой. И в ту секунду ступня зомби, осушив себя до самого дна, рухнула на каменный пол.
Я услышал его голос. Оба его голоса. Один выл и просил о последней милости. Его обладателя убили. Он затерялся в небытие миров и был отвергнут всеми и всюду. Другой соглашался в ответ на просьбу отдать ненужное, соглашался грубо, немногословно и не слишком разборчиво. Но соглашался.
— Во имя всех кругов Баатора - что с ним снова сделали? — вопрошал пространство Морти.
— И я смогу разговаривать с мертвыми? — спросил я у Мэри. Той понадобилось время, пока зомби восстановят подвижность ее челюстей.
— Да. Но не все. Некоторые долго мертвы. Слишком долго.
Они были мертвы долго, как и я. И им я не смогу сказать ни слова.
— Мэри, мне нужно знать, как попасть к Молчаливому Королю.
Мэри безмолвствовала. Зомби не делали попыток помочь ей ответить.
— Пойми меня. Я должен отправляться дальше. Ты же все знаешь, ты знаешь, что это не конечная точка моего пути. Харгримм не хочет выпускать меня. Или боится. Прошу, сделай так, чтобы меня отпустили. Ведь я прошу лишь сочувствия, — и это действительно было так. Я просил сочувствия, почти изнемогая под гнетом той силы, что только что была мне предложена. Я держался. Я могу обрушить стены Залов Мертвых. Я мог уничтожить все вокруг.
Я замер. Мэри кивнула.
— Наппрравво ессть аркка,— лохмотья ее руки были подняты и мне указали на арку,— В ней ппоррталл. Заходя, думаешшь о корроле. Закрываешь глаза. Пока я жживва, двеерри откроютсся.
Я сделал, как она мне сказала.
Так гибнут миры. Так завершает свой поворот история. Молчаливый Король- фигура из прошлого, для них, умерших когда- то и живших вновь.
Я увидел его. В каменном мешке с одной наглухо запертой дверью нас было пятеро: я, Дак'кон, Морти, Харгримм и Молчаливый Король.
Харгримм не ожидал увидеть нас. Он был подле королевских останков.
— Об одном прошу - не приближайтесь к нему, — голос жреца. — Замыслы короля были непредсказуемы, воля его была непреклонна. Силой своего желания он заключал здесь всех, кто был против его воли, уничтожал лазутчиков Крысиного Короля.
— А теперь его нет,— произнес я и шагнул к трону, на котором покоился череп и две бедренные кости.
— А теперь. можешь посмотреть на то, что осталось от нашей, так и не достигшей своего величия культуры. Король оставил нас, поддался искушению Истинной Смерти. Скоро даже пыль в этой комнате перестанет напоминать о нем.
— Когда это случилось?
— Даффноо. — шепот Мэри эхом прокатился по тронному залу. Харгримм взглянул на пыльные очертания голубоватой дымки портала, из которой та вышла, поддерживаемая двумя слугами- зомби.
И тишина, густая как пыль, что лежит здесь уже много веков, покрыла пространство и время вокруг нас. Я не мог дышать этой тишиной. Зал мертвых. Теперь я понял, где хранилась смерть. Она исходила из такого места. Что давала смерть Сигилу - ничего. Что давала смерть мирам - мне еще предстояло понять. Но я уже ощутил тот момент, когда умираешь, тот самый осмысленный уже не из жизни страх умереть, его- то я успел опробовать на вкус, прикоснуться к нему. Страх умереть много раз обрывал все нити, что связывали меня с миром, и даже, когда я возвращался, он еще несколько мгновений присутствовал со мной, теперь я ощутил его - ноющий в груди, задумчивый и уставший - уставший страх моих нескончаемых смертей.
Такой же страх осел и здесь. Он утратил свою остроту, свою неуемную жалость, свою злобу и ненависть. Он задержался здесь, как зола сожженных книжных страниц на дне камина. Густая паутина его обволокла снаружи Харгримма и Мэри. Это он, страх смерти, неосознанный, забытый и навсегда обсыпавший всех жертв этого кладбища душ, мешал им ходить, говорить и отгадывать загадки про жизнь. Мэри отдала страху практически всю себя.
— БУДЬ ОНО ВСЕ ТРИЖДЫ ПРОКЛЯТО. — закричал жрец. — ОН НЕ ИМЕЛ НИКАКОГО ПРАВА УМЕРЕТЬ!
— Кто же теперь правит в Залах Мертвых Народов?
— Нам ничего другого не остается. Все нам верят и думают, что мы, как и прежде выполняем волю давно уж забытого правителя. Не так- то это легко, как они думают,— Харгримм устало прислонил свой посох к спинке трона. Затем он снял с сидения останки короля и аккуратно, но безо всякой почтительности сложил их на пол. Жрец сел на свое почти законное место короля. — Мне бы так о многом хотелось его спросить.
— Почему же вы не откроете вашему народу правду?
— Если мы ее откроем. если о смерти короля узнает Акаста - глава упырей, узнает Многие - как - Один - Крысиный Король, узнают живые. все, чего мы добились, погибнет вместе с нами. От того, что ты видишь здесь, останутся лишь горстки каменной пыли и пепла. Сами Многие - как - Один придут сюда, чтобы произнести свои заклятья и не оставить от наших залов камня на камне. Им нужны слуги, а слугам нужна еда. Люди будут хоронить здесь своих мертвых, а крысы подъедать все то, до чего дотянутся. Таких, как мы, больше нет. Мы мертвы. Мы свободны. И мы, по крайней мере большинство, разумны. Ради этого стоит сохранить нас! Мы нужны вам, живым! Ведь кто знает, что сможет дать вам смерть, когда жизнь и планы отвернутся от вас.
— Ты отпустишь меня, Харгримм? Я даю слово молчать о том, что здесь увидел.
— Да,— шепнула Дохлая Мэри, и ветер, бесшумный ветер подземного зала прошелестел ее голосом в каждом уголке. Ветер ее мертвого голоса укрыл пледом пыли короля- жреца, которому предстоял еще долгий путь в бесконечность, наедине со своим неживым народом, с теми, кто разделит его смерть и его вечность.
— Да. — Так тихо, что я лишь смог почувствовать, но не услышать его слова. Он ответил «Да».
Читайте также: