Пиратские загадки и конкурсы для пиратской вечеринки

Обновлено: 22.11.2024

При подготовке детского праздника важно выбрать тематику, интересную для дошкольников. Для детей 4-7 лет подходит пиратская вечеринка. Приключения, яркие образы, бездонные сокровищницы – всё это ждёт ребятишек, готовых перевоплотиться в отважных пиратов. Организовать такой праздник в домашних условиях легко, используя наши игры и конкурсы.

Содержание

Что у вас ассоциируется с пиратами? Бесстрашные мореплаватели, бороздящие бескрайние морские просторы, поиски давно забытого клада, авантюры и приключения, послания в бутылках и корабли под чёрными парусами. Всё это будоражит фантазию малышей, нравится и мальчикам, и девочкам, поэтому тематику можно смело использовать в любой аудитории при подготовке домашнего мероприятия, дня рождения.

Преимущества пиратской тематики в обилии развлечений и в доступности декораций. При подготовке просто нарисовать карту для поиска сокровищ, распечатать пиастры и развесить флаги со скрещёнными косточками на чёрном фоне. Костюмы для ребятишек тоже получатся лёгкими в изготовлении и очень колоритными. Кроме полученного детьми удовольствия, можно организовать отличную фотозону и запечатлеть красочное мероприятие на видео. А мы поможем составить сценарий и подготовить конкурсы.

Следующая загадка

Конкурс 1

На морском или пиратском дне рождения для самых маленьких весело пройдет простаяигра «Вода-суша»: на полу чертится круг-остров, внутри него – суша, снаружи – вода. Детки встают внутрь круга на сушу, а затем выполняют команды ведущего, произносящего то «Вода!», то «Суша!». Дети при этом то выпрыгивают из круга, то вновь запрыгивают. Ведущий может их постоянно путать, повторяя одну и ту же команду.

Конкурс 2

Для ребят постарше можно организовать игру-моталочку «Поднятие якоря». Берется длинная веревка, к которой ровно посередине крепится картонный якорь. На концы веревки привязываются карандаши или палочки. Участвуют двое детей: каждый берет один край веревки в руки и по команде ведущего начинает наматывать ее на карандаш. Чей карандаш быстрее коснется якоря, тот и побеждает.

Конкурс 3

Игра: «Акула. День — Ночь»

Днем Акула спит. Ночью выходит на охоту. Звезда говорит: «День», все плавают. Звезда говорит: «Ночь», все замирают. Кто пошевелиться, того Акула забирает в плен. Пленник пропускает игру. Можно менять Акулу во время игры.

Конкурс 4

Игра: «Морские слова»

Нужно назвать 10 и больше слов, связанных с морем.

Конкурс 5

Игра «Ныряем на дно». Можно просто завязать глаза игрокам, а можно взять подводные очки или маску и чем-нибудь замазать стекло, чтобы через него ничего не было видно. Понадобятся также различные предметы, относящиеся к морской тематике: пластиковые рыбки, ракушки, галька, маленький якорь и т.д. и т.п. Все это может лежать в пакете в руках ведущего. Заранее дети не видят предметов. Игроку надевают маску, кладут на пол один из предметов и предлагают его найти и угадать. Игрок, опустившись на коленки, на ощупь ищет предмет на полу, а затем так же на ощупь угадывает, что это. Каждому удачливому «ныряльщику» полагается какой-нибудь приз.

Конкурс 6

Игра «Макароны по-флотски». Реквизит – большие вилки и длинные веревки. Вызывается несколько участников. Каждому дается по вилке и по веревке. Кто быстрее намотает макаронину (веревку) на вилку – тот и побеждает.

Конкурс 7

Игра «Морской бой»

В комнате на полу выложить границу - веревку. Разделится на две команды, перекидывать шары на сторону противника. Проигрывает команда на чьей стороне оказалось больше шаров. В процессе игры шарики лопаются, а в каждом шарике лежит фант – шуточное задание. Проигравшие должны выполнить фант.

Конкурс 8

Игра «Золотая рыбка». Детки получют шарики и детальки для рыбок (глазки, реснички, плавнички, губки, хвост-все это готовится заранее из цветной бумаги), остется только приклеить их к шарику.

Конкурс 9

Конкурс: «Кто есть кто?»

Конверт с бейджиками.

У пиратов не принято обращаться друг к другу по имени. Все они используют прозвища. На листочках напишите первые буквы своего имени и фамилии. В течение 2 минут каждый должен придумать себе кличку, начинающуюся с этих букв. Например, Смирнова Катя может называться Смелой Кошкой. Автор самой оригинальной клички получает приз.

Конкурс 10

Конкурс «МОРСКОЙ УЗЕЛ»

Любой пират просто обязан обладать искусством вязания морских узлов. Насколько это умеют делать начинающие разбойники, покажет следующий конкурс. Для начала нужно назначить ведущего. Им может быть сам именинник. Ведущий выходит из комнаты. Остальные участники крепко берутся за руки, образуя замкнутую цепочку. Эту цепочку
требуется завязать в морской узел. Игроки могут выворачиваться, переступать через руки игрока, стоящего рядом, пролезать куда угодно, не отпуская при этом руки соседа. После того, как морской узел будет готов, и участники скрутятся до предела, пиратская команда кричит: Полундра! Ведущий заходит в комнату и распутывает узел, не порвав при этом цепочку. Конкурс можно повторить несколько раз. Тех, кто распутает морской узел можно наградить памятными медалями, «Настоящему пирату». Наградить можно и отчаянных пиратов, которые мужественно терпели неудобное положение.

Конкурс 11

Конкурс Слепой моряк . Ведущий (мама) объявляет: А теперь я хочу узнать, насколько Вы дружная команда и узнаете ли Вы друг друга с завязанными глазами по голосу. Среди игроков выбирается “слепой” моряк. Остальные игроки, взявшись за руки, встают вокруг него. Он хлопает в ладоши, а участники игры начинают идти по кругу. «Слепой» хлопает еще раз — и игроки в круге останавливаются и замирают. После этого «Слепой» ведущий указывает на одного из ребят, пытаясь угадать, кто это. Если он отгадывает с первого раза, то тот, кого угадал ведущий, занимает его место. Если «слепой» ведущий не угадал с первой попытки, то он может дотронуться до этого участника и попытаться угадать второй раз, может попросить участника произнести какое-нибудь слово, полаять, помяукать и т.д. В случае удачи “слепым” становится игрок, которого узнали. Этот конкурс можно провести два-три раза. По окончании конкурса ведущий объявляет, что команда действительно дружная.

Конкурс 12

Конкурс Залазь в бутылку. Подойдет для сценария с поиском клада и составления шифра. Перед детьми висит лист ватмана с кадрами для вставки букв (как в поле чудес). У каждой команды детей есть ряд бутылок с посланиями внутри. В посланиях написаны загадки, каждая буква ответа на которые является буквой загаданного слова. Побеждает команда быстрее всех это слово написавшая.

Подготовка к пиратскому празднику

Вечеринка начинается с приглашений. Если вы устраиваете праздник в честь дня рождения своего ребёнка, то можно ему сказать, что он – капитан этого корабля, а гости – его верная команда. Чтобы отбыть в плавание, нужно собрать всю команду на борту шхуны, поэтому подготовьте вместе с ребёнком приглашения заранее.

Текст должен соответствовать пиратскому стилю, поэтому можно вставлять словечки и обороты вроде «Йо-хо-хо», «Разрази меня гром!» или «Тысяча чертей». В приглашении обязательно нужно указать дату и время проведения вечеринки, а также адрес. Вот пример для вдохновения:

Приглашение можно распечатать на листе А4 или написать от руки. Идея интересного оформления: бумагу можно окунуть в кофе и высушить (таким образом визуально её состарив), края – обжечь или порвать. Такой старинный «пергамент» нужно свернуть в трубочку и положить в бутылку, предварительно убрав с неё этикетку, запечатать. Готово – приглашённый пират получит настоящее пиратское послание в бутылке.

Во время подготовки к вечеринке также понадобится продумать атрибутику. Это декорации комнаты, которая на один день превратится в пиратскую шхуну, а также реквизиты и аксессуары для каждого пирата.

  • плакаты, задающие тематику;
  • чёрные флаги со рваными краями, на которых по традиции изображены черепа со скрещёнными костями или саблями;
  • флажки, которые можно развешивать как растяжку, с надписью «С днём рождения» или «Пиратская вечеринка»;
  • подстаканники для напитков и топперы;
  • медали для отличившихся игроков или пиастры;
  • обмундирование пиратов: маски, шляпы, бумажное или пластиковое оружие.

Дополнительно можно сделать любые атрибуты, на которые у вас хватает фантазии и бюджета – повязки на один глаз, мягкие игрушки попугаев на плечи, постеры с нарисованными кораблями на стены, штурвал и капитанская рубка в качестве фотозоны и многое другое. Актуальны любые предметы для навигации – компас, карты морей, глобусы, секстанты и подзорные трубы. Всё это можно распечатать на бумаге или найти что-то на чердаке. Из пенопласта можно вырезать якорь, ядра для пушек. Мебель и стены можно задрапировать канатами и парусами, а по полу раскидать ракушки и морские камушки.

Также нужно позаботиться о награде. Если вы планируете проводить конкурсы на поиски сокровищ, то обязательно нужно сделать сундук, а также карту острова, которая приведёт к тайнику. В конце праздника именинник может найти сокровищницу, где будет находиться основной подарок. Все пираты могут получать за участие в играх символические призы, например, шоколадные медали или монеты.

Готовый набор бумажной атрибутики идёт в комплект к пиратскому квесту, который можно заказать на сайте Академии Любознательности.

Следующая загадка

У меня была большая сумка куда я сложила весь реквезит которяй мне пригодился. так как помошников у меня не было.

а это приглашение которое я тоже распечатала вымочила в кофе, обожгла

поздравление именниника
Шхуна «Черная Жемчужина»
Ищут сокровища Билли Бонса
Трактир «Адмирал Бэнбоу»


Как у пиратов настроенье?
А у кого сегодня день рождения?
Значит будем веселиться и играть? (Да!)
Настроенье ещё выше поднимать! (Да?)
Ну что ж, именинник, это твой день
И нам поздравлять тебя будет не лень!
Огромного счастья тебе мы желаем
И громко-прегромко кричим: ПОЗДРАВЛЯЕМ!
Ох, не слышно что-то вас,
Ну-ка громче, ещё раз!
играют в игру "Каравай".

И сегодня в честь дня рождения
Мы начинаем большое морское приключение!
Чтобы все сегодня были рады
Мы отправимся на поиски клада!


2. посвещение в пираты
Чтобы пиратом стать надо имя поменять
Так как женщина на корабле – это плохое предзнаменование, то давайте договоримся, что имена будут в основном мужские.
Карточки с имненами были отпечатаны в "ворде"и обтянуты скотчем так же на каждую карточку прицепила булавку.. был сшит мешочек из ткани в туда положила все бирочки или купить бэйджики
Капитан Джон Сильвер
Капитан Флинт
Просто Джэк
Капитан Блэк
Капитан Флинт
Джек Красная Рука
Веселый Сми
Долговязый Джим
Рыжий Билл
Стремительный Хук
Малыш Старки»

Сейчас мы всё про вас узнаем
Проверим вас мы на прыгучесть,
Потом летучесть и плавучесть,
Ну и конечно на ползучесть!
Кто легко с испытаньем справляется
Тот сразу же в команду зачисляется!

Самый сквернословный пират

Так, а ругаться как пираты вы умеете? Кто знает пиратские ругательства? Молодцы, но мало! Сейчас я вас научу как надо ругаться!
Реквезит:Распечатла на листе все ругательства разрезала на полосочки и скрутила трубочкой. Сшила еще один мешочек и туда сложила. Раздавала каждому по одниму ругательству. Потом еще по одному.
Пресноводный моллюск, кошку в пятки, пожиратель корралов (ракушек, крокодилов, пиявок…), медуза тебе в печень, якорь в глотку, мачтой по черепу, Тысяча чертей! Гром и молния! Синий Краб и Три Поросенка, к дьяволу! Лопни моя селезенка! Вилы в печень! Зуб на мясо! Пиранья тебе в ширинку, то есть за шкирку! Мы скормим твою стесняющуюся моську акулам! греметь тебе вечно якорями, всю жизнь тебе палубу драить! Фок-грот-брамсель мне в левое ухо, потный пожиратель рыбьих потрохов, зелень подкильная, червь гальюнный, порву на щупальца осьминога, портовая крыса.

Теперь готовы к ходьбе на мачте. Пройтись всем по веревке с закрытыми глазами.
Да я смотрю ругательства вы хорошо освоили
Настоящему морскому волку не страшны бури и волны, не страшна ни какая качка. Сейчас мы проверим вас вокруг себя покружились и по линеечке прошлись, как по рее…Ровнее-ровнее, как паруса то ставить будете?(веревка на полу пройти ровно не упав перед этим раскружив ребенка)
Реквезит: веревка на полу
Молодцы теперь вам не страшны бури и волны, не страшна ни какая качка
А теперь давайте узнаем кто из вас Самый находчивый пират»
«Самый находчивый пират»
ЗАГАДКИ – ОБМАНКИ.
- Быстрее всех от страха
Несется …(не черепаха, а заяц).

- Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)

- В теплой лужице своей
Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).

- По горной круче проходил
Обросший шерстью … (не крокодил, а баран).

- В чаще голову задрав,
Воет с голоду… (не жираф, а волк).

- Как в автобусный салон
Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).

- Над лесом солнца луч потух
Крадется царь зверей … (не петух, а лев).

- Все преграды одолев,
Бьет копытом верный … (не лев, а конь).

- Сено хоботом берет
Толстокожий … (слон, а не бегемот).

- Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин).

- Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).

- Простой вопрос для малышей:
«Кого боится кот?» … (не мышей, а собак)


Пройти через топкое болото.
Топкое болото можно пройти только одним способом, при помощи волшебных следов (преодолеть комнату, ставя ноги на два листа бумаги с нарисованными следами). Сначала нужно преодолеть болото при помощи двух листков бумаги - "кочек", перекладывая их по мере движения

Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять его приказы Представьте, что мы на пиратской шхуне и я, как ваш капитан приказываю вам, а вы должны выполнять мои команды :

Лево руля! - все бегут к левому борту
Право руля! - все бегут к правому борту
Нос! - все бегут вперед.
Корма! - все бегут назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают
честь.- этих конкурсов у меня не было так прищло мало деток

завязывание морских узлов(

Молодцы а теперь давайте посмотрим как вы сможете узлы завязать. Да не простые а морские..

РЕКВЕЗИТ:Узлы распечатанные на бумаге и веревка. Я брала бумажный скотч и после того как детки завязали узлы то каждому на его веревку приклеивался скотч и подписывался. потом отджается ребенку


Вижу вижу узелочки завязали теперь так будете свои шнурки завязывать. А вдруг в пути проголодаетесь.
Будем делать шашлыки.


РЕКВЕЗИТ: мармеладные жевательные конфеты и печеньки в виде рыбок. брала трёхдитровое ведро на дно цервячков и сверху печеньки рыбки. чтобы детки там поковырялись.(можно хлебные крошки) и тупые шпажки деревянные и так же скотч бумажный в конце для подписания.

«Хромой пират»

Участники делятся на пары. В каждой паре связывают ноги (левую ногу одного с правой ногой другого). Пары должны пройти некоторую дистанцию, дойти до флажка, развернуться и вернуться назад.



Посвящение в пираты.
Вижучто с прыгучестью, плавучестью и летучестью в порядке всё у вас,
Команда кладоискателей – ну самый высший класс!
Виду что вы - ребята что надо,
И все подготовились к поиску клада.
Вот теперь вы –настоящие пираты. а это документ, подтверждающий ваше пиратство.
(выдать диплом)

распечатала на А4 пымочила в кофе и разукрасила толко заголовок


Посвящает в пираты

Брала ткань красного и черного цвета(старые бабулины запасы). Красная пошла на косынки на ней с помощью трафарета, поролона и белой гуаши нанесла рисунок. Черную ткань порвала на платки на шею. Из черного дермантина вырезала кружочки и покупала шляпную резинку в швейных магазинах. 0,5 метра на одну повязку. Купила пакетики и сложила в каждый пакет обмундирование для одного ребенка. У нашей бабушки есть настоящий сундук. Мы его вытащили на улицу для реквизита. Туда я и сложила все эти пакеты.
- надевает повязку на глаз, или бандану на голову, платок на шею или рисует "фингал" под глазом или бороду-усы.
- А оружие я вам не дам, потому что вы еще маленькие
По этому принциту рисовала карту.

К сожалению у меня нет моей карты так как забрали детки

В сундуке так ле лежит свернутоев трубочку задание №1

.
И 1 кусок карты.

Всего карта разрезана на 4 части.

(на входной двери в дом будет висеть кроссворд на морскую тематику. Главным словом будет лейка там будет лежать кусок карты второе задание.

В- Руль корабля (штурвал)

Л-• Когда совсем нет ветра (штиль)


Е- Большой водоём с соленой водой меньше океана (море) –
Й Морские пираты (разбойники)
К- Физический прибор для распознавания стран света, состоящий из
намагниченной стрелки, всегда показывающей на север (компас)
Е-• То, что надувает паруса (ветер)

Слово В лейке
достают из лейки сверток с заданием2

и вторую часть карты
Молодцы справились с первым моим заданием, да и так быстро. Думал долго будете гадать.
Вот вам вторая часть карты.
Но у настоящего пирата должна быть шапка треуголка. Каждый пират должен уметь их делать.
Ведь без треуголки вас не впустят в трактир

Яговорю ребята, а давайте попросим нашего капитана, чтобы он нам сделал шапки треуголки. Сын в книге про оригами нашел рассказ про то как моряк делал из газетного листа 5 шапок постепенно потом это превращалось в лодку а в самом конце в тельняшку

Еда:
пицца свертки-планировалось кусок пиццы завернуть тубочкой и перевязять сыром сулугуни. но так как тесто было толстоватое то я просто перевезала как посылку.
бутеры помидоры с огурцом и колбаса с сыром в виде лодок


Дети садятся есть, на обратной стороне тарелки маркером написаногде искать третье задание. У меня было написано в столе. так как стол складной.

По легенде - это страшное морское чудовище Кракен А чудовищу совершенно не обязательно быть красивым, поэтому можно малевать от души! (вместе с конфетами выпадает 4 задание и 4 часть карты)

Задание 4. Ну вот чудище повержено. И вот вам последняя часть карты. А теперь собирайте все части вместе и на поиски клада. Желаю удачи.

поиски клада
Поздравляю вас с находкой клада. Билли Бонс.
ящик закопанный с монетками И свертком
8. игра сверток

"Игра Pass the parcel для пиратской вечеринки



из интернета:
Вот такой вот волшебный свёрток помимо шоколада был спрятан в сундук с сокровищами. Это заготовка для популярной в Великобритании детской игры Pass the parcel (передай посылку), в которую часто играют на детских днях рождениях. Об этой игре я узнала случайно, рассматривая по воле судьбы попавший ко мне в руки каталог всяких неразумно дорогих, но безумно желанных уютностей-британскостей Pedlars. Найти правила игры в Википедии труда не составило, и я загорелась сделать волшебный свёрток своими руками.


Правила очень простые. В серединку большого свертка спрятан главный приз. Он завернут в огромное количество слоев бумаги. В наши сытые и буржуазные времена между этими слоями принято тоже класть всякую всячину - мелкие призы. А для детей постарше можно и загадки. Детишки садятся в кружок и передают свёрток друг другу под музыку. Музыка внезапно обрывается, и, если свёрток оказался в твоих маленьких ручках в этот момент, можно смело снимать очередной слой бумаги и хватать добычу, выпавшую из-под него! А похудевшая посылка продолжает путешествовать по рукам пока музыка не замолкнет снова. Вот и все правила! А победитель тот, кому посчастливилось снять последнюю обертку с главного приза, спрятанного в самую середину посылки.

Какое же счастье, что у нас не продаются готовые свёртки для Pass the parcel! Какое же огромное скрап-удовольствие получила я, сначала собирая коллекцию достойных мелочей (маленьких, достаточно плоских, но замечательных), а потом заворачивая ее в течение двух часов кряду! Я немного перестаралась, в моей посылке получилось 23 слоя или около того. Я даже боялась, что детям станет скучно играть так долго. Но всех охватил такой азарт, что даже было грустно, когда мы дошли до главного приза. Так что в сегодняшнем посте я хочу поделиться частичкой той радости и того удовольствия, которые я испытала, делая волшебный пиратский свёрток. Рассказ, как водится, будет в картинках.

Как это сделано
Итак, для того чтобы изготовить сверток в домашних условиях, понадобится обёрточная бумага разных цветов, один большой приз, много маленьких, ножницы и скотч (удобно использовать как двустронний, так и обычный. Главное, чтобы он был надет на "улитку". В противном случае заворачивать получится с улиточной скоростью )) Помимо новой бумаги в рулонах у меня были еще скопленные за какое-то время уже использованные одежки от полученных подарков. Иногда бывает так, что удается снять бумагу даже ее не порвав. Для такого материало-затратного дела, как Pass the parcel, такие БУшные куски бумаги - это то, что надо. Работать удобно на большом столе. В моей посылке главным призом был маленький набор lego duplo.
Подбирая маленькие призы я попыталась отразить тему вечеринки. Пирасткие ластики:
В интернете я видела много разных вариантов посылок. В том числе был один совершенно сказочный, девчачий, скрапбукоподобный, весь целиком сделанный руками дизайнера, включая призы! Но на это времени не хватило бы это точно. Поэтому в мою посылку были вложены собственноручно "заскрапленные" значки баттон. Цель преследовалась двоякая - чтобы приз не выглядел таким ничтожным по сравнению с другими и чтобы малыши не укололись хотя бы пока играют.
А потом началось самое приятное! Шаг за шагом! Слой за слоем.
Я старалась подбирать следующую бумагу контрастного цвета. Во-первых, это так красиво! Во-вторых, сложнее запутаться и случайно содрать два слоя бумаги вместо одного

Сначала мой "снежный ком" рос очень медленно, а потом вдруг пришлось вспомнить, что же это такое "геометрическая прогрессия"! Так что под конец я все таки начала жадничать и, пытаясь скрасить свою жадность шуткой, несколько раз использовала листы газеты "Ведомости" вместо оберточной бумаги. Шутка детям была не понятна. Шутила я для их мам, моих коллег-аудиторш.
Последний, верхний слой обертки должен был быть а) самым красивым; б) похожим на настоящую посылку; в) стилизованным в рамках пиратской темы. У меня нашлась замечательная однотонная бумага из ИКЕИ, с которой можно было сделать всё, что угодно. Мой выбор пал на "морские" штампы питерского скрап-клуба, джутовый шнурок, настоящую ракушку и всю ту же сургучную печать, которую я использовала для старых пиратских карт."

Следующая загадка

Как и обещала, скидываю сценарий. Спасибо всем, кто помог найти материалы для вечеринки. А сами мы все это будем проводить в понедельник!


Ведущий: Морские волки! Покорители океанских просторов! Непобедимые корсары! Приветствую вас на борту нашего непотопляемого судна!

Сегодня нас ждет увлекательное путешествие – мы добыли карту, где спрятано сокровище, и наша команда непременно должна его найти. При этом, наша пиратская подводная лодка и ее доблестные матросы должны пройти немало испытаний. Это и нападение слуг Морского Дьявола, и шторм, и пекло, и жажда, и многое другое.
Но перед тем, как мы будем свистать всех наверх, разрази меня гром, если не услышим напутственный глас капитана нашей субмарины, старого морского волка _______________
Выпили, закусили:

Ведущий: На камбузе кок и его помощники сегодня приготовили нам много еды и рома, и мы должны обязательно подкрепиться перед дальним походом, но перед этим, наш храбрый боцман _______________ скажет нам доброе слово!

Ведущий: Пока наша пиратская субмарина идет к цели, капитан решил проверить команду. Все ли матросы достаточно умны и храбры, чтобы взять их на дело. Тех, кто не отвечает правильно на вопросы, ожидает суровое наказание – мытье гальюна целую неделю! Кто отвечает на вопросы правильно – отходит в сторону. С ними разговор будет отдельный!

Конкурс-викторина: «ПИРАТ-ЭРУДИТ» ( Проверка на знание морских терминов)
• Приспособление для житья на море … (корабль )
• Главный после капитана человек на корабле (боцман)
• Ученик-матрос (юнга)
• Высокая деревянная опора для паруса (мачта)
• Бок корабля (борт)
• Помещение для матросов (кубрик)
• Доска для спуска с корабля (трап)
• Тихая мелководная часть моря, врезающаяся в сушу. (лагуна)
• То, что удерживает корабль на месте (якорь)
• Пиратский захват судна с помощью крюков и веревок (абордаж)
• Рыба-людоед (акула)
• Руль корабля (штурвал)
• Дежурство на корабле (вахта)
• Место стоянки судов (порт)
• Передняя часть корабля (нос)
• Физический прибор для распознавания сторон света(компас)


Команде победителей (те, кто в сторонке стоял) пиратские вопросы и призы.
Что означают эти пиратские крылатые фразы?

Ведущий: поздравляем победителей. Забирайте свои призы. Аплодисменты. Все за стол, продолжаем наше плавание. (Выпили, закусили).

Ведущий: А теперь капитан и боцман выбирают себе помощников и делятся на две команды. Каждая команда должна придумать себе название.

Игра «Пли»
Проверка морских волков на меткость.
Две команды. Два ведра. Из ваты или бумаги делаем снаряды раздаем их двум командам. Задача – с небольшого расстояния попасть в ведерко. У какой команды меньше промахов, та и победила!

Устанавливаем по два стула подальше друг от друга. Это корабли. По команде «На абордаж!» каждая команда начинает взбираться на свой стул-корабль. Звучит быстрая энергичная музыка. Когда музыка останавливается, игра прекращается. Побеждает та команда, у которой большее количество членов будет на палубе атакуемого корабля (т. е. на стуле).

Ведущий: теперь посмотрим, как обе команды справятся с еще более сложным заданием. Это игра на сноровку и ловкость:
Игра: Чтобы ходить по морю на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Нужно быстро пройти по канату и не упасть (не сойти с нее). Идти нужно строго пятка к носку!
Но где мы возьмем канат? Все просто: вот вам рулоны, скрученные из листьев пальмы (туалетная бумага). Вы должны размотать и скрутить как можно длиннее, не порвав канат! Если ваш канат порвется, то вы, как настоящие морские разбойники сумеете завязать его морским узлом (показать какой длины должен быть трос)
Приготовились, внимание, начали!

Ведущий: Тысяча чертей! Вы доказали, что способны на многое! Вы умеете ходить по канату, умеете быть командой, и разрази меня гром, если я ошибусь – и у нас есть на борту таланты! Объявляется танцевально-песенный конкурс на морскую тематику. Тяните жребий, благородные пираты! Вы будете исполнять то, что вам подсунет госпожа Фортуна.

Раздать листочки с номерами песен и просто с любой цифрой несколько листков. Караоке поют кто вытянул номера песен, у кого тройки исполняют цыганочку сидя на стульях. Затем задание усложняется - должна танцевать только верхняя часть тела. Усложняем - только голова. Усложняем - только язык, нос, глаза и уши.

Ведущий: Всем браво. У нас настоящая команда!! После этого похода нам можно смело отправляться в гастрольное турне! Пока артисты и зрители приходят в себя, объявляется небольшой привал. (перекус, перекур и пи-пи, подготовка ко второй части вечеринки)

Ведущий: Склянки бьют, все на борт! Господа пираты, скорее за стол - ром киснет! Наступает самая ответственная часть – поиск клада! Давайте быстрее промочим горло и отправимся его искать. (Выпили, закусили.)

Ведущий: Делимся на две команды – боцмана и капитана.
У меня есть послание. Оно здесь. Задания в них. Но для начала небольшая разминка. Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю. Иначе, когда одни налево, другие направо – будет бардак, и мы ничего не найдем. Если вы слышите команду
Лево руля! - все бегут к левому борту
Право руля! - все бегут к правому борту
Нос! - все бегут вперед.
Корма! - все бегут назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

Начали? (Проводится игра-разминка)

Ведущий: Вот вам послание. Внимание изучите ее. (вручаю послание)

Ну, что ж, маршрут нелегкий. Сложность прохождения данного маршрута заключается в том, что идти вам придется через рифы, вслепую – сквозь туман, но капитан и боцман вам помогут. Капитан и боцман, выберите по одному игроку-штурману из своей команды. Он должен привести субмарину к первому куску карты.

Игра «РИФЫ»
Кегли или кубики, стулья, бутылки, расставляют на полу таким образом, чтобы они отображали подводные рифы, которые необходимо преодолеть кораблю, не отклонившись от намеченного курса. Пиратам завязывают глаза и предлагают «провести корабль», минуя все опасности, не сбиться с намеченного курса и не задеть ни одного указателя. Со всех сторон на штурмана сыплются подсказки. Правильные - от команды, неправильные - от противников.

Вручаются призы участникам, первый кусок карты и следующее послание.

ИГРА «Поросятки»
Разложить рис, горошек или гречку (вареное) в маленькие тарелки. Отдельно на большое плоское блюдо положить зубочистки. Выбирается по одному игроку, и им выдается по одной зубочистке. Конкурс заключается в том, кто быстрее все съест, расчистит дно своей тарелки. Как? Там нет карты? Может игрок ее незаметно съел? А на каком же тогда дне кусок карты? А на том, где лежали зубочистки. Переверните тарелку – кусок карты там.

Вручаются призы участникам, второй кусок карты и следующее послание.

ИГРА «Суша – вода»
Все участники встают в одну линию, как только я скажу «суша», или всё. Что относится к суше, нужно прыгнуть вперед. Но если я говорит «вода», или все, что относится к воде, нужно отскочить назад. Кто ошибется - выбывает, кто приходит первый - получает приз и кусок карты.
Выстроились в линию, слушаем: вода, море, кисель, камень, река, океан, дерево, ручей, остров, компот, пятка, лужа, бульон, стекло, одеколон, пиво, озеро, дождь, Волга, фонтан, морс…

Вручаются призы участникам, третий кусок карты и следующее послание.

Игра-эстафета:
Две команды, бегают по-очереди к столу, где стоит бутылка, рюмка, конфета или банан.
Первый игрок – открывает бутылку, второй - наливает в рюмку, третий - выпивает, четвертый – разворачивает конфету или банан, пятый закусывает.

Если будут спорить - кто первый прибежал, конкурс повторяется.

Вручаются призы участникам, команда победитель собирает карту

и находит сундук. У меня вот такой сундучок. Я хочу его засунуть на люстру в большой зал, а в него сложить записку: "бутылка шампанского" и вынести ее игроку.

Показать картинку

Ведущий: Поздравляем всех, цель достигнута, все испытания пройдены! А теперь наши капитаны вручат вам памятные грамоты, которые подтверждают, что вы настоящие пираты! (вручение грамот)

А теперь, тысяча чертей, нам не помешает потрясти костями, веселье продолжается!

МОРСКОЙ УЗЕЛ
Любой пират просто обязан обладать искусством вязания морских узлов. Насколько это умеют делать начинающие разбойники, покажет следующий конкурс. Для начала нужно назначить ведущего. Им может быть сам именинник. Ведущий выходит из комнаты. Остальные участники крепко берутся за руки, образуя замкнутую цепочку. Эту цепочку требуется ’завязать’ в морской узел. Игроки могут выворачиваться, переступать через руки игрока, стоящего рядом, пролезать куда угодно, не отпуская при этом руки соседа. После того, как морской узел будет готов, и участники ’скрутятся’ до предела, пиратская команда кричит: ’Полундра!’ Ведущий заходит в комнату и распутывает узел, не порвав при этом цепочку. Конкурс можно повторить несколько раз. Золотые монеты получает ведущий. Наградить можно и отчаянных пиратов, которые мужественно терпели неудобное
положение.

Слепой
Среди игроков выбирается “слепой” моряк. Остальные игроки, взявшись за руки, встают вокруг ведущего. Он хлопает в ладоши, а участники игры начинают идти по кругу. Ведущий хлопает еще раз - и игроки в круге останавливаются и замирают. После этого ведущий указывает на одного из ребят, пытаясь угадать, кто это. Если он отгадывает с первого раза, то тот, кого угадал ведущий, занимает его место. Если ведущий не угадал с первой попытки, то он может дотронуться до этого участника и попытаться угадать второй раз, может попросить участника произнести какое-нибудь слово, полаять, помяукать и т. д. В случае удачи “слепым” становится игрок, которого узнали.

Сценарий пиратской вечеринки: игры и конкурсы

Чтобы праздник получился интересным и содержательным, нужно придумать историю. Например, ведущий, одетый в костюм старого пирата, может выступить в роли учителя, который передаёт свои знания молодому поколению. В начале вечеринки матёрый морской волк может обратиться к юному капитану (имениннику) и его команде (гостям): «Сегодня ты стал уже достаточно взрослым, чтобы возглавить путешествие на остров сокровищ! Это твой первый выход в море, поэтому я научу тебя всем премудростям пиратской жизни, а вместе с тобой и всех твоих матросов. В своём плавании вы будете попадать в самые разные ситуации: преодолевать трудности, работать в команде, спасаться от разъярённых акул и открывать новые острова. Но сперва мы должны набрать дружную команду и посвятить каждого из вас в пираты».

Ведущий открывает сундук и предлагает каждому члену экипажа вытянуть по бумажке. На ней – новое имя, пиратская кличка. Поскольку нахождение женщины на корабле – к беде, то и прозвища будут мужскими, например: Счастливчик Джек, Одноглазый Тод, Гроза морей, Чёрная Борода, Рыжий Гарри, Чёрный Корсар, Джек Воробей, Капитан Флинт, Бешеный Джеки, Барбосса, Прихлоп Бил.

Когда каждый участник получил новое имя и представился, ведущий предлагает обращаться к ним в течение вечера только по-пиратски. Теперь можно считать команду набранной, пора отчаливать и пускаться в плавание! Но чтобы стать настоящими морскими пиратами, нужно пройти все испытания вечера. Каждый конкурс – это приключение на пути к острову сокровищ, которое нужно пройти, чтобы двинуться дальше.

Юные мореплаватели узнают, какие команды на корабле даёт капитан и как их выполнять, какие танцы исполняют пираты, а также какие трудности поджидают их в открытом море и на необитаемых островах. За успешно пройденные испытания их ждёт награда – сокровищница, полная пиратских драгоценностей.

Для организации пиратской вечеринки для детей необязательно использовать все предложенные игры. Можно выбрать те конкурсы, которые соответствуют возрасту игроков, а также более удобны для подготовки.

Читайте также: