Печь не топится дрова не курятся а тепло заводится ответ на загадку

Обновлено: 04.11.2024

Лесная газета. Сказки и рассказы

«САМОУЧИТЕЛЬ ЛЮБВИ К РОДНОЙ ЗЕМЛЕ…»

Автору «Лесной газеты», Виталию Валентиновичу Бианки (1895–1959), не раз приходилось отвечать на вопросы об этой книге: как она была задумана, когда появилась на свет, как росла. Действительно, «Лесная газета», словно живое существо, росла: с каждым переизданием увеличивалась в объёме, наполнялась новыми сведениями.

Мысль написать книгу бюллетеней-рассказов о сезонных изменениях в жизни окружающей нас природы пришла Бианки ещё в юности. Подобные бюллетени он вёл под руководством отца-зоолога. Тогда Виталий собирался стать учёным, продолжать дело отца. Поступил в университет на биофак, однако учиться почти не пришлось. Грозные события тех лет – Первая мировая война и революция 1917 года не только не дали доучиться, но и заставили уехать из Петрограда.

В конце 1922 года Бианки вернулся домой с Алтая. Стал посещать Студию детских писателей, организованную О.И. Капицей при Герценовском Педагогическом институте. Начал писать. Очень успешно. Его книги для ребят о природе гармонично соединяли в себе биологическую правду, узнаваемость с романтичностью и даже сказочностью. Уже в 1923 – начале 1924 года были напечатаны «Чьи это ноги?», «Чей нос лучше?», «Кто чем поет?», «Лесные домишки», «Первая охота» и даже повесть «На Великом морском пути».

Именно в это время молодой писатель получил приглашение вести раздел о природе в журнале «Воробей» (позже был переименован в «Новый Робинзон»). Посоветовался со старшим братом, энтомологом. Вместе выбрали название. «Лесная газета» – игра в газету, забавное подобие настоящей газеты. Через два года Виталий Валентинович собрал рассказы и заметки, напечатанные здесь, дополнил их и обработал в виде книги.

Так родилась эта книга. Ещё не очень толстая. Но при каждом переиздании автор просматривал её заново, кое-что убирал, многое добавлял, даже целые разделы.

Со второго издания в «Лесной газете» появились подлинные письма ребят-лескоров, раздел «Тир» – викторина с вопросами. В пятое издание автор включил рассказы о знаменитом охотнике Сысое Сысоиче и разделы «Война в лесу» и «Колхозная жизнь». Последний – рассказ о сельских работах и заботах, которые с жизнью лесных обитателей не очень связаны, но иногда пересекаются. Со временем для участия в «Лесной газете» Бианки пригласил в качестве автора ботаника и писателя Н.М. Павлову; ею написаны 28 заметок.

Тяжело далась Виталию Валентиновичу подготовка шестого издания. Это было в конце 40-х годов. Тот период даже в официальной советской прессе именовался как «трудные годы советской биологии». Друг, редактор Детгиза, настаивал, чтобы автор сделал исправления в «Лесной газете» – во спасение от идеологических нападок. Он писал: «Ты зря хочешь протестовать против тех незначительных дополнений (в «Колхозной жизни», в «Лесонасаждениях» и т. п.), которые не испортят «Л.Г.», а дополнят её, главное – спасут её от иного. А пренебрегать этим сейчас не стоит».

Редактор сам внёс «исправления». Летом 1949 года автор получил шестое издание своей «Лесной газеты». Вот что он ответил редактору: «Да: вид импозантный. Но, милый, ты понимаешь, сколько автору слёз, когда в живом своём теле он находит столько инородных тел осколков вражеских снарядов, какая боль, когда его калечат, зажав в станке, производят над ним вивисекцию – да и ещё и оставляют в ранах грязноватые свои инструменты! Какая ярость! Бессильная к тому же…»

В следующем издании, 1952 года, Бианки сделал минимальные изменения: четыре заметки снял, а четыре новых включил.

Последние прижизненные издания, восьмое и девятое, прошли спокойно. «Детгиз раскошелился: дают мне 12 цветных вкладок. Я сразу же написал: «Год – солнечная поэма в 12 месяцах». Много новых заметок. Ввожу отдельчики: «Клёв на уду», «Лесные враки» и «Клуб колумбов» – необычайные открытия и приключения кружка юнестов при редакции «Лесной газеты». Целый ряд новых заметок Н.М. Павловой», – писал Бианки.

Под конец хочется процитировать строки из письма Виталия Валентиновича: «Цель «Лесной газеты» спрашиваете? Просто – самоучитель любви к родной земле, родному лесу. Приобщить детей и тех из взрослых, которые в душе сохранили себя-ребёнка, к тем радостям, которыми так богаты проникновение в чудесные тайны жизни и «родственное внимание» (термин Пришвина) ко всему живущему на нашей планете. Ведь так обидно мало обращают внимание на мир люди, особенно – жители больших городов! И так его не знают!»

И последнее. В своём дневнике Виталий Валентинович размышлял, почему его книжку «Лесные домишки» так любят дошколята: «Что в ней угадано для маленьких?…Может быть, то доброе, что встречает Береговушку – слабую и беспомощную – в этом огромном, но уже не чужом ей мире… Собственно, почти на ту же тему у меня «Приключения Муравьишки», «Мышонок Пик» – тоже». Наверное, он прав. Детям – доброе. Это девиз творчества Бианки.

Елена Бианки

Год – что колесо с двенадцатью спицами – месяцами: промелькнут все двенадцать спиц, колесо сделает полный оборот – и опять мелькнёт первая спица. А колесо уже не там – далеко укатилось.

Мы помещаем здесь лесной календарь на каждый год. Он мало похож на обыкновенные календари, но в этом нет ничего удивительного.

Ведь у зверей и птиц всё не по-нашему, не по-людски; у них и календарь свой особенный: в лесу все живут по солнцу.

За год солнце делает широкий круг по небу. Каждый месяц оно проходит одно из созвездий, один из знаков Зодиака, как называются эти двенадцать созвездий.

Новый год в лесном календаре не зимой, а весной, – когда солнце вступает в созвездие Овна. Весёлые праздники бывают в лесу, когда там встречают солнце; грустные дни – когда его провожают.

Месяцев в лесном календаре мы насчитали столько же, сколько и в нашем, – двенадцать. Только назвали мы их по-другому – по-лесному.

ЛЕСНОЙ КАЛЕНДАРЬ НА КАЖДЫЙ ГОД МЕСЯЦЫ

I – МЕСЯЦ ПРОБУЖДЕНИЯ ОТ СПЯЧКИ (первый месяц весны) – с 21 марта по 20 апреля.

II – МЕСЯЦ ВОЗВРАЩЕНИЯ ПЕРЕЛЁТНЫХ НА РОДИНУ (второй месяц весны) – с 21 апреля по 20 мая.

III – МЕСЯЦ ПЕСЕН И ПЛЯСОК (третий месяц весны) – с 21 мая по 20 июня.

IV – МЕСЯЦ ГНЁЗД (первый месяц лета) – с 21 июня по 20 июля.

V – МЕСЯЦ ПТЕНЦОВ (второй месяц лета) – с 21 июля по 20 августа.

VI – МЕСЯЦ СТАЙ (третий месяц лета) – с 21 августа по 20 сентября.

VII – МЕСЯЦ ПРОЩАНИЯ ПЕРЕЛЁТНЫХ С РОДИНОЙ (первый месяц осени) – с 21 сентября по 20 октября.

VIII – МЕСЯЦ ПОЛНЫХ КЛАДОВЫХ (второй месяц осени) – с 21 октября по 20 ноября.

IX – МЕСЯЦ ЗИМНИХ ГОСТЕЙ (третий месяц осени) – с 21 ноября по 20 декабря.

X – МЕСЯЦ ПЕРВЫХ БЕЛЫХ ТРОП (первый месяц зимы) – с 21 декабря по 20 января.

XI – МЕСЯЦ ЛЮТОГО ГОЛОДА (второй месяц зимы) – с 21 января по 20 февраля.

Сайт развития ребенка Умные дети

На сайте развития ребенка вы найдете полезную информацию о обучение детей, о развивающих игр для детей, о раннем развитии ребенка, и нтересные статьи, а также полезные материалы для обучения. Все это на портале развития ребенка Умные дети .

Следующая загадка

На данной странице вы найдете загадку Печь не топится, дрова не курятся, а тепло, вам обязательно пригодится эта информация для общего развития.

Печь не топится, дрова не курятся, а тепло.
Ответ: Солнце

Понравилось? Расскажи об этой странице друзьям!

Следующая загадка

Как известно загадки развивают любознательность у детей и формируют интерес к родному языку. Предлагаю вашему вниманию подборку загадок о неживой природе, которая поможет активизировать словарь детей по теме. А так же поможет формировать умение выделять существенные признаки объектов неживой природы.

На огне я оживаю,

В мороз становлюсь

Стеклом (Вода).

Книзу летит капельками,

А кверху - невидимкою (Вода).

Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит (Река).

А летом шумит (Река)

Летом ездят (Река).

Два берега через мать

Друг на друга глядят

(Берега реки).

Один говорит - побежим,

Другой говорит - полежим

(Река, берега)

И легло под стекло

(Река подо льдом).

Всё от холода сжимается,

Я один лишь разбухаю (Лёд).

На подоле дыра (Прорубь).

Сама зелёная (Озеро).

Не вода, не суша -

На лодке не уплывёшь

И ногами не пройдёшь (Болото).

По морю голубому

Гуси белые плывут (Облака)

Солнышко застала (Туча)

Глаз нет, а плачет (Туча)

Крупно, дробно зачастило

Всю землю напоило (Дождь)

Никто его не подберёт (Град)

Через поля, через луга

Встаёт нарядная дуга (Радуга)

Всему миру красота (Радуга)

Всё поле облегли (Туман)

Месяц видел - не поднял,

Солнце встало - подобрало (Роса)

Весь свет одела (Снег)

Осенью оживает (Снег)

Прихожу - все рады,

Ухожу - все рады (Снег)

Осенью прибежит (Снег)

Зимой растёт (Сосулька)

Ночь спит на земле,

А утром убегает (Роса)

Вечером на землю слетает,

Ночь на земле пребывает,

Утром опять улетает (Роса)

Над рекой, над долиной

Повисла белая холстина (Туман)

Седой дедушка у ворот

Всем глаза заволок (Туман)

Посмотрю я в окошко -

Идёт длинный Антошка (Дождь)

А в траве не видать (Дождь)

В землю ушёл (Дождь)

До неба достанет,

А от земли не видать (Дождь)

Все прочь побежали (Дождь)

Крупно, дробно зачастило,

Всю землю напоило (Дождь)

На земле лежало,

Оно всё сошло (Снег)

На всех садится,

Никого не боится (Снег)

А в избе водой (Снег)

Тогда заревёт (Снег)

Никто не замечает

Сколько ни езди,ни ходи,

Тебе конца тут не найти

Гладкий, а не поле,

Синий, а не море (Небо)

Весь мир покрыла

Ни ковра поднять,

Ни гороху собрать

(Небо и звёзды)

По синему бархату,

Ни попам, ни дьякам,

Ни умным мужикам

(Небо и звёзды).

По синему пологу

Золотое просо рассыпано

(Небо и звёзды).

Приколочены (Небо и звёзды).

Что без учёту? (Звёзды)

Рассыпалось к ночи зерно,

Глянул поутру - нет ничего.

Из какого ковша

Не пьют, ни едят,

А только на него глядят?

(Большая медведица)

Овцы не считаны,

(Небо, звёзды, месяц).

выше леса стоячего,

выше облака ходячего,

краше мелких звёзд?

Две недели рос Емеля

И исчез за столько ж

Время (Месяц, луна).

Кто в году 12 раз родится

И 12 раз умирает? (Месяц, луна)

Во все зеркала глядится (Луна)

То блин, то полблина,

То та, то эта сторона

(Луна на ущербе).

А он от сестры прячется

(Солнце и луна)

Весь свет согревает (Солнце)

Печь не топится,

Дрова не курятся,

А тепло заводится (Солнце)

По голубому блюду

Золотое яблоко катается

Растянется, как сукно,

Не прогонишь ни пестом,

Пора придёт - сам уйдёт

(Лучи солнца).

Для кого нет такой скважины,

Чтобы он не пролез?

(Лучи солнца)

Поутру в сажень,

В полдень с ладонь,

Через поле хватает (Тень).

У тебя есть, у меня есть,

У рыбы в море (Тень)

Мету, мету - не вымету,

Несу, несу - не вынесу,

Пора придёт - сама уйдёт (Тень)

Да не взять руками (Тень)

А конца не найдёшь

Да не дойдёшь (Горизонт)

Решетом покрыто (Небо и земля)

Весь мир накрыл (Небо)

Весь мир покрыла (Небо)

В синем мешочке

Белых пуговок полно

(Небо и звёзды)

Вся в заплатках (Небо и звёзды)

(Небо и звёзды)

В подворотню смотрит (Месяц)

Рога во стене (Месяц)

А с рогами (Месяц)

Родится с рогами,

Потом их теряет (Месяц)

Над бабушкиной избушкой

Висит хлебы краюшка,

Достать не могут (Месяц)

Без него плачемся,

А как появится - прячемся (Солнце)

Тот заплачет (Солнце)

Золотое веретено (Луч солнца)

Поперечина в избе -

Опереться нельзя (Луч солнца)

а в окно войдёт (Свет)

Лезет в оконце (Свет).

Лезет в окошко (Свет)

В зеркало глядится (Заря)

Публикации по теме:

«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты»

«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты» Природа наша щедра и богата, но в то же время хрупка и ранима. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления,.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа)

Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. различать и называть основные признаки воды, песка, снега, льда, камешков, глины; убедиться.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3)

Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3) ЖИВОТНЫЕ. ФАКТЫ. узнавать 2 – 3 вида бабочек, стрекозу, муравья, комара, пчелу; запомнить 3 – 4 новых вида перелетных.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в первой младшей группе Неживая природа Факты называть полным названием солнце, воду, снег, лед, небо, дождь и некоторые действия, связанные с ними;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1)

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. знать и называть свойства таких материалов, как стекло, кожа, резина, бумага, металл;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2)

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2) РАСТЕНИЯ. ФАКТЫ. знать и называть 5 – 6 видов комнатных растений, деревьев и кустарников, 2 – 3 травянистых растения, 6.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой»

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» Цель прогулки:формировать у детей представление о марте,как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в.

Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой»

Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой» Сегодня и родители дошкольников, и педагоги ДОО озабочены вопросом подготовки малышей к школе. Наличие определённого круга представлений.

Рекомендации родителям «Загадывайте детям загадки» в условиях самоизоляции. Видео «Загадки для старших дошкольников»

Рекомендации родителям «Загадывайте детям загадки» в условиях самоизоляции. Видео «Загадки для старших дошкольников» Детям нравится отгадывать загадки. Им доставляет радость и процесс отгадывания загадок, и результат. Загадка развивает у детей логическое.

Экологический проект «Лаборатория неживой природы»

Экологический проект «Лаборатория неживой природы» Экологический проект "Лаборатория неживой природы" Назарова Т. А. Экологический проект «Лаборатория неживой природы». Расскажи – и я забуду,.

Читайте также: