Параграф 1 загадка человека

Обновлено: 05.11.2024

Цели : дать представление о сущности природы человека, об отличиях человека от животных, о биологических признаках наследственности и факторах, влияющих на нее. Объяснить почему человек биосоциальное существо.

Планируемые результаты:

предметные: учащиеся научатся применять понятийный аппарат обществоведческих понятий че­ловек, социальное существо, инстинкты, эмо­ции для раскрытия сущности загадки человека; анализировать, сопоставлять и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников; объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества; характеризо­вать биологические и социальные черты человека; сравнивать социальные объекты, выясняя их общие черты и различия;

метапредметные УУД : самостоятельно организовывать учебное взаи­модействие в группе; определять собственное отношение к яв­лениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли; само­стоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необходимую информацию; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий;

личностные УУД : формирование мотивации, направленной на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни; заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества; воспитание ответственности за принятие реше­ний; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

"Человек, - сказал Платон, - это двуногое животное без перьев". Тогда Диоген ощипал петуха и со словами: "Вот твой человек", - поставил его перед Платоном. Как вы думаете кто такой человек ?

Тема нашего урока: «Загадка человека».

— Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

— На какие вопросы нам предстоит ответить?

1. Человек кто он?

2. Зачем человек рождается.

3. Что такое наследственность.

4. Наследственность - биологическая сущность всех людей.

5. Можно ли влиять на наследственность.

Проблемные вопросы . Кто такой человек? Какой он и в чём его предназначение?

1. Человек кто он?

Работа со схемой стр 10.

2.Зачем человек рождается

Философов да просто людей во все времена мучил всегда один вопрос «Зачем человек рождается?»

Подведение итога дискуссии:

1) Человек рождается не только для того, чтобы есть, пить, иметь красивый дом, получать блага только для себя;

2) Человек — существо разумное. Он не должен совершать дур­ных поступков, а должен заботиться о благе других, делать все, чтобы на планете Земля все жили счастливо и дружно.

3. Что такое наследственность.

Наследственность -- свойство организмов повторять в ряду поколений комплекс признаков (особенности внешнего строения, физиологии, химического состава, характера обмена веществ, индивидуального развития и т. д.), имеющихся у предков.

Инсти́нкт (от лат . instinctus — побуждение) — совокупность сложных врождённых реакций организма, в возникающих в ответ на внешние и внутренние раздражители..

Какие инстинкты передались нам по наследству?

Основные инстинкты человека: самосохранения, пищевой, познавательный, размножения, родительский, стадный, социальный

4.Наследственность - биологическая сущность всех людей.

Человек существо биосоциальное. Часть человек наследует биологическое (эмоции, способности и тд), а часть формируется в обществе (социуме)

5.Можно ли влиять на наследственность.

— Как вы понимаете следующие выражения и высказывания?

• «Человек это звучит гордо»;

• «Человек — венец природы».

Домашнее задание.

§ 1 ответить на вопросы 1-4,страница 14.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Следующая загадка

Ответ. В отличие от животных, люди – существа разумные, люди могут думать, и понимать, хорошо или плохо то, что происходит вокруг, то, что делают они сами. Только люди могут задаться вопросом, зачем они рождаются. И только люди могут дать на него разные ответы. Некоторые считают, что рождены для счастья (В.Г. Короленко в рассказе «Парадокс» писал: «Человек рожден для счастья, как птица для полета»). Другие считаю, что живут ради выполнения своего долга перед Родиной, человечеством и др. (герой романа Н.А. Островского «Как закалялась сталь» сказал: «Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы»). И чувство счастья, и чувство долга отличает человека от всех остальных животных.

Вопрос2. Что такое наследственность? Какие биологические признаки наследует человек?

Ответ. Наследственность – это, что получают от родителей и предков до рождения. Все люди получают от предков то, что делает их людьми: ноги, руки, особый набор зубов, особенности строения коры головного мозга и другое. Человек наследует от родителей или ближайших предков внешность (примерный рост взрослого, цвет волос, глаз, черты лица). Также он наследует инстинкты: желание пить, есть, спать, возможность передвигаться на двух ногах не сгибаясь (прямохождение), выполнять различные движения и многие другие биологические свойства организма. Получают от рождения люди и основные способности: воспринимать окружающий мир, мыслить, говорить. От родителей человек при рождении получает и особенности своих эмоций: один – спокойный и рассудительный, другой – активный и эмоциональный.

Вопрос3. Докажи, что человек не только биологическое, но и социальное существо.

Ответ. По наследству передаются не только инстинкты, но и то, что помогает человеку жить в обществе (способность говорить, понимать других людей). Также от рождения человек получает и особенности своих эмоций от которых во многом зависит, как он сможет ужиться в обществе.

Вопрос4. Можно ли влиять на наследственность?

Ответ. Наследственность – не приговор. Многое, что дано от рождение можно изменить с помощью воспитания, образования и других факторов. Но говорят, что учёные пытаются влиять и на саму наследственность. Скажем, в своих лабораториях они пытаются воздействовать на куриные яйца так, чтобы из них вылупились почти динозавры (предки всех птиц).

Описание по обществознанию 6 класс Данилов

При разборе теории прослеживается определенный алгоритм:

  • создается проблема (цель урока);
  • вспоминаются прошлые знания;
  • решается проблема, появляются новые знания;
  • сравнивается вывод с авторским;
  • применяются результаты в жизненных ситуациях.

Таким образом, дети не просто заучивают какие-то правила, они развивают воображение, творческое и логическое мышление, ищут ответы в дополнительной литературе, формулируют и доказывают свои выводы по изученному материалу. Кроме того, после каждого параграфа учащемуся следует реализовать проект в группе или самостоятельно. Часто работу, из-за нехватки времени, приходится брать на дом. Чтобы упростить выполнение задач, можно воспользоваться решебником. В пособии ребёнок найдет все необходимые ответы, способы решения творческих проектов. Выполняя практические работы с ГДЗ, он будет всегда уверен в правильности решения любого номера. Ведь верные ответы составлены грамотными специалистами. Ученику понравится онлайн-учебник, так как сайт работает круглосуточно и не имеет ограничений в использовании. Его можно открыть на любой удобной платформе: телефоне, ноутбуке, планшете. Сборник всегда даст объяснения к непонятным темам. В работе с онлайн-пособием важно уделить внимание тщательной проработке практики. Решебник обязательно поможет найти ошибки, повторить забытый материал, сформулировать правильно ответы. Постоянные поиски информации в интернете можно прекратить. Но, не стоит забывать, что педагог может попросить защитить работу. Поэтому перед тем, как закрыть тетрадь с полным удовлетворением того, что все сделано, необходимо перечитать и осмыслить полученные результаты. ГДЗ по обществознанию 6 класс Учебник Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Давыдова С.М . станет хорошим дополнением электронной библиотеки для подготовки к будущей аттестации.

Следующая загадка

Обществознание 6 класс Данилов (Баласс)

Этот курс поможет шестикласснику понять суть человечества, разобраться в себе, научиться рассуждать и не бояться высказывать свою точку зрения. Ему предстоит выполнять практически работы для закрепления полученных навыков и умений. Качественные решения и подробные ответы на вопросы школьник найдет в издании ГДЗ по обществознанию 6 класс Данилов, Сизова, Давыдова.

Следующая загадка

Обществознание 5 класс рабочая тетрадь Хромова

Обществознание – предмет, интересный для многих школьников. Знакомство с ним начинается в пятом классе, одновременно с целым рядом других наук – географией, историей, биологией. Темы этой дисциплины чрезвычайно разнообразны. С одной стороны, разноплановость помогает каждому ученику найти свою собственную любимую тему. Но, с другой стороны, – у любого школьника найдутся разделы, которые ему трудны, скучны и даже кажутся абсолютно ненужными. Поэтому нередко успеваемость по обществознанию у многих ребят скачкообразна – интересные темы идут «на отлично», а скучные – с неудовлетворительными отметками. Поэтому так полезна поддержка профессионала, который подробно, но кратко объяснит любую тему, своего рода виртуального репетитора ГДЗ по Обществознанию Рабочая тетрадь 5 класс Хромова.

Изучаем науку при поддержке ГДЗ по Обществознанию рт 5 класс Хромова

Обществознание – предмет, максимально приближённый к реальной жизни. Он рассказывает ребятам о государственном строе, об отношениях между людьми, затрагивает и весьма серьёзные элементы психологии. Зачастую ученики спрашивают совета взрослых, но получают недостаточно объёмный ответ. Гораздо эффективнее поддержка профессионала, который поможет разобраться во всех нюансах предмета. Именно эту задачу великолепно выполняет ГДЗ по Обществознанию Рабочая тетрадь 5 класс Хромова И.С. Издание предлагает ребятам 27 тематических параграфов. Порядок изложения материала в них структурирован полностью в соответствии с расположением разделов в основном учебнике обществознания за 5 класс:

  1. Положение человека в обществе.
  2. Возрасты нашей жизни.
  3. Особенности подросткового возраста.
  4. Что такое гендер.
  5. Национальная принадлежность.
  6. Юные граждане России.

Образцы решения представлены в ГДЗ подробными, развёрнутыми рассказами к каждому вопросу. Пособие не просто рассказывает ученику основной материал по обществознанию, но и предлагает задания в достаточно увлекательной форме, вопросы разнообразны и тщательно продуманы. Нюанс: наиболее полную поддержку решебник окажет не тому пятикласснику, который в попытке сэкономить время списывает готовый ответ, а ответственному ученику, если он обратился к ГДЗ, как личному репетитору.

Читайте также: