Пальчиковые загадки для детей 4 5

Обновлено: 24.12.2024

Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста имеют огромное значение для сохранения их жизни и здоровья.

ВложениеРазмер
dlya_sayta.docx 21.5 КБ

Следующая загадка

Предлагаю вашему вниманию картотеку любимых пальчиковых игр детей нашей группы. Дети с удовольствием в них играют, так как эти игры легко и быстро запоминаются. Эти пальчиковые игры мы используем в утренние часы, на занятиях, как физминутки, в вечерние часы.

1. Утро настало, солнышко встало!

Вставай, большак! (пальцами одной руки отгибаем и разминаем пальцы другой, зажатой в кулак — начиная с большого пальца)

Вставай, указка! (отгибаем указательный палец)

Вставай, середка! (отгибаем и разминаем средний палец)

Вставай, сиротка! (работаем с безымянным пальчиком)

Вставай, малютка! (мизинчик)

Упражнения повторяем для другой руки.

Воспитатель: пальчики проснулись! А глазки, ушки, ножки?

Просыпайтесь, мои глазки!

(имитация — крутим бинокль, наводим резкость)

Просыпайтесь, мои ушки!

(погладили, размяли пальцами, растерли мочку указательным и большим пальцами)

Просыпайтесь, мои ручки!

(погладили от плеча и до кисти, похлопали в ладоши)

Просыпайтесь, мои ножки!

(погладили, потопали)

Просыпайся, голова! (погладили себя по голове)

Вот и весь проснулся я! (потянулись вверх, похлопали и помахали приветственно ладошками)

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

Загибаем каждый пальчик поочерёдно. На последние слова показываем все 10 пальцев.

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту трем, трем,

Мы капусту жмём, жмём.

Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Соединяем подушечки каждого пальчика левой и правой руки поочерёдно, начиная с мизинца)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(Соединяем подушечки каждого пальчика левой и правой руки поочерёдно, начиная с мизинца)

Один, два, три, четыре, пять. (Сжимаем пальцы в кулачки)

Начинай считать опять.

(Повторяем сначала)

5. Пальчик – мальчик, где ты был?

Пальчик - мальчик, где ты был?

(пальчики сгибаются в кулачок и разгибаются)

С этим пальцем в лес ходил.

С этим пальцем щи варил.

С этим пальцем кашу ел.

С этим пальцем песни пел.

(на каждую строчку загибается один пальчик)

6. Пальчики засыпают.

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик – прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора.

Загибаем каждый пальчик поочерёдно. На последние слова показываем все 10 пальцев.

Мы делили апельсин.

(дети разламывают воображаемый апельсин на дольки)

(показывают 10 пальцев)

(показывают 1 палец)

Эта долька – для ежа.

Эта долька – для стрижа.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра.

(загибают по одному пальчику на каждую строчку)

А для волка – кожура.

(бросательные движения правой рукой)

Он сердит на нас – беда!

(сжимают кулаки и прижимают их к груди)

Разбегайтесь – кто куда!

(«бегут» пальцами по столу)

8. Сорока – белобока.

Кашку варила, Кашку варила,

Детишек кормила. Детишек кормила

Этому дала,Этому не дала:

Этому дала, Ты воды не носил,

Этому дала, Дров не рубил,

Этому дала, Каши не варил -

Этому дала. Тебе ничего нет!

Загибаем каждый пальчик поочерёдно.

(скрестить ладони рук)

Птичка крылышки сложила,

(сделать замок)

Птичка пёрышки помыла.

(вращение замком)

Птичка клювом повела

(выпрямленные соединённые мизинцы изображают клюв)

Птичка зёрнышки нашла.

Птичка зёрнышки поела,

(соединённые мизинцы стучат по столу)

Снова крылышки раскрыла,

(скрещенные ладони делают взмахи).

На двери весит замок (пальцы сцеплены в «замок»)

Кто его открыть бы смог?

Повертели, покрутили (крутим «замок» влево, вправо, вперёд, назад)

Как живёшь? - Вот так! (показать большой палец)

- А идешь? - Вот так»! («шагать» пальчиками по столу)

-Как даешь? - Вот так! (протягивать открытую ладонь)

- Ждёшь обед? - Вот так! (кулачок подпирает лицо)

- Машешь вслед? - Вот так! (помахать рукой)

-Утром спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой)

- А шалишь? - Вот так! (щёки надули и руками лопнули)

Маша варежку надела….

Маша варежку надела: (Сжать пальцы в кулачок)

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал, (Все пальцы разжать, кроме большого)

В свой домишко не попал».

Маша варежку сняла: (Разогнуть большой палец).

«Поглядите – ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдёшь,

Падал снег на порог. (медленно опускают ладони на стол)

Кот слепил себе пирог. («лепят» пирожок)

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек. («бегут» пальчиками обеих рук по столу)

Пирожки себе пеки («лепят» пирожок)

Не из снега – из муки.

Падал снег на порог, (Взмахи руками вверх, вниз)

Кот лепил себе пирог. («Лепим» пирог)

А пока лепил и пёк,

Ручейком пирог утёк. (Пальчики «Бегут» по столу)

Пироги себе пеки («Лепим» пирог)

Не из снега, из муки.

адал снег на порог. (медленно опускают ладони на стол)

Кот слепил себе пирог. («лепят» пирожок)

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек. («бегут» пальчиками обеих рук по столу)

Пирожки себе пеки («лепят» пир

Падал снег на порог. (медленно опускают ладони на стол)

Кот слепил себе пирог. («лепят» пирожок)

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек. («бегут» пальчиками обеих рук по столу)

Пирожки себе пеки («леп

Пальчиковая гимнастика для детей 4-5 лет несет в себе не только игровой смысл, но и положительно влияет на физическое и эмоциональное состояние ребенка.

Значение пальчиковойгимнастики для дошкольников:

• Развивает мелкую моторику, стимулируя речевые области головного мозга, и способствует развитию речи;

• развивает детскую фантазию, внимательность, способность к запоминанию и мыслительные процессы;

• оздоравливает организм за счет воздействия на биологически активные рецепторы на пальцах рук;

• нейтрализует тревожность и создает положительную эмоциональную атмосферу, как у конкретного ребенка, так и в детском коллективе;

• способствует формированию возрастных навыков самообслуживания;

тренирует и подготавливает детскую руку к овладению письмом, к школьным нагрузкам, обучает способам расслабления

Публикации по теме:

Картотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста Игры могут проводиться в форме совместных игр на праздниках, музыкальных и физкультурных занятиях, во время проведения зарядки или физминутки.

Картотека осенних пальчиковых игр для детей 3–4 лет Осенние пальчиковые игры для детей среднего возраста. Пальчиковая игра со стишками развивает речь, память; кисти и пальцы рук становятся.

Картотека осенних пальчиковых игр для детей среднего возраста Осенние пальчиковые игры. В пальчиковых играх нужно запоминать: положение пальцев, последовательность движений, стихи. Пальчиковая игра.

Картотека пальчиковых игр КАРТОТЕКА пальчиковых игр. Не секрет,что "пальчиковая гимнастика" хорошо развивают мелкую моторику, стимулирует речевую активность ребенка.

Картотека пальчиковых игр Картотека пальчиковых игр. Что же такое пальчиковые игры? Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку.

Картотека пальчиковых игр для детей младшего возраста Самые простые пальчиковые игры, которые можно использовать в разных видах образовательной, игровой деятельности, в режимных моментах. 1.

Картотека пальчиковых игр для детей младшего возраста. Часть 2 Пальчиковые игры полезны не только для развития мелкой моторики, но для развития речи. 1. Игра «Дятел» (Постукивать по столу подушечкой.

Картотека пальчиковых игр для детей подготовительной группы. Консультация для воспитателей «Дружба» Дружат в нашей группе девочки и мальчики, (пальцы рук соединяются ритмично в «замок») Мы с тобой подружим маленькие пальчики,.

Предварительный просмотр:

Загадки для детей по ПДД

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Нужно ехать, знайте, дети,

Только на …… (велосипеде).

Что мне делать, как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должны знать и ты, и он

В этом месте…… (телефон).

Вот идут четыре братца

По наезженной дороге,

Но они совсем не ноги,

Никогда не расстаются,

Два следа за ними вьются. Колеса.

Что за чудо синий дом?

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином. Автобус.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. Светофор.

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баки нет.

Это мой … Велосипед

1.Близко – широка,
издалека – узка.
(ДОРОГА)
🚗 🚗 🚗

2.Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают.
(СВЕТОФОР)
🚗 🚗 🚗

3. Железная сова
На ветке, у дороги,
Три глаза разноцветных
Смотрят очень строго.
(СВЕТОФОР)
🚗 🚗 🚗

4. Там, где сложный перекресток,
Он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех – путеводитель.
Кто это?
(РЕГУЛИРОВЩИК)
🚗 🚗 🚗

5. Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему - .
(РЕГУЛИРОВЩИК!)
🚗 🚗 🚗

6. Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает.
(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
🚗 🚗 🚗

7. Железные звери
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами - горят.
(МАШИНЫ)
🚗 🚗 🚗

8. Его работа – пять колёс,
Другого не дано:
Под ним четыре колеса,
В руках – ещё одно.
(ШОФЁР)
🚗 🚗 🚗

9. Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.
(ЖЕЗЛ)
🚗 🚗 🚗

10. Что за зебра без копыт:
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли
И летят автомобили.
(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
🚗 🚗 🚗

12. Ночь темна. Уж солнца нет.
Чтобы ночь пришла без бед,
Нужен людям маячок –
Одноногий светлячок.
(ФОНАРЬ)
🚗 🚗 🚗

13. Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Переход-зебра)
🚗 🚗 🚗

14. Какое животное помогает нам
переходить улицу?
(Зебра)
🚗 🚗 🚗

15. Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт»
(Зелёный)
🚗 🚗 🚗

16. Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»
(Красный)

Физкультминутки по ПДД

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,

Шла, сама, куда не зная,

Шла машина заводная.

Двигаться в заданном направлении,

вращая воображаемый руль.

Завели машину: ш-ш-ш.

Вращения руками перед грудью.

Накачали шину: ш-ш-ш.

И поехали скорей. (2 раза).

Вращение воображаемого руля.

Едем-едем мы домой.

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)

Стая птиц
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)

Стоп, машина
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп, машина, стоп!
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп, машина, стоп! (Каждый отбивает ритм кулаком о ладонь. Потом все
молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про
себя текст. В нужный момент дети (никто знака не подает) должны
воскликнуть хором: «Стоп!»)

🚗 🚗 🚗

Вот мы в автобусе сидим

и сидим, и сидим.

Глядим, все глядим.

Глядим назад, глядим вперёд

Ну что ж автобус не везёт,

вот так -вот, вот так –вот.

Вперёд мы покатились

Вот так –вот, вот так –вот.

А щётки по стеклу шуршат

Бжик -бжик, бжик -бжик

Все капельки смести хотят

–бжик, -бжик, бжик, -бжик.

И мы не просто так сидим,

И громко, громко все гудим

Пускай автобус наш трясёт

Вот так -вот, вот так -вот.

Мы едем, едем всё вперёд

Пальчиковые игры по ПДД

«Дорожных правил очень много»

Раз - Внимание дорога!

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

В «Автомобиль» друзья играли

Вот из чего его собрали:

Двигатель, капот и фары

И колеса по две пары.

Есть багажник для вещей,

Бардачок – для мелочей.

Есть в нем руль – для поворота

И салон, где едет кто-то.

Есть и звуковой сигнал,

Пешеход, чтоб услыхал.

Все пальчики водители

Машиной управляют! (крутят рули)

А так все пешеходы

Идут и не скучают

Идут по тротуару

Все правилу верны!

Все держатся лишь правой

Лишь правой стороны

На улице нашей (массируем каждый пальчик на руках)

Как будто живые.

Заведу мою машину «мотор»

- Би-би-би, налью бензину. 3 хлопка, топать

Крепко-крепко руль держу «держать руль»

На педаль ногою жму. топать правой ногой

Будем пальчики сгибать –

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт.

Все пальцы мы в кулак зажали,

Все виды транспорта назвали.

Би-би-би - гудит машина.

Тук-тук-тук - мотор стучит.

(Стучать кулачком одной руки по ладошке другой руки.)

Едем, едем, едем, едем,-

(Хлопать в ладошки.)

Шины трутся о дорогу,

Шу-шу-шу - они шуршат.

Быстро крутятся колёса.

Та-та-та, - они спешат.

Артикуляционная гимнастика по ПДД

1.Упражнения на дыхание:

Верный путь он нам покажет,

Повороты все укажет.

И.п. – ноги на ширине плеч.

1 – правая рука вверх, левая рука в сторону (вдох через нос),

2 – левая рука вверх, правая рука в сторону (выдох с произнесением звука «др-р-р»)

Повторить 8 раз.

«Поедем на автомобиле».

Встать прямо, ноги врозь, руки опущены. Вдохнуть через нос, на выдохе произносить звук: «тр-р-р». (у кого получается, сила звука нарастает).

2.Артикуляционные упражнени: «Веселая прогулка»

Жил был язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, потом опять в домик спрятался.

«Окошечко» --улыбнуться, открыть рот; сильно высунуть язык и затем спрятать его, рот не закрывать (3-4 раза). Захотел язычок пойти в парк, но ему нужно было перейти дорогу, стал язычок смотреть налево и направо, есть ли там машины.

«Путь через дорогу» -- улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком то к левому углу рта, то к правому (6-8 раз).

После этого увидел язычок светофор, у которого сверху вниз разные огни горят, стал язычок на них смотреть: красный желтый зеленый.

«Светофор» --улыбнуться, открыть рот, поднять язык к носу, затем опустить к подбородку (4-5 раз).

Дождался язычок зеленый сигнал светофора и перешел улицу, пришел в парк гулять и стал играть в мяч.

«Загоним мяч в ворота» --рот закрыт, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щеку так, чтобы под щечкой надувать «мячик».

Следующая загадка

Фотоотчет «Мы солнышко слепили и пальчики развили» и картотека пальчиковой гимнастики «Солнце» Солнце Солнце утром рано встало, Всех детишек приласкало - (ладошки скрестить, пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами»).

Картотека дыхательной гимнастики для детей младшего возраста Как мыши пищат? Цели: тренировка артикуляционного аппарата; формирование ритмичного дыхания. Оборудование: игрушка мышка. Мышка вылезла.

Картотека пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста Картотека пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста. ЛОШАДКА Я люблю свою лошадку, (Поглаживают кисти рук) Причешу ей шерстку.

Картотека пальчиковой гимнастики на тему «Овощи» У нас на огороде (самомассаж фаланг пальцев, начиная с указательного до мизинца на правой руке, затем с мизинца к указательному на левой.

Картотека пальчиковой гимнастики в стихах для детей 4–5 лет Пальчиковая гимнастика в стихах для детей дошкольников РАЗМИНКА: Ты, утенок, не пищи! (Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух.

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для подготовительной группы Известно, что существует прямая связь между развитием мелкой моторики, и развитием мышления ребёнка. Чем более ловкие пальчики - тем более.

Картотека загадок, пальчиковой гимнастики, потешек к сказкам «Курочка Ряба», «Репка» для детей младшего возраста Загадки: 1. Кто на улице гуляет От ворот недалеко. Лапкой землю разрывает И кудахчет: "Ко-ко-ко". (Курица) 2. С бабушкой и с дедушкой.

Картотека зимних и новогодних загадок для детей дошкольного и младшего школьного возраста 1. Летом одевается, зимой раздевается (лиственный лес) 2. Живёт - лежит, умрёт - бежит (снег) 3. Две палашки бегут в лесок, загнув носок.

Тематическая картотека пальчиковой гимнастики «Умелые ручки» Тематическая картотека пальчиковой гимнастики «Умелые ручки» Проводя с детьми пальчиковую гимнастику, мы с одной стороны радуем их, а.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое загадка? Народная и литературная загадка.

Загадка – это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного (прямого) или предполагаемого (скрытого) вопроса.

Загадки.su - Загадки для детей и взрослых

На сайте загадки.su написаны авторские загадки, скороговорки, шарады, колыбельные, считалки,стихи разной тематики и жанров. Сайт интересен детям любого возраста и взрослым. Загадки.su.

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко .

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко .

ЧЕЛОВЕК - ЗАГАДКА ВЕКА. ОН ЗАГАДКА И ОТВЕТ.

На применении ТРИЗ раскрыть сущность жизнедеятельности человека.

«Дети – мира нежные загадки, Где в самих загадках кроется ответ…»

В лекции пытаюсь раскрыть сущность маленького человека - ребёнка.

« Загадки, загадки - и в каждой отгадка начинается на «А»

Следующая загадка

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе детского сада "Значение пальчиковой и артикуляционной гимнастики в развитии речи детей"

Вооружить родителей знаниями о пальчиковой и артикуляционной гимнастике. Заинтересовать проблемой и приобщить к игре в условиях семьи.

Комплексы пальчиковой и артикуляционной гимнастики

Комплексы двухнедельные, составлены на весь учебный год. Пальчиковая гимнастика подобрана по тематике НОД.

Развитие пальчиковой и артикуляционной гимнастики у детей среднего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Представлены материалы: доклады из опыта, конспекты занятий, игры по развитию пальчиковой и артикуляционной гимнастики у детей с ЗПР, ОНР, алалия и др.

Развитие речи дошкольников через использование пальчиковой и артикуляционной гимнастик.

Картотека пальчиковой и артикуляционной гимнастики

Картотека пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики, подвижных игр.

Картотека пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики, дыхательных упражнений.

Читайте также: