Отгадывание загадок обманок по сказке айболит к чуковского

Обновлено: 24.12.2024

Лучший доктор для зверей
и любимец всех детей
лечит от всего-всего,
не боится ничего.
Нет для доктора преград,
всем помочь он только рад.
Кто же в Африку, друзья,
полетел совсем не зря?
И девчонки, и мальчишки
знают то названье книжки.

Ответ

(Доктор Айболит)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … .

Ответ

(Айболит)

Ответ

(Айболит)

Очень добрый доктор этот.
Звери шлют ему приветы.
В даль любую он идёт,
если кто-то позовёт.
Он без дела не сидит —
наш любимый … .

Ответ

(Айболит)

Айболит лечил в лесу
Волка, зайчика, лису.
На кобыле вдруг шакал
С телеграммой прискакал.
И куда, взяв саквояж,
Доктор начал свой вояж?

Ответ

(В Африку)


Человек немолодой
С усами и бородой.
Любит ребят,
Любит зверят.
Симпатичный на вид,
А зовется … .

Ответ

(Айболит)

Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят,
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор … .

Следующая загадка

-Формировать умение анализировать произведения, воспитывать интерес к детской литературе.

Материально-техническое оснащение: Портрет К. И. Чуковского. книжная выставка Чуковского ИКТ презентация, разрезные картинки с изображением персонажей сказок К. И. Чуковского

Ход занятия:

Этап Деятельность воспитателя Деятельность детейОрганизационная часть -Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

А теперь встаньте в круг

Каждый каждому друг

Вправо влево повернитесь

И друг другу улыбнитесь

Будем мы дружить и друг другом дорожить

А теперь присаживайтесь на стульчики. -Здравствуйте

Воспитанники встают в круг и

Воспитанники сидят на стульчиках на ковре

Мотивация на деятельность

Просмотр презентации

слайд 1(Краденое солнце) -Ребята я знаю,что вы знаете и любите сказки

Как вы думаете, откуда к нам приходят сказки?

Я открою вам секрет. Есть сказки, которые сочинил народ, они называются народные, а есть сказки, которые сочиняют писатели, сказочники и сегодня нас приглашают в гости сказки одного замечательного писателя. Вы хотите узнать, какие сказки нас приглашают в гости, и какой писатель их сочинил?

-Тогда послушайте стихотворение:

"Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало

Не ходи за ворота

Кто на улицу попал

Заблудился и пропал"

-Из какой сказки отрывок?

-А кто знает, кто ее написал? ответы воспитанников

Основная часть

Слайд 2

Показ портрет К. И. Чуковского

слайд 3(Телефон)

слайд 4(Муха-Цокотуха)

слайд 5(Бармалей)

Слайд 6(Мойдодыр,

Игра «Волшебный чемоданчик»

-Взгляните на портрет, на нем изображен К. И. Чуковский. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли " дедушка Корней" по имени или "дедушка Чуковский " по фамилии. Дедушка Корней сначала писал для взрослых. Он писал статьи для газет и журналов, книги. А потом начал сочинять сказки для своего маленького сына. И получилось так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти сказки.

-Ой, извините у меня зазвонил телефон!

- Ребята, похоже мы с вами оказались на пороге сказки!

Вы узнали из какой сказки мне позвонили?

Правильно, а кто написал эту сказку?

Сегодня мы будем путешествовать по сказкам Корнея Ивановича.

И вот следующая сказка, чтобы узнать, как она называется, надо отгадать загадку:

" Она по полю шла, и денежку нашла

Пошла на базар и купила самовар"

- Кто может вспомнить отрывок из этой сказки?

-Оказывается, не обязательно быть большим и сильным, чтобы помочь другим, и что маленький герой сможет победить, достаточно проявить смелость и отвагу.

Ребята вы, слышите?

кто-то по Африке идет, на всю Африку поет:

Я кровожадный, я беспощадный

Я разбойник и злодей

Подавайте мне маленьких

и очень маленьких детей"

-Что случилось с ним в сказке?

-Мне хотелось бы знать есть ли среди вас грязнули,

неумытые, непричёсанные дети?

-В каких сказках говорится, что надо соблюдать чистоту?

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам.

-Эти строки из какой сказки?

Вот какой у нас строгий Мойдодыр.

Понравился он вам?

А какие строчки из этих сказок вы запомнили?

-Но вот, поглядите, какая-то птица

Всё ближе и ближе по воздуху мчится.

На птице, глядите, сидит доктор

-Как зовут доктора

-Какой доктор, и кого он лечит?

-У доктора Айболита в чемоданчике много разных полезных вещей. Но есть вещи, которые не принадлежат доктору Айболиту.

Ребята, поможем разобраться, чьи же это вещи.

Телефон из сказки «Телефон», воздушный шарик из сказки «Тараканище», мыло из сказки «Мойдодыр», тарелка из сказки «Федорино горе», монета из сказки «Муха Цокотуха»,градусник из сказки «Айболит»,

-Спасибо, ребята, за помощь. Доктор Айболит улетел в Лим-по-по. Там срочно понадобилась его помощь.

Воспитанники слушают и рассматривают портрет

-Да, узнали, из сказки «Телефон»

Воспитанники вспоминают отрывок

-Злой, не воспитанный, кровожадный

-Он перевоспитался, стал добрым.

-Мойдодыр», «Федорино горе»

-Убежало одеяло, улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня…»

«А посуда вперед и вперед,

По лесам, по болотам идет…»

-Добрый, лечит зверей

Воспитанники отгадывают чьи вещи.

Динамическая паузаФизкультминутка

"Он -он- он - у меня зазвонил телефон (ходьба на месте)

Ыр- ыр- ыр- любит воду Мойдодыр (хлопки в ладоши).

Ил- ил -ил - Крокодил солнце в небо проглотил. (поднялись на носки, руки подняли вверх)

Ца - ца - ца -Нынче муха Цокотуха именинница (повороты влево, вправо)

Ит- ит- ит Добрый доктор Айболит. (приседания). Воспитанники выполняют движение.

Практическая работа -Ребята, К. И. Чуковский очень много времени проводил с детьми, играл с ними, читал им сказки и загадывал им загадки, которые сам же и сочинял. Сейчас я загадаю вам загадки, а отгадки прячутся в конвертах, которые лежат на столах, пройдите пожалуйста к столам

- Ой, а что же случилось с отгадками их кто-то порезал, наверно Бармалей никак не успокоится, шалит. Но не беда, ведь мы умеем собирать пазлы, вот и картинки соберем. Приступайте ребята к работе!

-Все справились с заданием? Молодцы! Воспитанники усаживаются и заглядывают в конверты

Воспитанники выполняют заданиеЗаключительная часть -Молодцы, ребята, на этом наше путешествие по сказкам заканчивается.

-Вам понравилось путешествие?

-Что именно вам понравилось?

-Что для тебя было трудным?

- А героев каких сказок ты угадал быстрее?

-Теперь я вижу, что вы хорошо знаете сказки К. И. Чуковского.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей средней группы «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» Воспитатель: Шарипова А. Г. Задачи: 1. Закрепить - с детьми названия сказок К. И. Чуковского; - учить детей отвечать на вопросы по содержанию;.

Конспект НОД «Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского» Для молодого поколения Корней Иванович написал большое количество интересных и занимательных сказок, самыми известными из которых являются.

Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам К. Чуковского» Форма работы с детьми: групповая. Интеграция образовательных областей: : физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Викторина по сказкам» Образовательные задачи: Формирование звуковой выразительности речи Развивающие задачи: Развивать дикцию и фонематическое восприятие, обогащать.

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о творчестве писателя К. И. Чуковского. 2. Способствовать.

Конспект открытой ОС по развитию речи «Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского. Чтение сказки «Федорино горе» Задачи: дать возможность детям при помощи взрослого вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Направление: Речевое развитие Цель: Развитие и совершенствование навыков связной речи посредством.

Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказкам К. И. Чуковского «В мире сказок К. И. Чуковского» Цель: -закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки; - развивать у детей умение.

Мини-викторина по сказкам К. Чуковского Мини-викторина по сказкам К Чуковского -Ребята, а вы любите путешествовать? -Сегодня мы проведем замечательное путешествие по сказкам.

Викторина по сказкам Чуковского в средней группе Викторина по сказкам Чуковского в средней группе Под детские песни дети входят в группу. Воспитатель: (при входе в группу) Ребята, наконец.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы

Творческая работа «Неделя книги, музыки и театра» по произведениям Корнея Чуковского

«Неделя книги, музыки и театра» по произведениямКорнея Чуковского в МДОУ д/с №44 «Дружок» «Знакомство с театром»ü Беседа «История театра». ü Выставка театральных игрушек в группе.ü Сюжетно-.

Викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского

Викторина по произведениям К.И. Чуковского, не только принесет радость детям, но поможет закрепить закрепить знакомство с произведениями автора.

Развлечение для детей старшей группы "Путешествие по произведениям Корнея Чуковского"

Тема: «Путешествие по произведениям Корнея Чуковского»Возрастная группа: старшая группа.Форма совместной деятельности: развлечение.Форма организации: групповая.Задачи:Образовательные:Закре.

Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дедушки Корнея»

Задачи:- Способствовать развитию творческого потенциала у детей.- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев.- Формировать умение свободно общаться со вз.

Игра-викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского в программе PowerPoint можно вставить видео-ролики с участием родителей, с видео-вопросами в стихтворной форме .

«Путешествие по произведениям Корнея Чуковского»

Итоговое занятие по подготвке к обучению грамоте в подготовительной группе детского сада.

Следующая загадка

Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского.

Старшая группа.

Цель: Обобщить представление о личности К. И. Чуковского; вызвать интерес к творчеству писателя; помочь вспомнить известные произведения; совершенствовать навыки речевого развития, развивать монологическую и диалогическую речь; развивать память, мышление.

Материал: портрет К. И. Чуковского; выставка его книг; чудесный мешочек с необходимыми предметами; загадки К. И. Чуковского; мяч; фишки и цифры для поощрения и подсчёта баллов.

Ход викторины:

Деление на две команды: «Цыплята» и «Муха Цокотуха». Выбор капитанов.

1.Конкурс капитанов: «Назови произведение» (называть по очереди по одному произведению К. И. Чуковского, если не могут – берут помощь команды или пропускают ход).

2. «Отгадай загадку о героях сказок».

Команды отгадывают по очереди. За каждый правильный ответ – 1 очко. За отгадывание загадки предназначенной для другой команды – получают 2 очка.

Сначала слон мне позвонил,

За ним голодный крокодил.

Потом зайчатки и мартышки –

Кому перчатки, кому книжки.

И вновь, и вновь трезвонит он,

Неугомонный … (телефон).

Больных зверей он исцелил.

И Бармалея победил. (Айболит)

Это что за вор зубастый

Красно солнце заграбастал?

Ох, побьет его медведь,

Неповадно будет впредь. (Крокодил)

Прогулялась я по полю

И купила самовар,

А потом на мне женился

Храбрый маленький комар. (Муха – Цокотуха)

Этот сказочный герой

Кривоногий и хромой.

Он по всюду знаменит

И на всех грязнуль сердит. (Мойдодыр)

Воротись назад, посуда,

Я неряхой уж не буду.

Чисто приберу свой дом,

Наведу порядок в нем.

И умою вас, бедняжки,

Ложки, сковородки, чашки.

Возвращайтесь же скорей

Вы к хозяюшке своей. (Федорино Горе)

3. Физкультминутка с мячом «Доскажи словечко».

Давайте, поиграем с мячом. Я называю слово и бросаю мяч, а вы мне возвращаете мяч и называете подходящее к нему слово из сказок К. И. Чуковского.

Доктор-/Айболит/ Муха- /Цокотуха/

Котауси и /Мауси/ Федорино- /Горе/

Краденое -/Солнце/ Чудо-/Дерево/

Зазвонил-/телефон/ Тотоша и- /Кокоша/

По турецки говорил-/Крокодил/ Робин-/Бобин/

Скрученная /песенка/ Ехали медведи

4. «Отгадай загадку К. И. Чуковского».

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошёл —

Прямо по морю пошёл!

Отгадка: (Пароход.)

Два коня у меня,

По воде они возят меня.

Отгадка: (Коньки.)

Ах,не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

Отгадка: (Крапива.)

Мудрец в нём видел мудреца,

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну — обезьяна,

Но вот подвели к нему Федю Баранова,

И Федя неряху увидел лохматого.

Отгадка: (Зеркало.)

Лежу я у вас под ногами,

Топчите меня сапогами.

А завтра во двор унесите меня

И бейте меня, колотите меня,

Чтоб дети могли поваляться на мне,

Барахтаться и кувыркаться на мне.

Я лаю со всякой

Со всякой совою,

И каждую песню твою

Я вместе с тобою

Когда же вдали пароход

Быком на реке заревёт,

Я тоже реву: «У-у!»

Я великан! Вон ту громадную

Я, словно плитку шоколадную,

Вмиг поднимаю в высоту.

И если я могучей лапою

Слона или верблюда сцапаю,

Я их обоих буду рад

Поднять, как маленьких котят.

Отгадка: (Подъёмный кран.)

Вдруг из чёрной темноты

В небе выросли кусты.

А на них-то голубые,

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

5. «Отгадай произведение по отрывку».

«Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало как оса». (Мойдодыр)

«Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок». (Мойдодыр)

Все стаканы выпивали,

А букашки – по три чашки

С молоком и крендельком». (Муха Ц.)

«Вдруг откуда – то летит

И в руке его горит

Маленький фонарик». (Муха Ц.)

«Вдруг из подворотни –

Рыжий и усатый таракан». (Тараканище)

«Только вдруг из–за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает воробей». (Тараканище)

Самовару подмигнули». (Федора)

«Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

«Вот вам телеграмма

От гиппопотама!». (Айболит)

«Но вот перед ними море-

Бушует, шумит на просторе,

А в море высокая ходит волна». (Айболит)

«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму». (Федора)

«И бегут они к медведю в берлогу:

«Выходи-ка, ты, медведь, на подмогу». (Кр. Солнце)

Завопил, заголосил». (Кр. Солнце)

«И снова медведь:

- О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского ежа!». (Телефон)

«-Ладно! Бегу! Бегу!

Если смогу, помогу!

Ох, нелёгкая это работа-

Из болота тащить бегемота!» (Телефон)

6. Игра «Чудесный мешочек».

Ребята, вот в этом мешочке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Давайте, поможем найти их владельцев.

1. Телефон – «У меня зазвонил телефон».

2. Воздушный шарик – «Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперёд

А за ним комарики на воздушном шарике» (Тараканище).

3. Мыло – «Вот и мыло подскочило, и вцепилось в волоса» (Мойдодыр).

4. Блюдце – «А за ними блюдца…». (Федорино горе).

5. Калоша – «Пришли мне дюжину новых калош» (Телефон).

6. Термометр – «И ставим и ставим им градусники» (Айболит).

7. Игра «Ручеёк».

8. Подведение итога викторины: Подсчёт баллов. Награждение.

Публикации по теме:

Проект по произведениям Корнея Ивановича Чуковского 1. Актуальность: Необходимость приобщения ребенка к сказкам, начиная с раннего детства, бесспорна. Совершенствуя ум малыша, сказка способствует.

Проект «Путь в страну книг» Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством детских писателей, закрепление и систематизация.

Следующая загадка

Читайте также: