Отгадывание загадок об овощах и фруктах цель

Обновлено: 04.11.2024

Описание работы: Викторина способствует закреплению знаний детей по темам: овощи, фрукты, ягоды, цветы.

Назначение работы: Викторина поможет детям, воспитателям дошкольных учреждений и родителям в увлекательной форме разгадывания загадок и игр закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах, цветах, их названиях и особенностях.

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о растительном мире.

1. воспитывать у детей навыки отгадывания загадок;

2. формировать познавательный интерес к растительному миру;

3. развивать внимание, память, мышление;

4. активизировать словарь по темам: овощи, фрукты, ягоды, цветы

- корзина с овощами и фруктами;

- таблички с эмблемой команд (овощи, фрукты, ягоды, цветы);

- карточки отгадки с изображением плодов;

- альбомные листы (от 6 до 10 шт.);

2 упаковки фломастеров по 6 шт. ;

- угощение (леденцы по количеству детей)

Огородница: Здравствуйте ребята! Я огородница.

У меня есть огород и сад, за которым я ухаживаю. Вы знаете, что растет на грядках? (Ответы детей)

Как можно назвать одним словом растения, которые люди выращивают на грядках для последующего употребления в пищу? (Ответы детей) Правильно, это овощи.

Как называют одним словом съедобные плоды, которые созревают на деревьях? (Ответы детей) Правильно, это фрукты. Место, где растут такие деревья, называют фруктовым садом.

У меня на огороде растут вкусные ягоды. Угадайте какие? (Ответы детей)

Огородница выслушивает ответы детей и добавляет название ягод, которые дети забыли упомянуть.

А ещё у меня есть прекрасный цветочный сад. Какие названия цветов Вы знаете? (Ответы детей)

Ребята, а загадки Вы отгадывать умеете? А вот это я сейчас и проверю.

Предлагаю разделиться на 2 команды. В каждой команде от 4 до 7 участников.

1 представитель от каждой команды подходит к Огороднице и вытягивает эмблему для команды.

Название команд: 1. Овощи; 2. Фрукты.

Слушать внимательно! Отвечать самостоятельно.

Кто не знает, молчит. Кто догадался, кричит!

За правильный ответ команда получает палочку-выручалочку (счетную палочку).

После каждой отгаданной загадки появляется карточка с изображением.

1. Отгадай мою загадку:

Плод душистый, мягкий, сладкий.

Чуть изогнутый на вид.

Желтой кожурой покрыт. (Банан)

2. Плод продолговатый.

Его варят, его сушат.

Называется он (Груша)

3. Он с оранжевою кожей,

Что на солнышко похожа.

А под кожей дольки.

Посчитаем сколько? (Апельсин)

4. Хоть и очень кислый он,

В чай положим мы (Лимон)

5. Апельсина брат родной

С золотистой кожурой.

Дольки с тонкой оболочкой,

Только меньше он росточком (Мандарин)

6. На сучках висят шары

Посинели от жары (Сливы)

7. Само с кулачок, красный бочок

Тронешь пальцем гладко,

А откусишь сладко (Яблоко)

8. Летом в огороде – свежие, зеленые.

А зимою в бочке – крепкие, соленые (Огурцы)

9. В щи и борщ ее кладут,

И в салаты ее трут.

Трут ее на терке

И складывают горкой.

Она оранжева на вид,

Как будто огонек горит (Морковь)

10. Он здоровью помогает

От болезней избавляет.

Его кладут в салат и суп

Угадали? Это… (Лук)

11. Желтые початки – полны зерен сладких. (Кукуруза)

12. Этот клубнеплод

Под землей живет.

Осенью его копают

И мешки им наполняют (Картофель)

13. В огороде пусто, если нет (Капусты)

14. На зеленой ножке – круглые сережки.

Красные рубины с косточкой по середине (Вишня)

15. Без меня Вы пропадете.

Сок томатный не попьете

Вас приветствует синьор

16. Крупных ягод гроздь большая

Сладким соком угощает

Подарил нам летний сад

17. Над землей трава

Под землей бордовая голова

От дождя не размокла

Угадали это (Свекла)

Огородница: Молодцы ребятки, отгадали все загадки.

Урожай собрали! Балы подсчитали!

Чтобы детям не скучать - Приглашаю поиграть.

Правила: Огородница называет плод.

- если это овощ – необходимо присесть.

- если это фрукт – нужно поднять руки вверх над головой.

- если это цветок – сжимаем руку с кулак и нюхаем аромат.

- если это ягода – нужно погладить ладонью живот.

На улице стоит жара – начинается игра!

Слова для игры: Огурец, Абрикос, Морковь, Ромашка, Малина, Слива, Картофель, Роза, Капуста, Клубника, Редис, Яблоко, Тюльпан, Тыква, Смородина, Груша, Лук, Колокольчик, Помидор, Апельсин, Тыква, Банан, Лилия и т. д

Рекомендации: Вначале игры слова произносятся медленно, затем постепенно увеличивая темп.

Огородница: Ребята, пришло время выполнить еще одно мое задание. Для этого нужно объединиться в 2 команды. В каждой команде по 6-8 человек.

Оборудование для игры: 6-10 альбомных листа и фломастеры

1 команда: Овощи

2 команда: Фрукты

Внимание вопрос: Что необходимо растению, чтобы вырасти?

Время для обсуждения 5 минут.

После этого от каждой команды выходят по 3 ребенка, демонстрируют нарисованный ответ на листе бумаги и рассказывают детям, что именно нужно растению, чтобы вырасти.

Слова ответы: 1. Солнце; 2. Вода; 3. Тепло; 4. Лопата; 5. Лейка; 6. Почва (Земля); 7. Воздух; 8. Удобрение; 9. Семена; 10. Уход и т. д.

Огородница: Запомните ребята, если ухаживать за растениями, поливать, окапывать, избавлять от сорняков, удобрять то в скором времени можно собрать богатый урожай!

А теперь,ребята,давайте сделаем аппликацию «витамины с грядки».

Сценарий летнего развлечения для детей 5–7 в детском саду по теме «Наш сад и огород»

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «День Шахтера» в детском саду

Сценарий развлечения «День Шахтера» в детском саду Сценарий развлечения «День Шахтера» в детском саду Цель: Формировать знания детей о профессиях шахтеров, об условиях их труда, о рабочих.

Сценарий развлечения «День Нептуна» в детском саду

Сценарий развлечения «День Нептуна» в детском саду .

Сценарий летнего физкультурного досуга «Ох и Ах в гостях у детей в детском саду» Данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации летнего досуга для детей среднего.

Ход мероприятия.

- Здравствуйте, ребята! Тему нашего развлечения вы узнаете, отгадав мою загадку:

Там морковка, там капуста,

Там клубничкой пахнет вкусно

И козла туда, друзья,

Нам никак пускать нельзя! (огород)

Правильно, это огород.

-У кого, ребята, есть огород? (Ответы детей)

-Что выращивает ваша семья на огороде? (Ответы детей)

- А сейчас послушайте внимательно загадки и отгадайте их:

1. Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать? (морковь)

2. Маленький и горький, луку брат. (чеснок)

3. Что без боли и без печали доводит до слез? (Лук)

4. Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло. (Свекла)

5. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Меня в них ищи. (Капуста)

6. Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять. (Картошка)

7. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют. (Помидоры)

8. Летом – в огороде,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые. (огурцы)

9. В огороде – желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена.

10. Этот овощ тыкве брат —

Тоже с виду толстоват.

Лег под листик на бочок

Между грядок (кабачок)

11. Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный (баклажан)

12. Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это (перец)

13. Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это (репка)

14. Щеки красные, нос белый.

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (редиска)

- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали!

- А сейчас немного разомнёмся и поиграем в игру «Собери урожай».

(Детей делят на две команды, команды встают в колонны. В 2 обруча кладут муляжи овощей. Каждой команде дают по корзинке. По сигналу дети по очереди бегут до обручей, берут овощ или фрукт, кладут в корзинку и бегут к команде. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт все овощи и фрукты).

- А пословицы и поговорки вы про овощи знаете?

Без капусты щи не густы.

Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит.

Полезна свеколка для нас, ее мы держим про запас.

Морковь прибавляет кровь.

Редька хвалилась: «Я с медом хороша!»

Картошка да каша - еда наша.

Репа - мясо, режь да ешь.

- А сейчас я буду произносить чистоговорку, а вы подскажите последнее слово.

Ор-ор-ор сорвали красный …помидор

Ец-ец-ец съели вкусный …огурец

Жан-жан-жан лежит на грядке ….баклажан

Бус-бус - бус мы разрезали. арбуз.

- Ну вот и подошло наше развлечение к концу. Вы все большие молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Овощной магазин» для детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра по математике «Овощной магазин» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Овощной магазин». Математика. Дидактическая задача. Расширять представления детей о форме, величине, цвете; развивать.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Загадки с грядки»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Загадки с грядки» Программное содержание. Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения. Создавать выразительные.

Праздник осени «Овощной бал» в старшей и подготовительной группах

Праздник осени «Овощной бал» в старшей и подготовительной группах В октябре во всех группах нашего детского садика "Березка" прошли утренники посвящённые празднику осени. Театрализованное представление.

Развлечение для детей старшей группы «Загадки кота Баюна» Цель: активизация и расширение словаря по теме «Новый год». Задачи: совершенствование грамматического строя речи детей; создание радостной,.

Развлечение для детей в старшей группе «Загадки с грядки»

Развлечение для детей в старшей группе «Загадки с грядки» Цели: Закрепить знания детей об овощах: о форме, цвете, величине, строении растения, о труде овощевода и об их условиях, необходимых для.

Сценарий осеннего праздника «Овощной переполох» для детей старшей группы Государственное бюджетное образовательное учреждение Красносельского района Санкт-Петербурга школа № 275 Дошкольное отделение Сценарий.

Сценарий театрализованного представления для старшей группы «Овощной спор»

Сценарий театрализованного представления для старшей группы «Овощной спор» Зал украшен по-осеннему. Дети под музыку спокойно входят и, вместе с муз. рук или воспитателем рассматривают украшенный зал, рассаживаются.

Танцы с листочками и овощной вальсок к осенним утренникам для детей второй младшей и средней групп Танцы к осенним утренникам для детей второй младшей и средней групп детского сада Стало вдруг светлее вдвое, Двор как в солнечных лучах.

Загадки про фрукты и ягоды для детей старшей группы с ответами Загадки про фрукты и ягоды для детей старшей группы с ответами Загадки для старших дошкольников и младших школьников с ответами Детские.

Занятие по аппликации в старшей группе «Варим овощной суп»

Занятие по аппликации в старшей группе «Варим овощной суп» Программные задачи. •Учить детей самостоятельно создавать в аппликации целостный образ из нескольких частей (морковь, картофель, томат,.

Следующая загадка

И поскачем по дорожке, как зеленые горошки (скачут по кругу друг за другом).

«Кто больше назовет овощей»

Каждый ребенок называет овощ, ищет по силуэту и выкладывает на магнитную доску .

«Кто больше назовет фруктов»

Условие тоже, каждый ребенок называет фрукт, ищет по силуэту и выкладывает на магнитную доску.

- А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки» . Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле - вершки. На слова вершки вы поднимаетесь, а на слова корешки вы приседаете

Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (вершки и корешки), картофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки), баклажан (вершки), кабачок (вершки).

- А теперь вам нужно собрать овощи, соединить вершок и корешок. Проводится игра «Вершки и корешки».

Дети делятся на две команды, у каждой команды на столе разрезанные овощи на вершки и корешки, детям нужно собрать.

- Молодцы ребята! Все загадки и задания Осени выполнили! Теперь вы хорошо различаете овощи и фрукты

Следующая загадка

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.

Оборудование: карточки с продуктами, на которых изображены полезные и вредные продукты.Для приготовления салатов продукты: банан, яблоко, груша, киви, йогурт; огурец, помидора, лук зелёный, перец, масло растительное; ножи, дощечки. Муляжи овощей и фруктов.

Воспитатель: Сегодня у нас викторина по теме: «Овощи и Фрукты». Разделимся на две команды. И за каждый правильный ответ ваша команда получит один жетон. У чьей команды больше будет жетонов, та команда лучше знает эту тему.

1 задание. Отгадайте загадки.

Загадки для 1 команды.

В темноте сижу день белый.

Вся на солнышке она. (Редиска)

2. Маленький, горький,

В землю вросло. (Свекла)

3. Как на нашей грядке

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют. (Помидоры)

Загадки для 2 команды.

1. Неказиста, шишковата, а придет на стол она,

скажут весело ребята: «Ах, рассыпчата, вкусна!»(картошка)

2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи – иди ищи. (капуста)

3. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. (морковь)

4. Я длинный и зеленый, вкусный и соленый. (огурец)

5. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива)

2 Задание. Послушайте внимательно стихотворения.

Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий

Помидоры и укроп для приправы и для проб.

Есть редиска и салат – наша грядка просто клад,

Но арбузы не растут тут.

Отвечай-ка по порядку: что растет на нашей грядке?

«Из чего хозяйка готовила суп?»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!

3 задание Игра «Вершки и корешки». Я буду называть овощ, а вы должны ответить, что в нём съедобное: вершки или корешки.

Морковь (корешки, помидор (вершки, лук (Вершки и корешки)

Картофель (корешки, огурец (вершки, свекла (корешки, капуста (вершки, кабачок (вершки, тыква (вершки) и т. д.

Каждый день мы по утрам

Делаем зарядку (шагаем на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать (шагаем)

И руки поднимать (руки поднять вверх)

Приседать и вставать (присесть 4-6 раз)

Прыгать и скакать. (10 прыжков)

4 задание Игра «Что вредно, что полезно?».

Перед вами лежат картинки с продуктами. Вы должны их разделить на две колонки. В одной то, что вредно есть, а в другую- полезно. Работаем командами.

5 Задание «Разложи овощи и фрукты». Перед вами лежат овощи и фрукты.

1 команда. Собирает овощи

2 команда. Собирает фрукты

6 Задание. Игра «Поварята».

А сейчас творческое задание. Команды будут готовить. Когда вы сготовите, нужно будет рассказать, как вы готовили и что делали. За это задание команды получат по 2 жетона.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое занятие к семинару-практикуму на тему: "Традиционные и нетрадиционные формы лепки". Тема занятия: "Натюрморт (лепка овощей и фруктов)".

Материал содержит практическую часть к семинару-практикуму по традиционным формам лепки с использованием пластилина, и может быть использовано для проведения занятия по лепке в подготовительной к школ.


Конспект занятия "Беседа об овощах и фруктах"

Обогащение представления об овощах и фруктах. Закрепить умение классифицировать овощи, выделять признаки (внешние: форма, величина, цвет; особенности поверхности, вкусовые, обонятельные признаки овоще.

Консультация для родителей На тему: «Делаем поделки из овощей и фруктов»

консультация для родителей.

Конспект занятия «Собираем урожай — овощи и фрукты»

конспект занятия "овщи и фрукты".

Занятие по ФКЦМ "Овощи и фрукты"

Занятие по ФКЦМ "Овощи и фрукты".

Методическая разработка образовательной деятельности в средне- старшей группе по теме: Составление описательного рассказа «Овощи и фрукты"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ "ДС № 28 Чебурашка» Муниципального образования Староминский район.


Презентация итогового занятия по проекту "Овощи и фрукты витаминные продукты"

Презентация итогового занятия по проекту "Овощи и фрукты витаминные продукты".

Следующая загадка

Развлечение «Загадки с овощной грядки».

расширить представление об окружающем мире, воспитывать внимательное отношение к природе.

- закрепить знания детей об овощах: о форме, цвете, величине, строении растения, о труде овощевода и об их условиях, необходимых для роста и развития растений;

- развивать умение отгадывать загадки;

- упражнять детей в составлении целого предмета из частей;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: игрушки-овощи и фрукты.

Читайте также: