Отгадывание загадок об игрушках цель

Обновлено: 04.11.2024

Цель: учить составлять описательный рассказ посредством моделирования.

ВложениеРазмер
nod_po_razvitiyu_rechi_detey_sredney_gruppy.docx 18.71 КБ

Следующая загадка

Цель: формирование связной речи по теме «Детский сад», «Игрушки».

- закреплять умение у детей описывать предмет, не называя его;

-формировать умение отвечать на простейшие вопросы и на более сложные;

-активизировать в речи детей глаголы, прилагательные;

Развивающие:

- развивать диалогическую речь, память, внимание;

- воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и сверстникам.

Оборудование: игрушка "Собака" большая мягкая плюшевая, игрушка "Собака" среднего размера пластмассовая, машина грузовая и легковая большая и маленькая, кукла тряпичная маленькая и большая пластмассовая; картинки- символы; мнемотаблицы "Опиши игрушку" (раздатка домой)

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи детей средней группы

Тема. Придумывание загадок-описаний об игрушках.

Цель: учить составлять описательный рассказ посредством моделирования.

• связная речь: учить описывать предмет, используя модели, не называть его; развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них;

• словарь и грамматика : активизировать в речи детей глаголы, прилагательные; упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах;

• звуковая культура речи: продолжать знакомить с термином «слово», учить вслушиваться в звучание слов.

Развивать внимание, воображение, наглядно-образное мышление при работе с моделями.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение слышать товарищей.

Материал: ширма, Петрушка; игрушки – мяч, матрешка, барабан, машина, кукла, корова, утенок, султанчики.

Части НОД, методы и приемы

Психогимнастика. Создание эмоционального настроя.

Упражнение-приветствие «Общий круг»

- Давайте сейчас сядем на пол, но так, чтобы каждый из вас видел всех других ребят и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас.

- А теперь пусть каждый из вас поздоровается глазами со всеми по кругу. Я начну первая, когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед.

(Воспитатель заглядывает в глаза каждому ребенку по кругу и слегка кивает головой). Поздоровавшись со всеми детьми, он дотрагивается до плеча своего соседа, предлагая ему поздороваться с ребятами.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришли игрушки, а какие, сейчас посмотрим. Проходите, присаживайтесь на стульчики.

Дети выполняют задание

Рассматривание игрушек, вопросы.

Игра «Петрушка, угадай мою игрушку»

Образец рассказа с использованием моделей

Рассказ воспитателя, инсценирование

- Какие игрушки пришли к нам в гости?

- Давайте их рассмотрим.

(Рассмотреть каждую игрушку)

- Для чего он нужен?

- Что с мячом можно делать?

П: - Здравствуйте, ребята! Я хочу с вами поиграть в игру, которая называется «Петрушка, угадай мою игрушку».

П: - Вы, дети, будете рассказывать все, что знаете об игрушке, но не называйте ее, а я спрячусь за ширму и оттуда постараюсь угадать, о какой игрушке идет речь.

- Хорошо, Петрушка. Ребята, а чтобы рассказать об игрушке, нам помогут вот эти картинки.

(Рассмотреть модели, их обозначение)

- Ребята, давайте я первая загадаю игрушку, а Петрушка пусть отгадает. (Петрушка прячется за ширму),

- Это игрушка. Она нарядная, овальной формы, большого размера. Сделана она из дерева. У нее радостное лицо, улыбающиеся глаза. Внутри у нее спрятаны такие же игрушки, одна другой меньше. Они тоже все нарядные, веселые. Все дети любят складывать и раскладывать эту игрушку.

(Петрушка угадывает и получает игрушку).

- Кто хочет загадать загадку Петрушке про игрушку?

Если ребенок затрудняется, воспитатель задает наводящие вопросы, помогает подобрать нужные слова, обращает внимание на модели.

- Молодцы! Хорошо рассказывали об игрушках, Петрушка смог все загадки отгадать.

(Воспитатель раздает детям султанчики).

- Сегодня очень ветреная погода, дует сильный ветер.

(Дует на султанчик, демонстрируя правильный длительный выдох.)

- Ветер подул, и листочки с деревьев облетели.

- Молодцы. Послушайте историю. Жили утенок и корова.

- Иди, Лиза, на тебе утенка, иди, Вика, на тебе корову.

- Однажды утенок пошел гулять увидел первый раз в жизни корову.

- Поздоровайтесь друг с другом.

- Утенок, что ты хочешь спросить у коровы?

- А ты, корова, что хочешь спросить у утенка?

(Воспитатель побуждает детей задать друг другу вопросы и ответить на них).

- У коровы голос грубый, а утенок разговаривает тоненьким голоском.

- Молодцы! Поговорила корова с утенком и пошли они к себе домой.

П: - Ребята, сколько много разных слов вы рассказали про игрушки. Я заметил, что они по-разному звучат, вот послушайте, уте-е-енок, коро-о-ова, ку-у-укла. Вы заметили, как я сказал эти слова: протяжно, как будто пел. А теперь произнесите, пожалуйста, мое имя также протяжно.

П: - Спасибо, вы очень хорошо произнесли мое имя. И еще я вам хочу сказать, что слова бывают короткие и длинные. Вытяните руки вперед, соедините ладони. Скажите слово кот, отведите одну руку в сторону. Теперь скажем слово ко-те-нок — еще дальше отодвинулась рука. А сейчас скажем слово ко-те-но-чек. Какое слово самое длинное?

Следующая загадка

Описание: занятие ориентировано для детей средней группы, включает элементы конструирования, оригами. Занятие соответствует ФГОС.

Форма ОД: занятие, деятельностный подход

Форма организации: подгрупповая

Средства:

наглядные: ширма, петрушка, игрушки (мяч, барабан, машинка, кукла, уточка, ежик, матрешка, пирамидка, дерево, кукла – перевертыш, алгоритм составления описательного рассказа об игрушке, бумага для конструирования

музыкальные: спокойная музыка к самостоятельной деятельности детей.

Тема: «Детский сад»

Цели: Актуализация словаря по теме «Детский сад». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха. Воспитание бережного отношения к игрушкам,интереса к труду работников детского сада.

Предварительная работа: разучивание стихотворений А. Барто «Игрушки», рассматривание опорных картинок, игровая деятельность с игрушками.

Образовательные области: речевое развитие, познание, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическое развитие.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Эмоциональный настрой на работу:

Кто меня видит, топните ножкой,

Кто меня слышит – хлопни в ладошки!

Раз, два, три - все ко мне скорей беги,

Раз, два, три, четыре, пять - будем весело играть!

1. Этюд «Улыбка»

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день! Солнечный, яркий!

Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души.

2. Мотивация к деятельности

Волшебная коробка.

Воспитатель: Я предлагаю вам пройти на коврик, там вас ждет сюрприз! Посредине ковра стоит красивая коробка

Друзья, как вы думаете, кто мог оставить такую красивую коробку?

Дети отвечают

Мы не знаем, что находится внутри. Посмотрим?

Открывают коробку, внутри игрушки: мяч, барабан, машинка, кукла, уточка, ежик, матрешка, пирамидка

Воспитатель предлагает рассмотреть каждую игрушку, задает вопросы:

Что это? Какой мяч? Для чего он нужен? Что с мячом можно делать?

(Активизация в речи детей глаголов, прилагательных).

Дети отвечают. Это мяч. Мяч резиновый, круглый, яркий, красивый, маленький.

С мячом можно играть в подвижные игры. Мяч можно бросать, ловить, катать, отбивать.

Рассматривают каждую игрушку отвечают на вопросы и относят на столик.

Воспитатель: Предлагаю всем присесть на стульчики.

В это время из – за ширмы появляется Петрушка, здоровается с детьми, спрашивает, не находили ли они красивую коробку с игрушками, которую он приготовил для игры.

3. Игра «Петрушка, угадай мою игрушку»

(Развитие умения описывать предмет (игрушку,) не называя его. Развитие слухового внимания).

Петрушка: Вы, ребята, будете рассказывать всё, что знаете об игрушке, но не называйте её, а я спрячусь за ширму и оттуда постараюсь угадать, о какой игрушке идет речь.

Петрушка прячется за ширмой.

Воспитатель: Ребята, поиграем с Петрушкой?

А поможет нам картинка – подсказка. Давайте вспомним, как мы умеем с ней работать.

Дети рассказывают, что обозначают условные обозначения на карточке – схеме.

Воспитатель: А можно мне, ребята, первой загадать загадку об игрушке. Это деревянная игрушка. Она веселая, яркая. У нее радостное лицо. Внутри у нее спрятаны такие же игрушки, одна другой меньше. Тоже нарядные и веселые. Все дети любят складывать и раскладывать эту игрушку.

Петрушка думает, отвечает.

Дети по очереди подходят к столу и выбирают игрушку, дают ее словесное описание. Петрушка угадывает и получает игрушку. Если ребенок затрудняется, воспитатель задает наводящие вопросы, помогает подобрать нужные слова.

Петрушка: А я тоже подготовил для вас загадку. Отгадаете?

Это пластмассовая игрушка, она похожа на человека, у нее есть голова, туловище, руки, ноги. Эта игрушка очень красивая, у нее красивые глаза, длинная коса, красивый сарафан. С ней можно играть в дочки - матери, баюкать, кормить. Кто это?

Дети: Кукла.

Петрушка: Молодцы! Вот она!

Воспитатель берет игрушку, восхищается куклой, ее красотой. Но, неожиданно и незаметно для детей игрушка переворачивается и превращается в лягушку. (Игрушка - перевертыш Царевна- лягушка)

Придумывание загадок-описаний об игрушках

Воспитатель: Какая необычная, просто волшебная игрушка! Предлагаю поиграть! Согласны?

4. Динамическая пауза «Лягушата – ребята»

(Развитие умения прыгать как лягушка, быстро реагировать на слова).

Воспитатель: Покружились, покружились и в лягушек превратились!

(Прыгают как лягушки)

Покружились, покружились и в ребяток превратились!

(Хлопают и топают) (2 раза)

Петрушка: Друзья, мне пора в другой детский сад! Коробку с игрушками дарю вам. А вот волшебную куклу забираю, хочу других детей удивить. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Петрушка! Спасибо, удивил и порадовал нас!

Да! Было весело играть с тобой!

(Развитие диалогической речи)

Воспитатель: Удивил и порадовал нас Петрушка! Вам понравилось с ним играть? Ой, что это? Слышите, как шумит ветер? Даже с нашего волшебного дерева облетели листья. Какую песенку поет ветер?

(Предлагает спеть песенку ветра нескольким детям, затем хором)

Воспитатель: Прислушайтесь, ребята! Мне кажется, листочки шелестят, что – то важное нам сказать хотят.


Давайте подойдем ближе к дереву, послушаем шелест листьев. Листочки мне прошептали, что они волшебные и спрятали кого – то. Посмотрим? Уля, выбери листочек, что он спрятал? Кого нашел Тимофей? Какой предмет спрятался на твоем листочке Поля?

Предполагаемые ответы детей: На моем листочке спряталась машинка. Я нашел лошадку. На моем листочке спрятался барабан.

5. Игровое упражнение «Найди песенку ветра в игрушках, которые спрятались на дереве»

(Развитие звуковой культуры речи).

Дети произносят название игрушки, нарисованной на обратной стороне листа, и определяют, спряталась ли в названии песенка ветра.

Предполагаемые ответы детей:

В слове машинка песенка ветра спряталась, ее можно петь долго. В слове барабан такой песенки нет. И т. д.

Воспитатель: Умницы! С трудным заданием справились!

Я знаю, что вы очень добрые ребята. Умеете обращаться друг к другу ласково. Если вы согласны, давайте назовем ласково те игрушки, которые спрятались на ваших листочках.

6. Речевая игра «Назови ласково»

(Образование слов при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов – очк, - ок, - ик, - ек, - ечк).

Дети придумывают и называют ласково игрушки, которые изображены на листочках.

Предполагаемые ответы детей:

Матрешечка, барабанчик, куколка, ежичек, мячик, пирамидочка

Воспитатель: Я думаю, вы смогли порадовать игрушки, называя их ласково, по- доброму.

А ко мне вот прилетел листочек и прошептал интересную историю. Хотите услышать? Листочек мне рассказал, что ветер – проказник обидел нашу Светлану Юрьевну (младшего воспитателя). Когда она шла получать завтрак на пищеблок, он налетел и унес ее белую косынку. Она очень расстроилась.

Как мы ей можем помочь, у нас есть только бумага?

Предполагаемые ответы детей:

Можем подарить новую.

Можем изготовить косынки из бумаги. У нее будет много, сможет менять каждый день.

7. Самостоятельная продуктивная деятельность

(Закрепление умения складывать квадратный лист пополам («косынка») по диагонали).

Оригами «Сложим косыночку для Светланы Юрьевны»

Дети подходят к столам, звучит спокойная музыка, они самостоятельно складывают косынки из белых квадратов.

Воспитатель хвалит детей за доброту и отзывчивость. Дети дарят косынки Светлане Юрьевне.

8. Организация окончания деятельности

- Кто приходил к вам в гости? - Чем занимались мы на занятии? - Что вам понравилось? - Похлопайте в ладоши два раза те, кто сегодня был активен?

Кто устал, потопайте?

Понравилось ли вам самим изготавливать косыночку для Светланы Юрьевны?

Предполагаемые ответы детей: В гости приходил Петрушка. Мы играли, загадывали загадки Петрушке. Понравилось играть с Царевной – лягушкой.

Упражнение на расслабление «Улыбнись»

Давайте улыбнёмся и помашем правой рукой соседу слева, а теперь помашем левой рукой соседу справа, повернёмся кругом и помашем двумя руками нашим любимым игрушкам. При этом будем всем улыбаться.

Публикации по теме:

Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя на 2014–2015 учебный год утверждаю: Заведующая МБДОУ № 18 ___С. М. Миненкова Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя МДОУ № 18 Деревенченко.

Методический совет по введению ФГОС до в деятельность ДОО План проведения 1. Систематизация знаний педагогов основных положений ФГОС ДО (работа с таблицами) 2. Планирование образовательной деятельности.

Следующая загадка

Тема. Придумывание загадок-описаний об игрушках.

Цель: учить составлять описательный рассказ посредством моделирования.

Задачи:

связная речь: учить описывать предмет, используя модели, не называть его; развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них;

словарь и грамматика : активизировать в речи детей глаголы, прилагательные; упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах;

звуковая культура речи: продолжать знакомить с термином «слово», учить вслушиваться в звучание слов.

Развивать внимание, воображение, наглядно-образное мышление при работе с моделями.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение слышать товарищей.

Материал: ширма, Петрушка; игрушки – мяч, матрешка, барабан, машина, кукла, корова, утенок, султанчики.

Ход НОД

Психогимнастика. Создание эмоционального настроя.

Упражнение-приветствие «Общий круг»

- Давайте сейчас сядем на пол, но так, чтобы каждый из вас видел всех других ребят и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас.

- А теперь пусть каждый из вас поздоровается глазами со всеми по кругу. Я начну первая, когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед.

(Воспитатель заглядывает в глаза каждому ребенку по кругу и слегка кивает головой). Поздоровавшись со всеми детьми, он дотрагивается до плеча своего соседа, предлагая ему поздороваться с ребятами.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришли игрушки, а какие, сейчас посмотрим. Проходите, присаживайтесь на стульчики.

Дети выполняют задание

Рассматривание игрушек, вопросы.

Игра «Петрушка, угадай мою игрушку»

Образец рассказа с использованием моделей

Рассказ воспитателя, инсценирование

- Какие игрушки пришли к нам в гости?

- Давайте их рассмотрим.

(Рассмотреть каждую игрушку)

- Для чего он нужен?

- Что с мячом можно делать?

П: - Здравствуйте, ребята! Я хочу с вами поиграть в игру, которая называется «Петрушка, угадай мою игрушку».

П: - Вы, дети, будете рассказывать все, что знаете об игрушке, но не называйте ее, а я спрячусь за ширму и оттуда постараюсь угадать, о какой игрушке идет речь.

- Хорошо, Петрушка. Ребята, а чтобы рассказать об игрушке, нам помогут вот эти картинки.

(Рассмотреть модели, их обозначение)

- Ребята, давайте я первая загадаю игрушку, а Петрушка пусть отгадает. (Петрушка прячется за ширму),

- Это игрушка. Она нарядная, овальной формы, большого размера. Сделана она из дерева. У нее радостное лицо, улыбающиеся глаза. Внутри у нее спрятаны такие же игрушки, одна другой меньше. Они тоже все нарядные, веселые. Все дети любят складывать и раскладывать эту игрушку.

(Петрушка угадывает и получает игрушку).

- Кто хочет загадать загадку Петрушке про игрушку?

Если ребенок затрудняется, воспитатель задает наводящие вопросы, помогает подобрать нужные слова, обращает внимание на модели.

- Молодцы! Хорошо рассказывали об игрушках, Петрушка смог все загадки отгадать.

Физкультминутка

(Воспитатель раздает детям султанчики).

- Сегодня очень ветреная погода, дует сильный ветер.

(Дует на султанчик, демонстрируя правильный длительный выдох.)

- Ветер подул, и листочки с деревьев облетели.

- Молодцы. Послушайте историю. Жили утенок и корова.

- Иди, Лиза, на тебе утенка, иди, Вика, на тебе корову.

- Однажды утенок пошел гулять увидел первый раз в жизни корову.

- Поздоровайтесь друг с другом.

- Утенок, что ты хочешь спросить у коровы?

- А ты, корова, что хочешь спросить у утенка?

(Воспитатель побуждает детей задать друг другу вопросы и ответить на них).

- У коровы голос грубый, а утенок разговаривает тоненьким голоском.

- Молодцы! Поговорила корова с утенком и пошли они к себе домой.

П: - Ребята, сколько много разных слов вы рассказали про игрушки. Я заметил, что они по-разному звучат, вот послушайте, уте-е-енок, коро-о-ова, ку-у-укла. Вы заметили, как я сказал эти слова: протяжно, как будто пел. А теперь произнесите, пожалуйста, мое имя также протяжно.

П: - Спасибо, вы очень хорошо произнесли мое имя. И еще я вам хочу сказать, что слова бывают короткие и длинные. Вытяните руки вперед, соедините ладони. Скажите слово кот, отведите одну руку в сторону. Теперь скажем слово ко-те-нок — еще дальше отодвинулась рука. А сейчас скажем слово ко-те-но-чек. Какое слово самое длинное?

Мяч, матрешка, барабан, машина, кукла, корова, утенок.

Один из детей подходит к столу, берет из коробки игрушку и дает ее словесное описание.

Дети дуют на султанчики и приседают.

Оба ребенка встают и подходят друг к другу.

Дети выполняют задания, вступают в диалог. Дети имитируют голос животных.

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

- Молодцы! А сейчас поиграем. Я вызову кого-нибудь из вас, он будет изображать животное, которое назову, а вы должны будете угадать это животное.

Воспитатель вызывает ребенка, шепотом дает ему задание изобразить котенка (котенок моет лапкой мордочку, ловит мышку, мурлычет).

- Ребята, отгадайте, кто это?

Воспитатель вызывает еще несколько детей и дает им шепотом то же самое задание.

- А теперь кто у нас?

- Котята испугались и убежали, и не стало кого?

Аналогично изображаются и называются козленок, козлята, утенок, утята.

- Молодцы, ребята. Петрушка, говорит, что ему очень понравилось с вами играть, но ему пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ним.

Дети прощаются и идут играть.

Развитие речи.

Конспект занятия.

Средняя группа.

Тема: « Придумывание загадок-описаний об игрушках»

Цель: учить составлять описательный рассказ.

Задачи:

связная речь: учить описывать предмет, не называть его; развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них;

словарь и грамматика : активизировать в речи детей глаголы, прилагательные; упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах;

звуковая культура речи: продолжать знакомить с термином «слово», учить вслушиваться в звучание слов.

Развивать внимание, воображение, наглядно-образное мышление.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение слышать товарищей.

Материал: ширма, Петрушка; игрушки – мяч, матрешка, барабан, машина, кукла, корова, утенок, султанчики.

Ход НОД:

1.Орг. момент.

1) Эмоциональный настрой на работу.

Кто меня видит, топните ножкой,

Кто меня слышит – хлопни в ладошки!

Раз, два, три – все ко мне скорей беги!

1, 2,3,4,5- будем весело играть!

2) Этюд «Улыбка»

Ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день! Солнечный и яркий!

Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души!

3) Я предлагаю вам пройти на коврик, там вас ждёт сюрприз .

Как вы думаете, кто бы её здесь оставил?

Что в ней лежит? (игрушки)

2.Основная часть.

1) Рассматривание игрушек. ( Мяч, матрешка, барабан, машина, кукла, корова, утенок)

- Для чего он нужен?

- Что с мячом можно делать? (мяч круглый, резиновый, яркий, красивый, маленький. С ним можно играть в подвижные игры, мяч можно бросать, ловить, катать, отбивать)

Аналогично беседуем про другие игрушки.

2) Сюрпризный момент

Игра «Петрушка, угадай мою игрушку»

Петрушка здоровается с ребятами и спрашивает, не находили ли они красивую коробку с игрушками, которую он приготовил для игры.

Петрушка предлагает поиграть в игру, которая называется «Петрушка, угадай мою игрушку».

П: - Вы, дети, будете рассказывать все, что знаете об игрушке, но не называйте ее, а я спрячусь за ширму и оттуда постараюсь угадать, о какой игрушке идет речь.

3)Образец рассказа.

Воспитатель: Ребята, давайте я первая загадаю игрушку, а Петрушка пусть отгадает. (Петрушка прячется за ширму),

- Это игрушка. Она нарядная, овальной формы, большого размера. Сделана она из дерева. У нее радостное лицо, улыбающиеся глаза. Внутри у нее спрятаны такие же игрушки, одна другой меньше. Они тоже все нарядные, веселые. Все дети любят складывать и раскладывать эту игрушку.

(Петрушка угадывает и получает игрушку).

- Кто хочет загадать загадку Петрушке про игрушку?

Один из детей подходит к столу, берет из коробки игрушку и дает ее словесное описание. (2-3 рассказа)

Молодцы! Хорошо рассказывали об игрушках, Петрушка смог все загадки отгадать.

Физкультминутка

(Воспитатель раздает детям султанчики).

- Сегодня очень ветреная погода, дует сильный ветер.

(Дует на султанчик, демонстрируя правильный длительный выдох.)

- Ветер подул, и листочки с деревьев облетели.

(Дети дуют на султанчики и приседают)

Ребята, сколько много разных слов вы рассказали про игрушки. Я заметил, что они по-разному звучат, вот послушайте, уте-е-енок, коро-о-ова, ку-у-укла. Вы заметили, как я сказал эти слова: протяжно, как будто пел. А теперь произнесите, пожалуйста, мое имя также протяжно.

П: - Спасибо, вы очень хорошо произнесли мое имя. И еще я вам хочу сказать, что слова бывают короткие и длинные. Вытяните руки вперед, соедините ладони. Скажите слово кот, отведите одну руку в сторону. Теперь скажем слово ко-те-нок — еще дальше отодвинулась рука. А сейчас скажем слово ко-те-но-чек. Какое слово самое длинное?

Молодцы, ребята. Петрушка, говорит, что ему очень понравилось с вами играть, но ему пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ним.

3. Рефлексия.

Ребята, понравилось вам играть с Петрушкой?

Упражнение на расслабление «Улыбнись»

А теперь давайте улыбнёмся и помашем ручкой соседу слева и соседу справа. А двумя руками помашем нашим гостям.

Ход занятия:

-Дети, как называется наша группа?

-Какие детки живут в группе "Дружба"?

-А играть, веселиться дети любят вместе?

-А не хотелось бы вам сегодня в нашу группу принять еще друзей?

Воспитатель достает из-за ширмы игрушкипо очереди и сажает парами: собаки, машины, куклы.

-Посмотрите, дети, как сидят игрушки? (Парами, по двое)

-Эти игрушки дружны между собой, потому что имеют одинаковое название. Давайте их назовем. (Это куклы. Это собаки. Это мячи)

-А игрушки в паре одинаковые или разные? (Разные)

-Давайте назовем отличительные признаки кукол. (Одна кукла большая, а другая маленькая)

-А как можно сказать, если мы говорим про маленькую куклу? (Куколка)

-Давайте назовем отличительные признаки собак. (Одна собака большая, а другая маленькая)

-А как можно сказать, если мы говорим про маленькую собаку? (Собачка)

-А в чем отличие машин? (Одна машина грузовая, а другая легковая)

-Молодцы. Отличие кукол и собак в их размере,а отличие машин в их предназначении: грузовые машины перевозят грузы, а легковые людей.

-Дети, у вас в группе появились новые друзья-эти игрушки. Чтобы было с друзьями весело и интересно, нужно придумать какое-то развлечение…

Какие вы можете придумать развлечения?

-Я вам предлагаю такое развлечение: сейчас одна из игрушек спрячется за ширму, а вы должны будете наощупь отгадать, какая игрушка прячется и объяснить, почему вы решили, что это именно эта игрушка. В это время остальные игрушки будут тоже не видны, они спрячутся под покрывалом.

-А я еще предлагаю вам вот такое развлечение: придумывание загадок.

Хотите поиграть в игру "Придумай загадку"?

-Давайте сначала выберем про кого мы будем придумывать загадку. Для этого поиграем в игру "Прятки": вы закроете глаза, а в это время какая-то игрушка спрячется. После того, как вы откроете глаза, вы должны будете назвать, какая игрушка спряталась за ширмой.

-Дети, но есть и другие признаки предметов (кроме размера, материала, помогающие нам отличить один предмет от другого.

Посмотрите, какие картинки-символы я приготовила для того, чтобы вы могли с их помощью описать игрушку и придумать загадку.

-части предмета (игрущки);

-цвет игрушки или цвет ее частей;

-размер игрушки;

-какая игрушка на ощупь и из чего она сделана;

-если это кукла, то что во что она одета и во что обута;

-как можно с этой игрушкой играть.

Первую игрушку, которая играла с нами в "Прятки", я опишу, а вы внимательно послушайте и потом кто-то из вас попробует так же описать какую-то другую игрушку.

Каждый раз, чтобы выбрать для описания игрушку, играем в "Прятки": дети закрывают глаза, в это время воспитатель убирает одну игрушку. Дети открывают глаза и отвечают на вопрос "Чего или кого нет" ("Какая игрушка спряталась?")

Варианты описаний воспитателя и двое детей.

-А теперь я вам загадаю загадку об игрушке, а вы попытайтесь ее отгадать, какую игрушку я имела ввиду.

-А кто из вас загадает нам загадку об игрушке? Помните! Когда мы загадываем загадку, мы не называем предмет, а только описываем его так подробно, чтобы люди могли догадаться, о ком или о чем идет речь.

Пока идет загадывание загадок, все игрушки стоят перед детьми.

-Понравилось вам загадывать загадки? А хотите еще после занятия поиграть в игру "Загадай-ка -отгадай-ка"? (Да)

-Чтобы вам было интересно и легко придумывать загадки дома или в садике, я вам раздам вот такие таблицы-схемы, где указано, что вы должны указать в описании игрушки.

-Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках»

Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках» Материал будет полезен воспитателям с целью организации ООД по развитию речи с детьми второй младшей группы. Цель: развитие устной речи.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗ

Конспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей составлять описательный рассказ.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Читайте также: