Отгадывание загадок о птицах цель

Обновлено: 04.11.2024

- Правильно ребята, сегодня наш рассказ пойдет о птицах и о замечательном детском поэте, орнитологе Павле Барто, который написал много книг о птицах, одна из которых называется «Птичий хоровод». Сегодня мы с вами будем отгадывать загадки из этой книги, поговорим об этих замечательных птицах. Познакомимся с их внешним видом, образом жизни, особенностями питания и гнездования

2. Актуализация знаний

- Ребята, давайте вспомним, каких птиц вы знаете? ( Дети отвечают)

- По каким признакам можно разделить птиц? ( Дети отвечают)

- Итак, птиц можно разделить на перелетных и зимующих, на хищных, растительноядных и насекомоядных, на водоплавающих и лесных, певчих и непевчих и так далее

(на фоне звуков леса) : Па́вел Никола́евич Барто́ ( 4 января 1904 — 23 октября 1986 ) — детский поэт, орнитолог. Павел родился в семье инженера Николая Ричардовича Барто и Лидии Эдуардовны (Эриховны) Виллер. Рос вместе со старшим братом Ростиславом и сестрой Евгенией.

В юности занимался балетом в студии своей тёти, знаменитой Лидии Ричардовны Нелидовой . Все написанное Павлом Барто - это праздник узнавания. Открытия ждут нас на каждом шагу. Вы все уже знакомы, наверное, с его поэзией. А когда будете в лесу, то представьте себе, что рядом с вами шагает умный и добрый рассказчик П. Барто , наблюдающий вместе с вами за окружающей вас жизнью, природой. Он учит вас любить ее и беречь.

( Ребятам предлагается отгадать загадки из книги П. Барто «Птичий хоровод» или из любого другого сборника загадок, например из сборника: Пособие для учителя. / Сост. М. Т. Карпенко. - М.: Просвещение, 1988 )

Педагог: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, что это за птица.

1. Корольков, синиц приятель,

Барабанит в мерзлый ствол:

"Эй, компания - за стол!

Подбирайте меж соринок

Кто жуков, а кто личинок, -

Клад разведан под корой,

Открывайте пир горой!

2. Для малышей своих - птенцов-голышек -

Они в январские, крутые времена

Щипцами клюва из еловых шишек

Смолистые таскают семена.

3. Высоко он вьется,

Чуть дрожа, замрет,

Вкось крылом черкнет.

С высоты спадает нить:

И в гнездо стрелой скользить.

Педагог: - Ребята, вы, наверное, устали? Хотите немного подвигаться?

Прошу детей встать и выйти из-за стола. Я задаю вопрос, а дети должны жестами, мимикой, движениями дать ответ со словами «вот так».

- Как живешь? – Вот так (жест ОК).

- Как плывешь?- В. Т.

- Как бежишь? – В. Т.

- Вдаль глядишь? – В. Т.

- Ждешь обед? – В. Т.

- Машешь вслед? – В.Т.

- Утром спишь? – В. Т.

Ну вот, ребята, немного размялись, молодцы, садитесь.

4. Прибыл он к нам весной,

Жил сперва в одиночестве

И в гнезде над сосной

Ладил ветки для прочности.

Но однажды в свой дом

Он вернулся не с веткою -

Опустился в гнездо

С белоснежной соседкою.

5. Точно пруд, стараясь выпить,

В воду клюв опустит. (выпь)

И вопит в ночи до хрипа,

Всколыхнув, разводит зыбь.

Все гудит на всю округу,

Слышен рев издалека-

Все зовет свою подругу,

Но она тропой упругой

Скрылась в чаще тростника.

6. Звали птицу и "дремлюгой",

И шарахались с испугу,

Кто с ним вовсе не знаком.

А на вид не так он страшен:

На крылах узорный крап,

Под кору стволов окрашен,

Оперен до самых лап.

Кошелем разинет клюв,

А глаза круглы, как бусы,

Смотрят в звезды не моргнув.

7. Сама в наряде скромном

Сидела на гнезде,

Сам по местам укромным

С утра шнырял везде.

Как сажей перепачканный,

Носил букашек пачками,

Еще и песню пел:

"Разиньте клюв пошире,

8. В дупле у пестрой. (вертишейки)

Птенцы покручивают шейкой,

Язык высовывают клейкий,

На всех шипят сердитой змейкой.

9. Пройдет едва ль неделя -

В полете все касатки,

Лишь ночь - они в гнезде.

Все облететь успели,

Играют в салки, в прятки -

Крыло спасет везде.

10. О чем бы птица ни кричала,

Птенцов сбирала ли, крича,

Гнездо снимала ли с причала,

Бранилась с ними сгоряча,

Но вдруг, нырнув,

И вот за чащей камыша

На чистой глади закачалась,

В заплечье пряча малыша.

11. Клином в небо поднялись высоко.

Вольным воля на пути широком,

И летят не только днем, а ночью:

Видел кто-то не во сне, воочью.

-А сейчас ребята я предлагаю вам сыграть в очень интересную игру

Игра - Птичий рынок.
Играют 6–7 человек.

Один – «продавец», другой – «покупатель», остальные – «цыплята». «Цыплята» садятся на корточки и обхватывают руками колени.

«Покупатель» подходит к «продавцу» и спрашивает: «Есть в продаже цыплята?»

«Покупатель» заходит сзади «цыплят», по очереди дотрагивается до них и говорит: «Этот мне не нравится, этот слишком тощий, этот слишком маленький.

А вот этого я возьму».

«Продавец» и «покупатель» поднимают выбранного «цыпленка» за оба локтя в воздух, раскачивая, приговаривают: «Хороший цыпленок, не расцепляет рук, не смеется».

– сохранять серьезность и не расцеплять рук.

Если он начинает улыбаться, смеяться, расцепляет руки – выбывает из игры.

Педагог: Теперь давайте изобразим известных нам птичек: журавль, аист, дятел, жаворонок, ласточка - касатка, чомга, козодой, мухолов, удод. Нарисуйте ту птицу, которая вас больше всего впечатлила.

Дети выполняют. В конце занятия рассмотреть все рисунки и похвалить детей.

Подведение итогов занятия. Что нового узнали, интересно было, понравилось ли занятие?

Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше занятие? Если понравилось, поднимите веселые смайлики, если не очень, тогда поднимите грустные.

Педагог: Ну, вот ребята, наверняка вы узнали кое-что новое о птицах и их особенностях. На этом наше занятие подошло к концу. Я надеюсь, что вы будете любить природу и птиц.

Следующая загадка

Цель :Развивать интерес к окружающей природе, к миру птиц, тренировать ребенка в использовании лексических и грамматических языковых средств, применяемых в загадках, способствовать развитию речи, воспитывать художественный вкус.

Задачи:

Речевое развитие:

1. Пополнить словарный запас по теме «Птицы».

2. Обогатить речь антонимами и синонимами.

3. Научить подбирать родственные слова.

4. Тренировать в правильном произношении звуков и слов, в освоении различных темпов речи, в развитии связной речи.

Познавательное развитие:

1. Развивать зрительное и слуховое внимание.

2. Развивать память.

3. Развивать мыслительные процесс.

Социально- коммуникативное развитие:

1. Воспитывать заботливое отношение к птицам; желание помогать птицам в трудный для них период;

2. Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности в группе.

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать воображение и фантазию.

Планируемые результаты:

Расширение и активизация речевого запаса детей на основе знакомства с загадками.

применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения.

Предварительная работа:

1. Подбор загадок, соответствующих теме «Зимующие и перелетные птицы»;

2. Составление загадок о птицах по картинке с опорой на алгоритм.

3. Подбор дидактического материала по теме.

4. Наблюдение за птицами на прогулке;

5. Рассматривание иллюстрации с птицами;

6. Разучивание подвижных игр о птицах "На птичьем дворе", "Ласточка без гнезда", "Перелёт птиц", «Зимующие и перелетные птицы».

7. Чтение художественной литературы о птицах: «Воробей на часах» Толстой Л. Н.

Оборудование: На доске картинки с изображением птиц зимующих и перелетных.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам послушать одно стихотворение.

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели, улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел,

Аист крыльями полощет-

Лист качается узорный,

В синей луже на воде.

Ходят грач с грачихой черные

В огороде по гряде.

Солнца редкие лучи,

Улетают, улетели, улетели и грачи. (Е. Благинина).

Ребята, о каких птицах стихотворение? (О перелетных птицах.)

Назовите птиц, которые здесь перечислены. (Журавли, кукушки, скворцы, аисты, грачи.)

Давайте найдем изображение этих птиц (Дети находят карточки с изображением перечисленных птиц на доске).

Первыми улетают от нас быстрокрылые птицы. Это стрижи, ласточки, скворцы, жаворонки. Они улетают в конце августа, так как пропадают насекомые, которыми эти птицы питаются.

В золотые осенние дни собраются к отлету журавли. Покружились они над родным болотом, собрались в косяки, потянулись в дальние, теплые страны.

Позднее всех улетают дикие гуси и утки – когда замерзают реки и озера. Высоко летят стаи птиц, с неба слышим мы их прощальные клики. Словно они кричат: «До свидания, до радостной встречи весной!»

Физкультурная минутка:

Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)

Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)

Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками)

Воспитатель показывает на доске картинки с изображением зимующих птиц.

Дети, перечислите птиц, каких вы видите на иллюстрациях. (Воробей, сорока, ворона, дятел).

Эти птицы улетают или остаются с нами? Как они называются? (Зимующие.) Чем питаются зимующие птицы? (Рябиной, семечками и т. д.)

Где живут птицы? Как о них заботится человек? (Устраивают кормушки.)

Сейчас мы будем придумывать загадки о птицах. Каждый подойдет к доске и выберет картинку с изображением птицы. Загадку придумываем по такой схеме:

1. Большая или маленькая?

2. Какого цвета оперение?

3. Какой клюв у птицы?

6. Перелетная или зимующая?

Воспитатель выслушивает составленные загадки, выделяет самые удачные.

А теперь дети поиграем в птиц.

Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы»

Ход игры: Дети надевают шапочки птиц (перелетных и зимующих). В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами:

Птички летают, зерна собирают.

Маленькие птички, птички-невелички.

После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» - к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.

Воспитатель: Итак, дети, мы сегодня с вами пополнили свои знания о птицах, разглядывали их изображение и теперь вы сможете узнать некоторых из них. Я предлагаю вспомнить о каких птицах мы сегодня говорили. (дети называют).Какие из них остаются зимовать?

Давайте помнить о том, что они рядом с нами и в лютую зиму этих птиц надо подкармливать и защищать!

Приложение:

Подвижная игра "На птичьем дворе»

Поставьте стулья в круг, плотно один к другому. Их должно быть ровно столько, сколько играющих. А те рассаживаются по стульям. Все, кроме одного, водящего, который в середине круга. Естественно, один стул остаётся пустым. Его-то водящий и старается занять. Но тот, кто сидит слева от пустого стула, не даёт ему сделать это - он сам быстро пересаживается на пустой стул, а его сосед - на его место и т. д.

Если водящему удаётся сесть на стул, оставшийся на какое-то мгновение без присмотра, водить идёт тот, кто прозевал (то есть сидящий слева).

Подвижная игра «Ласточка без гнезда»

Участники игры - их должно быть нечётное количество - исполняют роль ласточек.

В гнёзда - небольшие круги - залетают ласточки. Оставшаяся без гнезда ласточка - ведущая. По команде "Ласточки, летите!" играющие имитируют полёт ласточек и бегают по площадке. "Возвращайтесь домой!" означает, что ласточки должны вновь занять свои гнёзда.

Подвижная игра «Перелёт птиц»

"Стая птиц" собирается (дети стоят врассыпную). По сигналу водящего "Полетели!" дети-птицы "разлетаются", расправив руки-крылья и помахивая ими. По сигналу "Буря!" дети-птицы "летят к деревьям" (дети влезают на стулья, диваны). Когда водящий говорит: "Буря прошла!" - дети-птицы спокойно спускаются с "деревьев", продолжают летать.

Игра «Запомни пары слов»

Педагог, или сам ребёнок читает пары слов. Слова связаны между собой по смыслу.

Инструкция: слушай внимательно пары слов, чем эти слова связаны между собой. Педагог или ребёнок читает пары слов несколько раз.

Короткие рассказы про птиц

Воробей на. Автор: Толстой Лев Николаевич

В саду на дорожке прыгали молодые воробушки.

А старый воробей уселся высоко на ветке дерева и зорко глядит, не покажется ли где хищная птица.

Летит по задворкам ястреб-разбойник. Он лютый враг мелкой пташки. Летит ястреб тихо, без шума.

Но старый воробей заметил злодея и следит за ним.

Ястреб ближе и ближе.

Зачирикал громко и тревожно воробей, и все воробьята разом скрылись в кусты.

Только воробей-часовой сидит на ветке. Не шевелится, глаз с ястреба не спускает.

Заметил ястреб старого воробья, взмахнул крыльями, расправил когти и стрелой спустился вниз.

А воробей камнем упал в кусты.

Ястреб ни с чем и остался.

Озирается он вокруг. Зло взяло хищника. Огнем горят его желтые глаза.

Встрепенулся разбойник и полетел дальше. Опять уселся воробей на той же ветке. Сидит и весело чирикает.

С шумом высыпали из кустов воробьята, прыгают по дорожке.

Поделки из природного материала по теме "Зимующие и перелетные птицы"Гусь и глухарь. Прощание перед отлетом"

Конспект НОД «Зимующие и перелетные птицы». Использование загадок для развития речи дошкольников

Разгадывание загадок про птиц.


Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [л] по теме «Перелетные птицы» Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л]. Форма: индивидуальное занятие. Лексическая тема: «Перелетные птицы». Цели:.

Конспект занятия по развитию речи «Перелетные и зимующие птицы» Цель :Познакомит детей с жизнью птиц. Дать представление о птицах : внешний вид, повадки. Закрепить знание о зимующих и перелетных птицах.

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы». Задачи: учить классифицировать птиц по группам. Закрепить знания об осени.

Методическое пособие. «Птицы перелетные и зимующие» Содержание Введение Пояснительная записка Задачи методического пособия ЗАНЯТИЕ 1. ТЕМА: «ПТИЦЫ – ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ" ЗАНЯТИЕ 2. ТЕМА:.

Открытое занятие в старшей группе по итогам проекта «Перелетные и зимующие птицы» Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах. Задачи: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных.

План-конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе по теме «Перелетные птицы» Интеграция образовательных областей: Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Учить детей узнавать и называть время.

Экологический проект «Зимующие и перелетные птицы» в подготовительной к школе группе

Экологический проект «Зимующие и перелетные птицы» в подготовительной к школе группе Паспорт проекта. Тип проекта: познавательно-исследовательский, практико-информационный. Вид проекта: краткосрочный, групповой. Участники:.

Занятие по окружающему миру и рисованию в подготовительной группе «Зимующие и перелетные птицы» ГБОУ Школа лицей №1420 Занятие по окружающему миру и рисованию в подготовительной группе «Зимующие и перелетные птицы» Подготовила.

Следующая загадка

Тема: «Загадывание загадок о зимующих птицах».

Цель:Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Загадывание загадок о зимующих птицах».

Задачи: Создавать условия для формирования представлений об образе жизни диких птиц. Формировать умение выделять существенные признаки, лежащие в основе понятия «зимующие птицы» (где они живут, чем питаются и т. д.) Формировать умение давать развернутые понятия. Совершенствовать умение отгадывать загадки. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, восприятия, мелкой моторики, связной речи. Воспитывать любознательность, бережное отношение к птицам.

Материал: Длинная атласная лента коричневого цвета, картинки с изображением птиц, альбомные листы бумаги, цветные карандаши.

Ход НОД:

(На полу по всей группе лежит ленточка – дорожка, а на полках, стульях, столах лежат картинки с изображением птиц (обратной стороной) – это деревья на которых живут птицы)

Воспитатель: Вот по этой дорожке мы с вами пойдем гулять по лесу, а наши стульчики, столы и полки – это деревья на которых живут птицы. Но чтобы узнать, какие птицы живут в нашем лесу вам нужно отгадать загадки про этих птиц. Всем все понятно?

Воспитатель: Тогда отправляемся в лес.

(Доходим до первого дерева с картинкой).

Воспитатель: Дети, посмотрите, на этом дереве спряталась какая – то птица. Хотите узнать, что за птичка живет на этом дереве?

Воспитатель: Тогда слушайте загадку:

И прохожих пугает… (Сова)

(Воспитатель переворачивает картинку).

Воспитатель: Правильно ребята – это сова. А что вы знаете и можете рассказать о сове?

Воспитатель: А чем питается сова?

Дети: мышками, змеями и т. д.

Воспитатель: Да ребята, все верно! Молодцы! Эту птицу вы знаете, тогда двигаемся дальше.

(Доходим до следующего дерева с картинкой).

Воспитатель: Хотите узнать, какая птичка прячется на этом дереве?

Воспитатель: Тогда слушайте следующую загадку:

Хотя я не молоток

По дереву стучу

В нем каждый уголок

Обследовать хочу….(Дятел).

Дети: Это же дятел.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И эту птичку вы правильно отгадали.

(Воспитатель переворачивает картинку).

А что вы можете рассказать про него? Полезная эта птица или нет? Почему? Чем питается дятел?

Дети: Дятел является санитаром леса. Питается насекомыми.

Воспитатель: Молодцы! И эту птицу вы тоже хорошо знаете, тогда идем дальше.

(Доходим до третьего дерева с картинкой).

Воспитатель: Послушайте загадку ребята,чтобы узнать какая же птичка прячется на этом дереве:

Любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине

Он появится опять….(Снегирь).

(Воспитатель переворачивает картинку).

Воспитатель: Да, правильно, это снегирь. А теперь расскажите, что вы знаете про снегиря? Чем он питается? Какая это птица: зимующая или перелетная?

Дети: Зимующая. Питается ягодами, зернышками и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Вижу, и эту птицу вы все хорошо знаете. Тогда оправляемся дальше.

Воспитатель: А хотите узнать, что за птицы спрятались на этом дереве?

Воспитатель: Тогда слушайте еще одну загадку:

Мелких крошек и пшена

Желтогрудые…. (Синички).

(Воспитатель переворачивает картинки).

Воспитатель: Верно ребята, это синички. И этих птичек вы, наверное, тоже хорошо знаете. Да?

Воспитатель: Кто хочет рассказать нам об этих птицах?

(Ребенок рассказывает о синицах).

Воспитатель: Молодец! А сейчас мы отправляемся к последнему дереву в нашем лесу. Угадайте,кто же спрятался на этом дереве:

В сером армячишке

По двору шныряет

Крохи собирает….(Воробей).

(Воспитатель переворачивает последнюю картинку).

Воспитатель: Правильно дети, это воробей. Что вы можете рассказать о воробьях?

(Дети по очереди рассказывают все, что они знают о воробьях).

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь скажите мне, с какими птицами мы встретились в нашем волшебном лесу?

(Дети перечисляют: воробьи, синички, дятел, сова, снегирь).

Воспитатель: Все верно ребята! А теперь давайте вы сейчас пройдете за столы и нарисуете ту птичку, которая вам больше всего понравилась в нашем волшебном лесу. Согласны?

(На столах заранее разложены листочки и цветные карандаши).

Дети рисуют под спокойную классическую музыку.

Конспект НОД «Загадывание загадок о зимующих птицах» в средней группе

Воспитатель: Молодцы ребята! Какие замечательные птички у вас получились! Вам понравилось наше путешествие в волшебный лес? А что вам понравилось больше всего? А кто мне скажет, легко ли живется птицам в лесу в зимнее время года?

Дети: Нет, не легко. Им голодно и холодно зимой.

Воспитатель: Правильно ребята! И сейчас я вам предлагаю пойти погулять, а заодно и покормить птиц.


Публикации по теме:

Беседа о зимующих птицах (подготовительная к школе группа) Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью птиц зимой, познакомить с птицами: оляпка, клёст. Закрепить и расширить, знания о синице, дятле.

Беседа о зимующих птицах в старшей группе

Беседа о зимующих птицах в старшей группе Цель: Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах. вызывать желание помогать им в трудных зимних условиях. Задачи:.

Беседа с детьми о зимующих птицах в средней группе

Беседа с детьми о зимующих птицах в средней группе Совместное творчество детей и родителей — кормушки для птиц. Цель: формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о зимующих птицах» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: учить детей уметь определять птиц по внешнему виду; уточнить понятие.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Беседа о зимующих птицах» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №57 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о зимующих птицах» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: учить детей уметь определять птиц по внешнему виду; уточнить понятие.

Методика формирования системных знаний о зимующих и перелетных птицах 1. Зимующие– такие птицы проживают на одной территории постоянно, не меняя своё место пребывания, обычно это представители тропиков и субтропиков;.

НОД в средней группе «Что мы знаем о птицах?»

НОД в средней группе «Что мы знаем о птицах?» Задачи: 1. формировать обобщённые представления детей о зимующих и перелётных птицах; 2. учить детей различать птиц, классифицировать.

Обобщение опыта «Интересное о зимующих птицах»

Обобщение опыта «Интересное о зимующих птицах» Птицы зимой. Подготовила Торопова Светлана Александровна Я со своими ребятами группы "Непосед" провожу очень много целевых прогулок,.

Следующая загадка

hello_html_m39fb9837.jpg

Согласно Указу президента РФ от 5-го января 2016 г. под № 7 «О проведении в РФ Года экологии» 2017 год в России объявлен годом экологии.

Экологическое образование и воспитание учащихся - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром.

Экологическое образование и воспитание экологической культуры подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед обществом.

Чтобы избежать неблагоприятного влияния на экологию, чтобы не делать экологических ошибок, не создавать ситуаций, опасных для здоровья и жизни, современный человек должен обладать элементарными экологическими знаниями и новым экологическим типом мышления. И в этом важная роль отводится профессиональным учебным заведениям, которые вооружая учащихся современными знаниями и жизненным опытом, по существу работают на будущее.

Эффект экологического воспитания учащихся во многом определяется состоянием культуры их взаимоотношений с окружающей средой - природной и социальной. Привитие учащимся культуры отношения с нею осуществляется как в процессе усвоения знаний, умений и навыков на уроках, так и во время специально организованной внеурочной деятельности.

“ Загадки про птиц” можно включить в сценарий внеурочного мероприятия, которое привлечет студентов к проблемам окружающей среды.

Внеурочные мероприятия с экологической направленностью помогут развитию познавательной деятельности и интереса обучающихся по вопросам окружающей среды.

Викторины, кроссворды, загадки, изготовление поделок, защита творческих проектов, участие в конкурсах, внеклассных мероприятиях все это направленно на формирование бережного, а затем и ответственного отношения к природе.

Экологическое образование и воспитание призваны прививать молодежи правильный взгляд на взаимоотношение человека с природой, научить видеть последствия каждого своего шага и воздействия на окружающую среду, содействовать выработке экологического мышления и сознания, которые являются важной составной частью мировоззрения.

Загадки про птиц

п / п

Это старый наш знакомый: он живет на крыше дома – Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту, за лягушками к болоту.

Красный клюв и пестрый хвост – Как красив поющий …

Важно по двору ходил с острым клювом крокодил, головой весь день мотал, что-то громко бормотал. Только это, верно, был никакой не крокодил, а индюшек лучший друг. Угадайте — кто?…

На скале он строит дом. Разве жить не страшно в нём? Хоть кругом и красота, Но такая высота! Нет, хозяин не боится со скалы крутой скатиться. — Два могучие крыла у хозяина …

Птица сверху налетает и цыплят внизу хватает.

В серой шубке перовой и в морозы он герой. Скачет, на лету резвится, не орел, а все же птица!

Меня сизокрылым все с детства зовут. Как символа мира и любят, и чтут.

Черный, проворный, кричит «крак!» Червякам враг.

Длинная шея, красные лапки, Щиплет за пятки — беги без оглядки!

Замер заяц, замер хорь на лесной опушке. Это кто там сильно «бьёт», прямо как из пушки?

Осенью клином стремится на юг перелётная птица.

В лесу на ветке она сидит, одно «ку—ку» она твердит. Года она нам всем считает, птенцов своих она теряет. «Ку—ку» то там то тут, как птицу эту зовут?

Живет на болоте, поет он с душой. Ноги как спицы, а сам небольшой.

Эта птица всем известна. Гадким он утёнком был. Да и сказка интересна. Жаль, что я её забыл.

Весь день рыбак в воде стоял, мешок рыбешкой набивал. Закончив лов, забрал улов, поднялся ввысь и был таков.

Эта птица по утру будит нас: «Ку—ка—ре—ку». Просит ласково: «Вставайте, птичкам завтрак подавайте!»

В клетке целый день сидит и под нос себе твердит, но услышав двери скрип, он кричит «Филипп—Филипп», Кеше пить быстрее дай, кто же это ?

Эти птички с хохолком и красивые притом, на рябину прилетели. Птички эти — … .

Нам в хозяйстве помогает, дом охотно заселяет свой, похожий на дворец, наш весёлый друг — … .

Чернокрылый, красногрудый, и зимой найдет приют: не боится он простуды — с первым снегом тут как тут!

У меня глаза большие и круги ещё вокруг. Ты не верь, что я не вижу утром, днём, мой милый друг. От меня хотят все скрыться: в травке, в норке под сосной, но забыли, что я птица. Вижу всё в глуши лесной.

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая. Птица говорливая, самая болтливая.

Читайте также: