Отгадывание загадок цель старшая группа

Обновлено: 04.11.2024

Учить детей отгадывать загадки по сюжетным картинкам. Формировать связность и четкость высказывания. Развивать мышление, внимание, память на материале описательных загадок. Закреплять умение составлять рассказ-описание, развивать связную речь. Закрепить знания об изменениях, происходящих весной в природе. Заложить основы экологического воспитания.

Наглядный демонстрационный материал, персонаж «Незнайка».

Мотивация занятия.

В. : Ребята, к нам пришел Незнайка. Давайте подойдем к нему, что-то он говорит.

Незнайка: Вы всё весна да весна. А я вам картинку принес, пусть будет зима!

В. : Разве прав Незнайка? (Нет это весна. Снег почти растаял, в реке вода не замершая, скворец в скворечнике виден, а скворцы весной прилетают)

Незнайка: А у меня загадки есть, только мне никак не отгадать. Поможете мне?

В. : Ну вот после завтрака и поможем. Ребята к нам не только Незнайка пришел, к нам ещё сегодня гости придут.

В. : Ребята, а что мы обещали Незнайке?

(Помочь отгадывать загадки.)

В. : Правильно. Берём стульчики и садимся на ковер, а мы с Незнайкой сядем перед вами и его картину поставим рядом, чтобы всем хорошо было видно. Все ребята сели правильно, потому что мы уже старшая группа. Чтобы помочь Незнайке отгадать загадки, дети старшей группы, что должны делать.

(Внимательно слушать и запоминать.)

В. : Тогда слушайте, есть у меня одна загадка про зиму:

Голубая простыня весь свет покрывает «Снег»

Молодцы, мою загадку отгадали, но нам нужно помочь Незнайке.

-Незнайка,а у тебя какая загадка есть?

Незнайка: Да, есть, простая загадка про снег.

В. : Незнайка, зачем ты отгадку сказал?

Ребята, разве правильно Незнайка загадку загадал? (Нет, не правильно.)

А кто знает, что такое загадка и как правильно ее загадывать. (Нужно описать предмет или вещь, а называть ее нельзя.)

Молодцы ребята, правильно. Теперь ты понял Незнайка, как нужно загадать загадку?

Незнайка: Да, теперь понял. Я сейчас другую загадаю:

Летом бежит, зимой спит, весна настала, опять побежала! «Речка».

В. : Ребята,Незнайка же нам картину принес, может там подсказки есть на его загадки, посмотрите внимательно. (Находят отгадку. Летом река течет- бежит, зимой она замерзает поэтому говорят что она спит, а весной вода растаяла и побежала.)

А у меня тоже есть загадка. Отгадку никто не говорит. Тот, кто знает отгадку и может её объяснить, будет объяснять Незнайке, а мы послушаем.

Заснуло, заблестело. «Речка». (Вода в реке двигается, значить бежит, за камушки и растения задевает от этого шумит, а когда замерзла, не двигается, как будто спит, лед блестит.)

В. : Все так думают? Может ещё есть другие варианты? Молодцы, все правильно объяснили.

Есть у меня еще одна загадка

Лежало одеяло, мягкое, белое,

Солнце припекло, одеяло потекло. «Снег».

(Это снег, потому что снег мягкий, пушистый и белый. Он укрывает и согревает землю,как одеяло, а солнышко пригреет он растает и потечет)

Все так считают или кто-то хочет дополнить?

Следующая загадка.

Зимой в поле лежал,

А весной в реку побежал. «Снег».

(Это снег, он зимой в поле лежит, а когда весна настанет, он растает и превратится в воду, которая попадет в речку)

(Без рук, без топорёнка построена избёнка «Гнездо» ;

На шесте дворец, во дворце певец.

Как его зовут? «Скворец»)

В. : Какие мы молодцы, такие хорошие загадки вспомнили и сочинили. А у меня ещё есть загадка.

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, а зимой согревает «Дерево»

Кто сможет объяснить загадку? (Весной на дереве распускаются листочки и мы этому рады, а летом листочки большие получается тень в тени прохладно, осенью на дереве созревают плоды, мы их кушаем, а зимой печь можно топить дровами из дерева.)

Все согласны с? Замечательно, понятное объяснение.

В. : Ну, и последняя загадка самая трудная, ее сможет отгадать только самый внимательный.

Незнайка: Я знаю про дерево.

В. : Не торопись Незнайка послушай сначала.

Стоит дуб, на дубе двенадцать веток.

На каждой ветке по четыре гнезда.

В каждом гнезде по семь птенцов.

У каждого птенца одно крыло белое, а другое черное.

Что же это такое? (Календарь)

Незнайка: Я же сказал, что про дерево, про дерево и есть, чего тут думать.

В. : Торопишься ты Незнайка, давай лучше ребят послушаем, они же обещали тебе помочь, пусть объяснят. (Двенадцать веток- это 12 месяцев, четыре гнезда- это четыре недели у месяца, семь птенцов- это семь дней в недели, одно крыло белое, другое черное- это день и ночь)

В. : Видишь Незнайка какие у нас умные и внимательные дети. А вы ребята молодцы, умеете отгадывать то, что придумали люди, и сами-то постарались придумать загадки. Давайте дома еще потренируетесь и родителям загадки загадаете.

Теперь обсудим наше занятие. Ребята, а как вы считаете, справились мы с заданием? А почему ты…. так думаешь? А ты ….как считаешь? (Я хорошо все объяснял. А я правильно отгадывал. А я внимательно слушал и сразу сказал отгадку.)

Молодцы, всем спасибо, занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи (учимся рассказывать) и рисованию «Встреча с ёжиком» Задачи: Учить составлять короткие рассказы(4-5 простых предложений) по сюжетным картинках. Уточнить и закрепить произношение звука (ж).

Конспект НОД по развитию речи «Зима. Зимующие птицы» (старшая группа, первый год обучения)

Конспект НОД по развитию речи «Зима. Зимующие птицы» (старшая группа, первый год обучения) Программное содержание: Коррекционно-образовательные цели: • актуализировать и активизировать словарь по лексической теме: «Зима. Зимующие.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей с ОНР (старшая группа) по теме «Насекомые» Цель:Учить составлять описательный рассказ. Задачи: Коррекционно - образовательные: - учить логически последовательно выстраивать свое высказывание;.

Конспект НОД «Учимся думать» старшая группа. Воспитатели: Казакова В. З. Григоренко С. В. Цели: формировать умение понять поставленную задачу перед детьми. Развивать память, внимание,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в Белую сказку» (старшая группа) МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад «Сказка» структурное подразделение №145 Тема: Конспект образовательной деятельности «Путешествие.

Конспект ООД по развитию речи (старшая группа) Тема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу» Цель:.

«Загадки на грядке». Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в творческом объединении «Малышкина школа» МОУ ДОД Дом детского творчества Антроповского муниципального района Костромской области Конспект занятия по развитию речи и обучению.

Конспект занятия по развитию речи старшая группа «Сказочное путешествие по временам года» Программное содержание: 1. Воспитывать любви к природе, интерес к природным явлениям и сезонным изменениям. 2. Вызывать у детей желание.

Конспект занятия по развитию речи «Придумывание загадки про животных» Цель: 1. Учить детей описывать животных, правильно называть наиболее характерные признаки животных, строить законченные предложения. 2.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» (старшая группа) "Весна пришла" Цель: -расширять представления детей о весне, ее признаках; - упражнять в умении подбирать прилагательные и глаголы к.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерная экологическая дидактическая игра для ДОУ "Отгадай загадку, покажи отгадку"

Дети выполняя действия в соответствии с правилами, получают виртуальный приз. Опробировала на детях старшей группы, получилось не плохо.

Развитие внимания, мышления, памяти, смекалки.Учить детей дослушать до конца. Коррекция внимания.


\'\'Отгадай и сравни загадки о животных\'\'


Образовательная ситуация по познавательному развитию для детей старшей группы «Отгадайте-ка загадки!»

Познакомить детей с мудростью русского народа – загадками; показать, что загадки может сочинять любой человек; дать представление о русских фольклористах.


Занятие " отгадайте -ка загадки" ( Русский народный фольклор)

Познакомит с мудростью русского народапоказать что загадки может сочинять любой человекдать предстовление о русских фольклористах.


Образовательная ситуация по познавательному развитию для детей старшей группы «ОТГАДАЙТЕ-КА ЗАГАДКИ!»

Образовательная ситуация по познавательному развитию для детей старшей группы «ОТГАДАЙТЕ-КА ЗАГАДКИ!».

Конспект занятия по развитию речи подготовительная группа Тема : «Кто загадку отгадает, тот с загадкой поиграет»

Конспект занятия по развитию речиподготовительная группаТема : «Кто загадку отгадает, тот с загадкой поиграет».

Следующая загадка

1. Познакомить детей с мудростью русского народа – загадками; показать, что загадки может сочинять любой человек; дать представление о русских фольклористах.

2. Развивать у детей память, мышление; развивать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.

3. Воспитывать интерес к русскому народному фольклору.

Оборудование : книга загадок, конверт, картины: арбуз, капуста, репа, еж, корова, сосулька, облака, метла, молоток, игла, мыло, часы.

Оно пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за ответы получать,

Лишь оценку «Молодец»!

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Буратино. Поприветствуйте его (дети здороваются).

Буратино: - Здравствуйте, ребята! У меня сегодня такое хорошее настроение, что я решил к вам в гости зайти и познакомить вас с мудростью русского народа - загадками. Русские загадки – это поэзия народного языка. Существуют загадки про овощи и фрукты, про животных и птиц, про бытовые предметы, про явления природы. Каждый ребенок с детства знает много разных загадок. Яркие, живые, образные, смешные, они легко запоминаются и навсегда остаются с нами. Сколько живет на Земле человек, столько живут и загадки. Загадки развивают смекалку, сообразительность, ум, учат видеть прекрасное. Загадки собираются в большую копилку народной мудрости. Людей, которые собирают загадки называют фольклористами. Загадок великое множество, они публикуются в книгах и бережно хранятся всеми поколениями.

- И вот сегодня, на наше занятие Буратино принес много трудных, но очень интересных загадок.

- Но для начала мы немного отдохнем.

Хомка, хомка, хомячок,

Вместе с солнышком встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хомка хочет сильным стать.

- А сейчас я буду загадывать загадки, которые принес нам Буратино. слушайте первую загадку:

1. Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

2. Сидит Ермошка

На нем сто одежек

И все без застежек. (Капуста)

3. Сама холодная, а людей жжет. (Крапива)

4. Кругла, а не шар,

С хвостом, а не мышь,

А вкус не тот. (Репа)

5. Под дубочком, под листочком

Свился, скрючился клубочком. (Еж)

6. Среди двора стоит копна:

Спереди – вилы, сзади – метла. (Корова)

7. Что вверх корнем растет? (Сосулька)

8. По синему небу белые гуси плывут. (Облака)

9. Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

10. Скручена, связана,

На кол посажена,

А по улице пляшет. (Метла)

11. Четыре ноги, два уха,

Один нос да брюхо. (Самовар)

12. Пузыри пускало, пеной кверху лезло,

И его не стало, все оно исчезло. (Мыло)

13. Всех на свете обшивает.

Что сошьет, не надевает. (Игла)

14. Весь день усами шевелят

И время узнавать велят. (Часы)

15. За белой дверцей стужа, лед.

Там Дед Мороз, друзья, живет. (Холодильник)

Буратино: - Ребята, молодцы, все загадки мои отгадали. Теперь я вижу, что вы очень сообразительные и смекалистые.

- А теперь я хочу выяснить, что вы запомнили о загадках.

- Что называют мудростью русского народа?

- О чем можно загадывать загадки?

- Что развивают загадки?

- Как называют людей, которые собирают загадки?

- Молодцы, ребята! До свидания, ребята!

Дети: - До свидания!

Воспитатель: - Молодцы! На этом наше занятие окончено.

Следующая загадка

Использую при проведении как прогаммных занятий,а так и использую при проведении различных мероприятий.

ВложениеРазмер
zagadki_i_otgadki.odt 24.69 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для средней, старших групп «Загадки и отгадки».

Цель. Развивать логическое мышление, внимание, речь. Учить фантазировать, прививать усидчивость.

В группу влетает воздушный шарик, к нитке привязано письмо.

Воспитатель (читает):»Здравствуйте, дорогие ребята! Вы подросли и стали совсем большие, и, наверное, каждый из вас мечтает перейти в старшую группу. Мы веселые клоуны Загадайка и Отгадайка, приглашаем вас в интересное путешествие, где вас ждут удивительные приключения. В конце путешествия вас ждет сюрприз. До встречи в музыкальном зале! Ваши друзья Загадайка и Отгадайка».

Дети идут в музыкальный зал, садятся на стульчики.

Ведущая. Вот мы и пришли в зал, а где же клоуны? (в зал влетает воздушный шарик, на ниточке записка).

Посмотрите, нам опять письмо прилетело на шарике, это от клоунов Загадайка и Отгадайка. (читает) «Отгадайте-ка, ребятки, нашу первую загадку:

Кто любит путешествовать и любит песни петь?

Веселая компания — любо-дорого смотреть.

Перечисли-ка, дружок, всех героев песни.

Отгадаешь, танцевать будешь с ними вместе».

Дети перечисляют всех персонажей песни «Веселые путешественники».

Ведущая. Молодцы! Всех героев отгадали,

Всех героев вы назвали,

А теперь и нам, друзья,

В путешествие пора!

Становятся поездом и под веселую музыку двигаются, то есть «едут».

Ведущая. Куда привела нас дорога? Слышите? Кто-то идет к нам сюда.

Звездочет. Здравствуйте, ребята! Я рад вас приветствовать в Считалкино.

Это такое место, где все любят считать.

Вот и я — Звездочет -

Звезды все наперечет сосчитал я в небе,

А вы умеете считать, очень хочется мне знать?

Сколько будет к двум прибавить два? (дети отвечают)

Правильно, четыре! Вот какие молодцы!

Сколько ж лет вам, удальцы? (отвечают)

Что ж, большие вы уже!

В группу старшую пойдете,

Много знаний там найдете!
Дам задание потрудней -

Загадывает задачки-загадки по возрасту детей, предлагает поиграть.

Звездочет. Будем вместе мы играть,

Необычные рисунки из фигурок составлять.

Из геометрических фигур, ребята, нужно составить машинку, солнышко, цветок, кораблик или медвежонка, домик.

Играют, Звездочет хвалит детей, желает им хорошо отдохнуть летом, набраться сил и т.д.

Звездочет. Чтобы ваше путешествие было веселым и приятным, предлагаю вам необычный транспорт. Но для этого вам надо отгадать загадку:

Он не самолет, не птица,

И по небу не помчится

Очень плавно он плывет,

Внизу корзинку он несет.

Вверх его толкает жар,

Он большой воздушный … (шар)

Звездочет прощается и уходит.

Ведущая. Как здорово, ребята, мы полетим с вами на воздушном шаре. Давайте закроем глаза и будем немножко покачиваться и представим как мы летим. Полетели! (звучит музыка, дети «летят»). Вот мы и приземлились. И где мы очутились?

Дети видят трон и сидящего на нем короля.

Король. Здравствуйте, дорогие гости! Зачем вы ко мне пожаловали?

Ведущая. Мы с ребятами путешествуем.

Король. Я рад, что вы посетили мое королевство Изящных искусств. Вы, наверное, умеете петь, танцевать и рисовать, загадки отгадывать?

Ведущая. Конечно, наши дети всему научились и теперь переходят в более старшие группы. Мы и поем, и танцуем, и рисуем. Вот наши рисунки на выставке, Ваше Величество, посмотрите.

Король смотрит и хвалит.

Ведущая. А сейчас наши дети исполнят Вам, Ваше Величество, красивые песенки.

Исполняются песни о лете, о цветах.

Король. Загадаю вам, ребятки,

Я про сказочки загадки!

Кто загадку разгадает -

Сразу руку поднимает,

Громко, четко отвечает.

Загадывает 3-4 загадки о сказках, дети исполняют танец «Буги-Вуги», читают стихи. На прощание Король дарит детям краски, карандаши и альбомы.

Ведущая. Ваше Величество, а как же мы дальше будем путешествовать, как дорогу будем искать?

Король. Отгадаете мою загадку — найдете дорогу.

Дед и Баба дружно жили,

Из муки его слепили.

На окошко положили.

Лишь чуток он остудился -

Король. Колобок — румяный бок, дорогу вам укажет. До свидания! (уходит)

Ведущая катит колобка в сторону дверей, открывают, а там стоит Мастер спорта.

Мастер. Здравствуй, здравствуй, детвора,

Всем привет! Физкульт-Ура!

Ведущая. Здравствуйте, куда же мы попали?

Мастер. Вы попали в страну Спортландию!

Будем спортом заниматься,

Бегать, прыгать, кувыркаться!

Под веселую музыку проводит мастер разминку, затем проводит спортивные игры, затем хвалит детей, что-нибудь дарит, например, мяч, прощается и уходит.

Ведущая. Руки крепкие у нас,

Ноги сильные у нас,

Дети маршируют на месте.

Ведущая. Раз, два, три, четыре, пять!

И играем и поем, в группу старшую идем.

Вбегают клоуны Загадайка и Отгадайка.

Загадайка. Здравствуйте, ребятишки!

Отгадайка. Девчонки и мальчишки!

Я клоун — Отгадайка!

А я - клоун Загадайка!

Вместе. Живем в веселой мы стране с названием Поиграйка!

Загадайка. Отгадай, братец, что любят дети, больше всего на свете?

Отгадайка. Отгадываю: Больше всего на свете играть любят дети!

Отгадайка. Тогда давайте играть.

Игры, «гори, гори ясно!», «купим мы бабушка, тебе. ». Загадывают загадки и собирают отгадки под стульчиками детей, в кармашках у ведущей, у друг друга, т.е. смешат.

Загадайка. А скажи-ка, Отгадайка, что еще больше всего на свете любят дети?

Отгадайка. Дай-ка чуток подумаю. Догадался! Больше всего на свете сюрпризы любят дети!

Загадайка. Правильно, дети?

Вместе. Сюрпризы в студию!

Под музыку вкатывают или торт, или пирог, или угощение.

Стали вы, дети, большие!

И совсем не скучные!

Дальше умнейте, растите.

В общем, в старшую группу идите!

Вместе. Счастливого пути!

Все расходятся на чаепитие.

Следующая загадка

Материал: иллюстрации отгадок.

Сегодня я расскажу вам сказку, но эта сказка необычная. Она с загадками и их вы мне поможете

отгадать.

Жил был колобок. Захотелось ему погулять. Побежал он по …

Шагаешь - вперед бежит,

Оглянешься - домой бежит (Дорожка)

Бежал, бежал он по дорожке, а на встречу ему сердитый недотрога.

Живет в глуши ночной

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ёж)

Угостил ёжик колобка грибочками. Побежал колобок дальше. Бежал, бежал колобок, а на

Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе, орешки я грызу. (Белка)

Побежал колобок дальше и вдруг :

Потянулись с неба нити!

Что за тоненькая нить

Землю с небом хочет сшить?

Не ответишь, подождем и промокнем под. (Дождем)

Испугался колобок дождика и спрятался под …

Что же это за девица

Не швея, не мастерица?

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год … (Ёлка)

Полил дождик и прошел. Весело стало в лесу,

защебетали птицы. Выглянуло солнышко и колобок побежал дальше, все ему было интересно.

Смотрит, что такое впереди?

Погляди на молодцов

Волокут со всех концов

Материал на стройки.

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжелой ношей.

И бежит на помощь друг,

Тут народ хороший.

Без работы хоть убей-

Жить не может … (Муравей)

Помог колобок муравьишкам и сел отдохнуть.

Сидит, смотрит,а на дерево села:

Трещала с самого утра,

Пор-р-ра, пор-р-ра! А что пора?

Такая с ней морока,

Когда кричит сорока.

Принесла сорока на хвосте новость,что у деда с бабкой в избушке:

Явился в желтой шубке, прощайте 2 скорлупки (Цыпленок).

Очень захотелось колобку посмотреть на цыпленка, и побежал он обратно домой.

Дети должны не просто отгадывать загадки, но и доказывать правильность ответа.

Публикации по теме:

Домашние задания в работе логопеда

Домашние задания в работе логопеда Работа логопеда над правильной и красивой речью ребенка ведется в нескольких направлениях: проведение занятий, задания в группе (взаимосвязь.

Презентация по экологии (образовательная область познание, подготовительная к школе группа) Презентация по экологии (образовательная область познание, подготовительная к школе группа) Когда уже было загружено занятие "Веснянка-свистунья".

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Сценарий развлечения для средней, старших групп «Загадки и отгадки»

Развивать логическое мышление, внимание, речь. Учить фантазировать, прививать усидчивость.


"День здоровья" Конспект развлечения для средних и старших групп

Цель: Создать хорошее настроение и доставить удовольствие детям.Задачи: Развивать двигательную активность; формировать умение согласовывать свои действия с другими детьми; воспитывать дружеские взаимо.

Целью данного мероприятия является формирование основ здорового образа жизни. Задачи: познакомить воспитанников с витаминами "А", "Б", "С", "Д",в каких фруктах и овощах они содержатся. Формировать у в.


Физкультурное развлечение для средней и старшей групп "День наоборот"

Это веселое и простое для проведения развлечение, которое может проводить не только инструктор по физической культуре, но и воспитатель.


"День рыбака" Сценарий летнего развлечения для средних и старших групп детского сада

Сценарий летнего развлечения для средних и старших групп детского сада "День рыбака" Цель: удовлетворить потребность детей в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовны.


Сценарий летнего развлечения для средних и старших групп «Праздник «Воздушных шаров»

Ведущий: С воздушными шарамиМы в детский сад идём.И всех мы поздравляем.С чудесным летним днём!Ребята давайте сегодня устроим праздник воздушных шаров.

Читайте также: