Обливион загадка с колонной

Обновлено: 22.11.2024

Дерзкое ограбление (ориг. The Ultimate Heist) — квест фракции Гильдия воров в игре The Elder Scrolls IV: Oblivion.

Примечания

  • Ни в коем случае не нужно входить в библиотеку со второго этажа: монахи нападут на героя, когда тот будет спускаться по лестнице, и в итоге получить свиток будет почти невозможно без использования консольных команд.
  • Может случиться досадный баг, не позволяющий экипировать стрелу высвобождения по причине того, что она будет помечена, как квестовый предмет.
    • Решение 1: стоя на плите, ввести в консоли player.equipitem 00022DB5 ;
    • Решение 2: загрузить сохранение до входа в Зал Эпох.
    • Решение: загрузить сохранение и в следующий раз встать со стула до того, как забирать свиток.

    Описание

    В этот раз героя полностью освобождают от «цены крови», но, учитывая препятствия, которые встретятся, от этого не станет намного легче.

    Награда

    Серый капюшон Ноктюрнал увеличивает навык «Скрытность», увеличивает переносимый вес и подсвечивает сиреневым живых существ на определённом расстоянии (эффект «Обнаружение жизни»), но это далеко не самое главное. Надев капюшон, можно совершать любые преступления, и когда он будет снят (при этом никто не должен видеть), герой будет чист перед законом: вина за преступления ляжет на Серого Лиса, но не на протагониста. Когда он в капюшоне, стражники в любом случае попытаются арестовать его, но возможность творить всё, что вздумается, безо всяких последствий того стоит.

    Кроме того, на месте дома Дарелота, где герой по ночам встречался с Армандом Кристофом, появится штаб гильдии.

    Примечания

    • Если покинуть Ватакен и подождать три полных дня, то свитки заклинаний появятся в ящике снова.
    • Продвижение раскопок остановилось из-за Скалил, которая возмущалась, что Ирлав Джарол сам не занимается своим проектом.

    Следующая загадка

    Секрет Ватакена (ориг. Vahtacen's Secret) — квест фракции Гильдия магов в игре The Elder Scrolls IV: Oblivion.

    Подготовка к ограблению

    Стадии квеста

    Чтобы перейти к определённому этапу выполнения квеста, введите в консоли:

    setstage TG11Heist stage

    где параметр stage — число, этап квеста (все этапы перечислены ниже).

    Следующая загадка

    Поначалу Ватакен выглядит как обычная пещера, но пройдя немного дальше, попадаем в Айлейдские руины, где видим аргонианку Скалил. Она сильно раздражена тем, что руководитель проекта – Ирлав Джарол не проявляет внимания к исследованиям, а само исследование остановилось на неопределенный срок. Пройдя дальше в зал, обнаруживаем странную и опасную колонну, которая активно и явно недоброжелательно реагирует на магию, но при этом понятно, что она – словно замок, который скрывает вход вглубь руины.

    В руинах встречаем еще одного ученого - Денела. Он говорит, что пытался уже раскрыть секрет колонны, но не смог. Впрочем, он соглашается помочь расшифровать айлейдские надписи, но ему нужна книга, находящиеся у Скалил. Денел просит забрать книгу у аргонианки, поскольку сам он по неизвестной причине этого сделать не может. Послушно приносим книгу Денелу и читаем четыре эльфийские таблички вокруг колонны. Маг предлагает их толкование: в первом тексте говорится о силе огня, во втором - о силе холода, третий – о повреждении магии, а четвертый – о ее восстановлении. Если вы владеете заклинаниями огня, мороза, повреждения и восстановления магии (неважно дистанционного или касательного радиуса действия), это хорошо. Идем активировать колонну.

    Если вы не сильны в магических искусствах, берем заклинания огня, холода, и понижения магии в виде свитков из сундука Денела. Свитка холодного эффекта в сундуке нет, и если вы не владеете таким заклинанием, то придется либо раздобыть нужный свиток, либо купить одноименное заклинание. Местоположение при колдовстве значения не имеет, важен лишь порядок заклинаний: огонь, мороз, повреждение магии, увеличение магии. Если последовательность будет нарушена, колонна закроется, нанеся магический удар, иначе, при благоприятном исходе, открывается проход к недоступной ранее части руины. Денел, видимо просто струсив, любезно предоставляет вам возможность самому изучить руины.

    В руинах много ловушек и кнопок, открывающих проходы. По пути будет встречаться нежить, поэтому лучше запастись серебряным, дейдрическим либо зачарованным оружием, поскольку простое оружие бессильно (подробнее о нежити можно узнать в разделе «Бестиарий» «Книги Теней»). В зале на высокой платформе находится древний эльфийский шлем. Забираем его и через проход в конце зала покидаем руины Ватакена. Показываем находку Скалил, та рекомендует срочно отнести шлем Ирлаву Джаролу, что и делаем.

    Содержание

    Интересные находки

    Следующая загадка

    Раминус Полус сообщает, что вам предстоит участвовать в исследовательском проекте, руководимом Ирлавом Джаролом. Знаток культуры Айлейдов и автор книги "Магия, пришедшая с небес" отправляет вас в Ватакен, вам нужно найти там Скалиил и помочь ее группе в работе.
    На вид Ватакен кажется обычной пещерой, однако пройдя немного по ее проходам, попадаем в Айлейдскую руину. Аргонианка Скалиил чрезвычайно раздражена, руководитель не проявляет внимания к проекту, а исследование застопорилось. В зале обнаружена странная и опасная колонна, реагирующая на магическое воздействие, но неясно, как можно проникнуть дальше, вглубь руины.
    Имеет смысл самим посмотреть, что же там такое. Встречаем еще одного ученого - Денела. Он готов попытаться расшифровать айлейдские надписи, но ему нужна книга, находящиеся у аргонианки. Поскольку по неизвестной причине сам он договориться со Скалиил не может, придется вам сгонять за рукописью. Приносим Ayleid Reference Text и идем в зал читать эльфийские таблички. Всего из четыре. Денел предлагает их толкование: в первом тексте говорится об огне, во втором - о холоде, третий, возможно, подразумевает повреждение магии, а четвертый - увеличение магии. Раздобываем заклинания огня, холода, понижения и повышения магии. Три свитка - лежат в сундуке в "предбаннике" зала. Свиток или заклинание мороза придется раздобыть самостоятельно, например, прикупив простенькое заклинание "Снежок" в Торговом районе Имперского города в магазине Edgar's Discount Spells. Рекомендую сохранить игру. Местоположение кастера не играет роли, а вот, если спутаете порядок заклинаний, получите удар от темного велкиндского камня, коих в зале четыре, и придется начать последовательность заново. Итак, заходим в зал и кастуем на колонну последовательно огонь, мороз, повреждение магии, увеличение магии. Сработало! Открывается проход к недоступной ранее части руины. Денел любезно предоставляет вам честь самому изучить руину. Очевидно, что при таком составе группы ученых любое исследование обречено на провал.
    Нас ждет типичная айлейдская руина с нежитью (обычное оружие бессильно), ловушками и кнопками, открывающими проходы. Добираемся до зала, в центре которого находится высокая платформа. Чтобы опустились ступеньки, поднимаемся на возвышение в глубине того же зала и нажимаем кнопку.
    На платформе находится некий предмет, нажав еще одну кнопку, открываем содержащий его контейнер. Вы видите древний эльфийский шлем. Забирайте его, убивайте возникших "ниоткуда" дополнительных вражин, и через открывшийся в конце зала проход покидайте Vahtacen Lorsel. Скалиил рекомендует срочно отнести шлем Ирлаву, что и делаем. Вас ожидает повышение до ранга Conjurer и новая роба.

    Краткое прохождение

    Прохождение

    Ватакен

    Для деактивации колонны протагонисту необходимо использовать заклинания на колонну в определённом порядке:

    1. av molag anyammis: огненное заклинание;
    2. av mafre nagaia: морозное заклинание;
    3. magicka loria: заклинание «Повреждение магии»;
    4. magicka sila: заклинание «Повышение магии».

    Свитки этих заклинаний можно найти в ящике рядом. А определить правильный порядок поможет Денел, расшифровав айлейдские таблички с надписями, расположенные на стенах за камнями варла. После дезактивации колонна убирается, открывая проход.

    Ватакен Лорсель

    Для активации лестниц необходимо пройти мимо платформы и подняться на другую платформу с двумя колоннами. На одной из них есть механизм, активирующий лестницы. Поднявшись по одной из лестниц, на одной из четырёх колонн необходимо активировать механизм, защищающий артефакт.

    Стадии квеста

    Чтобы перейти к определённому этапу выполнения квеста, введите в консоли:

    setstage MG10Vahtacen stage

    где параметр stage — число, этап квеста (все этапы перечислены ниже).

    Развязка

    Серый Лис даст Миллоне Умбранокс, графине Анвила. Увидев его, она страшно удивится: это обручальное кольцо её мужа, пропавшего десять лет назад. При этом графиня не помнит ни его имени, ни его лица.

    Прохождение

    Подвал имперского дворца

    Первым делом нужно проникнуть в подвал Имперского дворца. Естественно, сделать это нужно незаметно. Следуя компасу, нужно найти и активировать Часы времени. После этого Старый путь будет открыт.

    Теперь нужно выбраться из подвала и, следуя компасу, найти нужный вход в канализацию. Ходить по ней придётся довольно долго, но в конце концов герой окажется прямо у стоков дворца. Здесь он и найдёт дверь, ведущую в Старый путь.

    Тайный вход

    Имперский дворец

    Оставаясь в режиме скрытности, нужно потянуть рычаг рядом со жрецом Мотылька, сидящим на стуле, и войти в саму библиотеку. Молча необходимо сесть на стул внизу и ждать, пока принесут Древний свиток.

    Упав с довольно приличной высоты, герой окажется в уже знакомом Старом Пути. Сапоги от такого удара разрушатся, но сам протагонист при этом не пострадает.

    Содержание

    Читайте также: