Нод составление загадок описаний о животных
Обновлено: 04.11.2024
Учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном.
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki_o_zhivotnyh.docx | 15.42 КБ |
Следующая загадка
Цель: Учить детей отгадывать и составлять загадки, опираясь на модель.
Задачи:
• Сформировывать умение без помощи других рассматривать предмет или явление, находить его важные признаки, устанавливать взаимосвязи, отбирать нужный и необходимый набор признаков для составления загадки.
• С помощью картинок учить детей анализировать и сравнивать различные предметы, искать их сходство.
• Обогатить и активизировать словарь. Формировать речь.
• Развивать мышление, внимание, воображение.
Предварительная работа: чтение и отгадывание загадок о животных.
Оборудование к занятию: фигурки и картинки разных животных (для данного занятия лягушка, обезьяна, попугай). Картинки с изображением этих животных в природе.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня на занятие к нам придут гости. Но гости необычные. Давайте я вам загадаю загадки, а вы угадаете кто же это.
Из малька выходят лапки -
В луже прыгает квакушка –
Длинноногая… (лягушка).
Дом высокий у неё.
Хвост - как пятая рука,
Ну, а может быть нога,
Чтоб спасаться от врага?
Кто проказницу узнает?
Кто загадку отгадает?
(Обезьяна)
Забавляет всех ребят.
Он клюёт горох из миски
И болтает по – английски.
(Попугай.)
Молодцы! Посмотрите кто к нам пришел: лягушка, обезьяна и попугай. Давайте мы придумаем им имена, ведь нам же нужно к ним как-то обращаться.
Ответы детей….
Воспитатель: Ребята, а кто из вас видел настоящих, живых лягушек?
Ответы детей….
Воспитатель: Опишите нам, пожалуйста лягушек, которых вы видели.
Ответы детей…
Воспитатель: А чем отличается живая лягушка от той, которая пришла к нам в гости?
Ответы детей…
(Такие же вопросы воспитатель задает детям про обезьяну и попугая)
Воспитатель: А давайте мы с нашими гостями поиграем в игру «Мое волнуется», только изображать будем не морскую фигуру, а различных животных.
(Проводится игра «Море волнуется». Дети комментируют каждую свою фигуру.)
Воспитатель: Молодцы. А теперь подумайте и скажите мне с каким не живым предметом можно сравнить лягушку?
Ответы детей…
Воспитатель: Какого она окраса?
Ответы детей…
Воспитатель: А где она живет и чаще встречается?
Ответы детей…
Воспитатель: Чем же питается лягушка?
Ответы детей…
(Те же вопросы воспитатель задает детям во время разговора об обезьяне и попугае)
Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно рассказали. А давайте мы с вами попробуем придумать новые загадки про наших гостей. Я вам перечитаю загадки, которые загадывала в начале нашего занятия, а вы мне скажите, что же мы еще можем рассказать про лягушку, обезьяну и попугая не называя их.
(Воспитатель снова читает загадки по очереди, а дети называют признаки животных, которые перечисляли во время беседы: расцветку, привычки, место обитания и т. д.)
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на экран и попробуем составить новые загадки.
Слайд 1.
Что изображено на первой картинке?
Ответы детей(Болото)
Слайд 2.
Воспитатель: А что нового появилось на второй?
Ответы детей(Зеленый мяч на болоте)
Слайд 3.
Воспитатель: А теперь давайте попробуем объединить эти две картинки и то что мы про них сказали.
Ответы детей(Зеленый мячик по болоту скачет.)
Слайд 4,5.
Воспитатель: А что изображено на этих картинках?
Ответы детей(Лианы, бананы.)
Слайд 6.
Воспитатель: К кому из наших гостей можно отнести эти две картинки? (Висит на лианах любитель бананов.)
Слайд 7,8.
Воспитатель: Что изображено на следующих картинках и к кому можно их отнести?
Ответы детей(Разноцветная радуга и клетки для птиц)
Слайд 9.
Воспитатель: Давайте посмотрим что получится если эти картинки объединить. (Разноцветная повторялка живет в клетке яркой.)
Ребята, вы наверное не заметили, но мы с вами сейчас составили три новые загадки про лягушку, обезьяну и попугая.
Как вам кажется, что же нужно уметь, чтобы придумывать загадки?
Ответы детей…
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы дома можете загадывать мамам и папам загадки обо всем на свете.
Прикреплённые файлы:
aprel-zagadki_ea3t8.pptx | 2522,79 Кб |
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на корабле» Цели: Образовательные: в увлекательной форме путешествие повторить и обобщить знания детей по темам; составление описательного рассказа,.
Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы. Составление загадок Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы. Тема: Составление загадок. Цель: развитие речевого творчества старших дошкольников.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Составление описательных рассказов о диких животных» Тема: «Составление описательных рассказов о диких животных». Воспитатель: Ключка Лариса Ивановна ЦЕЛЬ: 1. Развивать связную речь детей,.
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Составление загадок по признакам объектов». (подготовительная группа) Конспект занятия По развитию речи на тему «Составление загадок по признакам объектов» Цели: Коррекционно-образовательные: - обогащение словаря.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Машины-помощники. Придумывание загадок» Цель: Создать условия для развития творческих способностей у детей развивать речь посредством применения художественного слова, путём использования.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательных рассказов о диких животных. Программные задачи: 1. Активировать словарь детей за счет названий диких животных и их детенышей. 2. Упражнять в употреблении существо тельнике.
Открытое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Дом дружбы» епосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Дом дружбы» Задачи: • учить детей употреблять в речи сложные формы предложения,.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по началу стихотворения» Программное содержание: продолжать учить детей рассказыванию по образцу воспитателя и началу стихотворения. Упражнять детей в умении изменять.
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Составление описательных рассказов о петушке, мышке и хлебе» Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Составление описательных рассказов о петушке, мышке и хлебе» Цель: Формировать.
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе. Пересказ сказки «Колосок» ема: Пересказ сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин и ее инсценировка.. Цель: Развитие связной речи. Задачи:Образовательные:.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программные задачи:1. Упражнять детей в подборе сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов.2. Закреплять умение употреблять назв.
Презентация "Животные наших лесов. Загадки о животных"Вариантов применения презентации много.
Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко .
Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко .
Расширить экологические знания детей, прививать любовь к животным.
Презентация для детей младшего дошкольного возраста "Загадки о животных" способствует формированию у детей представлений о домашних животных.Материал представлен в увлекательной форме, благо.
Программные задачи:1. Упражнять детей в подборе сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов.2. Закреплять умение употреблять названия д.
Следующая загадка
Тема: придумывание загадок – описаний о животных.
Цель: способствовать развитию связной речи.
Задачи: 1. Учить описывать предмет, не называя его.
2. развивать диалогическую речь.
3. активизировать в речи детей глаголы и прилагательные.
4. воспитывать любовь и уважение к животным.Образовательная область:коммуникация Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная,
Методы и приемы: отгадывание загадок, беседа, рассматривание иллюстраций животных, чтение художественной литературы.
Ход НОД.
Дети садятся на ковер в круг. Воспитатель читает детям рассказ Б. Житкова «Как мы ездили в зоосад».
Воспитатель: как писатель назвал свой рассказ?
Дети: как мы ездили в зоосад
Воспитатель: о ком написал свой рассказ писатель?
Дети: о мальчике
Воспитатель: а куда поехал мальчик с мамой?
Воспитатель: а вы ездили в зоопарк? Расскажите, что вы там видели.
Воспитатель загадывает детям загадки о животных:
У них хобот есть и уши,
Ходят важно по суше,
Они огромны, и сильны
Воспитатель показывает картинку со слоном.
Воспитатель: Ребята расскажите, какой слон?
Дети: большой, серый, с большими ушами, с хоботом и т. д.
Воспитатель: а давайте покажем, какие большие слоны
Этот хищник — царь зверей!
Все боятся его когтей.
Очень страшен его гнев!
Это самый сильный…
Воспитатель: ребята, опишите льва?
Дети: он сильный, смелый, коричневый, с гривой и т. д.
- Посмотрите! Конь в матроске!
В чёрно-белую полоску!
- Нет, я вовсе не лошадка!
- А о ком тогда загадка?
Воспитатель: ребята, расскажите мне какая она, зебра
Дети: полосатая, похожа на лошадь, с гривой, ест траву и т. д. Физкульт минутка
«Кошка с котятами»
Воспитатель: сейчас вы все будете котятами, а я буду давать вам разные команды. Поднимите вверх лапки.
Поднимите вверх левую лапку
Поднимите вверх правую лапку.
Теперь команды будет давать
Воспитатель: а давайте поиграем в игру. Я на ковре разложу картинки животных, вы выбираете одну картинку и описываете мне животное, которое там изображено, так чтобы я его угадала.
Публикации по теме:Конспект НОД по развитию связной речи у детей с ОНР. Составление рассказов-описаний о животных жарких стран Тема: Составление рассказов-описаний о животных жарких стран. Цели: Коррекционно-образовательные: обобщать и систематизировать.
Придумывание загадок-описаний об игрушках Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с учетом ФГОС «Придумывание загадок – описаний об игрушках» Описание:.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В конспекте представлены разнообразные игры на развитие лексико-грамматического стоя речи и развитие психических процессов по лексической теме "Домашние животные и птицы".
Промчались годы золотые,Давно уж вы не малыши,Но детский дом не забыть вам никогда —О детстве память здесь на все года.
В викторине дети закрепляют свои знания о животном мире. Развиваются чувства сопереживния за свою команду. Материал представленный в викторине способствует развитию гуманного отношения к животным, чув.
ВЕЧЕР РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ЖИВОТНЫЙ МИР ОСЕНЬЮ"ВЕЧЕР РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ЖИВОТНЫЙ МИР ОСЕНЬЮ".
План музыкально-поэтического вечера.
Литературный вечер развлечений во 2-ой младшей группе «Сказочный вечер по русским народным сказкам»Литературный досуг решено проводить с целью создания радостного настроения у детей от встречи с любимыми героями сказок.
Цели:1. Знакомить детей с историей возникновения чая, развивать познавательный интерес.2. Формировать у детей стремление участвовать в совместной творческой деятельности с родителями.Задачи: закр.
Следующая загадка
Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающем мире ( диких животных ).
Образовательные: Закрепить и расширить представления детей о диких животных (лесных обитателях).
Развивающие: Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения. Развивать связную речь, обогащать словарь названиями диких животных, их дитенышей, жилищ диких животных, глаголами-действиями: лает, воет, пищит, ухает, хрюкает, ре- вет, лопочет, фыркает.
Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающему миру природы, заботливое к нему отношение; интерес к устному народному творчеству.
Иллюстрации с изображением отгадок, жилищ диких животных, семь карточек с цифрами от 1 до 7 ( на обратной стороне написаны буквы «м», «о», «л», «о», «д», «ц», «ы»), корзиночка с загадками и угощением (печение-«грибочки», баранки), стол с самоваром, картинки с изображением жилищ диких животных.
Методы и методические приемы: игровой прием, беседа-диалог, рас- сматривание иллюстраций, поощрение, подведение итогов – прочтение слова «Молодцы», физминутка «Звери шли на водопой», « Есть у каждого свой дом», чаепитие.
Раздается стук в двери.
Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость.( входит Лесовичок с корзиночкой ).
Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (ответы детей). Я вам принес загадки. Вы любите отгадывать загадки? (достает из корзиночки иллюстрации-отгадки, раскладывает их по столу обратной стороной, обращает внимание, что на них написаны цифры, а с обратной стороны - секрет, увидим его, если отгадаем загадку).
Воспитатель: Дети, у меня тоже есть цифры (1-7), (располагает их на доске по порядку). Под ними тоже есть секрет, увидим его в конце вечера.
Лесовичок: Ребята, я вам предлагаю отгадать загадку под цифрой 1.
В шубе летом , а зимой раздетый. (лес) ( дети рассуждают и отвечают). Молодцы, вы отгадали загадку.(переворачивает и показывают картинку с изображением леса).
Воспитатель: Вы отгадали загадку под цифрой 1. Давайте откроем ее на доске. (переворачиваем карточку – там буква «м»). А теперь скажите, как называются обитатели леса? (лесные) . Значит, вы будите отгадывать сегодня загадки о лесных – диких животных.
Лесовичок: Под какой цифрой отгадываем загадки? (по желанию детей под цифрой 2).
Лесовичок загадывает группу загадок о лесных обитателях:
Нет катушки ни одной,
И машинки швейной нет,
И утюг не разогрет.
Но зато иголки есть
Сколько? И не перечесть. ( Еж)
То рыжая, то серая,
А по названию белая.(Белка)
В гору бегом, а с горы кувырком.
Словно вихрь летит спасаясь от врага пугливый . (Заяц)
Словно царскую корону
Носит он свои рога,
Ест лишайник, мох зеленый,
Любит снежные луга. ( Олень)
Зимой спит, летом ульи ворошит. ( Медведь)
На овчарку он похож: Что ни зуб – то острый нож.
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. ( Волк)
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Нет ни дыма, ни пожара.( Лиса)
Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
Возле дуба острым рылом,
Деловито землю рыл он.
Видно желуди искал.
Я пугать его не стал. Кабан)
Воспитатель: Верно. Вы отгадали загадки под цифрой . Переворачиваем ее «о»).
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру « Звери шли на водопой » (физминутка):
Как-то раз лесной тропой,
Звери шли на водопой:
За мамой лосихой топал лосенок.
За мамой ежихой катился ежонок.
За мамой лисицей крался лисенок.
За мамой медведицей брел медвежонок.
За мамой зайчихой прыгал зайчонок.
Все мамы и дети напиться хотят.(движения выполняются по тексту).
Лесовичок: Походите вокруг стола и выберите загадку-задание . (дети выбирают под цифрой 4).
Игра «Как зовут маму?» (словесная)
У зайчонка -. ( зайчиха)
У лисенка - . (лиса)
У медвежонка - . ( медведица)
У ежонка - . ( ежиха)
У волчонка - . ( волчица)
У лосенка - . (лосиха)
У бельчонка - . (белка)
Воспитатель: Молодцы. Вы правильно выполнили задание, открываем карточку (буква «о»).
Лесовичок: Под какой цифрой выполняем задание? (дети выбирают цифру 7).
Задание –игра «Кто как голос подает?» (словесная с мячом) :
Воспитатель хвалит детей и открывает карточку на доске под № 7.( буква Ы»).
Лесовичок: Под какой цифрой будем выполнять задание – загадку ?( дети выбирают под цифрой 5.)
Игра « Кто лишний?»:
Выбрать в строчке название лишнего животного и объяснить свой выбор:
Волк, лиса, собака, еж, медведь.
Белка, сова, медведь, еж, заяц.
Лось, волк, заяц, олень, кабан.
Воспитатель: Вы справились с заданием.Открываем карточку (буква «д»).
Лесовичок: Предлагаю следующее задание. Выбирайте номер карточки. (дети выбирают карточку № 3) Загадки «Чей дом?».
Я покажу картинкки с изображением жилищ диких животных . Вы должны их назвать.
(Ответы детей: У медведя жилище называется берлога.
У волка жилище называется логово.
Берлога – это чье жилище? (медвежье).
Нора – это чье жилище ?( лисье).
Дупло – это чье жилище? (беличье).
Куст – это чье жилище? (заячье).
Воспитатель: Вы отгадали загадки, открываем карточку под №3 (буква «л»).
Лесовичок: Осталась последняя карточка под №6. Задание «Отгадай сказку».
Медведь, лиса, заяц, волк, мышь, лягушка. Назовите сказку, героями которой являются
- Мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь.(«Рукавичка»)
- Волк, лиса. ( «Лисичка – сестричка и серый волк»)
- Лиса, петух, заяц, собаки, медведь. («Заюшкина избушка»)
Воспитатель: Молодцы. Открываем карточку № 6. (буквац») Читаем слово, которое
получилось на доске: «Молодцы».
Лесовичок хвалит детей: Вы внимательные, старательные, умные, все за- гадки
разгадали, со всеми заданиями справились.
Воспитатель обращает внимание на стол, где стоит самовар и приглашет вместе с
Лесовичком всех на чай.
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕКОМУ РАЗВИТИЮ №11 «ЧЕБУРАШКА»
«Загадки о животных»
Группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет
Воспитатель: Пономаренко Татьяна Викторовна
Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном.
Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.
Грамматика: совершенствовать структуру и грамматическую правильность предложений в речи детей.
Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков Л, Л` в словах; учить выделять этот звук в речи;
правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонацией.
Материал: игрушка Незнайка, рисунок зоопарка на ватмане, иллюстрации лисы, белки, медведя, волка, лошади, собаки, льва, зайца, конверт для этих иллюстраций, схема для составления загадки-рассказа о животном, мяч
Воспитатель собирает детей около себя и говорит ребятам, что сегодня в гости к ним придет Незнайка, и он просит помочь.
- Будем помогать Незнайке?
(воспитатель незаметно стучит и «входит» к ребятам Незнайка) Друг с другом здороваются.
- У Незнайки в конверте картинки разных животных (лисы, белки, медведя, волка, лошади, собаки, льва, зайца) . Нужно поселить в зоопарк тех животных, в названиях которых есть звук Л или Л`. Зоопарк невелик, поэтому поселятся не все звери.
(дети анализируют слова и «заселяют» животных в нарисованный зоопарк. )
- Молодцы ребята! Справились вы с этим заданием! А кто мне может описать лису, рассказать о том, какая она?
(дети дают небольшие описания лисы, белки, волка, лошади, льва)
- Мы сейчас с Незнайкой поиграем. Мы ему будем придумывать загадки о животных из нашего зоопарка. А он пусть попробует их отгадать. Только вы ему не подсказывайте и сами слушайте друг друга внимательно.
Воспитатель учит детей составлять загадку с опорой на схему-план. Показывает пример составления загадки детям. Напоминает детям правило, что слово-отгадку в описании называть нельзя.
Физкульминутка. Ребята, я предлагаю вам научить Незнайку играть в новую нашу игру ««Да» и «Нет» не говорить». Давайте вспомним правила этой игры: я вам кидаю мяч и задаю вопрос, а тот, кому я кинула мяч отвечает на вопрос, только слова «да» и «нет» говорить нельзя. И сегодня давайте договоримся, отвечаем полным предложением.
(воспитатель задаёт ребятам различные вопросы)
- Я смотрю, Незнайке очень понравилась наша игра. И мне понравилось, как вы старались, отвечали полными предложениями.
Теперь Незнайка хочет с вами поиграть. Он загадает какое-нибудь животное из зоопарка, а вы должны задавать ему вопросы, чтобы отгадать это животное. Например, «У этого животного пушистый хвост?» А Незнайка вам отвечать будет «Да» или «Нет»
(за Незнайку говорит воспитатель. Играют)
- Молодцы, ребята! И Незнайка вам благодарен за помощь. Чему мы научили Незнайку? Как мы ему помогли? В какие игры играли? Что вам понравилось на занятии? Чему вы научились сами сегодня?
Читайте также: