Нод составление загадок описаний о животных

Обновлено: 24.12.2024

Учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном.

ВложениеРазмер
zagadki_o_zhivotnyh.docx 15.42 КБ

Следующая загадка

Цель: Учить детей отгадывать и составлять загадки, опираясь на модель.

Задачи:

• Сформировывать умение без помощи других рассматривать предмет или явление, находить его важные признаки, устанавливать взаимосвязи, отбирать нужный и необходимый набор признаков для составления загадки.

• С помощью картинок учить детей анализировать и сравнивать различные предметы, искать их сходство.

• Обогатить и активизировать словарь. Формировать речь.

• Развивать мышление, внимание, воображение.

Предварительная работа: чтение и отгадывание загадок о животных.

Оборудование к занятию: фигурки и картинки разных животных (для данного занятия лягушка, обезьяна, попугай). Картинки с изображением этих животных в природе.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня на занятие к нам придут гости. Но гости необычные. Давайте я вам загадаю загадки, а вы угадаете кто же это.

Из малька выходят лапки -

В луже прыгает квакушка –

Длинноногая… (лягушка).

Дом высокий у неё.

Хвост - как пятая рука,

Ну, а может быть нога,

Чтоб спасаться от врага?

Кто проказницу узнает?

Кто загадку отгадает?

(Обезьяна)

Забавляет всех ребят.

Он клюёт горох из миски

И болтает по – английски.

(Попугай.)

Молодцы! Посмотрите кто к нам пришел: лягушка, обезьяна и попугай. Давайте мы придумаем им имена, ведь нам же нужно к ним как-то обращаться.

Ответы детей….

Воспитатель: Ребята, а кто из вас видел настоящих, живых лягушек?

Ответы детей….

Воспитатель: Опишите нам, пожалуйста лягушек, которых вы видели.

Ответы детей

Воспитатель: А чем отличается живая лягушка от той, которая пришла к нам в гости?

Ответы детей

(Такие же вопросы воспитатель задает детям про обезьяну и попугая)

Воспитатель: А давайте мы с нашими гостями поиграем в игру «Мое волнуется», только изображать будем не морскую фигуру, а различных животных.

(Проводится игра «Море волнуется». Дети комментируют каждую свою фигуру.)

Воспитатель: Молодцы. А теперь подумайте и скажите мне с каким не живым предметом можно сравнить лягушку?

Ответы детей

Воспитатель: Какого она окраса?

Ответы детей

Воспитатель: А где она живет и чаще встречается?

Ответы детей

Воспитатель: Чем же питается лягушка?

Ответы детей

(Те же вопросы воспитатель задает детям во время разговора об обезьяне и попугае)

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно рассказали. А давайте мы с вами попробуем придумать новые загадки про наших гостей. Я вам перечитаю загадки, которые загадывала в начале нашего занятия, а вы мне скажите, что же мы еще можем рассказать про лягушку, обезьяну и попугая не называя их.

(Воспитатель снова читает загадки по очереди, а дети называют признаки животных, которые перечисляли во время беседы: расцветку, привычки, место обитания и т. д.)

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на экран и попробуем составить новые загадки.

Слайд 1.

Что изображено на первой картинке?

Ответы детей(Болото)

Слайд 2.

Воспитатель: А что нового появилось на второй?

Ответы детей(Зеленый мяч на болоте)

Слайд 3.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем объединить эти две картинки и то что мы про них сказали.

Ответы детей(Зеленый мячик по болоту скачет.)

Слайд 4,5.

Воспитатель: А что изображено на этих картинках?

Ответы детей(Лианы, бананы.)

Слайд 6.

Воспитатель: К кому из наших гостей можно отнести эти две картинки? (Висит на лианах любитель бананов.)

Слайд 7,8.

Воспитатель: Что изображено на следующих картинках и к кому можно их отнести?

Ответы детей(Разноцветная радуга и клетки для птиц)

Слайд 9.

Воспитатель: Давайте посмотрим что получится если эти картинки объединить. (Разноцветная повторялка живет в клетке яркой.)

Ребята, вы наверное не заметили, но мы с вами сейчас составили три новые загадки про лягушку, обезьяну и попугая.

Как вам кажется, что же нужно уметь, чтобы придумывать загадки?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы дома можете загадывать мамам и папам загадки обо всем на свете.

Прикреплённые файлы:
aprel-zagadki_ea3t8.pptx | 2522,79 Кб
Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на корабле» Цели: Образовательные: в увлекательной форме путешествие повторить и обобщить знания детей по темам; составление описательного рассказа,.

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы. Составление загадок Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы. Тема: Составление загадок. Цель: развитие речевого творчества старших дошкольников.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Составление описательных рассказов о диких животных» Тема: «Составление описательных рассказов о диких животных». Воспитатель: Ключка Лариса Ивановна ЦЕЛЬ: 1. Развивать связную речь детей,.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Составление загадок по признакам объектов». (подготовительная группа) Конспект занятия По развитию речи на тему «Составление загадок по признакам объектов» Цели: Коррекционно-образовательные: - обогащение словаря.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Машины-помощники. Придумывание загадок» Цель: Создать условия для развития творческих способностей у детей развивать речь посредством применения художественного слова, путём использования.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательных рассказов о диких животных. Программные задачи: 1. Активировать словарь детей за счет названий диких животных и их детенышей. 2. Упражнять в употреблении существо тельнике.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Дом дружбы» епосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Дом дружбы» Задачи: • учить детей употреблять в речи сложные формы предложения,.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по началу стихотворения» Программное содержание: продолжать учить детей рассказыванию по образцу воспитателя и началу стихотворения. Упражнять детей в умении изменять.

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Составление описательных рассказов о петушке, мышке и хлебе» Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Составление описательных рассказов о петушке, мышке и хлебе» Цель: Формировать.

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе. Пересказ сказки «Колосок» ема: Пересказ сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин и ее инсценировка.. Цель: Развитие связной речи. Задачи:Образовательные:.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Петрушкины игры и загадки о животных».

Программные задачи:1. Упражнять детей в подборе сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов.2. Закреплять умение употреблять назв.

Презентация "Животные наших лесов. Загадки о животных"

Вариантов применения презентации много.

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко .

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко .

Конспект НОД на тему «В деревню к бабушке» в средней группе ( с использованием мультимедийной презентации «Загадки о животных»)

Расширить экологические знания детей, прививать любовь к животным.

Методическая разработка по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с домашними животными "Загадки о животных"

Презентация для детей младшего дошкольного возраста "Загадки о животных" способствует формированию у детей представлений о домашних животных.Материал представлен в увлекательной форме, благо.

Конспект занятия на тему «Петрушкины игры и загадки о животных».

Программные задачи:1. Упражнять детей в подборе сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов.2. Закреплять умение употреблять названия д.

Следующая загадка

Тема: придумывание загадок – описаний о животных.

Цель: способствовать развитию связной речи.

Задачи: 1. Учить описывать предмет, не называя его.

2. развивать диалогическую речь.

3. активизировать в речи детей глаголы и прилагательные.

4. воспитывать любовь и уважение к животным.Образовательная область:коммуникация Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная,

Методы и приемы: отгадывание загадок, беседа, рассматривание иллюстраций животных, чтение художественной литературы.

Ход НОД.

Дети садятся на ковер в круг. Воспитатель читает детям рассказ Б. Житкова «Как мы ездили в зоосад».

Воспитатель: как писатель назвал свой рассказ?

Дети: как мы ездили в зоосад

Воспитатель: о ком написал свой рассказ писатель?

Дети: о мальчике

Воспитатель: а куда поехал мальчик с мамой?

Воспитатель: а вы ездили в зоопарк? Расскажите, что вы там видели.

Воспитатель загадывает детям загадки о животных:

У них хобот есть и уши,

Ходят важно по суше,

Они огромны, и сильны

Воспитатель показывает картинку со слоном.

Воспитатель: Ребята расскажите, какой слон?

Дети: большой, серый, с большими ушами, с хоботом и т. д.

Воспитатель: а давайте покажем, какие большие слоны

Этот хищник — царь зверей!

Все боятся его когтей.

Очень страшен его гнев!

Это самый сильный…

Воспитатель: ребята, опишите льва?

Дети: он сильный, смелый, коричневый, с гривой и т. д.

- Посмотрите! Конь в матроске!

В чёрно-белую полоску!

- Нет, я вовсе не лошадка!

- А о ком тогда загадка?

Воспитатель: ребята, расскажите мне какая она, зебра

Дети: полосатая, похожа на лошадь, с гривой, ест траву и т. д. Физкульт минутка

«Кошка с котятами»

Воспитатель: сейчас вы все будете котятами, а я буду давать вам разные команды. Поднимите вверх лапки.

Поднимите вверх левую лапку

Поднимите вверх правую лапку.

Теперь команды будет давать

Воспитатель: а давайте поиграем в игру. Я на ковре разложу картинки животных, вы выбираете одну картинку и описываете мне животное, которое там изображено, так чтобы я его угадала.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию связной речи у детей с ОНР. Составление рассказов-описаний о животных жарких стран Тема: Составление рассказов-описаний о животных жарких стран. Цели: Коррекционно-образовательные: обобщать и систематизировать.

Придумывание загадок-описаний об игрушках Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с учетом ФГОС «Придумывание загадок – описаний об игрушках» Описание:.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В конспекте представлены разнообразные игры на развитие лексико-грамматического стоя речи и развитие психических процессов по лексической теме "Домашние животные и птицы".

Промчались годы золотые,Давно уж вы не малыши,Но детский дом не забыть вам никогда —О детстве память здесь на все года.

Вечер развлечений в подготовительной группе. Викторина «Животный мир разных стран».

В викторине дети закрепляют свои знания о животном мире. Развиваются чувства сопереживния за свою команду. Материал представленный в викторине способствует развитию гуманного отношения к животным, чув.

ВЕЧЕР РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ЖИВОТНЫЙ МИР ОСЕНЬЮ"

ВЕЧЕР РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ЖИВОТНЫЙ МИР ОСЕНЬЮ".

Музыкально-поэтический вечер: «Вечер старинного русского романса»

План музыкально-поэтического вечера.

Литературный вечер развлечений во 2-ой младшей группе «Сказочный вечер по русским народным сказкам»

Литературный досуг решено проводить с целью создания радостного настроения у детей от встречи с любимыми героями сказок.

Познавательный вечер для детей старшего возраста совместно с родителями «Чайный вечер»

Цели:1. Знакомить детей с историей возникновения чая, развивать познавательный интерес.2. Формировать у детей стремление участвовать в совместной творческой деятельности с родителями.Задачи: закр.

Следующая загадка

Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающем мире ( диких животных ).

Образовательные: Закрепить и расширить представления детей о диких животных (лесных обитателях).

Развивающие: Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения. Развивать связную речь, обогащать словарь названиями диких животных, их дитенышей, жилищ диких животных, глаголами-действиями: лает, воет, пищит, ухает, хрюкает, ре- вет, лопочет, фыркает.

Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающему миру природы, заботливое к нему отношение; интерес к устному народному творчеству.

Иллюстрации с изображением отгадок, жилищ диких животных, семь карточек с цифрами от 1 до 7 ( на обратной стороне написаны буквы «м», «о», «л», «о», «д», «ц», «ы»), корзиночка с загадками и угощением (печение-«грибочки», баранки), стол с самоваром, картинки с изображением жилищ диких животных.

Методы и методические приемы: игровой прием, беседа-диалог, рас- сматривание иллюстраций, поощрение, подведение итогов – прочтение слова «Молодцы», физминутка «Звери шли на водопой», « Есть у каждого свой дом», чаепитие.

Раздается стук в двери.

Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость.( входит Лесовичок с корзиночкой ).

Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (ответы детей). Я вам принес загадки. Вы любите отгадывать загадки? (достает из корзиночки иллюстрации-отгадки, раскладывает их по столу обратной стороной, обращает внимание, что на них написаны цифры, а с обратной стороны - секрет, увидим его, если отгадаем загадку).

Воспитатель: Дети, у меня тоже есть цифры (1-7), (располагает их на доске по порядку). Под ними тоже есть секрет, увидим его в конце вечера.

Лесовичок: Ребята, я вам предлагаю отгадать загадку под цифрой 1.

В шубе летом , а зимой раздетый. (лес) ( дети рассуждают и отвечают). Молодцы, вы отгадали загадку.(переворачивает и показывают картинку с изображением леса).

Воспитатель: Вы отгадали загадку под цифрой 1. Давайте откроем ее на доске. (переворачиваем карточку – там буква «м»). А теперь скажите, как называются обитатели леса? (лесные) . Значит, вы будите отгадывать сегодня загадки о лесных – диких животных.

Лесовичок: Под какой цифрой отгадываем загадки? (по желанию детей под цифрой 2).

Лесовичок загадывает группу загадок о лесных обитателях:

Нет катушки ни одной,

И машинки швейной нет,

И утюг не разогрет.

Но зато иголки есть

Сколько? И не перечесть. ( Еж)

То рыжая, то серая,

А по названию белая.(Белка)

В гору бегом, а с горы кувырком.

Словно вихрь летит спасаясь от врага пугливый . (Заяц)

Словно царскую корону

Носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зеленый,

Любит снежные луга. ( Олень)

Зимой спит, летом ульи ворошит. ( Медведь)

На овчарку он похож: Что ни зуб – то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. ( Волк)

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Нет ни дыма, ни пожара.( Лиса)

Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

Возле дуба острым рылом,

Деловито землю рыл он.

Видно желуди искал.

Я пугать его не стал. Кабан)

Воспитатель: Верно. Вы отгадали загадки под цифрой . Переворачиваем ее «о»).

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру « Звери шли на водопой » (физминутка):

Как-то раз лесной тропой,

Звери шли на водопой:

За мамой лосихой топал лосенок.

За мамой ежихой катился ежонок.

За мамой лисицей крался лисенок.

За мамой медведицей брел медвежонок.

За мамой зайчихой прыгал зайчонок.

Все мамы и дети напиться хотят.(движения выполняются по тексту).

Лесовичок: Походите вокруг стола и выберите загадку-задание . (дети выбирают под цифрой 4).

Игра «Как зовут маму?» (словесная)

У зайчонка -. ( зайчиха)

У лисенка - . (лиса)

У медвежонка - . ( медведица)

У ежонка - . ( ежиха)

У волчонка - . ( волчица)

У лосенка - . (лосиха)

У бельчонка - . (белка)

Воспитатель: Молодцы. Вы правильно выполнили задание, открываем карточку (буква «о»).

Лесовичок: Под какой цифрой выполняем задание? (дети выбирают цифру 7).

Задание –игра «Кто как голос подает?» (словесная с мячом) :

Воспитатель хвалит детей и открывает карточку на доске под № 7.( буква Ы»).

Лесовичок: Под какой цифрой будем выполнять задание – загадку ?( дети выбирают под цифрой 5.)

Игра « Кто лишний?»:

Выбрать в строчке название лишнего животного и объяснить свой выбор:

Волк, лиса, собака, еж, медведь.

Белка, сова, медведь, еж, заяц.

Лось, волк, заяц, олень, кабан.

Воспитатель: Вы справились с заданием.Открываем карточку (буква «д»).

Лесовичок: Предлагаю следующее задание. Выбирайте номер карточки. (дети выбирают карточку № 3) Загадки «Чей дом?».

Я покажу картинкки с изображением жилищ диких животных . Вы должны их назвать.

(Ответы детей: У медведя жилище называется берлога.

У волка жилище называется логово.

Берлога – это чье жилище? (медвежье).

Нора – это чье жилище ?( лисье).

Дупло – это чье жилище? (беличье).

Куст – это чье жилище? (заячье).

Воспитатель: Вы отгадали загадки, открываем карточку под №3 (буква «л»).

Лесовичок: Осталась последняя карточка под №6. Задание «Отгадай сказку».

Медведь, лиса, заяц, волк, мышь, лягушка. Назовите сказку, героями которой являются

  • Мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь.(«Рукавичка»)
  • Волк, лиса. ( «Лисичка – сестричка и серый волк»)
  • Лиса, петух, заяц, собаки, медведь. («Заюшкина избушка»)

Воспитатель: Молодцы. Открываем карточку № 6. (буквац») Читаем слово, которое

получилось на доске: «Молодцы».

Лесовичок хвалит детей: Вы внимательные, старательные, умные, все за- гадки

разгадали, со всеми заданиями справились.

Воспитатель обращает внимание на стол, где стоит самовар и приглашет вместе с

Лесовичком всех на чай.

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕКОМУ РАЗВИТИЮ №11 «ЧЕБУРАШКА»

«Загадки о животных»

Группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

Воспитатель: Пономаренко Татьяна Викторовна

Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном.

Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.

Грамматика: совершенствовать структуру и грамматическую правильность предложений в речи детей.

Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков Л, Л` в словах; учить выделять этот звук в речи;

правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонацией.

Материал: игрушка Незнайка, рисунок зоопарка на ватмане, иллюстрации лисы, белки, медведя, волка, лошади, собаки, льва, зайца, конверт для этих иллюстраций, схема для составления загадки-рассказа о животном, мяч

Воспитатель собирает детей около себя и говорит ребятам, что сегодня в гости к ним придет Незнайка, и он просит помочь.

- Будем помогать Незнайке?

(воспитатель незаметно стучит и «входит» к ребятам Незнайка) Друг с другом здороваются.

- У Незнайки в конверте картинки разных животных (лисы, белки, медведя, волка, лошади, собаки, льва, зайца) . Нужно поселить в зоопарк тех животных, в названиях которых есть звук Л или Л`. Зоопарк невелик, поэтому поселятся не все звери.

(дети анализируют слова и «заселяют» животных в нарисованный зоопарк. )

- Молодцы ребята! Справились вы с этим заданием! А кто мне может описать лису, рассказать о том, какая она?

(дети дают небольшие описания лисы, белки, волка, лошади, льва)

- Мы сейчас с Незнайкой поиграем. Мы ему будем придумывать загадки о животных из нашего зоопарка. А он пусть попробует их отгадать. Только вы ему не подсказывайте и сами слушайте друг друга внимательно.

Воспитатель учит детей составлять загадку с опорой на схему-план. Показывает пример составления загадки детям. Напоминает детям правило, что слово-отгадку в описании называть нельзя.

Физкульминутка. Ребята, я предлагаю вам научить Незнайку играть в новую нашу игру ««Да» и «Нет» не говорить». Давайте вспомним правила этой игры: я вам кидаю мяч и задаю вопрос, а тот, кому я кинула мяч отвечает на вопрос, только слова «да» и «нет» говорить нельзя. И сегодня давайте договоримся, отвечаем полным предложением.

(воспитатель задаёт ребятам различные вопросы)

- Я смотрю, Незнайке очень понравилась наша игра. И мне понравилось, как вы старались, отвечали полными предложениями.

Теперь Незнайка хочет с вами поиграть. Он загадает какое-нибудь животное из зоопарка, а вы должны задавать ему вопросы, чтобы отгадать это животное. Например, «У этого животного пушистый хвост?» А Незнайка вам отвечать будет «Да» или «Нет»

(за Незнайку говорит воспитатель. Играют)

- Молодцы, ребята! И Незнайка вам благодарен за помощь. Чему мы научили Незнайку? Как мы ему помогли? В какие игры играли? Что вам понравилось на занятии? Чему вы научились сами сегодня?

Читайте также: