Наука и техника таинственная загадка разработка урока

Обновлено: 24.12.2024

Цель :Расширение кругозора путём популяризации знаний о великих открытиях и изобретениях мира.

1.Расширять представление детей об истории науки и техники.

2.Формировать положительную нравственную оценку деятельности великих ученых России во имя науки, прогресса.

3.Прививать интерес к изучению школьных предметов как основ научных знаний.

4.Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, свой народ.

компьютер, мультимедийный проектор, экран, портреты известных ученых,

презентация, плакаты, посвященные разным областям научных достижений.

О сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг!

Ход классного часа:

Мы смотрим кино, летаем на самолетах, звоним по телефону на другой конец света.

Когда-то всё это было лишь мечтой. Мы не мыслим комфортной жизни без научных

достижений Сегодняшний классный час посвящен науке, открывающей нам бесконечный мир радости познания, творчества и мечты.

Тайны созданья, загадки природы

Людей волновали, манили всегда

Разум и воля сподвигли народы

Исследовать космос, ваять города.

–Что такое наука?

-Для чего нужна наука? Где её применяют? Как используют?

-О каких научных открытиях вы знаете?

-Кто из вас хотел бы стать ученым?

-Какие научные открытия вы бы хотели сделать?

-А можно ли что-то открыть научное без знаний?

На эти вопросы мы постараемся сегодня ответить

В Толковом словаре С.И. Ожегова написано:

1.Наука–система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления, а

также отдельная отрасль таких знаний. (Естественные, гуманитарные науки).

2.Наука –это то, что поучает, дает опыт, урок

Учёный-наученный чему-нибудь, выделяется своей ученостью, специалист в какой-

нибудь отрасли науки.

Сейчас вы узнаете о 10 важнейших изобретениях, изменивших жизнь человечества

Люди рано открыли полезные свойства огня -его способности освещать и согревать, изменять к

лучшему растительную и животную пищу. "Дикий огонь", который вспыхивал во время лесных пожаров или извержений вулканов, был страшен для человека, но, принеся огонь в свою пещеру, человек "приручил" его и "поставил" себе на службу. С этого времени огонь стал постоянным спутником человека и основой его хозяйства. «Приручение» огня положило начало развитию промыслов и ремесел: появились оружие, посуда, орудия производства.

Изобретя колесо , человечество получило удобный способ передвижения.

Люди стали заселять и осваивать новые земли. После открытия металла, колеса стали прочными, а повозки смогли выдерживать большие расстояния. Люди научились запрягать в них лошадей, и скорость передвижения увеличилась в десятки раз.

Бумага была изобретена в Китае.

Несколько тысяч лет понадобилось людям, чтобы превратить наивные рисунки, узелки и

зарубки в настоящую письменность. Появились пиктограммы, рисунки человечков и

зверей, обозначающие действие илипонятие, например, письмо Древнего Египта. Позже

их сменили иероглифы и алфавит: мы пользуемся ими ни до сих пор. Началось быстрое

развитие цивилизации и обмен знаниями между различными культурами и народами.

Письменность позволила людям сохранять информацию, а бумага сделала ее доступной

для миллионов людей. До изобретения бумаги материалы для письма были очень

дорогими. Почти 2000 лет назад, китаец Цай Лунь создал недорогой сорт бумаги из

хлопчатых веревок, в 751 г. ее привезли на Ближний Восток арабы, а после, через

испанских мавров, бумага попала в Европу.

Изобретение пороха и оружия

Порох также китайское изобретение. В Европе порох появился в позднем средневековье.

Постепенно огнестрельное оружие, пушки и аркебузы, вытеснило лук и стрелы. Рыцар

и в тяжелых латах, вооруженные мечами, больше не могли отсидеться в своих замках во

время осады. Мир начал меняться: на смену феодальному строю и множеству мелких

удельных владений приходили сильные державы с обученными армиями.

Парус и корабль так же как изобретение колеса и повозки на суше, открытие паруса и

создание корабля подарило человечеству новые земли. Можно только представить, какой

страх пришлось преодолеть древним людям, отважившимся покинуть земную твердь и

пуститься в плаванье по огромному бесконечному морю.

Телефон и телеграф следует отнести к одному из важнейших изобретений в истории

цивилизации, потому что вместе с ним человеческий разум одержал величайшую побед

Электрическая лампочка совершила настоящую революцию.

Свет, которым мы пользуемся ежедневно, результат многолетней работы многих изобретателей. Электричество и ее маленький представитель, лампочка, заслуживает одного из почетных мест в истории открытий.

Автомобиль сократил расстояния и увеличил скорость передвижения в несколько раз.

Автомобиль стал родоначальником новой эпохи человечества. Быстро росли

производства, люди проложили миллионы километров дорог. Мир полностью изменился.

К сожалению, это изобретение принесло планете много экологических проблем, которые

предстоит решить людям.

Антибиотики —одно из замечательнейших изобретений XX века в области медицины.

Антибиотики сохранили человечеству миллионы жизней. Благодаря антибиотикам

отступили такие страшные смертельные болезни как чума, тиф, дизентерия, туберкулез,

сепсис (заражение крови).

«Славна русская наука их именами»

Россия всегда была родиной огромного количества первооткрывателей. Русские люди

внесли значимый вклад в мировую копилку изобретений и открытий, причем во всех

сферах жизни человека.

День российской науки, который ежегодно празднуется 8 февраля

Мы с вами, как истинные патриоты своей страны должны знать, помнить и гордиться

нашими великими учеными и изобретателями!

Ломоносов Михаил Васильевич Первый русский ученый. Его научные интересы отличались поразительной разносторонностью. Для своих исследований ученый придумал ряд приборов, заложил основы наук о стекле, открыл наличие атмосферы у планеты Венера, дал определение физической химии.

Менделеев Дмитрий Иванович -великий русский ученый-энциклопедист, химик, физик,

технолог, геолог и даже метеоролог. Дмитрий Иванович Менделеев сделал много

открытий в области химии, но главное его открытие -периодическая система химических

Кулибин Иван Петрович

Вклад этого механика –самоучки в российскую и мировую науку столь значителен, что

он по праву считается символом русского изобретательства, недаром его именем называют всех талантливых мастеров-самоучек. Он является основоположником отечественной технологии производства оптического стекла, создателем новых мостовых конструкций, изобретателем прожектора, самоходной машины и других уникальных устройств

Циолковский Константин Эдуардович -«отец русской космонавтики», скромный

калужский учитель-самоучка, разработавший теорию межпланетных полетов, благодаря

которой человек смог проникнуть в космос.

Королев Сергей Павлович

Этот великий ученый был едва ли не самым засекреченным человеком в СССР.

Авиация была его настоящей страстью. Ему хотелось летать выше, быстрее и дальше, чем кто-либо до него. Первые пилотируемые космические корабли, аппаратура для полета

человека в космос, для выхода из корабля в свободное пространство, искусственные

спутники Земли, первые межпланетные разведчики «Зонд» —этапные события развития

советской космонавтики, которые спланировал и осуществил этот изобретатель.

Миру нужны гении!

Перед современной наукой стоит ещё множество величайших загадок. Это проблемы,

которые волнуют все человечество.

-На сколько можно увеличить продолжительность жизни человека?

-Что происходит в недрах Земли?

-Существуют ли во Вселенной братья по разуму?

-Когда и где зародилась земная жизнь?

-Разнообразие видов: почему в одних местах обитают сотни животных и растений, а в

-Чем грозит глобальное потепление?

-Чем человечество заменит нефть?

-Рост населения Земли и ограниченность ресурсов: как достичь всеобщего

благосостояния, не опустошив планету?

Великие загадки всегда были стимулом для новых открытий. Они подталкивали

ученых к поиску решений.

Откуда берутся гении?

Может быть те, кто вершит науку, действительно рождаются такими?

И среднестатистический школьник никогда не сможет придумывать, изобретать что

-то во благо человечества?

Оказывается, существует множество изобретений и открытий, авторами которых стали

дети. Большинство из этих открытий уже используются в нашей повседневной жизни,

ставшие уже привычными вещи.

День детских изобретений празднуется в мире 17 января

Этот день посвящен всем юным изобретателям, без которых мы сегодня не знали бы,

например, что такое водные лыжи, меховые наушники, плавательные ласты и многие

Символично, что датой Дня выбран день рождения одного из выдающихся американцев

—государственного деятеля, дипломата, ученого, изобретателя, журналиста Бенджамина

Франклина. Замечательно, что свое первое изобретение —пару ласт для плавания, которые надевались на руки, Бен Франклин изобрел в возрасте 12 лет.

Мальчик Луи Брайль стал известен на весь мир, благодаря созданию шрифта, с помощью

которого невидящие люди могут читать и писать. Юный изобретатель потерял зрение в

возрасте 8 лет. К 15-ти годам Луи разработал рельефно-точечный тактильный шрифт,

благодаря которому распознавать символы можно было одним касанием пальца

Пластилин изобрела школьница —внучка известного производителя чистящего средства для обоев Клео Маквикера. Оно было предназначено для очищения обоев от угольной пыли. Девочка предложила использовать это средство для игры. Из его состава убрали чистящий компонент, добавили миндальное масло и красители.

Фруктовый лед-мороженое на палочке –впервые изготовил 11-летний Фрэнк Эпперсон (1905г) Он высыпал порошок типа "Юпи" или "Инвайта" в воду и забыл все это выпить. Чашку со всем этим паренек оставил на улице, в холодное время года. И да, в воде он также оставил палочку для помешивания. После того, как все это замерзло, пареньку получившийся продукт очень понравился

Идея создания меховых наушников для защиты от холода принадлежит 15-летнему

американцу Честеру Гринвуду, который любил кататься на коньках и одновременно

Батут также придумал ребенок. В 1930 году, наблюдая за соревнованиями воздушных

гимнастов, подросток Джордж Ниссен решил изобрести «подпрыгивающую установку»

для гимнастов, на которой можно было бы подпрыгивать и делать разные трюки в

13-летний ученик одной из московских школ Дмитрий Резников разработал совместно со специалистами Государственного медико-стоматологического университета уникальную зубную щетку, предназначенную специально для космонавтов, работающих на орбитальной станции

Игрушечный грузовик с откидывающимся кузовом изобрел и даже запатентовал

шестилетний Роберт Пэтч, нарисовавший данную конструкцию для того, чтобы отец

сделал ему такую машинку.

Можно перечислять детские изобретения бесконечно, вспоминая и перчатки без пальцев,

и бумажный пакет с квадратным дном, и калькулятор —все это принесли в нашу жизнь

гениальные умы юных изобретателей.

А теперь вопросы, для тех, кто умеет мыслить нестандартно, проверим ваши

способности к открытиям.

противоположных берегах. Хитрость в том, что в условии не сказано,

что эти два человека находились на одном берегу.)

2. Вы зашли в темную кухню, где есть свеча, газовая плита и керосиновая лампа. Что

вы зажжете в первую очередь? (Спичку.)

3 Шел человек в город, по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в

4. Шел человек в город, а навстречу ему шли четверо его знакомых. Сколько человек

5. Лежат три яблока, два вы забрали. Сколько у вас яблок? (2)

6.В коробке вперемешку лежат носки -красные и черные. Если вы собираетесь в

темноте, сколько минимально надо взять носков, чтобы в руках оказалась хотя бы одна

пара одного цвета? (3)

7.Что в России на первом месте, а во Франции на втором? (Буква «р»)

Мы убедились, что среди вас много ребят, способных к науке и способных к открытиям.

Викторина«Узнай предмет»

Мы окружены вещами, которыми все время пользуемся, даже не задумываясь, откуда они взялись, кто их придумал и как они изменили нашу жизнь к лучшему.

Современные усовершенствованные предметы имеют совершенно другой вид, отличаются от первозданных. Попробуйте понять о каком изобретении идет речь.

1.Голландцысоздали некий агрегат, предназначенный для того, чтобы облегчить труд

мастеров, работающих с парусами для морских судов. Дальнейшее усовершенствование

этой конструкции стало возможным с изобретением иглы, на остром конце которой было

отверстие. О каком изобретении идет речь? Швейная машина

2.Прообразом этого изобретения сначала были камни плоской формы. На Руси довольно

долго использовали два инструмента: небольшая палка с ровным круглым сечение и

рифленая доска. Затем этот предмет стали делать цельнолитным —из чугуна или бронзы и «углевым». Именно в июне 1882годаамериканец Генри Сили запатентовал своё изобретение. Что изобрел Генри Сили? Утюг

3.В начале 20 века российские журналы обошла реклама: на картинке -большой крытый

фургон, запряженный парой лошадей. Через распахнутую дверцу фургона виден

громоздкий механизм: цилиндры, маховое колесо.

От него на балкон двухэтажного дома тянутся гибкие шланги. Это изобретение, с бензиновым мотором и вакуумным насосом, носило название «Фырчащий Билли». Автором этого аппарата является англичанин Сесил Бут. Назовите это изобретение

4.Первое подобное устройство появилось в США в 19 веке. Оно ничем не напоминало

нынешние образцы: управлялось рукояткой, которая вращала лопасти, расположенные

внутри емкости. Первые конструкции делали полностью из дерева. Затем их стали делать

из металла. Однако эти приборы не пользовались успехом. Они часто запутывали

содержимое, завязывали его узлом или портили. В начале 20 века этот прибор

механизировали. О каком изобретении идет речь? Стиральная машина

5.Впервые этот предмет появилсяв Китае. Главные функции в нем выполнял лед. Вначале

подобные предметы делались из бронзы и меди и состояли из основного и внутреннего

резервуаров. Затем стали изготавливаться из древесины.

По мере таяния льда, вода вытекала наружу через маленькие отверстия

на дне резервуара. Сначала эти предметы использовались только в императорском дворе и в домах аристократов, постепенно внедряясь в быт простых людей. О каком изобретении идет речь? Холодильник

Чтобы мозг человека развивался, а не деградировал, он должен работать. Так что, если мы

хотим развить свои умственные способности, надо постоянно заставлять свой мозг

работать. Благо возможностей для этого –хоть отбавляй.

1. Добивается успехов тот, кто стремится к чему-то большему.

2. Делайте больше, чем можете.

3.Пытайтесь узнать и понять окружающий мир.

Побольше читайте, интересуйтесь, узнавайте, овладевайте и усовершенствуйте те знания, которые дают вам преподаватели.

Следующая загадка

Цели: расширить представление детей об истории науки и техники; способствовать формированию положительной нравственной оценки деятельности во имя науки, прогресса; воспитывать уважительное отношение к людям умственного труда; способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за свою страну, свой народ; побуждать к участию в кружках технического творчества, к овладению техническими навыками.

Ход классного часа.

Целеполагание. Ученики смотрят на картинки, название телеканала «Наука и Жизнь», часть ребят предварительно готовились к классному часу, поэтому сами называют тему. Учитель просит высказать мнение, актуальна ли эта тема для сегодняшних подростков, лично для каждого, для нашего класса.

Сегодня мы телезрители и участники телеканала «Наука и жизнь».

Ведущая: Дорогие телезрители! Мы рады, что вы смотрите наш канал «Наука и Жизнь». Прослушайте программу передач на сегодня.

«Золотой век Российской науки».

И в шутку и всерьез: «Люди науки не знают скуки».

Любопытные факты. Загадки без отгадок.

Научная викторина «Адреналин».

Интересные факты наших дней.

1. Поэтическая страничка.

Тайны созданья, загадки природы
Людей волновали, манили всегда
Разум и воля сподвигли народы
Исследовать космос, ваять города.

2) Сколько талантов вскормила Россия:
Сеченов, Павлов, плеяда врачей!
Сотни сердец бьются в такт с медициной,
И свет их горит, словно пламя свечей.

Как много еще впереди откровений,
Волнений, исканий, открытий – не счесть!
Науке себя посвятить без сомнений
И вклад привнести – для каждого честь!

Все лучшее пускай произойдет

2.«Золотой век Российской науки».

20 век можно смело называть веком российской науки. В самом начале века на научном небосклоне России сияли такие звезды, как Менделеев, Циолковский, Павлов, Мечников, Бехтерев, Жуковский. Затем эстафету научных открытий подхватили Королев, Туполев, Курчатов, Сахаров, Келдыш, Ландау и другие. Они вывели российскую науку в число мировых лидеров.

Парашют и противогаз, радио и телевидение, телеграф, авиацию и космонавтику, Периодическую систему химических элементов, фотосинтез, лазеры, синтетический каучук, электросварку, витамины, наркоз, высокооктановый бензин, танкеры, трактора, танки, нефтепроводы, паровозы, лучшие в мире подводные лодки, компьютерные томографы, систему трехфазного тока – все это придумали российские ученые.

В 20 веке были удостоены Нобелевской премии 12 физиков: Черенков, Тамм, Франк, Ландау, Прохоров, Капица, Прохоров, Алферов, Гинзбург, Абрикосов, Новоселов, Гейм. Многие российские ученые XX в. пришли в науку из XIX в. Они заложили основы российской науки, поэтому их называли основоположниками, отцами.

Дмитрий Иванович Менделеев - великий русский ученый-энциклопедист, химик, физик, технолог, геологии и даже метеоролог. Дмитрий Иванович Менделеев сделал много открытий в области химии, но главное его открытие - Периодическая система химических элементов .

Иван Петрович Павлов - великий русский биолог, первый в России лауреат Нобелевской премии. Он стал основоположником крупнейшей физиологической школы и создателем учения о высшей нервной деятельности. Он изучал пищеварение, кровообращение, высшую нервную деятельность человека. Его открытия до сих пор служат медицине. Павлов страстно верил в науку, считал, что именно наука сможет избавить «род людской от болезней, от голода, от вражды, уменьшит горе в жизни людей». Эта вера давала ему силы и помогала в работе.

«Отцом» (а иногда и «дедушкой») русской авиации называют Николая Егоровича Жуковского. Он много сделал для развития русской авиации. В 1918 г. создал Центральный аэрогидродинамический институт. Сейчас это ЦАГИ - крупнейший государственный научный авиационный центр России, который носит имя своего создателя. Н. Жуковский верил, что человек обязательно будет летать, опираясь на силу своего разума.

«Отцом русской космонавтики» стал Константин Эдуардович Циолковский - скромный калужский учитель-самоучка, разработавший теорию межпланетных полетов, благодаря которой человек смог проникнуть в космос. Вот как ученый объяснял, зачем он вообще занимался наукой: «Основной мотив моей жизни - сделать что-нибудь полезное для людей, не прожить даром жизнь, продвинуть человечество хоть немного вперед. Вот почему я интересовался тем, что не давало мне ни хлеба, ни силы. Но я надеюсь, что мои работы, может быть, скоро, а может быть, в отдаленном будущем дадут обществу горы хлеба и бездну могущества».

И в шутку и всерьез: «Люди науки не знают скуки».

«Чемоданных дел мастер» - так называли Дмитрия Ивановича Менделеева . Любимым его занятием на досуге было изготовление чемоданов и рамок для портретов. Материалы для этих работ он закупал в Гостином дворе. Однажды, выбирая нужный товар, Менделеев услыхал за спиной вопрос одного из покупателей:

- Кто этот почтенный господин?

- Таких людей знать надо, - с уважением в голосе ответил приказчик. - Это чемоданных дел мастер господин Менделеев.

В 1895 г. Менделеев от болезни глаз потерял зрение, но даже вслепую продолжал клеить чемоданы.

«Собака Павлова». Как все мы знаем, Иван Петрович Павлов ставил опыты на собаках. Но известна история, в которой собака невольно поставила опыт на Павлове.

Этот опыт комичный и грустный. Когда Иван Павлов только женился, он вынужден был жить в доме своего брата, холостяка. В доме у них часто бывали гости, и тогда братья шутя подкалывали друг друга: один высмеивал холостяцкую жизнь, другой смеялся над тягостями семейных уз. Однажды во время такой шутливой перепалки брат ученого крикнул своей собаке: «Принеси туфлю, которой жена бьет Ивана Петровича». Собака послушно побежала в соседнюю комнату и вскоре торжественно вернулась обратно с туфлей в зубах, вызвав взрыв хохота и гром аплодисментов у гостей. Может быть, это был условный рефлекс, но ученый больше никогда не подшучивал над холостяцкой жизнью своего брата.

«Циолковский, цыплята и центрифуга». Эти три слова - не пример к правилу написания гласных после буквы «ц». Это название моего короткого рассказа об опытах Константина Эдуардовича Циолковского. По его расчетам выходило, что во время ускорения Движения ракеты тело человека будет испытывать страшные перегрузки. В 21 год Циолковский построил первую в мире центробежную машину (предшественницу современных центрифуг) и провел на ней опыты с разными животными. Вес рыжего таракана был увеличен в 300 раз, а вес цыпленка - в 10, без малейшего для них вреда. Так тараканы и цыплята внесли свой вклад в развитие космонавтики.

А известный ученый, изобретатель телевидения Владимир Козьмич Зворыкин чуть было не угодил за свои опыты под революционный трибунал. Дело было в Петрограде сразу после Февральской революции 1917 г., когда солдаты, почувствовав свободу, стали жаловаться в трибунал на офицеров. В. Зворыкин служил в офицерской радиошколе, ставил опыты с радиоприборами. Однажды его тоже вызвали в трибунал. Один из солдат пожаловался на то, что Зворыкин «издевался» над ним, заставляя подолгу повторять цифры в «дырочку», а сам в это время в соседней комнате копался в каком-то аппарате. К счастью, в трибунале попались грамотные люди, которые поняли, что дырочки - это микрофон, а аппарат - это радио, и суд отпустил изобретателя. После этого Владимир Козьмич твердо решил бежать из России и продолжить свои научные опыты в Америке.

Любопытные факты. Загадки без отгадок .

Строение Вселенной и материи. Больше всего ученых волнует тайна темной материи и темной энергии, из которых состоит 95% всего сущего. Может быть, ученые никогда не узнают ответа на этот вопрос, но в процессе поисков люди смогут больше узнать о природе.

Вторая загадка - природа сознания, мышления - это тоже пока тайна.

- На сколько можно увеличить продолжительность жизни человека?

- Что происходит в недрах Земли?

- Существуют ли во Вселенной братья по разуму?

- Когда и где зародилась земная жизнь?

- Разнообразие видов: почему в одних местах обитают сотни животных и растений, а в других - единицы?

- Можно ли создать вакцину от СПИДа?

- Чем грозит глобальное потепление?

- Чем человечество заменит нефть?

- Рост населения Земли и ограниченность ресурсов: как достичь всеобщего благосостояния, не опустошив планету?

Научная викторина «Адреналин».

Медаль «Способный к наукам».

1. Этот ученый привез в Россию первую Нобелевскую премию. Кто это? (Академик И. Павлов.)

2. Этого ученого называли «первый наш университет». А потом и университет назвали его именем. Кто это? (М.Ломоносов.)

3. Этого ученого, изобретателя телевидения, назвали «русским подарком Америке». Кто это? (В. Зворыкин.)

4. Эти животные самые первые прошли космические испытания на центрифуге. Какие это животные? (Тараканы, цыплята.)

5. Поговаривают, что она приснилась этому ученому во сне. Но главное - она прославила его на весь мир. О ком и о чем идет речь? (Д. Менделеев. Периодическая таблица.)

6. Русский А. Попов и итальянец Г. Маркони оказались причастными к появлению очень полезного аппарата, который есть в каждом доме. Что это за аппарат? (Радио.)

7. У этого изобретателя были золотые руки слесаря, портного и токаря. Однажды он увидел, как большую шелковую шаль пропустили через маленькое колечко. И у него родилась идея изобретения! Свой аппарат он назвал РК-1, что расшифровывается так: «Русский, Котельникова, модель первая». А первые испытания были проведены в 1912 г. Что же это был за аппарат? (Авиационный парашют.)

8. В 1720 г. в Петербурге, на Неве, изобретатель-самоучка Ефим Новиков в присутствии Петра I провел испытания «потайного» аппарата. После испытаний пришлось спасать весь экипаж. Что это был за аппарат? (Подводная лодка.)

9. Этот «Илья Муромец» в XX в. родился и в Первой мировой войне на бой пригодился. Да не один, а с целым эскадроном таких «Муромцев» немцев бил. Что это за богатырь? (Самолет Игоря Сикорского «Илья Муромец».)

10. Шла Первая мировая война. Выдающийся российский химик Николай Зеленский изобрел очень нужное для армии устройство. Правда, чтобы испытать его, пришлось наполнить комнату хлором. Испытания прошли успешно, и это устройство было взято на вооружение. До сих пор оно служит всем армиям мира. Что это за предмет? (Противогаз.)

А теперь вопросы похитрее, для тех, кто умеет мыслить нестандартно.

За ответы на такие вопросы назначена у нас другая медаль - «Способный к открытиям».

2. Вы зашли в темную кухню, где есть свеча, газовая плита и керосиновая лампа. Что вы зажжете в первую очередь? (Спичку.)

3. Как правильно сказать: «Три да четыре суть пять или три да четыре есть пять»? (И то, и то неправильно. Согласно арифметике три да четыре будет семь, а не пять.)

4. Электровоз идет на север со скоростью 80 км в час, ветер западный, скорость ветра 20 км в час. В каком направлении идет дым? (У электровоза дыма не бывает.)

5. Шел человек в город, по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город? (4.)

6. Шел человек в город, а навстречу ему шли четверо его знакомых. Сколько человек шло в город? (1.)

7. Лежат три яблока, два вы забрали. Сколько у вас яблок? (2.)

8. В коробке вперемешку лежат носки - красные и черные. Если вы собираетесь в темноте, сколько минимально надо взять носков, чтобы получилась хотя бы одна пара одного цвета? (3.)

9. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (12.)

10. Что в России на первом месте, а во Франции на втором? (Буква «р».)

Интересные факты наших дней.

Ведущий: И сегодня научный потенциал России остается высоким. Россия занимает лидирующие позиции в научных направлениях, которые будут определять в ХХI веке прогресс в физике, химии, биотехнологиях, материаловедении, лазерной технике, геологии и многих других областях науки и техники. И сегодня в стране работают замечательные ученые, чьи исследования вызывают колоссальный интерес в мире. Об этом говорит тот факт, что в декабре 2000 года, спустя 22 года после Петра Капицы, российский физик, академик Жорес Иванович Алферов стал лауреатом Нобелевской премии.

Декабрь 2016 года

Группа исследователей из Московского физико-технического института и Института ядерной физики РАН в Москве пришла к выводу, что со времен Большого взрыва количество темной материи во Вселенной уменьшилось примерно на 2-5 процентов. Из-за этого значения некоторых важных космологических параметров за время существования Вселенной несколько изменились.

Российские специалисты нашли способ выявлять рак с помощью яда кобры

В этом исследователям помогли индийские коллеги

Ученые, представляющих Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС», а также индийский университет Тезпура, сообщили, что им удалось создать новый препарат для выявления границ раковой опухоли в организме. Препарат создан на основе альфа-нейротоксинов, полученных из яда кобры, и полупроводниковых наночастиц.

Российский ученый высказал новую гипотезу о происхождении Луны

Ее подтверждает огромный лунный кратер

Необычную гипотезу о происхождении Луны высказал на прошедшем в Главном астрономическом институте им. Штернберга коллоквиуме «Земля на ранней стадии образования Солнечной системы» ведущий научный сотрудник Института астрономии РАН Александр Багров. По его мнению, Луна — это ни что иное, как кусок разрушенной некогда планеты Фаэтон, который оказался захвачен притяжением Земли.

Сегодня мы пригласили на наш канал золотой фонд будущих ученых, которые внесли уже свой вклад в копилку СОШ №16 г. Новотроицка, Оренбургской области, победителей городских олимпиад: Лазаренко Ульяна, 1 место по технологии; Бушуева Арина 2 место по технологии; Иванов Григорий 1 место по технологии и 1 место по французскому языку, Алексеева Мария 4 место по литературе. Областной конкурс по литературе: Сулейманов Данис, 1 место, Ельников Кирилл, 2 место; Кунжарыкова Сабина 2 место. В нашем классе 4 отличника: Алексеева Мария, Сулейманов Данис, Бушуева Арина, Исайчева Юлия.

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.

Для учителей-предметников

Курс повышения квалификации
Формирование первоначальных исследовательских навыков у детей старшего дошкольного возраста в соответствии ФГОС
Образовательный центр «Каменный город»

Курс профессиональной переподготовки
Практическая деятельность педагога-психолога (700 -350 часов)
Институт дистанционного повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Вебинар
Образовательная робототехника
Образовательный центр «Каменный город»

Вебинар
Особенности проведения занятий педагога-психолога в электронном и дистанционном формате
Преемственность в образовании

Вебинар
Педагогический проект: от идеи до результата
Учебный центр «Урок»

Следующая загадка

Hyvää päivää, rakkaat ystävät! Tervetuloa petroskoin kouluun numero 46. Tänään me lähdemme matkalle. Me menemme maahan, jonka nimi on «Tiede ja tekniikka».

Дата проведения: 7 февраля

Урок 1 сентября, посвященный Году науки и технологий,
в 7-9 классах общеобразовательных организаций Российской Федерации

1. Способствовать формированию у учащихся представлений о важности науки, ее влиянии на жизнь людей.
2. Обеспечить формирование позитивного отношения к научной деятельности, понимание ценности труда ученых.
3. Формировать интерес и стремление обучающихся к научному познанию природы.
4. Дать возможность учащимся испытать гордость за отечественную науку.

Урок 1 сентября, посвященный Году науки и технологий,
в 1-4 классах общеобразовательных организаций Российской Федерации

Цели урока:

1. Обозначить роль науки в жизни людей.
2. Подчеркнуть необходимость осторожного использования природы в научных целях.
3. Представить младшим школьникам фигуру великого русского ученого, русского химика (и не только):
• Показать многогранность его профессиональных и жизненных интересов.
• Познакомить на пропедевтическом уровне с фактом главного открытия его научной жизни — Периодической системой химических элементов.
• Показать на примерах конкретных предметов прикладное значение открытия.

Следующая загадка

Материалы для проведения Всероссийского открытого урока 1 сентября, посвященного Году науки и технологий, для учащихся 1-11 классов общеобразовательных организаций Российской Федерации «Современная российская наука»

Урок 1 сентября, посвященный Году науки и технологий,
в 10-11 классах общеобразовательных организаций Российской Федерации

1. Показать роль науки в жизни людей.
2. Показать необходимость бережного отношения к окружающей среде.
3. Представить достижения современной российской науки и технологий.
4. Показать важность достижений науки для практического применения в различных отраслях экономики.

Следующая загадка

Коммуникативная задача: Приоритетные направления развития науки и техники в XXI веке.

Образовательная цель: Развитие умений устной монологической и диалогической речи (развитие умения вести дискуссию; развить способность высказать свое мнение).

Сопутствующие задачи: совершенствование навыков изучающего чтения; активизация лексических единиц в речи; совершенствование навыков аудирования.

Воспитательная цель: социализация мышления в процессе взаимодействия; воспитание интереса к науке.

Развивающая цель: совершенствование культуры устной речи; развитие мышления; развитие языковой догадки; развитие слуховой памяти; развитие внимания.

Оснащение урока: раздаточный материал; аудиопроиложение; компьютер: доска.

Задачи этапа

Содержание деятельности учителя и учащихся

1) Начало урока

Организ. начало урока.

Good afternoon, pupils! I am glad to see you! Take your seats, please! Who is absent today? What’s the matter with him/her? How are you today? What’s your mood today?

Настроить уч-ся на акт. работу.

Our world is changing every day, every minute, every second. Most people associate it with science and technology. And today at the lesson we are going to discuss the problem of “Science and Technology”.

в атмосферу инояз. общения

Today we live in big flats with many different conveniences that help us and make our life easier. What makes you feel more comfortable at home and in what way? E.g. A lamp – I can read at any time.

2) Основная часть урока

Совершенствование навыков изучающего чтения

Thank you very much. It’s true that there are a lot of things around us that help us. But they don’t appear at once. It always takes a long period of time. But do you know how all it started? (Pupils give their suggestions.) I also have one suggestion. Hand out the cards with a text.

Ex.1: Look through the following words, pronounce them correctly after the teacher, give the right variant of translation:

Ex.2: Read the first sentence of the text and try to guess what the text is going to be about. Read the text and see whether you were right.

The spaceship flew around the new planet several times. The planet was blue and green. They couldn't see the surface of the planet because there were too many white clouds. The spaceship descended slowly through the clouds and landed in the middle of a green forest. The two astronauts put on their space suits, opened the door, climbed carefully down the ladder, and stepped onto the planet.

The woman looked at a small control unit on her arm. 'It's all right' she said to the man. 'We can breathe the air. it's a mixture of oxygen and nitrogen. 'Both of them took off their helmets and breathed deeply.

They looked at everything carefully. All the plants and animals looked new and strange. They couldn't find any intelligent life.

After several hours, they returned to their spaceship. Everything looked normal. The man switched on the controls, but nothing happened. 'Something's wrong' he said. 'I don't understand. the engines aren't working.' He switched on the computer, but that didn't work either. 'Eve,' he said, 'we're stuck here. we can't take off!'

Don't worry, Adam,' she replied. 'They'll rescue us soon.'

Ex.3: After you have read the text, state the main idea of the text.

Ex.4: What happened next? Give your predictions.

Are you tired? Eyes up, eyes down, eyes left and around. And eyes up, eyes down, eyes right and around. (3 times). Blink your eyes. And now smile to each other and we continue working.

Активизация лексических единиц в речи

A s we have learnt from the text, everything was so clean and beautiful many-many years ago. And what do we have today? (Pupils give their ideas).

Comment upon the following picture, using your active vocabulary. (cards)

Совершенствование навыков изучающего чтения

And what will happen in the future? (Pupils give their ideas). Three English teenagers share their thoughts on what they think will happen in the future. Divide into three groups, read the texts and fill in the table, sharing the information with other groups. (cards)

H i, my name is Steve, I’m 15 years old and I live in London. I think that great things will happen in the future. It will be like a science-fiction film but only better because it will be real!

I think we will invent flying cars, so there won’t be long traffic jams any more. We will also have different types of flying cars, some will fly from country to country and some will take us to visit other planets! So instead of going for a Sunday drive with my parents in the countryside, we’ll go for a drive to the moon!

We’ll also invent time-machines, so we will travel back and forward through time.

H i, I’m Mike, I’m 14 years old and I live in Manchester, in the U.K. I think the world will look very different in the future. I think that we will improve space travel and we will discover a lot of new planets. I also think that we will build many spaceships and maybe even low-cost companies like Ryanair will run a space shuttle service to the moon! I mean, if Richard Branson and Virgin Airlines can offer space travel for the wealthy and famous then why not Ryanair offering cheap flights to Mars?

Of course, with all these space travels, I think we will meet extra-terrestrials and they will come and live on our planet. Who knows, maybe in 50 years some of my neighbours will come from another planet.

I also think that we will go and live on other planets. When there are no more natural resources left on Earth, it will be necessary to look for them on other planets.

H ello, my name is Lisa, I’m 14 years old and I live in Newcastle, in the north of England. I think the future will bring lots of technological advances. I think we will all have our own personal robots at home so we won’t have to do the washing up, the ironing and all the other household chores.

I think there will be special robots to go to the supermarket to buy all the groceries and transport them home, where of course they will also do all the cooking!

We will speak at least five different languages and we won’t learn them, we’ll be born that way! School exams will never be the same; we will have clones to send in to do our exams while we stay at home in bed!

I also think we will see great improvements in medicine. We will find a cure for cancer and for all other illnesses and we will all live 150 years!

What do you think? Are these things possible? Talk!

Flying cars Time-machines To live on other planets

Personal robots Clones To live 150 years

Cheap space travels to other planets To meet aliens

Развитие умений монологической и диалогической речи

Most people associate science and technology with progress, progress to a cleaner, safer world. Is it really so? Do you agree? What are the advantages and disadvantages of scientific progress? Now let’s conduct a survey. Hand out the cards, read each of the given statements then indicate your response by checking “I agree” or “I disagree.” Comment on your point of view. Agree/disagree with your classmates.

3) Конец урока

(Совершенствование навыков аудирования)

Thank you for the lesson, you were very active today. I think you liked the lesson too. And now I want you to listen to the song of the group “Ace of Bace” – “Happy Nation”. There are such lines in it:

Laudate omnes gentes laudate

Magnificat in secula

Et anima mea laudate

Magnificat in secula translated:

(praise, all people praise)

(the greatest in all time)

(and praise my soul)

(the greatest in all time)

Happy nation living in a happy nation

Where the people understand

And dream of perfect man

Situation lead to sweet salvation

For the people for the good

For mankind brotherhood

We're travelling in time

Ideas by man and only that will last

And over time we've learned from the past

That no man's fit to rule the world alone

A man will die but not his ideas

We're travelling in time

Traveling in time

Tell them we've gone too far

Tell them we've gone too far

Happy nation come through

And I will dance with you

Pay attention to the lines in bold. What is the message of the song?

Answer the following question: Are we a happy nation? Are you happy in this world?

Объяснение домашнего задания

Your home task for the next time will be to read and to look through the vocabulary for Unit 9 “Human genius” (p. 183) and to do ex. 1 p. 183 (to comment on the title of Lesson 1 analyzing the given English sayings).

Урок 1 сентября, посвященный Году науки и технологий,
в 5-6 классах общеобразовательных организаций Российской Федерации

1. Показать роль науки в жизни людей.
2. Познакомить учащихся с личностями ученых из разных научных областей и их открытиями.
3. Показать важность изучения разных наук в школе для общего развития школьников и для начала научной карьеры.

Читайте также: