Наши зеленые друзья загадка
Обновлено: 04.11.2024
Ниже вы найдете правильный ответ на Наши зелёные друзья, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.
Ход НОД.
3. Беседа о комнатных растениях.
4. Д/и «Составь картинку»
5. Знакомство с новым растением – Бальзамином
6. Физминутка «Цветы»
7. Д/и «Что изменилось?»
8. Труд (уход за комнатными растениями)
9. Подведение итогов.
10. Рефлексия «Волшебный цветок».
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом, с гостями.
Здравствуй, здравствуй, взявшись за руки, пружинка
Здравствуй, друг! пожимают друг другу руки
Здравствуй, здравствуй, пружинка
Посмотри вокруг! поворачивают голову вправо - влево
Здравствуй, здравствуй, пружинка
Мне ты улыбнись! улыбаются друг - другу
Здравствуй, здравствуй, пружинка
Головкой поклонись! кланяются друг - другу
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку.
Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке,
И в парке, и в саду, и даже на пруду.
Поднимут настроение зеленые … (растения)
3. Беседа о комнатных растениях.
Воспитатель: Ребята, где мы встречаемся с растениями?
(На лугу, на клумбе, на даче, в поле, дома, в детском саду)
Для чего нужны растения?
(Чтобы было красиво, очищают воздух от пыли, дают кислород, которым дышат люди, хорощо пахнут, есть лекарственные растения и пр.)
А как называются растения, которые растут дома, в группе детского сада?
Чем же они отличаются от других растений, которые растут на улице?
(Они растут в комнате, в квартире, в группе, в цветочных горшках круглый год, за ними ухаживает человек)
Поднимите руки, у кого дома есть комнатные растения. Какие? А кто за ними ухаживает? А вы помогаете маме ухаживать за комнатными растениями? Как?
Воспитатель: Кто это там шумит, мешает нам?
Ребята, да это же Лунтик пришел к нам в гости. Лунтик, а что это у тебя?
Лунтик: Мне подарили красивый цветок, а ему у меня не понравилось, и я решил принести его вам в детский сад, ребята. Я вижу, что у вас много комнатных растений, и думаю, что моему цветочку будет лучше у вас.
Воспитатель: Лунтик, а почему же ты думаешь, что твоему цветочку не понравилось у тебя?
Лунтик: Он стал грустный, листочки завяли, цветочки опали…
Воспитатель: А где же он жил у тебя?
Лунтик: В моем домике под ведром. Меня так гусеницы научили Пупсень и Вупсень.
Воспитатель: Под ведром! Да ты что не знаешь, что необходимо растениям? Они ведь живые, как и мы с вами! Ребята, давайте вспомним, а заодно и Лунтик послушает, что нужно растениям, чтобы они себя хорошо чувствовали.
(Свет, тепло, вода, земля и воздух)
А теперь давайте посмотрим на экран и все хором повторим. Помощников растений пять – как пальцев на руке.
Презентация «Пять условий для жизни растений»
Воспитатель: Лунтик, у нас в группе тоже много растений, с некоторыми из них ребята уже знакомы. Дети, давайте вспомним их названия.
(Фикус, хлорофитум, герань)
Если дети затрудняются в ответах, воспитатель помогает им и закрепляет названия комнатных растений.
Воспитатель: Скажите, что общего у этих растений?
(Они зеленого цвета, у них есть листики, корни, они живые, дышат, пьют)
А чем они отличаются?
(Фикус похож на дерево, Хлорофитум похож на травку, Герань – на кустик, у них разные листочки, у Герани есть цветы, сильный запах)
Давайте теперь рассмотрим, из чего состоит комнатное растение, назовем его основные части.
(Корень, стебель, листья, цветы бывают)
Показ презентации «Строение комнатного растения».
Воспитатель: Для чего нужны растению корни?
(Они добывают из почвы воду, питание, а еще корни удерживают растение в земле)
Для чего нужен стебель?
(На стебле растут листья, цветы, по стеблю в них поступают вода и питание из земли)
Для чего нужны листочки?
(Через листочки растение дышит и выделяет кислород, которым дышим мы)
А раз растения растут, дышат, пьют, питаются – значит они живые, как и мы с вами!
4. Д/и «Составь картинку»
А теперь мы с вами поиграем. Из отдельных частей нужно составить изображение комнатного растения. Выберем 2х человек, и посмотрим, кто из них быстрее это сделает. А мы будем за них «болеть» и помогать в случае необходимости.
5. Знакомство с новым растением – Бальзамином.
Воспитатель: Ребята, а теперь я хочу вас познакомить с новым комнатным растением. Это – Бальзамин. Его так же называют Ванька-Мокрый за то, что он очень любит пить воду. А за то, что у этого растения такие яркие цветы, иногда его называют Огонек. Давайте рассмотрим его получше.
В чем растет наш новый цветок? (В горшке, в земле)
Что находится в земле? (Корни)
Верно, в земле находятся корни, как и у всех других растений. Они удерживают Бальзамин в земле, а еще он корнями добывает воду и питание из почвы.
Покажите, пожалуйста, стебель у Бальзамина. Какой он по форме, по цвету?
(Прямой, зеленый)
Какого цвета листья у Бальзамина? А какой формы? Какой величины? Мелкие или крупные? (Зеленые, по форме похожи на овал, мелкие)
Сравните,что больше: ваши ладошки или листья Бальзамина?
(Сравнивают, выясняют, что листья Бальзамина меньше ладошки)
Какая поверхность у листьев: гладкая или шершавая?
(Можно осторожно погладить пальчиком)
Теперь покажите цветочки у Огонька. Какого они цвета? (Ярко - розовые)
6. Физминутка «Цветы»
Воспитатель: Ребята, давайте представим себя красивыми цветочками и сделаем специальную зарядку для цветов.
Говорит цветку цветок: Движения в соответствии со словами
«Подними свой лепесток.
Выйди на дорожку,
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай –
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка.
7. Д/и «Что изменилось?»
Воспитатель: Сейчас мы опять будем играть. У меня на столе стоят растения. Сосчитайте, и скажите, сколько их? (Четыре)
Назовите растение, которое стоит первое по порядку (Фикус) Второе по порядку (Хлорофитум)Третье по порядку (Герань) Четвертое по порядку (Бальзамин).
А теперь скажите, каким по порядку стоит Бальзамин? Герань? Хлорофитум?
Фикус? (в обратном порядке)
А теперь я вас попрошу запомнить расположение растений и закрыть глаза.
Я поменяю растения местами, а вы откроете глаза и скажете, что изменилось, какие растения переставлены? Какими по порядку они были раньше, какими стали теперь? Только не подглядывать!
8. Труд (уход за комнатными растениями)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня узнали, что Бальзамин или Ванька-Мокрый очень любит воду, да и другие растения без нее не обходятся. А еще от сухих листьев остается мусор, который нужно убирать, на листиках собирается пыль. Поэтому за растениями нужно ухаживать. Давайте подойдем поближе и посмотрим, какой уход требуется сейчас нашим растениям.
Какая у них земля в горшках? (Сухая)
Как вы догадались? (Серая, потрескавшаяся)
Что с ней нужно сделать? (Полить ее из лейки)
А почему у нас в лейках уже налита вода? (Цветы нужно поливать отстоявшейся водой комнатной температуры)
Теперь обратите внимание на листочки, какие они? (Пыльные)
Что мы будем использовать, чтобы убрать пыль с крупных, гладких листьев? (Влажную тряпочку)
Правильно, листья Фикуса можно протереть влажной тряпочкой. А листья Хлорофитума можно протирать? (Нет)
А как нам удалить с них пыль? (Опрыскать из пульверизатора) Верно.
А вот мягкие, ароматные листья Герани нельзя ни протирать, ни опрыскивать. С них будем удалять пыль мягкой кисточкой.
А чтобы не намочить и не запачкать одежду, нужно всем надеть фартуки.
Мы сейчас должны разделиться на группы, чтобы помочь нашим растениям.
Я приготовила значки с изображением комнатных растений, за которыми мы будем ухаживать. А вы должны будете отыскать тот цветок, который вам достанется.
Д/и «Найди такой же»
Воспитатель руководит трудом детей, напоминает приемы работы по уходу за растениями.
Воспитатель: Ребята, теперь наши растения чувствуют себя хорошо.
Лунтик, ты теперь знаешь, как ухаживать за своим цветочком?
Лунтик: Да, спасибо вам ребята! Можно я заберу свое растение назад домой? Теперь я буду правильно за ним ухаживать. А вредных Вупсеня с Пупсенем слушать не буду! До свидания, ребята!
9. Подведение итогов.
Сегодня мы вами много говорили о комнатных растениях. Повторили условия необходимые для их роста, вспомнили части растений. Хорошо потрудились для того, чтобы наши цветы стали чистые и довольные. А главное, вы поняли, что растения живые, и к ним нужно относиться, как к живым существам.
10. Рефлексия «Волшебный цветок».
Ребята! Если вам сегодня было интересно, и вам нравится ухаживать за растениями, то прикрепите, пожалуйста, на растение, изображенное на доске, красные цветы. А если вам было скучно – желтые. Мне очень приятно, что вы не скучали!
Публикации по теме:«Знакомство с комнатным растением сансевьера», средняя группа Тема Рассматривание комнатного растения Сансевьера, "Щучий хвост", средняя группа. Цель Познакомить детей с новым растением, учить узнавать.
Мишкин фикус (экологическое воспитание) Тема: «Мишкин фикус» Программное содержание: - учить умению протирать широкие листья влажной салфеткой; - закрепить названия комнатных растений.
Следующая загадка
• Закрепить количественный и порядковый счет, знание геометрических фигур.
«Труд»
•Формировать у детей определенные навыки: учить правильно держать лейку, вытирать пыль на крупных листьях влажной тряпочкой, мелкие опрыскивать из пульверизатора, с шероховатых сметать мягкой кисточкой, наполнять лейки заранее для отстаивания воды, затирать лужицы.
«Социализация»
• Развивать сотрудничество, умение слушать других детей во время беседы;
• Воспитывать ответственность за порученное дело;
•В игровой форме проверить ранее приобретенные знания о комнатных растениях: д/и «Составь картинку», д/и «Что изменилось?», д/и «Найди по образцу»;
• Воспитывать любовь к природе, окружающему миру, к прекрасному.
«Коммуникация»
• Развивать монологическую и диалогическую речь, умение точно выражать свои мысли;
• Развивать любознательность и самостоятельность.
«Чтение художественной литературы»
• Загадка о растениях;
«Физическая культура»
• Физминутка «Цветы».
• Музыкальное сопровождение Приветствия и Физминутки.
Формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков экологически – ориентированной деятельности.
Комнатные растения (Фикус, Хлорофитум, Герань, Бальзамин, инвентарь для ухода за растениями (лейки, пульверизаторы, кисточки, тряпочки, тазики с водой, фартуки, презентация «Комнатные растения», разрезные картинки «Составь растение», игрушка –персонаж Лунтик.
Наблюдение за развитием и ростом растений в уголке природы; рассматривание корней; рассматривание листьев и стеблей у разных растений; обучение приемам ухода за различными растениями, труд в уголке природы.
Следующая загадка
С малых лет человек должен познавать природу и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Все начинается с детства. И экологическое воспитание следует начинать как можно раньше, когда сердце ребенка наиболее открыто для добра. Это грамотная, длительная работа взрослых и постоянная работа ума, сердца и рук детей. Окно в природу ребенку приоткрывают прежде всего родители. Одним из важных направлений знакомства с природой это растительный мир.
Как воспитывать у детей интерес к таинственному миру растений? Растения окружают людей на протяжении всей жизни, являются элементом их нормального существования и здоровья. Понимание их специфики как живых существ, закономерностей жизни, восприятие красоты растений формируется у детей под влиянием взрослых. Следует втянуть ребят в наблюдения, в совместный труд по уходу за растениями.
В помощь для ознакомления детей с растительным миром мы предлагаем вам следующие рекомендации.
Тема: Зеленые друзья (растения)
Цели:обогащать представления детей о растениях: учить узнавать объекты и явления в природе и на картинках, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, что увидел, передавать особенности голосом, в движениях;развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие; привлекать малышей к посильной помощи в уходе за растениями уголка природы
1.Беседа по вопросам: «Что появляется первым весной? Как можно назвать травку? Какая она? Что можно делать на травке?».
2. Дидактическое упражнение «Расскажи о травке. О чем шепчется травушка-муравушка?».
3.Беседа по вопросам: «Кто живет в травке? (Кузнечики, жучки, паучки и т. д.) Какие насекомые, животные питаются травой?».
1.Беседа по вопросам: «Как украсила весна наши дворы? Что появилось на клумбах? Какие садовые цветы вы знаете? Почему они так называются?».
2. Игра «Собери цветок» (разрезные картинки).
3. Наблюдение «Цветники и цветочные клумбы».Беседа по вопросам: «Почему нельзя рвать цветы? Какую пользу они приносят?».
1. Наблюдение за деревьями и кустарниками.
Цель:формировать бережное отношение к растениям; обратить внимание на то, что листочки у деревьев и кустарников зеленые, молодые.
2. Подвижная игра «Раз, два, три, к дереву беги!».
Цели: учить детей быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом, закрепить названия деревьев.
3. Дидактическая игра «Назови ласково».
Цель: расширять и обогащать словарный запас; упражнять в образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (слова: цветок, стебель, стебли, лист, листья, букет, букеты).
1.Ситуативная беседа по вопросам: «Что растет в огороде? Как можно назвать одним словом? Кто и как ухаживает за зелеными друзьями? Как вы помогаете выращивать овощи, цветы?».
2. Загадывание загадок об овощах.
3. Рассматривание альбома «Овощи».
1.Беседа по вопросам: «Какие цветы есть дома? Зачем нужны комнатные растения? Как дети помогают своим растениям? Зачем нужно ухаживать за комнатными растениями?».
2.Трудовая деятельность: оказание детьми помощи взрослому в поливе, рыхлении почвы в цветочной клумбе.
Публикации по теме:Фотозарисовка «Наши меньшие друзья» Шесть лет назад в моём доме появилась вот такая милая красотка Алиса, В это же время родился внук, им сейчас по 6 лет. Данила обожает.
Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения» Задачи: • продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; • подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые,.
Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы» Воспитатель: Антоненко Н. В. высшая квалификационная категория МАДОУ № г. Мурманск Программные задачи: 1. Формировать знания детей о человеке,.
Консультация для родителей дошкольников «Домашние животные — наши друзья» Домашние животные являются частью жизни детей. Уверена, что каждый родитель сталкивался с такой ситуацией, когда любимое чадо просит разрешить.
Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Счастливый ребенок — это, прежде всего, ребенок здоровый и только потом уже умеющий читать и играть на скрипке". Евгений Комаровский.
«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения» Период самоизоляции - время, которое нужно провести с пользой, получить новый опыт общения, обучения и воспитания всем участникам образовательного.
Следующая загадка
Систематизация представлений о лесе как об экосистеме.
Программные задачи:
1. Воспитательные:
-формировать доброжелательность, чуткое и бережное отношение к окружающему нас миру, умение воспринимать красоту природы;
2. Развивающие:
-развивать умение обобщать по существенным признакам, строить суждения с доказательствами;
-поощрять инициативу, индивидуальность каждого ребенка, умение нестандартно мыслить, работать коллективно;
-развивать память, внимание, воображение, творческие способности, умение рассуждать.
3. Образовательные:
-уточнить представления детей о необходимых условиях жизни на Земле;
-расширить знания детей о лекарственных растениях;
- обратить внимание детей на то, что природа - источник не только красоты, но и пользы;
-познакомить детей с водными растениями;
-учить детей делать простейшие опыты;
-дать представление о том, что чистый воздух необходим для здоровья человека, в процессе опытнической деятельности подвести детей к выводу о выделении растениями кислорода на свету;
-закрепить правила поведения в лесу.
4. Оздоровительные:
-укреплять мышцы дыхательной системы;
-вырабатывать правильное ритмичное дыхание;
-развивать физические, личностные и интеллектуальные качества.
Интеграция образовательных областей:
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций и картин леса, чтение стихотворений, рассказов о природе, разгадывание загадок, повторение правил поведения в лесу;
беседы: «Важность лекарственных растений ни с чем несравнима», «Растения на суше и в воде»;
досуг «Лесная аптека на службе у человека».
Ход образовательной деятельности:
I. Организационное начало
- Сегодня у нас необычное событие. К вам в детский сад пришло много гостей. Давайте их поприветствуем. Сегодня мы вместе с вами совершим интересное путешествие, (звучит тихая музыка)
Соберемся дети в круг
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
- Настал день. Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Вдохните глубоко и со вдохом забудьте вчерашние обиды, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к Другу.
II. Экологическое путешествие
1. Загадка:
Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек.
- О каком зеленом друге говорится в загадке? (о лесе)
- О каких ладошках идет речь? (о листьях)
- А как вы думаете, без чего человек не может жить? (без еды, воды, воздуха.)
- Сегодня я хочу поговорить с вами о воздухе.
- Ребята, а что будет, если воздух исчезнет? (мы не сможем жить, дышать)
- Давайте отправимся в лабораторию к профессору Знайкину и узнаем о тайне растений, которую очень долго не удавалось разгадать ученым.
2. Эксперимент
- Здравствуйте, ребята! Я рад вас приветствовать в своей лаборатории.
- Для начала проведем эксперимент. Пальчиками закроем нос, а ладошкой другой руки закроем рот одновременно.
- Что вы почувствовали? (нам нечем дышать)
- Какой мы можем сделать вывод?
- Без воздуха нет жизни. А как вы думаете, откуда берется свежий воздух? (его нам дают растения, листочки)
- А кто-нибудь знает, чем мы дышим?
- Мы дышим кислородом, а выдыхаем углекислый газ. Откуда мы получаем кислород? (Кислород нам дают листочки деревьев и других растений). Листья - это самые настоящие фабрики кислорода, только необычные, без труб и без дыма. Как вы думаете, что необходимо растениям для жизни? (вода, свет, тепло, воздух, питание)
- Верно, в листья по стеблю из почвы идет вода. Под воздействием энергии света листья выделяют кислород. Растения тоже не могут жить без воздуха. Только поглощают ту его часть, которую животные и люди выдыхают, то есть углекислый газ.
3. Опыт:
- Хотите проверить, что растения дышат и под воздействием света выделяют кислород? (да)
- Подойдите к столу, возьмем водное растение и поместим его в банку с холодной водой, банку поставим на хорошо освещенное место. Освещение мы создадим искусственным путем, свет лампочки заменит свет и тепло солнца. Видите ли вы, какие изменения произошли? (появились пузырьки)
- Это пузырьки воздуха или кислород, которым дышат люди и животные.
- Посмотрите, сколько кислорода дало маленькое растение.
- Что надо сделать, чтобы было больше кислорода? Чем больше растений, тем воздух чище, дышать свободно и легко. Что мы с вами можем сделать, чтобы было много растений? Что надо делать, чтобы было много растений? (беречь и сажать леса, озеленять города, особенно те места, где много фабрик и заводов)
- Теперь и вы знаете тайну образования кислорода. Я уверен, что вы будете бережно относиться ко всем растениям. Ведь если их не будет, не будет и нас.
4. «Путешествие в лес»
- А вы любите гулять в лесу? (да)
- Тогда давайте отправимся в лес на прогулку не за ягодами, не за грибами, а за удивительными чудесами. Вы хотите узнать новое о лесе?
- Закройте глаза (звучит музыка). Раз, два, три - мы в лесу с тобой смотри. Путешествие начинается:
Мы в лес, словно в сказку,
Возьмем с собой знанья:
Без них нам нельзя.
Нас ждут приключения,
Ведь лес - это чудо
И сказка для всех.
Станем на волшебную тропинку
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем,
Мы присядем под кусток,
Чтобы отыскать грибок.
Встанем и потянем спинки.
Вновь шагаем по тропинке,
А теперь вращаем ручки,
Словно разгоняем тучки.
Гоним их вперед-назад
Много-много раз подряд.
Приседаем ниже, глубже,
Как лягушка в теплой луже.
Прыг - и нету комара!
Вот веселая игра!
- Я старичок-Лесовичок живу в лесу, за порядком слежу, лес оберегаю. В лесу много заветных тайн и чудес. А раскроет он их только тем, кто расскажет мне, как надо вести себя в природе. А помогут вам в этом напоминающие знаки. Объясните, о чем они говорят? (дети объясняют сюжет, изображенный на карточках).
- Вспомните, что растет на лесной поляне? (колокольчики, ландыши, лютики.)
- Сколько много цветов вы знаете. Зачем лесу нужны цветы? Какая от них польза кроме запаха и красоты? (Д. люди любуются цветами, но цветут они вовсе не для людей, яркие краски и душистый аромат необходим и цветам, чтобы привлекать к себе насекомых. Цветы дают кров и пищу многим насекомым. Некоторых цветы кормят соком-нектаром, других – пыльцой, третьих – и тем и другим. Цветочный нектар собирают пчелы, а потом получают из него душистый мед. А сколько маленьких насекомых живет в цветах!
- Подойдите к картине леса, я расскажу вам какие еще растения можно увидеть на лесной полянке. Они появятся, если вы угадаете их по описанию.
Дидактическая игра «Угадай по описанию»
- Листья этого растения круглые и упругие, с прочными прожилками, не боятся вытаптывания. Его называют зеленым бинтом и прикладывают к царапинам и ссадинам. Что это за растение? (подорожник)
- На листьях и стеблях этого растения есть особые волоски. Каждый волосок как игла крошечного шприца. Внутри волосков - едкая жидкость. Дотронулся - получай уколы. Но его листья богаты витаминами. Не бери его голыми руками - обожжешься. О каком это растении? (крапива)
Дидактическая игра «Угадай по запаху»
- У меня есть мешочек, а в мешочке цветочек. Понюхайте, подержите, название скажите, (мята)
- А вот другой мешочек. Что в нем? (валериана)
- А теперь посмотрите на это растение. Как оно называется? (ромашка)
- Правильно, в народе его называют ромашкой, но у этого растения есть еще и другое название - поповник.
- Повторите название растений, которые мы поместили на полянку, (крапива, подорожник, валериана, мята, поповник) Как одним словом назвать эти растения? (лекарственные)
- Какие еще лекарственные растения вы знаете? (чабрец, тысячелистник, душица.)
- Молодцы! Я желаю вам поменьше болеть, а если вы все-таки простудились, то лучше используйте лекарственные растения, чем таблетки. Ведь сама природа позаботилась о вашем здоровье.
- Как прекрасно пахнут цветы на поляне. Давайте вдохнем их аромат. Я научу вас дышать правильно.
Упражнения будем выполнять стоя. Закрываем правую ноздрю большим пальцем и делаем медленный вдох через левую ноздрю. Медленно выдохнем через левую ноздрю. (5 раз)
Закрываем левую ноздрю указательным пальцем и также делаем вдох - выдох. (5 раз)
Делаем поворот головой вправо-влево и вдох носом шумно, выдох мягкий, через полуоткрытый рот (5 раз)
- Ребята, я рад был встрече с вами. Помните и выполняйте правила поведения в природе, ведь человек в гостях у природы. Приходите в лес с добром. На память о нашей встрече дарю вам шкатулку с секретом. Открыть ее вы сможете, когда вернетесь в группу.
5. «Путешествие на озеро».
- Я вижу впереди озеро. Какое оно красивое! Вы уже знаете, что растения растут не только в почве, но и в воде. Назовите водные растения? (желтая кубышка, белая кувшинка) Нельзя не любоваться красотой белых кувшинок. Это особенные цветы.
- Что особенного в этих цветах? Чем хороши белые кувшинки? (Они как будто знают, который час, когда им пора открываться, а когда закрываться. Кувшинки раскрывают свои лепестки утром, а закрывают вечером. Их даже называют цветы - часы. Это растение стало редким и занесено в красную книгу, поэтому рвать его нельзя. Без воды они быстро увядают. А еще белая кувшинка может предсказывать погоду: она не раскрывается перед дождем).
- Скажите, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить красоту озер? (не рвать водные цветы, не загрязнять, иначе оно может превратиться в болото, где совсем нет цветов, вода грязная, все заросло).
- Дети, посмотрите какую красивую шкатулку я нашла. Интересно, что там лежит? (шкатулка не открывается) Ваши знания и сообразительность помогут открыть шкатулку, и она покажет нам свои секреты. Давайте поиграем.
- Наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в группу. Закройте глаза (звучит музыка, воспитатель кладет картину леса и шкатулку на стол) раз, два, три, четыре, пять – вот и в группе мы опять.
- Ребята, что же лежит в шкатулке? (шкатулка не открывается). Ваши знания и сообразительность помогут ее открыть. Давайте поиграем. Дидактическая игра «Третий лишний»
Определите, какое слово лишнее: подорожник, поповник, астра; муравей, майский жук, кукушка; ель, дуб, клен.
- Вы верно отвечали, шкатулка открылась (воспитатель обращает внимание на содержимое шкатулки)
- Ребята, смотрите, здесь украшения для нашей картины (воспитатель приглашает детей к столу для украшения картины подарками из шкатулки, звучит музыка со звуками леса).
III. Рефлексия.
- Ребята, понравилась ли вам наша прогулка? (да)
- Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, вы порадовали меня знаниями о природе, о лесе.
- Запомните эти слова:
Берегите русский лес!
Он - источник всех чудес!
Чтобы всюду зеленели
Сосны, вязы, клены, ели,
Наше путешествие закончено. До свидания.
Исследовательско-творческий проект «Пестрый мир бабочек» Цель: Формирование представлений о живой и неживой природе и ознакомление детей с бабочками, как представителями живого мира. Задачи: •.
Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» является незаменимым помощником во всех видах деятельности с детьми: мы путешествуем,.
Читайте также: