Мы справились с загадкой
Обновлено: 04.11.2024
Привет, друзья! Сегодня я хочу загадать Вам интересные загадки, которые так или иначе связаны с психологией. Ответы на многие из них Вас удивят. Решив эти загадки Вы не только проверите свою логику, но и узнаете что-то новое, о чем раньше и не задумывались.
Эти загадки не такие простые и скажу сразу-без подвоха. Для того, чтобы найти правильные ответы нужна логика и знания. Или же можно посмотреть ответы в конце статьи , но я Вам этого не говорила, не подглядывайте.
Перейдем к загадкам:
1. Современный вариант этого термина появился в 70-80х прошлого века, благодаря газетам. До этого использовались такие слова как, "последовательный" и "мульти-", но они не прижились. О каком термине идет речь?
2. Компания, занимающаяся продажей утилит для компьютера, в 2005 провела эксперимент. В рамках эксперимента любой покупатель мог получить 1000 долларов. Только спустя пару месяцев эксперимента всё-таки нашелся человек, который забрал деньги. Что он сделал?
3. В Непале после природно катаклизма жители длительное время находились в квартирах без электричества. Журналисты призвали властей готовиться к тому, что, например, фиксировали в США в 1946-50 годах. К чему же?
4. Густав Малер-композитор и дирижер, который первым начал делать это в театрах. Новшество прижилось, внимание зрителей было сосредоточено на музыке и сцене, а не на нарядах и драгоценностях друг друга. Что же Г. Малер начал делать?
4. Одна организация разместила социальную рекламу со слоганом, часть из которого звучит, как "Жизнь- не кино". Что призывала делать эта реклама?
Ход НОД.
I. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках на ковре.
Воспитатель: Здравствуйте дети. Сегодня мы с вами будем на нашем занятии играть, отгадывать загадки, придумывать новые слова, работать в тетрадях, искать заданный звук и делать звуковой анализ слов, составлять слова на доске. Посмотрите пожалуйста на экран. (Слайд №1). Скажите, какая буква изображена на картинке?
Дети: Буква Д.
Воспит. Правильно. Это буква Д. А кто мне сможет ответить, чем буква отличается от звука?
Дети: Букву мы видим, читаем и пишем, а звук мы слышим и произносим.
Воспит. : Совершенно верно. Скажите мне, а каким звуком может быть буква Д?
Дети: Может твёрдым звуком и может быть мягким звуком.
Воспитат. Правильно. А кто мне может рассказать о звуке Д, какой он? (если дети затрудняются, задаёт наводящие вопросы).
Дети: Он согласный, твердый, обозначается синим цветом.
Воспит. Молодцы. А какой звук обозначается зелёным цветом?
Дети: Звук Д ’.
Воспит. : Хорошо. Всё правильно ответили. Пришло время отгадать загадки. Готовы?
I. Основная часть.
1. Отгадывание загадок.
Воспит. : тогда слушайте.
Вот огромный шумный мир.
В нём четыреста квартир, пять подъездов, домофоны,
Воспит. : Правильно. Это дом. Скажите мне, а в этом слове какой звук, твёрдый или мягкий?
Воспит. : правильно, твёрдый. А находится он где в этом слове?
Дети: он находится в начале слова.
Воспит. : Молодцы. С первой загадкой справились, самое время переходить ко второй. Готовы?
В морях и реках обитает, но часто в облаках витает.
А как наскучит ей летать, на землю падает опять!
Воспит. : Правильно, это вода. А кто мне сможет охарактеризовать звук в этом слове, о котором мы говорим?
Дети: Это звук Д, он обозначается синим цветом и находится в середине слова. (дети дополняют ответы друг друга и исправляют неточности и неправильные ответы друг друга).
Воспит. : Молодцы, и с этим заданием справились. Слушайте следующую загадку. Хорошо, когда он есть, на него и лечь и сесть…
Он для отдыха нам дан, мягкий, плюшевый …
Воспит. : Правильно, это диван. Скажите мне, а какой звук спрятался в этом слове и где он находится?
Дети: Звук Д ’. он находится вначале слова и обозначается зелёным цветом.
Воспит. : Молодцы, справились с заданием. А сейчас давайте немного отдохнём.
Проводится физминутка под музыкальное сопровождение (по выбору воспитателя).
3. «Придумывание слов с заданным звуком».
Ну что ж, молодцы, присаживайтесь на стульчики. Следующее для вас задание. За стол сядет тот, кто придумает и назовёт слово, которое начинается со звука Д или Д ’. Задание всем понятно?
Дети: да. Придумав слово, ребёнок поднимает руку и назвав правильное слово садится за стол.
Воспитат. Помогает тем деткам, которые столкнулись с небольшими трудностями наводящими вопросами, но не называет за них слова.
4. «Определи, какой звук».
Воспит. : Я буду называть слова со звуком Д, а вы поднимаете карандаш того цвета, которому соответствует звук в слове. Например, я называю слово ДВОР, вы какого цвета поднимите карандаш?
Воспит. : Правильно. Приготовьте карандаши и ушки. (Читает слова):
Дятел, Доктор, День, Садик, Домино, Владик, Дерево, Друг, Дожди, Вода, Природа, Дорога, Стадо.
5. «Придумай слово» -добавление слогов ДА или ДЯ.
Воспит. : Ребята, мы сейчас с вами будем играть в игру «Придумай слово». Я буду вам называть слово, а вам нужно добавить к нему слог ДА или ДЯ. Вам понятно задание?
Воспит. :Тогда слушайте:
На…. Лю… Ли…. Воло… Фе… Вла…. Со…
6. «Скажи по- другому» - замена звука Т - Ть на звук Д - Дь.
Воспит. : А теперь задание посложнее будет. Ваша задача заменить в словах звук Т- Ть на звук Д -Дь.
Том-дом Точка- дочка Плоты-плоды Тень-день Тима-Дима
Трава-дрова Тело-дело Уточка-удочка Прутик-прудик Тачка-дачка.
Молодцы, справились с такой сложной задачей.
7. Составление слова по картинке. На доску прикрепляется картинка, а ребёнок подходит к доске, угадывает слово и составляет его под картинкой.
Ребята, посмотрите, что нарисовано на картинке, которую я повесила на доску.
Воспит. : Правильно, это ДУШ. Кто хочет выйти и составить слово душ на доске?
Желающий выходит, а остальные дети проверяют правильность составления слова.
Воспит. : А кто может сделать звуковой анализ слова ДУШ?
По желанию ребёнок выходит и делает звуковой анализ, обозначая звук цветным магнитом соответствующего цвета (синим, красным, синим).
Аналогично отгадываются, составляются и разбираются слова ДВЕРЬ, ДЕРЕВО.
8. Пальчиковая гимнастика по желанию детей.
III. Заключительный этап.
9. Работа в тетради.
Воспит. : Ребята, откройте пожалуйста свои тетради. Прочитайте первое слово, которое у вас написано в тетрадях.
Воспит. : Правильно, это слово ДУШ. Кто хочет выйти и составить это слово на доске? (Желающий выходит, а остальные дети проверяют правильность составления слова и делаю звуковой разбор в своих тетрадях). А кто может сделать звуковой анализ слова? По желанию ребёнок выходит и делает звуковой анализ, обозначая звук цветным магнитом соответствующего цвета (синим, красным, синим, а остальные дети проверяют правильность составления слова и делаю звуковой разбор в своих тетрадях.
Аналогично разбирается слово ДЕРЕВО.
А третье слово разбирают дети самостоятельно, каждый в своей тетради.
Воспит. : Ребята, подумайте немного, что вам сегодня на занятии понравилось, а что вам не очень понравилось. Может быть вам было сложно, или не интересно, или другая причина. Я буду называть вам задания, которые мы сегодня выполняли на заданиях, а вы если вам понравилось это задание поднимите вверх карандаш красного цвета, а если не –то зелёного. Все поняли задание?
Воспит. : Первое задание- отгадывание загадок. Дети поднимают
руку с карандашом вверх. Аналогично оцениваются задания №3, №7.
Спасибо вам, вы сегодня все большие молодцы и мне было очень приятно с вами сегодня работать. Наше занятие окончено.
Публикации по теме:Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.
Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.
Следующая загадка
Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге посредством вовлечения в квест- игру «Путешествие по тропе безопасности».
· Закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения,
сигналах светофора, дорожных знаках.
· Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улицах города, с правилами поведения в общественном транспорте.
· Воспитывать умение правильно вести себя на дороге.
Материалы: письмо, конверт, конверты с пазлами, барабан, карточки с загадками, разрезные знаки, мелки, светофор, жезл, два ранца.
Следующая загадка
Програмное содержание -продолжать знакомить детей с согласными звуками Д, Д’ и буквой Д,д. Продолжать учить находить место звука в трех позициях, учить детей опираться на тактильные, слуховые, зрительные анализаторы. Учить детей составлять и читать слоги и слова из разрезной азбуки. Продолжать учить детей выделять в словах ударный слог. Развивать фонематический слух. Закрепить понятие согласный, ожет быть твёрдым и мягким звуком. Развивать мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат. Вызвать у ребенка интерес к изучению звуков и букв.
Материалы и оборудование-разрезная азбука большого формата, индивидуальные разрезные азбуки, предметные картинки, тетрадь солнечные ступеньки, карандаши.
Предварительная работа- игра «Дятел», загадывание загадок, чтение слогов с договариванием до целого слова, упражнение «Забьем гвоздь молотком», «Переставь слова в предложении».
Ход мероприятия:
-Ребята, вы уже выросли и стали совсем большими. Скоро вы будете первоклассниками и пойдете в школу. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, идя в школу, нужно соблюдать правила дорожного движения. Сегодня предлагаю поиграть квест-игру по правилам дорожного движения, чтобы закрепить ваши знания.
-К нам гости сегодня пришли сотрудники полиции …. и принесли нам очень важное письмо. Давайте быстрее откроем!
«Дорогие ребята! Мы, сотрудники ГИБДД, очень просим вас найти светофор, который пропал с очень опасного перекрестка! Чтобы не произошли на данном перекрестке
какие-нибудь неприятности, помогите нам его найти!»
-Кроме письма, в конверте имеется карта, которая вам поможет ориентироваться на территории детского сада и добраться до пункта с заданием.
-Вам сегодня придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность!». Чтобы выполнить все задания и добраться к нужным пунктам помочь сотрудникам ГИБДД вам карта с маршрутом.
Воспитатель: Ребята, поможем найти?
-Я уверена, что вы обязательно справитесь, так как среди вас есть дети, которые входят отряд юных помощников гаи. Данный отряд создан из детей подготовительной к школе группы на базе нашего детского сада №5. Цель создания отряда – это формирование у детей углубленных знаний Правил дорожного движения через вовлечение в разные мероприятия, конкурсы.
Отряд юных помощников ГАИ,представьтесь:
Наш отряд «Зеленый свет»:
Когда горит зеленый свет,
Проходи, препятствий нет!
Перед тем как начать поиски, предлагаю нам провести разминку.
Игра «Разрешается-запрещается».
И проспекты, и бульвары –Всюду улицы шумны.
Тут шалить, мешать народу (запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Идти толпой по тротуару (запрещается).
Обходить автобус сзади… (разрешается)
Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)
Выбегать на проезжую часть (запрещается)
Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
При зеленом даже детям… (разрешается).
- Играть возле проезжей части (запрещается).
- Уважать правила дорожного движения… (разрешается).
Воспитатель: Молодцы вы хорошо справились с разминкой.
-К состязаниям вы готовы?
-Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Смотрим на карту и двигаемся к первому пункту.
1. «Дорожная азбука»
Перед участниками барабан с загадками. Вам необходимо угадать три загадки, если вы справитесь с заданием, то получите конверт с элементом пазла, который поможет найти светофор. Один ребенок крутит стрелку, на барабане перевернутые карточки с загадками. Ребята отгадывают загадку и называют дорожный знак.
Погляди скорей,водитель: здесь для пеших - переход.
Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!
(«Пешеходный переход»)
Затихают все моторы, и внимательны шоферы,
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»
(«Осторожно! Дети»)
Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу лучше просто обойти!
(«Дорожные работы»)
Шли из сада мы домой,видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед, ничего другого нет.
(«Велосипедное движение запрещено»)
Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием!Получаете первый конверт с элементом пазла. Двигаемся дальше, смотрим, где находится второй пункт.
2. «Собери знак» :
-Ребята, сегодня ночью был сильный ветер и он поломал все дорожные знаки, а без дорожных знаков тяжело всем и пешеходам, и водителям. Нас вами нужно собрать эти дорожные знаки и рассказать, что они обозначают, о чем говорят участникам движения. Ребята собирают пазлы-дорожные знаки (пазлы из 3-4-х частей). После выполнения задания дети получают второй элемент пазла.
3. «Светофор».
На площадке мелком нарисованы светофоры. А сейчас поиграем игру на внимательность. По моей команде «Раз, два, три – беги!» дети разбегаются. Как только ведущий произносит «Раз, два, три! – в светофор беги, красный (желтый, зеленый) цвет сигнала займи! Все занимают светофоры и становятся на соответствующий сигнал. Тот, кто не успеет занять место в светофоре выходит из игры.
4. Эстафета «Машинки»
Ты, дружок, не торопись!
На машинках прокатись.
На конусы не наезжай -
Перед вами извилистая дорога вам необходимо проехать на машине объезжая конусы, которые встречаются у вас на пути, не задев их, смотреть на сигнал светофора, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику. (Оцениваться будет не быстрота, а внимательность и аккуратность проезда, не задев конусы). За выполнение задания дети получают еще один элемент пазла.
Подводим итоги и движемся дальше. Давайте посмотрим следующий пункт на карте.
Это точно - не лошадка,
Не листок косой в тетрадке.
И не торт. Не переход,
Где шагает пешеход.
Это - палочка в полоску.
Словно посох Дед Мороза
Его держит постовой
На широкой мостовой.
Правильно, это – жезл, с ее помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения.
И сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл». Встаем в круг Пока звучит музыка, вы передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку. (остальные помогают)
1.Ты всегда запомни строго:
Не место для игры …. (Дорога)
2. Он укажет поворот
И подземный переход
.Без него нельзя никак!
Этот друг - …. (Дорожный знак)
3. Стой! Нельзя идти, опасно!
Если загорелся…. (Красный)
4. Светофор сигнал дает,
Что пора идти вперед.
И для нас препятствий нет,
Ведь горит…. (Зеленый свет)
5. Здесь транспорт терпеливо ждут,
Приедет – все в него зайдут;
Автобус к нам подъедет ловко,
Ведь это место ….(остановка)
6.Ты навсегда запомни строго:
Не место для игры….(дорога)
7. Кто пешком всегда идет?
Догадались?. (пешеход)
Молодцы ребята, справились с заданием.
Воспитатель отдает пазл
-Ребята, вы у нас будущие школьники и сегодня мы с вами посмотрим, насколько вы безопасно сможете добежать до школы и вернуться обратно. Вспоминаем, чтобы перейти дорогу по пешеходному переходу, то сначала смотрим налево, а потом направо. А если есть светофор, то ориентируемся на сигнал светофора.
Еще раз нам отряд ЮПГ напомнит свой девиз.
Ребенок надевает ранец, и идет по маршруту в школу и обратно, соблюдая пдд.
За выполнение задания дети получают элемент пазла.
-Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И мы убедились, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.
-Ребята, вы выполнили все задания и получили все элементы пазла.
-Давайте соберем наши кусочки пазла и посмотрим, что у нас получилось.
(Дети собирают пазлы – это светофор)
-Вот мы и помогли найти сотрудникам ГИБДД светофор, который пропал с очень опасного перекрестка.
- Ребята- вы настоящие знатоки дорожного движения и каждый из вас получает удостоверение участника безопасного дорожного движения.
-Мы уверены, что вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.
Квест-игра по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Мы злодея победим, светофор освободим» Цель: Формирование у дошкольников транспортной культуры поведения на проезжей части дороги; Задачи: Систематизировать знания.
Фотоотчет о проведении квест-игры по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза» в старшей группе В рамках реализации тематической недели "Безопасность" я провела в своей группе "Смешарики" квест - игру по правилам дорожного движения.
Фотоотчёт о квест-игре по правилам дорожного движения для детей старшей группы Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Углубить знания о правилах поведения на улице.
Следующая загадка
Частенько бывает, что в шкафчиках у бабушек и дедушек сегодня обнаруживаются предметы из СССР, о назначении которых и не скажешь с первого взгляда.
Недавно была опубликована статья, в которой мы с вами пытались угадать назначение двух советских предметов (ссылка здесь ). Эти предметы нам с вами загадала одна из читательниц канала, за что ей огромное спасибо. Ведь узнавать что-то новое всегда интересно и никогда не поздно!
Наступило время подвести некие итоги и озвучить правильные ответы.
Загадка № 1 Загадка № 1С первой загадкой справились абсолютно все, кто отписался в комментариях под той статьей. Это логарифмическая линейка !
Простое вычислительное устройство, с которым были знакомы все советские школьники, а также инженеры и ученые. Такой инструмент был незаменимым помощником для расчетов до того как в 80-годах появились карманные калькуляторы, в т.ч. инженерные.
На такой линейке можно выполнять огромное количество математических действий. Принцип, который заложен в основу этой линейки, состоит в том, что умножение и деление чисел выполняется за счет сложения и вычитания их логарифмов.
Как правило, логарифмические линейки в СССР выпускались по подобию обычных линеек – они даже имели скошенный край со шкалой в сантиметрах (50 см, 30 см и 12,5 см), что позволяло не только использовать ее как вычислительный инструмент, но и как измерительный!
Выпускались в СССР и круговые логарифмические линейки. У меня, например, сохранилась круговая двусторонняя линейка в стекле, по виду напоминающая секундомер.
Круговая логарифмическая линейка КЛ-1 (СССР, 60-70-е г.г.) Круговая логарифмическая линейка КЛ-1 (СССР, 60-70-е г.г.)А появились такие линейки в начале 17 в. в Англии – вначале подобную предложил идею астроном Эдмунд Гантер, затем усовершенствовал ее математик Эдмунд Уингейт.
Но такой вариант линейки, как мы с вами видим сегодня, предложил еще один англичанин Уильям Отред. Он в 1622 году в книге «Круги пропорции» описал этот предмет, и поэтому именно ему принадлежит авторство этого изобретения.
Загадка № 2 Загадка № 24. приспособление в стоматологии для снятия слепков или складывания вырванных зубов; 5. соусник; 6. приспособление для запекания; 6. декоративный предмет не имеющий практической функции; 6. приспособление в швейном деле.
Без сомнения, можно использовать эти штуковины и так, как перечислено выше. Но, всё же производитель задумывал их как … Насадка на тарелку для рыбных косточек .
Иными словами это очень своеобразное, но интересное приспособление для непищевых отходов при сервировке стола! Каждый присутствующий за столом получает такую насадку и на столе сохраняется красота и порядок.
Читайте также: